Перелом ключицы школа

Здравствуйте, уважаемый Александр!
Оспорить для начала то,то написал врач. Потому как это бред все – у ребенка перелом ключицы со смещением, а ему пишут легкий вред. И провести судебную экспертизу степени тяжести вреда здоровью. У Вас как минимум средняя. А то и тяжелая степень вреда здоровью. А это будет влиять на сумму денежного возмещения.
Далее – предъявляете претензию школе о возмещении материального и морального вреда, так как ответственность вся на ней.
И при отказ добровольно выплатить – иск суд подавайте согласно ст.131,132 ГПК РФ.
Таковы должны быть Ваши действия.
Ст.151,1064,1073,1099 ГК РФ,
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 26.07.2019) “Об образовании в Российской Федерации”
Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации
7. Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статья 41. Охрана здоровья обучающихся
1. Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
2) организацию питания обучающихся;
3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;
7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
11) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.
(п. 11 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 313-ФЗ)
2. Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями.
3. Организация оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляется органами исполнительной власти в сфере здравоохранения. Первичная медико-санитарная помощь оказывается обучающимся медицинскими организациями, а также образовательными организациями, осуществляющими медицинскую деятельность в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья. Оказание первичной медико-санитарной помощи обучающимся в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, образовательные программы среднего профессионального образования, программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры, дополнительные пред профессиональные образовательные программы в области физической культуры и спорта и дополнительные пред профессиональные образовательные программы в области искусств, осуществляется в образовательной организации либо в случаях, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в медицинской организации. При оказании первичной медико-санитарной помощи обучающимся в образовательной организации эта образовательная организация обязана предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для оказания указанной помощи.
4. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают:
1) наблюдение за состоянием здоровья обучающихся;
2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
5. Для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, создаются образовательные организации, в том числе санаторные, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для таких обучающихся. Обучение таких детей, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, может быть также организовано образовательными организациями на дому или в медицинских организациях. Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).
6. Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Источник
Перелом ключицы у детей – распространенная травма, которая занимает третье место по частоте после переломов плеча и предплечья. Обычно причиной становится падение на руку или сдавливание грудной клетки. Реже перелом возникает при ударе по ключице. У детей младшего возраста наблюдаются поднадкостничные переломы, у больных старшей и средней возрастных групп – полные переломы. Полный перелом сопровождается резкой болью, деформацией и отеком надплечья. При поднадкостничных переломах деформация надплечья отсутствует, боли незначительные. Диагноз выставляется на основании данных осмотра и результатов рентгенографии. Лечение обычно консервативное, используются различные фиксирующие повязки, при необходимости выполняется репозиция. Операция показана при неустранимом смещении отломков и угрозе развития осложнений.
Общие сведения
Перелом ключицы у детей составляет 7,4-14% от общего числа переломов. Может наблюдаться в любом возрасте, однако наибольшее количество случаев приходится на возраст 2-4 года. Обычно является изолированной травмой и возникает в быту либо во время спортивных занятий. Сочетание с переломами других костей и травмами мягких тканей наблюдается редко, как правило – при ДТП или падениях с высоты.
Неполные (поднадкостничные) переломы могут оставаться нераспознанными или поздно диагностироваться из-за скудной симптоматики. Переломы ключицы, как неполные, так и полные хорошо срастаются и не оставляют после себя функциональных расстройств.
Перелом ключицы у детей
Причины перелома ключицы в детском возрасте
У детей переломы ключицы чаще возникают вследствие непрямой травмы: сдавливания грудной клетки или падения на руку. Перелом обычно локализуется на границе между наружной и средней частями ключицы, поскольку в этом месте кость тоньше, а ее кривизна сильнее выражена.
Прямая травма (удар по надплечью) наблюдается достаточно редко. В подобных случаях перелом обычно возникает в наружной части ключицы.
Особенности перелома ключицы у детей
У больных младшего возраста чаще возникают надломы или поднадкостничные переломы. В травматологии такие повреждения называют переломами по типу «зеленой ветки», так как в подобном случае случается то же, что при попытке сломать молодую веточку дерева: внутренняя часть кости ломается, а наружная (надкостница) остается целой и удерживает сломанные концы, не позволяя им сдвигаться. Обычно такие переломы поперечные. В некоторых случаях удерживаемые надкостницей отломки могут немного смещаться под углом.
У детей старшего возраста наблюдаются полные переломы ключицы, которые могут быть поперечными, косыми или оскольчатыми. Степень смещения отломков может существенно варьироваться. Из-за веса конечности и действия мышц при смещении наблюдается типичная картина: центральный отломок смещается вверх и назад, а периферический – вниз и вперед.
Открытые переломы ключицы наблюдаются очень редко. Обычно они являются вторично открытыми, поскольку возникают вследствие перфорации кожи костным отломком.
Симптомы перелома ключицы у детей
При поднадкостничном переломе наблюдается небольшой или умеренный отек, иногда появляются кровоподтеки в месте травмы, однако болевой синдром обычно не выражен. Ребенок не жалуется, поэтому родители иногда принимают такую травму за обычный ушиб и обращаются к травматологу только спустя 1-2 недели, когда на месте перелома формируется заметная костная мозоль, которая выглядит, как плотная припухлость.
При полном переломе возникает резкая боль, появляется отек, более выраженный при смещении отломков. Надплечье на стороне перелома выглядит укороченным. Пациент принимает характерное вынужденное положение: наклоняет туловище в поврежденную сторону, придерживая больную руку и прижимая ее к нижней части груди или животу.
Лопатка на стороне перелома «отвисает», ее края становятся более заметными. Верхняя конечность разворачивается кнутри и смещается кпереди. При пальпации прощупываются концы отломков, пальпация болезненна, иногда отмечается крепитация. Движения ограничены. Максимальная болезненность наблюдается при попытке поднять руку вверх через сторону.
Осложнения
При выраженном смещении отломков возможно повреждение подключичной артерии, подключичной вены, ветвей плечевого нервного сплетения, плевры и верхушки легкого.
При повреждении сосудов наблюдаются симптомы внутренней кровопотери: бледность кожи, слабость, холодный пот. При повреждении ветвей плечевого сплетения возникают неврологические нарушения. Повреждение легкого и плевры сопровождается дыхательными расстройствами.
Во всех перечисленных случаях необходимо неотложное хирургическое вмешательство.
Диагностика
Лечение перелома ключицы у детей
На догоспитальном этапе следует дать ребенку обезболивающее и обеспечить руке покой, согнув ее в локте и подвесив на косыночную повязку. Можно также прибинтовать руку к туловищу. Если перелом открытый, следует наложить на рану стерильную повязку.
Нельзя предпринимать самостоятельные попытки вправления отломков – такие действия могут вызвать повреждение кожи, сосудов и нервов. Больного нужно транспортировать строго в сидячем положении.
Лечением переломов ключицы занимается детский травматолог. Лечение обычно проводится амбулаторно. Показанием для госпитализации в травм. отделение является значительное смещение отломков, открытый перелом, повреждение или угроза повреждения легкого и сосудисто-нервного пучка и угроза перфорации кожи.
При поднадкостничных переломах и полных переломах с небольшим смещением накладываются кольца Дельбе либо повязка Дезо.
При переломах со смещением производится репозиция. У маленьких детей манипуляцию выполняют под общим наркозом. У пациентов старшего возраста может применяться местное обезболивание. Для того, чтобы устранить смещение по длине, оба надплечья сильно отводят кзади и кверху. Для репозиции переломов с угловым смещением и поперечных переломов используют специальные пальцевые приемы (врач особым образом надавливает пальцами на отломки). После вправления накладывается специальная фиксирующая повязка. Вид повязки выбирается с учетом особенностей смещения.
Сроки иммобилизации определяются видом перелома и возрастом больного и обычно составляют 2-3 недели.
Оперативное лечение требуется очень редко. Показанием к операции является открытый перелом, повреждение сосудов, нервов, плевры и легкого, угроза повреждения перечисленных анатомических образований или угроза перфорации кожи, а также значительное смещение отломков, которое невозможно устранить в ходе репозиции.
Хирургическое вмешательство выполняется под общим наркозом. Если перелом локализован в средней части ключицы, возможен остеосинтез ключицы штифтом или спицами. Используют также специальные S-образные пластины и обычные реконструктивные пластины. При повреждениях акромиального конца ключицы обычно проводится остеосинтез ключицы пластиной с блокирующими винтами либо крючкообразной пластиной.
После операции руку подвешивают на косыночную повязку. Швы снимают на 7-10 день. В восстановительном периоде назначают ЛФК, массаж, электрофорез и магнитотерапию.
Прогноз благоприятный. Движения сохраняются в полном объеме. При адекватной репозиции отломков нормальная конфигурация ключицы восстанавливается в течение нескольких месяцев.
Источник
ðÅÒÅÌÏÍ ËÌÀÞÉÃÙ Õ ÄÅÔÅÊ – ÒÁÓÐÒÏÓÔÒÁÎÅÎÎÁÑ ÔÒÁ×ÍÁ, ËÏÔÏÒÁÑ ÚÁÎÉÍÁÅÔ ÔÒÅÔØÅ ÍÅÓÔÏ ÐÏ ÞÁÓÔÏÔÅ ÐÏÓÌÅ ÐÅÒÅÌÏÍÏ× ÐÌÅÞÁ É ÐÒÅÄÐÌÅÞØÑ. ïÂÙÞÎÏ ÐÒÉÞÉÎÏÊ ÓÔÁÎÏ×ÉÔÓÑ ÐÁÄÅÎÉÅ ÎÁ ÒÕËÕ ÉÌÉ ÓÄÁ×ÌÉ×ÁÎÉÅ ÇÒÕÄÎÏÊ ËÌÅÔËÉ. òÅÖÅ ÐÅÒÅÌÏÍ ×ÏÚÎÉËÁÅÔ ÐÒÉ ÕÄÁÒÅ ÐÏ ËÌÀÞÉÃÅ. õ ÄÅÔÅÊ ÍÌÁÄÛÅÇÏ ×ÏÚÒÁÓÔÁ ÎÁÂÌÀÄÁÀÔÓÑ ÐÏÄÎÁÄËÏÓÔÎÉÞÎÙÅ ÐÅÒÅÌÏÍÙ, Õ ÂÏÌØÎÙÈ ÓÔÁÒÛÅÊ É ÓÒÅÄÎÅÊ ×ÏÚÒÁÓÔÎÙÈ ÇÒÕÐÐ – ÐÏÌÎÙÅ ÐÅÒÅÌÏÍÙ. ðÏÌÎÙÊ ÐÅÒÅÌÏÍ ÓÏÐÒÏ×ÏÖÄÁÅÔÓÑ ÒÅÚËÏÊ ÂÏÌØÀ, ÄÅÆÏÒÍÁÃÉÅÊ É ÏÔÅËÏÍ ÎÁÄÐÌÅÞØÑ. ðÒÉ ÐÏÄÎÁÄËÏÓÔÎÉÞÎÙÈ ÐÅÒÅÌÏÍÁÈ ÄÅÆÏÒÍÁÃÉÑ ÎÁÄÐÌÅÞØÑ ÏÔÓÕÔÓÔ×ÕÅÔ, ÂÏÌÉ ÎÅÚÎÁÞÉÔÅÌØÎÙÅ. äÉÁÇÎÏÚ ×ÙÓÔÁ×ÌÑÅÔÓÑ ÎÁ ÏÓÎÏ×ÁÎÉÉ ÄÁÎÎÙÈ ÏÓÍÏÔÒÁ É ÒÅÚÕÌØÔÁÔÏ× ÒÅÎÔÇÅÎÏÇÒÁÆÉÉ. ìÅÞÅÎÉÅ ÏÂÙÞÎÏ ËÏÎÓÅÒ×ÁÔÉ×ÎÏÅ, ÉÓÐÏÌØÚÕÀÔÓÑ ÒÁÚÌÉÞÎÙÅ ÆÉËÓÉÒÕÀÝÉÅ ÐÏ×ÑÚËÉ, ÐÒÉ ÎÅÏÂÈÏÄÉÍÏÓÔÉ ×ÙÐÏÌÎÑÅÔÓÑ ÒÅÐÏÚÉÃÉÑ. ïÐÅÒÁÃÉÑ ÐÏËÁÚÁÎÁ ÐÒÉ ÎÅÕÓÔÒÁÎÉÍÏÍ ÓÍÅÝÅÎÉÉ ÏÔÌÏÍËÏ× É ÕÇÒÏÚÅ ÒÁÚ×ÉÔÉÑ ÏÓÌÏÖÎÅÎÉÊ.
óÉÍÐÔÏÍÙ ÐÅÒÅÌÏÍÁ ËÌÀÞÉÃÙ Õ ÄÅÔÅÊ
ïÄÎÏÊ ÉÚ ÓÁÍÙÈ ÒÁÓÐÒÏÓÔÒÁÎÅÎÎÙÈ ÔÒÁ×Í Ñ×ÌÑÅÔÓÑ ÐÅÒÅÌÏÍ ËÌÀÞÉÃÙ Õ ÒÅÂÅÎËÁ 2-È – 3-È ÌÅÔ. åÝÅ ÞÁÝÅ Õ ÄÅÔÅÊ ×ÓÔÒÅÞÁÅÔÓÑ ÉÍÅÎÎÏ ÎÅÐÒÑÍÏÊ ÐÅÒÅÌÏÍ, ËÏÔÏÒÙÊ ÐÏÑ×ÌÑÅÔÓÑ ×ÓÌÅÄÓÔ×ÉÅ ÐÁÄÅÎÉÑ ÎÁ ÌÏËÏÔØ, ×ÙÔÑÎÕÔÕÀ ÉÌÉ ÓÏÇÎÕÔÕÀ ÒÕËÕ, × ÒÅÚÕÌØÔÁÔÅ ÞÅÇÏ ËÏÓÔØ ÌÏÍÁÅÔÓÑ ÉÚ-ÚÁ ÒÅÚËÏÇÏ É ÓÉÌØÎÏÇÏ ÓÄÁ×ÌÉ×ÁÎÉÑ ÐÌÅÞÅ×ÙÈ ÓÕÓÔÁ×Ï×.
óÉÍÐÔÏÍÙ ÐÅÒÅÌÏÍÁ ËÌÀÞÉÃÙ:
- òÅÂÅÎÏË ÉÎÓÔÉÎËÔÉ×ÎÏ ÄÅÒÖÉÔÓÑ ÚÁ ÂÏÌØÎÏÅ ÐÌÅÞÏ, Á ÅÇÏ ÒÕËÁ ËÁÖÅÔÓÑ ÄÌÉÎÎÅÅ.
- ðÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÅ × ×ÉÄÅ ÐÒÉÐÕÈÌÏÓÔÉ É ËÒÏ×ÏÉÚÌÉÑÎÉÑ ÂÕÄÅÔ ÌÅÇËÏ ÏÐÒÅÄÅÌÉÔØ ÎÅ×ÏÏÒÕÖÅÎÎÙÍ ÇÌÁÚÏÍ.
- ðÒÉ ÓÍÅÝÅÎÉÉ ÏÔÌÏÍÏË ÍÏÖÅÔ ÔÏÒÞÁÔØ ÉÚ ÐÏÄ ËÏÖÉ.
- òÅÂÅÎÏË ÂÕÄÅÔ ÖÁÌÏ×ÁÔØÓÑ ÎÁ ÂÏÌØ × ÐÌÅÞÅ É ÎÅÓÐÏÓÏÂÎÏÓÔØ ÐÏÄÎÑÔØ ÒÕËÕ.
- ðÒÉ Ä×ÉÖÅÎÉÉ ÒÕËÏÊ ÂÕÄÅÔ ÓÌÙÛÅÎ ÈÁÒÁËÔÅÒÎÙÊ ÈÒÕÓÔ.
ðÒÉ ÐÏÄÎÁÄËÏÓÔÎÉÞÎÏÍ ÐÅÒÅÌÏÍÅ ÎÁÂÌÀÄÁÅÔÓÑ ÎÅÂÏÌØÛÏÊ ÉÌÉ ÕÍÅÒÅÎÎÙÊ ÏÔÅË, ÉÎÏÇÄÁ ÐÏÑ×ÌÑÀÔÓÑ ËÒÏ×ÏÐÏÄÔÅËÉ × ÍÅÓÔÅ ÔÒÁ×ÍÙ, ÏÄÎÁËÏ ÂÏÌÅ×ÏÊ ÓÉÎÄÒÏÍ ÏÂÙÞÎÏ ÎÅ ×ÙÒÁÖÅÎ. òÅÂÅÎÏË ÎÅ ÖÁÌÕÅÔÓÑ, ÐÏÜÔÏÍÕ ÒÏÄÉÔÅÌÉ ÉÎÏÇÄÁ ÐÒÉÎÉÍÁÀÔ ÔÁËÕÀ ÔÒÁ×ÍÕ ÚÁ ÏÂÙÞÎÙÊ ÕÛÉÂ É ÏÂÒÁÝÁÀÔÓÑ Ë ÔÒÁ×ÍÁÔÏÌÏÇÕ ÔÏÌØËÏ ÓÐÕÓÔÑ 1-2 ÎÅÄÅÌÉ, ËÏÇÄÁ ÎÁ ÍÅÓÔÅ ÐÅÒÅÌÏÍÁ ÆÏÒÍÉÒÕÅÔÓÑ ÚÁÍÅÔÎÁÑ ËÏÓÔÎÁÑ ÍÏÚÏÌØ, ËÏÔÏÒÁÑ ×ÙÇÌÑÄÉÔ, ËÁË ÐÌÏÔÎÁÑ ÐÒÉÐÕÈÌÏÓÔØ.
ðÒÉ ÐÏÌÎÏÍ ÐÅÒÅÌÏÍÅ ×ÏÚÎÉËÁÅÔ ÒÅÚËÁÑ ÂÏÌØ, ÐÏÑ×ÌÑÅÔÓÑ ÏÔÅË, ÂÏÌÅÅ ×ÙÒÁÖÅÎÎÙÊ ÐÒÉ ÓÍÅÝÅÎÉÉ ÏÔÌÏÍËÏ×. îÁÄÐÌÅÞØÅ ÎÁ ÓÔÏÒÏÎÅ ÐÅÒÅÌÏÍÁ ×ÙÇÌÑÄÉÔ ÕËÏÒÏÞÅÎÎÙÍ. ðÁÃÉÅÎÔ ÐÒÉÎÉÍÁÅÔ ÈÁÒÁËÔÅÒÎÏÅ ×ÙÎÕÖÄÅÎÎÏÅ ÐÏÌÏÖÅÎÉÅ: ÎÁËÌÏÎÑÅÔ ÔÕÌÏ×ÉÝÅ × ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÎÕÀ ÓÔÏÒÏÎÕ, ÐÒÉÄÅÒÖÉ×ÁÑ ÂÏÌØÎÕÀ ÒÕËÕ É ÐÒÉÖÉÍÁÑ ÅÅ Ë ÎÉÖÎÅÊ ÞÁÓÔÉ ÇÒÕÄÉ ÉÌÉ ÖÉ×ÏÔÕ.
ìÏÐÁÔËÁ ÎÁ ÓÔÏÒÏÎÅ ÐÅÒÅÌÏÍÁ ‘ÏÔ×ÉÓÁÅÔ’, ÅÅ ËÒÁÑ ÓÔÁÎÏ×ÑÔÓÑ ÂÏÌÅÅ ÚÁÍÅÔÎÙÍÉ. ÷ÅÒÈÎÑÑ ËÏÎÅÞÎÏÓÔØ ÒÁÚ×ÏÒÁÞÉ×ÁÅÔÓÑ ËÎÕÔÒÉ É ÓÍÅÝÁÅÔÓÑ ËÐÅÒÅÄÉ. ðÒÉ ÐÁÌØÐÁÃÉÉ ÐÒÏÝÕÐÙ×ÁÀÔÓÑ ËÏÎÃÙ ÏÔÌÏÍËÏ×, ÐÁÌØÐÁÃÉÑ ÂÏÌÅÚÎÅÎÎÁ, ÉÎÏÇÄÁ ÏÔÍÅÞÁÅÔÓÑ ËÒÅÐÉÔÁÃÉÑ. ä×ÉÖÅÎÉÑ ÏÇÒÁÎÉÞÅÎÙ. íÁËÓÉÍÁÌØÎÁÑ ÂÏÌÅÚÎÅÎÎÏÓÔØ ÎÁÂÌÀÄÁÅÔÓÑ ÐÒÉ ÐÏÐÙÔËÅ ÐÏÄÎÑÔØ ÒÕËÕ ××ÅÒÈ ÞÅÒÅÚ ÓÔÏÒÏÎÕ.
ìÅÞÅÎÉÅ ÐÅÒÅÌÏÍÁ ËÌÀÞÉÃÙ Õ ÄÅÔÅÊ
îÁ ÄÏÇÏÓÐÉÔÁÌØÎÏÍ ÜÔÁÐÅ ÓÌÅÄÕÅÔ ÄÁÔØ ÒÅÂÅÎËÕ ÏÂÅÚÂÏÌÉ×ÁÀÝÅÅ É ÏÂÅÓÐÅÞÉÔØ ÒÕËÅ ÐÏËÏÊ, ÓÏÇÎÕ× ÅÅ × ÌÏËÔÅ É ÐÏÄ×ÅÓÉ× ÎÁ ËÏÓÙÎÏÞÎÕÀ ÐÏ×ÑÚËÕ. íÏÖÎÏ ÔÁËÖÅ ÐÒÉÂÉÎÔÏ×ÁÔØ ÒÕËÕ Ë ÔÕÌÏ×ÉÝÕ. åÓÌÉ ÐÅÒÅÌÏÍ ÏÔËÒÙÔÙÊ, ÓÌÅÄÕÅÔ ÎÁÌÏÖÉÔØ ÎÁ ÒÁÎÕ ÓÔÅÒÉÌØÎÕÀ ÐÏ×ÑÚËÕ.
îÅÌØÚÑ ÐÒÅÄÐÒÉÎÉÍÁÔØ ÓÁÍÏÓÔÏÑÔÅÌØÎÙÅ ÐÏÐÙÔËÉ ×ÐÒÁ×ÌÅÎÉÑ ÏÔÌÏÍËÏ× – ÔÁËÉÅ ÄÅÊÓÔ×ÉÑ ÍÏÇÕÔ ×ÙÚ×ÁÔØ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÅ ËÏÖÉ, ÓÏÓÕÄÏ× É ÎÅÒ×Ï×. âÏÌØÎÏÇÏ ÎÕÖÎÏ ÔÒÁÎÓÐÏÒÔÉÒÏ×ÁÔØ ÓÔÒÏÇÏ × ÓÉÄÑÞÅÍ ÐÏÌÏÖÅÎÉÉ.
ìÅÞÅÎÉÅÍ ÐÅÒÅÌÏÍÏ× ËÌÀÞÉÃÙ ÚÁÎÉÍÁÅÔÓÑ ÄÅÔÓËÉÊ ÔÒÁ×ÍÁÔÏÌÏÇ. ìÅÞÅÎÉÅ ÏÂÙÞÎÏ ÐÒÏ×ÏÄÉÔÓÑ ÁÍÂÕÌÁÔÏÒÎÏ. ðÏËÁÚÁÎÉÅÍ ÄÌÑ ÇÏÓÐÉÔÁÌÉÚÁÃÉÉ × ÔÒÁ×Í. ÏÔÄÅÌÅÎÉÅ Ñ×ÌÑÅÔÓÑ ÚÎÁÞÉÔÅÌØÎÏÅ ÓÍÅÝÅÎÉÅ ÏÔÌÏÍËÏ×, ÏÔËÒÙÔÙÊ ÐÅÒÅÌÏÍ, ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÅ ÉÌÉ ÕÇÒÏÚÁ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÑ ÌÅÇËÏÇÏ É ÓÏÓÕÄÉÓÔÏ-ÎÅÒ×ÎÏÇÏ ÐÕÞËÁ É ÕÇÒÏÚÁ ÐÅÒÆÏÒÁÃÉÉ ËÏÖÉ.
åÓÌÉ Õ ÒÅÂÅÎËÁ ÐÏÄÔ×ÅÒÖÄÅÎÙ ÓÉÍÐÔÏÍÙ ÓÍÅÝÅÎÉÑ, ÔÒÁ×ÍÁÔÏÌÏÇ ÐÒÏ×ÏÄÉÔ ÒÅÐÏÚÉÃÉÀ – ×ÐÒÁ×ÌÑÅÔ ÓÍÅÝÅÎÎÙÅ ÏÔÌÏÍËÉ ËÏÓÔÅÊ. íÁÌÅÎØËÉÍ ÄÅÔÑÍ ÍÁÎÉÐÕÌÑÃÉÀ ÄÅÌÁÀÔ ÐÏÄ ÎÁÒËÏÚÏÍ, ÓÔÁÒÛÉÍ ÓÄÅÌÁÀÔ ÍÅÓÔÎÏÅ ÏÂÅÚÂÏÌÉ×ÁÎÉÅ. úÁÔÅÍ ÎÁËÌÁÄÙ×ÁÅÔÓÑ ÓÐÅÃÉÁÌØÎÁÑ ÆÉËÓÉÒÕÀÝÁÑ ÐÏ×ÑÚËÁ.
õÄÅÒÖÁÔØ ÓÍÅÝÅÎÎÙÅ ËÏÓÔÉ ÄÏ ÐÏÌÎÏÇÏ ÓÒÁÝÉ×ÁÎÉÑ ÏÞÅÎØ ÔÒÕÄÎÏ. ãÅÌÅÓÏÏÂÒÁÚÎÏ ÐÒÉÍÅÎÑÔØ ÔÏÌØËÏ ÍÅÔÏÄÙ, ËÏÔÏÒÙÅ ÏÂÅÓÐÅÞÁÔ ÆÕÎËÃÉÏÎÁÌØÎÏÅ ÌÅÞÅÎÉÅ. ðÏ×ÑÚËÉ äÅÚÏ É ÌÅÊËÏÐÌÁÓÔÙÒÎÁÑ ÐÏ óÁÊÒÕ ÐÌÏÈÏ ÆÉËÓÉÒÕÀ ÏÔÌÏÍËÉ, ÉÍÍÏÂÉÌÉÚÉÒÕÀÔ ÓÕÓÔÁ× ÐÌÅÞÁ, ÐÒÏ×ÏÃÉÒÕÀÔ ÅÇÏ ÍÁÌÏÐÏÄ×ÉÖÎÏÓÔØ × ÄÁÌØÎÅÊÛÅÍ.
ïÎÉ ÈÏÒÏÛÉ ÔÏÌØËÏ ÄÌÑ ×ÒÅÍÅÎÎÏÊ ÆÉËÓÁÃÉÉ. ðÏÄÏÂÎÙÍÉ ÎÅÄÏÓÔÁÔËÁÍÉ ÏÂÌÁÄÁÅÔ ÇÉÐÓÏ×ÁÑ ÐÏ×ÑÚËÁ. ìÅÞÅÎÉÅ ÐÅÒÅÌÏÍÁ ÓÏ ÓÍÅÝÅÎÉÅÍ ÐÒÅÄÐÏÌÁÇÁÅÔ ÂÏÌÅÅ ÒÅËÏÍÅÎÄÕÅÍÙÅ ÍÅÔÏÄÙ: ÛÉÎÁ âÅÌÌÅÒÁ, ËÏÌØÃÁ äÅÌØÂÅ, Ä×ÏÊÎÁÑ ÛÉÎÁ ëÒÁÍÅÒÁ, ÆÉËÓÁÃÉÑ ÎÁ Ï×ÁÌÅ.
ðÒÉ ÎÅÐÏÌÎÏÍ ÐÅÒÅÌÏÍÅ ÐÏ×ÑÚËÉ ÎÁÈÏÄÑÔÓÑ ÎÁ ÒÕËÅ ÒÅÂÅÎËÁ 2-3 ÎÅÄÅÌÉ, ÐÒÉ ÓÍÅÝÅÎÉÑÈ – ÄÏ 4 ÎÅÄÅÌØ. ôÒÕÄÏÓÐÏÓÏÂÎÏÓÔØ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÎÏÊ ÒÕËÉ ÐÏÌÎÏÓÔØÀ ×ÏÓÓÔÁÎÏ×ÉÔÓÑ ÐÏÓÌÅ ÐÁÒÙ ÍÅÓÑÃÅ× ÎÁÄÌÅÖÁÝÅÊ ÒÅÁÂÉÌÉÔÁÃÉÉ.
ðÒÉ ÐÏÄÎÁÄËÏÓÔÎÉÞÎÙÈ ÐÅÒÅÌÏÍÁÈ É ÐÏÌÎÙÈ ÐÅÒÅÌÏÍÁÈ Ó ÎÅÂÏÌØÛÉÍ ÓÍÅÝÅÎÉÅÍ ÎÁËÌÁÄÙ×ÁÀÔÓÑ ËÏÌØÃÁ äÅÌØÂÅ ÌÉÂÏ ÐÏ×ÑÚËÁ äÅÚÏ.
ðÒÉ ÐÅÒÅÌÏÍÁÈ ÓÏ ÓÍÅÝÅÎÉÅÍ ÐÒÏÉÚ×ÏÄÉÔÓÑ ÒÅÐÏÚÉÃÉÑ. õ ÍÁÌÅÎØËÉÈ ÄÅÔÅÊ ÍÁÎÉÐÕÌÑÃÉÀ ×ÙÐÏÌÎÑÀÔ ÐÏÄ ÏÂÝÉÍ ÎÁÒËÏÚÏÍ. õ ÐÁÃÉÅÎÔÏ× ÓÔÁÒÛÅÇÏ ×ÏÚÒÁÓÔÁ ÍÏÖÅÔ ÐÒÉÍÅÎÑÔØÓÑ ÍÅÓÔÎÏÅ ÏÂÅÚÂÏÌÉ×ÁÎÉÅ. äÌÑ ÔÏÇÏ, ÞÔÏÂÙ ÕÓÔÒÁÎÉÔØ ÓÍÅÝÅÎÉÅ ÐÏ ÄÌÉÎÅ, ÏÂÁ ÎÁÄÐÌÅÞØÑ ÓÉÌØÎÏ ÏÔ×ÏÄÑÔ ËÚÁÄÉ É Ë×ÅÒÈÕ. äÌÑ ÒÅÐÏÚÉÃÉÉ ÐÅÒÅÌÏÍÏ× Ó ÕÇÌÏ×ÙÍ ÓÍÅÝÅÎÉÅÍ É ÐÏÐÅÒÅÞÎÙÈ ÐÅÒÅÌÏÍÏ× ÉÓÐÏÌØÚÕÀÔ ÓÐÅÃÉÁÌØÎÙÅ ÐÁÌØÃÅ×ÙÅ ÐÒÉÅÍÙ (×ÒÁÞ ÏÓÏÂÙÍ ÏÂÒÁÚÏÍ ÎÁÄÁ×ÌÉ×ÁÅÔ ÐÁÌØÃÁÍÉ ÎÁ ÏÔÌÏÍËÉ). ðÏÓÌÅ ×ÐÒÁ×ÌÅÎÉÑ ÎÁËÌÁÄÙ×ÁÅÔÓÑ ÓÐÅÃÉÁÌØÎÁÑ ÆÉËÓÉÒÕÀÝÁÑ ÐÏ×ÑÚËÁ. ÷ÉÄ ÐÏ×ÑÚËÉ ×ÙÂÉÒÁÅÔÓÑ Ó ÕÞÅÔÏÍ ÏÓÏÂÅÎÎÏÓÔÅÊ ÓÍÅÝÅÎÉÑ.
óÒÏËÉ ÉÍÍÏÂÉÌÉÚÁÃÉÉ ÏÐÒÅÄÅÌÑÀÔÓÑ ×ÉÄÏÍ ÐÅÒÅÌÏÍÁ É ×ÏÚÒÁÓÔÏÍ ÂÏÌØÎÏÇÏ É ÏÂÙÞÎÏ ÓÏÓÔÁ×ÌÑÀÔ 2-3 ÎÅÄÅÌÉ.
ïÐÅÒÁÔÉ×ÎÏÅ ÌÅÞÅÎÉÅ ÔÒÅÂÕÅÔÓÑ ÏÞÅÎØ ÒÅÄËÏ. ðÏËÁÚÁÎÉÅÍ Ë ÏÐÅÒÁÃÉÉ Ñ×ÌÑÅÔÓÑ ÏÔËÒÙÔÙÊ ÐÅÒÅÌÏÍ, ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÅ ÓÏÓÕÄÏ×, ÎÅÒ×Ï×, ÐÌÅ×ÒÙ É ÌÅÇËÏÇÏ, ÕÇÒÏÚÁ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÑ ÐÅÒÅÞÉÓÌÅÎÎÙÈ ÁÎÁÔÏÍÉÞÅÓËÉÈ ÏÂÒÁÚÏ×ÁÎÉÊ ÉÌÉ ÕÇÒÏÚÁ ÐÅÒÆÏÒÁÃÉÉ ËÏÖÉ, Á ÔÁËÖÅ ÚÎÁÞÉÔÅÌØÎÏÅ ÓÍÅÝÅÎÉÅ ÏÔÌÏÍËÏ×, ËÏÔÏÒÏÅ ÎÅ×ÏÚÍÏÖÎÏ ÕÓÔÒÁÎÉÔØ × ÈÏÄÅ ÒÅÐÏÚÉÃÉÉ.
èÉÒÕÒÇÉÞÅÓËÏÅ ×ÍÅÛÁÔÅÌØÓÔ×Ï ×ÙÐÏÌÎÑÅÔÓÑ ÐÏÄ ÏÂÝÉÍ ÎÁÒËÏÚÏÍ. åÓÌÉ ÐÅÒÅÌÏÍ ÌÏËÁÌÉÚÏ×ÁÎ × ÓÒÅÄÎÅÊ ÞÁÓÔÉ ËÌÀÞÉÃÙ, ×ÏÚÍÏÖÅÎ ÏÓÔÅÏÓÉÎÔÅÚ ËÌÀÞÉÃÙ ÛÔÉÆÔÏÍ ÉÌÉ ÓÐÉÃÁÍÉ. éÓÐÏÌØÚÕÀÔ ÔÁËÖÅ ÓÐÅÃÉÁÌØÎÙÅ S-ÏÂÒÁÚÎÙÅ ÐÌÁÓÔÉÎÙ É ÏÂÙÞÎÙÅ ÒÅËÏÎÓÔÒÕËÔÉ×ÎÙÅ ÐÌÁÓÔÉÎÙ. ðÒÉ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÑÈ ÁËÒÏÍÉÁÌØÎÏÇÏ ËÏÎÃÁ ËÌÀÞÉÃÙ ÏÂÙÞÎÏ ÐÒÏ×ÏÄÉÔÓÑ ÏÓÔÅÏÓÉÎÔÅÚ ËÌÀÞÉÃÙ ÐÌÁÓÔÉÎÏÊ Ó ÂÌÏËÉÒÕÀÝÉÍÉ ×ÉÎÔÁÍÉ ÌÉÂÏ ËÒÀÞËÏÏÂÒÁÚÎÏÊ ÐÌÁÓÔÉÎÏÊ.
ðÏÓÌÅ ÏÐÅÒÁÃÉÉ ÒÕËÕ ÐÏÄ×ÅÛÉ×ÁÀÔ ÎÁ ËÏÓÙÎÏÞÎÕÀ ÐÏ×ÑÚËÕ. û×Ù ÓÎÉÍÁÀÔ ÎÁ 7-10 ÄÅÎØ. ÷ ×ÏÓÓÔÁÎÏ×ÉÔÅÌØÎÏÍ ÐÅÒÉÏÄÅ ÎÁÚÎÁÞÁÀÔ ìæë, ÍÁÓÓÁÖ, ÜÌÅËÔÒÏÆÏÒÅÚ É ÍÁÇÎÉÔÏÔÅÒÁÐÉÀ.
ðÒÏÇÎÏÚ ÂÌÁÇÏÐÒÉÑÔÎÙÊ. ä×ÉÖÅÎÉÑ ÓÏÈÒÁÎÑÀÔÓÑ × ÐÏÌÎÏÍ ÏÂßÅÍÅ. ðÒÉ ÁÄÅË×ÁÔÎÏÊ ÒÅÐÏÚÉÃÉÉ ÏÔÌÏÍËÏ× ÎÏÒÍÁÌØÎÁÑ ËÏÎÆÉÇÕÒÁÃÉÑ ËÌÀÞÉÃÙ ×ÏÓÓÔÁÎÁ×ÌÉ×ÁÅÔÓÑ × ÔÅÞÅÎÉÅ ÎÅÓËÏÌØËÉÈ ÍÅÓÑÃÅ×.
Источник