Перелом на кулаке уаза

Как сделать кулак перелома уаз

Узел перелома на вездеход из кулака УАЗ: подробно

Подробная инструкция как сделать узел перелома на вездеход или минитрактор из кулака от УАЗа.

При постройке вездехода или минитрактора с ломающейся рамой, самая основная деталь — это узел перелома, который соединяет две рамы, в нём встроен ШРУС передающий вращающий момент через кардан на задний мост. Также узел переломной рамы позволяет совершать повороты транспортного средства.

Для минитракторов и вездеходов массой до 1т можно использовать поворотный кулак от переднего моста УАЗа, который нужно основательно доработать, поставить в него ШРУС, зафиксировать его подшипниками.

Ниже предоставлена подробная фото инструкция переделки кулака УАЗа в узел перелома вездехода.

Также понадобится пара задних ступичных подшипников от ВАЗ 2108.

Поворотный кулак от переднего моста УАЗа.

Трещётку растачиваем под подшипник.

Часть чулка моста УАЗа также растачиваем под подшипник.

Сам ШРУС сделан из закалённого металла который очень тяжело поддаётся обработке, чтобы расточить его, сначала нужно (отпустить металл), для этого нужно металл нагреть на газовой горелке и положить в угли для остывания. После обработки металл станет более податливым для токарных работ.

Теперь нужно осадить подшипники на свои места.

На фото все детали для сборки узла перелома.

Готовая работа, узел перелома можно ставить на вездеход или минитрактор.

Автор самоделки: Эдуард Мурашов.

(3 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка…

Кулак поворотный на переломку

Переделка поворотного кулака от УАЗа в узел перелома для минитрактора: подробный фото отчёт проделанной работы.

Уважаемые посетители сайта «Самодельные минитратора», предлагаем Вашему вниманию очередную самоделку — поворотный кулак для переломки минитратора или вездехода. Просмотрев эту работу, Вы также сможете своими руками сделать поворотный механизм для переломки. Для изготовления узла перелома использован поворотный кулак от автомобиля УАЗ.

Далее на фото показано пошаговое изготовление самоделки.

В результате получился вот такой узел перелома между полурамами трактора переломки. Его можно установить на самодельный минитрактор или вездеход с рамой переломного типа.

Автор самоделки: Виталий Подгорный.

Понравилась самоделка, поделитесь в соц. сетях

Узел перелома на вездеход из кулака УАЗ: подробно

Подробная инструкция как сделать узел перелома на вездеход или минитрактор из кулака от УАЗа.

При постройке вездехода или минитрактора с ломающейся рамой, самая основная деталь — это узел перелома, который соединяет две рамы, в нём встроен ШРУС передающий вращающий момент через кардан на задний мост. Также узел переломной рамы позволяет совершать повороты транспортного средства.

Для минитракторов и вездеходов массой до 1т можно использовать поворотный кулак от переднего моста УАЗа, который нужно основательно доработать, поставить в него ШРУС, зафиксировать его подшипниками.

Ниже предоставлена подробная фото инструкция переделки кулака УАЗа в узел перелома вездехода.

Также понадобится пара задних ступичных подшипников от ВАЗ 2108.

Поворотный кулак от переднего моста УАЗа.

Трещётку растачиваем под подшипник.

Часть чулка моста УАЗа также растачиваем под подшипник.

Сам ШРУС сделан из закалённого металла который очень тяжело поддаётся обработке, чтобы расточить его, сначала нужно (отпустить металл), для этого нужно металл нагреть на газовой горелке и положить в угли для остывания. После обработки металл станет более податливым для токарных работ.

Теперь нужно осадить подшипники на свои места.

На фото все детали для сборки узла перелома.

Готовая работа, узел перелома можно ставить на вездеход или минитрактор.

Автор самоделки: Эдуард Мурашов.

Узел перелома — бортжурнал Минитрактор v2.0 переломка 4×4 2016 года на DRIVE2

Узелом перелома будет служить поворотный кулак уаз.Внутри шрус с шаром и две коротких наружных полуоси.

Со стороны ступицы (задняя полурама) для центровки и в качестве опорного подшипника сделано следующее:— фланец моста уаз проточен для посадки подшипника

— заводской хаб уаз распилен и проточен на несколько мм по наружному диаметру подшипника

— хаб прикручивается к ступице

— фланец прикручивается к полуоси

Все садится плотно и не болтается.

Со стороны передней полурамы в роли подвесного будет использоваться ступица ВАЗ 2108. Он поможет снять боковую нагрузку с поворотного узла при цепном приводе, соединяет передний и задний мост, а так же он будет единственным тормозом.В звёздочке на 19 просверлили отверстия чтобы прикрутить его как колесо

потом просверлили отверстия и нарезали резьбу, чтобы прикрутить к нему фланец моста

фланец подточен, для того чтобы не мешал колесным болтам

Затем для ступицы ваз сделали кронштейн

А передний карданный вал на половину шрус с валом ваз, который в своем штатном месте и кардан уаз

P.s Кронштейн ступицы ваз будет усилен после установки рулевой рейки и двигателя.

Автор
Тема: Поворотный кулак от УазА для переломки. (Прочитано 58041 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Всем привет, есть вопрос, если все ж родную ступицу уаза поставить на втулки(бронза, латунь) вместо подшипников, увеличив при этом диаметр цапфы, будет ходить, или только подшипники, без вариантов.

Можно отказаццо от пшп.Прессануть вместо наружных колец бронзовые вкладыши,лучше даже проточить внутрянку у ступицы,чтоб вкладыши широкие сделать,врезать тавотницу для смазки.Будет ходить долго и счастливо,если на смазке не экономить.

« Последнее редактирование: Июнь 10, 2014, 20:26:51 pm от Юрий. »

Просто придётся делать не по «Увату». Токарь так и не смог проточить шар кулака, всю кровь через хрен у меня выпил…, то зажать не может, то резец сломал, то заболел, то в отпуске, то …..короче не хочет, не мог его заитересовать ни морально не материально. всё лето точил, точил да не выточил. По-тому было принято решение обойтись без таких услуг.

Вот на этом видео видно как человек делает узел поворота из уазкиного шруса

У меня скорости инета не хватает на видео, ты скажи в чем у него палка шруса крутится.

Родная палка шруса крутится в родной цапфе, а другая в шаре кулака крутится без подшибников, но там стоит бронзовая втулка, тоже родная кулаку она. завтра сфотаю и покажу. вообще-то вопрос был про карданы по- тому в той теме и писал. я искал от чего фланец одевается на шлицы поси, что б сделать выход с кулака на кардан и как поженить (теперь нашёл этот самый фланец, для вторичного вала Газона любого) Газ 53 фланец и хвостовика Ваз? Он как раз подходит на шлицы Уазкиной п/оси, но ценник у него больно кусачий. Один нашёл, а второй покупать надо

Вот на этом видео видно как человек делает узел поворота из уазкиного шруса

Фланцы ШРУСа кулака прикручиваются к фланцам мостов. Таким образом первой точкой опоры для палки ШРУСа, выходящей в заднюю полураму, является заводская бронзовая втулка, запрессованная в цапфу. Второй точкой опоры служит фланец заднего моста.
У передней палки ШРУСа всего одна точка опоры — фланец переднего моста. Второй является сам шарнир. Что в принципе правильно, т.к. позволяет допускать значительную несоосность валов ШРУСа по отношению друг к другу.
Из недостатков данного способа изготовления поворотного кулака — это его полная не герметичность. У Уазовского кулака её и так почти нет, а тут нет совсем. Первое погружение в болотную жижу и вся смазка в кулаке будет заменена на природную. Для трактора такой кулак сойдёт, для вездехода… Ну если только гарантировать постоянное нахождение кулака выше ватерлинии. С другой стороны способ изготовления кулака весьма прост и не составит большого труда ремонтировать или заменять потроха по мере необходимости.

Читайте также:  Сколько разрабатывать руку после перелома локтевого сустава

Мне токарь просто выбора не оставил… придётся так делать

я искал от чего фланец одевается на шлицы поси

Да хвостовики от любого моста Уаз (кроме патриотовских) оденуться на шлицы ШРУСа Уаз, если пять минут поработать болгаркой над полуосью. Надо придать шлицам прямоугольную форму вместо трапециевидной и уменьшить диаметр нарузней части шлицов на 0,5 мм. При этом можно точно не подгонять и болгарить полуось от души. Если даже один шлиц будет нормально зацепляться, то уже хорошо. Его (соединение фланца и полуоси) не сносить будет, ввиду мизерности нагрузок в узле перелома по сравнению с нагрузками ШРУСа в мосту Уаз.

вообще-то вопрос был про карданы по- тому в той теме и писал.

Да эт понятно, правильно писал, меня просто заинтересовал этот способ переделки.

Мне токарь просто выбора не оставил… придётся так делать

Поставишь и сразу ищи возможность сделать на подшипниках, шрус на втулке это не айс. Я так вообще сальники поставил с обоих сторон, потому как закрывашки на подшипниках не держат воду, нонче менял уже все подшипники по кругу, некоторые уже второй раз.

Фланцы ШРУСа кулака прикручиваются к фланцам мостов. Таким образом первой точкой опоры для палки ШРУСа, выходящей в заднюю полураму, является заводская бронзовая втулка, запрессованная в цапфу. Второй точкой опоры служит фланец заднего моста.

Карданов в той схеме нет, как я понял, там для трактора делалось.

Покажи, а то я так и не понял точно на чем у тебя фланец то держаться будет.

« Последнее редактирование: Сентябрь 16, 2014, 21:31:07 pm от Юрий. »

Asterix, прав конечно, что там где цапфа одна точка опоры, нет ни втулки не подшипника, вот если бы добавит в этот узел ещё и крышку ХАБа присобачить с подшипником, то было бы гуууд! Но в неё ни какой уж видимо не пойдёт, толстовата кальчужка (п/ось)

Карданов в той схеме нет, как я понял, там для трактора делалось
[/quote]
Так тому и быть наверно, а то, что всё зря:движок, мосты,кулак ,сварка, нервы, бензин и т.д
Ноги не все на месте, картоху тяжело обрабатывать, да и снегу наметает иной раз по-взрослому,будет помошник по хоз-ву. А вездеход всё-равно сделаю

там где цапфа одна точка опоры, нет ни втулки не подшипника

Вот в чем и дело, слепишь, поставишь, и не поедет, только время убьешь. По себе скажу, тоже хотелось скорей, проще, тяп ляп и поехал, в итоге одно разочарование потом. Если нет нормальных агрегатов, то лучше и не делать.

вот если бы добавит в этот узел ещё и крышку ХАБа присобачить с подшипником, то было бы гуууд! Но в неё ни какой уж видимо не пойдёт, толстовата кальчужка (п/ось)

Всё можно сделать, было бы желание.
Берём подшипник №180208. Его наружный диаметр равен 80 мм. И расстояние между болтами на ступице Уаз тоже равно 80 мм. Можно это использовать.
Понадобится подшипник и пара колец. Кольца можно сделать из старых хабов или из листового железа. Особая точность там не нужна.

Получаем закрытый подшипник, зажатый между двумя пластинами. Внутренний диаметр этого подшипника — 40 мм. Если поработать немного болгаркой над фланцем моста Уаз (любого, кроме Патриотовского), то можно уменьшить наружный диаметр шлицевой части до 40 мм. Главное сильно не промахнуться с размерами, чтобы фланец вставлялся в подшипник более-менее плотно. То, что возможно биение — не страшно. Не Формулу1 делаем.
Так же предстоит поработать болгаркой пять минут и над шлицевой частью ШРУСа. Нужно немного изменить форуму шлицов и уменьшить диаметр шлицевой части на 0,5 — 1 мм. В общем подогнать шлицы ШРУСа Уаз под фланец. Шлицы почти совпадают, но не совсем

Итого делов на пару часов и вторая опора для ШРУСа готова. Можно смело цеплять на него карданный вал.

Кстати, напомню для тех, кто не знает. Карданный вал УАЗ подходит для мостов Уаз и Волга, а так же для мостов Москвича. Для последнего нужно рассверлить отверстия во фланце моста с 10 до 12 мм и подложить круглую шайбу — проставку. Или, если совсем по колхозному делать, то просто подложить между фланцем кардана и фланцем моста штук 8-12 шайб, по 2-3 на каждый карданный болт.
Для мостов Ваз можно взять карданный вал от Нивы и просто приварить одной из сторон к фланцу УАЗ, изготовленному по вышеприведённому методу. Электроды только попутнее нужны, типа УОНИ или МГМ-50.

Asterix, Вот спасибо, а я про такое даже додуматься не мог, да форум уж сколько штудирую, но на эти фоты не натыкался, один ХАБ у меня есть, осталось найти второй и можно будет УП собирать в кучу

форум уж сколько штудирую, но на эти фоты не натыкался

Не удивительно. Я их первый раз выложил Это часть поворотного кулака для Бобиков, который я изготавливаю по своему собственному методу. Токарки там много. Поэтому, в рамках вопроса о изготовлении кулака без токарки, мой способ годиться лишь наполовину.

Со стороны ступицы выход найден, а с другой стороны как?

Со стороны ступицы выход найден, а с другой стороны как?

Многое зависит от того, к чему нужно присоединить вал, выходящий в переднюю полураму. Если напрямую к мосту или раздатке, то можно фланцы моста или раздатки соориентировать так, чтобы вал проходил точно по центру кулака. Тогда дополнительных опор не нужно.
Или же использовать как опору подвесной подшипник, например от Ваз-Классики, расположив его опять же точно по центру кулака. В кулак пойдёт вал, а от подвесного на мост или раздатку — кардан.

Всем доброго здоровица :)С другой стороны кулака? Если да то длинная п/ось шруса будет обрезана по месту и болгаркою нарезаны шлицы, либо под фланец Газона, либо под Уазкин, какой найду или куплю.
Карданы будут жигулёвские, по-тому на мостах будет проще чем с выходами с кулака.
На счёт фото сейчас попробую закинуть, но там классика жанра, и пока не будут готовы фланцы с переходниками резать пока ни чего не буду:
С какого ТС этот фланец? на хвостовик уазкин не лезет, возможно это с РК его же. Уаз знаю плохо т, к сам его ни когда не ремонтировал. Служил на БТРе-80, а вот другие внедорожники ни когда не имел в своих руках

Или же использовать как опору подвесной подшипник, например от Ваз-Классики, расположив его опять же точно по центру кулака. В кулак пойдёт вал, а от подвесного на мост или раздатку — кардан.

Годится, тогда и шлицы на полуоси раз уж пилить то сразу под ваз фланец.

Читайте также:  Перелом лопатки первая медицинская помощь

Годится, тогда и шлицы на полуоси раз уж пилить то сразу под ваз фланец.

[/quote]Блин это опять токарка.много придется для вазовского снимать, а болгаркою так врятли можно сделать, что б выдержать центрА.

Я со ступичной стороны подшипник 180206 (62х30)вставил в хаб, без токарки конечно не обошлось, в него же и сальник загнал, заместо белой крышечки, без расточки зашел, хаб такой, но я делал под москвич кардан, он оканчивается втулкой с внутренней шлицевой, втулку проточил до 30 мм, стандартный ее размер 31.5 мм что ли. Из кулака у меня тоже шлицевой вал выходит, от кпп москвич. То есть принцип типа Увата, но под москвич карданы.

В самом начале сезона, еще до пожара в гараже я начал разбирать мост, но, по причине МФК (Мировой фин кризис) были проблемы с деньгами, поэтому работы пришлось приостановить на неопределенный срок. Начало сезона приближалось и вот, я решил вернуться к проблеме.
Разобрав поворотный кулак я опечалился:
одна цапфа была полностью убита,
тормоза закисшие намертво так что даже не подавались молотком.
Сам шрус был порядком изношен о чем я писал в этом посте
Сальник, находящийся в месте стыка чулка с ШОПК был мертвый о чем говорила жижа, вытекающая из муфты включения передка.
Одного ступичного сальника не было вообще

Самое сложное было вытащить ШОПК из чулка: дубасить по нему кувалдой не хотелось потому что в таком случае нарушалась герметичность валенка и сальника — было решено сделать съемник.

Его было достаточно чтобы аккуратно вытащить ШОПК из чулка. Далее закипела работа. План была такой:
1. замена шкворней на подшипниковые и их регулировка.

Найти нормальный комплект подшипниковых шкворней оказалось непростой задачей. Все как на подбор из корявого сыромятного металла. Качество было отвратное. В итоге я остановил свой выбор на некой VEGA более менее нормального вида и качества металла. Время конечно покажет насколько правильный был мой выбор.

если с заменой проблем конечно же не возникло то вот с регулировкой вышло несколько заминок. Для того чтобы выставить соосность центра вращения шруса и оси вращения шкворней надо было сделать специальный регулировочный инструмент. Причем у меня 2 разных шруса, поэтому под каждый шрус пришлось сделать отдельную оправку на 27 и 40 мм в диаметре. Оправку я заказал на одном замечательном заводе, если кому надо что то сделать — обращайтесь.
Помимо инструмента надо было запрессовать в ШОПК втулку, которой почему то нет ни на одной схеме, но она там должна быть, даже на самом шрусе есть посадочное для этой втулки. Я взял втулку от шатуна трактора Т40 как это советовал один камрад из видео фильма про ремонт мостов уаз. Надо было сначала распилить ее вдоль, потом болгаркой подгонять чтобы она плотно зашла, после этого надо было ее развернуть на 32мм, что оказалось весьма непростой задачей, т.к. опыта таких работ у меня не было, то на развертку я потратил 2 дня и испортил 4 втулки. Но, работа была сделана и ШОПК был готов к регулировке шкворней.

В итоге оба шруса были отрегулированны. В шариковом все было стоковое, а вот во втором шрусе пришлось подложить несколько регулировочных шайб под упорные кольца. Регулировочные шайбы я взял от дифференциала, они разной толщины и как раз подходят по диаметру

Вообще конечно регулировать подшипниковые шкворни немного сложнее по причине того что у них нет в центре отверстий. А просто плоскость. Но я нашел центр, его было видно по виткам токарного станка на котором его сделали, поэтому регулировка получилась достаточно точная.

2. завал кастора на 8 градусов
Завал кастора процедура не сложная, но есть несколько ньюансов которые заключаются в том, что если просверлишь отверстие неточно то и закрутить не получится в него болт. В итоге на каждой из сторон не подошло по 1 болту, я закрутил их туда насколько было возможно и капнул капельку сварки чтобы не открутились, при разборе придется срезать их болгаркой, но сами детали не повредятся так что все норм.

3. замена ступичных подшипников
Хотелось конечно взять ГПЗ, но их не нашлось поэтому взял SKF что по отзывам тоже неплохо. Вообще ступичный узел достаточно простой и беспроблемный.

4. замена всех сальников,
когда я пытался впрессовать сальник, который находится в чулке то по какой то причине он не подходил, запоров 2 штуки, пришлось ехать еще за парой, вторая пара подошла отлично.

Далее закладываем смазку для валенка, валенок мочим в масле

И ставим все на место, вообще сборка довольно простая.
После этого покрасил

Вот что получилось в итоге:

В одном из постов я описывал переборку рессор.
Их надо было во что то завернуть, долго думал как лучше. В итоге завернул их сначала в пленку для запалечивания товара

Потом, разрезал пожарный рукав повдоль и закрутил рессоры в этот рукав.

Теперь передок полностью готов к установке!
Всем бобра :-)))

Источник статьи: https://m-star68.ru/kak-sdelat-kulak-pereloma-uaz/

Источник

Автор
Тема: “Узел перелома на базе кулака ГАЗ-66″…Уаз  (Прочитано 24443 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

« Последнее редактирование: Февраль 09, 2015, 22:03:35 от Александр69 »

Ну хоть переименовать бы надо, раз речь идет об узле перелома для тяжелых машин.
А по мне, так вообще снести

Не надо ни чего сносить, а лучше бы всем потрудится и по теме “узел перелома”, чертежей набросать.
Что бы понять что такое “хорошо” и что такое “плохо” нужно понимать о чем речь, и лучше если перед глазами есть наглядные чертежи.

Читайте также:  Отек кисти руки после перелома

По теме применения кулака ГАЗ 66 – достаточно простое,бюджетное решение для переломок среднего веса. Герметичный и с наклоном шкворней. Для снижения веса, при наличии возможности, вместо родной ступицы точится втулка с бронзовыми вставками.
За частую, для передачи через него вращения, ставятся родные, короткие наружные палки шрусов. Остается только подвесить на подшипниках выходные концы этих шрусов.
С инженерной точки зрения конечно правильнее применять узел перелома, допустим как сделано на вездеходе “КАРАТ”, с ШСми, двойными крестовинами и с ограничителями продольного вращения секций.

« Последнее редактирование: Январь 20, 2013, 12:52:09 от Алексей »

Я данный узел разрабатывал под свои требования. Основное из них – использование в кулаке Газ-66 стандартного ШРУСа УАЗ, и стандартной плиты под ступицу УАЗ в задней полураме, а вовсе не облегчение веса. Хотя вес тоже облегчился, что неплохо. Выложил у себя на сайте как вариант. Не хороший или плохой, а как имеющий право на жизнь, благо он успешно прошёл испытания.

По поводу стопорных колец. На заводской ступице глубин канавки 1 мм. На моей ступице увеличил глубину до 1,5 мм. Можно увеличить и до 2 мм, но пока нет такой необходимости – никто не жаловался.

А недостатки есть у любого решения. Тот же узел от Трома 8 требует не меньшего количества станочных работ. И уж точно большего количества опыта и знаний при его разработке. Много ли таких, кто безошибочно смогут повторить его в железе с первого раза, глядя только на фото? Чертежей-то нет. А тут готовые чертежи: отдал токарю и всё, пусть делает.
К слову сказать, узел по типу Трома-8 тоже имеется в разработке, но не проверен. Проверю на практике – выложу и эти чертежи.

За размещение у себя на сайте хоть и корявых, но зато проверенных на практике чертежей, я получил уже немало благодарностей от людей. Значит кому-то они помогают и значит я стараюсь не зря. Это важно.

извиняюся конечно не имел дело с уазиками, но все таки ступицу уаза о которой говорится выше нужно вытачивать? или ее в магазине можно купить?

Надо пояснить. Всё ИМХО разумеется  😎
Для лёгких вездеходов-переломок, полной массой до 1000 кг, вполне можно использовать стандартный поворотный кулак УАЗ, с заводскими ступицей. В подавляющем большинстве случаев ему ничего не будет.
На более тяжёлых вездеходах, особенно с неважной развесовкой по полурамам, прочности поворотного кулака Уаз может не хватить. И, однозначно его мало, при использовании гидроусилителя рулевого управления.
Самое слабо звено в кулаке – это цапфа. Труба цапфы имеет диаметр 45 мм и толщину стенки примерно в 6 мм. Чтобы усилить это дело, можно выточить другую цапфу, где опорный подшипник использован большего размера, что позволит сделать трубу цапфы толще. Что и было сделано. Максимум, что удалось впихать в ступицу Уаз, не изменяя при этом ключевых размеров, это подшипник №7511 вместо родного 7509. Диаметр трубы цапфы у основания увеличился на 10 мм (до 55 мм), а толщина стенки до 11 мм. Что примерно в два раза прочнее стандартного варианта. При этом все присоединительные размеры остались прежними. Т.е. можно менять усиленную цапфу и ступицу на стандартные детали (и наоборот) без каких либо переделок поворотного кулака.
Практика показала полую работоспособность данного усиления на вездеходах без ГУР.
С гидроусилителем слабым звеном стал сам чугунный корпус поворотного кулака. При жёсткой эксплуатации его вполне может разорвать (и разрывает). Тут только переходить на более прочные кулаки. Например от Газ-66. Чтобы по максимуму использовать детали от вездехода с кулаком Уаз и был сделан вариант кулака Газ-66 со ступицей Уаз.

И насчет ШРУСА “Бирфильд”  он правй, левый? как мне кажется они разные по размерам.

ШРУСы для колхозных мостов Уаз отличаются длинной палок, вставляемых с одной стороны в ШРУС, а другой стороной в ГП, и наличием или отсутствием резьбы М12*1,25 в торце палки самого ШРУСа. Т.е. размеры самого ШРУСа одинаковы на всех моделях. Покупаю все подряд, не смотря на конкретную модель УАЗа, для которого они предназначены. Если отверстие в торце отсутствует – нарезаю сам с использованием сверлильного станка и метчика. Сверлится и режется довольно легко.

Еще вопрос такой: как я понял в шаре кулака 66 мы не вытачиваем посадочные для подшипника как в уазовсков, а шрус просто  так ставится?

 В шаре кулака проточено посадочное место под подшипник №180106. Вторая сторона вала вращается в двух подшипниках №180109 или двух №180206 в зависимости от варианта исполнения. Подшипники эти устанавливаются в отдельный корпус, который крепится к внутренней стороне плиты поворотного кулака передней полурамы. Таким образом палка ШРУСа в шаре повортного кулака вращается в двух подшипниках №180109 (180206) и одном №180106. Сам ШРУС вращается в стандартной бронзовой втулке УАЗ и одном подшипнике №180208.

« Последнее редактирование: Январь 20, 2013, 18:45:19 от puika »

Puika, ты что-то всё в кучу смешал.
Это всё-таки два разных кулака: Газ-66 и Уаз. Для Уаз это называется “усиленная ступица Уаз”. В комплекте с ней идёт “усиленная цапфа УАЗ”. Плиты Уаз туда-же.
А для кулака Газ-66 “облегчённая ступица и цапфа” и плиты для них.
Ступицы в обоих случаях используются одинаковые. Просто по отношению к стандартному кулаку Уаз такая ступица усиленная, а по отношению к кулаку Газ-66 ступица облегчённая.
Плиты для крепления кулаков различаются только для передних полурам. Для задних они одинаковые. Причём, я хочу подчеркнуть, что это всего-лишь примеры плит. Они подойдут только в случае, если делать полный клон вездехода – переломки, для которого они предназначены. На своём сайте я это подчеркнул, чтобы их слепо не копировали.

По поводу кучи, Ты же внёс необходимые пояснения  кто читает темы до конца и внимательно разберутся.

Чертежей не хватает. Усиленная ступица уаз идёт в комплекте с усиленной цапфой.
ссылка
А в начале данной темы выложены чертежи для кулака Газ-66. Это облегчёние и ослабление, а не усиливание.
Я бы разделил на две темы с пояснениями в каждой.

 Добрый день. Подскажите а нету у Вас фото данного узла в разборе или чертежей? У меня есть кулак без шруса вот обдумываю собрать его по Вашей схеме!

Источник