Перелом никулин

Перелом никулин thumbnail

«Бриллиантовая рука» должны была закончится вот так: большим атомным взрывом. По крайней мере в той версии, к которой Леонид Гайдай представил чиновникам Госкино. После паузы и недоумения режиссёра попросили объяснится.

«До этого было кино, пародия на детектив» – ответил Леонид Гайдай. «А вот в финале должны вернуться к действительно тем проблемам, которые волнуют современного человека – это конечно же угроза ядерной войны».

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал Про кино и не только в Яндекс ДЗЕНЕ, чтобы не пропускать новые публикации.

Конечно, в фильме было много того, что просто не имело право появится в советском кино, тем более комедии. Проститутки, контрабандисты, обнажённые части тела, пьянки в ресторанах, золото и бриллианты. И все эти эпизоды строгая комиссия запросто могла вырезать, уничтожив одновременно и сам фильм. Но атомный взрыв был просто верхом абсурда. Гайдая в прямом смысле умоляли его убрать, но режиссёр был непреклонен. И тогда комиссия сдалась. Оставляй всех своих проституток, всю свою банду и дурацкие фразочки, но вырежи взрыв. Леонид Иович обещал подумать три дня. Хитрость Гайдая удалась. И бриллиантовую руку зритель увидел практически в том виде, в котором её задумал режиссёр.

Заграница.

В основу фильма «Бриллиантовая рука» лёг реальный случай, взятый из заграничной жизни. Сценарист Яков Костюковский прочитал в зарубежном журнале о европейских контрабандистах, которые использовали для пересечения границы ложный перелом. И делали свои хитроумные тайники прямо в гипсе. Весь сценарий фильма авторы писали специально под Юрия Никулина. Когда сценарий был утверждён у Гайдая не было отбоя от помощников. Все лучшие декораторы, операторы, осветители хотели работать только у него. Киношный народ был уверен, что для съёмок фильма предстоит долгая экспедиция в настоящую заграницу. Но Леонид Иович объявил: «Езжайте заграницу по профсоюзным путёвкам. А работать надо в Советском Союзе». Все эпизоды в Стамбуле на самом деле снимались в советском городе Баку. Когда Гайдай объявил, что снимет заграницу в СССР, рядом остались лишь самые верные. Те, кто считал, что работать с мастером, большая честь.

Кастинг.

Сегодня трудно представить сколько эмоций было выплеснуто во время обсуждения кандидатуры Андрея Миронова на роль Казадоева. Оказывается, комиссия «Мосфильма», просто не видела в нём задатков комедийного актёра. Но сложнее всего утверждалась актриса на роль управдома Плющ – Нона Мордюкова. Говорят, что самому Гайдаю пробы Мордюковой показались не убедительны. Об этой роли мечтала его жена Нина Гребешкова. А вот роль супруги Семён Семеныча Горбункова она считала не очень характерной. Не смотря на родственные связи с режиссёром, Нина Гребешкова не была единственным кандидатом. Говорят, на эту роль до неё предлагали актрису Ию Савину. Возможно, Ия Сергеевна сыграла бы гениально. Но без Нины Павловны картина лишилась бы многих нами любимых моментов. Например, решение как разбудить Семён Семеныча Леонид Гайдай не мог придумать весь съёмочный день. На Юрия Никулина уже и падала картина с верху, что бы его разбудить и звонил телефон по ошибке, но всё равно это, казалось, неестественно. Тогда супруга Гайдая предложила воспользоваться будильником, ведь персонаж Никулина обычный работяга и просто обязан по рефлексу вставать со звонком будильника. Так этот момент и оставили в фильме.

Шуба подождёт.

Ещё одна фраза, обречённая на бессмертие, родилась в устах Нины Павловны, когда на «Мосфильм» выделили два автомобиля. «Шуба подождёт». Гайдай мог купить одну из машин если деньги заплатят сразу. Что бы обзавестись дефицитным автомобилем пришлось пожертвовать накоплениями на шубу для жены. Нина Павловна, как всегда, его поняла. А как же иначе, ведь она не просто актриса, а настоящая режиссерская жена.

Музыка для фильма.

И ведь это Нина Гребешкова, незадолго перед этим, во время одной из поездок по стране обратила внимание своего мужа на малоизвестного композитора Александра Зацепина, без музыки которого мы просто не представляем самые любимые в народе фильмы Гайдая. Комиссия предлагала вырезать весь эпизод с рыбной ловлей в «Бриллиантовой руке», а сохранить его помог именно Зацепин, который вместо лирической музыки написал немного динамичную.

А вот «Остров невезения» Гайдай сам хотел вырезать из фильма. Этой песни не было в сценарии. На палубе герои должны были просто поговорить о жизни. Но ему пришлось уступить напору своего композитора. «Остров невезения» записали как бы на всякий случай. Но Андрей Миронов так зажигательно её исполнил, что песня превратилась в хит уже на съёмочной площадке.

Кстати, фраза «oh yes beechel» (о йес бичел) – это полная импровизация Миронова, как и весь финальный танец песни. Руководство уверяло что песня тормози действие, предлагало Гайдаю убрать «Остров невезения» но он оставил.

Второй рождение.

Это трудно объяснить, но некоторые сцены в фильме начали наполнятся полнокровным смыслом только через несколько десятилетий. Тогда «Бриллиантовую руку» Леонида Гайдая ждало фактически второе рождение. В девяностые, когда в нашей стране стали в ходу в ходу зелёные по цвету американские доллары, в народе начали подпевать строчку: «Весь покрытый зеленью, абсолютно весь. Остров невезения в океане есть» с долей социальной иронии. Имея ввиду под островом невезения перестроечное постсоветское пространство. В этот же период уличные девушки, контрабандисты, погони за сокровищами стали обычным фактом жизни. Как и страх вот по этому поводу:

Для многих эта угроза превратится в леденящую душу проклятие именно в девяностые. Поразительно выросла в новые времена злободневность и вот этой сцены:

Но и для зрителей 1968 года в фильме было много тонких намёков. Например, номер такси «28-70 ого» напоминал о цене бутылки водки до денежной реформы 1961 года. 28 рублей 70 копеек.

Такси на Дубровку.

Были эпизоды, которые формировались из личных пристрастий режиссёра фильма и исполнителей главных ролей. Близкие люди читают «Бриллиантовую руку» как книгу. Вот Гайдай передаёт приветы своему любимому поэту, Михаилу Светлову. Для этого пришлось ни много ни мало закрасить оригинальное название парохода «Россия».

Позже благодаря выходу фильма теплоход с таким названием всё же появился.

А здесь привет Володьке Трынкину – однокласснику Леонида Гайдая.

И всё же одну уступку Гайдай для чиновников Госкино сделал. Случилось это в эпизоде, где Нона Мордюкова говорит с женой Семён Семёныча и сообщает как не удивится если узнает, что герой Никулина тайно посещает Синагогу любовницу.

Гайдая тихонько вызвали на ковёр и сделали дружеское внушение. Как же так, ты поднял еврейскую тему и ни как её не раскрыл. По-дружески посоветовали заменить на что-то иное. Например, предлагали сказать: «Я не удивлюсь, если станет известно, что ваш муж посещает «Тайный дом свиданий». На что Леонид Иович возразил: «Я вот, например знаю, где у нас в Москве Синагога, а что у нас еще есть и «Тайные дома свиданий»? В конце концов всех устроил более мягкий вариант. С любовницей.

Друг, я буду очень рад если ты подпишешься на МОЙ КАНАЛ. Тут я всегда рассказываю то, о чём не пишут другие авторы. Этих тем вы не найдёте на ДЗЕНЕ.

#нонна мордюкова #юрий никулин #леонид гайдай #бриллиантовая рука #андрей миронов #анатолий папанов

Источник

Выйдя на экраны 28 апреля 1969 г., «Бриллиантовая рука» стала лидером проката: ее посмотрело 76,7 млн человек. А еще ее назвали одной из самых эротичных лент советского кино.

В отпуск – на съемочную площадку

Началось все с того, что сценарист Яков Костюковский прочитал в газете «Правда» заметку корреспондента Сахнина о том, как нехорошие контрабандисты провозили драгоценности в гипсе. Правонарушителей поймали и осудили по всей строгости советского закона. Костюковский же вместо того, чтобы восхититься слаженной работой доблестной милиции, посмеялся над происшествием и вместе с коллегой Слободским и режиссером Леонидом Гайдаем написал сценарий комедии под названием «Контрабандисты».

Леонид Гайдай.

По сюжету, некий Семен Семенович Павлик едет отдыхать с супругой и детьми за границу, но вместо спокойного расслабленного времяпрепровождения на солнце и на море вляпывается в крупный скандал с загипсованными драгоценностями.

Читайте также:  Массаж голеностопа после перелома самостоятельно

Удивительно, но комиссия по цензуре дала добро на съемки. Солнце, море и песок съемочной группе фильма, переименованного из «Контрабандистов» в «Бриллиантовую руку», предоставили в Баку, Сочи и Адлере, а ресторанные посиделки организовали прямо на «Мосфильме».

Юрий Никулин. Кадр из фильма

Строжайшая комиссия даже поддержала выбор исполнителя главной роли – Юрия Никулина, под которого и делался весь сценарий. Если бы Никулина забраковали, фильма бы не было. Чтобы исполнить роль Семена Семеновича (в процессе съемок фамилию героя несколько раз меняли и в конце концов остановились на Горбункове), Никулину пришлось отпроситься в длительный отпуск из «Союзцирка», что стало для самого цирка чрезвычайной ситуацией. Юрий Никулин в то время был необыкновенно популярен, публика ломилась в цирк посмотреть прежде всего на него.

Анатолий Папанов и Андрей Миронов в фильме «Бриллиантовая рука».

А на съемочную площадку «Бриллиантовой руки» к Никулину ломилась не только публика, но и корреспонденты всевозможных изданий. Но, как правило, Никулин всем отказывал. Правда, когда на съемки заявился корреспондент Леонид Плешаков из журнала «Смена», актеру пришлось согласиться на интервью. Гайдай заприметил рослого детину и предложил ему баш-на-баш: он снимется в эпизоде, а за это получит на несколько минут Юрия Никулина. Детина-корреспондент с радостью согласился. Он отлично разыграл сцену, где устрашающего вида товарищ просит у Семена Семеновича закурить.

Леонид Плешаков. Кадр из фильма

Снимать трусы Папанов отказался

Никулина на съемках берегли, как зеницу ока. Но однажды, когда вся группа заселилась с очередную гостиницу, к Гайдаю прибежала перепуганная уборщица. Она хваталась за голову, всхлипывала и говорила, что Никулин «скончался и лежит в подвале». Оказалось, что женщина действительно видела в подвале лежащего Никулина, только это был не всамделишный актер, а его кукольная копия, которую специально изготовили для съемок падения Горбункова из вертолета.

«Бриллиантовая рука», 1968 г.

Кстати, для Анатолия Папанова тоже изготовили копию, но уменьшенную во много раз. Некоторые водные сцены с Леликом снимали… в луже, ассистент двигал фигурку в воде, а оператор снимал с «берега» так, чтобы возникал «подводный» эффект. А вот играть Лелика без трусов Папанов отказался категорически: на эпизод, где с Лелика стягивают трусы в воде, пришлось приглашать дублера.

Все водные съемки надолго запомнились Папанову. Ему приходилось нырять (уже не в лужу, а в море) бесчисленное количество раз: то камеру не настроили, то брызги не так пошли. В очередной раз, когда виноватым оказался ассистент, Папанов вынырнул, понял, что нырять придется еще раз, и в сердцах крикнул: «Идиот!». Этот дубль и пошел в картину.

Анатолий Папанов. Кадр из фильма

«Мордюкова играет жирно»

Что касается сообщника Лелика, Козодоева, то на эту роль актера не могли подобрать очень долго. Пуговкин, Вицин, Рудин, Носик… Перебрали всех. Андрея Миронова комиссия утверждать не желала. «Он кривляется, ему не везет в кино», – говорили «знатоки». Но директор творческого объединения «Луч» Биц, тоже входивший в комиссию по цензуре, отстоял актера: «Он блестяще подходит к этой роли». В итоге Миронова все-таки утвердили, но следили за каждым его шагом.

Виктория Островская.

Комиссии не понравился эпизод, где герой Миронова отвешивает пендаль мальчику, прогуливающемуся по воде. Такая оценка очень обидела и актера, и режиссера. Ведь для этой сцены всем пришлось немало постараться. Сначала мальчик падал еще до того, как актер наносил ему удар, опасаясь, что наподдадут ему как следует – ради правды в кадре. Тогда Гайдай попросил мальчика просто пройтись по воде мимо Миронова, не падая. А Миронова хитрый режиссер подговорил пнуть-таки парнишку. Когда актер дал пинка пацану по-настоящему, эпизод удался. К слову, тем самым мальчиком был Максим Никулин.

Андрей Миронов, Максим Никулин. Кадр из фильма

Еще одним отщепенцем на съемках оказалась… Нонна Мордюкова. Она не нравилась всем – и худсовету, и Гайдаю, и Миронову. Худсовет постановил: «Мордюкова играет жирно. Ее Плющ (фамилия героини) – безумная, одержимая пошлость». Гайдаю поначалу тоже не нравилась игра актрисы, но он снимал и переснимал дубли с ней и в итоге, смонтировал все так, что героиня Нонны Мордюковой стала одной из самых запоминающихся в ее кинобиографии.

Что касается Андрея Миронова, то с Нонной Мордюковой у них была давняя неприязнь. Актриса считала его баловнем, «маминым сыночкой», а Миронов за это мстил и постоянно давал ей советы, как нужно играть, чем сильно злил актрису.

Но несмотря на все перипетии, цензурный надзор и актерские капризы, картина «Бриллиантовая рука» удалась на славу. Фильм вошел в пятерку самых кассовых картин СССР.

Нонна Мордюкова. Кадр из фильма

Источник

A long ago, in a galaxy far, far away…

События и явления, описанные в этой статье, были давно, и помнит о них разве что пара-другая олдфагов. Но Анонимус не забывает!

Сферический Никулин в вакууме гипсе

«Бриллиантовая рука» – винрарнейшая советская комедия Леонида Гайдая в двух частях с Никулиным, Мироновым и Папановым в ролях, повествующая о злостных контрабандистах, сокровищах, турецких шлюхах и блэкджеке. Является по сей день одним из самых популярных фильмов в истории отечественного кинематографа. Породил много крылатых фраз и цитат с лёгким налётом троллинга, указанием на ничтожность собеседника, ну и конечно, про довление системы. Лидер проката 1969 года и хит Сени – «Песня про зайцев», первая растаманская песня в СССР. На ТВ обычно транслируется в праздничные дни.

[править] Сюжет

Старший экономист Семён Семёныч Горбунков получает путевку от профсоюза, забивает хуй на работу, семью и решает съебаться на теплоходе «Михаил Светлов» в круиз по Средиземному морю. На теплоходе он знакомится с манекенщиком Гешей Козлодоевым, подельником контрабандистов, через которого планируют отправить брюлики на Родину в загипсованной руке. Но в силу простоты сабжа их загипсовывают в руку Сене. Ещё на теплоходе он сообщает куда следует, и там ему обещают прикрытие, а по прибытии на Родину заменяют гипс обычным, выдают пугач и аж 500 рублей на красивую жизнь[1].

Лёлик – слесарь автосервиса, быдлоид, плохо владеющий русским языком – получает задание от шефа: дать пизды Сене и отобрать ґипс. Он через Гешу заманивает Сеню сначала на рыбалку, потом в ресторан «Плакучая ива», затем на свиданку к Анне Семенович Сергеевне за халатом «с перламутровыми пуговицами». Везде бандиты терпят фейл. После всего этого показного блядства Сеню вешают на доску позора, от него уходят жена и дети. На следующий день после этого Лёлик под видом шофёра такси отвозит Сеню в Дубровку, где Лёлик с Гешей снимают ̶п̶о̶р̶н̶о̶ с Сени липовый гипс, пидорят шефа и скрываются. Но менты на вертушке захватывают их «Москвич», из которого вываливается Сеня и ломает ногу, а бандиты попадают в руки доблестной милиции. Жена и дети возвращаются. Хэппи-энд.

[править] Факты

  • Леонид Гайдай снимался в роли пьяного мужика, которого забирает милиция, а вот пел за него Вицин: «Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля» – «Песня про медведей» из «Кавказской пленницы»[2]. Кроме того, рука режиссёра летала в кошмарном сне Геши.
  • Две части – сферический закос под Запад. Примечательно, что за столь стандартный хронометраж первая часть с прологом идёт 1 час 25 минут, а вторая с эпилогом – 5 минут. А также с кратким содержанием первой части – быстро идущим мелким текстом, который один хуй не разобрать.
  • В фильме есть несколько эпизодов – откровенных пародий на Джеймса Бонда, фильмы про которого в то время в нашей стране могли видеть лишь единицы (к таким единицам, видимо, относился и Гайдай). Сцена прибытия в порт и проставка таможенником крестика на чемодане – один в один сцена прибытия Бонда на Ямайку из «Доктора Но». В частности, сцена, где вертолёт подцепляет тачку с плохими парнями, слизана с 5-й серии бондианы «Живешь только дважды», вышедшей за год до сабжа. Рука Шефа с перстнем и его скрываемое до самого конца фильма лицо (эту же фишку потом невозбранно скомуниздили создатели «Капитана Врунгеля») – намек на Блофельда, главного злодея из первых бондовских фильмов. Для полного сходства не хватает только большого белого котэ. Кстати, пистолет «Беретта обр. 1934 г.»[3], выданный Горбункову С. С. – первый пистолет Бонда, потом он меняет его на «Вальтер ППК».
  • К сожалению, сиськи Анны Сергеевны толком не засветились, хотя молодая Светличная не по-советски фапабельна. Зато засветилась голая жопа Лёлика под водой, когда Геша стащил ему трусы удочкой. Just for lulz, видимо. Вообще, в сабже удивительно много сексуального подтекста и обнажёнки для советского фильма шестидесятых годов: целых ДВЕ проститутки, танцующие тян в мини-бикини, откровенно «кончающий» на Анну Сергеевну Лёлик… И куда только цензура смотрела?(Справедливости ради стоит отметить, что в версии для первого показа цензура вышеупомянутые моменты таки выпилила, они были вновь добавлены гораздо позже).
  • В эпизоде, когда Козлодоев бежит по волнорезу, он даёт пендаля пиздюку. Мальчишка этот – сын Никулина Максим, ныне директор московского цирка. Во время съёмок он ненатурально падал в воду, ожидая удар. Испортив с десяток дублей, Гайдай громко объявил, что Козодоев его больше пинать не будет, а просто пробежит мимо, шепнув затем Миронову, чтобы бил на поражение. Добрый дядя Андрей дал такого пинка не ожидающему подвоха мальчишке, что тот проплакал полдня. Потом Миронову пришлось скупить всё мороженое на побережье для Никулина-младшего. Да и старшему, говорят, проставиться пришлось. Так-то!
  • Кстати, в российском зомбоящике замазали нимб над головой мальчика – вероятно, чтобы «не оскорблять верующих».
  • Неожиданный приступ, накативший на Гешу Козодоева на необитаемом острове, возможно, непонятен анонимусу. Оказывается, он барыжил иконами – одну из них можно заметить у него в квартире – и именно за них должен был получить в аптеке «золото-бриллианты», но эпизод был забанен мудрой советской цензурой[4].
  • Знаменитая реплика Лёлика-аквалангиста «ИдЫот!» была адресована оператору, который объявил, что запорол очередной дубль. А вода-то была температурой 8 градусов…
  • Миронов на острове кричал так натурально, что на его «Спасите! Помогите! Мамочка-а-а!» примчался настоящий катер со спасателями.
  • На самом деле вместо Стамбула съёмки проходили в Баку, а сцены у «Белой скалы» снимали под Туапсе в районе скалы Киселёва. Мечты о загранице так и остались мечтами.
  • А вместо аптеки был подъезд жилого дома, который стоит и по сей день, с вывеской уже без. Находится он в Старой крепости («Ичери Шехер»).
  • На профит от аферы с зонтиками и хабаром в виде баночки старинных монет Шеф приобрёл «Москвич-408» – ахуенно дорогой для того времени. Теперь это называется «Product Placement».
  • Когда про С. С. сплетничают, что он «посещает любовницу», по губам можно прочесть «синагогу». Цензура и политкорректность в Soviet Russia. В изначальном сценарии была именно синагога, но по тем временам даже любовница не могла вызвать такого порицания, как посещение сего культурного заведения. Сперва Гайдаю предложили отправить Горбункова в дом терпимости, однако тот отказался, мотивировав так: «Где в Москве находится тайная синагога, я знаю. А вы разве знаете, где найти дом терпимости?». В итоге, остановились на нейтральной «любовнице».
  • Неврубившейся школоте от старших товарищей: Шеф занимался тем, что привезённые из-за границы драгоценности зарывал в землю, а потом ВНЕЗАПНО и при свидетелях находил в качестве клада в СССР[5]. По тогдашним законам нашедшему клад полагалось 25% от его стоимости, остальные 75% отходили государству. Он пенсионер, и должен как-то объяснить источник своих доходов государству, делая крупные покупки типа автомобиля. Вот как легализовались денюжки нетрудовые!
  • В финальной сцене Никулин действительно довольно сильно получил настоящим крюком крана по спине. Крановщик не рассчитал высоту.
  • В фильме было много моментов, к которым придралась советская цензура: две проститутки, сцена пьянства главного положительного героя, безалаберность таможенников и многое другое. Гайдай пошёл на хитрость: приклеил в конце фильма ядерный взрыв и заявил комиссии Госкино, что они могут вырезать что угодно, кроме взрыва. Комиссия тут же объявила: автохуй, типа, взрыв придётся удалить, а остальное пусть остаётся как есть, чего режиссёр и добивался. Эта байка распространилась по этим вашим Интернетам, но уж очень смахивает на ЛПП. Комиссия Госкино, не особо напрягаясь, могла так вырезать сцену с ядерным взрывом (кстати, а к чему он там?), что Гайдай еще года четыре жил бы где-нибудь на Кавказе без допуска к делу пропаганды (то есть кино). Но байку подтверждает жена Гайдая. Хотя учитывая тягу дедушки Гайдая к хохмам… Легенда очевидно перекликается с городским мифом о «методе зелёной/красной собаки». В нём гениальный художник-иллюстратор/сценограф/… всегда пририсовывает лишнюю деталь в углу картины, затем яростно её защищает, и в конце концов удаляет – таким образом спасая от придирок всё остальное. Приписывается Фаворскому, Тышлеру, ле Корбюзье и даже просто Анонимусу. Так как метод очевидно рабочий (любой фрилансер/специалист по найму/художник подтвердит), опровержения легенда не требует.
  • Фильм снимался полускрытой камерой.
  • При съёмках фильма были использованы настоящие золото и бриллианты.
  • Никулин за роль получил около 6000 руб. и, наверное, тоже купил бы себе «Москвич», быть может, даже тот самый, в котором они ехали по направлению к границе… Но вместо этого ездил на универсале «ГАЗ-22», на котором развозил приблуду для своего цирка.
  • После проката фильма Папанова стали люто, бешено пародировать, доставая его всеми его репликами из фильма, произнося их в характерной манере (кофэ, какава с чаем, к шефу! Шоб ты здох! Бэз шума и пыли! Достаточно одной таблэтки! и т. д.), а также идиотским блеющим смехом.
  • В сцене с летящим «Москвичом» использовалась кукла, похожая на Никулина. Отсняв с ней дубль, куклу начали искать. До сих пор не нашли. А до того уборщица, нашедшая куклу, завернутую в тряпку, в подвале студии, подняла шум на всю страну, дескать, Юрочку-то Никулина сбросили с вертолета, убили, а труп в подвале прячут. Юрию пришлось срочно звонить успокаивать родную матушку.
  • Госномер бежевой «Волги» (той, на которой «в булочную на такси не ездят») «28-70 ОГО» символизирует цену бутылки водки до денежной реформы 1961 года. Номер «Москвича» Шефа – «03-57 ШОЦ» – её стоимость после планового падения цен.

[править] Собственно, фразы

Собственно фильм

Режиссёрская версия песни

Пародия на геев

  • – Мы праважаем… … ПъааапУ!
  • – Семёёёёён Семёёёныч!
  • – Руссо туристо, облико морале!
  • – Это твоё?

– Мммоё! – Откуда? – Оттуда!

  • – Поскользнулся. Упал. Потерял сознание. Очнулся – гипс!
  • – Там живут несчастные люди-дикари, На лицо ужасные, добрые внутри…
  • – Но это же неэстетично… – Зато дьошево, надьожно и практычно!
  • – Шеф, ўсё пропало! Гипс сымають, клиент уезжаеть…
  • – У вас ус отклеился.

– Спасыбо.

  • – Не виноватая я! Он сам пришёл! (Л. Н. Толстой «Воскресенье»)
  • – Чёрт побери! Шйорт побъе́ры! (канонічное произношение)
  • – Шампанское по утрам пьют лыбо арыстократы, лыбо дэхэнэраты.
  • – Дитям мороженое, ехо бабе цвэты. Смотры не пэрэпутай, Кутузаў!
  • – Идиот, дитям мороженое!
  • – Кто возьмёт билетов пачку, тот получит…

– Водокачку! – Распространите среди жильцов нашего ЖЭКа. – А е… – А если не будут брать, отключим газ![6]

  • – Федя! Дичь!
  • – Наши люди в булочную на такси не ездят.
  • – Папаша, огоньку не найдётся?

– А-а-а-э-э-э… – Ты что, глухонемой, что ли? – Да! – Понятно[7].

  • – Мне нужно принять ваанну, выпить чашчку коофэ.

– Будет тебе там и ўаааанна, будет тебе и кофэ, будет и какава с чаем! Поехали!

  • – А ну, щенок, в сторону! Пшёл отсюда!
  • – Я не трус… Но я боюсь.
  • – На его месте должен был быть я…

– Напьёшься – будешь!

  • – Ты зачем усы сбрил, дурик?

– У кого?

  • – Сеня, быстро объясни товарищу, зачем Володька сбрил усы. У нас очень мало времени. Пей!
  • – Товарищ, у вас когда самолет?
  • – Нэ бэспокойся, Казлодоеў! Буду быть аккуррратно, но сыльно.
  • – Лапух! Такохо возмьом бэз шуму и пыли!
  • – Усьо мэняеться. Опэрацию будем производить у «Белой скалы».
  • – Со словами «Сэня, я жду тебя за столиком!» быстренько возвращаешься на исходную позицию.
  • – Только без рук!
  • – Шоп ты издох! Шоп я видел тебя ў гробу, ў белых тапках!
  • – Шоп ты жил на одну зарплату!
  • – Па-ма-ги-те! Спа-си-те! SOS!
  • – Будете у нас на Колыме…

– Нет, уж лучше Вы к нам!

  • – Цигель, цигель, ай-лю-лю!

– Ай-лю-лю потом… – Ну, может ей что-нибудь надо? – Что ей надо, я тебе потом скажу.

  • – Товарищи, хорошо бы ай-лю-лю! Цигель-цигель – время, товарищи, время![8]
  • – На север, порядка 50 мэтров, расположен туалэт типа «сортир», обозначенный на схеме буквами «мэ» и «жо»[9].
  • – А если он уйдёт?

– Хеша, ты бы ушёл от ТАКОЙ жэншыны? – Я нет, но он – верный муж.

  • – Клевать будет так, шо клиент позабудетобоусёмнасвете! Эт я беру на себя!
  • – Может, меня даже наградят… Посмертно!..
  • – Щикарный план, шеф! У двенадцать нуль-нуль ўсьо будеть хатова. Хэниально!
  • – Хто заказывал такст на Дуброўку? Садытесь.
  • – Да как ты могла подумать такое?! Ты, жена моя, мать моих детей!

– А что, что я должна была подумать?! – Всё, что угодно, но только не это!

  • – О, горе мне! О, горе!
  • – Молчи, несчастная! Молчи!
  • – Клиент дозревает – будь готов!

– Ўсэгда хатов! Идддиот…

  • – Как-ое звание?
  • – Лэйтенант. Старшой. Я. Ага!
  • – Алё, шэф, эт я, Лёлик! Лёёёёлик!
  • – Михаиль Светлов, Михаиль Светлов, у-у-ууууу! Цигель, цигель!
  • – Успокоительное. Для дома, для семьи.
  • – Я от шефа

– Усьо прыготовлэно. – Ксива? – Паспарт хатоў. – Хаза? – Отель «Атлантик». Двухкоешный нумер оплачэн. – Клиент? – Фас! Профыль! – Гонорар? – Пакашо задаткх.

  • – Дастаташна адной таблэтки.
  • – К жыне прыедите как охурчик, бэз гыпсу, бэз шуму, бэз пыли!
  • – Я ўстрээээээтил вас, и всё былоэ….
  • – Дайте один боевой.

– Зачем? – На всякий пожарный. – Не надо!

  • Поверх тарабарщины: – Дальше следует непереводимая игра слов с использованием местных идиоматических выражений.

– Айте купадон! Мизен ем касабла пинто! Мастурцо никменцо аланьет ча-ча-ча торкадеро битц!!! (Заткнись!) – Порко мадонна, ди ум песто пер бако кастелло!!! Ди мель брано хемаре, Инчес арвестих, цхам дураля!!! (Простите, погорячился.)

  • – Шйорт побъе́ры!

– Крокac cкунсо беншлак мордюк!! – Крокac cкунс мордюк тор беншлак?!!! (Фразы придумывал Гайдай. Причем не от балды, а игрой в аналогии. Один аптекарь говорит другому фразу: «Глупая вонючка». Гайдай: «Так, вонючка – это скунс, тогда крукас скунсас бен шлак мордюк». На вопрос ассистента: «Почему мордюк?», ответил: «Вчера с Мордюковой поругался».)

  • – Теперь вот такое предложение: а что, если…

– Не стоит. – Ясно… Тогда, может быть, нужно… – Не нужно. – Понятно. Разрешите хотя бы… – А вот это попробуйте. Вам поручена эта операция, так что действуйте!

  • – А что у Вас с рукой?

– Закрытый перелом… – Отлично, скромненько, но со вкусом!

  • – Спакойна, Козлодоеў! Сядем ўсе!
  • – Не знаю, как там в Лондоне, я не была. Может, у них и собака – друг человека. А у нас управдом – друг человека!
  • – А премию куда денешь?

– На полагающуюся мне по закону премию я – по совету друзей! – решил приобрести автомашину «Москвич». Новая модель!

  • – Да какой разговор? Опысь, про́токол, сдал, прынял… Отпэчаткы пальцеў, бгугагагаа!
  • – Вот кэнс мэн?

– Ху блан щеми ков?

  • – У тебя там не закрытый перелом, а что?

– Золото, бриллианты! – Да брось ты эти шуточки! У тебя там не закрытый, а открытый перелом!

  • – Ну, пора! Турысьт!
  • – Это каюта 16 или, пардон, я ошибся?
  • – А вы берёте с собой какие-нибудь сувениры?

– Нет-нет, а вы? – Я взял… – Водку!?

  • – Как она выглядит?

– ||!

  • – А вы, кстати, кто такой?

– Ну, я знаю его по работе. Скажем… коллега. – Ясно. Собутыльник!

  • – Скажите, а вы хорошо это прикрепили?

– Не беспокойся, алкаш! Не сорвёшь! – А теперь – снимите!

  • – Софи Лорен видел?

– Неа. – А Кока-колу пил? – Угу. – Ну как? – Ткк.

  • – И вы знаете, я не удивлюсь, если завтра выяснится, что ваш муж тайно посещает любовницу (в первоначальной версии – «синагогу»).
  • – Улыбайтесь! Шеф любит идиотов!
  • – Лёгким движением руки брюки превращаются, брюки превращаются… Превращаются брюки… В элегантные шорты!
  • – Скажите пожалуйста, у вас нет такого же, но.. без крыльев?
  • – А у вас нет такого же, но с пелра… с перламутровыми пуговицами?
  • – Вся опэрация займоть не более пятнадцати минут, а я пока собэру барахлышко. Прыходится рвать кохти – начальство прыказало мэнять точку, пэрэбазироваться.
  • – Руки уверх!!! Абои!!! Убю!!1

Как хаварит наш дорогой шеф:

  • – За чужой шчёт пьют даже трэзвенники и язвэнники.
  • – Нэт такохо мужа, который хоть на час нэ мэчтал бы стать холостяком.
  • – Если человек идиёт, то это надолхо.
  • – В нашем деле главное – этот самый рэализьм! (В оригинале там вместо «этот самый» было «социалистический». Но цензура не дремала.)
  • – Куй железо, не отходя от кассы!
  • – Партию и правительство оставили на второй год (выпилено цензурой).
  • – Время – деньги. Когда видишь деньги, не теряй времени!

[править] Галерея



[править] Примечания

  1. ↑ Тогда зарплата литейщика и шахтера по первой сетке, на красивую, но не долгую жизнь хватало.
  2. ↑ Наверное, Зацепин получил гонорар за музыку дважды, а вот Дербенёв – только единожды.
  3. ↑ IMFDB.
  4. ↑ Пруфы были случайно подслушаны в «Следствие вели…» с Леонидом «ЕРЖ» Каневским.
  5. ↑ Лулзов добавлял тот факт, что «старинный клад золотых монет» находился в новенькой жестяной баночке из-под конфет «Монпансье» – очень любимая совками тех лет тара для всяких мелких вещей.
  6. ↑ Во второй половине XIX в. в Петербурге устроили водопровод, причем, для покрытия затрат выпустили акции. Однако из-за того, что ни водопровод, ни акции делать не умели, то сии бумажки моментально обесценились и стали синонимом никчемных ценностей. Анон сообщает, что встречал также порождённый норотом вариант: «…Хуёв тачку!».
  7. ↑ Это была старая и почти уже забытая цирковая реприза (напомним, что Никулин был ещё и клоуном), которая обрела вторую жизнь, попав с подачи Никулина на экран.
  8. ↑ Ziegel по-немецки означает «кирпич». При употреблении фразы в арийских странах производит выдающееся впечатление на окружающих аборигенов.
  9. ↑ Напомним, что туалет бывает, в основном, двух видов: с прорезями в полу, куда изливается моча и падают калтухи, следуя в выгребную яму; тот самый «типа “сортир”» и WC – water closet по-пиндосски. Юмор фильма состоит в том, что такой сортир находится по соседству с респектабельным кабаком, в котором даже есть фонтан и оркестр лабухов, но нет своего сортира! Вследствие сказанного эта эпичная фраза превращается в весьма дельный комментарий, в конце концов, Геша и Лёлик – профессионалы.

[править] См. также

  • Комедии Гайдая
  • Советское кино

Источник

Читайте также:  Ушиб или перелом пальца на ноге у ребенка как отличить