Перелом трубопровода
На чугунных трубопроводах наиболее типичными являются следующие повреждения:
Течь на стыке раструбного соединения. Если стык имеет свинцовый замок и смещение замка при его выдавливании незначительно, то его можно подчеканить, причем чеканку необходимо начинать не с того места, где вытекает вода из стыка, а с противоположной по диаметру стороны, постепенно подгоняя свинец к месту течи.
Если на стыке устроен замок из цементного раствора, его необходимо полностью удалить, после чего стык заново конопатят просмоленной пеньковой прядью и заливают свинцовый замок (см. стр. 8).
Перелом трубы (рис.34) бывает со значительным
Рис. 34. Устранение перелома на чугунной трубе.
1 – поврежденная труба, 2 – свертная муфта
смещением соосности или без такового. Устраняется перелом путем установки свертной муфты. Перед установкой муфты необходимо проверить трубу на отсутствие дополнительных продольных трещин.
Если смещение концов значительное, то их необходимо откопать до раструбных соединений, чтобы избежать напряжения трубы и убедиться в том, что соседние стыки не повреждены.
После установки свертной муфты, под низ трубы подбивают песок и удаляют технологические подкладки. После испытания аварийного участка трубопровода, производят засыпку вначале песком не менее, чем на 20 см над верхом трубы, после чего, в зависимости от места аварии (проезжая часть, газон и т. д.), производят дальнейшую засыпку либо ранее вынутым грунтом, либо песком с послойной трамбовкой. Если место повреждения находилось под проезжей частью, то котлован засыпают песком с послойной трамбовкой до расстояния
Рис. 35. Замена сегмента трубы, имеющей продольную трещину.
1 – поврежденная труба, 2 – новый сегмент с раструбом,
3 – надвижная (проходная) муфта
40 см от бровки, после чего оставшуюся часть котлована заполняют щебнем и восстанавливают дорожное покрытие.
Продольная трещина трубы (рис.35) довольно часто достигает длины свыше 1 м. Перед устранением данного вида повреждения необходимо внимательно осмотреть трубу, чтобы точно найти концы трещины. После
чего поврежденный фрагмент трубы с необходимым запасом от концов трещины вырезают косым резом, расчеканивают спай и извлекают. Для замены подготавливают новый фрагмент трубы, подогнав его по длине, устанавливают на место и соединяют с основным трубопроводом раструбным соединением и надвижной или свертной муфтой или на двух муфтах. При длине трещины, превышающей 1/3 длины трубы, поврежденную трубу меняют полностью.
Свищи (рис.36) устраняются установкой резиновой прокладки на хомуте, либо установкой специальных бандажей.
Рис. 36. Устранение свища на трубопроводе.
А – наложение хомута, Б – наложение бандажа
Если свищевое отверстие имеет значительные размеры или отверстий на трубе больше одного, поврежденный фрагмент или всю трубу заменяют.
На стальных трубопроводах наиболее типичными являются следующие повреждения:
Свищи. При обнаружении одного или нескольких свищей, трубу необходимо с помощью молотка простучать в обе стороны от повреждения для проверки ее на ветхость. Если обнаружено, что участок трубы ветхий, его
необходимо вырезать и заменить, произведя изоляцию трубы.
Если труба не ветхая, на место повреждения можно приварить стальную заплатку (рис.37). После того, как заплатка приварена к трубе, на это место наносят изоляцию.
Если трубопровод не удается закрыть насухо, то свищевое повреждение устраняют наложением бандажей, резиновых прокладок на прижимах или хомутах (рис.36).
Повреждения сварных швов в месте соединения стальных труб устраняют при помощи дуговой электросварки. Если поврежден заводской сварной шов на самой трубе, такая труба подлежит замене.
Рис. 37. Устранение свища на стальной трубе.
1 – поврежденная труба, 2 – приваренная заплатка,
3 – восстановленная изоляция
Рис. 38. Способ ремонта поврежденного железобетонного
трубопровода.
1 – поврежденная железобетонная труба, 2 – раструб, 3 – стальная
вставка ВВГ (втулка – гладкий конец), 4 – стальная вставка ВРГ
(раструб – гладкий конец), 5 – монтажный подгоночный сегмент из
стальной трубы, 6 – сварные швы
Повреждения железобетонных труб устраняется путем их замены на сборку (рис. 38), состоящую из стальных вставок ВВГ, ВРГ и сегмента стальной трубы между ними (подробнее см. стр.15).
Дата добавления: 2018-10-14; просмотров: 1056 | Нарушение авторских прав | Изречения для студентов
Читайте также:
Рекомендуемый контект:
Поиск на сайте:
© 2015-2020 lektsii.org – Контакты – Последнее добавление
Источник
Предыдущая часть документа
6.4.11. Измерения швов приварки временных технологических креплений и расстояния от приварного элемента крепления до кромки разделки выполняют в одном месте. Контролю подлежит каждое крепление.
6.4.12. Перелом осей, собранных под сварку кольцевых соединений цилиндрических элементов, измеряется в 2 – 3 сечениях (в зоне максимального излома, выявленного при визуальном контроле) на расстоянии 200 мм от центра соединения. При отсутствии прямолинейного участка детали длиной 200 мм разрешается измерение размера проводить на участке меньшей длины с последующим пересчетом к длине 200 мм по формуле:
где k1 и L – размер перелома осей и расстояние от соединения, на котором выполнено измерение (рисунок 4). В случае, когда измерения по данной методике не обеспечивают требуемой точности, измерения следует проводить по специальной методике.
Рис. 4 – Измерение перелома осей цилиндрических элементов
6.4.13. Несимметричность в поперечном сечении штуцера привариваемой трубы в угловом соединении определяется путем выполнения не менее двух измерений в одном сечении. Разрешается выполнять измерительный контроль несимметричности отверстия под штуцер привариваемой трубы в угловом соединении на стадии контроля подготовки деталей под сварку.
6.4.14. Схемы измерения отдельных размеров подготовки деталей под сборку и сборки соединений под сварку с помощью шаблона универсального типа УШС приведены на рисунке 5. Допускается применение шаблонов конструкций В.Э. Ушерова-Маршака и А.И. Красовского (рисунки 6 и 7).
6.5. Порядок выполнения визуального и измерительного
контроля сварных соединений (наплавок)
6.5.1. Визуальный и измерительный контроль сварных соединений (наплавок) выполняется при производстве сварочных (наплавочных) работ и на стадии приемо-сдаточного контроля готовых сварных соединений. В случае, если контролируется многослойное сварное соединение, визуальный контроль и регистрация его результатов могут проводиться после выполнения каждого слоя (послойный визуальный контроль в процессе сварки).
Послойный визуальный контроль в процессе сварки выполняется в случае невозможности проведения ультразвукового или радиационного контроля, а также по требованию Заказчика или в соответствии с ПТД.
6.5.2. Послойный визуальный контроль в процессе сварки выполняется с целью выявления недопустимых поверхностных дефектов (трещин, пор, включений, прожогов, свищей, усадочных раковин, несплавлений, грубой чешуйчатости, западаний между валиками, наплывов) в каждом слое (валике) шва. Выявленные при контроле дефекты подлежат исправлению перед началом сварки последующего слоя (валика) шва. По требованию Заказчика или в соответствии с ПТД сварные соединения, выполненные с послойным визуальным контролем, подлежат дополнительно контролю капиллярной или магнитопорошковой дефектоскопией на доступных участках.
а) общий вид шаблона УШС; б) измерение угла скоса разделки “а”;
в) измерение размера притупления кромки “р”;
г) измерение зазора в соединении “а”;
д) измерение смещения наружных кромок деталей “F”
Рис. 5 – Контроль универсальным шаблоном сварщика УШС
а) общий вид шаблона; б) измерение угла скоса разделки “альфа”;
в) измерение высоты катета углового шва “к”; г) измерение высоты валика усиления “g” и выпуклости корня шва “g1” стыкового сварного соединения;
д) измерение зазора “а” в соединении при подготовке деталей к сварке
| |
Рис. 6 – Контроль шаблоном конструкции В.Э. Ушерова-Маршака
а) общий вид шаблона; б), в), г) контроль стыковых, тавровых и нахлесточных сварных соединений;
д) измерение зазора между кромками
| |
Рис. 7 – Контроль шаблоном конструкции А.И. Красовского
а)-общий вид шаблона; б) в)-контроль тавровых и нахлесточных сварных соединений;
г)-контроль сварных стыковых соединений; д)-измерение зазора между кромками
6.5.3. В выполненном сварном соединении визуально следует контролировать:
– отсутствие (наличие) поверхностных трещин всех видов и направлений;
– отсутствие (наличие) на поверхности сварных соединений дефектов (пор, включений, скоплений пор и включений, отслоений, прожогов, свищей, наплывов, усадочных раковин, подрезов, непроваров, брызг расплавленного металла, западаний между валиками, грубой чешуйчатости, а также мест касания сварочной дугой поверхности основного материала);
– качество зачистки металла в местах приварки временных технологических креплений, гребенок индуктора и бобышек крепления термоэлектрических преобразователей (термопар), а также отсутствие поверхностных дефектов в местах зачистки;
– качество зачистки поверхности сварного соединения изделия (сварного шва и прилегающих участков основного металла) под последующий контроль неразрушающими методами (в случае, если такой контроль предусмотрен ПТД);
– наличие маркировки (клеймения) шва и правильность ее выполнения.
6.5.4. В выполненном сварном соединении измерениями необходимо контролировать:
– размеры поверхностных дефектов (поры, включения и др.), выявленных при визуальном контроле;
– высоту и ширину шва, а также вогнутость и выпуклость обратной стороны шва в случае доступности обратной стороны шва для контроля;
– высоту (глубину) углублений между валиками (западания межваликовые) и чешуйчатости поверхности шва;
– подрезы (глубину и длину) основного металла;
отсутствие непроваров (за исключением конструктивных непроваров) с наружной и внутренней стороны шва;
– размеры катета углового шва;
– отсутствие переломов осей сваренных цилиндрических элементов.
Измеряемые параметры и требования к выполнению измерительного контроля сварных швов приведены на рисунке 8 и в таблице 5.
| |
Рис. 8 – Конструктивные элементы и дефекты сварного шва, подлежащие измерительному контролю
а), б) размеры (ширина, высота) стыкового одностороннего шва с наружной и внутренней стороны;
в) то же двухстороннего сварного шва; г) подрез и неполное заполнение разделки кромок;
д) чешуйчатость (ДЕЛЬТА1) шва и западание между валиками шва (ДЕЛЬТА2);
е) размеры поверхностных включений (диаметр – dg; длина – lg; ширина – bg включения);
ж) размеры катета шва углового (таврового, нахлесточного) соединения
Таблица 5
Требования к измерениям сварных швов
Контролируемый | Условное | Номер | Средства измерений. |
1. Ширина шва | е, e1 | 8 а, в | Штангенциркуль или шаблон универсальный. Измерение – см. п. 7.5.5 |
2. Высота шва | q, q1 | 8 а, в | То же |
3. Выпуклость | q1 | 8 а, в | Штангенциркуль. Измерение согласно п. 7.5.5 |
4. Вогнутость | q2 | 8 б | Штангенциркуль, в т.ч. модернизированный (рисунок 9). Измерения в 2 – 3 местах в зоне |
5. Глубина подреза (неполного запол- | b2, b3 | 8 г | Штангенциркуль, в т.ч. модернизированный (рисунок 9). Приспособление для измерения глубины подрезов (рисунок 10) |
6. Катет углового шва | К, К1 | 8 ж | Штангенциркуль или шаблон. |
7. Чешуйчатость шва | дельта1 | 8 д | Штангенциркуль, в т.ч. модернизированный (рисунок 9). Измерения не менее чем в 4 точках по длине шва |
8. Глубина | дельта2 | 8 д | То же |
9. Размеры (диаметр, длина, ширина) одиночных нес- | dg, lg, bg | 8 e | Лупа измерительная. |
6.5.5. Измерительный контроль геометрических размеров сварного соединения (конструктивных элементов сварных швов, геометрического положения осей или поверхностей сваренных деталей, углублений между валиками и чешуйчатости поверхности шва, выпуклости и вогнутости корня односторонних швов и т.д.) следует проводить в местах, указанных в рабочих чертежах, НД, ПТД или ПДК, а также в местах, где допустимость указанных показателей вызывает сомнения по результатам визуального контроля.
При контроле стыковых сварных соединений труб наружным диаметром до 89 мм включительно с числом однотипных соединений более 50 на одном изделии, допускается определение размеров шва выполнять на 10 – 20% соединений в одном-двух сечениях, при условии, что при визуальном контроле, которому подвергают все соединения, нет сомнений в части отклонения размеров (ширина, высота) шва от допуска.
6.5.6. При измерительном контроле наплавленного антикоррозионного покрытия его толщину на цилиндрических поверхностях проводить не менее, чем через 0,5 м в осевом направлении и через каждые 60 град. по окружности при ручной наплавке и 90 град. при автоматической наплавке.
Следующая часть документа
Источник
29.06.2015, 17:57 | #21 |
Дефектоскопист всея Руси Регистрация: 25.12.2012 Адрес: “Три шурупа” (Уфа, однако..) Сообщений: 3,936 Благодарил(а): 1,234 раз(а) Поблагодарили: 613 раз(а) Репутация: 595 | Цитата: Сообщение от Михаил57 Колян, он не понял! Честно говоря, я тоже-перпендикулярность кромок проверяется при монтаже трубопровода, до сварки, а в данном случае необходимо приобрести воздушный шар (монгольфьерчик такой), заполнить гелием и отпустить…. |
|
30.06.2015, 10:23 | #22 |
Свой Регистрация: 29.01.2015 Адрес: Москва Сообщений: 40 Благодарил(а): 0 раз(а) Поблагодарили: 1 раз в 1 сообщении Репутация: 2 | на 200мм прилагаемой линейки просвет 2мм до сварке 3мм после |
|
30.06.2015, 11:10 | #23 |
Дефектоскопист всея Руси Регистрация: 25.12.2012 Адрес: “Три шурупа” (Уфа, однако..) Сообщений: 3,936 Благодарил(а): 1,234 раз(а) Поблагодарили: 613 раз(а) Репутация: 595 | Цитата: Сообщение от Р-91 на 200мм прилагаемой линейки просвет 2мм до сварке 3мм после Эскиз посмотри-куда прилагать-то будешь? |
|
01.07.2015, 16:28 | #24 |
Новичок Регистрация: 10.12.2012 Сообщений: 10 Благодарил(а): 2 раз(а) Поблагодарили: 1 раз в 1 сообщении Репутация: 2 | Цитата: Сообщение от Колян2 перпендикулярность кромок т.е. Цитата: СТО Газпром 2-2.4 – 083 – 2006 8.20.3 Измерение перелома осей выполняют для свариваемых деталей газопроводов (см. рисунок 5д) на базе: д) К – перелом осей в стыковом соединении; N – база измерения перелома осей; если перелом осей и величина перелома более 0, то стык вырезать Последний раз редактировалось VMV; 01.07.2015 в 16:31.
|
|
02.07.2015, 03:29 | #25 |
Профессионал Регистрация: 17.04.2014 Сообщений: 1,585 Благодарил(а): 142 раз(а) Поблагодарили: 248 раз(а) Репутация: 254 | Нет, величина j нормируется, обычно до 5град. допускается, измерения проводят до сварки на сборке, ну или прийдется усиление снять или как вариант испортить линейку |
|
18.09.2019, 07:52 | #26 |
Свой Регистрация: 06.02.2015 Адрес: г.Волгоград Сообщений: 96 Благодарил(а): 5 раз(а) Поблагодарили: 2 раз(а) Репутация: 7 | Ну а где этот параметр указан? В п. 6.2.2 СТО Газпром 2-2.3-626-2011 критерий 5 град. для полиэтеленовых распред. газопроводов |
|
| Быстрый переход |
Внимание, коллеги! В целях нормальной работы форума администрация оставляет за собой право на обработку персональных данных зарегистрированных пользователей. В случае вашего несогласия просьба написать жалобу на defektoskopist.ru@gmail.com
Источник