Перелом в традициях

Перелом в традициях thumbnail

Перелом в традициях

Авторы Сборника статей о справедливости традиции «ПЕРЕЛОМ» (редактор и составитель Александр Щипков) продолжают традицию дореволюционных «ВЕХ». Они собрались вместе, чтобы запечатлеть общественный сдвиг, который происходит на наших глазах. Речь идет о новом срастании воедино понятий Справедливость и Традиция в сознании российского общества, о синтезе консерватизма и левых идей, который политологи уже успели окрестить историческим парадоксом. Сто лет назад авторы-веховцы запечатлели историческое поражение и крах русской интеллигенции. Это был прямой и откровенный разговор с обществом. Линия «ВЕХ» получила продолжение в сборниках «Смена вех» и «Из-под глыб». Как мы видим, жива она и сегодня, хотя насущные темы и вопросы дня меняются. Участники «ПЕРЕЛОМА» – политолог и эксперт Виталий Третьяков, художник и писатель Максим Кантор, политолог и социолог религии Александр Щипков, публицист и литературный критик Евгений Белжеларский, философ Сергей Черняховский, публицист Игорь Потапов и историк Михаил Тюренков. Это люди разных взглядов, но их объединяет чувство близости и неизбежности перемен.

Оглавление

От составителя

Российская политическая история всё время ходит по кругу, при этом ни одна национальная проблема не решается. Но осознать причины этого постоянного и бессмысленного дежавю мешает привычная система словесных политических клише. Она блокирует критическую мысль и навязывает обществу набор ложных альтернатив. Например, либерализм и казённый патриотизм (он же либерализм в патриотическом камуфляже) в России — это не две идеи, а форма и содержание одной идеи. Но противопоставлять форму содержанию нелепо, да и политические конструкции, выстроенные по принципу антитезы, абсурдны.

Понятия и категории, к которым мы привыкли, не подходят для описания российской общественно-политической и социокультурной ситуации. Общество интуитивно это понимает, но боится себе в этом признаться. По существу, мы сейчас находимся в положении, которое социологи называют «спиралью молчания». Это когда большинство знает о своей правоте, но психологически ещё не способно сказать «нет» меньшинству, которое продолжает контролировать ситуацию и манипулировать большинством. Но эта спираль не бесконечна. Нельзя получить достоверную картину событий, находясь в искажённой системе координат.

Другая трагическая особенность нашей истории — это многократный разрыв с традицией. Разрыв, который сам по себе давно стал традицией. И пока он не будет преодолён, страна не выберется ни из исторического, ни из политического тупика. Поэтому, безусловно, следует говорить о необходимости перезапуска традиционных общественных механизмов в России.

Этот перезапуск должен вывести общество на естественный и нормальный путь его самоорганизации и поэтому, на первый взгляд, требует перехода к последовательной консервативной политике. Но тут возникает серьёзная проблема. Встает вечный вопрос: а что консервировать в России — стране с неоднократно прерванной традицией? Этот самый разрыв? Монархию и другие реликтовые институты, не пережившие XX век? Рухнувший позднесоветский проект? Неолиберальный курс нынешней власти?

Возрождение исторических реликтов — заведомо проигрышная стратегия. Ностальгию можно уврачевать, но нельзя применить к политическому строительству.

Необходимо совершить нечто иное: перезапуск самого кода традиции, который начнёт самовоспроизводиться. В отличие от охранительного, такой процесс может идти только снизу. Необходимо строительство национального гражданского общества. А это подразумевает, что в идеале не государство должно защищать традицию, а традиция — создавать государственные институты.

Какова же эта традиция?

Русское сознание отнюдь не анархично. Оно религиозно в самом широком смысле этого слова («тоска по сакральному») и нравственно, несмотря на весь сегодняшний аморализм, льющийся с телеэкранов и мониторов. Основная русская моральная ценность — справедливость. Обществу близка идея справедливости и социального равенства. Её разделял дореволюционный крестьянский «мiр». Её разделяет и подавляющая часть населения современной России.

Природный русский консерватизм всегда соединял Традицию и Справедливость — «вечные ценности» и стремление к социальному равенству.

Сегодня это соединение можно определить как левоконсервативный консенсус.

Левоконсервативный консенсус необходим для того, чтобы нация могла утвердиться в поступательном историческом движении. Такая платформа отражает собирательную точку зрения российского большинства, не раскалывая его на «левых» и «правых». Она отвечает сегодняшней политической ситуации.

Именно сейчас настало время говорить о справедливости традиции, как бы парадоксально на первый взгляд ни звучало это сочетание слов.

Путь к выходу из исторического тупика требует выполнения условий, которые диктует нам национальная этика, морально-нравственный базис русского общества.

Национальная этика разрушалась в ходе смут и революций. Этот процесс продолжается как минимум с XVII века. Важнейшим этапом здесь следует считать 1917 год, когда понятия «традиция» и «справедливость» были искусственно оторваны друг от друга революционной большевистской идеологией. После этого Россия многие десятилетия жила с трагически расколотым сознанием, с разделённой общественной моралью. В так называемый постсоветский период проблема лишь усугубилась.

Но сегодня виден долгожданный перелом, который должен соединить два исконных нравственных начала и пробудить историческую память нации. На выходе из этого перелома необходимо воссоздать традиционный русский тип гражданского сознания и построить адекватное национальным интересам гражданское общество, которое бы определяло положение дел в информационно-политической, культурной, правозащитной и экономической сферах.

Нам надо нащупать пути к построению нравственного государства с реальной сословно-профессиональной демократией.

Необходимо возродить эстетические критерии в искусстве, забытые в угоду политическим жестам. Очевидно, что сегодняшнее «актуальное искусство» является продуктом политического и коммерческого заказа в не меньшей степени, чем идеологически выдержанное искусство советского времени.

Также требует адекватного осмысления незавидная роль интеллигенции, проявившей полную зависимость от политического истеблишмента. Разложение интеллигенции — свершившийся факт. Его надо признать и осознать. Вопрос лишь в том, кто придёт на смену этому сословию: органические интеллектуалы европейского типа или «креативный класс», навязывающий обществу всё новые и новые модели потребления.

Указанные проблемы лежат в поле непосредственного интереса левоконсервативной мысли. Само по себе сближение консерваторов и левых интеллектуалов неизбежно. Оно будет порождать не только политические альянсы, но и новые социальные сущности. Уже возникло и развивается учение о нравственном государстве. На повестке дня рождение социальной сотериологии — гуманитарного направления, в котором будут соединены вопросы религиозной нравственности и социальной справедливости.

Заботой левоконсервативного движения можно назвать «сбережение народа», но с одним единственным замечанием. Сегодня есть все основания говорить не просто о сбережении, а о самосбережении народа. История показывает, что никто другой, прибывающий извне, народ не спасёт. Ни власть, ни оппозиция, ни ангажированная экспертократия, ни олигархический интернационал.

Русскому обществу необходима принципиально новая разметка идейного и политического пространства вместо той, что имеется сегодня. Коренной перелом в общественном сознании уже происходит — происходит сегодня, сейчас, когда наш сборник готовится к печати.

Все статьи, собранные здесь, готовились специально для сборника «Перелом» в течение полутора лет. Авторы, большинство из которых не знакомы друг с другом, разнятся своими политическими, религиозными, эстетическими взглядами. Но им присущ новый взгляд на проблемное поле российской политики, в частности, новое понимание роли справедливости и традиции. Кроме того, всех авторов объединяет любовь к отечеству и чувство ответственности за него.

Читайте также:  Мумие лечение перелома шейки бедра

Выход из идеологического зазеркалья в мир реальной истории неизбежен. И чем раньше он произойдёт, тем менее болезненным он будет для нас. Нам не нужны потрясения. Нам нужны традиция и справедливость. Нам нужна нормальная Россия.

Александр Щипков

Источник

Сборник статей «Перелом», недавно появившийся и в бумажном, и в электронном варианте, имеет подзаголовок “о справедливости традиции”. В нем действительно много говорится от традиции, и сам этот сборник продолжает (можно даже сказать, “возрождает”) русскую традицию общественной мысли.

Это не позволяет считать его просто еще одним сборником публицистических статей. В наши дни публицистика – это, очень во многом, реакция на текущие события и высказывания, на “инфоповоды”, которые будут забыты через неделю, если не через полчаса. “Перелом” ставит перед собой другую задачу – рассмотреть нашу общественную и культурную жизнь не в сиюминутных, а в более протяженных координатах. Так, заблудившись, люди стараются найти самую высокую точку, чтобы осмотреться.

Как сказано уже в предисловии, “Русскому обществу необходима принципиально новая разметка идейного и политического пространства вместо той, что имеется сегодня”. Мы привыкли к тому, что “общество” – это очень небольшая группа политически гиперактивных людей, которые определяют повестку для – и систему координат для всех остальных. Само слово “общество” уже успело приобрести несколько ироничный оттенок. Одна из важных особенностей сборника – то, что ему возвращается первоначальный смысл, “общество” как люди, объединенные общими ценностями и общей принадлежностью. Как еще сказано в предисловии к сборнику, “Авторы, большинство из которых не знакомы друг с другом, разнятся своими политическими, религиозными, эстетическими взглядами. Но им присущ новый взгляд на проблемное поле российской политики, в частности, новое понимание роли справедливости и традиции. Кроме того, всех авторов объединяет любовь к отечеству и чувство ответственности за него”

Сборник начинается статьей Михаил Тюренкова, известного православного публициста, заместителя главного редактора газеты “Культура”. Михаил говорит о Православии как об основе общественной этики – “сам факт того, что в российском обществе по-прежнему высоко ценятся идеалы социальной справедливости, взаимопомощи и солидарности (пусть не в практическом смысле, но на аксиологическом уровне) наглядно демонстрирует то, что православная этика из нашего народа не вытравлена” и указывает на необходимость внятно сформулировать “систему общественных ценностей, на которых конкретное государство должно выстраивать как внутреннюю, так и внешнюю политику”.

Сергей Черняховский, российский политический философ, политолог и публицист, рассматривает в сборнике проблему соотношения традиции, модерна и сверхмодерна.

Другой автор сборника – Евгений Бержеларский, постоянный автор журнала “Итоги”, в статье “Логика и смысл современного либерализма” подвергает тщательному и жесткому анализу современную либеральную идеологию, делая несколько очень интересных наблюдений. Он обращает внимание на то, что “Если отжать сопутствующую либеральному направлению мысли правозащитную риторику, то реальный, утилитарный смысл либерализма будет заключаться в решении одной задачи: ограничить любую власть, кроме денежной”. По наблюдению автора, “Борьба за права меньшинств реально необходима правящему классу для того, чтобы ограничить права большинства. Или чтобы расколоть это большинство”. Он говорит о таком явлении, как “Капитал в обмен на идеологию”: “Если речь идёт о вывозе капитала, то движение идёт от периферии к центру (скажем, из России в США). И никак не наоборот. Если о вывозе идеологии, то наоборот – из центра к периферии, в направлении остального мира”.

Идейным центром сборника, задающим его тон, можно назвать статью Александра Щипкова “Левый консерватизм”. Статья поднимает очень важную проблему – соотношения консерватизма как приверженности ценностям веры, традиции, семьи и левого подхода к экономике. Он подробно рассматривает, что мы можем понимать под “консерватизмом” и где он пересекается с левой идеей как идеей социальной солидарности. В деятельности европейских левый мы видим связку между левыми воззрениями на экономическую жизнь и отвержением традиции – воинствующим антиклерикализмом, продвижением абортов, извращений и всего того, что один из римских пап справедливо называл “культурой смерти”. Автор показывает, что такая связка является полностью искусственной, и для России было бы органично сочетание левой идеи и консерватизма.

Художник и публицист Максим Кантор выступает с искусствоведческой статьей “Перспективы авангарда”, причем ее присутствие в сборнике общественно-политической тематики оказывается более чем уместным. Автор показывает, как политические взгляды и мировоззрение эпохи находит отражение в ее искусстве. Журналист, политолог, постоянный ведущий телеканала “культура” Виталий Третьяков  в статье “Конец партийности и сословная демократия” делится своими мыслями о том, почему сословное представительство могло бы лучше послужить интересам страны, чем партийное. Другой автор сборника – Игорь Потапов – обращается к вопросу “может ли государство быть нравственным?” и рассматривает вопрос о том, как мог бы формироваться – и как функционировать – “блюстительный орган” в государстве. Сборник завершает еще одна статья Александра Щипкова “Смерть интеллигенции”. Что из себя представляет отечественная интеллигенция? Как она видит себя и насколько это соотносится с реальностью? Какую эволюцию она претерпела в ходе истории? Автор приходит к довольно резкому выводу – интеллигенция, как сословие, мертва. Как говорит он сам, “На самом деле интеллигенция не может воскреснуть. Новая интеллигенция невозможна. Да и не нужна. Нужен новый слой. Слой органических интеллектуалов, уважающих национальные ценности, традицию, принципы социальной справедливости и нравственные нормы, включая православную этику. Только такая общность может составить конкуренцию “креативному” классу, который живёт на информационную ренту и формирует ложное сознание российского большинства”

Сборник “Перелом” – важный этап в самоосознании этого слоя “органических интеллектуалов”, и он может – и должен – послужить тем центром кристаллизации, вокруг которого он и будет формироваться. 

Источник

Перелом кости — это частичное или полное нарушение структуры костной ткани. Основная причина переломов — физическая нагрузка, создаваемая на скелет человека, которая превышает прочность костей. Но переломы также возникают при различных болезнях, из-за которых костные ткани истончаются и теряют прочность.

Рассмотрим подробнее понятие перелома и его отличия от вывиха по симптомам, также расскажем об основных причинах травм и правилах оказания первой медицинской помощи.

Перелом кости — определение и значимость проблемы

Перелом является распространенной природной травмой. Механизм возникновения этого вида травмы у человека такой же, как и у всех позвоночных. Около 80% всех переломанных костей приходится на трубчатые: бедренную, лучевую, тазовую. Повреждаются не только кости, но и рядом расположенные мягкие ткани — мышцы и сосуды. Реже происходит сдавливание или полный разрыв нервных окончаний.

Читайте также:  Компрессионный перелом позвоночника шейного отдела дети

Переломы в реальной жизни сочетаются с повреждением разных органов и систем организма. Такие заболевания в медицине называют сочетанными травмами. Например, при переломах ребер развивается плеврит, а при повреждении костей черепа — внутримозговые гематомы.

Какие бывают переломы: общепринятые медицинские классификации

Переломы классифицируют по нескольким критериям: по расположению отломков, локализации травмы и формы переломанного участка.

В зависимости от расположения отломков переломы кости бывают открытыми и закрытыми. В первом случае травма сопровождается повреждением мягких тканей, вплоть до того, что кость оказывается видимой. При закрытом переломе такого не случается: мягкие ткани остаются целыми, кровоизлияний нет. 

Открытые переломы подразделяют на первичные и вторичные. В первом случае мягкие ткани травмируются из-за внешнего провоцирующего фактора, а во втором — из-за того, что осколок кости ранит ткани, образуя в них сквозную рану.

Есть отдельные типы, какие бывают закрытые переломы:

  • Комбинированные. Характеризуются множественными повреждениями внутренних органов.
  • Сочетанные. Появляются из-за внешнего воздействия, например, травм или радиации.
  • Множественные. Повреждается несколько костей сразу.
  • Единичные. Травмируется только одна кость.
  • Полные. Концы кости отделяются друг от друга.
  • Неполные — кость не разделяется, но на ее поверхности образуются трещины и краевые обломки.

Самый тяжелый вид травмы — перелом кости со смещением. Из-за перелома со смещением возникают осложнения: как паралич конечностей или потеря их чувствительности, потеря трудоспособности, а иногда и летальный исход. 

По местоположению перелом классифицируют на следующие виды:

  • Эпифизиолизный — с поражение зоны роста костной ткани у детей.
  • Эпифизиарный — с травмированием полости сустава.
  • Диафизарным — повреждение трубчатых костей.
  • Вклоченным — связан с повреждением губчатых костных элементов.

Самой трудно излечимой считается эпифизиарный вид переломов. Он зачастую сочетается с вывихами, что не позволяет сразу определить тип травмы и назначить точное лечение.

Еще одну классификацию видов переломов дают по форме повреждения кости:

  • Поперечные — линия разлома находится перпендикулярно относительно самой кости.
  • Продольные — линия перелома расположена параллельно поврежденным кожным тканям.
  • Косые — линия разлома располагается под углом к самой трубчатой кости
  • Винтообразные — вид перелома, при котором костные отломки смещаются относительно первоначального положения.
  • Оскольчатые — при травме не образуется ни одной линии перелома, но на участке кости появляются отдельные осколки.
  • Клиновидные — это вид перелома характерен для травм позвоночника, когда одна кость вдавливается в другую и образует трещины и клиновидные дефекты на её поверхности.
  • Компрессионный — вид перелома, при котором на поврежденном участке костной ткани образуется множество мелких обломков.

 

5 самых частых видов переломов костей

Статистика по переломам ошеломляет. Согласно данным практически каждый человек в развитых или развивающихся странах 1-2 раза в жизни ломает кости и суставы. Ежегодно в России регистрируется 9 млн. случаев подобных травм, в США 7 млн. Эта травма суставов и костей является самый частой, из-за чего людям приходится экстренно обращаться к врачам-травматологам.

Разные виды переломов встречаются с неодинаковой частотой. Это обусловлено разной толщиной костной ткани на разных участках тела и тем, что на каждый из отделов приходится неравномерная нагрузка. Рассмотрим самые частые виды переломов и их особенности:

1 — Перелом лучевой кости на руке

На долю этого заболевания приходится до 22% от всех переломов. На рисунке можно увидеть, где располагается лучевая кость на руке.

По МКБ 10 перелом лучевой кости руки имеет код S52. 5. Код S 52 по МКБ 10 присвоен еще одной часто встречаемой травме — перелому плечевой кости.

Основная причина лучевой и плечевой кости рук — это падения, в результате которых человек инстинктивно подставляет под себя конечности.

2 — Перелом шейки бедра

По МКБ 10 такому виду перелома присвоен код S72. Причина травмирования сустава — падения с высоты или дегенеративные процессы в организме.

На фото смотрите, где располагается шейка бедра

По статистике после перелома шейки бедра после 65 лет больные в 88% случаев остаются инвалидами и погибают через 1-2 года после травмы.

3 — Перелом лодыжки

По МКБ 10 заболеванию присвоен код S82.5. Эту травму классифицируют на латеральный и дистальный вид (внутренний и внешний). 

На фото смотрите, где располагается лодыжка.

Основная причина травмы — это подскальзывание на улице в холодное время года или неосторожный спуск по лестнице. Возникает он при падении на ногу, согнутую в коленном суставе.

4 — Перелом лицевого отдела черепа (носа и нижней челюсти)

Травмы в подавляющем случае встречаются у тех, кто часто вступает в драки или занимается профессиональным спортом. Классификация перелома костей носа и нижней челюсти по МКБ 10:

  • перелом костей носа — код S02. 2;
  • перелом костей нижней челюсти — код S02. 61.

Такие повреждения очень опасны.

5 — Перелом грудного и поясничного отдела позвоночника

Травма возникает в результате падения на прямые ноги с большой высоты. После перелома грудного отдела позвоночника возникает большее количество неврологических осложнений, особенно если речь идет о детях. 

Поясничный и грудной отдел позвоночника смотрите на картинке.

Мо МКБ10 этим эти травмам дают следующую классификацию:

  • компрессионный перелом поясничного отдела позвоночника — код S 32.0;
  • перелом грудного отдела позвоночника — код S22. 0.

К группе переломов грудного отдела позвоночника относится и травма ребер: код по МКБ 10 — S 22. 3. Основная причина травмирования ребер и грудной клетки — это ДТП.

3 признака перелома: абсолютные и относительные

Практически все виды переломов имеют общую симптоматику. Есть признаки, по которым можно лишь заподозрить травму (их называют относительными). По другим признакам (абсолютным), можно со 100% вероятностью выявить сломленную кость.

Как отличить ушиб от перелома! Верный признак, по которому отличают ушиб это возможность двигать поврежденным суставом или конечностью (хотя это будет больно). Очень важной отличительной характеристикой переломов выступает аннулированная возможность нормального движения и шевеления. Например, если переломана лодыжка, то человек не сможет пошевелить стопой, в том чисте и большим пальцем на ноге.

К первой группе признаков перелома относят:

  • Боль и дискомфорт в области травмирования. Боль усиливается при попытке сдвинуться с места. Этот признак также характерен и для сильного ушиба.
  • Отечность мягких тканей возле болезненного сустава. Эти симптомы также характерны и для вывиха. Но есть правило, как отличить перелом от вывиха.
Читайте также:  Открытый перелом лапы у кошки первая помощь

Как отличить перелом от вывиха! При вывихе нет патологической подвижности сустава, и не слышно хруста в месте повреждения кости, как это бывает, если сломать кость.

  • Кровоподтеки на пораженном участке. Признак характерен и для переломов, и для растяжений. Поэтому Вы должны ознакомиться с еще одной памяткой, как отличать травмы.

Как отличить растяжение от перелома! При растяжении не меняется длина поврежденных конечностей и не происходит деформации суставов.

По относительным признакам, нельзя точно сказать, есть перелом или нет: нужно обращать внимание на абсолютные. Если наблюдается хруст в ноге или руке, деформация сустава или его патологическая подвижность (абсолютные признаки), то можно говорить о более серьезной травме, чем растяжение, ушиб и вывих. 

Диагностика переломов

Диагностикой травмы занимается врач-хирург или травматолог. Самостоятельно можно отличить переломы от других травм (вывиха, ушиба), но определить степень его тяжести под силу только врачу.

Основной метод диагностики — рентгенография в двух проекциях. Смотрите, как выглядит перелом на снимке:

Если имеются признаки открытого перелома конечности, то врач дополнительно назначит больному МРТ или УЗИ, чтобы выявить насколько осколки повредили мягкие ткани и задеты ли нервные окончания.

Оказание первой помощи при переломах — 3 очень важных этапа

При переломах очень важно правильно и своевременно оказать доврачебную помощь. Последовательные грамотные действия позволят предупредить последствия травмы и болевой шок у пострадавшего.

Правила и порядок оказания первой помощи:

  1. Вызвать скорую помощь. Вправлять сустав самостоятельно — это то, чего нельзя делать при переломах. До выезда неотложки пострадавшему оказывают последовательную первую помощь.
  2. Дать пострадавшему обезболивающие средства — Кетанов или Найз. Лучше, если обезболивающие будут введены внутримышечно, так они подействуют быстрее. Если под рукой нет ампулы с лекарством, то используют препараты в таблетированной форме. Обезболивание — это то, что обязательно нужно делать при переломах. В противном случае человек будет ощущать интенсивные боли в суставе при попытке зафиксировать пострадавшую конечность, возможен даже болевой шок.
  3. Зафиксировать сустав шиной. На место перелома накладывают шину, чтобы обломки кости не повредили мягкие ткани. При оказании первой помощи можно использовать подручные средства: деревянную доску, лыжные палки. Если предметы, подходящие для шинирования отсутствуют, то в качестве шины используют тело самого пострадавшего. Например, сломанную ногу фиксируют к здоровой с помощью бинта или одежды. Верхнюю сломанную конечность фиксируют шиной к шее или туловищу. 

Последующие правила оказания первой помощи будут зависеть от вида перелома. Если он открытый, то помощь будет включать в себя обеззараживание раны и остановку кровотечения до наложения шины. Бактерии через рану могут быстро попасть внутрь и вызвать гангрену конечностей. Перед тем как зафиксировать сустав в одном положении. необходимо положить на травмированный участок антисептическую салфетку, смоченную перекисью водорода.

При открытом переломе из раны нередко сочится кровь, поэтому нужно знать, как правильно остановить ее. Помощники должны правильно определить вид открывшегося кровотечения:

  • Венозное. Кровь идет медленно и имеет темно-красный оттенок (бурого цвета). В этом случае жгут накладывают ниже места перелома.
  • Артериальное. Кровь вытекает пульсирующей струей и имеет алый окрас — жгут фиксируют выше раны побыстрее, чтобы крови вылилось как можно меньше.

Вместо жгута можно использовать бинты, повязки или лоскуты одежды; если нужно срежьте одежду ножом. Под повязку обязательно следует положить листок с запиской. В нем люди, оказывающие первую помощь, обязательно должны указать время наложения сдавливающей повязки. Если скорая задерживается, то каждые 30 минут ослабляют жгут!

Если человек сломал грудной или поясничный отдел позвоночника, то ему шину не накладывают. В этом случае первая помощь включает в себя только вызов неотложной помощи, обезболивание и остановку крови. Если нужно перенести пострадавшего с места происшествия, например с проезжей части, то для этого используют только жесткие носилки. Человека фиксируют на носилках, для того, чтобы он не слетел. При переломе шейного отдела позвоночника используют иммобилизирующий воротник.

Методы лечения перелома: что делают в стационаре

Основные принципы лечения в стационаре — это сохранение жизни больного, устранение анатомических нарушений (мышечных зажимов), восстановление работы внутренних органов и поврежденных конечностей.

Оперативные методы

Основной метод лечения закрытых переломов — фиксация сустава с помощью гипса, лонгета или жестких ортезов. Если костные отломки сместились, то в план лечения дополнительно включают вытяжение — длительное сопоставление отломков с помощью системы грузов. 

Существуют и хирургические методы лечения. Переломы лечат с помощью остеосинтеза — соединения костных отломков при помощи штифтов, винтов. 

Современные методы лечения переломов подразумевают полное протезирование. Это когда сустав меняется полностью или частично. Это «золотой стандарт лечения» перелома шейки бедра у пациентов пожилого возраста.

Консервативные методы

После травмы люди испытывают болевые ощущения, поэтому им нужно знать, что принимать при переломах. Обычно в стационаре пациентам, особенно с переломанным позвоночникам, дают наркотические обезболивающие препараты — Кодеин. После этого переходят на нестероидные лекарства — Анальгин, Кетарол.

После переломов увеличивается риск образования тромбов, поэтому дополнительно нужно пить препараты, препятствующие свертываемости крови, по-другому их называют антикоагулянтами — Гепарин, Эноксапарин.

Если перелом открытый, то нужно предупредить бактериальную инфекцию, которая попадает внутрь раны. Для этого используют антибиотики (Цефтриаксон или Цефотаксим) или антибактериальные препараты (Метронидазол, Пефлоксацин). 

От того, как успешно пройдет лечение, зависит, сколько времени придется ходить в гипсе при переломе. В среднем период лечения составляет от 1 до 2 месяцев.

Физиотерапевтический метод

Физиотерапия при лечении переломов используется для того. чтобы снять отек с мягких тканей и облегчить болевой синдром. Процедуры способствуют скорейшей регенерации костей, так как улучшают кровоснабжение на травмированном участке.

В остром периоде больным назначают такие методы лечения, как магнитотерапию (ее делают даже через гипсовую повязку). Магнитотерапия не только уменьшает боли, но и устраняет сдавливание мягких тканей.

В дополнение к магнитотерапии применяется еще один эффективный метод лечения — криотерапия. Но процедура возможно только на те области, которые свободны от гипсовой повязки. Основная цель назначения криотерапии — снятие отека с мягких тканей благодаря сужению кровеносных сосудов.

После стихания стадии обострения к перечисленным физиотерапевтическим методам лечения добавляют ультразвуковую терапию с гидрокортизоном и электростимуляцию. Эти методики помогают восстановить утраченный мышечный объем после переломов.

Немаловажное значение в лечении играет и лечебно-оздоровительная физкультура. После снятия гипса нужно постепенно разрабатывать конечности и суставы, чтобы они приобрели первоначальную подвижность. Узнавайте, как разработать лучевую и плечевую кости после перелома руки из видео и по советам врачей.

Источник