Перелом леона
Верхняя челюсть – крупная парная кость лицевой части черепа. Она занимает центральное положение на лице и участвует в формировании стенок глазницы, полостей носа и рта. Травмы этой кости встречаются в 5% клинических случаев. Они существенно осложняют жизнь и грозят инвалидностью и опасными осложнениями, в числе которых – менингит, поражение костных тканей.
В медицинской практике принята классификация переломов верхней челюсти по Лефору, названной по имени французского медика начала XX столетия. Этот специалист выделил 3 типа переломов разного характера.
Причины
Перелом верхней челюсти (ВЧ) — результат анатомического разрушения целостности лицевой кости. В стоматологии диагностируют переломы средней части кости (до 50% общего числа), которые сопровождаются кровотечением, отеком, разрывом слизистой (открытая форма). Закрытые переломы встречаются реже. В ряде случаев диагностируют нарушение целостности соседних отделов черепа.
Обычно с переломом ВЧ сталкиваются лица мужского пола в результате драк, грубого физического воздействия. Травму провоцируют также ДТП, аварии, неудачные падения. К располагающим факторам относят:
- анатомия кости, формирующей челюсть;
- выступающий подбородок;
- езда на мотоцикле и горном велосипеде без шлема, который смягчает удар при падении;
- занятия боксом, вольной, греко-римской борьбой и некоторыми другими видами единоборств;
- недостаточный рацион, употребление алкоголя и другие вредные привычки.
Классификация по Лефору
Хирург Лефор тщательно изучил виды переломов верхней части челюсти и разработал подробную классификацию, которую медики используют в наши дни. Всего есть 3 группы переломов:
- Лефор 1. Перелом верхней части ВЧ. Наблюдается при косом ударе относительно вертикальных анатомических структур скелета или травмировании орбиты. При этом происходит отхождение верхнечелюстно-скулового комплекса.
- Лефор 2. Перелом среднего участка ВЧ. Следствие прямого удара в носовую кость при сомкнутой челюсти. Возникает также при отраженном повреждении подбородка. В этом случае ударная мощь передается верхней челюсти через нижние зубы.
- Лефор 3. Перелом нижнего отдела ВЧ. Возможен при поражении верхней губы в тот момент, когда разомкнуты нижние челюсти. Лишаясь опоры, открывается альвеолярный отросток, и при ударе происходит отделение нижней части челюсти от общей кости. Потеря целостности отмечается также в зоне стенок гайморовых пазух.
Переломы без смещения наблюдаются редко. Обычно переломы ВЧ сопровождаются смещением кости – ее обломки расходятся в стороны. По форме и направлению классифицируют поперечный, косой, продольный, оскольчатый, компрессионный, клиновидный типы переломов.
Симптоматика
По классификации Лефора для каждого типа перелома характерны свои симптомы. Они служат опорой для медиков при постановке окончательного диагноза. Для перелома первого типа свойственно:
- отечность, округление лица;
- ощущение, что в горле находится инородное тело;
- трудности при глотании, открытии рта;
- кровоизлияние в зоне глаз;
- смещение глазных яблок;
- нарушение зрения;
- хруст отломков кости в районе глазниц при пальпации.
При переломе второго типа наблюдается:
- носовое, ротовое кровотечение;
- хруст в зоне носолобного шва черепа;
- потеря обоняния;
- онемение лица, губ;
- кровоподтеки под глазами.
Перелом третьего типа (по Лефору) сопровождают такие симптомы:
- сложности при открытии рта, еде, разговоре;
- отечность нижней части лица, губ;
- деформация прикуса;
- сильная боль в зоне носа;
- сглаживание носогубной складки.
Диагностика
Когда характер и последствия травмы челюсти не ясны, важно грамотно оказать первую помощь. Она заключается в таких мероприятиях:
- остановка кровотечения (если патология открытого характера);
- расположение пострадавшего на боку, для предотвращения перекрытия дыхательных путей;
- крепление верхней и нижней челюсти не тугой повязкой;
- охлаждение льдом пораженной зоны;
- транспортировка в стационар.
Для подтверждения диагноза «перелом верхней челюсти» обязателен рентген, который выполняют в нескольких проекциях. Осматривая фото костей черепа, врач акцентирует внимание на контурах анатомических образований. При их нарушении диагностируют переломы разной степени. Дополнительные снимки, когда пациент смыкает зубы, назначаются с обезболиванием. По ним оценивают характер смещения обломков.
По показаниям проводятся панорамные рентгеновские снимки (ортопантомография), компьютерная томография пораженной области. Обязателен осмотр стоматологом. Он определяет повреждения слизистой, неба, изменения кости.
При своевременном выявлении поражения верхнечелюстной пазухи и грамотной медицинской помощи удается восстановить положение костных обломков, избежать осложнений и сократить время пребывания в стационаре.
Лечение перелома
Лечение переломов верхней челюсти зависит от характера травмы. Подбираются консервативный или оперативный методы. При травме без смещения кость фиксируют повязкой, назначают лекарства. При патологиях со смещением необходима репозиция обломков и контроль правильного сращивания костей. Переломы верхнечелюстной пазухи заживают самостоятельно, без оперативного вмешательства. При травмировании наружных стенок оценивается характер патологии, терапия не всегда только консервативная.
Сколько лечат перелом ВЧ? Средняя продолжительность больничного листа составляет 65 суток. Эта цифра может изменяться в зависимости от типа травмы. При переломе первой степени это около 55 дней, при второй – 65, при третьей – 75. При сочетании травмы с другими переломами костей лица восстановление занимает 120 суток и больше.
Медикаментозное лечение
Медикаменты назначают независимо от метода лечения. Их противоотечные, обезболивающие, антисептические свойства помогают облегчить состояние пациента. Показаны нестероидные противовоспалительные препараты – Алмирал, Аэртал, Ревмоксикам, Ксефокам, Кеторол. Они позволяют снять отечность, воздействуют комплексно. Принимать следует в дозировке, определенной врачом.
При повреждении костей лица назначают препараты с кальцием и витамином Д. Среди них – Остеогенон, Структум, Кальций 3D Никомед. Местно прописывают гели и мази с противовоспалительным эффектом. Среди них – Лиотон, Гепариновая, Вольтарен, Диклак. Для предотвращения воспалений в тканях назначают антибиотикотерапию. Обычно выписывают Цефтриаксон и Ципрофлоксацин в виде инъекций.
Консервативное
Проводится под контролем ортопедов и челюстно-лицевых хирургов. Схема лечения классическая. Она включает:
- Репозицию. Это перемещение отломков кости в физиологическое положение и одномоментное совмещение. Когда сразу совместить кости верхнечелюстной пазухи нет возможности, применяется вытяжение и постепенное смещение в течение суток.
- Иммобилизация. Происходит фиксация костных обломков в правильном положении за 3-5 недель. За это время идет формирование костной мозоли в зоне перелома. Постоянная иммобилизация осуществляется посредством шин (стандартных или из металла).
- Физиотерапия и медикаментозное лечение. Вводится для профилактики возможных осложнений и поддержания организма.
Операция
При травмировании скуловой дуги, верхнечелюстной пазухи, сложных поражениях костей возможно оперативное вмешательство. Отломки устанавливаются на анатомическое место и фиксируются вместе со здоровыми костями черепа. Операция остеосинтеза проходит с использованием проволочных швов и титановых микропластин. Травмированные альвеолярные отростки фиксируются посредством серкляжной проволоки.
При переломах 2 и 3 степени в кость скулы вкручивают винты из титана. К ним крепят проволоку и ушивают рану.
Послеоперационные гематомы исчезают за 2 недели. Операцию (если она необходима) не следует откладывать, чтобы избежать неправильного срастания костей и дальнейшего более сложного лечения.
Восстановление после лечения
Реабилитационные мероприятия и неукоснительное соблюдение врачебных рекомендаций ускоряют восстановление после переломов ВЧ. Назначаются физиотерапия, медикаментозное лечение и физические упражнения, как показано в таблице.
Вид терапии | Цель | Особенности |
Медикаментозная | Снимает болевой синдром, отек, способствует восполнению нужных минералов, формированию костной мозоли | Препараты могут быть в форме таблеток и растворов для инъекций |
Физиопроцедуры | Ускоряют заживление тканей, нормализуют кровоток и обменные процессы | Магнитотерапия, УВЧ, электрофорез |
Гимнастика | Укрепляет мышечный аппарат, восстанавливает функции глотания, жевания, речь | Нагрузки необходимы через 4 недели после травмы верхней челюсти. Их объем и интенсивность постепенно нарастают |
Правильное питание | Обеспечить организм необходимыми витаминами, энергией, не нагружая мышцы лица | Используются протертые, жидкие блюда с температурой 36-50 градусов. Приходится есть через трубочку |
Как быть в каждой конкретной ситуации при переломе ВЧ, знает только специалист. От его опыта и квалификации зависит успех лечения. Важно помнить, что сложные и открытые переломы могут приводить к деформации лица. Черты меняются не в лучшую сторону, и нередко пациентам приходится обращаться к пластическим хирургам.
Источник
Кубинец зажег в финале Кубка страны.
«Перуджа» в финале уступала «Чивитанове» 0:2 по партиям, а в третьем сете на табло был счет 24:24. Вильфредо Леон ожидаемо для всех получил мяч в «четверке» и заколотил из стратосферы. Тут же доигровщик чудовищной по силе подачей нашел в приёме решившего помочь одноклубникам диагонального Цветана Соколова – 26:24. Это был один из трех эйсов Леона в матче. А ведь 25-летний кубинец играл со сломанным мизинцем правой руки. Затейпированный палец мешал нормальному раскрытию пальцев при ударе по мячу.
«Я чувствую боль каждый раз, когда касаюсь мяча в атаке или на подаче», – говорил Леон перед «Финалом четырёх». Но в решающих матчах он не показывал соперникам боли. В четвертом сете Вильфредо вышел на подачу при счете 17:19 и вновь сокрушил принимающих «Чивитановы»: два эйса, три переходящих мяча – 22:19! Причем при этом из подач специальный радар зафиксировал скорость полета мяча 134 км/ч.
Вильфредо Леон / фото: legavolley.it
Сейчас на подаче Леон даже превосходит свою статистику времен казанского «Зенита». В чемпионате России у него было максимум 0.79 эйса в среднем за сет (в сезоне 2017/18), в итальянской лиге – 1.07 (76 эйсов в 71 партии). Вряд ли уровень принимающих на Апеннинах ниже, скорее сам Леон продолжает прогрессировать, как подающий: «Хорошая подача – фундамент, в этом я очень хорош, но я должен работать над элементами, в которых я менее силён».
В Италии у Леона, безусловно, гораздо больше времени на отдых и тренировки конкретных элементов – в силу гораздо меньших расстояний при разъездах команды по стране. «Италия лучше в том, что не нужно постоянно летать на самолётах, как в России», – признался Леон в интервью La Gazzetta dello Sport.
Впрочем, в самих матчах Леона в «Перудже» эксплуатируют столь же активно, как в свое время в Казани. Если в прошлом чемпионате России он получал в «Зените» 28% всех передач, то в «Перудже» этот показатель даже выше – 29,5%. Причем в некоторых матчах Лучано де Чекко просто забывает других нападающих, отдавая Леону по три-четыре мяча даже в одном розыгрыше. И кубинец с польским паспортом в одиночку вытаскивает концовки, хотя у команды есть еще сербский диагональный Александр Атанасьевич. Однако наставник «Перуджи» Лоренцо Бернарди считает, что если в его распоряжении есть такой феномен, как Леон, глупо не использовать его выдающиеся физические данные. Скорее всего, такая же стратегия будет и в сборной Польши, за которую Вильфредо сможет играть с июля.
А пока он добыл первый трофей с «Перуджей». При счете 14:13 на тай-брейке блокирующий «Чивитановы» Робертланди Симон среагировал на имитацию атаки Марко Подрашчанина и не успел в край, позволив Леону заколотить мяч в линию на одиночном блоке Диего Кантагалли.
Почти у 9 тыс зрителей не было сомнений в том, кто больше всех достоин награды самому ценному игроку финала. Получив приз MVP, Леон сразу показал, что это – заслуга всей команды.
Пока карьера Вильфредо в Италии складывается также, как во время дебютного сезона в России: упущенный Суперкубок и победа в Кубке страны. Теперь у «Перуджи» еще две цели – Лига чемпионов и чемпионат Италии. В главном еврокубке команда Леона, наряду с казанским «Зенитом» и «Чивитановой» досрочно завоевала путевку в четвертьфинал. А вот в итальянском чемпионате троевластие – у «Перуджи», «Трентино» и «Чивитановы» по 17 побед, но по очкам выше Леон и компания.
Любопытно, что в финале Кубка Италии кубинец Леон одолел сразу трех соотечественников – Йоандри Леала, Османи Хуанторену и Симона. В составах остальных участников финального турнира («Трентино» и «Модена») также собрано немало мировых звёзд, поэтому матчи в Казалеккьо-ди-Рено (коммуна в Болонье) вызвали большой интерес публики. Организаторы продали билеты на 288 тысяч евро – рекорд для «Финалов четырёх».
Кубок Италии. Финал
Перуджа – Чивитанова – 3:2 (21:25, 21:25, 26:24, 25:23, 15:13)
10 февраля. Казалеккьо-ди-Рено. 8941 зритель.
Перуджа: Ланца (12), Подрашчанин (8), Атанасьевич (18), Леон (26), Риччи (11), Де Чекко (6) – старт, Колаки (либеро), Сейф (0), Хоаг (0), Галасси (0), Пиччинелли (0), Делла Лунга (0). Главный тренер – Лоренцо Бернарди.
Чивитанова: Хуанторена (17), Симон (8), Соколов (25), Леал (13), Диамантини (8), Бруно (2) – старт, Баласо (либеро), Кантагалли (1), Д’Хулст (0), Ковар (0). Главный тренер – Фердинандо ди Джорджи.
Очки – 108:110, подача – 27:26, атака – 60:57, блок – 9:11, приём – 45%:44%, ошибки – 36:27.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Источник
Судя по статистике травмпунктов, не только поручик Ржевский готов пожертвовать физиономией ради куража: на травмы челюстно-лицевой области приходится от 3 до 8% обращений. В скорбном списке с большим отрывом лидируют переломы нижней челюсти, составляющие до 70–80% повреждений лицевого скелета. Второе и третье место занимают переломы скул и носа, на которые соответственно приходится до 10 и 8% случаев.
Переломы челюсти: виды и симптомы
Своевременно принятые меры ускоряют процесс заживления и предупреждает осложнения травм челюстных костей – искажение пропорций лица, нарушения сцепления зубов, менингит и остеомиелит. Поэтому важно знать, как определить перелом челюсти в первые мгновения после травмы.
К общим признакам повреждения челюстно-лицевого отдела относят:
• резкие боли, усиливающиеся при надавливании и разговоре;
• затрудненное дыхание и глотание;
• асимметрия лица;
• изменение прикуса;
• смещение зубных рядов;
• обильное слюнотечение;
• болезненность зубов;
• кровоподтеки и отеки.
Тяжелые повреждения костей челюстно-лицевого отдела нередко осложняются черепно-мозговыми травмами с выраженной центральной симптоматикой. Потерпевшие жалуются на изнуряющие головные боли, тошноту и рвота, головокружения и помутнение сознания.
Открытым переломам нижней челюсти сопутствуют кровотечения из носа и кровоизлияния в ротовую полость. При тупых механических травмах кровь скапливается в мягких тканях, вызывая отечность губ, щек и век.
Отрыв верхней челюсти при переломах среднего уровня сопровождаются чувством онемения под глазницами и полной либо частичной утратой обоняния. Особенно опасны повреждения верхнего уровня с присоединением травм основания черепа. Повод для беспокойства внушают следующие симптомы:
• нарушения зрения;
• косоглазие;
• неспособность открыть рот;
• опущенный взгляд;
• гематомы в виде очков.
Как распознать переломы скул и носа
Повреждения скуловых костей и скуловых дуг отличаются выраженным болевым синдромом, парестезиями и отеками в области щек, верхней зубной дуги и глазных орбит; щека западает. Реже встречается проваленный перелом глазницы, на который указывают тупые ноющие боли, активизирующиеся при перемещении взгляда по вертикали, западание или тугоподвижность глазных яблок, двоение в глазах.
Тупые травмы носа часто заканчиваются переломами, деформирующими переносицу. Характер деформаций определяется линией удара: прямой удар приводит к вдавленному перелому, а при ударе сбоку переносица искривляется в сторону, противоположную вектору приложения силы.
На практике, однако, более актуален другой вопрос: как сразу понять, что сломан нос, не дожидаясь появления деформаций? О нарушении целостности костей сигнализирует треск костных отломков идругие настораживающие признаки – затруднение дыхания, острая боль и длительное кровотечение.
Первая помощь при травмах лица
При подозрении на перелом костей лицевого скелета поврежденные участки обездвиживают тугой или шинной повязкой. Кровь останавливают стерильными ватными тампонами, крупные сосуды прижимают. Для снижения кровопотерь и облегчения боли применяют ледовые компрессы.
Потерпевшего необходимо срочно доставить в больницу. Если повреждена челюсть, а пациент в обмороке, делать перевязку нельзя – полость рта должна оставаться свободной. Пациента укладывают головой вниз, полость рта очищают от кровяных сгустков и рвотных масс.
Лечение переломов костей лицевого скелета
С простыми переломами хорошо срабатывает консервативный подход. Проводится антишоковая терапия и хирургическая чистка ран, для снятия воспаления назначают антимикробные средства; по показаниям выполняют санацию дыхательных путей.
Ортопедическое лечение предполагает вправление и закрепление костных отломков в физиологическом положении гипсовой лонгетой. При смещенных переломах челюстных костей практикуется шинирование челюсти или наложение капроновой жилы; оскольчатые переломы требуют привлечения технологий остеосинтеза. Осколки скуловых дуг фиксируют петлями из проволоки или полиамида, а фрагменты носовых костей – спицами малого диаметра.
Заживление простых переломов челюстных костей занимает в среднем 30–35 дней. Про смещенный перелом челюсти трудно сказать, сколько он заживает – многое зависит от глубины повреждений и исходного состояния здоровья. Как правило, срок стационарного наблюдения пациентов с травмами костей лицевого скелета в отсутствие септических осложнений составляет примерно 2–3 недели.
После сращения костей пациента направляют на физиотерапевтические процедуры – магнитотерапию, УВЧ и электрофорез с гидрокортизоном; еще через неделю можно приступать к массажу. На полное восстановление уходит от полутора до двух месяцев.
Источник
Оригинал взят у virginian в Леон Спиллиарт, символизм в тени экспрессионизма
В 1920-ых фламандский экспрессионизм стал самым главным направлением в искусстве
Бельгии. Картины Константа Пермеке, Ван ден Берге, Густава де Смета, Эдгара Титгата и других,
калибром поменьше, занимали почетное место на выставках, престижные галереи Galerie
L’époque и Le Centaure спешили заключить с ними контракты, арт-журнал Sélection посвящал им
отдельные выпуски, в общем, жизнь бурлила.
В этом водовороте художественной жизни Бельгии Леон Спиллиарт выделялся особняком.
Его немного мрачноватые и меланхоличные картины имели все признаки классического
символизма, хотя в них и не было “пессимизма, доходящего до отчаянья”, проповедуемого
отцами-основателями течения.
Женщина на краю
Порыв ветра
Седьмой, и самый старший ребенок в семье, Леон с раннего детства тянулся к искусству,
демонстрируя врожденный талант. Его отец, Leonard-Hubert, владел небольшой парикмахерской и
одновремено был парфюмером, создавшим целую серию популярных духов, “Rococo”, “Fleurs de
Flandre”, “Cuir de Russie” и самый знаменитые, “La Brise d’Ostende”.
Духи были популярны далеко за пределами Остенде, Леонард-Хуберт даже стал oфициальным
поставшиком двора короля Леопольда II.
Позже бессовестная Коко Шанель заимствовала это название для своих духов, назвав их точно
также, “Cuir de Russie” в честь Великого князя Дмитрия Павловича, с которым у нее
был роман.
Было бы интересно сравнить духи от Шанель и оригинальные духи Леонарда-Хуберта,
но задача эта нетривиальная. Если духи от Шанель еше можно купить (недорого, всего 280 долларов),
то духи Леонарда придется поискать непосредственно в Остенде, так что тест пока откладывается.
Жаль, что нельзя путешествовать во времени, я бы обязательно что-нибудь купил в этом
приятном магазинчике Леонарда-Хуберта.
В 18 лет Леон поступил в художественную академию в Брюгге, но ему там стало скучно и скоро
он забросил учебу. Решающим этапом в становлении Леона Спиллиарта как художника-символиста
стала поездка с отцом на всемирную выставку в Париже.
Там он впервые познакомился с работами Джованни Сегантини, Фердинанда Ходлера, Густава Климта,
Обри Бердсли и Уолтера Крейна. Стиль Леона Спиллиарта, как и у его друзей, с течением жизни менялся,
но он навсегда остался приверженцем символизма, зерна которого были посеяны в Париже.
Одной из первых работ Леона Спиллиарта стала реклама духов La Brise d’Ostende.
Мотивы моря, вечернего берега присутствуют во многих картинах Спиллиарта, Остенде был его
городом, с которым его многое связывало.
В 1903-ем году Леон Спиллиарт поступил на работу к известному брюссельскому издателю Эдмонду Деману,
который ввел молодого художника в артистические круги города и с большим участием отнесся
к его творчеству.
Дама в вуали
Остенде, пирс с двумя фигурами
Круг новых знакомств Леона не ограничился известными фигурами в брюссельском мире
искусства, он знакомится и пытается завязать отношения с дочкой издателя, Паулой.
К сожалению, Паула не ответила взаимностью, впавший в депрессию Леон пытается записаться
на службу в бельгийскую колонию Конго, но его туда не берут по причине слабого здоровья.
И хорошо, что не взяли! То что творил король-колонизатор Леопольд II в Конго не поддается
описанию и заслуживает отдельной статьи.
Отец Паулы отнесся к всей этой истории сочуственно и когда Леон
решил отправиться в Париж, снабдил его рекомендательным письмом
к Эмилю Верхарну.
Верхарн представил Леона своим многочисленным друзья и нескольким арт-дилерам, у них
завязываются дружеские отношения и впоследствии Верхарн всячески поддерживал художника
вплоть до своей трагической гибели в 1916-ом.
Картины Леона продавались плохо и в конечном итоге он вернулся в свой
родной Остенде. Каждый год в Остенде проходили художественные выставки, но картины
молодого художника на них не попадали.
Столбы
Автопортрет, 1907
Дерево в конце ступеней
Купальщица
Женщина
Перелом наступил когда верный друг Верхарн познакомил Леона со Стефаном Цвейгом.
Цвейгу понравились картины Спиллиарта и он познакомил его с известным венским арт-дилером
Хьюго Хеллером. Хеллер был увлечен модным тогда психоанализом, он издавал и
популяризировал труды Зигмунда Фрейда, в круг его друзей входила вся венская элита,
Арнольд Шонберг, Райнер Мария Рильке, Томас Манн. Картины Спиллиарта явно пришлись
ему по вкусу. Медленно, но верно к картинам Леона Спиллиарта стало приходить признание.
Первой ласточкой стало появление картин в нескольких популярных салонах, появились
и первые серьезные покупатели. Наконец, в 1911-ом картины Спиллиарта были широко представлены
на большой выставке в Salon des Independants в Брюсселе.
Таким уж чистым символистом Спиллиартом не был, в картинах этот периода
встречаются и жанровые сценки, и пейзажи
Зимний пейзаж с ивами
Остенде, вид на порт с моря
Лебеди
В этой картине чувствуется влияние прерафаэлитов, декоративной
живописи Бёрн-Джонса и Вильяма Морриса.
Стирка
В парке
Запретный плод
Две девушки в дюнах
Ну и наконец, классическая линия
Любительница абсента
Луна и огни
Обнаженная женщина с чашей
Собака на снегу
Белые одеяния
Сова
Вертиго, или головокружение, самая известная и чаще всего
цитируемая картина Леона Спиллиарта
Вертиго показывает инфернальный ужас и страх перед бездной
женщины, пытающейся спуститься по ступенькам, которые становятся
все выше и выше. Покинуть эти спиральную башню растущую из ниоткуда
невозможно, все выглядит как кошмарный сон, из которого нельзя убежать.
В память о художнике в Остенде был возведен скульптурный монумент
по мотивам картины Спиллиарта.
Знаменитая картина была написана в 1908, никто тогда не мог даже предположить,
что до воплощения инфернального ужаса в реальность и падения в бездну мировой
войны осталось всего несколько лет.
Начавшаяся война прошлась паровым катком по космполитичному миру искусства Европы,
в начале войны ура-патриотизм бывших друзей и коллег зашкаливал.
Прозрение наступило быстро…
Как и многие мужчины, Спиллиарт был призван в Guard Civique, народное
ополчение. Служба в ополчении сильно не понравилась художнику и он сразу
же стал искать любого повода как уклониться от выполнения почетного гражданского долга.
В этом смысле у него было много общего с его коллегой-экспрессионистом
Эрнстом Кирхнером. Но если с случае с Кирхнером удалось докопаться до деталей его
“откашивания” от военной службы, то в биографии Спиллиарта этот эпизод
покрыт мраком. Если что-то и можно найти, то только в архивах самой Guard
Civique, если конечно оные сохранились.
Можно только представить хилого и шуплого Спиллиарта с музейным льежским ружьем на
плече, а именно такие скорее всего выдавали ополченцам.
Как бы то ни было, военная служба для Спиллиарта закончилась быстро.
В 1916 году Спиллиатр женится на Рашель Фергисон.
Молодожены пытаются найти убежище от продолжающейся войны в Швейцарии.
Спиллиарт совершает туда несколько поездок, но с устройством там ничего
не получилось, нужно было где-то жить и зарабатывать на жизнь, а с этим
в наводненной беженцами стране были трудности.
Во время пребывания в Швейцарии Спиллиарт встречает Стефана Цвейга и
жалуется на постоянную бессоницу. В свою очередь, Цвейг знакомит художника
с еще одним человеком страдающим от бессоницы, ни с кем иным, как с самим
Владимиром Ильичем Лениным.
Спиллиарт совершил несколько прогулок с будушим основателем
советского государства, обмениваясь советами как бороться с бессоницей.
История умалчивает, помогли ли их советы друг другу, как и то, удалось
ли нашему Ильичу справиться с этой напастью.
Парусник
Персидская сирень
Война закончилась, эйфория послевоенного времени стала питательной средой для расцвета
искусства в Бельгии. Устраивались художественные выставки, процветали художественные галерии,
владельцы которых часто были одновременно и меценатами. И главное, картины покупали!
Море
Повозка с бочками
Весна
Девочки в белых чулках
Ноктюрн
Дом в Peter Benoitstraat
В этом небольшом городке с типичными домами архитектуры конца 19-го века
художник жил с 1922-го по 1924 год.
Портрет друга, Adolphe Van Glabbeke
Glabbeke был местным либеральным полтитком, несмотря на разницу в возрасте у него
сложились дружеские отношения с Спиллиартом, несколько раз они вместе путешествовали.
В 1953 году Glabbeke стал мэром Остенде и много сделал для сохранения наследия
художника, призывая всех покупать его картины.
Торговые доки в Остенде
Купальщики
Купальщики в цвете
Маделин Спиллиарт, дочь художника
Шитье, Рашель (жена художника) и Маделин
Стволы деревьев
Обеденные столы в отеле
Портрет Поля Густава ван Хекке и его жены Норин.
Ван Хекке был владельцем галереи L’Epoque и одновременно
меценатом, покровительствующим новой волне фламандского искусства.
Его жена Норин была главой популярного дома моделей.
Оба они были в центре культурной жизни Бельгии в
20-х и 30-ых годах.
Наступивший в 1929 году кризис тяжело сказался на художниках, особенно авангардных
направлений, о финансовом благополучии можно было забыть. Было трудно, но никто не голодал,
помогали друзья и любители искусства, кое-кто, как Ван ден Берге, рисовал комиксы,
другие работали иллюстраторами, оформляли выставки и праздичные мероприятия, брались
за любую работу. Со временем стало полегче, но на окончательном выздоровлении арт-рынка
поставила точку война, теперь уже Вторая мировая.
В этот период Спиллиарт снова обращается к символизму в его чистом виде,
теперь на его картинах загадочный волшебный лес.
Совершим прогулку по волшебному лесу Леона Спиллиарта
В самом начале войны Бельгия была оккупирована, по иронии судьбы символизм в отличие от
“дегенеративного” экспрессионизма был в фаворе у нацистских культуррегеров, несколько раз
они предлагали устроить выставку работ художника в Германии, но каждый раз Леон Спиллиарт
отвечал отказом.
Спиллиарт никогда не отличался крепким злоровьем, страдая последние десять лет от
прогрессирущей стенокардии и других болезней. Художник умер в 1946-ом году, всего через год
после освобождения Бельгии.
Открытая дверь, одна из последних картин Спиллиарта
В отличие от своих друзей-экспрессионистов Леон Спиллиарт не приобрел широкой известности
за пределами Бельгии, это был скромный человек, посвятивший свою жизнь
искусству так, как он его понимал.
Вот таким был Леон Спиллиарт
Автопортрет, 1908-ой год
Здесь Леону 17 лет
С женой и дочерью, 1918
В студии, 1926
На балконе курзала Остенде вместе с Оскаром Джесперсом,
Одна их последних фотографий художника, 1945
Источник