Перелом для самодельного трактора
Проживая в селе, так или иначе приходится сталкиваться с большим количеством физических работ. Работать руками можно, и даже иногда полезно, но, если вы хотите упростить и облегчить труд, тогда стоит воспользоваться средствами малой механизации.
По правде сказать, далеко не каждый, кто живет в сельской местности, имеет возможности для покупки в специальных магазинах готового мини-трактора. Самая дешевая модель может стоить 50 тысяч рублей.
Поэтому жители сел часто прибегают к другому варианту. Будучи умельцами, они приспосабливаются собирать своими руками разного рода агрегаты, и для этого используют всякий хлам, который хранят их гаражи и сараи. У одних хозяев эти вещи отправляются на свалку, но те, кто любят делать самоделки, которые сослужат отличную службу в сельском хозяйстве, находят им отличное применение.
И вот у многих из умельцев часто можно встретить такое транспортное средство, как трактор 4х4 переломка, который отличается весьма причудливой конструкцией.
На эту технику не нужно тратить много денег, причем народные умельцы уже проявили свою изобретательность, а нам лишь остается воспользоваться их опытом. Здесь мы увидим, как сделать минитрактор своими руками, и для этого мы возьмем пример, который предоставил умелец Геннадий из Гродно.
Мини-трактор обладает следующими техническими характеристиками:
Двигатель Honda объёмом 0,5 л, мощностью 13 л. с.;
Коробка переключения передач: от ВАЗа классики;
Мосты укороченные: от ВАЗа классики;
Узел перелома: для него взята передняя ступица “Жигулей”;
Рулевая колонка: от “Москвича”.
Рейка: от “Opel”.
Колеса: от мотоблока, 7,00 х 12.
Как собрать минитрактор
Сначала нужно укоротить мосты.
Коробку передач доработал, обрезал колокол для установки шкива. Размер шкива-200 мм. для КПП, для двигателя шкив-80 мм.
Затем – укоротить полуоси.
Нарезаем шлицы.
Мосты готовы.
Дальше собираем переломную раму.
Изготовляем крепления для узла перелома.
Для самого узла перелома взята передняя ступица ВАЗа.
Работа над карданом.
Установка рулевого.
Купленные колеса, стояли на мотоблоке.
Двигатель и стартер.
Установка колес.
Примерка коробки передач.
Изготовляем площадку крепления под коробку передач.
Ставим двигатель.
Ставим суппорт.
Собираем педальный узел.
Примерка шкива на коробку передач.
Ставим натяжитель ремня.
Делаем сцепление.
Опора первичного вала
Следующий шаг – работа над навесным для минитрактора.
Установка генератора.
Отвал под чистку снега.
Первая самостоятельная сборка мини-трактора довольно непроста. Конструкция так или иначе будет с какими-нибудь недоделками. Но эти недоработки вполне реально выявляются и исправляются во время непосредственного практического использования техники.
Другой немаловажный момент – самодельный агрегат следует зарегистрировать в ГИБДД. Это можно, конечно, и не делать, если вы не намерены покидать на нем границы своего огорода. Но те, кто хочет поездить по дорогам населенного пункта, регистрацию сделать должны. Причина этой необходимости в том, что, несмотря на свое самодельное происхождение, этот минитрактор являет собой средство спецтехники. И поэтому его нужно обязательно регистрировать в инспекции. Если эти правила не соблюдать, работники ГИБДД могут наложить денежный штраф, при этом мини-трактор отправится коротать время на штрафной стоянке.
Источник
Добрый день друзья.
В этой статье мы разберем,какой узел перелома выбрать для своего железного помощника.
Сразу скажу что,узел перелома который подходит на мини трактор,НЕ ПОДХОДИТ на мини погрузчик.
Почему?Сейчас мы это разберем.
Смотрите:
Поворотный узел на базе поворотного кулака от ваз классика.
Это самый распространенный узел перелома для обычных мини тракторов.Это поворотный кулак от Ваз классика.Быстро и просто на его базе сделать переломку.А переломка у нас самая простая схема изготовления полноприводного трактора.По этой причине люди используют именно этот узел,так как он на скупке стоит копейки и дальнейший его ремонт стоит тоже копейки.
Но у этого узла есть минус,это не вертикальная ось крепления шаровых,они как бы под углом стоят.По этой причине трактор постоянно норовит повернуть вправа или влево.Но некоторые срезают одно ухо и переваривают,чтобы было вертикально и тогда эта проблема исчезает.
Так же из-за такого узла перелома,раму придется приподнять и кардан прокидывать под рамой.Но зато обслужить кардан проще,чем на поворотном кулаке УАЗ,который рассмотрим дальше.
Дальше мы рассмотрим поворотный узел на базе поворотного кулака от УАЗ.
Поворотный узел для мини трактора от уаз.
Этот узел поворота рам мне нравится больше по конструктиву,но не по дальнейшему ослуживанию.
Такой узел перелома более надежнее,чем от классики,но и сложнее в изготовлении.Так же понадобятся токарные работы,а не у всех есть выход к токарному станку.Такой узел позволят карданные валы кинуть через свою ось,что позволяет раму сделать ниже,чем мы улучшим центр тяжести.Но сам дальнейший ремонт и обслуживание сложен.Так как чтобы его отремонтировать,это придется трактор половинить и разбирать узел перелома.А это уже минус такой конструкции.А так же минус,что тут тоже нет вертикальной оси и такой кулак,тоже грешит той же проблемой,что и кулак от классики.
Дальше мы разберем самодельные узлы перелома.
самодельный узел перелома для мини трактора.
Вот такая модель или подобные,люди изготавливают для своих мини тракторов.Тут так же присутствует и поворот и скручивание рам.
Большой плюс,тут сразу делается вертикальная ось поворота.Так же такие узлы уже идут с хорошим запасом прочности.
Но их изготовить,тоже не так уж и просто.Но у кого есть время и терпение,то это будет лучший вариант.
Все эти узлы поворота хороши для обычных тракторов переломок,но для погрузчиков они особо не годятся.Ну если только поднимать не более 150кг + вес самой стрелы и ковша.
Так как не важно,поворотный кулак от классики или самодельный.Их слабое место,это ось скручивания,сама ступица с осью.Вот та самая ось и есть слабое место.На тракторах его работа просто тянуть.А на погрузчике эта ось работает на излом,так как поднимаешь стрелу с грузом,ось пытается согнутся вниз.Отжимаешься на коше,ось пытаешься выгнутся верх вместе с передней рамой и вот постоянные такие работы,со временем выгибают эту ось,а у некоторых даже ломало ее.
Бывает такое,когда человек решил сначала строить просто трактор,а потом подумал,если есть гидравлика,то почему сразу погрузчик не сделать,а кулак уже использован от ваз.При использование вазовского узла перелома,тогда лучше его усилить,таким методом.
узел перелома + тяга для усиления.
Тогда такая тяга уменьшает колебание передней рамы и увеличивает жесткость конструкции.
Самый оптимальный узел перелома для мини погрузчиков,это две тяги.
узел перелома на тягах.
Одна тяга короткая и с одним наконечником и она приварена жестко,на ней рама поворачивает и изгибается на пальце.Верхняя тяга цельная и с двумя наконечниками.На верхней тяге рама тоже поворачивает и из-за того что тяга длинная,рама может скручиваться.Плюс ко всему верхняя тяга и есть ограничитель,она не даст перевернутся передней раме,как на обычных ступицах.Чем короче тяга,тем меньше скручивание.
Если увеличить расстояние между верхней и нижней тягами,то жесткойсть будет больше.
Все выше перечисленные узлы перелома на ступицах,я называю одноточечными.Так как не важно на чем ты строишь,у тебя все равно две рамы соединены за счет оси ступицы,а это и есть одна точка крепления двух рам.А узел на тягах я называю двух точечными.Так как две рамы между собой,соединены двумя точками опоры,что гораздо лучше и крепче для самодельных мини погрузчиков.
Вот такой опыт свой я вам рассказал.Надеюсь для кого то было полезно и вы учтете некоторые моменты,при постройке свой железных помощников.
Не забываем отблагодарить автора статьи лайком)))))
Кто дочитал,всем спасибо.
Источник