Перелом открытый или закрытый бриллиантовая рука
- Основные сцены фильма снимались в Баку (вместо заграничной Турции) и Сочи
- Пистолет, который лейтенант милиции Володя передаёт Горбункову, — итальянская «Беретта» модели 1934 года
- К съёмочной группе «Бриллиантовой руки» на всё время был приставлен капитан КГБ, но ещё до съёмок сценарий прошёл все круги цензуры. Вот лишь некоторые требования цензоров: сделать более выпуклой роль милиции (она, мол, слишком пассивна), сократить эпизод в ресторане с чествованием Шефа, убрать сцены с пионерами, которые его поздравляют, убрать реплики «как говорит шеф, главное в нашем деле — социалистический реализм» и «партию и правительство оставили на второй год», в монологе управдомши Плющ («И вы знаете, я не удивлюсь, если завтра выяснится, что ваш муж тайно посещает синагогу») последнее слово заменить на «любовницу» (при этом замена была сделана только в звуковой дорожке фильма, но не в кадрах, и поэтому слово «любовница» не попадает в артикуляцию героини)
- В фильме было много «нецензурных» по тем временам отрывков. Последней сценой Гайдай поставил взрыв атомной бомбы. На предварительном просмотре это буквально шокировало цензоров; взрыв было приказано убрать, но зато остальные сцены были сохранены, на что и рассчитывал Гайдай
- Песню героини Светланы Светличной исполняет Аида Ведищева. Она же исполняет заглавную песню в фильме Гайдая «Кавказская пленница»
- В фильме снялась вся семья Никулиных: жена Татьяна сыграла экскурсовода, а сын Максим — мальчика, который «шёл по воде»
- Режиссёр фильма Леонид Гайдай появляется в фильме трижды; в том числе в роли пьяного мужчины, которого забирает милиция и в сцене со сном Козодоева, где снята именно его рука
- Заработки членов съёмочной группы: Л. Гайдай — 4 949 руб. за съемки и 2 000 руб. за сценарий, Ю. Никулин — 5 188 руб., Н. Гребешкова — 792 руб., А. Миронов — 1 920 руб., А. Папанов — 2 288 руб., С. Светличная — 346 руб., Н. Мордюкова — 1 531 руб
- Занимает по посещаемости 3-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката
- Никулин-младший исполнил роль «мальчика, шагающего по воде». Эпизод долго не давался ему. Когда Миронов только замахивался ногой для удара, он уже начинал падать в воду. Чувствовалось, что Максим ждёт удара. Так сняли семь дублей. Наконец Гайдай громко объявил: «Все, в следующем дубле Андрей не будет бить Максима, а просто пройдёт мимо». А Миронову Гайдай тихонько шепнул: «Бей, как раньше. И посильнее». Максим спокойно нагнулся с удочкой и внезапно получил сильный пинок… Он упал в воду и почти закричал: «Что же вы, дядя Андрей?!» Эпизод был снят
- Съёмочная группа жила в гостинице «Горизонт», в подвале которой оборудовали реквизиторскую. В реквизиторской хранили «двойника» Никулина — сделанную из папье-маше фигуру Горбункова. Её должны были сбрасывать с высоты пятьсот метров при съёмке эпизода, когда Семён Семёнович вываливался из багажника «Москвича». Подметая подвал, уборщица приподняла простыню и обомлела: перед ней лежал «Никулин». Через час весть о «смерти» любимого артиста разлетелась по всему городу. Узнав об этом, Никулин позвонил в Москву и предупредил мать, чтобы она не беспокоилась
- На роль Козодоева претендовали Вицин, Носик, Рудин и Пуговкин
- На роль второго бандита-контрабандиста, Лёлика, пробовался Пуговкин
- Супругой главного героя Горбункова хотели стать Нина Гребешкова и Ия Саввина. Предпочтение было отдано Гребешковой, жене Гайдая
- В титрах фильма мелькнула фраза, сочинённая Гайдаем: «Киностудия благодарит граждан, предоставивших для съёмок золото и бриллианты». После просмотра к режиссёру подходили зрители и интересовались: «И многие давали свои бриллианты?»
- Мордюкову зрители увидели первый раз с короткими волосами именно в «Бриллиантовой руке». Это, конечно, парик. Ведь Мордюкова не делала коротких стрижек
- Актриса Светлана Светличная впервые в истории советского кино показала на экране чувственный стриптиз. Но по приказу начальства кадры со стриптизом при показе на телевидении безжалостно вырезались
- Эпизод, когда Горбунков теряет дар речи, встретившись на ступеньках туалета с мрачным типом с медальоном в виде черепа на груди, снимали в подземном туалете, который расположен у входа в ЦПКиО им. Горького, со стороны Ленинского проспекта. В этой роли снялся журналист журнала «Огонёк» Леонид Плешаков
- Главная роль Горбункова писалась исключительно под Никулина. В «Союзцирке» Никулину дали отпуск на полгода, чего ранее никогда не делалось
- В качестве теплохода «Михаил Светлов» были сняты два судна: «Победа» и «Россия». В сцене посадки на круиз в порту показан теплоход «Россия». Сцену, где Андрей Миронов поёт песню про Остров невезения, снимали на палубе теплохода «Победа»
- «Иностранная речь», на которой говорят герои Каневского и Шпигеля — тарабарщина, придуманная Каневским. Слово «мордюк», несколько раз звучащее в ней, было привнесено Гайдаем, после того, как он на съёмках поругался с Мордюковой. А фраза «березина команит» была придумана Каневским по девичьей фамилии его жены Анной Березиной
- По словам Нины Гребешковой, фразу «Шуба подождёт!», которую её героиня говорит в интервью радиорепортёру, она придумала сама. Толчком к этому послужили реальные события: на «Мосфильм» были выделены две автомашины и за одну из них Гайдайрасплатился деньгами, отложенными на шубу для жены
- Упоминаемый Ладыженским (сцена в ресторане) Володька Трынкин («Вот усы вам — вылитый Володька Трынкин, вылитый!») — реальный человек, одноклассник Леонида Гайдая
- Фраза «А у нас управдом — друг человека!» появилась на этапе озвучивания фильма. Во время съёмок Мордюкова вместо «управдом» говорит «человек» (это отчётливо видно по губам)
- Роль Анны Сергеевны, сыгранной Светланой Светличной, была впоследствии переозвучена по требованию Гайдая — Зоей Толбузиной. Своим голосом в фильме Светличная кричит единственную фразу «Не виноватая я, он сам пришёл!»
- Во время съёмок сцены рыбалки после очередного неудачного (по вине оператора Игоря Черных) дубля, замёрзший Анатолий Папанов (температура воды была около +8 °C), высунувшись из воды, рявкнул на оператора фильма: «Идиот, тьфу!». Это было снято случайно, но Гайдай вставил эпизод в картину
- Миронов отыграл свою сцену на острове так натурально, что на его «Спасите! Помогите! Мамочка-а-а!» примчался настоящий катер со спасателями
- Автомобильный номер на такси — «28-70 ОГО» — является бутафорским и сделан с юмором: серия ОГ принадлежала Оренбургской области и дошла только до ОГЕ, а 28-70 — цена бутылки водки до денежной реформы 1961 года (28,7 руб.)
- Мосфильмовская «Волга» ГАЗ-21 стала знаменитым «такси на Дубровку». Ранее этот же автомобиль, превращённый в такси героя Ефремова, снимался в фильме ««Три тополя» на Плющихе» (1967) и в «Берегись автомобиля» (1966) в роли машины, на которой уходил от погони Деточкин. Сейчас эту «Волгу» можно увидеть в музее киноконцерна «Мосфильм»
- Автомобильную мойку, где Горбункова зажали Геша и Лёлик, специально построили для съёмок фильма в центре Сочи. После съёмок её перевели в обычную эксплуатацию
- В фильме мелькает афиша с анонсом фильма Эльдара Рязанова «Зигзаг удачи» (1968), в котором Николай Романов (шеф) сыграл роль покупателя апельсинов
- Машиной шефа является «Москвич-408»
- У Геши и капитана корабля «Михаил Светлов» одни и те же часы. Это золотой Longines Андрея Миронова
- Семён Семёнович осматривает в комиссионном магазине бронзового коня, этого же коня в фильме «Служебный роман» (1977) переносит главный герой Новосельцев. Позже этот конь был задействован в фильме «Ширли-мырли» (1995). Также конь замечен в фильме «Мой ласковый и нежный зверь» (1978) в кабинете издателя
- В фильме ряд сцен отсылает к фильмам про Джеймса Бонда, которых советские зрители в те годы видеть не могли. Сцена, где «Москвич-408» летит, подцепленный вертолётом, повторяет аналогичную сцену из фильма «Живёшь только дважды» (1967). В фильме показана рука Шефа с огромным перстнем, отпирающая/запирающая замки на входной двери; такой же перстень можно видеть на руке Блофельда
- Сюжет фильма с рабочим названием «Контрабандисты» отчасти основан на реальных событиях: идея возникла у Якова Костюковского после прочтения в газете «За рубежом» заметки о швейцарских контрабандистах, пытавшихся перевезти ценности в гипсе
- В роли Геши Козодоева режиссёр фильма, Леонид Гайдай, сначала видел Георгия Вицина, но рискнул и пригласил 27-летнего Андрея Миронова — в то время он считался в кинематографических кругах представителем «золотой молодёжи». Позже советские кинокритики писали: «Судьба протянула Миронову свою «бриллиантовую руку» — именно этот фильм стал началом сумасшедшей популярности Андрея
- На роль главного бандита-контрабандиста Лёлика пробовались Анатолий Папанов, Михаил Пуговкин и Леонид Сатановский. Художественный совет выбрал первого из них. В первоначальном сценарии Геша и Лёлик носили клички «Граф» и «Механик» соответственно. На роль одного из контрабандистов-аптекарей, которую в фильме играет Леонид Каневский, пробовался Спартак Мишулин
- Роль соблазнительницы Анны Сергеевны была сначала предложена Кларе Лучко, но та, прислав соответствующие фотографии на кинопробы, всё же отказалась сниматься, посчитав роль несерьёзной. Кандидатура Светланы Светличной с трудом, но прошла
- Фильм стал лучшей отечественной комедией по опросу телезрителей, проведённому РТВ (1995) к 100-летию кино
- Лёлик и Козодоев, готовя операцию «Дичь», напевают «Летят утки» — отсылка к фильму «Чапаев», сцене, где Чапаев напевает «Чёрный ворон»
- При разговоре с управдомом Горбунков говорит, что побывал в Лондоне и там все считают собаку другом человека. В начале же фильма его жена Надя говорит, что он едет за границу в первый раз. То, что Семен Семеныч в течение круиза побывал в Лондоне, исключено, так как путь круиза в таком случае получается немыслимым (Стамбул, затем Лондон). Скорее всего круиз проходил по Средиземному морю
- В концовке фильма крюк подъёмного крана бьёт наклонившегося Семёна Семёновича по шее. Это не постановочная сцена — Юрий Никулин действительно получил болезненный удар, но сдержался и, лишь чуть поджав губы, доиграл сцену. При озвучивании фильма Гайдай добавил звук удара. Из-за травмы Никулина пришлось отказаться от съёмок сценарной концовки фильма, в которой Надя радует Семёна Семёновича известием о грядущем пополнении в семействе
- В сцене, где Горбунков поздно вечером спускается по лестнице и объясняет уборщице Марии Николаевне, что направляется в дежурный магазин за хлебом, она стоит на фоне шахты лифта. Однако семья героя живёт в панельном пятиэтажном доме, в таких типовых домах лифтов никогда не было
- Когда Леонид Гайдай представил фильм цензорам, он добавил в эпилог запись ядерного взрыва и отказался снять его, и согласился только после обширных споров. Это позволило ему проникнуть в некоторые противоречивые (по мерам СССР) материалы, такие как стриптиз, пьяный разврат и ссылки на проституцию.
- Сцены в “Восточном городе” должны были быть сняты в Турции. Однако режиссер Леонид Гайдай решил снять эту часть фильма в Баку (Азербайджан, СССР) из-за ограниченных финансовых ресурсов.
- Известная цитата фильма “Я не удивлюсь, если мы узнаем, что ваш муж тайно встречается с любовницей”, изначально была: “Я не удивлюсь, если мы узнаем, что ваш муж тайно собирается в синагогу”. Однако Комитет коммунистической партии запретил эту фразу, потому что они считали ее “слишком антисемитской для СССР”. Фраза была повторно окрещена, однако, оригинальный смысл можно легко заметить, глядя на актеров губы.
- Цитата “Шуба может подождать”, по словам жены Горбункова, которую играет жена Леонида Гайдая Нина Гребешкова, основана на реальном событии. Мосфильм дал Гейдю две машины для съемок, и один из них он заплатил деньгами, которые он первоначально экономил, чтобы купить своей жене шубу.
- Фильм получил культовый статус в СССР после его выхода и спустя много лет до сих пор считается комедией номер один в России.
- Режиссер Леонид Гайдай появляется 3 раза в фильме, играя пьяницы, старика и руку в сцене сна.
- Пистолет, заряженный бланками и переданный Горбункову, является моделью Беретта 1934, скорее всего, военным захватом. Советские киностудии в то время обладали большим количеством оружия, захваченного у немцев, и использовались в военных фильмах.
- Американские автомобили можно увидеть в стамбульских уличных сценах (которые были фактически сняты в Азербайджане, СССР): 1954 Chevrolet 210, 1955 Buick и 1951 Oldsmobile Super 88.
- Как утверждают стартовые кредиты, экипажу дали настоящее золото и бриллианты для стрельбы.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ!
Источник
Об эпохе социализма можно говорить долго и по-всякому. Хотя споров действительно много, но было не все так плохо, как сейчас пытаются преподать некоторые из современных политиков. Одно можно сказать с уверенностью – ряд кинокартин, созданных и запущенных в кинопрокат в этот период, еще долго будут считаться актуальной темой для кинозрителей.
Одной из талантливейших киноработ, чудом прорвавшейся на большие экраны сквозь терновые заслоны рецензий, стала работа Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука». Картину принимали долго, при этом некоторые из сцен могли стать причиной для того, чтобы снять фильм с проката. К нашей радости, кинокомедия понравилась некоторым членам политбюро и это решило, в конечном результате, ее дальнейшую судьбу. Далеко не все факты из съемок картины до сих пор являются открытой темой для обсуждения, но понемногу завес таинственности исчезает.
Кадр из фильма «Бриллиантовая рука», Мосфильм, 1968 г.
Когда тайное становится явным
Одним из таких споров, относительно раскрытия сценария, стал образ «шефа контрабандистов». Киноартист Николай Романов появлялся на экране в общей сложности всего пару-тройку минут. Почему так получилось и как Леонид Гайдай смог пронести интригу от начала фильма и до самого его завершения, для многих до сих пор является уникальным случаем как для кинематографии.
До того как принять участие в съемках в кинокомедии Л. Гайдая «Бриллиантовая рука» актер Николай Романов уже неоднократно снимался. Судьбе артиста позавидовать сложно, ведь обладая незаурядным талантом, Николай так и оставался постоянно в тени, исполняя второстепенные роли. Пригласив на съемки Романова, Гайдай прекрасно понимал, что у Николая выработалась своеобразная фобия, но он все же был уверен, что актер раскроет себя в образе «шефа русской мафии».
Немного истории
Нужно сказать, что законодательная система Советского Союза крайне меркантильно относилась к гражданам относительно обнаружения кладов и случайных находок. Если кто-то и пытался скрыть от государства пусть даже случайно найденные сокровища, то в лучшем случае все найденное приватизировалось органами власти.
На практике все обстояло намного серьезнее: «счастливого» обладателя, в случае сокрытия факта, ждали исправительные колонии. Если же представители власти находили факты, считающиеся отягощающими обстоятельствами, кладоискателей ждал не только арест, но конфискация личного имущества.
В идеале честный гражданин сдавал все найденное, и за это ему государство выделяло премию в 25%. Что интересно, оценку клада также производили государственные эксперты. В этом случае найденные ценности описывали как обычный лом драгоценных металлов, и ни о каких национальных ценностях даже речи быть не могло. Это правило касалось абсолютно всех найденных предметов, и поэтому изначально клад имел до смешного низкую себестоимость.
Раскрытие персонажа «крестного отца» в кинокомедии
На территории Советского Союза происходило много исторических изменений, поэтому находка кладов и ценностей не являлось редкостью. Эта особенность и была использована режиссером Леонидом Гайдаем для сценария будущей комедии. Кстати, шеф, как персонаж, в картине появлялся всего несколько раз и то, на непродолжительное время.
Несмотря на это, на протяжении всего фильма кинозрителей не отпускало желание рассмотреть шефа бандитов, сумевшего организовать схему незаконного обогащения.
Единственной нестыковкой в юридическом плане являлось то, что советским туристам не запрещалось перевозить из-за рубежа драгоценности. Большая часть советских граждан не знали об этой особенности. Да и откуда им было знать, если в путешествие за рубеж попадали лишь избранные. Разрешалось поменять совсем малую сумму денег. Поэтому если что-то и покупалось, то эти предметы были дешевыми, а самих подарков было мало.
Были такие «предприниматели», умудрявшиеся перевозить некоторые предметы, которые пользовались спросом у иностранцев. Потом их меняли, а деньги, полученные за предметы, использовали для покупки аппаратуры, в то время очень дефицитной, импортной парфюмерии и недорогих предметов быта.
В последнее время на такие несложные махинации «надсмотрщики», а такие люди всегда были в группе туристов, закрывали глаза на происходящее (не забесплатно конечно). Для картины избрали историю, где контрабандисты (Геша) за рубеж перевозили старинные иконы (сюжет полностью вырезан из комедии), а взамен нелегально переправляли драгоценности. Потом эти же контрабандисты инсценировали «находку» и полученные средства легализировались и объясняли причину появления новых машин, дефицитных товаров и других благ.
Для социалистической юридической системы, которая действовала на то время, эта махинация не являлась противозаконной, но вот в фильме все выложено в другом свете. Смешные ситуации и отличная игра актеров сделали свое дело: картина моментально стала популярной. Несмотря на то, что картине скоро исполнится 45 лет, фразы из комедии и другие факты до сих пор используются в разговорной речи.
Сама же картина, после специальной реставрации, приобрела совершенно фантастический по качеству вид. Кинокомедию «Бриллиантовая рука» и так с удовольствием смотрели миллионы кинозрителей, но после обновления она стала еще более востребованной в кинопрокате, особенно на телевидении.
Узнали что-то новое? Поделитесь с друзьями в соцсети. Чтобы не пропустить новые публикации, подписывайтесь на канал и ставьте лайк.
Еще больше полезных статей читайте на нашем сайте «Пульс Камня».
Источник
По многим праздникам, а парой и на новый год крутят это известную ленту, которая в своём роде может являться классической комедией родом из СССР.
Многие слышали цитаты оттуда, но не смотрели полностью, и вот недавно пересматривали этот шедевр.
Сюжет
В приморском портовом городе действует банда жуликов под предводительством некоего Шефа. В прологе преступники контрабандой ввозят из-за границы драгоценные монеты в трости, а затем для «отмывания» прячут их в земле и через какое-то время под видом найденного клада сдают государству, получая крупные суммы денег, на часть из которых их главарь («Шеф») покупает новейшую на то время модель легкового автомобиля «Москвич-408».
Старший экономист «Гипрорыбы», примерный семьянин и честный советский гражданин, который ранее не был за рубежом, Семён Семёнович Горбунков, отправляется в заграничную туристическую поездку на круизном лайнере «Михаил Светлов». Одновременно в круиз, в одной с Горбунковым каюте, едет Геннадий Петрович (Геша) Козодоев, вежливый и утонченный молодой человек — член той самой банды контрабандистов, отправленный за рубеж в качестве перевозчика очередной партии контрабанды. Провожает Козодоева его сообщник Лёлик — в контраст с Гешей грубый в разговоре, любитель применения физической силы и плоского юмора. Во время круиза Горбунков и Козодоев становятся приятелями. В восточном городе на одной из глухих улочек Геша сбегает, чтобы получить в аптеке партию контрабандных драгоценностей и в наложенном на руку гипсе перевезти их в СССР, но теряется в лабиринте улиц.
Горбунков случайно оказывается именно возле той аптеки, поскальзывается и получает настоящий вывих руки. Произнесённые им при падении слова «Чёрт побери!» случайно совпадают с паролем. Контрабандисты принимают Горбункова за связного, он же в полуобморочном состоянии даёт увести себя в аптеку, где контрабандисты накладывают ему гипсовую повязку, в которой прячут золотые и бриллиантовые украшения. Во время «перевязки» Горбунков приходит в себя и видит происходящее. Настоящий связной — Геша — появляется у аптеки уже после ухода Горбункова, и контрабандисты понимают, что произошла ошибка.
Горбунков рассказывает о контрабанде капитану судна. По докладу капитана советские правоохранительные органы вступают в борьбу с контрабандистами, Горбункову предлагают поучаствовать в «ловле на живца», где приманкой будет сам Горбунков. Он вынужденно соглашается.
Узнав о промахе Геши, Лёлик избивает сообщника. Контрабандисты разрабатывают несколько планов снятия гипса. Сперва Геша приглашает Семён Семёныча на рыбалку, где неудачно пытается его оглушить и в итоге падает в воду. Затем Геша и Семён Семёныч отмечают премию Геши в ресторане, где Геша по плану должен напоить Горбункова и вывести на тёмную дорогу, где их караулит Лёлик. Но план снова срывается — пьяные Горбунков и Геша устраивают погром в ресторане.
Странные новые связи, внезапное пьянство и неумеренные расходы Семена Семеныча (поездки в булочную на такси, погром в ресторане, за который он заплатил из своих денег) заставляют заподозрить неладное управдомшу Варвару Сергеевну Плющ. Она считает все эти проделки «тлетворным влиянием Запада» и делится с женой Горбункова своими подозрениями о наличии у её мужа любовницы. Надя, жена Горбункова, находит у него пистолет и деньги, выданные ему лейтенантом Володей. Горбунков убеждает жену, что выполняет спецзадание.
Шеф нанимает роковую красотку Анну Сергеевну. Она знакомится с Семён Семёнычем и приглашает его к себе в гостиницу. В гостиничном номере Анна опаивает Горбункова вином со снотворным, после чего исполняет нескромный танец и раздевается до купальника. В решающий момент на красотке лопается лифчик, пуговица от которого пробивает лампу. В номер врываются управдом с женой Горбункова и видят его рядом с полуобнажённой Анной. Та в ужасе кричит, что ни в чём не виновата. Снять гипс снова не удаётся. Жена Семёна Семёныча, ошибочно убедившись, что он всё это время ей изменял, уходит из дома.
Оперативный сотрудник Михаил Иванович просит Семён Семёныча сказать его другу Геше, который уже находится под подозрением милиции, что послезавтра гипс снимут. В панике Геша сообщает об этом Шефу.
На следующее утро Лёлик под видом таксиста перехватывает Горбункова и везёт его якобы в Дубровку, куда тот собрался к жене и детям. Но по дороге выясняется, что Семён Семёнович знает о драгоценностях. После консультации с Шефом по телефону Лёлик заявляет, что решено снять гипс сегодня, и привозит Горбункова в гараж. Там, поскольку оба догадались о том, что они взаимно рассекречены, между ними начинается потасовка, в результате которой Горбунков запирает Лёлика и выбегает на улицу. Однако подъехавший Геша заставляет Семён Семёныча вернуться в гараж, где его ждёт Лёлик. В ходе погони контрабандисты загоняют Горбункова в тупик.
Семён Семёныч запускает автомоечные устройства, и на Лёлика и Гешу обрушивается шквал воды. Воспользовавшись временной передышкой, Семён Семёныч выбегает из гаража и устремляется в лес, где останавливает проезжающий «Москвич-408» и просит водителя отвезти его в город. Водитель якобы соглашается, но начинает копаться в моторе. По обронённой им реплике, слышанной Горбунковым ранее от Лёлика, он догадывается, что встретил самого Шефа. Появляются Лёлик и Геша, привязывают обоих к дереву, снимают у Горбункова гипс и убегают. Горбунков заявляет Шефу, что бриллиантов в гипсе нет и что они давно уже в милиции. Тот в ответ намекает, что Горбункова, как свидетеля, ждёт устранение. Контрабандисты заталкивают Горбункова в багажник автомобиля и увозят.
Оперативные сотрудники, поняв, что Горбунков в руках контрабандистов, отправляют на поиски автомобиля вертолёт «Ми-8», с которого засекают подозрительный автомобиль на пути к государственной границе, с помощью троса цепляют его и поднимают. В полёте багажник открывается, и Горбунков выпадает из него с высоты.
В последней сцене Горбункова с загипсованной ногой вместе с семьёй везут на катере по морю, а по окончании прогулки, с почётом, с помощью подъёмного крана пересаживают из катера в автомобиль «ЗИС-110Б». Горбунковых провожают проводившие операцию милицейские сыщики с новыми звёздочками на погонах.
Крылатые фразы
Я не трус… но я боюсь. Боюсь, смогу ли я, способен ли.
Ребята, на его месте должен был быть… я!
Дичь не улетит, она жареная.
Как говорит наш любимый шеф: «Если человек идиот, то это надолго»!
Наши люди в булочную на такси не ездят.
Спасибо за внимание, смотрите и читайте!
Источник