Перелом ног при прыжке с парашютом

Перелом ног при прыжке с парашютом thumbnail

Рожденный ползать летать не может. Но люди рождены мыслить и развиваться, и они уже доразвивались до такой степени, что вот-вот полетят без каких-либо приспособлений. А пока этого не случилось, летаем с парашютом. Большинство представительниц прекрасного пола мечтает о парашютном прыжке с младенчества. Вы тоже? Тогда что же вам мешает прыгнуть с парашютом? – Будь то естественные страхи или отсутствие опытного советчика рядом, прочтите эту статью, – не пожалеете!

Что нужно знать, если решили прыгнуть с парашютом?

Перелом ног при прыжке с парашютомГлавное – решиться! Немногим мужчинам присуща такая сильная черта характера, как храбрость и решимость. Да и не каждый отважится шагнуть на 800–1000-метровой высоте в голубой проем самолета-вертолета. По статистике почему-то именно «слабая» половина человечества просто мечтает хоть раз в жизни совершить этот, по мнению некоторых, безрассудный поступок.

Главное, чтобы в этот момент за спиной был проверенный и верный друг-парашют, а душа не дрогнула в последний момент.

Приступим!

Самое первое, что хотелось бы посоветовать «перворазнику», это не забывать, что вы пока всего лишь новичок. Никаких безрассудных поступков, все по инструкции и только после команды.

Первый ваш парашютный прыжок вполне может сразу стать самостоятельным, то есть с 800 метров, без инструктора и с принудительным раскрытием парашюта, либо все же в тандеме с инструктором, но с большей высоты. Все будет зависеть только от вашего понимания и восприятия ситуации.

О подготовке

Спешу заметить, что самый первый ваш прыжок не обойдется без предварительной подготовки в школе парашютизма либо в аэроклубе. Вы обязательно должны будете пройти короткий инструктаж на поле. Если в ваших планах всего один прыжок с парашютом, то данной экспресс-подготовки будет вполне достаточно. С обыкновенным десантным парашютом типа Д1-5у или Д6 все намного проще. Но если все-таки вы по-настоящему загорелись стать профессионалом в данной области и прыгнуть с «крылом», то подобных «полевых учений», конечно же, не хватит.

Инструктор – он же учитель

Во время инструктажа внимательно слушайте все, о чем говорит инструктор. От этого может зависеть, насколько удачным окажется ваш прыжок. На собственном примере могу сказать, нештатные ситуации, к сожалению, случаются. И нужно знать, как из них выйти достойно, либо вообще не допустить оных. Так что не стесняйтесь задавать любые интересующие вас вопросы специалисту. Он просто обязан отреагировать на них и все разложить по полочкам.

Перелом ног при прыжке с парашютомНе пейте для храбрости…

Нельзя упускать из виду и тот факт, что для парашютных прыжков существуют противопоказания. Укажу основные:

• Соискатель (вы) не должен быть обременен серьезными хроническими заболеваниями, например, такими как сердечно-сосудистые и психические.
• Из ряда вон плохое зрение также не есть хорошо. Очки могут повредить глаза, а линзы могут быть выбиты сильным потоком воздуха. Скорость падения с высоты 800 метров равна 5-8 метрам в секунду.
• После любых недавних переломов в течение года прыжки также противопоказаны.
• Ни о каком прыжке с парашютом не может идти речи, если вы употребили алкоголь, и неважно в каком количестве.
• Сахарный диабет – существенное препятствие на пути к вашей мечте, равно как эпилепсия и любые проблемы, связанные с координацией движения.
• Вес и возраст также играют важную роль. Надо знать, что парашютные прыжки разрешены соискателям не младше 6 лет и имеющим вес не менее 40 и не более 95 кг.

Помните, укладывать ваш парашют должен именно ваш инструктор. Набирая в свою группу желающих, он отвечает за каждого своего подопечного.

Экипировка – не последнее дело

Не лишним будет напомнить об экипировке. Неважно, лето на улице или зима, плотная и удобная одежда с длинными рукавами и длинными брючинами, заправленными в высокие берцы, – лучшее спасение от любых нештатных ситуаций. Обувь должна быть прочной и на толстой подошве, надежно фиксирующей голеностоп. И не забудьте про перчатки, они вам очень пригодятся.

Собственно, сам прыжок

Прыжок скорее всего будет осуществляться с самолета (Ан-2(12) или Яка), хотя кое-где и с вертолета Ми-8. Всех парашютистов инструктор рассадит, согласно их весовой категории – самые тяжелые идут первыми. Самолет по кругу набирает высоту. Инструктор после сообщения командира экипажа о соответствующей высоте (2 коротких сигнала зуммера) открывает люк и знаками показывает очередность прыжков. Перед прыжком с парашютом руки должны быть скрещены на груди. По команде инструктора – прыжок вперед. Открытие парашюта сопровождается небольшим рывком вверх. Поднимаем голову, убеждаемся, что парашют вышел правильно. Стягиваем чулки на стропах вниз – для увеличения площади купола. Вот и все. Наслаждайтесь красотами с высоты птичьего полета.

Приземляйтесь правильно

Перед приземлением приготовьтесь, сомкнув ноги, слегка расслабив и полусогнув в коленях. Подбородок обязательно прижать к груди. Посадка должна быть осуществлена на обе ноги одновременно. Она подробно отрабатывается еще до вылета, примените свои знания. Все, сгребайте парашют в сумку и отправляйтесь к месту укладки.

Поздравляем! Вы стали еще одним покорителем небесного океана!

Автор: Роман Павлов

По материалам:
Школа Жизни

Источник

Ну ребят поделитесь соображениями …
В октябре при прыжке получил серьезную травму. 5 переломов в голеностопном суставе. Только месяц назад сделали последнюю операцию. ВРоде начал ровно ходить.
Вчера прыгнул.
Оххоо.. как я этого ждал. Все прошло штатно, с девочкой даже 5 фигур сделали с 3х тысяч. (после такого перерыва с первого прыжка). Приземление супер. (классик сцуко мягкий парашют, но тупооой)) )

У кого еще были подобные случаи возвращения в спорт? и стоит ли игра свеч? 🙂

Хм, я порвал связки на ноге просто встав со стула с затёкшими ногами. После этого решил, что вставать со стула для меня опаснее, чем прыгать с парашютом, и спокойно на свой др прыгнул снова, вот ещё собюираюсь

ну связки и сустав в порошок…. )) ну в смысле сейчас искусственный ужо стоит

прежде чем прыгать, почитайте приказ №450
там все сроки лечения и все травмы, с которыми низя прыгать, расписаны
кому интересно подробнее, могу проконсультировать
а чтобы при приземении не рвать связки и проч. советую походить в качалку.
велосипедик всякий, и проч
моего наставника это спасло от аццкого перелома

Надорвал связки на ноге, трещина на пятке, боль в колене(это всё на одной ноге)…ну конечно не большие уж травмы, но прыгаю не смотря ни на что!

а я кажеться рекорд побила, 2 недели после операции (аппендицита) прошло а я за парашют, правда это был мой 2 прыжок, ща еще хчу

так я 2 раза связки рвал, пока на Т4 прыгал, и после каждого раза чтобы быстрее начать прыгать, пока боль от нагрузки на ноги еще была – одевал на прыжки ботинки от сноуборда (в них внутри мягко и снаружи жестко – так что самое то)

А сколько не рекомендуется прыгать после перелома ноги?…

Это лучше обсудить со своим врачем.
А потом применить уменьшающий коэффициент для поправки на перестраховку врача 🙂

ну вы бедняжки))) а у меня только раз был случай,купол рано свалила и с пяти метров на позвоночник…ну повезло что все обошлось!!!

а я както в ветер сильный прыгала!!! при приземлении шмякнулась копитально так еще и с дубом прыгала меня еще и протащило!!!!!!!!!! заработала сотрясение мозга!!!!!!!!! после личения поехала сново на прыжки так я в самалете так боялась(сама незнаю почему) но стоило прыгнуть и страх как рукой снело!!!!!!))))

В 2005 при прыжке с третьего этажа, зачем я это сделал до сих пор осознать не могу, получил компрессионный 2-й степени и левая душка оскольчатый 1-го поясничного позвонка. Через два года закончил АФФ. 8 месяцев назад сломал лодыжку, начал прыгать черес пол года.

#12
У меня точно такой же случай был!
Но правда я почему-то этому обрадовался: Было чему сотрясаться!)))
После этого у меня страх пропал! Начал прыгать на правильность и точность! Допрыгался! Порвал связки! Страх вернулся!
Ну сейчас вроде всё нормально, но лишний раз не рискую!

смотрел по телеку про мужика, который с дугой и запутавшейся в дуге запаске приземлился на дерево, весь переломался, теперь то ли он уже прыгал, то ли ждет пока выздоровеет=)))

Сломала ногу на 13 прыжке,но все равно прыгаю)))))

Компрессионный перелом позвоночника 2-3 степени, три месяца реабилитации а потом по не множку училься ходить. При первых прыжкаг молчал о травме, потом сказал. Прыгаю до сих пор))) но акуратно, чтоб не повторилось )))
У знакомого пол кости вставленной в ноге, до сих пор молчит и прыгает)))

А я две недели назад сломал – первый уровень AFF, все выполнил нормально – контролируемое отделение, свободное падение, 5 имитаций раскрытия, раскрытие на 1600, управление куполом, выход на заданный район… Но при приземлении (а выпал первый снег), не рассчитал расстояние (по высотомеру почти 0) и на высоте 15 метров сделал подушку… В итоге – двулодыжечный перелом и подвывих сустава… Уровень зачли… Теперь 2-3 месяца нуно скоротать (гипс+реабилитация) и в трубу, для начала…)))

Владимир, здраствуйте! Был компрессионный перелом первого поясного позвонка, вставили распорку между позвонком. Подскажите на сколько рисково прыгнуть с парашютом???

Алексей, рекомендую проконсультироваться с лечащим врачом на тему допустимости ударных нагрузок на сжатие. А так, по умолчанию, минимум полгода после травм опорно-двигательного аппарата

Источник

Красноярск Аэродром ДОСААФ Манский День ВДВ Готов к 5-му прыжку Но в этот день сломался самолет._2.08.2014г

Красноярск Аэродром ДОСААФ Манский День ВДВ Готов к 5-му прыжку Но в этот день сломался самолет._2.08.2014г

При обучении на прыжок с парашютом, основной упор ставится на безопасность прыжка, особенно парашютиста-перворазника.

Вам начинают объяснять, какие нестандартные ситуации возможны и  что в этом случае делать. Это начинают делать ещё при предварительном инструктаже в городе. Вас это не должно пугать потому, что подавляющее количество случаев неудачного приземления парашютиста, являются результатом невыполнения самим парашютистом инструкций, которым его учили.

Вообще на самом деле, при прыжке с парашютом реальная опасность не разбиться, а сломать ногу при приземлении.

Прыжки с парашютом Парашют-лесник

Прыжки с парашютом Парашют-лесник

Это происходит только при неправильной постановке ног при приземлении. ПРИ ПРАВИЛЬНОЙ постановке ног при приземлении, ноги СЛОМАТЬ НЕВОЗМОЖНО.

Правильное положение ног — это когда ноги вытянуты вперёд так, чтобы ступни ног было видно из-за запасного парашюта,  не наклоняя при этом голову вперёд, слегка согнуты в коленях и плотно сжаты друг с другом, включая колени. Именно это положение ног сохраняется даже, если Вы приземляетесь боком или задом. Если Вы приземляетесь боком — ни в коем случае не пытайтесь выставить ноги в бок, по ходу движения потому, что это грозит переломом ноги. Если вы приземляетесь задом — ни в коем случае не пытаетесь их поставить под себя, а тем более отвести назад — это тоже грозит переломом ноги.

Приземление на парашюте Д-6

Приземление на парашюте Д-6

Прыжки с парашютом Парашют Д-6 Приземление

Прыжки с парашютом Парашют Д-6 Приземление

Вообще парашютист при прыжке на круглых парашютах не должен даже думать при приземлении встать на ноги, тем более, что это попросту невозможно потому, что скорость приземления на круглых парашютах достаточно большая — до 5-ти метров в секунду. Кроме того Вы имеете не только вертикальную, но и горизонтальную скорость. Самое худшее, что с Вами может произойти на земле, при приземлении боком или задом, но при правильной постановке ног – это кувырок на земле. Кувырок на земле – это совершенно не опасно!

Прыжки с парашютом Приземление на парашюте Д-10

Прыжки с парашютом Приземление на парашюте Д-10

Итак – ноги вперёд и вместе. Это же положение ног сохраняется и при прыжке с парашютной вышки. Правильная постановка ног при приземлении — это гарантия целостности Ваших ног при прыжке с парашютом.

Прыжки с парашютом Гашение парашюта после приземления

Прыжки с парашютом Гашение парашюта после приземления

Получается, что парашютист на круглом парашюте приземляется фактически на задницу. Ноги, конечно, частично пружинят и частично берут на себя нагрузку, но большая часть нагрузки приходится на задницу. Вас это не должно пугать потому, что задница — это такая штука, которая выдерживает такое, о чём даже подумать страшно!

Парашют-крыло Планирующий

Парашют-крыло Планирующий

На самом деле у парашютиста две задачи. Первая, о которой я уже сказал — сохранить ноги целыми. Вторая — не попасть на какое либо препятствие и приземлиться в чистом поле.

Для того чтобы не попасть на какое либо препятствие, применяется также, управление парашютом. Подробности управления парашютом в другой статье.

Когда наступают выходные дни и  возможны прыжки с парашютом, сначала проводится подробный анализ погоды и определяется, можно ли проводить прыжки по погодным условиям в данный конкретный день. Если данный день, по каким либо погодным условиям не подходит для прыжков с парашютом, то прыжки в этот день строго отменяются. Правда погода – штука изменчивая и если по прогнозу на данный день возможно улучшение погоды то ждут, когда она улучшится и если погода улучшилась и ещё позволяет время то, проводят прыжки.

Парашют-лесник Приземление

Парашют-лесник Приземление

Для повышения безопасности прыжков учитывается даже вес парашютистов. Точное взвешивание не проводится, но оценивается конкретный парашютист по внешней комплекции. Соответственно в один заход не распределят парашютистов с одинаковой комплекцией. Из самолёта обычно первыми выпускают более тяжёлых, а крайними прыгают кто полегче. Поэтому вероятность схождения парашютистов в воздухе минимальная.

Перед самой высадкой из самолёта, инструктор обязательно досконально наблюдает и учитывает скорость и направление ветра. Высадка производится только в тот момент, когда Вы находитесь на максимально возможном удалении от возможного препятствия и вероятность попадания на какое либо препятствие минимальная!

Читайте также:  Перелом черепа затылок

Источник

Травма при прыжке с парашютом28.11.2016

Травма при прыжке с парашютом

Говорят, что прыгать с парашютом страшно. Ну, да. Страшно. Особенно второй раз. Первый прыжок как то не понимаешь. Пока всё в новь. Одел ранец с куполом, пристегнул запасной парашют, прошёл контроль, сел в самолёт. Потом самолёт поднимается в небо, открывается дверь, и по команде выпускающего «Пошёл!» делаешь шаг вперёд.

На земле долго соображаешь, как вообще ты дошёл до такой жизни, сворачиваешь купол и идёшь на укладку.

А вот второй раз, уже зная что и как будет – мандраж пробирает до кончиков пальцев.

А потом – привыкаешь к выбросам адреналина и уже не можешь без них жить.

***

Кстати парашютный спорт считается одним из самых безопасных и малотравматичным. На первом месте по количеству погибших всегда оставалось за альпинизмом. А парашют где то на пятом или шестом месте. Не верите? Тогда милости просим к нам.

***

Зима. Взлётная полоса расчищена грейдером. По её бокам – высокие, ещё не заледенелые сугробы только что наваленного снега. Грейдер постарался на славу – показал зиме, кто на лётном поле хозяин, и, что снегопад, длившийся всю ночь не смог победить его многосильный мотор и жажду выпустить в небо самолёты – кукурузники с парашютистами на борту.

Именно этот сугроб, который справа от полосы, если смотреть против ветра, спас когда то мою нынешнюю жизнь.

***

Сразу, после раскрытия купола всё пошло не по сценарию. Порывом ветра купол крыло перехлестнуло тремя или четырьмя  стропами и погасило. На трепещущей по ветру тряпочке пролетел метров сто вниз, пытаясь снять перехлёст. Потом плюнул на это дело (комочек слюны сразу улетел куда то вверх), и «отцепился», одновременно нажав на кнопки двух замков подвесной системы. Удачно получилось, перекоса замков не случилось (не зря на земле дрессировали), и тряпочка основного купола улетела куда то вверх и в бок. Теперь согнуть ноги в коленях, откинуть голову назад, кольцо запаски выдернуто… Фууу. Есть раскрытие. Теперь ноги бы не поломать. До ближайшего травмпункта час на Скорой.

Уже у самой земли, уже ножки сжал, готовясь к приземлению – внезапный, какой то дикий порыв ветра резко уводит купол наискось вверх, закручивает каруселью и со всей дури швыряет меня на землю. Вся подготовка к посадке – коту под хвост. Приземляюсь, ударившись об сугроб, что рядом со взлёткой, в последний момент смягчив удар развернувшись на стропах, чтобы долбануться не в лоб, а размазать удар по касательной.

***

Очухался в больнице с сотрясением мозга. Но ничего не поломал. Лечащий врач, отбиваясь от десятка товарищей по команде, сказал, что всё хорошо, дня через три выпишут. А пока, говорит, витамины ему нужны. Яблоки там, апельсины. Ага. Фрукты. Зимой. В глуши сибирской. В восьмидесятые…

Было проще купить на рынке двухлитовую банку чёрной икры. Тоже витамины. И не намного дороже, чем фрукты, но искать проще.

   Травматологу надолго запомнился утренний обход. В палате, как Карлсон с банкой варенья, сидел семнадцатилетний пацан с банкой чёрной икры и уплетал её ложкой прям из банки, не забывая угощать соседей по палате. Увидев врача, жестом показал на стол, где на тарелке лежало около десятка бутербродов с чёрной икрой и стоял чайник с заваркой.

– Доктор! Хорош лечить! Присаживайтесь.

Завтрак удался на славу. Степенно откушав чаю, врач поднялся из за стола, сказал спасибо и, уже в дверях, обернулся ко мне.

– Завтра выпишу. Но ты заходи, если что. И всё будет по первому разряду. И рентген, и гипс, и вообще.

Источник

  • главная
  • люди
  • Sizif  Вадим

Наталья Алексеева
Парашютизм. Кузница травм и конвейер смертей
https://vpk-news.ru/articles/6668
Перелом ног при прыжке с парашютом
Шум двигателей, звук сирены, свист ветра в открытой двери… Уже через несколько минут вы сможете с полным правом сказать: «Я – парашютист!».
Парашютный спорт по-прежнему популярен в России. По всей стране десятки аэроклубов предлагают любому желающему совершить прыжок из поднебесья.

Что для этого нужно? Паспорт, спортивная одежда, совершеннолетие (или же просто письменное согласие родителей), медосмотр – вот и все.

Краткая предварительная подготовка, подпись под распиской, получение основного и запасного парашютов, шлема и… уже идет посадка на борт. С земли друзья и родственники «перворазников» с любопытством наблюдают за раскрывающимися один за другим белыми куполами.

Однако каждый год при выполнении парашютных прыжков, к сожалению, погибают несколько человек, десятки получают травмы разной степени тяжести. И это несмотря на то, что официально установленные требования к подготовке парашютистов в России более жесткие и отработанные, нежели в других странах. Почему же столь прекрасный и романтичный вид спорта постепенно превращается в кузницу травм и конвейер смертей (причем часто нелепых)?

«Недостаточная подготовленность к действиям в особых случаях, ошибка парашютиста, человеческий фактор, использование несертифицированной техники» – за этими шаблонными фразами официальных документов прослеживаются попытка снять ответственность с аэроклубов, а также полное игнорирование существующих недостатков работы всей системы парашютных прыжков в России.
Перелом ног при прыжке с парашютом
За 1998–2005 годы при выполнении прыжков с парашютом в России погиб 91 человек. Это данные, приведенные в «Анализах парашютных происшествий», которые составлялись в Федеральном управлении авиационно-космического поиска и спасения, расформированном в 2005 году.

Как видно из данной таблицы, среди погибших немалую долю составляют начинающие парашютисты, имеющие 1–25 прыжков, то есть люди, еще в полной мере не понимающие степень риска при занятиях парашютным спортом и просто психологически неготовые предпринять все необходимые действия для своего спасения.

Страшная и показательная статистика – большинство разбившихся насмерть имели шансы выжить, если бы воспользовались запасными парашютами вовремя.

Год Общее число погибших Не было попытки открытия запасного парашюта Открытие запасного парашюта на низкой высоте Начинающие парашютисты (1–25 прыжков)
1998 16 6 2 5
1999 11 3 2 4
2000 7 0 3 1
2001 14 6 2 7
2002 7 0 3 1
2003 13 4 3 4
2004 12 5 0 2
2005 11 1 4 5

Как же проводится подготовка новичков, если такое число начинающих парашютистов не готовы к нештатной ситуации? Почему их запасные парашюты в ряде случаев не были снабжены страхующими приборами (они обеспечивают автоматическое введение в действие запасных парашютов на высоте 300 метров)? Каков бы ни был ответ, он не может служить оправданием для подобной практики.

30 марта 2001 года при выполнении первого прыжка погиб Алексей К. После неправильного отделения от самолета (кувырком с разбросом рук) и раскрытия стабилизирующего парашюта произошел захват соединительного звена под левую руку молодого человека, из-за чего не открылся основной парашют. При последующем снижении под стабилизирующим куполом Алексей так и не попытался освободиться от захвата и открыть запасной парашют, который, надо заметить, был оснащен страхующим прибором, но и он не сработал из-за неправильной установки на нем высоты.

Очевидно, что данный пример наглядно демонстрирует целый ряд нарушений со стороны организаторов прыжков: недостаточную отработку правильного отделения от самолета и действий в особых случаях, отсутствие контроля за положением рук парашютиста при отделении от самолета со стороны выпускающего инструктора, неправильную установку страхующего прибора.

Читайте также:  Как лечить открытый перелом у кошки

А вот другой пример, когда страхующий прибор был отключен. 18 августа 2001 года при выполнении первого прыжка погибла Жанна Б. При «выходе» из самолета произошел захват и удержание стабилизирующего парашюта левой рукой. После того как девушка дернула за кольцо, купол просто вывалился из ранца, началось интенсивное вращение. Жанна так и смогла даже попытаться ввести в действие запасной парашют.

 Перелом ног при прыжке с парашютом
Свою роковую роль играет также стремление некоторых аэроклубов сэкономить топливо, в связи с чем выброска начинающих парашютистов с круглыми куполами производится зачастую на высоте 400 метров, вместо установленных 600–800. При условии, что безопасной для введения в действие «запаски» является высота не ниже 300 метров, ее сокращение на 200 метров – это кража драгоценных секунд, каждая из которых повышает шанс на спасение парашютиста, дает ему еще немного времени на принятие правильного решения. Кроме того, при выброске с высоты 400 метров запасные парашюты не снабжают страхующими приборами – иначе все будут приземляться на двух куполах.

Предпрыжковая подготовка включает несколько этапов и призвана обеспечить безопасность выполняемого прыжка. Начинающие парашютисты обязаны знакомиться с устройством парашютной системы, с порядком отделения от летательного аппарата, с правилами поведения в воздухе, с реакцией на нештатные ситуации (полный отказ, частичные отказы, приземление на лес и т. д.), должны уметь определить скорость безопасного снижения, правильно приземлиться. Дать достаточные знания, а также отработать основные навыки – отделение, приземление, введение в действие запасного парашюта и т. д. – невозможно за 2 часа, а именно столько длится стандартная предпрыжковая подготовка в обычном аэроклубе.
Перелом ног при прыжке с парашютом

Ирина Синицына

Зачастую «натаскивание» начинающих парашютистов происходит так: инструктор (или просто опытный парашютист), разбавляя свой рассказ шутками, вкратце излагает основные моменты: прыгайте вот так, приземляйтесь вот так, при сближении в воздухе верхний парашютист командует нижним, это – кольцо «запаски», это – кольцо (если есть) основного парашюта… Неудивительно, что после таких занятий парашютисты иногда просто вываливаются из самолета, что создает риск захвата стабилизирующего парашюта ногой или рукой, допускают опасные приближения друг к другу в воздухе, при приземлении на лес нарушают основные правила поведения, получают множество травм.

Примером абсолютно нелепой смерти уже на земле является гибель 25 января 1998 года Анны П. при выполнении 19-го прыжка. Открытие парашюта произошло штатно, но девушка приземлилась на лес. Не дожидаясь помощи, она попыталась спуститься с дерева самостоятельно. При этом расстегнула ножные обхваты, не расстегнув грудной, в результате, проскользнув вниз, погибла от удушья – грудной обхват плотно прижал шею Ани к дереву.

Несколько человек погибли от поражения электрическим током или утонули. В основном это парашютисты, совершавшие первые прыжки с круглыми куполами, – аэродинамические характеристики «крыла» позволяют обойти препятствие.

Новым явлением в парашютном спорте России стали ускоренные программы обучения парашютистов, например AFF. Ее цель – дать навыки, необходимые для самостоятельного выполнения прыжков с парашютом типа «крыло». Что ж, цель весьма достойная, а вот методы вызывают сомнения. Обучаемый (на профессиональном жаргоне – «студент») с первого же прыжка использует «крыло» – это популярная практика в западных странах. С ним совершают прыжок инструкторы (два или более), которые в воздухе фиксируют тело новичка в правильном положении, контролируют его. С каждым прыжком задача усложняется. В итоге после выполнения 10–15 прыжков «студент» получает категорию «В».

Стоит вспомнить, что при классической системе обучения парашютисту необходимо совершить несколько десятков прыжков с круглым парашютом, продемонстрировать четкое отделение, стабильное падение, навыки владения своим телом в падении и только после этого он получит право «пересесть на крыло». Зато и риск снижается многократно. Ведь «крыло» в отличие от надежной десантной техники весьма требовательно и к положению парашютиста при падении, и к укладке, требуются навыки пилотирования, так как современные парашюты имеют высокую горизонтальную скорость.

Списки погибших парашютистов пополняют и спортсмены. Причиной этого помимо пресловутого «человеческого фактора» является существующая сегодня система сертификации парашютной техники. Большинство парашютов иностранного производства не сертифицированы в России, а сертифицированные российские парашюты (ПО-16, ПО-17, «Мальва», «Арбалет» и другие) уступают иностранным системам по многим критериям: их вес гораздо больше, а ресурс (то есть длительность безопасного использования) гораздо меньше, аэродинамические характеристики также не соответствуют современным требованиям. В результате спортсмены часто самостоятельно производят доработку российских парашютов, пытаясь продлить ресурс использования, что неизбежно приводит к отказам.

Иногда спортсмены пытаются устранить отказ основного купола и теряют контроль за высотой. Так, 30 марта 1998 года при выполнении 3098-го прыжка погиб мастер парашютного спорта Анатолий С. Из-за ошибки в укладке произошел полный отказ основного парашюта. Спортсмен, пытаясь устранить отказ, потерял контроль за высотой и не успел воспользоваться запасным.

Бывают случаи гибели парашютистов и при штатно работающих парашютных системах: спортсмены с парашютами типа «крыло» при заходе на посадку неверно рассчитывают высоту, скорость ветра, а иногда просто не справляются с управлением куполом.

Зафиксированы случаи обрыва свободных концов, причем не только основных куполов, но и запаски. Это вопиющие факты – гибель людей из-за изношенности парашютной техники.

Безопасность прыжков существенно снижается из-за того, что точная метеосводка является платной услугой даже для аэроклубов, в результате периодически допускаются грубые ошибки при расчете места выброски парашютистов и они целыми группами приземляются на лес, воду, дачи… что повышает процент травматизма. Часто прыжки проводят при сильном ветре, в итоге – переломы, ушибы…

Но, несмотря на это, все новые и новые клиенты приезжают в аэроклубы с желанием совершить свой первый прыжок. И полное право каждого парашютиста – безопасность, он должен быть уверен в том, что не пострадает от халатности руководства клуба, от износа техники, от нарушений правил просушки парашютов и др.
Перелом ног при прыжке с парашютом

Гибель тандема парашютистов в Пермском крае

Насколько возможно повысить безопасность парашютного спорта при отсутствии серьезного контроля за деятельностью аэроклубов (притом что их большинство – предприятия коммерческие, основной целью которых является извлечение прибыли) – это вопрос риторический.

Очевидно лишь то, что, собираясь на свой первый прыжок, стоит еще раз внимательно взвесить все за и против, необходимо тщательно подойти к выбору аэроклуба, поскольку если клиент сам не позаботится о себе, шансы, что это сделают организаторы прыжков, далеко не стопроцентные.

В заключение хочется добавить, что, несмотря на существующие проблемы, число людей, благополучно приземляющихся, в тысячи раз превосходит цифру погибших. И неуклонно растет другой показатель – число наших сограждан, имеющих право отнести себя к этой загадочной категории – «парашютисты».

Наталья Алексеева

Источник