Перелом эдди оно
Эдди Каспбрак (Каспбрэк) – один из протагонистов романа «Оно» и экранизации по нему. Один из самых слабых, но влиятельных членов Клуба Неудачников.
Обладал удивительной способностью к ориентированию, “имел компас в голове”. Страдал от психосоматических приступов астмы, в основном благодаря своей матери.
Он всегда имеет при себе ингалятор, в первом бою против Оно даже использует его, чтобы спасти Билла. Эдди погиб в битве с Оно в 1985-м.
Эдди — ипохондрик и гермофоб, он панически боится инфекций. Это особенно видно в таких моментах, как когда он неохотно входит в канализацию, или когда надевает на рот ингалятор во время чистки ванной комнаты Беверли после того, как по ней разбрызгивается кровь. Возможно этот страх появился благодаря его властной матери, которая убедила его, что у него астма и проблемы со здоровьем.
Был единственным настоящим другом Билла Денбро до встречи Неудачников в конце июня 1958-го.
1958[править | править код]
В детстве он описывается как самый низкий среди Неудачников, у него худое лицо с изящными чертами, серовато-голубые глаза и короткая стрижка. Он производит впечатление хрупкого и беспокойного мальчика.
До создания Клуба Неудачников Эдди дружил с Биллом. Вместе они строили в Пустоши плотину, когда на них напал Генри Бауэрс со своими приятелями, которые искали Бена Хэнскома.
После того как Генри уходит, ударив в нос Эдди из-за чего у того началось обильное кровотечение и приступ астмы, Билл и Эдди знакомятся с Беном. Так как ингалятор Эдди оказывается пуст, Билл просит Бена присмотреть за другом, пока он съездит на велосипеде в аптеку за лекарством. Уже позже, когда дыхание Эдди нормализуется, Бен объясняет им, как можно построить плотину получше. После случившегося они становятся друзьями и их группа становится прообразом Клуба Неудачников.
Впервые с Оно Эдди сталкивается у дома на Нейболл-стрит. Оно является перед ним в образе прокажённого бродяги, который хочет заразить его сифилисом, предлагая сделать минет.
Эдди удаётся убежать и рассказать о том, что он видел, Биллу и Ричи, которые решают после этого сами обследовать дом.
После того как Клуб Неудачников отбивает у Банды Бауэрса Майка Хэнлона, Генри встречает Эдди, который идёт домой из аптеки мистера Кина и ломает ему руку. Мать Эдди, которая после смерти своего мужа от бронхита (Эдди тогда было пять лет), тщательно следит за здоровьем единственного сына, возлагает всю вину за произошедшее на его друзей, на Клуб Неудачников, и запрещает ему видеться с ними. Эдди приходится проявить невиданную для него силу духа и отстоять у матери своё право на друзей. Мисс Каспбрак пытается манипулировать Эдди слезами и угрозами, но Эдди остаётся твёрд. Выдержав этот прессинг, он позже вместе со всеми спускается в канализацию и вступает в битву с Оно.
1985[править | править код]
Как и все из их клуба, Эдди тоже очень преуспел в построении карьеры. Он является шофёром и владеет сервисом проката лимузинов, бизнесом который идёт у него очень успешно, по крайней мере до 1985 года.
К сорока годам Эдди стал невысоким мужчиной с пугливым, кроличьим лицом; почти что все волосы у него выпали, оставшиеся росли неравномерно, но были коротко подстрижены по моде конца 50-х – начала 60-х годов. Возможно поэтому он был немного похож на Энтони Перкинса, исполнителя роли Нормана Бейтса в фильме «Психо» А. Хичкока. Преждевременные морщины на его лице делали его старше, что усиливалось очками.
Владелец процветающей компании по прокату автомобилей знаменитостям в Нью-Йорке. Как и в случае с Беверли Марш, Эдди не смог преодолеть свой комплекс по отношению к матери, он несколько раз уходил из дома, но всегда возвращался. После смерти своей матери, он женился на женщине, которая во всем напоминала Соню Каспбрак.
Когда Оно возвращается, Эдди помогает своим друзьям бороться с ним, несмотря на все свои страхи. И жертвует своей жизнью, чтобы спасти своих друзей.
Галерея[править | править код]
Материалы сообщества доступны в соответствии с условиями лицензии CC-BY-SA, если не указано иное.
Источник
Майк посмотрел на них.
Ричи кивнул.
— Оно пришло… извне. У меня возникло такое чувство. Извне.
— Откуда — извне, Ричи? — спросил Эдди.
— Извне всего, — ответил тот. — И когда Оно спускалось… образовалась самая большая дыра, какую можно увидеть в жизни. Оно превратило большой холм в дырку от пончика, во что-то такое. Оно приземлилось там, где сейчас центральная часть Дерри.
Он оглядел всех.
— Усекли?
Беверли бросила недокуренную сигарету, растоптала каблуком.
— Оно всегда было здесь, — продолжил Майк, — с незапамятных времен… до того как вообще появились люди, разве что тогда они обитали в Африке, прыгали по деревьям и жили в пещерах. Кратер исчез, вероятно, в ледниковый период, когда долина стала глубже, а кратер заполнился валунами и землей, которые тащил с собой ледник… но Оно уже тогда было там, спало, возможно, дожидаясь, пока растает лед, дожидаясь, когда придут люди.
— Вот почему Оно использует канализационные коллекторы и дренажные тоннели, — вставил Ричи. — Для Оно они что автострады.
— Вы не видели, как выглядело Оно? — резким, чуть охрипшим голосом спросил Стэн Урис.
Майк и Ричи покачали головами.
— Сможем мы побить Оно? — в наступившей тишине спросил Эдди. — Если Оно такое?
Ему никто не ответил.
Глава 16
Невезуха Эдди
1
К тому времени, когда Ричи заканчивает, они все кивают. Эдди кивает вместе со всеми, вспоминает вместе со всеми, когда боль внезапно простреливает вверх полевому предплечью. Простреливает? Нет. Разрывает левое предплечье: такое ощущение, будто кто-то пытается заточить на кости ржавую пилу. У Эдди перекашивает лицо, он сует руку во внутренний карман пиджака, перебирает пузырьки, ищет нужный на ощупь, достает экседрин. Отправляет в рот две таблетки, запивает джином со сливовым соком. Боль в руке целый день то появлялась, то исчезала. Поначалу он списывал боль на бурсит: [286] такое иногда с ним случалось в дождливый день. Но по ходу рассказа Ричи у него всплывают новые воспоминания, и он понимает, откуда боль. «Мы уже идем не по Аллее памяти, — думает Эдди. — Это все больше и больше похоже на Лонг-Айленд-экспрессуэй».
Пятью годами раньше, на обычной диспансеризации (Эдди проходил обычную диспансеризацию каждые полгода) врач между делом отметил: «У тебя тут давний перелом, Эд… упал с дерева мальчишкой?»
«Что-то вроде этого», — согласился Эдди, но не потрудился сказать доктору Роббинсу, что его мать, без сомнения, упала бы замертво от кровоизлияния в мозг, если б увидела или услышала, что ее Эдди лазает по деревьям. По правде говоря, он и не смог бы точно вспомнить, как сломал руку. Это не казалось чем-то важным (хотя теперь Эдди находит такое отсутствие интереса весьма странным — он, в конце концов, человек, который очень трепетно воспринимает каждый чих или изменение цвета стула). Но это старый перелом, сущая безделица, случившаяся с ним давным-давно, в детстве, которое он едва помнил, да и вспоминать не хотел. Перелом давал о себе знать во время длительных поездок в дождливый день, но пара таблеток аспирина приводили все в норму. Никаких проблем.
Однако теперь это не та боль, которая легко снимается аспирином; теперь какой-то безумец точит ржавую пилу, выбивает какой-то ритм на кости, и он помнит, что такие же ощущения были у него в больнице, особенно поздно вечером, в первые три или четыре дня после случившегося. Он лежал в постели, потея в летнюю жару, дожидаясь, когда же медсестра принесет таблетку, слезы беззвучно скатывались по щекам в ушные раковины, и он думал: «Будто какой-то псих затачивает в моей руке пилу».
«Если это Аллея воспоминаний, — думает Эдди, — то я готов обменять ее на одну большую мозговую клизму: пусть прочистит его, как толстую кишку».
Не отдавая себе отчета, что собирается заговорить, Эдди произносит:
— Руку мне сломал Генри Бауэрс. Помните?
Майк кивает.
— Перед тем как пропал Патрик Хокстеттер. Числа я не помню.
— Я помню, — бесстрастно отвечает Эдди. — 20 июля. Хокстеттер считался пропавшим… с?.. Двадцать третьего?
— С двадцать второго, — поправляет его Беверли Роган, хотя не говорит им, почему так уверена в дате: дело в том, что она видела, как Оно утащило Хокстеттера. И она не говорит им, хотя верила тогда, как верит и сейчас, что Патрик Хокстеттер к тому моменту совсем рехнулся, был еще безумнее, чем Генри Бауэрс. Она им скажет, но сейчас очередь Эдди. Она им скажет после Эдди, а потом, полагает она, Бен расскажет о развязке тех июльских событий… серебряной пуле, которую они так и не решились сделать. «Трудно представить себе более кошмарной повестки дня», — думает Беверли… но почему она охвачена такой безумной радостью? И когда она в последний раз чувствовала себя такой молодой? Она едва может усидеть на месте.
— Двадцатое июля, — повторяет Эдди, передвигая ингалятор по столу от одной руки к другой. — Через три или четыре дня после истории с дымовой ямой. Остаток лета я провел в гипсе. Помните?
Ричи хлопает себя по лбу характерным жестом, который они все помнят с тех давних дней, и Билл думает с улыбкой и тревогой, что на мгновение Ричи действительно выглядел, как Бивер Кливер.
— Ну как же, разумеется! Рука у тебя была в гипсе, когда мы пошли в тот дом на Нейболт-стрит, так? И потом… в темноте… — Но тут Ричи трясет головой, на лице написано недоумение.
— Что, Ри-ичи? — спрашивает Билл.
— Еще не могу вспомнить эту часть, — признается Ричи. — А ты?
Билл медленно качает головой.
— Хокстеттер был с ними в тот день, — говорит Эдди. — Тогда я в последний раз видел его живым. Может, им заменили Питера Гордона. Думаю, Бауэрс больше не хотел иметь с Питером никаких дел. После того, как тот сбежал в день битвы камней.
— Они все умерли, так? — ровным голосом спрашивает Беверли. — После Джимми Каллума умирали только дружки Бауэрса… или его бывшие дружки.
— Все, кроме Бауэрса, — соглашается Майк, глянув на воздушные шарики, привязанные к аппарату для просмотра микрофильмов, — Бауэрс в «Джунипер-Хилл». Частной закрытой психиатрической лечебнице в Огасте.
— И к-как о-они с-сломали тебе руку, Э-Эдди?
— Твое заикание усиливается, Большой Билл, — без тени улыбки говорит Эдди и допивает джин со сливовым соком.
— Не обращай внимания. Ра-асскажи нам.
— Расскажи нам, — повторяет Беверли и легонько касается пальцами его предплечья. Боль простреливает руку.
— Хорошо. — Эдди вновь наполняет стакан, смотрит в него и начинает. — Через пару дней после того, как я вернулся домой из больницы, вы пришли ко мне и показали эти серебряные шарики. Ты помнишь, Билл?
Билл кивает.
Эдди смотрит на Беверли:
— Билл спросил тебя, выстрелишь ли ты ими, если до этого дойдет… потому что в меткости никто не мог сравниться с тобой. Кажется, ты ответила «нет»… что ты слишком боишься. И ты сказала нам что-то еще, но я никак не могу вспомнить, что именно. Вроде бы… — Эдди высовывает язык и почесывает кончик, словно сдирает что-то прилипшее. Ричи и Бен улыбаются. — Что-то связанное с Хокстеттером?
— Да, — кивает Беверли. — Я расскажу, когда ты закончишь. Валяй.
— После того, после того, как вы все ушли, ко мне в комнату зашла мать, и мы крепко поссорились. Она не хотела, чтобы я и дальше общался с кем-то из вас. И она могла заставить меня согласиться… умела она, умела найти подход к мальчику, вы понимаете…
Билл снова кивает. Он помнит миссис Каспбрэк, необъятную женщину со странным лицом, лицом шизофренички, которое могло выглядеть каменным, яростным, несчастным и испуганным одновременно.
— Да, она могла убедить меня согласиться, — повторяет Эдди. — Но кое-что еще случилось в тот день, когда Бауэрс сломал мне руку. Нечто такое, что действительно меня потрясло.
Источник
Дилогия “Оно” режиссера Энди Мускетти – амбициозный проект с обилием персонажей, несколькими временными линиями и разветвленной внутренней мифологией. Чтобы раскрыть историю противостояния Вселенского Зла компании ребятишек, создателям “Оно” и “Оно 2” в общей сложности понадобилось более пяти часов, но на все ли ответы мы получили ответы по завершению просмотра? Нет. И Киновед в штатском собрал для вас перечень сюжетных дыр, которые остались незаполненными…
Пеннивайз призывает к ответу…
Что случилось с Доном?
Второй фильм открывается весьма эмоциональным эпизодом с гей-парой, которая подвергается сначала травле, а потом и нападению со стороны закомплексованных хулиганов-переростков Дерри. Злодеи пристали к Эдриану и Дону на мосту и жестоко их избили, после чего первого (роль Эдриана исполнил Ксваье Долан) сбросили в реку. Когда Дон спустился к воде, он увидел только как Пеннивайз, изголодавшийся за 27 лет сна, впивается в руку его партнера острыми зубами.
А что дальше? Нам показали, что прибывший на место происшествия Майк увидел кровавые граффити, предположительно оставленные Пеннивайзом, и куски красных шариков. Призрак Эдриана ближе к середине картины встретился с Ричи и передал ему листовку с приглашением на собственные похороны. Но вот Дон остался “персонажем Шредингера” – он не жив и не мертв, пока то или другое не озвучено авторами…
Кадр из фильма “Оно 2”
Причем здесь Мэг Райан?
В описании “пасхалок” и скрытых деталей “Оно 2” я отдельно указывал на наличие нескольких отсылок к актрисе Мэг Райан и ее фильмам, но причина, по которой авторы столь неровно дышат к этой звезде кино 80-х и 90-х мне осталась непонятна.
Напомню, что прическу Райан в своем едком замечании в адрес местных упомянул один из геев, затем в заброшенном кинотеатре мы могли видеть постер фильма “Вам письмо”, где Мэг сыграла главную роль, но никакого продолжения эти намеки не получили. Если цитата “А вот и Джонни”, относящаяся к другому произведению Стивена Кинга в “Оно” уместна, то упор на Мэг Райан рационального объяснения не имеет…
Кадр из фильма “Вам письмо”
Чем закончилась работа Билла над фильмом?
Исходя из показанного нам во втором фильме, мы понимаем, что Билл Денбро, повзрослев, стал писателем, и достаточно успешным, хотя часть его читателей имеют претензии к концовкам книг. Больше того, зрители встречают взрослого Билла на пороге киностудии, где снимается кино по его сценарию – и режиссер просит автора переписать концовку. Однако, звонок Майка отправляет Билла в дорогу прямо из павильона…
Что же стало с картиной, оставшейся без финальной сцены? Билла уволили? Воспользовались первоначальным вариантом сценария? отложили все дела и стали ждать его возвращения? Это очень странная для Голливуда ситуация, которая не могла быть незамечена Мускетти. И это я еще не вспоминаю про жену Билла Одри, которую он бросил на площадке. В финале “Оно 2” нам показывают героя пишущим свою лучшую книгу, но ни фильм, ни жена больше не упоминаются. Странно…
Кадр из фильма “Оно 2”
Почему Ричи не пишет свои стэндапы сам?
Повзрослевший Ричи стал успешным комедийным артистом, выступающим с собственным стэндап-шоу. Это вполне объяснимо, учитывая то, что и в первом фильме этот герой был самым юморным персонажем, хотя шутки его сводились в основном к заднице и матери Эдди. Судя по всему, во взрослой жизни репертуар Ричи не изменился, однако после происшествия в ресторане он делает неожиданное признание – Ричи не сам пишет себе тексты выступлений.
Почему? Ответ на этот вопрос картина не дает. Странное откровение, которое не имеет ни причин, ни следствия….
Кадр из фильма “Оно 2”
Почему китайский ресторан не отреагировал на разгром?
С рестораном, кстати, связан самый нелепый сюжетный провал картины. Воссоединение Клуба Неудачников является едва ли не лучшей сценой второго фильма, но ее завершение не поддается логическому осмыслению. Когда повзрослевшие друзья складывают из обрывков сообщение от Пеннивайза, на них из печений с предсказаниями начинают нападать монстры. Все бы ничего, но мужчины начали отбиваться от призраков, а Майк даже начал лупасить стулом по столу. И как же на это реагирует персонал?
А никак! Вошедшая в разгар разгрома официантка всего лишь спросила, все ли в порядке, и тем самым развеяла злые чары. В любом другом месте обезумевших посетителей, разгромивших посуду и мебель, выставили бы за дверь, выписав крупный счет на возмещение ущерба, но в Дерри Неудачники спокойно покидают заведение, непринужденно беседуя по дороге. Впрочем, как непринужденно? В том же ресторане Ричи обрушивает свой гнев и страх на мальчика, посмевшего задать ему вопрос. И снова – никакой реакции окружающих…
Кадр из фильма “Оно 2”
Почему гомосексуальность Ричи остается тайной даже для его друзей?
В течение всего второго фильма зрителям даются все более явные намеки на то, что Ричи Тозиер имеет нетрадиционную сексуальную ориентацию. И если ее сокрытие от родных, друзей и даже самого себя в 1989-м имело какой-то смысл, то почему авторы не решились поговорить об этом в открытую во время событий 2016 года , решительно непонятно. Вполне вероятно, что Ричи и сам не разглядел свою направленность, и лишь возвращение в Дерри и воссоединение с Эдди выпустили истинные чувства на поверхность, но почему из этого нужно делать тайну? Причем такую, что фильм заканчивается сценой, где Ричи в одиночестве приходит к мосту и обновляет нацарапанную на перилах надпись “R+E”. Что за скрытность?
Кадр из фильма “Оно 2”
Что такое мертвые огни, и каково их происхождение?
О мертвых огнях разговор зашел еще в первом фильме, и там эта тема осталась подвешенной в воздухе загадкой. “Оно 2” ничуть не приблизило зрителей к пониманию природы Зла, орудующего в Дерри. По рассказам Майка мы знаем, что Оно живет на земле уже миллионы лет, но это, собственно, все знания, причем взяты они из весьма ненадежного источника – из наркотического трипа. Чем Оно питалось до появления на карте мира Дерри в частности и людей вообще, не говорится. Дыра так дыра.
Кадр из фильма “Оно 2”
Существовал ли в прошлом клоун Пеннивайз, и какова подлинная форма Оно?
Во втором фильме есть эпизод, в котором нам вроде бы рассказывают подлинную историю клоуна Пеннивайза, но можно ли ей верить? Не было ли это очередной галлюцинацией, мороком, наведенным Злом? Все дело в том, что мертвые огни присутствуют на земле миллионы лет, а постоянный облик они почему-то решили принять только сто лет назад. Чем им так приглянулся клоун? А может, и не было никогда никакого реального Пеннивайза?
Да и вообще, как мертвые огни выбирают себе внешний облик? Почему иногда они “прикидываются” мертвым Джорджи, иногда – прокаженным, иногда – старушкой с печением, а иногда – пауком? Могут ли они принять любой облик, какой захотят? Непонятно…
Кадр из фильма “Оно 2”
Куда подевался мертвец, который сопровождал Генри Бауэрса?
Дерри – странный город. Люди в нем часто не замечают самого очевидного, но и удивительное проходит мимо внимания даже самых заинтересованных. Например, никого не удивило воскрешение во второй части умершего 27 лет назад приятеля Генри Бауэрса по имени Патрик Хокстеттер. Больше того, “ходячий мертвец” не просто явился в гости к другу, он стал его личным водителем. Шофер-зомби? Пффф… Да в Дерри каждый третий такой!
Но что еще интереснее, нам ничего не известно о том, как сложилась судьба зомби Хокстеттера после того, как Бауэрс погиб. Мертвец умер вместе с ним? Лопнул, как воздушный шарик, когда Неудачники расправились с Пеннивайзом? Или он до сих пор бродит по Мэну неприкаянный?..
Кадр из фильма “Оно”
Жив ли в 2016-м аптекарь мистер Кин?
Когда взрослый Эдди оправляется в свою знакомую аптеку за очередной порцией противоастматического средства, он встречается с владельцем фармацевтической лавки мистером Кином, заметно высохшим, практически заживо разлагающимся стариком. Помните, он еще заставил Эдди сомневаться, не является ли родинка на щеке мужчины проявлением рака? Однако из дальнейшего сюжета непонятно, был ли в аптеке реальный мистер Кин, или же его заменил Пеннивайз.
После возвращения Эдди из подвала аптеки мистер Кин уже не появляется, мужчина встречает только повзрослевшую дочь владельца Грету. Так что же, ему встреча со стариком почудилась? Как бы то ни было, стоит отметить, что Джо Бостик, сыгравший Кина – единственный актер “Оно” и “Оно 2”, сыгравший одного и того же жителя Дерри в двух разных временах.
Кадр из фильма “Оно”
Почему в гостинице нет никого, кроме Неудачников?
Все прибывшие в Дерри бывшие друзья селятся в одной гостинице, которую они на протяжение всего фильма силятся покинуть, но что-то их вечно останавливает. Впрочем, невозможность выехать – это не самое странное в данном отеле. Заметили ли вы, что в гостинице нет ни персонала, ни других постояльцев? Никто не отмечал приезд гостей, никто не помогал им разместиться, Беверли могла просто спуститься на ресепшн и налить себе выпивку в баре, а на крики Эдди, когда на него напал Бауэрс не откликнулась ни одна живая душа. Так существует ли этот таинственный отель на самом деле? Или Неудачники жили в гостинице-фантоме?
Кадр из фильма “Оно 2”
Как друзья объяснили жене Эдди смерть супруга?
Вольно или невольно, зрители узнали о супруге Эдди достаточно, чтобы она не являлась каким-то эфемерным персонажем – мы видели, что она очень похожа на его мать (еще бы, играла-то их одна и та же актриса), что это властная и капризная дама. Но, какой бы она ни была, потрудились ли Неудачники как-то рассказать вдове о гибели ее супруга в Дерри? Объяснили ли ей, что Эдди погиб от удара жалом гигантского паука с лицом клоуна? Сказали ли, что тело его погребено глубоко в подземельях Дерри примерно под домом с привидениями? Признались ли, почему не смогли забрать раненого с собой? Или это никого не волновало? Фильм на эти вопросы ответа не дает.
Кадр из фильма “Оно 2”
Как Пеннивайзу удалось убить Эдди?
Со смертью Эдди вообще много непонятного. Если из первого фильма мы и вынесли какой-то урок, то заключался он лишь в одном – Пеннивайз не может вам навредить, когда вы не испытываете перед ним страха. Например, в заключительной битве “Оно” Бев и Билл смогли противостоять клоуну, именно прогнав страх. Но что мы видим во второй части? Эдди получает удар от Пеннивайза в спину ровно в тот момент, когда обретает уверенность в себе и полагает, что прикончил монстра.
То есть, страх здесь ни при чем? Но тогда что мешало Пеннивайзу просто уничтожить Неудачников еще в 1989 году? Они же были в его лапах, все, что они могли противопоставить – это их отвага. И тем не менее, клоун ничего не смог сделать детям, зато одолел взрослого…
Кадр из фильма “Оно 2”
Заметил ли кто-то еще в Дерри появление и гибель Пеннивайза?
“Оно” и “Оно 2” старательно убеждали нас в том, что Пеннивайз – это нечто инфернально-апокалиптическое, угрожающее не только Клубу Неудачников или городку Дерри, но всему миру или даже вселенной. Отсюда то невероятное облегчение, которое испытали герои, когда клоун был повержен. Но что насчет других жителей города? Они вообще замечали проклятие, нависшее над Дерри? Они обращали внимание на всплески насилия и пропаж детей, происходящие каждые 27 лет? Может быть, после смерти Оно город вдохнул полной грудью? Что-то не заметно. Интересно, что в финале “Оно 2” Дерри покинул даже Майк, окончательно уверовав в то, что дальше город справится без него, а город, похоже, ни сном, ни духом…
Кадр из фильма “Оно”
Как Стэнли отправил друзьям прощальные письма?
Вместо того, чтобы вернуться в Дерри, как известно, Стэнли предпочел покончить с жизнью. Он всегда считал себя самым слабым из друзей, но один фокус ему все же удался – Стэн как-то исхитрился написать и отправить прощальные письма сразу шести своим товарищам в промежутке между звонком Майка и походом в ванну. В фильме при этом утверждается, что разъехавшись из Дерри Неудачники не только не сохранили связь друг с другом, но и вообще забыли о своем детстве. Однако у Стэнли оказались текущие адреса друзей, куда он отправил конверты с исповедью. Есть крохотная вероятность, что адреса Стэну дал Майк, который отслеживал местоположение друзей все эти 27 лет, но что-то в фильме это как-то упущено…
Кадр из фильма “Оно 2”
Почему Бев видела смерти своих друзей?
Тут, кстати, имеет смысл задать вопрос – а что там со смертями, которые явились в видениях Беверли? Если помните, после получения известий о гибели Стэнли Бев призналась друзьям, что видела во снах смерть каждого из них. И к чему эта “заявка” привела? А ни к чему. С одной стороны, никто, кроме Эдди, после этого разговора не умер – тогда что за смерти видела Беверли? С другой, предотвратить единственную реально случившуюся гибель она тоже не смогла. Наверное, не смогла распознать, когда же на Эдди нападет гигантский паук с головой Пеннивайза.
Да и вообще, могла ли Бев видеть чьи-то смерти, если она не могла вспомнить Бена у входа в ресторан и забыла обо всем и всех, кого знала в Дерри. Нелепая деталь, которая выстрелила вхолостую.
Кадр из фильма “Оно 2”
Концовка “Оно 2”: хорошая или плохая?
Дискуссия о том, умеет ли Билл писать хорошие концовки своих книг, ведется на протяжении всего фильма “Оно 2” (это, кстати, отсылка к критическим замечаниям в адрес самого Стивена Кинга), поэтому справедливо будет задать вопрос, а как относиться к финалу истории противостояния Отряда Неудачников и Пеннивайза? Все ли закончилось логично? Обрели ли покой выжившие герои? Лучше ли второй фильм, чем первый? И вернется ли Пеннивайз в возможном приквеле? Здесь, к счастью, ответы можно дать самим, но по прошествии некоторого времени. Например, через 27 лет…
Кадр из фильма “Оно”
Я не отношусь к той категории зрителей, которая ищет в фильмах ответы на все вопросы, наоборот, мне кажется, любая история должна быть недосказана, чтобы у нас оставалось место для фантазий, размышлений, мечтаний. Но если недосказанностью прикрывать дыры и слабый сценарий, то я первый выступлю обличителем. В данном случае я не готов строго судить авторов за нестыковки, но тревожный звоночек имеется…
На этом все об “Оно”, перехожу к новым темам. Если смогли дочитать этот текст до конца, не поленитесь надавить в “Больше такого” – это лучший стимул писать новые тексты. Увидимся в кино!
Источник