Перелом 4 класс

Перелом 4 класс thumbnail

Перелом – повреждение кости с нарушением ее целостности. Травматические переломы разделяют на открытые (есть повреждения кожи в зоне перелома) и закрытые (кожный покров не нарушен).

При открытом переломе травма не вызывает сомнений. Закрытый перелом не так очевиден, особенно, если он неполный, когда нарушается часть поперечника кости, чаще в виде трещины.

виды переломов

Для всех переломов характерны:

  • резкая боль при любых движениях и нагрузках;
  • изменение положения и формы конечности, ее укорочение;
  • нарушение функций конечности (невозможность привычных действий или ненормальная подвижность);
  • отечность и кровоподтек в зоне перелома.

Оказание первой помощи при переломах конечностей во многом определяет исход травмы: быстроту заживления, предупреждение ряда осложнений (кровотечение, смещение отломков, шок) и преследует три цели:

  • создание неподвижности костей в области перелома (что предупреждает смещение отломков и повреждение их краями сосудов, нервов и мышц);
  • профилактику шока;
  • быструю доставку пострадавшего в медицинское учреждение.

Первая помощь при закрытом переломе

Если есть возможность вызвать скорую помощь, то сделайте это. После чего обеспечьте неподвижность поврежденной конечности, например, положите ее на подушку и обеспечьте покой. На предполагаемую зону перелома положите что-нибудь холодное. Самому пострадавшему можно дать выпить горячий чай или обезболивающее средство.

Если транспортировать пострадавшего вам придется самостоятельно, то предварительно необходимо наложить шину из любых подручных материалов (доски, лыжи, палки, прутья, зонты).

Любые два твердых предмета прикладывают к конечности с противоположных сторон поверх одежды и надежно, но не туго (чтобы не нарушать кровообращение) фиксируются бинтом или другими подходящими подручными материалами (кушак, ремень, лента, веревка).

первая помощь при переломе

Фиксировать надо два сустава – выше и ниже места перелома. Например, при переломе голени фиксируются голеностопный и коленный суставы, а при переломе бедра – все суставы ноги.

Если под рукой совсем ничего не оказалось, то поврежденную конечность следует прибинтовать к здоровой (руку – к туловищу, ногу – ко второй ноге).

Транспортировка пострадавшего с переломом ноги осуществляется в положении лежа, травмируемую конечность желательно приподнять.

Первая помощь при открытом переломе

Открытый перелом опаснее закрытого, так как есть возможность инфицирования отломков.

Если есть кровотечение, его надо остановить. Если кровотечение незначительное, то достаточно наложить давящую повязку. При сильном кровотечении накладываем жгут, не забывая отметить время его наложения. Если время транспортировки занимает более 1,5-2 часов, то каждые 30 минут жгут необходимо ослаблять на 3-5 минут.

первая помощь при переломе

Кожу вокруг раны необходимо обработать антисептическим средством (йод, зеленка). В случае его отсутствия рану надо закрыть хлопчатобумажной тканью.

Теперь следует наложить шину, так же как и в случае закрытого перелома, но избегая места, где выступают наружу костные обломки и доставить пострадавшего в медицинское учреждение.

Нельзя пытаться вправлять кость и переносить пострадавшего без наложения шины!

Источник

УРОК  по окружающему миру (4 КЛАСС) Ховралева О.Н. 2019 год

Тема. Практикум. Отработка приемов первой медицинской помощи при незначительных травмах.

Цель:  1. Ознакомить с правилами оказания первой медицинской помощи при различных видах травм;

2. развивать умение быстро находить выход из экстремальной ситуации;

3. воспитывать чувство взаимопомощи.

        Задачи:

  • Обучающие:

1. Формирование навыков анализа чрезвычайной ситуации, принятия решения в экстремальной ситуации;

2. Применение теоретических знаний в практической деятельности (умение различить виды ран, кровотечений, обрабатывать раны, накладывать повязки, жгут).

  • Развивающие:

1. Пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни;

2. Подготовка ребят к каникулярному сезону;

3. Активизация познавательной и творческой деятельности учащихся.

  • Воспитывающие:

1. Воспитание общей культуры личности;

2. Воспитание чувства уверенности в своих силах;

3. Формирование ответственного отношения к своему здоровью;

4. Воспитания чувства сострадания.

Предварительная подготовка:

Оборудование:

Состав участников:

Оборудование: плакат с изображением мальчика и медсестры, раздаточный материал, ребусы, конверты с заданием, иллюстративный материал, аптечка.

Тип урока: изучение нового материала.

ХОД УРОКА

Организационный момент

В путь дорогу собираемся,

За здоровьем отправляемся

Мотивация учебной деятельности

– Сегодня к нам на урок пришел один ученик (плакат на доске). Разгадав ребус, мы узнаем, как его называют окружающие.

100 ”победа’ (СТОБЕД)

– Как вы думаете, почему он получил такое прозвище?

– Вы правы, с ним всегда приключаются разные беды и неприятности. И до того часто с мальчиком это происходит, что все уже и позабыли его настоящее имя. Сам Стобед забыл его. И теперь у него вся надежда на нашу с вами помощь. Выполняя все задания, мы узнаем, как же зовут нашего гостя.

– Пока еще растет малыш

И в школу он не ходит,

То папа, мама, бабушка

Его за ручку водят.

За безопасностью следят,

Чтоб не было ушибов,

Чтоб не поранился  ничем

И из окна не выпал

– Но повзрослел уже малыш,

И вдруг один ты дома…

Ты знаешь, как себя вести?

Тебе это знакомо?

– Так будь внимателен и осторожен

И знай, что многое зависит от тебя.

Большой беды избежать можно,

Если ты знаешь, как вести себя.

Читайте также:  Перелом шейки бедра без смещения лечение прогноз

Ну, а случилась вдруг беда,

Как ты ведешь себя тогда?

Не паникуй и не теряйся,

Разумный выход отыскать лучше постарайся.

– Ребята, пока не произошел несчастный случай, вряд ли кто-нибудь задумается над тем, как правильно оказывать первую медицинскую помощь. А когда несчастье уже произошло, многие нередко теряются, совершают ошибки, упускают драгоценное время. Важно, чтобы каждый человек, в том числе и школьник, знал основные правила оказания первой медицинской помощи.

– Ребята, сегодня на уроке мы поговорим о первой медицинской помощи при ожогах, отравлении, ушибах.

Сообщение темы и цели урока

– Давайте же узнаем, что приключилось со Стобедом.

1. Работа в парах. У вас на партах лежат конверты с “рассыпанными” словами. Вам необходимо собрать их.

КА ШИШ (ШИШКА), НЯК СИ (СИНЯК), ПИ РА ЦА НА (ЦАРАПИНА), КУС У (УКУС), РЕЗ ПО (ПОРЕЗ), НА РА (РАНА)

(по ходу того, как ученики справляются с заданием, прикреплять на плакате, указанные травмы)

2. Работа с ребусом

– Вот что случилось с нашим героем. А как назвать все перечисленные беды одним словом? Разгадаем ещё один ребус и узнаем.

,            ,

(травма)

Итак, очень хорошо, что Стобед пришел к нам именно сегодня, поскольку тема нашего урока – это оказание первой помощи при несложных травмах.

– Что нового вы бы хотели узнать по этой теме?

– Как вы думаете, чему вы сможете на уроке научиться?

– Итак, сегодня мы узнаем как оказывать первую помощь при ушибах, царапинах и порезах; научимся бинтовать раны. Также мы узнаем, что о нашей теме говорит народная мудрость и какие народные рецепты могут заменить лекарства.

Работа над темой урока

1. Обсуждение

– Так что же такое травма? Давайте прочитаем определение:

Травма – это внезапное острое повреждение организма, вызванное внешним воздействием: удар, ранение, ожог и т.д.

2. Словарная работа

– Как вы понимаете слова “внезапное” и “острое” повреждение?

– А что такое “внешнее воздействие”?

3. Опора на опыт

– Случалась ли вам получать травмы? Какие?

– В таких случаях необходима первая помощь. Первая помощь – это то, что следует сделать немедленно, не ожидая прихода медсестры или врача. Иногда, если рядом никого нет, такую помощь ты должен оказать себе сам.

Но, поскольку мы этого делать пока еще не умеем, обратимся за помощью к тому, кто это делает очень хорошо – к медсестре (плакат на доске). Она подготовила для нас несколько карточек с заданиями. А интересными народными рецептами с нами поделятся ученики нашего класса, отвечающие за сектор “Здоровье”.

Травма №1 Ушиб

Ушиб – это закрытое повреждение, которое возникает в результате удара тупым предметом или при падении. На месте ушиба может образоваться синяк или шишка.

Чтобы ослабить боль, снять припухлость надо приложить к месту ушиба холодный компресс. Если боль не утихает, необходимо обязательно обратиться к врачу, т.к. при сильном ушибе можно получить перелом

Информация сектора “Здоровье” При ушибе нужно положить на это место медный пятак, тогда не будет синяка. Также можно взять растение темно-зеленого цвета и потереть его в руках, чтобы получился сок. Этим соком надлежит смазать ушиб.

А боль при ушибе хорошо снимает уксус. Разбавьте в одном литре воды две столовых ложки уксуса. Намочите в этом растворе ткань и положите ее на ушиб.

Травма №2 Порез или царапина

Любым острым предметом можно повредить кожу. Это – царапина.

Порез – это более глубокое повреждение кожи острым предметом: ножницами, лезвием, ножом и т.д.

Первая помощь при порезах и царапинах:

1) необходимо остановить кровотечение и промыть рану перекисью водорода;

2) обработать края раны йодом или зелёнкой;

3) заклеить рану бактерицидным пластырем.

ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ

Расставьте правильную последовательность

  

Травма №3 Рана

– Если удар был настолько сильным, что у нас в этом месте появляется кровь, это уже рана.

5. Работа над стихотворением

Давайте узнаем, где же Стобед получил рану на коленке.

Матвей Н.Перелом 4 класс

Мы с моей соседкой Ленкой
Во дворе играли в мяч.
Я упал, разбил коленку.
Очень больно. Ну, хоть плачь!

Только плакать я не стану –
Ленка со смеху умрёт.
Подорожник лишь на рану
Приложу и заживёт!

Но хитрющая девчонка
Не дала спокойно жить:
Принесла флакон зелёнки
И давай на ранку лить!

Быть врачом она мечтает.
Ну, а я-то тут причём?
Вот противная какая!
Мне ведь больно, горячо!

Мама точно б пожалела
И подула бы чуть-чуть,
Ну, а тут другое дело –
Зубы стиснул и молчу!

Всё сильней болит коленка,
А она: Терпи! Не трусь!
Вот поддать бы этой Ленке,
Но с девчонкой не дерусь!

– Какую помощь оказали пострадавшему в стихотворении?

– Что же нужно делать в таких ситуациях?

● Промыть место повреждения струей воды (лучше кипяченой);

Читайте также:  Перелом когда появляется опухоль

● продезинфицировать ранку, поливая на нее струйкой бледно-розового раствора марганцовки или перекиси водорода;

● кожу вокруг ранки смазать йодом или бриллиантовой зеленью (зелёнкой);

● наложить стерильную повязку.

Информация сектора “Здоровье” Свежие измельченные листья подорожника применяют при ранениях, ушибах, ожогах как кровоостанавливающее и противовоспалительное средство.

Дома можно разрезать кусочек листа алоэ и приложить одну из половин резаной стороной к ране или порезу.

В лесу в походе одно из прекрасных средств при ранах и порезах это смола-живица хвойных деревьев: кедр, пихта, сосна, ель. Можно размять листья крапивы до сока и прикладывать к ране.

6. Как правильно забинтовать рану:

1) приложить конец бинта к ране, сделать один полный оборот;

2) сделать 2 или 3 оборота ниже раны, 2 – 3 оборота на месте раны и заканчивать перевязку после 2 – 3 оборотов выше раны;

3) разрезать конец бинта пополам и завязать узел.

(Демонстрация на руке ученика)

Дидактическая игра-физминутка

– Давайте проверим, как же вы справитесь с таким заданием, как забинтовать палец своему товарищу, если возникнет такая необходимость.

У вас на парте вы найдете то, что для этого необходимо: кусочек бинтика и ножнички. Определитесь, кто из вас будет врачом, а кто пациентом. Красным фломастером мы отмечаем место ранки у пострадавшего.

Итак, готовимся к конкурсу. Участники “на старт”. Проверяем готовность: размяли руки (круговые движения), ноги (приседания) и пальчики (упражнение “веер”, “водопад”)

Сейчас мы посмотрим, кто из вас выполнит перевязку быстро, но и в тоже время качественно, так, чтобы бинтик не спадал. Помните, что действовать нужно быстро.

Памятка: как бинтовать кисть руки

https://arhivurokov.ru/videouroki/html/2015/03/14/98706515/98706515_14.png
перелом

Травма №4 Укус насекомых

Пчелы, осы и даже комары – полезные насекомые. Но мы боимся их укусов. Опасен для человека и укус клещей, так как они разносят инфекцию.

Просмсотр фильма Как удалить клеща.

7. Ролевая постановка

Прочитаем отрывок из произведения Сергея Михалкова по ролях. Мне нужны помощники: автор, Незнайка, товарищи Незнайки.

«Летит и пищит комар. Незнайка говорит:

– Смотрите, жук полетел.

– Это не жук, а комар, – поправляют Незнайку окружающие.

– А какая между ними разница, – удивляется Незнайка.

Летит пчела, Незнайка опять говорит:

– Какой красивый жук и как ласково жужжит.

– Это не жук, – говорят ему.

– А какая разница, – беспечно повторяет Незнайка.

В этот момент комар и пчела ужалили Незнайку в нос и губу. Незнайка закрыл лицо руками и завертелся юлой. Нос у него покраснел и зачесался, а губа опухла. С той поры он хорошо запомнил разницу между комаром, пчелой и жуком. Теперь не перепутает».

– Что случилось с Незнайкой? Чем опасен укус пчелы (осы)?

Укусы пчел очень болезненны и могут вызвать приступ аллергии. У Незнайки наблюдается внешний признак аллергии – отек (припухлость).

Если вас укусила пчела, необходимо вытащить жало и приложить к ране холодный компресс. Если место укуса сильно чешется можно протереть больное место ватным тампоном, смоченным в нашатырном спирте или растворе питьевой соды.

Информация сектора “Здоровье” Чем же в таком случае нам поможет народная медицина? Признанным средством от укусов мошек является репчатый лук. Головку лука разрезают на две части, прикладывают к укушенному месту и перевязывают бинтом. Так же можно использовать и чеснок. Ещё можно растереть до кашицы свежие листики мяты и смазывать кожу.

V Рефлексия

1. Расширение знаний об аптечке

– Мы сегодня очень часто называли такие средства оказания помощи как йод, зелёнка, бинт. А где же их искать в случае необходимости? Где они хранятся?

– У всех лекарств есть свой домик, и называется он – аптечка.

– Скажите, где с человеком может произойти несчастный случай? (дома, в транспорте, на работе, в походе, в классе, на отдыхе и т.д.)

– И поэтому аптечка должна быть всегда под рукой. Различают аптечки:

● бытовые – это аптечки, которые есть у нас дома, на работе, в местах учёбы;

● туристические аптечки мы берём, когда собираемся в поход или путешествие;

● автомобильные аптечки должны быть в каждом транспортном средстве;

● индивидуальные

(демонстрация фото)

2. Практическое применение знаний

– Давайте «соберем» свою аптечку. Обведите те предметы, которые могут понадобиться для оказания первой помощи.

https://arhivurokov.ru/videouroki/html/2015/03/14/98706515/98706515_16.png

3. Групповая работа. Решение жизненной ситуации.

– Давайте вспомним всё, о чём мы говорили, и окажем первую помощь нашему Стобеду. У себя на партах вы найдёте конверты с названием травмы и различными средствами для лечения. Вам необходимо будет выбрать именно те, которые подойдут для лечения именно в вашем случае.

Итог урока

1. Работа в парах

– Давайте послушаем, что говорит о предосторожности от травм народная мудрость. У вас на партах лежит начало пословиц, найдите её продолжение.

Здоровье не купишь – его разум дарит

Читайте также:  Перелом челюсти у лошади

Берегись бед, пока их нет

Ешь мед, да берегись жала

Что скоро, то хворо

Болен – лечись, а здоров – берегись

Гляди в ноги: ничего не найдёшь, так хоть нос не расшибёшь

(листы развешены на стенах класса)

Если буду осторожен,

То не пораню себе кожи,

Чтоб я ни делал – никогда

Не причиню себе вреда

2. Решение задач урока

Давайте ещё раз посмотрим на ребус: 100 ”победа’

Мы правильно выполнили все задания. Теперь давайте уберем всё лишнее из нашего ребуса. Что осталось? Победа. Может кто-нибудь знает, какое имя с латинского означает «победа», «победитель»? Это имя Виктор.

Мы с вами получили победу над травмами, а наш герой вспомнил своё имя.

– Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Наш девиз:  Здоров будешь – все добудешь! Так будьте здоровы!

Выступление учащихся

1. Всем известно и понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать.

2. Гигиена и здоровье,
Спорт, закаливание, труд,
Травы, овощи и фрукты
Рука об руку идут.

3. Вот любимые продукты:
Витамины, соки, фрукты…
Мы сильны, крепки, красивы – 
Всем на зависть и на диво.

4. Кожа – зеркало здоровья!
Все не даром говорят.
Ты запомни это точно.
Это важно для ребят.

5. Все мы любим умываться
И опрятно одеваться.
Солнце, воздух и вода – 
Наши лучшие друзья.

6. К спорту мы не равнодушны,
Аккуратны и послушны.

7. Чтобы щеки румянцем горели,
Чтобы вы никогда не болели,
Чтобы было здоровье в порядке,
Утро всегда начинайте с зарядки!

– Кто из вас по утрам делает зарядку 

Если ты в спортзал заглянешь… 
(На мотив песни «Смуглянка», муз. Новикова)

Если ты в спортзал заглянешь,
Когда секция у нас,
То завидовать нам станешь
И придёшь ещё не раз.
Ах, какое выполненье
Упражнений у ребят –
Это просто загляденье,
Как глаза у них горят.

Припев:

Дух спортивный, физкультурный, огневой!
Зажигает, увлекает за собой!
Дух спортивный, да физкультурный,
Да развесёлый, огневой!

Здесь в спортивных тренировках
Развиваем быстроту,
И выносливость, и ловкость,
И движений красоту.
Чтобы силой и сноровкой
Каждый мускул задышал,
Приходи на тренировку,
А не в гости к нам в спортзал.Припев:

Дух спортивный, физкультурный, огневой!
Зажигает, увлекает за собой!
Дух спортивный, да физкультурный,
Да развесёлый, заводной!

В играх разных здесь смекалка
И веселье, и задор.
Всем порой бывает жарко –
Так горит игры костёр.
Выбирай игру любую,
Постигай секреты все.
И, упорно тренируясь,
Станешь мастером в игре.
 Припев:

Дух спортивный, физкультурный, огневой!
Зажигает, увлекает за собой!
Дух спортивный, да физкультурный,
Да развесёлый, озорной!

(А. Мальцев )
 

Спасибо за урок!

Приложение.

Ситуация  № 1.        

Света  пришла  из  школы  домой.  Решила  помочь  маме  и  погладить бельё. Включила  утюг,  но  тут  зазвонил  телефон…, звонила  подружка.  Одна  ин-тересная  история,  вторая,  третья…  Света  опомнилась  лишь  тогда, когда  запахло  горелым. Девочка  бросилась  в  комнату,  из  утюга  шёл  дым.  Света  схватилась  за  ручку  утюга, она  была  горячей. Девочка  отдёрнула  руку, рука  покраснела, тут же  пошли  пузырьки. Что делать?

Ситуация  № 2.

Подружки  играли  в  больницу. Лена  была  врач,  Катя  была  заболевшей.  Лена  провела  осмотр  «больной»  назначила  лечение:

– Примите, больная,  2  красные, 2  жёлтые таблетки  и  ещё  разведите  и  выпейте  порошок. Катя  выпила  все  лекарства,  через  15  минут  девочке  стало  плохо.  Как  поступить?

Ситуация  № 3.

Миша  прибежал  домой  с  тренировки. Помыл  руки,  поленился  их  выте-реть.  Сырыми  руками  взялся  за  шнур  чайника,  чтобы  его  включить.  Тут  же  ребёнок  почувствовал  сильнейший  удар  током.  Что  произошло?  Чем  помочь  Мише?  

Ситуация  № 4.

Юра  остался  дома  один. Все  ушли  на  работу.  Мама  велела  на  обед  сварить  пельмени. Юра  налил  в  кастрюлю  воды,  поставил  её  на  плиту. Закрыл  кастрюлю  крышкой,  сам  сел  смотреть  увлекательный  фильм.   Вода  забурлила  очень  быстро  и  пошла  через  край  кастрюли.  Газ  был  залит  водой  и  потушен,  но  продолжал  идти  из  горелки. Кухня  момен-тально  наполнилась  едким  запахом. Юра,  почувствовав  неладное, испу-гался.  Помогите  ему  в  этой  ситуации.

Ситуация  № 5.

Петя  сидел  на  кухне  и  завтракал. Вдруг  он  услышал,  что  на  улице  ребята  собирают  команду  для  игры  в  хоккей.  Бросив  недоеденный  бу-терброд,  мальчик  выбежал  на  улицу.  Наигравшись, вернулся  домой.  На  столе  лежал  тот  самый  утренний  бутерброд.  Пете  показалось,  что  колбаса  изменила  цвет. Но  есть  очень  хотелось. Мальчик  доел  оставшие-ся  от  завтрака  продукты.  Через  полчаса  у  Пети  заболел  живот, появилась  рвота. Ему  было  очень  плохо. Не  оставьте  Петю  в  беде,  он  ждёт  вашей  помощи.  

Источник