Перелом любви есенина к родине

Тема Родины – одна из главных в лирике поэта. Перелистывая томик Есенина, убеждаешься вновь и вновь, что каждая строчка его стихов – это признание в любви родным полям, березам, перелескам. Отними у Есенина все это – и поэт погибнет, ведь Есенин живет и дышит родиной:

О Русь – малиновое поле

И синь, упавшая в реку, –

Люблю до радости и боли

Твою озерную тоску.

Статьи по теме “Есенин”

Немногие поэты так видят, чувствуют красоту родной природы, как Есенин. Она мила и дорога сердцу поэта, хоть и неярки, незатейливы ее краски. Есенин сумел передать в своих стихах всю бескрайность деревенской России:

Гой, ты, Русь моя родная,

Хаты, в ризах образа…

Не видать конца и края –

Только синь сосет глаза.

Но рядом «у низеньких околиц звонко чахнут тополя». Не все радует взор поэта в старой деревенской Руси, но она гораздо ближе Есенину, чем новая индустриальная Россия. Он с тревогой и болью переживает ломку привычного уклада, называя себя «последним поэтом деревни». Поэт вдруг ощутил, что Родина, которую он знал и любил и которая была ему опорой, изменяется до неузнаваемости.

Агрессивная цивилизация уничтожает живую природу, душу России. В основе стихотворения «Сорокоуст» – незатейливая бытовая сценка. Лирический герой, едущий в поезде, видит, как за составом скачет жеребенок, пытаясь его догнать. Этот эпизод становится основой поэтического конфликта живой природы с наступающей «стальной конницей». В этом стихотворении красногривый жеребенок обречен:

Милый, милый, смешной дуралей,

Ну, куда он, куда он гонится?

Неужель он не знает, что живых коней

Победила стальная конница?

Мотив неприязни к городу явственно звучит в стихотворении «Мир таинственный, мир мой древний»:

Город, город! Ты в схватке жестокой

Окрестил нас как падаль и мразь.

Но, пожалуй, вершина отчаяния – стихотворение «Не ругайтесь, такое дело!».

Не ругайтесь, такое дело!

Не торговец я на слова.

Запрокинулась и отяжелела

Золотая моя голова.

Кажется, все мосты сожжены: «Нет любви ни к деревне, ни к городу». Действительно, Есенин так и не стал городским жителем, даже путешествие в Европу и Америку не вызвало у него преклонения перед бездушной технической цивилизацией, наоборот, он назвал свои путевые очерки «Железный Миргород», подчеркивая их мещанское содержание. Но разрыв с родной землей обернулся для поэта и личной, и поэтической трагедией. Цикл «Москва кабацкая» и другие близкие к нему стихотворения появились как реакция на эту внутреннюю боль и страдание.

Я усталым таким еще не был

В эту серую морось и слизь.

Мне приснилось рязанское небо

И моя непутевая жизнь.

Последний период творчества Есенина является вершиной его поэзии. Это поэзия примирения и подведения итогов. «Возвращение на родину», «Русь советская», «Русь уходящая» – все это грустная констатация того, что старое ушло безвозвратно, а новое непонятно и совсем не похоже на то, о чем мечталось раньше:

Я человек не новый!

Что скрывать?

Остался в прошлом я одной ногою,

Стремясь догнать стальную рать,

Скольжу и падаю другою.

Именно в эти годы Есенин пишет знаменитое «Письмо матери», которое воспринимается не только как обращение к конкретному адресату, но шире – как прощание с матерью-родиной:

Ты одна мне помощь и отрада,

Ты одна мне несказанный свет.

Эти же мотивы явственно звучат в других строках:

Милые березовые чащи!

Ты, земля! И вы, равнин пески!

Перед этим сонмом уходящим

Я не в силах скрыть моей тоски.

И, наконец, последнее признание в любви к Родине – цикл «Персидские мотивы». В них лирическое начало достигает своей максимальной выразительности, интимное, сугубо личное проникнуто ностальгическими нотами, и, наоборот, любовь к России согрета жаром внутреннего чувства.

Шаганэ ты моя, Шаганэ!

Потому, что я с севера, что ли,

Я готов рассказать тебе поле,

Про волнистую рожь при луне,

Шаганэ ты моя, Шаганэ.

Эта любовь к родной земле, к родному краю особенно дорога мне в поэзии Есенина. Она красной нитью протянулась через всю его жизнь и творчество. Я горжусь Есениным, ведь он никогда не отделял своей судьбы от судьбы родины и народа на крутом повороте истории. Он мог, как многие русские поэты, найти приют в какой-нибудь стране, и «прощай, немытая Россия», с которой еще неизвестно, что будет. Но Есенин предпочел остаться верным своему завету, словами которого я и хочу закончить свое сочинение:

Если крикнет рать святая:

«Кинь ты Русь, живи в раю!»,

Я скажу: «Не надо рая,

Дайте родину мою».

Материал создан: 26.07.2016

Источник

“Моя лирика – жива одной большой любовью, любовью к родине. Чувство родины – основное в моем творчестве”, говорил о себе Сергей Есенин. Читая его стихи, мы убеждаемся в этом в полной мере. В лирике этого самобытного русского поэта главным мотивом является любовь к родному краю.

Сергей Есенин родился в одной из деревень Рязанской губернии. Поэт с самого детства впитал в себя дух и красоту родной природы. Он так пишет об этом:

Родился я с песнями в травном одеяле,

Зори меня вешние в радугу свивали.

Вырос я до зрелости, внук купальской ночи,

Сутеменъ колдовная счастье мне пророчит. Картины родной природы, зарисовки деревенской жизни нашли отражение уже в первых стихах поэта:

Под окнами костер метели белой.

Мне девять лет. Лежанка, бабка, кот…

И бабка что-то грустное, степное пела,

Порой зевая и крестя свой рот.

Любовью к своему родному краю были проникнуты и остальные произведения Есенина. На его лирику большое влияние оказали русский фольклор и языческая мифология. Поэт одушевляет природу:

Схимник-ветер шагом осторожным

Мнет листву по выступам дорожным

И целует на рябиновом кусту

Язвы красные незримому Христу.

С

какой теплотой поэт создает поэтические образы заросшего пруда, седых верб, белого сада! Читая стихи Есенина, мы совсем по-другому начинаем видеть русскую природу – она предстает перед нами в самых разных красках, она трогательная, всегда меняющаяся и… ослепительно красивая:

О Русь – малиновое поле

Читайте также:  Перелом края наружной лодыжки

И синь, упавшая в реку, –

Люблю до радости и боли

Твою озерную тоску.

Многие стихи поэта – это поэмы о березе, которая стала символом русской природы. Есенин чувствует и передает читателю “зеленое” дыхание берез, “свежий и горьковатый” запах “милых березовых рощ”. Широко известны и такие строки поэта:

Я навек за сиянье и росы

Полюбил у березки стан,

И ее золотистые косы,

И холщовый ее сарафан…

В лирике Есенина можно найти не только радостные, но и грустные ноты. Описывая современную ему деревню, поэт пишет картину реальной жизни, В ней и ветхие избы, и заброшенные церквушки, и сиротливые тополя…

Край ты мой заброшенный,

Край ты мой, пустырь,

Сенокос некошеный,

Лес да монастырь.

Есенин тяжело переживает боль и невзгоды крестьянской Руси. Но все-таки именно деревенская Русь ближе поэту, чем новая индустриальная Россия.

Поэт с болью и тревогой переживал ломку привычного уклада жизни, называя себя “последним поэтом деревни”. Поэтому не удивительно, что в его стихах появляются грустные нотки, страх перед деревней, меняющей свое лицо. Пытаясь идти в ногу со временем, поэт пишет:

Полевая Россия! Довольно

Волочиться сохой по полям!

Нищету твою видеть больно

И березам и тополям.

Написанные в отчаянии, эти строки еще не говорят о том, что поэт готов принять другую Русь – ту, которой она стала после революции 1917 года. Сама идея обнорления была близка поэту. В его стихах мы находим подтверждение этому:

Довольно гнить и ноятъ

И славить взлетом гнусь –

Уж смыла, стерла деготь

Воспрянувшая Русь.

Но отношение Есенина к переменам, произошедшим с его страной после Октябрьской революции, неоднозначно. Приветствуя революцию, поэт надеялся, что она сделает Россию великой Крестьянской Республикой, страной хлеба и молока, кормилицей всего мира. В стихотворении “Инония” поэт дает свое представление об этой стране. Он говорит, что на смену христианскому раю идет крестьянский рай – Инония. В этом стихотворении Есенин отразил надежды русского крестьянства, вызванные происходящими в стране переменами. Но время шло, и надежды таяли… Отношение Есенина к произошедшим в России событиям меняется. Он с горечью наблюдает за “расколом страны”. Его родина уже не та, она теряет свой облик. Пытаясь уйти от горькой действительности, поэт уезжает за границу. Но он всей душой рвется назад, на родину. И, вернувшись в Россию, Есенин разочаровывается еще глубже. Это видно в его стихотворении “Возвращение на родину”. В нем уже нет прежней поэтизации деревни – мы видим бедный, неприглядный быт, подгнившие кресты на кладбище. Наряду с внешними переменами поэт описывает и внутренние изменения – в семье наметился раскол. Сестры-комсомолки, как Библию, читают “Капитал”, выбрасывают иконы, причиняя этим страдания деду:

Ах, милый край!

Не тот ты стал,

Не тот.

Да уж и я, конечно, стал не прежний.

Чем мать и дед грустней и безнадежней,

Тем веселей сестры смеется рот. Свои тревоги поэт высказывает и в стихотворении “Русь советская”. Есенин с обидой замечает, что молодежь новой России с упоением читает “агитки”, а его поэзия “здесь больше не нужна”. Смятение поэта передают такие строки:

Язык сограждан стал мне как чужой,

В своей стране я словно иностранец.

Сергей Есенин искренне переживал за свою родину, он желал ей процветания, но в советской России поэт был чужим. Вскоре жизнь поэта трагически оборвалась. Также как этот яркий русский поэт не мыслил себя без родины, сегодня мы не можем себе представить родину без Есенина. Его стихи не только учат нас искренне любить Россию, но и открывают нам “страну березового ситца” во всей ее простой и многоликой красоте.

Источник

В каждом человеке живет необъяснимое чувство любви к стране, в которой он родился и вырос. Это одно из сильнейших чувств, потому что ни одному человеку не дано его победить. Любовь, привязанность, дружба – все меркнет вдали от Отчизны. Я считаю, что в русский характер с колыбели заложено это огромное и светлое чувство. И хотя манит многих наших людей зарубежный «рай», все рано или поздно возвращаются, ведь тяга к русской земле, к ее просторам не исчезает никогда. Наоборот, она усиливается при расставании. Сергей Есенин… Он всегда был для меня певцом России. М. Горький назвал его чистым русским поэтом, да и сам Есенин признавался, что Родина – главное в его творчестве.

«Обратите внимание, что у меня почти совсем нет любовных мотивов, моя лирика жива одной большой любовью, любовью к родине. Чувство родины – основное в моем творчестве», – говорит он. Действительно, воспевание Отчизны было основной его лирической темой. Даже интимная лирика не уводила его от этих мотивов. И в самых ранних стихах Сергея Есенина звучит неумолкаемой мелодией песня о Родине.

Если крикнет рать святая:

«Кинь ты Русь, живи в раю!»

Я скажу: «Не надо рая,

Дайте родину мою».

Грустью порой веяло от его строчек, пейзаж был часто безрадостный и унылый. Но поэт «до радости и боли» восхищался родной природой, любил ее «озерную тоску». И пусть заброшен его край, пусть он в топях да болотах. Ведь надежда никогда не оставляла поэта. Он верил в Русь. «Тебя я люблю, в тебя я верую», – обращался к ней Сергей Есенин. События, происходившие в России в то время, не могли не отразиться на творчестве поэта. Революцию поэт принял с восторгом. Тогда же появились его поэмы «Наш путь», «Преображение», «Иорданская голубица», пронизанные революционным пафосом. Сколько вопросов возникало тогда в душе поэта! И главным из них был, без сомнения, вопрос о судьбе России.

«…Русь моя, кто ты, кто?» – искал ответа Есенин.

Часто он задумывался над переменами, происходящими в стране. Ушла старая «деревянная Русь». И в 1920 году выходит цикл «Сорокоуст», который стал своего рода панихидой. После окончания Гражданской войны Сергей Есенин уезжает в Европу. В этом же году и появляется его цикл «Москва кабацкая». Поэт сравнивал буржуазную Европу с российским нэпом, где, пусть даже пронизанная чувством безысходности, любовь к Родине оставалась прежней.

Нет! таких не подмять, не рассеять.

Бесшабашность им гнилью дана.

Ты, Рассея моя… Рас… сея…

Азиатская сторона!

Спустя полтора года Есенин вернулся в Россию. Советская страна осталась для него любимой родиной, но и перемены, произошедшие во время его отсутствия, поэт не мог не заметить:

Иною кажется мне Русь,

Иными – кладбища и хаты…

В советский период творчества тема Родины затрагивается поэтом, на мой взгляд, наиболее глубоко. Появляются такие его стихотворения, как «Возвращение на Родину», «Русь советская», «Русь бесприютная», «Русь уходящая» и другие. Здесь раскрывается новый облик России.

Читайте также:  Бобровая струя при переломах

Отношение к своей стране Есенин выразил так:

Но и тогда,

Когда во всей планете

Пройдет вражда племен,

Исчезнет ложь и грусть, –

Я буду воспевать

Всем существом в поэте

Шестую часть земли

С названьем кратким «Русь»!

Обращусь к другому циклу стихов Сергея Есенина, к его «Персидским мотивам». Да, цикл посвящен югу, но даже здесь в каждом стихотворении чувствуется нежная грусть по родным местам. Выражая свою симпатию к «голубой родине Фирдоуси», Хайяма, Саади, поэт сравнивал ее с необъятными просторами России и всей своей душой был с ней. Ведь именно те социальные проблемы, которые беспокоили Есенина, превалировали над его интимными мотивами. Даже любуясь Востоком, поэт вспоминает родной край:

Отчего луна так светит тускло

На сады и стены Хороссана?

Словно я хожу равниной русской

Под шуршащим пологом тумана…

Сергей Есенин – национальная гордость России. Его поэзия раскрывает нам всю широту его души, его любовь к родной земле, его патриотизм. Он верил в свою Россию «на туманном берегу», в «страну березового ситца».

Материал создан: 28.12.2016

Источник

Словом, силою вещей, как говаривали в XIX веке, Есенин вырос хотя и в деревне, но все-таки несколько в стороне от ее каждодневных забот о хлебе насущном, и, может быть, именно это, казалось бы, сугубо житейское обстоятельство и помогло ему, “схватив” “цветовую радугу”, принести в русскую поэзию русскую природу со всеми ее далями и красками – “изумительными в своей простоте”.

Цитаты из статьи А. Блока – “Краски и слова”. В этом написанном еще в 1905 году эссе Блок предсказал появление поэта, который сможет нарисовать и

воздух, и небо, и озеро, и камыш: “все понятия конкретны, и их достаточно для выражения первозданности идеи, блеснувшей сразу”. Конкретность, умение передать зрительные впечатления были, так сказать, условием номер один, которому должен был, по Блоку, соответствовать пришелец – кандидат на пустующую вакансию поэта. Условие второе: способность преобразить конкретные впечатления, добыть таящееся в недрах “ситцевого” русского пейзажа – золото: “Здесь от края и до края – чахлый кустарник.

Пропадешь в нем, а любишь его смертной любовью; выйдешь в кусты, станешь на болоте. И ничего-то больше не

надо. Золото, золото где-то в недрах поет”.

Как всякий большой художник, Есенин оказался больше предназначенной ему вакансии, однако при своем появлении в Петербурге (1915) был воспринят (и в этом не было оптического обмана) как цветок, выросший на луговой меже, на том самом блоковском болотце, “где золото, золото в недрах поет”, как “божья дудка”, в которую запела даже не Россия, а “шестая часть земли с названьем кратким Русь”. Россия была не только самой сильной, может быть, единственной сильной, любовью Есенина (“Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к родине. Чувство родины – основное в моем творчестве”). Россия была философией, миропониманием, самой главной жизненной ставкой, средоточием честолюбивых упований, тем цементирующим раствором, на котором Есенин “замесил” свою эстетику.

Вне России не было ничего: ни стихов, ни жизни, ни любви, ни славы. В ней – все, без нее – ничего. Женщины, дети, дом, друзья – все это можно было “отдать другому”. Всеми обычными человеческими привязанностями поступиться, от всего отказаться.

Только не от нее – тогда начнется хаос.

За эту смертную любовь к родине его нередко обвиняли и в национализме, и в узости, в глухоте ко всему, что не свое, российское. Даже такой проницательный критик, как А. Воронений, был почему-то убежден, что Есенин хорошо писал лишь о своем (“Он был национален и умел писать только о российском”). А между тем это совсем не аксиома. Да, поэт обвинял собратьев по служению образу (и Мариенгофа, и В. Шершеневича, и остальных имажинистов) в том, что их искусство – слишком декоративно, что они пренебрегают изучением русского “климатического стиля”:

“Северный простолюдин не посадит под свое окно кипариса, ибо знает закон, подсказанный ему причинностью вещей и явлений, он посадит только то дерево, которое присуще его снегам и ветру”.

Да, он ревниво и с вызовом приставал к Маяковскому: “Россия моя, ты понимаешь – моя, а ты… ты американец! Моя Россия!” Сердился: “Ляжет в литературе бревном, и многие об него споткнутся!” И тем не менее сам никогда не считал национализм русской национальной чертой и националистических ноток не прощал никому, даже своему учителю и наставнику Николаю Клюеву. Впрочем, и “климатический стиль” России Есенин понимал отнюдь не узко.

Во всяком случае, дерзко вплетал в словесные свои орнаменты кипарисы-олеандры, причем не только в персидские мотивы, но и в рязанские узоры. Возьмите, к примеру, золотую и бревенчатую есенинскую избу и кирпичное ее сердце – русскую печь. У Есенина, даже раннего, ей ничего не стоит обернуться “верблюдом кирпичным”, которому долгими зимними рязанскими ночами снятся совсем не рязанские и совсем не зимние сны:

Видно, видел он дальние страны, Сон другой и цветущей поры. Золотые пески Афганистана И стеклянную хмарь Бухары.

Словом, вне России Есенин не мыслил себя никогда, но сначала чувство родины было почти неосознанным, детским и безмятежным. Кленовый шатер кажется надежной защитой, под его раскидистой кроной он чувствует себя в безопасности, ничего вкусней кленового (или березового) молока не знает. Он словно бы растворен в стихии, имя которой – Русь, Руссеянь, в ее неяркой зелени и ситцевой синеве… Только “снежинка белая”… только “клененочек маленький”:

Читайте также:  Перелом позвоночника с разрывом спинного мозга последствия

Там, где капустные грядки Красной водой поливает восход, Клененочек маленький матке Зеленое вымя сосет.

Но вот поэт раздвинул стены зеленой избы, подставляя лицо черемуховому снегу, яблоневой вьюге:

Сыпь ты, черемуха, снегом, Пойте вы, птахи, в лесу. По полю зыбистым бегом Пеной я цвет разнесу.

И пошел, повел нас по изумительной в своей простоте земле, и открылась ширь у земли, а в есенинской поэзии появился пейзаж.

Loading…

Источник

“Моя лирика – жива одной большой лю-

бовью, любовью к родине. Чувство родины –

основное в моем творчестве”, говорил о себе

Сергей Есенин. Читая его стихи, мы убежда-

емся в этом в полной мере. В лирике этого

самобытного русского поэта главным моти-

вом является любовь к родному краю.

Сергей Есенин родился в одной из дере-

вень Рязанской губернии. Поэт с самого дет-

ства впитал в себя дух и красоту родной

природы. Он так пишет об этом:

Родился я с песнями в травном одеяле,

Зори меня вешние в радугу свивали.

/> Вырос я до зрелости, внук купальской ночи,

Сутеменъ колдовная счастье мне пророчит.

Картины родной природы, зарисовки де-

ревенской жизни нашли отражение уже в

первых стихах поэта:

Под окнами костер метели белой.

Мне девять лет. Лежанка, бабка, кот,…

И бабка что-то грустное, степное пела,

Порой зевая и крестя свой рот.

Любовью к своему родному краю были

проникнуты и остальные произведения Есе-

нина. На его лирику большое влияние оказа-

ли русский фольклор и языческая мифоло-

гия. Поэт одушевляет природу:

Схимник-ветер шагом осторожным

Мнет листву по выступам

дорожным

И целует на рябиновом кусту

Язвы красные незримому Христу.

С какой теплотой поэт создает поэтичес-

кие образы заросшего пруда, седых верб, бе-

лого сада! Читая стихи Есенина, мы совсем

по-другому начинаем видеть русскую приро-

ду – она предстает перед нами в самых раз-

ных красках, она трогательная, всегда меня-

ющаяся и… ослепительно красивая:

О Русь – малиновое поле

И синь, упавшая в реку, –

Люблю до радости и боли

Твою озерную тоску.

Многие стихи поэта – это поэмы о бере-

зе, которая стала символом русской приро-

ды. Есенин чувствует и передает читателю

“зеленое” дыхание берез, “свежий и горько-

ватый” запах “милых березовых рощ”. Ши-

роко известны и такие строки поэта:

Я навек за сиянье и росы

Полюбил у березки стан,

И ее золотистые косы,

И холщовый ее сарафан…

В лирике Есенина можно найти не только

радостные, но и грустные ноты. Описывая

современную ему деревню, поэт пишет кар-

тину реальной жизни. В ней и ветхие избы,

и заброшенные церквушки, и сиротливые то-

поля…

Край ты мой заброшенный,

Край ты мой, пустырь,

Сенокос некошеный,

Лес да монастырь.

Есенин тяжело переживает боль и невз-

годы крестьянской Руси. Но все-таки именно

деревенская Русь ближе поэту, чем новая

индустриальная Россия,

Поэт с болью и тревогой переживал лом-

ку привычного уклада жизни, называя себя

“последним поэтом деревни”. Поэтому не

удивительно, что в его стихах появляются

грустные нотки, страх перед деревней, меня-

ющей свое лицо. Пытаясь идти в ногу со вре-

менем, поэт пишет:

Полевая Россия! Довольно

Волочиться сохой по полям!

Нищету твою видеть больно

И березам и – тополям.

Написанные в отчаянии, эти строки еще

не говорят о том, что поэт готов принять дру-

гую Русь – ту, которой она стала после ре-

волюции 1917 года. Сама идея обновления

была близка поэту. В его стихах мы находим

подтверждение этому:

Довольно гнить и ноятъ

И славить взлетом гнусь –

Уж смыла, стерла деготъ

Воспрянувшая Русь.

Но отношение Есенина к переменам, про-

изошедшим с его страной после Октябрь-

ской революции, неоднозначно. Приветствуя

революцию, поэт надеялся, что она сделает

Россию великой Крестьянской Республикой,

страной хлеба и молока, кормилицей всего

мира. В стихотворении “Инония” поэт дает

свое представление об этой стране. Он гово-

рит, что на смену христианскому раю идет

крестьянский рай – Инония. В этом сти-

хотворении Есенин отразил надежды рус-

ского крестьянства, вызванные происходя-

щими в стране переменами. Но время шло,

и надежды таяли… Отношение Есенина к

произошедшим в России событиям меняет-

ся. Он с горечью. наблюдает за “расколом

страны”. Его родина уже не та, она теряет

свой облик.

Пытаясь уйти от горькой действительно-

сти, поэт уезжает за границу. Но он всей ду-

шой рвется назад, на родину. И, вернувшись

в Россию, Есенин разочаровывается еще

глубже. Это видно в его стихотворении “Воз-

вращение на родину”. В нем уже нет преж-

ней поэтизации деревни – мы видим бед-

ный, неприглядный быт, подгнившие кресты

на кладбище. Наряду с внешними перемена-

ми поэт описывает и внутренние измене-

ния – в семье наметился раскол. Сестры-

комсомолки, как Библию, читают “Капитал”,

выбрасывают. иконы, причиняя этим страда-

ния деду:

Ах, милый край!

Не тот ты стал,

Не тот.

Да уж и я, конечно, стал не прежний.

Чем мать и дед грустней и безнадежней,

Тем веселей сестры смеется рот.

Свои тревоги поэт высказывает и в стихо-

творении “Русь советская”. Есенин с обидой

замечает, что молодежь новой России с упо-

ением читает “агитки”, а его поэзия “здесь

больше не нужна”. Смятение поэта передают

такие строки:

Язык сограждан стал мне как чужой,

В своей стране я словно иностранец.

Сергей Есенин искренне переживал за

свою родину, он желал ей процветания, но

в советской России поэт был чужим. Вскоре

жизнь поэта трагически оборвалась. Также

как этот яркий русский поэт не мыслил себя

без родины, сегодня мы не можем себе пред-

ставить родину без Есенина. Его стихи не

только учат нас искренне любить Россию, но

и открывают нам “страну березового ситца” во

всей ее простой и многоликой красоте.

Loading…

Источник