Перелом кровли из металлочерепицы

Монтаж металлочерепицы часто сравнивают с игрой в конструктор, что следует расценивать не более чем маркетинговый ход. На самом деле укладка металлочерепичных листов – вовсе не детская забава. Нарушение технологий монтажа приводят к необратимой деформации и другим дефектам кровельного покрытия.
Впрочем, бывает, что проблемы с кровлей возникают из-за неудачного выбора материала, а также вследствие ошибок, допущенных при возведении стропильной конструкции или устройстве подкровельной изоляции. Металлочерепичные листы нужно приобретать у надежных производителей или у их официальных дилеров. Оформленные документы (чек, счет-фактуру, технический паспорт и прочие) необходимо хранить в течение, по меньшей мере, гарантийного срока. Поясним: металлочерепицу производят из кровельной рулонной стали. Такая продукция имеет многослойную структуру. Основой служит стальная лента в цинковой «броне», то с двухсторонним слоем коррозионностойкого цинка толщиной 14 мкм. Оцинковку пассивируют, то есть обрабатывают с целью улучшения сцепления цветного металла с акриловой грунтовкой. С лицевой стороны на грунтовку наносят защитно-декоративный полимер (полиэстер, пурал, пластизол, полидифторит), а изнанки – акриловым лаком или другим лакокрасочным полимерным составом.
Структура кровельной стали с защитно-декоративным полимерным покрытием.
Рулоны кровельной стали закупают компании-профилировщики. В производственных цехах на автоматизированном прокатном оборудовании материал профилируют и нарезают на панели (листы) определенного размера. Профиль может иметь различную конфигурацию, но металлочерепицей называют только с листы с характерным волнообразным рельефным рисунком. Правда, на рынке присутствуют модели под черепицу «бобровый хвост» и другими черепичными мотивами, но они используются сравнительно редко.
Схема стандартной металлочерепичной панели (листа).
Современные прокатные станы с электронной системой управления и контроля качества обеспечивают буквально ювелирную точность геометрических параметров металлочерепичных листов. При монтаже панели плотно прилегают друг к другу, что обеспечивает, во-первых, водонепроницаемость кровельного покрытия, а также создает образ классической черепичной крыши.
Однако популярный материал привлекает недобросовестных умельцев. Полукустарные «конторы» приобретают изношенные станки, на которых «штампуют» дешевую оцинкованную сталь. Затем на профилированную оцинковку наносят акриловую краску. Подделки выставляют на продажу по «очень привлекательным» ценам. Но мнимая экономия дорого обходится легковерным покупателям. Нередко кровельные панели из одной партии отличаются по цвету. Через год такая металлочерепица теряет цвет и начинает шелушиться.
На совершенно новом доме побелела металлочерепица. Трудно определить, чем покрасили профилированные листы на этот раз. Ясно одно – на оцинкованные панели из краскопульта нанесли некий цветной состав, который не продержался и одного сезона. Пока стальной основе ржавчина е не грозит – от коррозии металл защищает оцинковка. Правда, в лучшем случае всего несколько лет, так как нет никакой уверенности, что толщина цинкового слоя соответствует действующим нормам.
На момент фотосъемки к техническому состоянию кровельного покрытия на было претензий, чего нельзя сказать о внешнем виде кровли. В панели из одной партии отличаются по окраске, а это серьезный дефект, а также наглядное доказательство низкого качества материала.
Низкосортные металлочерепичные листы геометрически отличаются друг от друга. Из-за несовпадения стыков на кровле образуются неэстетичные борозды и щели, что приводит к образованию многочисленных протечек. Ситуация усугубляется, если для крепления панелей используют не фирменные саморезы с прокладками из атмосферостойкой резины, а совершенно неподходящие крепежные изделия.
При устройстве кровли скатной крыши использовали контрафактную металлочерепицу, которую в кустарных условиях покрасили низкосортной акриловой краской. Через несколько месяцев кровельное покрытие стало шелушиться. Лицевой слой смыло дождем, и теперь на скатах сереет оцинковка.
Надежность, долговечность и внешний вид металлочерепичного покрытия зависит от толщины стали. Качественная продукция изготавливается из стальной ленты толщиной не менее 0,5 мм. Такой материал хорошо противостоит механическим нагрузкам – выдерживает груз снеговых шапок, ураганные ветры, а также передвижение кровельщиков во время монтажа и обслуживании скатной крыши. Вместе с тем контрафактная черепица часто имеет толщину всего 0,4 мм. После первой же снежной зимы «жестяная» кровля деформируется и приходит в негодность.
Для устройства кровельного покрытия использовали тонкие металлочерепичные толщиной всего 0,4 мм. В первую же зиму сугробы в ендовах и на карнизных свесах смяли не только кровельное покрытие, но и фасонные изделия, в частности, ендовые планки.
Металлочерепица по праву считается высокотехнологичным материалом. Монтаж ведется ускоренными темпами, при условии, что скатная крыша имеет простую форму. Многочипцовые конструкции требуют больше времени и затрат труда. На сложных крышах доля бросовых отходов, то есть, по сути, бесполезных обрезков, достигает 70%. К тому же металлочерепица весьма чувствительна к дефектам кровельной системы. Даже незначительная кривизна скатов отражается на внешнем виде и состоянии металлочерепичной кровли.
Структура утепленной скатной крыши с металлочерепичным покрытием.
Обрешетка, то есть деревянные бруски, прибитые к стропилам в поперечном направлении с определенным шагом, должны находиться в одной плоскости. Мало того, важно добиться, чтобы скаты точно примыкали друг к другу. Иначе, весьма проблематично обеспечить качественный монтаж металлочерепицы.
Кровельщики не учли геометрический изъян металлочерепичных панелей и не произвели соответствующей корректировки. В результате при монтаже кровельного покрытия образовались бороздки, которые не только разрушают образ единой черепичной кровли, но и чреваты протечками, то есть в этих «полосках» не обеспечена герметичность стыков профилированных стальных листов.
Стропильную конструкцию крыши возвели без учета естественной усадки сруба из оцилиндрованного бревна. В результате перекоса скатов стыки металлочерепичных листов разошлись между собой, сто привело к возникновению множественных протечек.
На этой крыше кровельное покрытие смонтировали с грубыми нарушениями. Стропильную конструкцию мансардной крыши не выровняли. Обрешетку прибили к перекошенным стропилам на глазок, то есть без предварительной разметки. При монтаже металлочерепичных листов саморезы местами вкрутили не по инструкции, то есть не по линии на 10 см ниже горизонтального гребня (во впадину волны). Кровля изобилует щелями как в вертикальном, так и в горизонтальном направлении. К тому же здесь не установили фасонные изделия: карнизные и торцевые капельники, планки перелома (примыкания нижней и верхней плоскостей скатов мансардной, ломаной, крыши).
На этой крыше уложили «разномастные» металлочерепичные листы, то есть панели различающиеся по интенсивности окраски (разного оттенка коричневого цвета). При монтаже кровельщики передвигались по кровельному покрытию в грязной грубой обуви, что привело к появлению потертостей и царапин, то есть потенциальных очагов коррозии. Конек, хребты и ендовы оставили открытыми в то время, как инструкция предписывает устанавливать коньковые и ендовые планки безотлагательно – сразу по завершению монтажа определенного сегмента кровельного покрытия. Теперь дождь затекает под металлочеерепичную кровлю, что негативно сказывается на состоянии деревянной стропильной конструкции скатной крыши.
Эта кровля так и не обрела черепичную целостность и завершенность. На стыках образовались выпуклые бороздки, которые выдают геометрический дефект стропильной конструкции и несоблюдение технологических требований по монтажу металлочерепицы. К тому же неправильно установлена планка примыканий, закрывающая стык кровельного покрытия козырька над крыльцом и бревенчатой стены. В щели между стальной пластиной и деревянным фасадом проникает вода. Дерево не успевает просохнуть и постепенно становиться «добычей» гнилостных грибов и плесени.
Металлочерепичные листы разрезают специальными ручными или электрическими кровельными ножницами или электропилой с твердосплавными зубьями. При этом текучий цинк затягивает срез, что предотвращает коррозию металла.
Резка кровельной стали углошлифовальными машинами (болгарками) запрещено. Такой инструмент выжигает не только защитно-декоративное полимерное покрытие, но и цинковый слой. В результате получается рваный, открытый кислороду воздуха, срез, который не затягивается «текучим» цинком. В результате развивается бурная коррозия металла, разъедающая насквозь стальное кровельное покрытие. Помимо этого, разлетающиеся искры, как шрапнель, пробивают поверхностные слои, и вот эти множественные бреши представляют собой точечные очаги коррозии.
Последствия резки металлочерепичных листов углошлифовальной машиной. Ржавчина распространяется от срезанной кромки и прожженных искрами каверн на защитно-декоративном полимерном покрытии.
Из-за небрежного отношения к кровельному материалу, а также применения ненадлежащего инструмента, металлочерепичная кровля покрылась ржавчиной и практически утратила свою герметичность.
Эта кровля – настоящий паноптикум вопиющих нарушений технологии устройства кровельной системы и их последствий. Прежде всего, следует указать на недостаточное утепление скатной (мансардной) крыши и, судя по общему состоянию объекта, безграмотный монтаж кровельного пирога – совокупности подкровельной тепло-, гидро- и пароизоляции. Как бы то ни было, но теплопотери через крышу огромные, о чем свидетельствует обледеневшая кровля, причем столбик уличного термометра не опускался ниже – 8 оС. Теплый и влажный поток воздуха поднимается из отапливаемого пространства дома, выходит наружу и сталкивается с холодным фронтом. В результате образуются конденсационная влага, которая сразу же замерзает. Металлочерепичные модули местами не закреплены к обрешетке. Углы листов приподняты относительно плоскости скатов. Стыки соседних панелей неплотные. Сквозь щели затекает вода и заметает снег. В довершении всего, крупные участки металлочерепичного покрытия разрушены ржавчиной.
Ссылка на статью.
Подписывайтесь на наш канал и ставьте лайки
Источник
Некоторые кровли простояли 15-20 лет и начали течь из-за естественного старения материалов. Другие – были собраны с нарушением технологии, протечки появились сразу после монтажа. Покажем, почему течет крыша из металлочерепицы и как устраняются характерные протечки и дефекты.
Старение металлочерепицы и связанные с этим протечки
Срок службы качественной металлочерепицы составляет 50 лет. Цинковое и полимерное покрытие надежно защищает железную крышу от коррозии. Простояв 10-15 лет, листы металлочерепицы не разрушаются. Обычно повреждения имеют локальный характер: коррозия развивается в местах дефектов и некачественных креплений.
Протечкам подвержены узлы металлической кровли: коньки, ендовы, изломы, места крепления и примыкания. Это связано с особенностями перечисленных элементов:
Места крепления
Со временем уплотнительные прокладки теряют упругость и разрушаются, на месте крепления развивается коррозия. Причина протечки – негерметичные крепления;
Коррозия на месте крепления снегозадержателя
Устранение – замена крепежных прокладок, герметизация мест крепления, антикоррозионная обработка и подкраска поврежденных участков.
Ендова
Во внутреннем углу между скатами кровли скапливается снег и наледь. Герметичность узла нарушается, образуется протечка.
Под фальш-планкой видны дефекты узла ендовы
Устранение – переделка узла ендовы, замена ендовной планки, проклейка стыка МЧ герметизирующей лентой.
Разрушение защитного покрытия
Ситуация характерна для некачественной металлочерепицы. В дальнейшем будет развиваться коррозия.
С некачественной металлочерепицы слезла краска
Устранение – замена полностью поврежденных листов.
Своевременный ремонт – верный способ продлить срок службы кровли из металлочерепицы.
Ошибки кровельщиков
Что делать, если кровля из металлочерепицы потекла в первый-второй год?
Некачественный монтаж – распространенная причина, по которой течет крыша из металлочерепицы. Ошибки строителей сводят на нет все преимущества железной крыши. Перечислим наиболее распространенные:
Недостаточный уклон кровли. Вода не стекает с кровли, а остается внизу волн МЧ. Протечки образуются в местах крепления и на стыках листов. В зимнее время на крыше накапливается снежный сугроб, создается повышенная нагрузка на стропила. Образовавшаяся в результате таяния вода просачивается в местах стыков.
Вода стоит внизу волны, просачивается в стыки
Если уклон менее 15°, рекомендуется переделать крышу (увеличить уклон) или заменить металлочерепицу, например, на фальцевую или мягкую кровлю. Если уклон более 15°, поможет тщательная герметизация крепежей и стыков.
Неправильное крепление листов, нарушен шаг обрешетки. Крепеж должен выполняться внизу волны. Края листов фиксируются в каждую волну, середина – через волну в шахматном порядке. Если крепеж выполнен неправильно, сильный ветер может сорвать кровельное полотно.
Саморезы были закручены в верх волны, количество крепежей недостаточно
Механизм устранения дефекта зависит от конкретной ситуации. В одном случае достаточно выполнить дополнительные крепежи, в другом – потребуется снять листы и переделать контробрешетку.
Неправильно сделано примыкание кровли к дымоходу – «больное место» металлической крыши. Существует несколько решений узла: с дополнительным капельником или сложным фартуком. Нижние элементы узла оказываются скрыты под накладками, поэтому заказчик не всегда может проконтролировать правильность выполнения узла. Этим пользуются недобросовестные кровельщики.
Нерадивые кровельщики даже не попытались правильно выполнить узел примыкания.
Чтобы решить проблему с протечками в месте прохода дымохода, требуется переработка узла: установка фартука либо капельника под металлочерепицей, тщательная проклейка стыков гидроизоляции.
Листы уложены криво. Из-за перекоса не получается плотный нахлест. Влага будет просачиваться в месте стыка.
Рабочие компенсировали кривизну кровли смещением листов. Стыки не сходятся.
Нужно переложить проблемные листы. В особо сложных случаях может потребоваться переделка обрешетки для исправления кривизны ската.
Неправильно собраны элементы конька и ендовы. Неаккуратный монтаж и ошибки при устройстве узла – главные причины протечки.
Протечка на месте соединения конька и ендовы
Ошибки и, соответственно, протечки могут быть самыми разнообразными – от небольшого свища до полной непригодности узла. В общем случае производится ревизия узла: проверяется целостность гидроизоляции, правильность установки элементов.
Неправильно уложен кровельный пирог. Если кровля утеплена, необходим вентиляционный зазор между гидроизоляционной мембраной и листами металлочерепицы.
Отсутствует контробрешетка, кровля не вентилируется, образуется конденсат.
Наиболее частые ошибки – отсутствует контробрещетка и продухи, уложена неподходящая пленка. Для устранения проблемы потребуется демонтировать листы МЧ, заменить гидроизоляцию, смонтировать контробрешетку и закрепить на место металлочерепицу.
Неправильно выполнена пароизоляция. Причина протечки – конденсат. Необходимо использовать специальную пароизоляционную пленку, тщательно проклеивать все стыки.
Из-за небрежного монтажа пароизоляции кровельный пирог пропитался влагой.
Потребуется проклеить все стыки и повреждения пароизоляции.
Специалисты компании «Важный Дом» проведут обследование кровли, выявят причины протечек и предложат варианты устранения дефектов.
Статья подготовлена специалистами-кровельщиками компании “Важный Дом” на основании 27-летнего опыта работ в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Фотоотчеты о выполненных работах предлагаем посмотреть на нашем сайте.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс и задавайте вопросы нашему ведущему специалисту Смоляк Владимиру Михайловичу.
Источник
Автор Ксения Зубкова На чтение 8 мин. Опубликовано 15.06.2018
Неправильная эксплуатация крыши зимой, допущение ошибок при монтаже кровельного покрытия или естественное старение материала — причины для проведения ремонта кровли из металлочерепицы бывают разными. Несмотря на свою завидную прочность, металлические листы наравне с другими покрытиями нуждаются в периодическом осмотре и ежегодной реставрации.
Виды ремонта кровли из металлочерепицы
Металлочерепичному покрытию может понадобиться аварийный, плановый или капитальный ремонт.
Аварийное восстановление
За аварийную реставрацию крыши из металлочерепицы берутся, внезапно обнаружив, что дождевая или талая вода начала просачиваться в слои кровельного пирога. Чаще всего проблема появляется из-за неправильного монтажа материала.
Распространённая причина протечки кровли из металлической черепицы — использование некачественных саморезов. Они быстро расшатываются, тем самым позволяя воде затекать под финишное кровельное покрытие через крепёжные отверстия.
О небольших дырах в крыше из металлочерепицы свидетельствуют протечки, которые видны со стороны чердака
Аварийное восстановление кровли из металлической черепицы опытные мастера ещё называют точечным, что связано с небольшим размером повреждений. Диаметр этих дефектов может достигать 8–10 см, иногда — больше.
Однажды мне пришлось увидеть на своей крыше из металлочерепицы дыру размером 11 см. Тогда тщательный осмотр показал, что пробоина возникла в результате чересчур интенсивной очистки покрытия от наледи. Оказывается, для металлической кровли, как и для любой другой, опасно грубое механическое воздействие.
Плановая реставрация
Профилактический или плановый ремонт крыши из металлочерепицы заранее назначается на определённую дату. Он преследует простую цель — вовремя устранить дефекты и увеличить срок эксплуатации финишного покрытия кровли.
При плановом восстановлении крыши из металлочерепицы удаётся обнаружить повреждения, пока они крошечные. Вниманием не обделяют даже мелкие дефекты диаметром до 5 мм.
В основном во время профилактического ремонта сталкиваются с частичной деформацией листов и порчей их защитного покрытия.
К профилактическому ремонту приступают, если на крыше из металлочерепицы повредился защитный слой
Капитальный ремонт
Капитальным ремонтом считаются работы, направленные на замену более 50% кровельного покрытия. Они выполняются пошагово: начинаются демонтажем старой металлочерепицы и закачиваются заменой изношенных элементов стропильной системы и креплением нового финишного материала.
Чтобы получить представление о масштабах ремонта, нужно оценить кровлю и снаружи, и изнутри. Анализ повреждений желательно проводить в солнечную погоду, так как на ярком свету дефекты намного виднее, или в дождь, когда не выявить области течи просто невозможно.
Объём и очерёдность работ по реставрации крыши из металлочерепицы определяют в каждом отдельном случае индивидуально. В этом вопросе опираются на характер обнаруженных проблем.
Капитальный ремонт кровли из металлочерепицы требует замены как минимум половины покрытия
Видео: полная замена материала на кровле
https://youtube.com/watch?v=Cp5O0W3ADSo
Восстановление кровли из металлической черепицы своими руками
Частичный ремонт покрытия из металлической черепицы подразумевает выполнение следующих задач:
- В месте дефекта (ямки или дырочки) размером до 5 мм стальным ёршиком убрать ржавчину, грязь и старую краску, очищенное место обработать растворителем, а затем, выходя за края повреждения на 3 см, замазать защитным герметиком (снаружи и со стороны чердака), дождаться его затвердения и покрасить подходящей по цвету краской.
- Пробоины размером до 10 см закрыть куском битумно-полимерного самоклеящегося материала (например, «Никобендом»), который надо прижать к поверхности валиком и покрыть свинцовым суриком.
Дыру в металлочерепице отлично скроет самоклеящаяся лента «Никобенд»
- Повреждения более 10 см в диаметре устранить, вырезав или вырубив дефектную область зубилом и установив на её месте кусок металлической черепицы (или цельный лист), который будет неплохо сочетаться с остальным покрытием.
В большинстве случаев частичный ремонт проводят в области примыкания финишного кровельного материала к ендовам и желобам, где снег скапливается в особо большом количестве.
Установив, что кровля из металлочерепицы повреждена более чем на 50%, принимают следующие меры:
- Осматривают стропильную систему, которая может существенно пострадать из-за большого количества дыр в металлической черепице.
- Участок несущей конструкции с деформированными стропилами подпирают домкратом, чтобы при помощи гвоздей прикрепить с обеих сторон испорченных элементов брусья длиной от 80 см, упирающиеся в мауэрлат. Соединение деревянных деталей усиливают металлическими шпильками, которые вставляют в заранее просверлённые дырочки и затягивают гайками с большими шайбами.
Когда финишное покрытие кровли испорчено более чем на 50%, есть смысл менять всё, не исключая стропильных ног
- При обнаружении сгнивших стропил разбирают кровельный материал и обрешётку над ними. Чтобы несущая конструкция крыши не рухнула в процессе демонтажа испорченных элементов, под неё ставят временные стойки. Стропильные ноги, поражённые грибком, вырезают ножовкой или электрической пилой. На их месте закрепляют новый материал, надёжно фиксируемый на мауэрлате. Только что установленные деревянные элементы обрабатывают антисептиками и антипиренами.
- В ремонтируемой области сооружают новую обрешётку и монтируют «свежие» листы металлической черепицы. После проделанной работы убирают временные стойки.
Если листы металлочерепицы повреждены сильно, то вместо них используют новый материал
Смета на ремонт кровли из металлочерепицы
Чтобы составить смету на ремонт крыши из металлической черепицы, следует учесть такие нюансы, как:
- конфигурацию крыши (необходимость применить спецтехнику или строительные леса);
- площадь, на которой требуется провести реставрацию;
- цену на строительное сырьё;
- масштаб или характер повреждений (возможно, в ремонте нуждается не только финишное кровельное покрытие).
Не нужно забывать, что мастер по ремонту крыши попросит заплатить ему и за оценку состояния кровельного покрытия. За диагностику принято брать от 2000 рублей.
Таблица: стоимость ремонта 1 м² кровли из металлочерепицы
Услуга по ремонту кровли из металлочерепицы | Минимальная цена за 1 м² в рублях |
Демонтажные работы | |
Уборка стропил | 150 |
Разборка обрешётки | 80 |
Разборка контробрешётки | 15 |
Удаление гидроизоляции | 40 |
Удаление утеплителя | 46 |
Демонтаж металлочерепицы | 60 |
Монтажные работы | |
Сборка стропильной системы | 400 |
Монтаж обрешётки | 60 |
Монтаж контробрешётки | 60 |
Устройство гидроизоляции | 50 |
Устройство теплоизоляции | 180 |
Монтаж финишного покрытия | 300 |
Окраска после ремонта
Если кровля из металлочерепицы эксплуатируется уже несколько лет, то она, скорее всего, уже лишилась равномерного слоя краски и покрылась ржавчиной. Поэтому после реставрации её просто необходимо обработать свежей красящей эмульсией.
Для покраски металлической черепицы подходят следующие средства:
- акриловая эмаль;
- алкидная эмаль;
- масляная эмаль.
Для покраски металлочерепицы часто используют алкидную эмаль по металлу
По собственному опыту настоятельно советую делать выбор между акриловой эмалью или специальной алкидной краской для металлочерепицы. Первый вариант отлично предохраняет материал от образования ржавчины, легко размазывается по поверхности, быстро засыхает и не портится в течение 5 лет, а второй отличается высоким качеством и имеет в составе дополнительный защитный компонент, который увеличивает срок службы до 10 лет и тормозит коррозийные процессы. Разумеется, последнее средство стоит дороже. Но ведь экономить на ремонте кровли ни в коем случае нельзя, если вы не хотите нарушить микроклимат в доме.
Кроме краски для обновления старой металлочерепицы на кровле понадобятся:
- наждачная бумага (или металлическая щётка);
- ацетон;
- перчатки, маска и специальная рабочая одежда;
- ветошь из хлопка;
- тара с водой;
- моющее средство;
- акриловая грунт-эмаль по ржавчине.
Акриловая грунт-эмаль по ржавчине хорошо подготавливает металлическую черепицу к покраске
При ремонте крыши повреждённую металлочерепицу разумнее окрашивать до монтажа. Так будет легче нанести красящую эмульсию качественно и равномерно. Не менее важное значение имеют и погодные условия. Финишный материал кровли лучше окрашивать в тёплый и сухой сезон, когда температура воздуха составляет не менее 15 градусов.
Металлическую черепицу окрашивают следующим образом:
- Поверхность материала протирают слегка смоченной в воде ветошью и очищают от загрязнений и жирных пятен ацетоном или уайт-спиритом.
- Слой старой краски снимают металлической щёткой и стамеской или удаляют специальной смывкой.
- Следы коррозии устраняют смывкой для ржавчины или стирают куском наждачной бумаги.
Сначала металлочерепицу очищают от ржавчины, а затем красят
- Непосредственно перед нанесением новой краски металлическую черепицу обезжиривают растворителем, например, обычным уайт-спиритом, и покрывают грунтовочным составом.
- Если металлочерепицу решено красить методом распыления, то баллон с краской тщательно встряхивают. Средство наносят сверху вниз, находясь в 25–30 см от материала.
- После высыхания первого пласта краски поверхность металлической черепицы обрабатывают повторно. Всего на материал наносят 3 слоя красящего состава.
- Монтаж окрашенной черепицы и необходимой фурнитуры выполняют спустя двое суток.
Пусть металлочерепица считается сверхпрочным материалом, она тоже бывает уязвима. Без профилактических работ крыша из металлических листов лишается своих положительных характеристик и моментально приходит в негодность. Если же повреждение кровли произошло, необходимо как можно быстрее провести качественный аварийный и капитальный ремонт.
Источник