Переломов иван васильевич

“Разруха это вам что баба с косой?”
“Помни Цезарь, что и ты смертный”- Преторианская стража Цезаря
“Книги существуют для того, чтобы напомнить нам, какие мы дураки и упрямые ослы” – Рей Бредбери – 451 градус по Фаренгейту
“Кто не созидает, должен разрушать.” – Рей Бредбери – 451 градус по Фаренгейту
“Любая сплетня есть просто сплетня, а сплетня, кем-либо повторяемая, невольно становится отвратительной клеветой…”
“Стоя здесь, перед лицом вечности, я нахожу, что одного патриотизма недостаточно” Эдить Кюль (английская шпионка, расстрелянная немцами)
“как же вы меня достали…”
“царь, очень приятно, царь…”
“такс , начнемс…”
“не доставай меня …”
Последствия любого поступка содержатся в самом поступке.
Джордж Оруэлл- “1984”.
Мы пели так, что плакал вытрезвитель!
“Не надейтесь, что единожды воспользовавшись слабостью России, вы будете получать дивиденды вечно. Русские всегда приходят за своими деньгами. И когда они придут- не надейтесь на подписанные вами иезуитские соглашения, якобы вас оправдывающие. Они не стоят той бумаги, на которой написаны. Поэтому с русскими стоит или играть честно, или в обще не играть” Отто фон Бисмарк
“Все наше, и рыло в крови!” – светлейший князь Григорий Александрович Потемкин-Таврический
“Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил” – Антуан де-Сэнт Экзюпери “Маленький принц”
“С каждого надо спрашивать то, что он может дать. Власть, прежде всего, должна быть разумной.” – Антуан де-Сэнт Экзюпери “Маленький принц
“Мы так боимся быть навязчивыми, что кажемся равнодушными” – Ремарк
“Когда находишь свое, на другое даже смотреть не хочется.” – Ремарк
“Стараться забыть кого-то — значит все время о нем помнить.” – Ремарк
“Меня не пугают действия, меня пугает бездействие”- Уинстон Черчиль
“– Помилуйте, королева, – прохрипел он, – разве я позволил бы себе налить даме водки? Это чистый спирт!” – Мастер и Маргарита – Михаил Булгаков
“Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами всё дадут!” – Мастер и Маргарита – Михаил Булгаков
“Серые глаза – рассвет,
Пароходная сирена,
Дождь, разлука, серый след
За винтом бегущей пены.
Чёрные глаза – жара,
В море сонных звёзд скольженье,
И у борта до утра
Поцелуев отраженье.
Синие глаза – луна,
Вальса белое молчанье,
Ежедневная стена
Неизбежного прощанья.
Карие глаза – песок,
Осень, волчья степь, охота,
Скачка, вся на волосок
От паденья и полёта.
Нет, я не судья для них,
Просто без суждений вздорных
Я четырежды должник
Синих, серых, карих, чёрных.
Как четыре стороны
Одного того же цвета,
Я люблю – в том нет вины –
Все четыре этих цвета.” – Р.Киплинг
“А ты?
Входя в дома любые –
И в серые,
И в голубые,
Всходя на лестницы крутые,
В квартиры, светом залитые,
Прислушиваясь к звону клавиш
И на вопрос даря ответ,
Скажи:
Какой ты след оставишь?
След,
Чтобы вытерли паркет
И посмотрели косо вслед,
Или
Незримый прочный след
В чужой душе на много лет?”
-Леонид Мартынов “След”
“Я не знаю чем будут воевать люди в третьей мировой, но в четвертой будут воевать палками и камнями” – А. Эйнштейн
“Когда мы любим безотчетно, черты нам милого лица, все недостатки мимолетны, его красотам нет конца” А.Блок
” Я вас любил, чего же боле,
Теперь душа моя пуста,
Ничто не вечно под луною,
И наша молодость прошла.
Прошли года невозвратимо,
Роняя листья на перрон,
Уходит лето, вместе с ними
Уходит мой извечный сон.
Источник
Переломов Владимир Александрович, сержант
Переломов Гавриил Яковлевич, лейтенант
Переломов Ефим Федорович, гв. красноармеец
Переломов Иван Михайлович, красноармеец
Переломов Иван Михайлович, гв. лейтенант
Переломов Павел Павлович, лейтенант
Переломов Сергей Михайлович, красноармеец
Переломов Федор Иванович, рядовой
Переломова Анастасия Антоновна, гв. рядовой
Переломова Антонина Павловна, рядовой
Переломова Зинаида Александровна, гв. рядовой
Переломова Зоя Александровна, гв. сержант
Перелука Максим Степанович, гв. сержант
Перелука Михаил Степанович, мл. лейтенант
Перелуков Михаил Фомич, красноармеец
Перелыга Иван Фомич, красноармеец
Перелыгин Александр Васильевич, лейтенант
Перелыгин Александр Иванович, сержант
Перелыгин Александр Илларионович, рядовой
Перелыгин Александр Исаевич, капитан
Перелыгин Александр Никифорович, мл. сержант
Перелыгин Александр Семенович, гв. рядовой
Перелыгин Александр Сергеевич, майор интенд. службы
Перелыгин Александр Яковлевич, красноармеец
Перелыгин Алексей Логвинович, ефрейтор
Перелыгин Алексей Макарович, красноармеец
Перелыгин Алексей Павлович, ст. лейтенант
Перелыгин Алексей Прокофьевич, гв. красноармеец
Перелыгин Алексей Тихонович, красноармеец
Перелыгин Анатолий Васильевич, капитан
Перелыгин Андрей Васильевич, гв. красноармеец
Перелыгин Андрей Григорьевич, красноармеец
Перелыгин Андрей Иванович, мл. сержант
Перелыгин Андрей Петрович, ст. лейтенант интенд. службы
Перелыгин Афанасий Васильевич, ст. сержант
Перелыгин Вадим Петрович, гв. ефрейтор
Перелыгин Валериан Иванович, ст. лейтенант
Перелыгин Варфоломей Сергеевич, мл. сержант
Перелыгин Василий Андреевич, гв. красноармеец
Перелыгин Василий Андреевич, сержант
Перелыгин Василий Васильевич, старшина
Перелыгин Василий Васильевич, старшина
Перелыгин Василий Григорьевич, рядовой
Перелыгин Василий Дмитриевич, красноармеец
Перелыгин Василий Иванович, старшина
Перелыгин Василий Иванович, красноармеец
Перелыгин Василий Иванович, рядовой
Перелыгин Василий Кириллович, ст. лейтенант
Перелыгин Василий Макарович, сержант
Перелыгин Василий Михайлович, рядовой
Перелыгин Василий Михайлович, красноармеец
Перелыгин Василий Никитович, гв. рядовой
Перелыгин Василий Николаевич, старшина
Перелыгин Василий Павлович, красноармеец
Перелыгин Василий Павлович, красноармеец
Перелыгин Василий Семенович, рядовой
Перелыгин Василий Степанович
Перелыгин Василий Терентьевич, ефрейтор
Перелыгин Василий Федорович, сержант
Перелыгин Василий Фролович, ст. лейтенант
Источник
Золотую звезду №1 получил летчик Анатолий Ляпидевский. За спасательную операцию звания Героев Советского Союза получили семь летчиков – Николай Каманин, Михаил Водопьянов, Иван Доронин, Сигизмунд Леваневский, Василий Молоков и Маврикий Слепнев.
Николай Каманин (1908-1982)
Николаю Каманину было всего 25 лет, когда его назначили командиром смешанной группы самолетов, которой предстояло спасти 104 человека с затонувшего ледокола. “Короткие сборы ночью, – писал Каманин в мемуарах. – Жена спокойно помогает собраться. Ни слез, ни жалоб. Впрочем, она ведь знает, что в любую минуту могу получить приказ идти и не в такую экспедицию…”
Перед летчиками поставили задачу: пробиться в ледовый лагерь челюскинцев и вывезти их на континент. Путь по воздуху к лагерю Шмидта по маршруту Олюторка – Майна – Пыльгин – бухта Провидения (через Анадырский залив)-мыс Уэлен составлял более 2000 км.
Не так уж и много. Но в 30-е годы прошлого века Арктика была еще не изучена. Поэтому лететь приходилось на удачу: без информации о метеоусловиях, без радиосвязи, без топографических карт (на имевшихся у летчиков морских картах были просто нанесены очертания горных хребтов, над которыми предстояло лететь, без точного указания их высот).
К тому же, погода постоянно преподносила сюрпризы: то на пути летчиков появлялась сплошная облачность, то налетал ураганный ветер. И все же молодой летчик Каманин по несколько раз в день летал в лагерь Шмидта. Для перевозки челюскинцев использовались даже парашютные ящики, привязанные к плоскости крыла.
Самой тяжелой была последняя ночь – с 12 на 13 апреля 1934 года. На льдине осталось всего шесть человек. Пилоты беспокоились – не пойдет ли за ночь льдина-аэродром ко дну. Спасти оставшуюся шестерку, которая считала своим долгом уйти последней, было делом чести. И Каманин с товарищами блестяще выполнили эту операцию.
Лично Николай Каманин за 9 рейсов спас 34 человека.
Михаил Водопьянов (1899-1980)
Гражданский летчик, первым открывший в 1929 году воздушный путь на Сахалин, Михаил Водопьянов попал в спасательную операцию Каманина благодаря только своей настойчивости.
В 1933 году, участвуя в исследовательском перелете по маршруту Москва – Петропавловск Камчатский, самолет Водопьянова попал в пургу, обледенел и упал в озеро Байкал. Авиамеханик погиб, а Водопьянов получил сотрясение мозга и множество переломов. Пять месяцев после этого он лечился. Когда Водопьянов обратился с просьбой участвовать в спасении челюскинцев, ему из-за перенесенной травмы отказали. Но упорство и настойчивость сыграли свое дело. Три с половиной недели он летел из Хабаровска к терпящим бедствие исследователям на деревянном, обтянутом перкалью самолете Р-5 без навигатора, без радаров. Путь Водопьянова был во много раз опаснее, чем у остальных летчиков, участвовавших в операции. Если бы в воздухе отказал мотор, среди скал и ущелий садиться было негде. Водопьянов трижды летал к терпящим бедствие и вывез 10 человек.
После удачного завершения операции, Водопьянов вовсе не захотел почивать на лаврах. Он поставил себе цель – осуществить посадку на Северном полюсе. Противники этой идеи пытались доказать, что дрейфующие льды не выдержат массы самолета. Точку в спорах поставил Сталин, разрешив подготовку к полету на Северный полюс.
Летом 1936 года Михаил Водопьянов приземлился на Р-5 на острове Рудольфа – на расстоянии всего 900 км от Северного полюса. А 21 мая 1937 года под командой Водопьянова авиационный отряд из 4-х самолетов АНТ-6 впервые в мире доставил научную станцию в Арктику, приземлившись на плавучую льдину на Северном полюсе. Самолет Водопьянова доставил группу зимовщиков, которые организовали первую дрейфующую станцию “Северный полюс” (СП-1). За это был награжден орденом Ленина (статуса дважды Героя Советского Союза в то время еще не существовало).
Иван Доронин (1903-1951)
Первой серьезной заслугой морского летчика Ивана Доронина было установление сообщения между Якутском и Колымой. Это была сложная трасса – летчикам не хватало бензина.
В июне 1933 года Доронин и бортмеханик Дараган продолжили трассу до ее конечного пункта – Среднекана. Доронин писал об этом перелете: “Предстояло лететь через Верхоянский хребет. Общая высота его достигает трех тысяч метров, а отдельные горы выше. Через горы надо лететь час… Представляете себе наше положение: летим в незнакомой местности, кругом горы, карты неточны. Нет ни одного места для посадки, а бензина в обрез. Озеро Алысардах расположено на высоте 1150 метров над уровнем моря; за ним идут горы свыше 3000. Я заправился бензином, но, когда захотел вылететь на Колыму, не смог оторваться от воды: большая высота снижала мощность мотора, а для дальнейшего перелета нужно было поднять бензина минимум на 6 часов. Все-таки оторвался и пошел через горы…
На обратном пути из Среднекана, в дополнение ко всему, пришлось лететь с несоответствующим сортом горючего, от детонации которого мог сгореть мотор”.
За безупречное выполнение этого перелета Якутское правительство наградило экипаж грамотами, а Доронину подарили еще и охотничье ружье. На нем было выгравировано: “За первый исторический перелет”.
Для спасения челюскинцев в сложнейших метеоусловиях на самолете ПС-3 Доронин совершил перелет по маршруту Хабаровск – Ванкарем протяженностью 5860 км. Летел он в марте, и , как впоследствии вспоминал, попал в такую “болтанку”, когда почти мгновенно терялась высота на несколько сот метров. Полет усложнялся сильным встречным ветром. Казалось, самолет завис в воздухе. В бухте Нагаево летчикам пришлось ждать хорошей погоды шесть суток. Николай Каманин писал в мемуарах: “Вернувшись из очередного рейса, я увидел на аэродроме в Ванкареме еще одну новую машину, а через пять минут знакомился с летчиком Иваном Дорониным. Он рассказал, каких трудов ему стоило добраться до Ванкарема, сколько дней пробыл в плену у “злой мачехи” – пурги, и тут же высказал пожелание завтра чуть свет лететь со мной в лагерь…
Вечером мы долго беседовали с Иваном Васильевичем Дорониным. Летчик он опытный и хорошо знает, что с Арктикой шутить нельзя. Окончательно договорились, что завтра в лагерь летим вместе, моя машина будет ведущей.
Утром 12 апреля вылетели. На льдину я сел первым. Вслед за мной вполне благополучно сел и Доронин. Приняли на борт пассажиров, начали взлет. И тут с машиной Доронина случилось то, чего я каждый раз так опасался: самолет наскочил на торосы и, поломав шасси, неуклюже остановился посредине аэродрома, разделив пополам и без того узкую взлетную полосу.
Для взлета остался узенький коридор, шириной не более 30 метров. Ни разу в жизни я еще не взлетал при таких условиях. Машину Доронина с поломанными шасси оттащить в сторону не по силам, а ждать, когда будут отремонтированы шасси, означало наверняка потерять весь день. Решил взлетать.
Была ли в этой аварии вина Доронина? Конечно, нет. На ледяной полосе образовалась заструга, вернее, намерзший ночью бугор. На пробеге лыжа попала прямо на него, и самолет по инерции круто развернуло, после чего лыжи врезались в другое препятствие. В итоге – поломка.
Иван Васильевич остро переживал случившееся. Не раз и не два он мне рассказывал, как все произошло. Ему, опытному летчику, эта поломка казалась особенно обидной”.
Тогда выручила смекалка – трубчатая стойка шасси была соединена с помощью куска обычного лома. Облегчив самолет и взяв только двух пассажиров, пилот взлетел. Но стойка снова не выдержала, и лыжа повисла в воздухе. В Ванкареме Доронин мастерски посадил самолет с креном на одну лыжу.
Сигизмунд Леваневский (1902-1937)
Морской летчик польского происхождения Сигизмунд Леваневский впервые прославился тем, что в 1933 году спас американского летчика Джеймса Маттерна, который задумал выполнить полет вокруг земного шара, но на заключительном этапе кругосветного перелета Маттерн, выгрузив радиостанцию и взяв как можно больше горючего, вылетел из Хабаровска в направлении Анадыря и исчез. В ходе поисков выяснилось, что он совершил посадку на берегу реки Анадырь – в 80 километрах от окружного центра и его самолет получил повреждения. Леваневскому и штурману Левченко было дано задание взять Маттерна на борт самолета в Анадыре и доставить на Аляску. В июле 1933 года Леваневский вылетел на Чукотку на гидросамолете “СССР Н-8”, впервые пройдя над тундрой от бухты Нагаева в Анадырь и, таким образом, проложив новый маршрут на Чукотку. 20 июля американец был доставлен в г. Ном на Аляске. За мужество и героизм и летчик, и штурман были награждены орденами Красной Звезды.
Газеты того времени писали: “Перелет экипажа Леваневского из Хабаровска в Анадырь на помощь потерпевшему аварию американскому летчику Маттерну войдет в историю северной авиации как героический рейс, совершенный в небывало трудных условиях”.
О своем участии в спасении челюскинцев он вспоминал: “13 февраля я узнал по радио, что “Челюскин” раздавлен льдами. Телеграфирую в Москву, что готов лететь на помощь челюскинцам. Жена, узнав об этом, плачет, и ребята (у меня девочка и мальчик) тоже подняли рев. Но ничего. Я их успокоил. А на следующий день получаю телеграмму-“молнию”: “Немедленно выезжайте в Москву”. Через два часа – вторую телеграмму: “Немедленно выезжайте в Москву”. Одна телеграмма была от Главного управления Северного морского пути, другая – от Ушакова. Приезжаю в Москву, а мне говорят, что завтра надо выезжать за границу… Меня это поразило. Я полагал лететь на самолете Р-5 из Москвы прямо на Север. Но правительство решило: Ушакова, Слепнева и меня послать в Америку, чтобы со стороны Аляски скорее попасть на Север”.
Правда, приходится сомневаться, что заграничный путь летчиков оказался короче. Ушаков, Леваневский и Слепнев сначала отправились в Берлин, затем вылетели в Лондон, чтобы пересечь Атлантику на пароходе. Прибыв в Нью-Йорк, они сели в экспресс, пересекли Штаты с запада на восток, и из Сиэтла вдоль побережья Канады на пароходе отправились на Аляску.
29 марта 1934 года, несмотря на тяжелые метеоусловия, Леваневский вылетел из Нома в Ванкарем вместе с Ушаковым и борт-механиком Армистедом Клайдом. Однако стихия оказалась сильнее. Из-за сильного обледенения он совершил вынужденную посадку в районе Колючинской губы. “Люди остались живы только благодаря исключительному самообладанию пилота Леваневского”, – сообщал Ушаков в своей телеграмме Москву.
Самолет все же оказался разбит. Леваневский не смог принять участие в полетах к лагерю челюскинцев. Однако ему все же удалось доставить в Ванкарем руководителя спасательной операции Ушакова.
Леванеский очень хотел совершить перелет из СССР в США. Но на отечественных самолетах у него ничего не получалось. Поэтому летом 1936 года Леваневский отправился в Штаты для закупки самолета американского производства для нового перелета. Не найдя там ничего лучшего, он приобрел гидросамолет “Валти”.
5 августа 1936 года “Валти” вылетел из Лос Анджелеса. Полет вдоль американского побережья проходил с посадками в Сан-Франциско, Сиэтле и Номе. Первая часть маршрута прошла в благоприятных условиях. Трудности поджидали над океаном. Однако пилот сумел провести свою машину почти в сплошной облачности и удачно приводнился в Уэлене. До бухты Тикси самолет летел над Арктическим побережьем с посадкой в бухте Амбарчик. В Красноярске закончилась “водная” часть маршрута, и гидросамолет был поставлен на колесное шасси. 13 сентября 1936 года Леваневский приземлился в Москве.
В тот же день Сталин направил экипажу приветственную телеграмму: “Герою Советского Союза летчику Леваневскому, штурману Левченко. Братский привет отважным сынам нашей родины! Поздравляю вас с успешным выполнением плана исторического перелета. Крепко жму ваши руки. И. Сталин”.
За этот перелет Леваневский был награжден орденом Трудового Красного Знамени, а Виктор Левченко – орденом Ленина.
Василий Молоков (1895 -1982)
Воздушная биография Василия Молокова – уникальна. С начала 1930-х он прокладывал вдоль Енисея первые воздушные трассы в Заполярье. Летом 1932 года Василий Молоков выполнил перелет из Красноярска в Игарку. В послужном списке летчика – первый зимний рейс на Диксон, открытие трассы Красноярск – Якутск – Колыма – Чукотка длиной свыше 30 тысяч километров, перелет на Северный полюс. Один из коллег Молокова летчик Евгений Федоров написал в своем дневнике после высадки на Северном полюсе: “Необычайно скромен Василий Сергеевич Молоков. Везет груза больше всех, садится и взлетает лучше всех и всегда держится в тени”.
Во время спасения челюскинцев с льдины больше всех – 39 человек – вывез именно Молоков – дядя Вася, как любовно называли его потерпевшие крушение люди. На своем двухместном самолете Р-5 он умудрялся вывозить по 6 человек, приспособив, как и Каманин, для пассажиров подвешенные под плоскостями парашютные ящики.
Маврикий Слепнев (1896-1965)
Бывший летчик-инструктор Маврикий Слепнев в феврале 1934 года вместе с Ушаковым и Леваневским был направлен в США для того, чтобы оттуда прийти на помощь челюскинцам.
Первым на Чукотку вылетел Леваневский с американским бортмехаником Армистедом Клайдом и Ушаковым. Несмотря на очень сложные метеоусловия, он продолжил полет. Но, почти у самой цели, в нескольких километрах от Ванкарема, из-за сильного снегопада потерпел аварию.
Более опытный полярник, Слепнев вылетал несколько раз, но, попав в непогоду, возвращался. В конце концов, ему вместе с американским бортмехаником Уильямом Левари удалось благополучно добраться до Ванкарема.
Вылетая из Ванкарема, Слепнев сообщил по радио: “Буду в лагере через 36 минут”. Через 37 минут на горизонте показался самолет Слепнева. С большой скоростью он приближался к лагерю, сделал крутой вираж и потом почему-то долго кружился над импровизированным аэродромом. В лагере недоумевали.
Вскоре выяснилось, что самолет при посадке потерпел аварию. Но Слепнев не пострадал. С собой он привез ящик американского пива, шоколад, сигареты. Починив самолет, Слепнев за один рейс вывез с льдины 5 человек. Позже он вывез больного Шмидта в Ном, на Аляску. В Номе Маврикию Слепневу вручили правительственную радиограмму из Москвы, в которой говорилось: “Восхищены вашей героической работой по спасению челюскинцев”.
Источник