Перелом ваз ступица

Всем здрасти!
Не было времени написать, хотя проблема была решена еще в пятницу. Как вы помните вся суть заключалась в том, что у меня в левой ступице обломились сразу аж три болта. Проблему нужно было решать очень срочно так как машина находилась в 30км от города и без нее просто не хотелось жить, а точнее просто невозможно было добираться на работу…поездив 2 дня на такси все никак не доходили руки, в силу того, что возвращался я уже затемно и соседей “слегка” смущали шумы, создаваемые моей ремонтной деятельностью) В общем я решил забить в пятницу на работу и посвятить себя полностью самому важному и нужному занятию — постановке на все четыре колеса моего зверюги. Так как я понимал, что я по-любому должен сделать машину в этот день, ибо вариантов у меня не было в силу того, что было целое громадье различных планов, я сразу купил новую ступицу, подшипник, ну и заодно пришлось взять смазку — штука в любом случае нужная.
Как я уже говорил — замена ступицы все-таки мера крайняя, для начала я решил снять тормозной диск и подцепить болты, авось получится обойтись малой кровью. Короче поехали…Первым делом снимаем колесо и выкручиваем его максимально на себя
После чего отжимаем плоской отверткой поршень тормозного цилиндра, загоняя его в цилиндр
Откручиваем гайку затвора суппорта ключом на 13, предварительно расконтрив ее аккуртано отогнув край той же плоской отверткой
Вытаскиваем колодки
Выкручиваем два болта крепления суппорта, находящиеся сзади самого суппота ключом на 17, предварительно крепко привязав суппорт к пружине, чтобы не повредить натяжением тормозной шланг, для этих целей я использовал стальную проволоку
Ну вот я снял суппорт и началось самое интересное — снятие тормозного диска…я думал, что это будет весело и просто, постучал немного по кругу и все отличненько отошло…как я ошибался…забегаю вперед скажу, что я готов был повеситься во время всей этой процедуры, диск прикипел наглухо. Сначала я спокойно постучал молоточком по плоскости, прилегающей к ступице и через деревянный брусочек начал планомерно обстукивать диск с обратной стороны, чисто теоретически он должен был отойти, по-крайней мере был уже такой опыт ранее…но тут меня ждал сюрприз, диск не поддавался ни в какую…бить сильнее не стал, так как боялся расколоть диск — штука очень хрупкая, аналогично заднему барабану. И вот тут начались кулибинские страсти — сначала я залил все ВДшкой, но маневр не удался, затем в бой пошел кипяток, которым я обильно улил весь тормозной диск…опять все мимо. Чем дальше, тем интереснее — я собрал обратно суппорт, сел за руль и поехал…поехал также с поднятым на домкрате левым колесом, суть заключалась в том, что нужно разогреть тормозной диск, потом разогнать машину и резко дать по тормозам и диск должно сорвать, но это в теории…срывает, но не у всех и я оказался в числе этих не у всех. Сначала разогрел диск, одновременно держа газ и тормоз, после чего разогнал до 100км/ч и резко дал тормоза, всю процедуру повторил несколько раз, но увы…погуглил — оказывается бывает и такое, в данном случае единственный выход разбивать тормозной диск и ставить новый. Нового диска у меня в запасе не было, да и выбора тоже особо не было, было решено убивать старый. За неимением кувалды сие мероприятие проводилось обухом огромного топора. И вот после нескольких хороших ударов по прилегающей к ступице плоскости, от которых в раскачку уходила вся машина, мне вдруг показалось, что начались какие-то шевеления и т.к. терять было уже нечего я хорошенько дал с обратной стороны диска и о, чудо, диск по десятым долям мм начал отходить, и вот равномерно нанося сокрушительные удары с обратной стороны буквально через 2 минуты я стоял с счастливой рожей и держал в руках этот несчастный диск.
Открылась следующая картина, которая не могла не радовать
Обломки торчали довольно хорошо и можно было легко зацепиться, опять же немного WD, пассатижи и пошло
Трудности возникли только с одним болтом, он торчал всего на 1-2мм, было просто неудобно его подцеплять, но все прошло успешно
Собиралось все в обратном порядке, попутно были заменены колодки, раз уж пошла такая пляска
Вот так вот завершилась эта спасительная операция, пускай у меня теперь осталась нахрен ненужная ступица, уж лучше так, а подшипник рано или поздно все равно пригодится.
Всем удачи!
Источник
…Жил да был на Руси добрый молодец ! И любил он удаль молодецкую показать — на прямичках дубасить, да через трамплины сигать, ажно до самого Синего моря долетая. И скатал он три пары поворотных кулаков, да тыщу ступичных подшипников истёр…
Доброго всем времени суток !
Продолжу свой рассказ о преследовавших меня неудачах при постройке автомобиля из-за которых, отчасти у меня не получилось стартовать в этом сезоне.
В ту пору, когда на автомобиле стояли штатные рычаги передней подвески, я, как и абсолютное большинство спортсменов, расширял колею машины с помощью проставок между ступицей и колёсным диском. Метод простой и каждому доступный. Однако он таит в себе не мало неприятностей в виде подводных камней. Одна из них — проставки были не маленькие, 40 мм плюс зачастую приходилось добавлять ещё 10 мм в переднюю подвеску, нагрузка на передние ступичные подшипники была запредельной. Кстати, подшипники на полуосях так же временами отказывались терпеть такое варварство. Последней каплей моего терпения стал тот момент, что однажды стандартный поворотный кулак 2101, вместе со стандартной “классической” ступицей и подшипниками, образовали единое целое. Ступица как-то вращалась, но разобрать этот узел у меня не получилось дажу с помощью кувалды. В итоге, кулак выкинул в чермет и задумался о замене всего узла на что нибудь более подходящее.
В начале выбор пал на изделие фирмы ВолгаАвтоПром.
Одновременно с заменой ступичного узла, хотел заменить передние тормоза, поставить хотя бы весь механизм от ВАЗ-2112. На стадии скрещивания бульдога с носорогом проблемы сыпались как из рога изобилия. Первая — “кривые” ступицы.
Биение на привалочной плоскости диска, на ступицах составоляо 0.04 мм и 0.08 мм соответственно. Выточили на токарном оправку, биение убрали.
Потом началась чехарда с перекосом скобы суппорта, в которую вставляются колодки. Я сразу не догадался измерить толщину купленной планшайбы для установки тормозов 2112 на классический кулак, как оказалось зря. Я было подумал что раз люди выпускают подобные изделия, значит они понимают где эти самые изделия применяются и что зависит от их габаритов. Как оказалось главная задача этих граждан — “налошить пацанчиков” т.е. тупо зарабатывать деньги не думая о последствиях.
Так как я не понял что мне всучили более толстые проставки чем они должны быть, и скоба вставала с перекосом, мне не пришла в голову никакая другая идея как разобрать в очередной раз собранные кулаки и отнести сами кулаки токарю, дабы снять с их поверхности немного металла, тем самым выровнять положение скобы суппорта относительно тормозного диска. Забегая наперёд скажу, нужно было измерить толщину планшайбы и увидев значения измерений превышающие 9 мм, отнести эту проставку токарю, а ещё лучше — фрезеровщику и довести толщину до необходимой.
Я же так не поступил и получил из за этого долгострой-мотоспорт, ну и опыт разумеется.
Так вот, перед покупкой ступичного узла Волга АвтоПром, я читал в интернете и много слышал о том что их поворотные кулаки делаются из цельной поковки. И будучи в этом абсолютно уверенным, я повёз кулаки к токарю. В квалификации человека как мастера своего дела я не сомневался, как не сомневаюсь и сейчас. Отработав токарем в Самаре, человек вышел на пенсию и купил дом под Рыбинском. Разумеется устроился работать на пол-ставки и в свободное время делал шабашки на что руководство предприятия смотрело сквозь пальцы т.к за такие деньги, человек такой квалификации работать просто не будет.
Привёз я кулаки, отдал, объяснил что делать и уехал на работу. Жду звонка. Звонит токарь, спрашиваю: ” Готово ?”, ответ меня поразил… “Кулак сломался…”
Бросая всё на работе еду через весь город смотреть что же произошло. Приехал и вижу, кулак действительно разделился на две неравные части. Плюс ещё появилось в конструкции некое кольцо, которого вроде быть не должно. Стали смотреть внимательно, как оказалось — кулак оказался сборным ! На штатный кулак была напрессована фасонная переходная втулка и при попытке проточить её резцом с твердрсплавной пластиной напрессованную втулку сорвало со своего места и провернуло намотав немного на пластину, тем самым из-за большего чем планировалось заглубления резца в металл, втулку разрезало на 2 части и отсюда появилось кольцо. Со вторым кулаком произошла та же история.
В общем стало понятно что на спортивный автомобиль я такие изделия я ставить не буду, хотя в последствии, мы собрали посредством аргонно-дуговой сварки эти детали в одну. Теперь этот комплект лежит в гараже как музейный экспонат.
Следующий вариант кулаков и ступиц, опытно-эксперементальный комплект от MXCustoms. Сотрудничество с парнями давнишнее, зарекомендовали себя как ответственные люди и покупая у них опытное изделие можно было не думать что получишь вместо нужного изделия, кучу железок безо всякой обратной связи.
Да, на то оно и опытно-эксперементальное изделие что бы выявить слабые места при сборке, ошибки в проектировании и изготовлении. И я это понимал. Сразу всё гладко не пошло, на первый комплект ступиц банально было не закрепить колёса…
Но, полученный опыт был людьми проанализирован, ошибки — исправлены, техпроцесс — отлажен и я получил комплект изделий в работоспособности которых сомнения нет.
Всех подробностей об изделии раскрывать не буду, но кое что отмечу. Так ступица изготовлена самостоятельно, из стали. Подшипник применён, от “Приоры”. Так что велика та доля вероятности что больше ступичный узел мне проблем никогда не создаст, а то получается как в сказке — три комплекта поворотных кулаков скатал, тыщу ступичных подшипников извёл ! 🙂
За сим откланиваюсь и иду в гараж, продолжать постройку автомобиля !
Всего доброго !
До новых встреч друзья !
Наша группа ВКонтакте — Blinov’s Garage
Источник
21 июня ездил в Новокузнецк, и поездка показала, что с заменой ступичных тянуть нельзя — гудят как самолёт… Проверка люфта колёс показала, что передние ступичные в гораздо худшем состоянии, чем задние, поэтому решил начать с них…
Ремонтировался, как обычно, в служебном гараже — свет, вода, ремонтная база, опять же, под рукой… Один жирный минус у такого ремонта — дёргают по работе постоянно, аж бесит))) В итоге за день поменял только левую сторону…
Процесс замены, в целом несложен, особенно если проходил его на другой машине… А я с Алёнкой это уже проходил)) Главное — машину на ручник, а под задние колёса — противооткатники… ТБ превыше всего!
Ступичную гайку откручивал не снимая колеса — за неимением помощника… Головку покупал ещё на ниссан…
Полный размер
Крепкая головка и труба подлиннее — и будет вам счастье))
Далее снимаем колесо, откручиваем и отсоединяем от стойки рулевой наконечник (я купил для этого съемник), откручиваем шаровую (я отсоединял её от поворотного кулака, чтобы не выпрессовывать из рычага, так проще), снимаем суппорт и скобу (суппорт вешал на растяжку)… Диск со ступицы снялся только после поливания его ВД и двадцати минут стучания молотком под аккомпанемент великого русского мата))) Затем снимаем защитный экран диска (там всего 3 болта на 10)… Перед тем, как откручивать стойку, ОБЯЗАТЕЛЬНО надо пометить взаимное расположение развального болта и корпуса стойки (насечку сделать), если конечно вы не планируете сразу ехать на сход-развал…
Стойку снимать при этом не обязательно, если вы не планируете с ней что-либо делать…
Для замены ступичного в Автодоке был приобретён ремкомплект TRIALLI CS745…
Полный размер
Ремкомплект передней ступицы
Ступицу из поворотного кулака выбивал на тисках кувалдой и подходящей выколоткой (большой болт), старый подшипник (после удаления стопорных колец) — кувалдой и куском трубы… Остатки обоймы со ступицы снял двухлапым съемником (сначала пришлось зубилом отодвинуть обойму от ступицы, чтобы съемник зацепился)… Запрессовывать новый подшипник пришлось по старинке — лёгкими постукиваниями молотка (у гидропресса крепление отломилось)… До упора в посадочное место подшипник загонял используя старый в качестве оправки (поставив на место стопорное кольцо)… Ступицу в поворотный кулак забивал лёгкими постукиваниями кувалды))) Не забыв, конечно, подставить под внутреннюю обойму подшипника подпорку… В общем, всё топорно и допотопно, поэтому надёжно))) Спасибо опытным водителям лесхоза, которые на ремонте машин собаку съели, за помощь и наставление!))
Полный размер
Куда же без косяков…
В запарке, правда, забыл поставить грязезащитное кольцо имеющее номер 2108-3103061(на фото видно)… Так что после замены правого ступичного (с установкой обоих колец) проверим, который из них дольше проходит))
И в наборе не было кольца 2108-3001060 (оно со стороны привода), но оно в нормальном состоянии, так что не критично…
Ну и раз уж залез, поменял и опору амортизатора… Опоры HOLA R206 в сборе с подшипником… Не возьму больше никогда — люфт в подшипнике сразу… Посмотрим, сколько отходит…
Полный размер
Опора на месте
Стойки передние мёртвые наглухо — вдавливаются одним пальцем, назад не идут… Вытягивать пришлось… Буду искать и ставить разборные…
Да, при сборке не забываем совместить метки на развальном болте и стойке. И прикрутить всё остальное)))
Я до кучи поменял ещё колпаки ступиц (старые обломанные все были).
Результат работы: гул стал меньше, особенно слева))) Об остальном пока рано… Ремкомплект покупать необязательно: стопорные кольца остались, грязезащитные можно было и не менять… Кольцо, которое я установил (грязезащитное), похоже, соскочило со своего места и при повороте налево позвякивает… Надо бумажно подумать…
Затраты:
— ремкомплект передней ступицы TRIALLI CS745 — 688 руб.
— опора амортизатора HOLA R206 — 799 руб.
— съемник рулевых и шаровых 2108 — 270 руб.
— приспособление для снятия стойки — 305 руб.
— колпак ступицы 2108-3103065 с кольцом 2108-3103068 (две штуки) — 28 руб.
Источник
Как купил машину (полгода назад) обратил внимание, что на левом переднем колесе нет болта, думал вкручу и все, но не тут то было — там вообще резьбы нет под болт в ступице! Узнал у старой хозяйки как так вышло, говорит 4 года езжу так и норм. А на днях решил переобуться на лето. Меняю левое переднее колесо и вдруг замечаю, что оно у меня ходит ходуном, короче страшно смотреть аж стало. Понятно, что это подшипник.
Раз менять, то и ступицу сразу.
передний ступичный подшипник, пр-во Словакия
Ступица передняя
Далее опешу процесс установку этого всего добра. Есть много способов, как поменять подшипник, я использую способ — со снятием стойки, чтоб не пришлось делать сход-развал после всех этих манипуляций.
Пока колесо еще не снято, отворачиваем ступичную гайку на 30, которая находиться в центре колеса. Желательно, чтобы в салоне ваш помощник нажимал при этом на тормоз, так будет быстрее. В нашем случае, гайка легко открутилась. Затем уже снимаем колесо.
приступаем к дальнейшим действиям
Далее снимаем суппорт, откручиваем шаровую и наконечник.
для снятия наконечника и шаровой я использовал универсальный съемник))) очень хорошая штука
Затем полностью уже откручиваем ступичную гайку и выдергиваем шрус. После чего, откручиваем под капотом три гайки, которые держат стойку.
открутили
И вынимаем стойку
что получилось
Откручиваем два направляющих болта и снимаем тормозной диск.
вот та самая ступица
Если приглядеться, то можно увидеть, что в одном из отверстий под болт нет резьбы.
вообще нет!
Скорей всего это брак.
Снимаем защитный кожух и выбиваем старую ступицу.
старая и новая
Обычно, если ступицу не менять, а просто менять подшипник, то со старой ступицы нужно еще снять остатки старого подшипника (кольцо), снимается оно либо съемником (там на ступице есть специальные пазы под него), либо выбивать потихоньку зубилом)) Нам эту процедуру проделывать не нужно, т.к. у нас новая ступица.
У нас остается кулак, в котором и стоит подшипник. Чтоб до него добраться нужно снять стопорные кольца с обеих сторон. Их можно выковырять либо отвертками, либо специальным инструментом — съемником стопорных колец. У нас как раз такой имеется))
снимаем стопорные кольца (очень удобная вещь)
Затем нам нужно извлечь старый подшипник. Лучше всего использовать съемник, но я практиковал и другие методы — выбивал старый подшипник корпусом из под старого подшипника)) Запрессовывал им же)) И ничего страшного после этого не происходило, машина еще 3 года (при мне)бегала на этом подшипнике))
В этот раз старого корпуса под рукой не было, поэтому решили использовать съемник.
купили вот такой съемный ключ для ступичных подшипников
И принялись выпрессовывать старый подшипник))
процесс пошел
Немного помучившись, подшипник сдался и вышел.
осматриваем на наличие зазубрин
Внутри все хорошо, никаких зазубрин и других повреждений. Хорошенько вытираем все тряпочкой, очищаем канавки под кольца от грязи и песка. Смазываем внутри маслом и вставляем новый подшипник, ровно без перекосов.
к бою готов!))
Вставляем одно стопорное кольцо и съемником запрессовываем уже новый подшипник.
пошло дело)
После вставляем второе стопорное кольцо
готово
Нам остается аккуратно вбить ступицу в кулак и можно собирать все обратно. Ураа!
новенькая)
Собираем все обратном порядке) Ступичную гайку ставим новую.
все собрано
Ставим колесо и хорошенько затягиваем гайку, после чего нужно ее обязательно закоксовать.
Ну вот и все)) Теперь и колесо не болтается и стоит оно на 4 болтах, как положено.
та дам!
Всем спасибо за внимание.
Источник
Опа Опа Опа! Вот это дела! Не ожидаааал! Зимой этого года устанавливал готовый комплект ступиц 2108 от фирмы AST! Не знаю что они там мудрят у себя на производстве, но вчера у меня чуть не ОТВАЛИЛОСЬ КОЛЕСО! Ща вкратце опишу что произошло! Короче я оказывается с такими ступицами ездил 2 дня! Мне вообще повезло, что я остался жив и машину не похерил! Это чудо какое-то… Она не хочет ломаться! Лялечка моя! Короче вчера как обычно выехал из гаража, ехал в город 90-95 км в час! Полет отличный, машину не ведет, все четко, нет вибраций, единственное что доканывало меня — это вибрация педали тормоза при ее нажатии! А я все равно ехал в сервис, чтобы СХОД-РАЗВАЛ делать… Заехал в сервис сделали развал, выезжаю с сервиса и один из работников (Димон, спасибо тебе! Если бы не ты… Черт знает где бы я щас был) — заметил что у меня колесо ВОСЬМЕРКОЙ ходит! Кричит мне СТОЙ СТОЙ СТОЙ! ЩА КОЛЕСО ОТВАЛИТЬСЯ! Я даже не поверил ему, думал шутит, подкалывает! Мля выхожу из машины, качаем колесо на месте, видим что колесо вместе со СТУПИЦЕЙ ЛЮФТИТ относительно КУЛАКА! Бляяяяяя… Сняли колесо, подтянули гайку, закернили, но Димон сказал, что ТАК ПРОСТО СТУПИЧНАЯ ГАЙКА ОТКРУЧИВАТЬСЯ НЕ БУДЕТ! Что-то здесь не то… Но он то не знает что у меня весь передок от 2108 🙂 Потом снова загнали машину на СХОД-РАЗВАЛ! После чего я уехал! Далее я поехал в гараж уже вечером и решил все таки снять колесо и понять, почему же у меня вибрация педали тормоза возникает при нажатии ее же! Снимаю колесо, кручу тормозной диск и вижу, что он крутиться НЕ РОВНО! А как бы немного ВОСЬМЕРИТ! Да что за херня то! Снимаю суппорт, скидываю тормозной диск, потом снова накладываю его на ступицу и понимаю, что тормозной диск не до конца прилегает к ступице! А при затягивании его перекашивает! Естественно так и будет! Короче пипец! Вот тебе и фирма AST! Я одного понять не могу, если классический тормозной диск слишком велик для этой ступицы, а восьмерошный тормозной диск не налазит на него, то под какой ЧЕРТ ВОЗЬМИ ТОРМОЗНОЙ ДИСК СДЕЛАНА ЭТА ДУРАЦКАЯ СТУПИЦА?! Далее перерыв немного литературы об этом проклятом переднем приводе, я понял что это непростая ступица мля, это ступица на которую должен одеваться барабан! Какой в попу барабан? На коробке же написано “Ступицы 2108 для классики с переходными втулками!” Далее я внимательно разглядываю эти ступицы и понимаю, что тормозной диск от 2110 на него никак не налезет из-за какого-то буртика, который почти у самого основания ступицы, как раз в том месте, куда и прилегает сам тормозной диск! Короче было решено растачивать ступицы, к токарю нести не стал, мелочи это все… Короче оставил бедняжку свою на деревяшке без колеса и пошел домой спать, с утра поехал в гараж, взял у отца из гаража Мистера Болгарина и к чертям сточил этот хренов буртик с обоих ступиц! Тормозные диски стали ровно крутиться! Удивительно но я даже не использовал шайбы, суппорта встали как родные! Далее все покрасил как положено! Получилось даже красивее, чем у них с завода, ну вобщем как и всегда… Собрал машину и поехал! Как выехал из гаража, сразу 120 км в час дал! Во-первых пропал свист от левого переднего колеса, во-вторых пропала вибрация под педалью тормоза при ее нажатии! Короче всё стало на свои места! Вот что что, а с колесами шутить не стоит! Еще один опыт — Еще одна победа! Проблемы меня только закаляют!
P.S
На самом первом фото видно тот самый БУРТИК, который мешал нормальному прилеганию тормозного диска к ступице!
Источник