Перелом опера
Триллер “Перелом” (Fractured) – то кино, за которое мы все должны быть благодарны Netflix. Это не самый выдающийся фильм, крайне нишевый и рассчитанный на не самую широкую аудиторию, поэтому в прокате он бы просто не выжил. Но в видеосервисе, полагаю, ему уготована долгая жизнь – он достаточно увлекателен, в нем есть нерв и драма, а финальная отгадка оставляет долгое послевкусие. Вот про финал и захотелось написать – сравнить ощущения с вами, читателями. Все ли мы верно разглядели? И можно ли было вычислить ключевой твист заранее?
Промо фильма
Итак, “Перелом” рассказывает нам историю мужчины по имени Рэй, который вместе со своей женой Джоанной и дочерью Пэри совершает автомобильный переезд по американской глубинке. В дороге на лдной из остановок девочка падает в котлован строительной площадки и ломает руку. В ближайшей больнице дочь сначала долго не хотят обследовать, а затем вместе с матерью отправляют на один из нижних этажей, чтобы сделать необходимые диагностические процедуры. После этого Рэй забывается в тяжелом сне, а когда просыпается, узнает, что все вокруг считают, будто он приехал один и никаких жены и дочери с ним не было. После долгих поисков Рэй обнаруживает Джоанну и Пэри в подвале больницы, где их готовят к извлечению органов для “черных трансплантологов”, но в то же время зрители видят, что мужчина находится в состоянии помешательства, полностью выпав из реальности.
Кадр из фильма “Перелом”
Так что же происходит в финале?
Когда Рэй, полагая, что все вокруг ему лгут, вырывается из комнаты больничной охраны, для него приглашают специального психиатра, который призван успокоить мужчину и докопаться до корней возникшей проблемы. В беседе с Рэем “мозгоправ” выясняет, что восемь лет назад мужчина пережил тяжелую психологическую травму, потеряв в аварии беременную жену. Доктор убеждает Рэя, полицию и своих коллег посетить автозаправку, где с Пэри произошел несчастный случай, и там все, кроме мужчины, приходят к выводу, что мужчина пережил психологический срыв, убил свою семью и только потом в бреду приехал в больницу.
Кадр из фильма “Перелом”
Рэй, впрочем, имеет иной взгляд на происходящее. Он считает, что в недрах больнице происходит что-то гнусное, а пробравшись в подвал обнаруживает в нем лабораторию по извлечению органов у доставленных в госпиталь больных. Прервав операцию над своим ребенком, Рэй увозит Джоанну и Пэри, однако зрители видят, что забрал он какого-то несчастного, находящегося под наркозом.
Как обнаруживается в финальных кадрах, Пэри не пережила падения на заправке, ударившись о бетон головой, а затем мужчина случайно убил и Джоанну, толкнув ту на торчащую арматуру. Тела жены и дочери все это время лежали в багажнике автомобиля Рэя – так что психиатр была права, мужчина утратил разум от горя и выстроил вокруг себя новую реальность, где его семья была жива.
Кадр из фильма “Перелом”
Ключевой момент срыва
Очевидно, что ключевым моментом “Перелома” становится эпизод с падением Пэри – именно здесь реальность уступает место искаженной точке зрения на происходящее. К моменту несчастного случая Рэй был полностью изможден и разбит, споры с Джоанной, его неудачи и проблемы выросли в огромный ком, способный раздавить любого. Гибель дочери запустила неконтролируемый процесс, первой жертвой которого стала супруга – Рэй просто оттолкнул Джоанну и та упала головой на торчащий из земли штырь.
Далее реальность разделяется с тем, что мы видим на экране. В реальности Рэй кладет тела дочери и жены в багажник автомобиля и едет в больницу, чтобы обработать рану на своей голове. В то же время, сам мужчина считает, что везет в госпиталь сломавшую руку после падения дочь. В больнице Рэй теряет сознание, а придя в себя, полагает, что реальность – это та история, что он придумал после несчастного случая и непреднамеренного убийства. Причем мужчина горячо уверен в своей версии и доводы окружающих врачей, охранников и полицейских считает частью зловещего заговора.
Кадр из фильма “Перелом”
Утрата реальности влечет катастрофу
К самому финишу истории мы наблюдаем за тем, как утрата прочной почвы под ногами влечет все более и более иррациональные поступки. В своей безумной погоне за фантомными женой и дочерью Рэй крадет оружие, подделывает документы, ранит доктора и убивает полицейского. То, что началось как трагический несчастный случай, с каждым новым шагом превращается в страшную цепь преступлений.
И тут история, наконец, обретает смысл. Главный герой фильма, столкнувшись восемь лет назад с невообразимой трагедией, оказался сломлен и не нашел возможности изжить боль. Единственный вывод, который он вынес из той беды, это то, что впредь ему стоит быть еще решительнее и не прогибаться под внешний мир. Так он и ведет себя в новых обстоятельствах – просто идет напролом, решая поставленную самим собой задачу, пусть даже и далекую от реальности. История Рэя в “Переломе” – драматическое предостережение о том, что ни одну психологическую травму невозможно пережить в одиночку, в той или иной степени психологическая помощь необходима, иначе последующее падение может оказаться еще более страшным.
Кадр из фильма “Перелом”
Подсказки по ходу фильма
Но вернемся к картине. Можно ли было обнаружить ключи к подлинному состоянию Рэя и тому, что произошло в реальности, на протяжении действия сюжета? С высоты уже увиденного я определенно говорю “Да”. Подсказок было больше, чем достаточно, их просто необходимо было заметить и правильно интерпретировать.
Например, два момента отключения Рэя. Герой дважды в течение фильма впадает в забытье – в момент падения и удара головой и в больнице, когда передает, наконец, жену и дочь в руки врачей. Как оказалось, именно этот отрезок – выдуманная реальность, последовательность фантазий, в которых мужчина привозит дочь в госпиталь и вместе с супругой ждет приема доктора. До падения все реально, после пробуждения – когда персонал больницы пытается объяснить мужчине, что он приехал один – все реально. Между этими моментами забвения – безумие.
Кадр из фильма “Перелом”
Подсказки легко читаются в том, как ведет себя персонал во “сне” Рэя. Медсестры и врачи слишком много внимания уделяют вопросу донорства органов, явно выходя за пределы необходимых консультаций перед лечением перелома руки. Девочку зачем-то отправляют на томографию, хотя у нее всего лишь повреждена кисть, причем ее должны транспортировать в подвал, хотя позже мы видим, что все необходимые инструменты и аппараты находятся на первом этаже больницы. Затем явно больше, чем это нужно, в данный промежуток общения Рэя с администрацией упоминается трагедия, произошедшая с первой женой героя. Все это указывает на то, что показанное сформировано больной фантазией мужчины.
Наконец, камеры видеонаблюдения, установленные в больнице не фиксируют нахождения внутри госпиталя девочки и женщины, якобы прибывших вместе с Рэем. Больше того, авторы фильма тщательно избегают кадров, в которых мужчина находился бы вместе со своей семьей, наоборот, мы в основном видим либо его одного крупным планом, либо Джоанну и Пэри, сидящих отдельно. Это не самый очевидный художественный прием, но вполне действенный в данном случае.
Промо фильма
Далеко не каждый испытает восторг от того сюжетного поворота, какой придумали для “Перелома” его авторы – история получилась слишком трагичной и даже страшной. Но в этой смелости принести в жертву интриге ребенка есть большой плюс – до самого конца в страшный исход трудно поверить. И именно этим картина трогает больше всего – реальность всегда страшнее выдумки.
Смотрите кино и приходите пообсуждать. Будет еще интереснее!
Источник
ПРЕМЬЕРА
Ферруччо Бузони
АРЛЕКИН
Опера в одном действии
Немецкое либретто композитора
Автор русского текста Марина Скалкина
Посвящается 100-летию со дня рождения выдающегося театрального режиссера, актёра, педагога, народного артиста России и Украины Матвея Ошеровского
Премьера состоялась 27.11,2020
Режиссер-постановщик: Илья Ильин
Дирижер-постановщик: Филипп Селиванов
Художник-постановщик: Игорь Нежный
Художник по костюмам: Татьяна Тулубьева
Художник по свету: Денис Енюков
Хореография: Данила Ситников, Евгений Юшков
Итальянскому композитору Ферруччо Бузони, автору оперы «Арлекин», довелось жить на переломе двух столетий – XIX и XX веков, когда творили такие гении, как Скрябин, Рахманинов, Малер, Дебюсси, Стравинский. Это была эпоха музыкальных открытий и революций… Вот и для Бузони, знаменитого пианиста-виртуоза и незаурядного композитора, главной целью творчества стало «обновление и оживление» музыки. «Свободным родилось музыкальное искусство, и удел его – стать свободным», – утверждал он в своем трактате «Эскиз новой эстетики музыкального искусства».
Итальянец, учившийся в Австрии и долго живший в Германии, Бузони считал европейцев единой нацией и во время Первой мировой войны отказывался выступать в странах, которые принимали в ней участие. В результате оказался в изгнании в Швейцарии, где и написал две одноактные оперы, ставшие манифестом его творчества – «Арлекин» и «Турандот». Обе – в итальянском духе, но с либретто на немецком языке. Премьера обеих состоялась в один вечер 11 мая 1917 года в Цюрихе, причем дирижировал сам автор.
«Арлекин, или Окна» – опера необычная. Это великолепный образец итальянской комедии дель арте, с ее бесконечной импровизацией, гротеском, буффонадой и масками-шаржами. На спектаклях комедии дель арте всегда царила атмосфера непринужденного веселья, публика беспрерывно хохотала над проделками, трюками и шутками своих любимцев-актеров. Всё это и вдохновило Бузони на создание своего «Арлекина».
Короткие фразы, эксцентрика, оркестровые трюки, внезапные переходы, гротескно шаржированные марши – всё это щедро наполняет ткань оперы. Кажется, что автор беспощадно издевается в ней над оперными штампами разных лет, от Россини до Пуччини, заставляя своих персонажей изображать «настоящие» оперные страсти.
Режиссер-постановщик «Арлекина» Илья Ильин последовал замыслу композитора и оживил сценарий современными выразительными средствами: в опере будет и брейк-данс, и акробатика, и, конечно, много живой импровизации, ведь «Геликон» славится феноменальными артистами, которым на сцене подвластно всё!
В Москве эта музыкальная редкость появится впервые. Над спектаклем вместе с режиссером-постановщиком Ильей Ильиным работают молодой дирижер Филипп Селиванов, заслуженные художники России Игорь Нежный и Татьяна Тулубьева, художник по свету Денис Енюков. Роль Арлекина исполнит приглашенный артист Роман Аптекарь.
Премьера спектакля «Арлекин» Ф. Бузони была посвящена 100-летию со дня рождения народного артиста России и Украины Матвея Ошеровского, выдающегося театрального режиссера, актера, профессора ГИТИСа, которое весь театральный мир отмечает 24 ноября. Среди звездных воспитанников Матвея Абрамовича – художественный руководитель театра «Геликон-опера» народный артист России Дмитрий Бертман. Премьерой «Арлекина» Ф. Бузони театр «Геликон-опера» открывает череду праздничных событий, посвященных великому Режиссеру, Наставнику и Другу.
Составы исполнителей серии спектаклей «АРЛЕКИН» Ф. Бузони | |||
22 января 2021 | 23 января 2021 | 24 января 2021 | |
ДИРИЖЕР | Филипп СЕЛИВАНОВ | Филипп СЕЛИВАНОВ | Филипп СЕЛИВАНОВ |
АРЛЕКИН | Роман АПТЕКАРЬ | Роман АПТЕКАРЬ | Роман АПТЕКАРЬ |
МАТТЕО | Петр МОРОЗОВ | Михаил НИКАНОРОВ | Петр МОРОЗОВ |
КОЛОМБИНА | Марина КАРПЕЧЕНКО | Майя БАРКОВСКАЯ | Инна ЗВЕНЯЦКАЯ |
ЛЕАНДРО | Дмитрий ПОНОМАРЕВ | Михаил СЕРЫШЕВ | Дмитрий ПОНОМАРЕВ |
АББАТ КОСПИКУО | Константин БРЖИНСКИЙ | Максим ПЕРЕБЕЙНОС | Константин БРЖИНСКИЙ |
ДОКТОР БОМБАСТО | Станислав ШВЕЦ | Александр КИСЕЛЕВ | Станислав ШВЕЦ |
АННУНЦИАТА | Ксения ЛИСАНСКАЯ * | Юлия ГОРЕЛОВА | Ксения ЛИСАНСКАЯ |
ДЗУККЕРИНО | Андрей АПАНАСОВ | Андрей АПАНАСОВ | Андрей АПАНАСОВ |
БИСКОТТИНО | Антон ФАДЕЕВ | Юрий ИВАНОВ | Антон ФАДЕЕВ |
Источник
Сложные переломы костей в области плечевой кости — или лучевой и локтевой — могут потребовать оперативного их лечения, чтобы не допустить осложнений и деформации, потери функциональности верхней конечности.
Открытая репозиция и внутренняя фиксация (ORIF) — это тип операции, используемый для стабилизации и заживления сломанной кости. Эта процедура может понадобиться для лечения сложного комбинированного перелома руки.
Перелом плечевой кости и ORIF
Плечевая кость — это кость в верхней части руки между плечом и локтем. Различные виды травм могут повредить эту кость, в результате чего она разламывается на 2-е или более частей. Это может произойти в области плечевой кости около плеча, в середине плечевой кости или в области плечевой кости около локтя — так называемые типичные переломы костей
При определенных типах переломов, хотя плечевая кость и сломана, но ее части (костные отломки) все еще выровнены правильно относительно друг друга. При других типах переломов (смещенные переломы), травма приводит к смещению отломков.
Если человек ломает плечевую кость со смещением и раздроблением, ему может понадобиться открытая репозиция и внутренняя фиксация (ORIF), чтобы вернуть кости на место и помочь им зажить. При наличии открытого перелома, хирурги-ортопеды хирургически переставляют части плечевой сломанной кости, чтобы отломки вернулись в правильное положение.
При закрытом переломе врач физически возвращает кости на место без хирургического воздействия на кость.
Внутренняя фиксация относится к методу физического восстановления костей. Этот метод использует специальные винты, пластины, проволоку или штифты для правильного выравнивания костей, что предотвращает неправильное их заживление.
Эти же методы применяются для лечения переломов лодыжки
Вся операция обычно происходит во время сна, под общим наркозом.
Зачем нужна открытая репозиция перелома руки и внутренняя фиксация?
Некоторые медицинские условия могут повысить вероятность перелома плечевой кости. Например, остеопороз увеличивает риск перелома руки у многих пожилых людей.
Но не всем пострадавшим с переломом плечевой кости нужен ORIF. На самом деле, для большинства людей этого не делают. Если возможно, лечащий врач будет лечить перелом руки с помощью консервативных методов — таких, как обезболивание, шина и гипс. Вероятно, пациенту не понадобится ORIF, — если только по какой-то причине полученный перелом не заживает нормально при консервативных методах лечения.
Есть ситуации, когда пострадавшему понадобится ORIF.
Это травмы, при которых:
- Части плечевой кости – костные отломки, значительно смещены.
- Край плечевой кости пробил кожу и есть открытая рана.
- Пораженная плечевая кость разбилась на несколько частей.
В этих случаях, ORIF может выровнять отломки кости обратно, в их правильную конфигурацию. Это значительно увеличивает вероятность того, что поврежденная кость заживет правильно.
Возможно, пациенту понадобится ORIF для перелома, который происходит в любом месте вдоль плечевой кости, включая участки около плеча и локтя.
В некоторых случаях, лечащий врач может обсудить с пациентом другие хирургические варианты — например, замену плеча, если у пациента имеется значительное повреждение верхней части плечевой кости. Нужно поговорить со своим врачом о рисках и преимуществах всех вариантов.
Каковы риски подобной операции?
Большинство людей чувствуют себя очень хорошо после выполнения ORIF. Однако иногда могут возникнуть редкие осложнения.
Возможные проблемы операции ORIF:
- Винтовая перфорация головки плеча.
- Сломанные винты или деформации пластины.
- Инфекция.
- Кровотечение.
- Повреждение нерва.
- Гибель тканей из-за плохого кровоснабжения (аваскулярный некроз) плечевой кости.
- Потеря диапазона движения.
- Смещение кости.
- Осложнения от анестезии.
Существует также риск того, что перелом не заживет должным образом, и человеку потребуется повторная операция.
Обратите внимание!
Индивидуальный, собственный риск осложнений может варьировать, в зависимости от возраста, анатомии перелома плечевой кости и имеющихся заболеваний. Например, люди с низкой костной массой или диабетом могут подвергаться более высокому риску осложнений. Курильщики могут также увеличить риск.
Нужно уточнить степень риска операции перед ее началом.
Как подготовиться к ORIF, что нужно сделать?
ORIF часто происходит, как экстренная или срочная процедура.
Перед хирургической процедурой врач изучит в целом историю болезни и проведет медицинский осмотр пострадавшего. Ему сделают снимок плечевой кости, — возможно, с помощью рентгеновской или магнитно-резонансной томографии (МРТ).
Важно рассказать своему врачу обо всех лекарствах, которые пациент принимает, включая безрецептурные лекарства – такие, как аспирин.
Кроме того, нужно сообщить врачу, когда в последний раз пациент принимал пищу.
В некоторых случаях, лечащие врачи могут делать ORIF, как запланированную процедуру. Если это так, следует поговорить с врачом о том, как пациент может к ней подготовиться. Нужно спросить, следует ли прекратить принимать какие-либо лекарства раньше времени, — например, разжижители крови.
Пациенту нужно отказаться от еды и питья после полуночи накануне процедуры.
Что происходит во время репозиции перелома руки и внутренней фиксации?
Лечащий врач объяснит детали конкретной операции, — которые будут зависеть от локализации и тяжести полученной травмы.
Хирург-ортопед и команда специалистов сделают операцию, которая по времени может занять несколько часов.
В целом, пациент может ожидать следующего:
- Он получит общий наркоз, так что будет спать во время операции и ничего не почувствует. (Или же человек может получить местную анестезию и лекарство, которое поможет ему расслабиться.)
- Анестезиолог будет внимательно следить за жизненными показателями — такими, как сердцебиение и кровяное давление во время операции. Во время операции в горло может быть вставлена дыхательная трубка, которая поможет пациенту дышать.
- После очистки пораженного участка, хирург сделает разрез через кожу и мышцы поврежденной руки. При некоторых видах травм хирург может сделать разрез через верхнюю часть плеча.
- Затем хирург вернет кусочки плечевой кости в исходное положение (репозиция).
- Далее оперирующий хирург прикрепит кусочки плечевой кости друг к другу (фиксация). Для этого он может использовать винты, металлические пластины, проволоку и штифты. (Нужно спросить, что хирург будет использовать в конкретном случае.)
- Затем доктор сделает любые другие необходимые манипуляции. После того, как команда закрепит кость, оперирующий врач хирургически закроет слои кожи и мышц вокруг кости пораженной руки.
Что происходит после операции – восстановление
Некоторое время после операции может наблюдаться жидкость, вытекающая из разреза. Это нормально.
Но нужно сообщить своему врачу сразу, если:
- Пациент видит увеличение покраснения, припухлости или отек вокруг хирургического разреза.
- У него высокая температура или озноб.
- Появилась сильная боль в руке.
- Возникла потеря чувствительности в конечности.
Что происходит в период восстановления после операции?
- Обязательно сделают рентгеновский снимок, чтобы убедиться, что операция прошла успешно.
- Пациент после процедуры может испытывать сильную боль, но обезболивающее средство может её уменьшить.
- В зависимости от степени имеющейся травмы и других заболеваний, пациент может вернуться домой в тот же день. Нужно как можно скорее вернуться к привычному питанию и режиму.
- Некоторое время после операции необходимо держать руку неподвижной. Часто это означает, что пациенту нужно носить шину или слинг в течение нескольких недель. Обязательно нужно защитить шины от воды.
- Пациент получит инструкции о том, как он может двигать рукой.
- В какой-то момент может потребоваться методика физиотерапии для восстановления силы и гибкости мышц. Выполнение упражнений в соответствии с назначением может повысить шансы на полное выздоровление.
Лечащий врач может дать пациенту другие инструкции по уходу за рукой — например, применение льда. Нужно точно следовать инструкциям врача.
Также врач может запретить пациенту принимать определенные безрецептурные лекарства от боли, потому что некоторые из них могут помешать заживлению кости.
Специалист может посоветовать придерживаться диеты с высоким содержанием кальция и витамина D при заживлении костей.
Важно обязательно являться вовремя к врачу на все последующие консультации. Возможно, пациенту понадобится удалить швы или скобы примерно через неделю после операции.
Большинство людей могут вернуться к обычной деятельности в течение нескольких месяцев.
Источник