Перелом на роликах

РоликовÑе конÑки â ÑÑо пÑекÑаÑнÑй ваÑÐ¸Ð°Ð½Ñ Ð²ÐµÑелого вÑÐµÐ¼Ñ Ð¿ÑепÑовождениÑ. Ðднако каÑание на ÑÐ¾Ð»Ð¸ÐºÐ°Ñ Ð½Ðµ Ñедко ÑÑановиÑÑÑ ÑÑавмоопаÑнÑм, оÑобенно, еÑли Ð²Ñ Ð½Ð¾Ð²Ð¸Ñок и еÑе ÑолÑко ÑÑиÑеÑÑ ÐºÐ°ÑаÑÑÑÑ. Тем не менее, не ÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð¿ÑгаÑÑÑÑ, еÑли ÑÑаÑелÑно ÑоблÑдаÑÑ ÑÐµÑ Ð½Ð¸ÐºÑ Ð±ÐµÐ·Ð¾Ð¿Ð°ÑноÑÑи и иÑполÑзоваÑÑ ÑÑедÑÑва заÑиÑÑ, каÑание бÑÐ´ÐµÑ Ð¿ÑиноÑиÑÑ ÑолÑко позиÑивнÑе ÑмоÑии.
ÐÑе ÑакÑÐ¾Ñ Ð¿Ð°Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ, ÑилÑно пÑедоÑвÑаÑаÑÑ ÐºÐ°ÑеÑÑвеннÑе Ñолики Ð´Ð»Ñ ÐºÐ°ÑаниÑ. ÐÑÐµÐ½Ñ ÑаÑÑо деÑи и взÑоÑлÑе падаÑÑ Ð¸Ð¼ÐµÐ½Ð½Ð¾ из-за Ð¿Ð»Ð¾Ñ Ð¾Ð³Ð¾ ÑпоÑÑивного инвенÑаÑÑ.
РаÑÑмоÑÑим, как избежаÑÑ Ð½Ð°Ð¸Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµ ÑаÑпÑоÑÑÑаненнÑÑ ÑÑавм.
- ÐÑÐµÐ½Ñ ÑаÑпÑоÑÑÑÐ°Ð½ÐµÐ½Ñ ÑÑÐ°Ð´Ð¸Ð½Ñ Ð¸ ÑÑÐ¸Ð±Ñ Ð½Ð¾Ð³ и ÑÑк, ÑаÑÑÑÐ¶ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑвÑзок лÑÑезапÑÑÑного ÑÑÑÑава. ÐÐ»Ñ Ð¿ÑоÑилакÑики ÑледÑÐµÑ Ð¾Ð±Ð¼Ð¾ÑаÑÑ Ð·Ð°Ð¿ÑÑÑÑÑ ÑлаÑÑиÑнÑм бинÑом.
- Ðадение на вÑÑÑнÑÑÑÑ ÑÑÐºÑ Ð½ÐµÑедко обоÑаÑиваеÑÑÑ Ð¿ÐµÑеломом плеÑевой коÑÑи, а падение на локоÑÑ – пеÑеломом локÑевого ÑÑÑÑава. ÐаннÑе ÑÑÐ°Ð²Ð¼Ñ ÐºÑайне опаÑнÑ, поÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð²Ð¾ вÑÐµÐ¼Ñ ÐºÐ°ÑÐ°Ð½Ð¸Ñ Ð²Ð°Ð¶Ð½Ð¾ иÑполÑзоваÑÑ Ð½Ð°Ð»Ð¾ÐºÐ¾Ñники.
- Ðадение на колено Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð²Ð»ÐµÑÑ ÑÑиб коленного ÑÑÑÑава, его пеÑелом или повÑеждение ÑвÑзок. ÐÑ Ð¿Ð¾Ð´Ð¾Ð±Ð½ÑÑ Ð½ÐµÐ¿ÑиÑÑноÑÑей ÑÑÑекÑивно заÑиÑаÑÑ Ð½Ð°ÐºÐ¾Ð»ÐµÐ½Ð½Ð¸ÐºÐ¸.
- ÐÑли Ð¿Ð»Ð¾Ñ Ð¾ заÑикÑиÑоваÑÑ Ð½Ð¾Ð³Ñ Ð² боÑинке, во вÑÐµÐ¼Ñ Ð¿Ð°Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ð¾Ð³Ð° Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð´Ð²ÐµÑнÑÑÑÑÑ Ð²Ð½ÑÑÑÑ. Ð ÑÑом ÑлÑÑае ÑаÑÑо ÑлÑÑаеÑÑÑ Ð¿ÐµÑелом голеноÑÑопного ÑÑÑÑава. ЧÑÐ¾Ð±Ñ Ð¸Ð·Ð±ÐµÐ¶Ð°ÑÑ ÑÑой ÑÑавмÑ, нÑжно пÑавилÑно подбиÑаÑÑ Ð±Ð¾Ñинки ÑоликовÑÑ ÐºÐ¾Ð½Ñков и Ñ Ð¾ÑоÑо Ð¸Ñ Ð·Ð°ÑнÑÑовÑваÑÑ.
- ÐÑи падениÑÑ Ð½ÐµÑедки Ñакже ÑÑÐ¸Ð±Ñ Ð³Ð¾Ð»Ð¾Ð²Ð¾Ð¹ и ÑоÑÑÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¼Ð¾Ð·Ð³Ð°, Ð¾Ñ ÐºÐ¾ÑоÑÑÑ Ð·Ð°ÑиÑÐ°ÐµÑ Ñлем.
- Ðозможно вовÑÐµÐ¼Ñ ÐºÐ°ÑÐ°Ð½Ð¸Ñ ÑпаÑÑÑ Ð¸ назад, ÑÑо обоÑаÑиваеÑÑÑ ÑÑавмами позвоноÑника, ÑÑедÑÑв заÑиÑÑ ÐºÐ¾ÑоÑого пока неÑ.
ÐомоÑÑ Ð¿Ñи ÑÑавмаÑ
ÐбÑÑнÑе ÑÑÐ°Ð´Ð¸Ð½Ñ Ð½ÐµÑложно ÑамоÑÑоÑÑелÑно обÑабоÑаÑÑ Ð´ÐµÐ·Ð¸Ð½ÑиÑиÑÑÑÑими ÑÑедÑÑвами. ÐÑи пеÑÐµÐ»Ð¾Ð¼Ð°Ñ , ÑÑÐ¸Ð±Ð°Ñ , ÑазÑÑÐ²Ð°Ñ ÑвÑзок нÑжно оÑпÑавлÑÑÑÑÑ Ðº ÑÑавмаÑологÑ. Ð ÑлÑÑае более ÑеÑÑезнÑÑ ÑÑавм, ÑоÑÑÑÑений мозга Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ вÑзваÑÑ ÑкоÑÑÑ.
Ðак пÑедоÑвÑаÑиÑÑ ÑÑавмÑ
РпеÑвÑÑ Ð¾ÑеÑедÑ, важно пÑавилÑно вÑбÑаÑÑ ÑоликовÑе конÑки. ÐолениÑе боÑинка должно бÑÑÑ Ð¶ÐµÑÑким в облаÑÑи лодÑжек, ÑÑо бÑÐ´ÐµÑ ÑлÑжиÑÑ ÑÑÑÐ°Ñ Ð¾Ð²ÐºÐ¾Ð¹ Ð´Ð»Ñ Ð½Ð¾Ð³Ð¸. Сам боÑинок должен Ñ Ð¾ÑоÑо облегаÑÑ ÑÑÐ¾Ð¿Ñ Ð¸ желаÑелÑно, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð½ заÑнÑÑовÑвалÑÑ, а не заÑÑегивалÑÑ Ð½Ð° липÑÑки.
ÐÑи каÑании вÑе вÑÐµÐ¼Ñ Ð½Ð°Ð´ÐµÐ²Ð°Ð¹Ñе заÑиÑное ÑнаÑÑжение â налокоÑники, наколенники, пеÑÑаÑки и Ñлем. Также оÑÐµÐ½Ñ Ð²Ð°Ð¶Ð½Ð¾ ÑоблÑдаÑÑ Ð½ÐµÐºÐ¾ÑоÑÑе пÑавила непоÑÑедÑÑвенно в пÑоÑеÑÑе каÑаниÑ. ÐÑжно помниÑÑ, ÑÑо ÑоÑмозиÑÑ ÑледÑÐµÑ Ð½Ð°ÑинаÑÑ Ð·Ð°Ð´Ð¾Ð»Ð³Ð¾ до Ñого меÑÑа, где Ð²Ñ Ñ Ð¾ÑиÑе оÑÑановиÑÑÑÑ. ÐÑли Ð²Ñ Ð¿Ð°Ð´Ð°ÐµÑе, опÑÑÑиÑеÑÑ Ð²Ð¿ÐµÑед на колени, поÑле Ñего обопÑиÑеÑÑ Ð½Ð° ÑÑки. ÐÑе лÑÑÑе падаÑÑ Ð½Ð° набок, на бедÑо.
Источник
Дорогие друзья! Вы уже узнали, что кататься на роликах чрезвычайно полезно по целому ряду причин. И градус вашей мотивации неуклонно растет. Но наверняка остались еще какие-то вопросы. И скорее всего многие из них касаются безопасности. Как раз об этом и хочется рассказать поподробнее с медицинской точки зрения.
Предыдущую статью можно прочесть по этой ссылке: Ролики и здоровье
По сравнению с другими видами спорта катание на роликах признано одним из самых безопасных. На эту тему было проведено достаточно много исследований. Большая часть из них – в США, Канаде, Великобритании, Дании и Австралии. В результате ученые подсчитали, что катание на роликах в 2 раза безопаснее занятий на школьной спортивной площадке, в 3 раза – игры в футбол, в 4 раза – в баскетбол и в 5 раз безопаснее катания на велосипеде. Даже если сравнивать обычные коньки и роликовые, то в первом случае травмы головы происходят в 3 раза чаще и в 7 раз чаще сопровождаются сотрясениями головного мозга. Еще один близкий к роликам вид спорта – скейтборд. Однако становясь на доску, вы увеличиваете риск тяжелых травм в 8 раз по сравнению с роликовыми коньками.
Вероятно вы уже под впечатлением и даже немного расслабились от такой статистики. Но пока это делать еще рано. Давайте разберемся почему же все-таки случаются неприятности несмотря на такой хороший профиль безопасности. Интересно, что травматизация напрямую не связана с опытностью роллера. Тем не менее возрастной пик обращений за медицинской помощью приходится примерно на 10-14 лет, а сезонный – на раннюю весну. По данным исследований, больше трети травм происходит по причине того, что человек развил слишком большую скорость, и примерно 20% из-за столкновения с кем-либо или чем-либо.
Основные механизмы травмы при катании на роликах: падение вперед с опорой на руки, падение назад и падение на бок. Первый механизм преобладающий. В этом случае страдает верхняя конечность и чаще всего область запястья. При падении назад происходит удар затылком о твердую поверхность. Боковое падение чаще связано с вращением и может привести к повреждению менисков в коленном суставе. Отсюда соответствующая статистика травм, полученных при катании на роликах. По разным данным, от 45 до 68% переломов приходятся именно на нижнюю треть предплечья и область запястья. Зато серьезные повреждения нижних конечностей встречаются исключительно редко.
Сразу возникает резонный вопрос о том, как же защититься от возможных травм. Безусловно, в первую очередь это соблюдение элементарных правил безопасности: быть внимательным, не кататься в наушниках в местах с активным движением, брать с собой спутника, если не чувствуете себя уверенно, выбирать знакомые маршруты. По большому счету ничего особенного – все то, что и так можно постичь путем применения логики и здравого смысла.
Дальше следует более продвинутый уровень техники безопасности. Это посещение специальных курсов, где вас научат как контролировать скорость, тормозить, избегать столкновений и, самое главное, как правильно падать. По данным опросов, большинство травмированных пациентов отвечали, что никогда не проходили какого-либо обучения. А ведь на самом деле правильная техника падения уменьшает силу удара почти на треть. И даже короткое 10-минутное обучение с несколькими тренировочными падениями позволяет закрепить двигательный стереотип, который сохраняется вплоть до 3 месяцев. Поэтому, если перед началом катания вы освежили свои знания и навыки под руководством специалистов, то этого должно хватить, чтобы защитить вас в течение всего сезона.
Еще один неотъемлемый компонент вашей безопасности – это защитные аксессуары. По различным наблюдениям, их носят менее половины катающихся и только около 2% – полный комплект. Причем если человек стал свидетелем травмы, то он с большей вероятностью будет носить защитные аксессуары постоянно. Большое значение вносит социальное окружение, в котором принято или, наоборот, не принято заботиться о безопасности. Интересно, что среди подростков была установлена обратная связь между курением и частотой использования шлемов. Есть и такие роллеры, которые приобретают защитные комплекты, но в силу различных причин все равно не надевают их. Интуитивно чувствуя, что область запястья самая уязвимая, многие из всей защиты выбирают преимущественно этот аксессуар. Затем следующими по популярности идут защитные комплекты на колени, локти, и на последнем месте – шлемы.
Какие же преимущества дают специальные аксессуары? Безусловно, абсолютную защиту никто не гарантирует, но вероятность получить значительное повреждение резко уменьшается. Так, из обращающихся за медицинской помощью роллеров до 80% не имеют никаких защитных аксессуаров и только 20% травмированных имеют те или иные средства защиты. А при использовании защиты на запястья риск серьезных травм снижается почти на 70%. Эти аксессуары сконструированы таким образом, что позволяют равномерно распределить нагрузку на верхнюю конечность при падении и поглощают до 20% силы удара. Их использование особенно актуально для роллеров старшего возраста. В ходе специальных кинетических исследований у них были зафиксированы избыточные рефлекторные движения (размахивание руками) в попытке удержать равновесие, что приводило к увеличению силы удара в 10-15 раз.
Не менее важный аксессуар – специальный шлем для роллерспорта, который имеет выступ в затылочной области. Он смягчает удар головой об землю. Несмотря на то, что головной мозг все-таки более важная часть тела, чем рука (если допустить такое сравнение), шлемы носят всего от 5 до 10% роллеров. Что же касается аксессуаров на коленные и локтевые суставы, то они больше призваны защищать от ссадин и ушибов. И хотя переломы в этих областях тоже возможны, происходят они достаточно редко.
Как ни странно, было установлено, что достаточно большой процент роллеров не носят защиту, поскольку считают ее некрасивой. Но сейчас мода дошла и до этой сферы, и есть возможность совместить приятное с полезным. В любом случае, не пренебрегайте своей безопасностью. Ведь здоровое тело уже само по себе красиво.
Тарасова Анна Константиновна
роллер и сноубордист
Врач-терапевт, ревматолог
Член Международного Фонда остеопороза.
Член Российской ассоциации по остеопорозу.
Член Ассоциации ревматологов России.
Клиники Чайка – www.chaika.com.
Источник
С наступлением тепла многие достают с балконов и из гаражей велосипеды, роликовые коньки, самокаты, скейтборды. Однако отсутствие тренировок или подзабытые за зиму навыки приводят к падениям и, соответственно, травмам. Как защитить себя от них и что делать, если вы всё-таки травмировались, АиФ.ru рассказал врач травматолог-ортопед ЦКБ РАН Генрих Краснов.
Опасный асфальт
При активном катании по асфальту достаточно велик риск получить разного рода травмы. Причём они могут быть как лёгкими, так и достаточно серьёзными, которые оставят память о себе на всю жизнь. Более того, встречаются ситуации, когда непродуманное катание может привести к летальному исходу.
Так, например, можно упасть с велосипеда, самоката, роликов, скейта на асфальт и получить царапину. Она может быть разной — от поверхностной до глубокой. В первую очередь царапины опасны возможностью инфицирования — вплоть до возникновения такого опасного заболевания, как столбняк. Второй опасностью является риск кровотечения, интенсивность которого зависит от места повреждения. Так, оно может варьироваться от сравнительно безопасного капиллярного до критического артериального, когда человек быстро теряет много крови.
Кроме того, неаккуратное катание нередко приводит к ушибам, например, если произошло столкновение с чем-то или кем-то — автомобилем, другим велосипедистом, пешеходом, животным. Подобные столкновения опасны, притом для обеих сторон. Повреждения могут варьироваться от безобидного ушиба мягких тканей до серьёзного повреждения внутренних органов. Главная опасность травмы в данном случае заключается в том, что она может маскировать переломы. Лёгкие ушибы не представляют большой опасности и не требуют медицинского вмешательства. А вот интенсивная боль и появившаяся гематома — повод обратиться в ближайший травмпункт. Вполне возможно, что речь идёт уже о более серьёзной патологии.
Что касается ушибов внутренних органов, то здесь спектр симптомов очень широк — всё зависит от повреждённого органа. Самым грозным является разрыв органов и развитие внутреннего кровотечения. При появлении симптомов кровотечения, таких как бледность кожи, прогрессирующее падение артериального давления, учащение пульса, незамедлительно вызывайте скорую помощь.
Нередки в списке травм и переломы. Сломать руку, ногу, вывернуть пальцы при катании на различных лёгких средствах передвижения неподготовленному человеку легко. Одним из первоначальных симптомов является интенсивная боль. Для переломов также характерно развитие отчётливо выраженной гематомы, в месте травмы появляется припухлость (отёк). Ни в коем случае не стоит самостоятельно вправлять, растирать и нагружать повреждённый участок. Стоит, по возможности воспользовавшись подручными средствами — палками, платками и т. д., зафиксировать повреждение. Если позволяет состояние, незамедлительно обратиться за помощью в ближайшее медучреждение, если нет — вызвать скорую помощь.
Используем защиту!
Естественно, минимизировать риски вполне возможно. Для этого нужно грамотно подготовиться. Так, неслучайно существуют целые комплекты защиты, включающие в себя шлем, наколенники и налокотники, а также защиту для ладоней. При использовании защитной экипировки риск получить серьёзную травму гораздо ниже. Защита принимает на себя основной удар, минимизируя силу воздействия. Использовать шлемы, наколенники, налокотники и т. д. следует всем. Но для детей защитная экипировка просто необходима.
Особое внимание следует уделить шлему. Головной мозг крайне хрупок, и его повреждения порой имеют необратимые последствия. В некоторых случаях достаточно просто упасть и слегка удариться головой о какой-либо выступ, чтобы человек впал в кому и даже скончался на месте, не приходя в сознание. Поэтому голову стоит защищать надёжно. Тем более что современная индустрия предлагает огромное количество моделей шлемов, из которых подходящую выберет даже настоящая модница.
Первая помощь
Если у вас царапина, нужно её промыть — для этого подойдёт обычная чистая негазированная вода. И смотреть по ситуации и интенсивности кровотечения. Если она неглубокая, то кровь через какое-то время остановится сама. Но дома желательно обработать ранку перекисью водорода, а также использовать иные антисептики. В случае если речь идёт об артериальном кровотечении, здесь помочь смогут только специалисты — необходимо немедленно вызывать скорую помощь.
При ушибе желательно в любом случае показаться врачу. Причём сделать это по максимуму быстрее. Ведь ушибы внутренних органов тем и страшны, что не дают симптомов, при этом патологические разрушения идут там довольно быстро.
Помните, что в любом травмпункте или приёмном отделении больницы вас обязаны принять даже без медицинского полиса и паспорта. Поэтому не стоит терять времени — нужно как можно быстрее посетить ближайшего к вам специалиста.
Источник
Вчера учился прыгать – неудачно приземлился и подбородок рассек. Наложили 3 шва.
Теперь думаю шлем купить для страховки.
Экран новенького азуса…
локоть разбила вчера………швы не пришлось накладывать слава Богу,а вот подорожник……очень даже помог……!!!!! 😉
Как-то было дела с рампы на заднице съехал – вся левая ляжка и ягодица в фанерных занозах. Все из-за того, что в коротеньких шортах был, которые от падения до пояса задрались, мораль – одежда тоже защита, но только если с умом подобрана.
на конуне последнего звонка в универе разбила обе коленки и локоть, синяки и царапины пришлось маскировать тоналкой. благо никто ничего не заметил, была в платье.
2 Дмитрий: шлем на флэте с закрытым подбородком – полная ерунда) специальный роллер-шлем закрывает верхнюю часть черепа, предохраняя кости от переломов, и частично демпфируя ударную нагрузку. большинство ударов приходится именно на верхние части черепа – лоб, затылок.
все удары по физиономии и ниже происходят не от неумения, а от глупости – непосмотрел приземление, не рассчитал силы, зассал перед трюком и т.п..
Даа) Зассать перед трюком, но всё равно продолжить – для меня актуальнее всего:-( Плохое ощущение
меня один раз машина сбила =)
А потом я раза 2 врезался в машину =)
Недавно прыгал на дальность, а тут из-за машины пешеход вышел, ну я блин растерялся – как бы не врезаться в него… упал, разодрал коленку, сделал кувырок через голову… ну и фсё =) А боли вообще не почувствовал… брэд какой-то =)
на ооочень мега кривом асфальте прыгал, как сине море, тоже грохнулся хорошо. Разодрал руку в 3-х местах, и ещё подбородком затормозил =) Опять же боли не почувствовал =)
#3
Шлем ваапче, по-моемому, для профессиональных джамперов, ибо другим он нах просто.
а я как то на рюкзак упал…….
там дырка стал…..ай-ай-ай))))))))))))))))))
Вот накануне 9 мая, а я хотел пойти на салют,пошел провожать девушку,на роликах,проводил до метро,решил думаю,кружочек наверну,по микрорайону.Все замечательно.откатал,по думал думаю ай еще перекресток проеду и развернусь,домой поеду.Еду уверенно,дорожная ситуация благополучная,снижать скорость не стал.Мне зеленый машинам красный все в поряде.Но машины стали и на переходе,ну я одну элегантно обернул,вторую,выезжаю а там фольс не сеться через полосу(ему тоже был зеленый там просто перекресток схемы + ),я не долго думая,решил затормозить (способом Т а ведь мог корабликом,быстро скорость погасить,но тогда бы он по роликам проехался бы) ,нет что бы объехать,торможу,и я представляю как я в лечу в эту машину,паралельно думаю надо оттолкнуться от нее дабы не упасть,отталкиваюсь от конца багажника…удар… на земле.Наложили четыре шва на бровь и три садины маленьких.Самое интересное что отталкивался от конца багажника,фольс класса седан,а получилось так,что я ему вмял левую заднюю дверь во внутрь,причем хорошо так,и стекло ему на той же двери разбил.Самое обидно,это эта не понятка,и то что я сломал кружечку от аккумулятора на PSP=((((Кто видел,сказали я везунчик,легко отделался!=)))
Никита, а как гасить скорость корабликом?
2 Фройляйн: Никита, скорее всего, имеет ввиду не “кораблик”, а разворот “дугой”. и не продолжай ветку оффтопа)
2 Никита: твоя крайне неувлекательная история – полный оффтоп) из всего поста можно оставить “наложили четыре шва…”)
может, вопрос не по теме… но у кого-нибудь коленка вылетала на роликах?
2 Ганджев: похоже имеется в виду spin-stop.
2 Настя Краева: лично знаю человек 10 имевших подобные травмы.
2 Катерина Корнеева : Умничка. Давай дружить )
2 Никита: Какими нитками зашивали – атравматика?
2 Настя: А что значит “коленка вылетала на роликах”? Вывих?
2 Дмитрий: выход коленного сустава из суставной сумки, если не ошибаюсь)
2 Ветер: ты один раз уже сказал grapevine, так разборок было на две страницы))))
Источник