Открытый перелом 2014

“Compound Fracture” (Открытый перелом) (2014). После гибели своей сестры Хлоэ и убийства ее мужа Уильяма, Майкл приезжает домой, туда, где не был уже 20 лет, в родовое имение Вольфсенов, к отцу Гэри и его нынешней жене Аннабель. Сбежать, тогда, когда он был еще ребенком, у него были веские причины: одержимость отца странными древнескандинавскими оккультными ритуалами, авторитаризм и стремление превратить семью в «стаю», покинуть которую можно только через смерть. Гэри читал и переводил странную литературу с европейского Севера денно и нощно, а потом ставил клейма своим детям – не ради садистских прихотей, а как знак отличия. Тогда Майклу было пятнадцать. Когда ему исполнилось 35, пришлось стать убийцей. Все потому, что муж Хлоэ и отец ее ребенка, Брэндона, оказался психопатом. «Насилие в семье» – это мягко сказано. Майкл забрал двоих к себе, но однажды домой к нему вломился Уильям, убил жену и – у Вольфсена был выбор, либо выстрелить, либо умереть самому и дать умереть как племяннику, так и Джульет, своей невесте. Теперь эти трое приезжают к Вольфсену-старшему. Поместье сильно изменилось. Огромные прочные, будто замковые стены. Камеры наблюдения по всей территории. Такое впечатление, что Гэри кого-то или чего-то смертельно боится. Аннабель списывает это на его прогрессирующее слабоумие: периодически он принимает ее за свою бывшую жену, думает, что дочь жива, и так далее. Но вот Брэндону начинают являться страшные видения, все – из прошлого, с участием покойного отца. А следом – и Майклу. Это дополняется самой настоящей реальностью: жуткие ямы в виде не менее жутких знаков на заднем дворе, кровавые отпечатки на окнах. Не исключено, что глава семьи был прав, установив все эти камеры. Не учел он только одного: никакие охранные системы, никакие оккультные защитные символы не в силах защитить Вольфсенов от того, кто решил наведаться им в гости. Непрошеным и ненавидимым.
.
«Slowburner», говорят в США, кивая на тот или иной хоррор, как правило, посвященный домам с привидениями и «призрачным» темам как таковым. Это значит «медленный», но не значит «плохой». «Открытый перелом» – именно такой. Именно таким он должен быть, и если медленно развивающиеся «жутики», с кучей сюжетных линий и множеством флэшбэков, к финалу разгоняющиеся до космических скоростей, вам не по нраву, то лучше сразу перейти к следующей рецензии и следующему фильму. Не соблазняясь вроде бы многообещающим актерским составом. Роль Уильяма исполнил Дерек Мирс – Джейсон из римейка «Пятницы 13-ой» и Хищник из «Хищников», а главного героя сыграл Тайлер Мэйн – не менее колоритный рестлер и по совместительству Майкл Майерс из «Хэллоуина» Роба Зомби. Он же в соавторстве с женой (которой, в свою очередь, досталась роль Джульет) написал сценарий и выпустил этот фильм под крылом кинокомпании, названной в честь себя любимого. К слову, «Открытый перелом» для Mane Entertainment стал дебютом. И неплохим, хотя строго на любителя. Фактически это история о призраках – раз, о демонах прошлого – два, темных семейных тайнах – три. То есть ничего нового, но приготовлено столь классическое блюдо умелым поваром, поэтому фильм не превращается в унылую банальщину. Более того, сюжет гуляет туда-сюда, иногда с грохотом падает в им же созданные черные дыры, но с учетом всех нагромождений, в том числе и визуальных, о недостатках сценария просто забываешь или не обращаешь на них внимания. Приятно, что именно таким проектом решил заняться Мэйн, вместо того чтобы удивить мир еще одним второсортным слэшером. А может ли он играть кого-то кроме молчаливого гиганта-убийцы? Логичный вопрос, ответ неожиданный: да, может. Что более важно и интересно: главный герой здесь совсем не тот, кто, кажется, должен им быть. Персонажи Брэндона, Гэри и Уильяма столь же – если не более – важны. Это не первое и не последнее «антиклише». Обыкновенно в ghost stories нет особой жестокости; а здесь есть, чудесная, от души, и родом она уж точно из слэшеров. Как итог, у Мэйна получился достаточно интересный хоррор, мешающий в одном котле демонов, мстительных маньяков-убийц, оккультизм, язычество, «семейственность», стоящий посреди нигде дом, из которого нет выхода, неупокоенные души. Слагаемые давно знакомы, а вот финальный результат если и похож на что-то, то возможно на «Дождь» и «Дом призраков» Сальвы, но лучше них во сто крат. Потому что там сценарий был плох, здесь – хорош. Да и визуально эффектнее: тот самый случай, когда клиповая манера съемок идет фильму на пользу. «Открытый перелом» – не новое слово в жанре. Просто занятный его образец. Посмотрим, чем еще порадует нас Мэйн. И сможет ли он это сделать.
.
Источник