Основные виды шин при переломах
При переломах для безопасной транспортировки пострадавшего используются разные виды шин, но прежде, чем накладывать тот или иной фиксатор, необходимо разобраться, в чём их преимущества и когда лучше использовать ту или иную конструкцию.
Из проволоки
Лестничная шина Крамера применяется при переломах рук или ног. Изготавливается она из проволоки и напоминает по своему строению лестницу. В случае закрытого перелома накладывать такую конструкцию можно непосредственно на одежду.
Перед использованием проволочную заготовку нужно обложить ватой, которая закрепляется при помощи бинта. Моделируют и изгибают проволочное полотно по здоровой руке, после чего прикладывают к повреждённой руке, следя при этом чтобы конструкция охватила два сустава, а не только область перелома.
Для фиксации бедренного сустава используют сразу три шины. Одна ложится с внутренней стороны, другая снаружи, а третья под ногу. После того, как вся конструкция будет уложена, её прибинтовывают к конечности при помощи бинта, заполняя свободное пространство внутри ватой или одеждой, чтобы нога не могла свободно перемещаться.
Из дерева
Шина Дитерихса – ещё одна транспортная конструкция, которая была предшественником предыдущей. Состоит она из двух деревянных элементов – доски с просверленными отверстиями и доски, в которую вкручена втулка. Обе части соединяются между собой, что позволяет обеспечить надёжную иммобилизацию повреждённой конечности. Но использовать эту модель можно только в случае перелома ног, для иммобилизации при травмах верхних конечностей она не подходит.
Основными показаниями для использования этого прибора можно считать:
- Массовое повреждение мягких тканей.
- Ожоги.
- Отморожения.
- Синдром длительного сдавления.
- Повреждения кровеносных сосудов.
- Повреждения нервных стволов.
- Повреждения костей.
- Повреждения суставов.
При этом используемые шины должны обеспечить надёжную фиксацию в физиологически выгодном положении и в то же время быть простыми в применении, чтобы наложение их не сказалось на общем состоянии пациента и на занимало длительный период времени.
Пневматические
Медицинская пневматическая шина – герметичная камера, внутрь которой помещается повреждённая конечность, вокруг которой происходит подача воздуха. Различают три типа устройства. Первое предназначено для кистей и предплечий. Второе — для стопы и голени, а третье — для бедра и коленного сустава.
Используются эти предметы не только при явном переломе, который можно определить по имеющимся симптомам, но и при подозрении на перелом, при повреждении крупных и мелких суставов, при травмировании мягких тканей с большими отёками и гематомами. Применять пневматические шины могут не только врачи «Скорой помощи», но и сотрудники спортивных комплексов, МЧС, служб медицины катастроф. При этом в момент наложения риск получить дополнительную травму минимален, а полученная иммобилизация оказывается надёжной и длительной, что позволяет перевозить пострадавшего на дальние расстояния.
К тому же, чтобы сделать рентген, такой фиксатор совсем не обязательно снимать, в отличие от двух предыдущих моделей, так как рентгеновские лучи совершенно свободно проходят сквозь материал. И, наконец, одежда и обувь не мешают применению такого метода фиксации.
Масса устройства не превышает 3 кг. Эксплуатироваться может при температуре от -20 до +50 градусов. Надуть же можно только до определённых пределов, который составляет 50 мм рт. ст.
Вакуумные
Транспортные вакуумные шины предназначены не только для иммобилизации конечностей при переломах, но и для фиксации рук и ног при подозрении на травму, при повреждениях суставов, при массивных кровотечениях. Основное предназначение – возможность надёжной фиксации повреждённой части тела перед транспортировкой пострадавшего с места получения травмы до больницы.
Данная конструкция настолько проста, что использовать её можно не только для оказания первой медицинской помощи, но и для самопомощи и взаимопомощи. Применять данную конструкцию можно не только у взрослых, но и у детей.
Храниться и эксплуатироваться вакуумные конструкции могут при температуре от -20 до +50 градусов. Их масса составляет от полукилограмма до полутора килограмм, в зависимости от назначения. При этом для проведения рентгенографии совсем не обязательно её снимать.
Источник
Шина – это приспособление, которое фиксирует сломанную кость в анатомически правильном положении. Используется для транспортной иммобилизации пострадавшего. Шину накладывают еще до приезда «скорой помощи», чтобы обеспечить неподвижность кости и избежать смещений и снизить болевые ощущения при ожидании врача и транспортировке пострадавшего.
Фото 1. Шина – временная замена гипсу для иммобилизации травмированной части тела. Источник: Flickr (handarmdoc).
Что такое шина
Транспортная шина применяется при различных повреждениях для придания неподвижности конечности. Стандартные шины выпускают нескольких типов: из дерева, пластмассы или проволоки, они бывают пневматическими и вакуумными.
При отсутствии стандартных шин обычно используют импровизированные приспособления.
Делают ее из того, что оказывается под рукой: палки, древесные ветки, лыжи и т.д. А получившийся каркас скрепляют с помощью любых доступных повязок.
Для чего накладываются шины при переломах
Шина накладывается для фиксации и удержания сломанной кости, поскольку к смещению отломков может привести любое движение пациента. Она поддерживает конечность и защищает от непредвиденных внешних воздействий. А также снижает болевые ощущения.
Фиксируя отломки, шина предотвращает возникновение дополнительных внутренних травм: разрыва нервных пучков или сосудов острыми концами поврежденной кости.
Правильно наложенная шина имеет большое значение в процессе транспортировки пациента, поскольку сводит к минимуму риск смещения отломков. Это влияет и на последующее лечение, и на скорость восстановления травмированной кости.
При каких переломах накладывают шину
Шину накладывают при повреждении костей и суставов, при открытых и закрытых переломах. Транспортировка пострадавших без иммобилизации категорически запрещается.
Однако при открытом переломе сначала надо обработать рану: очистить, если в ней есть загрязнения, наложить стерильную повязку, а при сильном кровотечении – жгут, чтобы остановить кровь. Только после этого пострадавшую кость можно шинировать, иначе разовьется травматический шок – тяжелое состояние всего организма, что возникает из-за серьезных травм, кровопотери и сильной боли.
Обратите внимание! Время наложения жгута обязательно следует сообщить врачу. И нельзя самостоятельно вправлять отломки, поскольку это может вызвать еще большее кровотечение, усилить боль и повысить риск травматического шока.
Переломы позвоночника и шеи требуют транспортировки пострадавшего на жестких носилках или доске, подложив под колени и шею валик из одежды или мягкой ткани и зафиксировав тело лямками. Доска и жесткие носилки в этом случае тоже служат транспортной шиной.
Исключением можно считать переломы ребер и ключиц. В этих случаях обходятся без шин, накладывая тугие повязки.
Виды шин
Существует две универсальные шины: шина Крамера и Дитерихса.
Первая изготовлена из гибкой проволоки, что дает возможность принимать любую форму. Такая шина подойдет и для нестандартных травматических ситуаций. Применяют же ее, как правило, для переломов предплечья или голени.
Шина Дитерихса – это деревянная конструкция, которая отличается стабильностью и крепкой фиксацией. Она представляет собой 2 костыля: наружный и внутренний, подстопник (планка для ступни) и специальные палочки. Эта шина обладает не только фиксирующими свойствами, но и создает вытяжение. Показана при переломах в области бедер, травмировании коленных и тазобедренных суставов.
Помимо этих шин, существуют и другие:
- пневматическая, имеющая цельный корпус, в который вкладывают сломанную конечность, а фиксация создается за счет давления воздуха;
- шина-воротник Шанца – представляет собой мягкий фиксатор, необходимый при травмах шейного отдела: он ограничивает подвижность шеи, создает ей тепло и обеспечивает покой.
Фото 2. В качестве шины можно использовать любой твердый предмет. Источник: Flickr (Charlie Holder).
Обратите внимание! Если перелом открытый, накладывать шину надо после того, как раны будут закрыты стерильными повязками.
Правила наложения шины
Перед накладыванием шины надо осмотреть пострадавшую конечность и определить тип перелома. Если он открытый или присутствуют раны на коже, кровь надо остановить охлаждением – льдом, замороженными продуктами, снегом. А если кровотечение сильное, наложить жгут сверху и снизу от участка травмы. Но держать его больше пары часов нельзя.
Далее порядок действий такой:
- за исключением отдельных случаев, шина накладывается прямо на одежду, потому что, снимая ее, можно спровоцировать смещение костных отломков;
- нужно убедиться, что шина не передавливает участки тела пациента, иначе это может привести к пережатию нервных окончаний и сосудов;
- шина должна иммобилизовать как минимум 2 сустава – выше и ниже области перелома, а если травмирована крупная кость – 3 сустава: это необходимо для надежности фиксации;
- центр шины должен быть расположен у участка перелома;
- фиксировать шину бинтами или повязками следует на всем ее протяжении, а не только на месте травмы;
- если у пациента началась истерика, его необходимо успокоить, и дать ему обезболивающее, чтобы не развился травматический шок;
- если травмирована лучевая кость, то зафиксировать нужно лучезапястный сустав, а локоть не трогать;
- если сломан палец, то он фиксируется путем приматывания тканью к здоровому пальцу.
И ни при каких обстоятельствах нельзя накладывать шину на голое тело, т.к. ее концы врежутся в кожу или сдавят нервы и сосуды.
Обратите внимание! Если необходимо снять или надеть одежду на пострадавшего, ни в коем случае нельзя его сажать или пытаться поднять!
Последующее лечение и правила ухода за больным
После того, как пострадавшего доставят в больницу, ему вправят костные отломки, если было смещение, и наложат гипс. Иногда при открытых переломах требуется операция. В любом случае, пока пациент находится в больнице, доктора ведут за ним динамическое наблюдение.
Лечение применяется следующее:
- лекарственная терапия, чтобы снять боль и снизить риск воспаления;
- специальная диета, способствующая срастанию костей, а также, возможно, курс витаминов.
После наложения гипса пациент далеко не все может делать сам. В зависимости от расположения травмированного участка правила ухода за ним будут меняться, однако общие действия включают:
- Применение обезболивающего и, если доктор позволил, легкий массаж: это облегчит боль, которую пострадавший будет испытывать долго.
- Внимательный осмотр тела пациента, если он из-за перелома не встает с кровати, поскольку могут образоваться пролежни. Иногда его можно очень аккуратно приподнимать и переворачивать, но только с позволения врача.
- Даже если у лежачего больного первое время будет недержание мочи, его нельзя ограничивать в питье – объем жидкости в день должен составлять до 1,5 литров.
- Необходимость не допустить резких движений пациента, обеспечить соблюдение диеты и выполнение всех рекомендаций доктора.
После снятия гипса назначают физиотерапию, массаж и ЛФК, чтобы быстрее вернуть травмированной конечности ее функции.
Источник
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 9 июня 2019; проверки требуют 7 правок.
У этого термина существуют и другие значения, см. Шина.
Шина — фиксатор для различных частей тела, предназначенный для профилактики и лечения травм и заболеваний костной системы. Могут быть как импровизированными, так и стандартизированными. Импровизированные шины изготавливаются из подручных материалов и применяются для оказания первой помощи и фиксации поражённых костей до момента поступления больного в стационар.
Применение шин и повязок изучает медицинская дисциплина десмургия.
Виды[править | править код]
Шина-протез[править | править код]
Шина-протез — протез, замещающий какой-либо дефект и одновременно снабженный шинирующими приспособлениями.
Шины для транспортной иммобилизации конечностей[править | править код]
- Проволочная шина Крамера — представляет собой решётку из проволоки, как правило, покрытую тканью или бинтом, для удобства больного, за счет гибкости проволоки может принимать любую необходимую в текущей ситуации форму.
- Шина Дитерихса — предшественник шины Крамера, состоит из 2 деревянных элементов. Длинная часть шины представляет собой доску с просверленными через равные промежутки отверстиями, короткая часть представляет собой доску с втулкой, которая вставляется в отверстия в первом элементе шины, и позволяет обеспечить иммобилизацию конечности во второй плоскости.
- Пневматическая шина — представляет собой полую герметичную камеру, внутрь которой укладывается поражённая конечность, при этом между стенками подается воздух, создавая избыточное давление, что позволяет мягко и надёжно зафиксировать конечность.
Шина-воротник[править | править код]
Ши́на-воротни́к Ша́нца — мягкий фиксатор шейного отдела позвоночного столба, предназначенный для профилактики и лечения травм и заболеваний шейного отдела позвоночника (остеохондроз, спондиллолистез, смещение и повышенная подвижность позвонков, сколиоз и пр.) у взрослых и детей.[1]
Шина ограничивает сгибание, разгибание и вращение шеи. Тепло и режим покоя способствует уменьшению боли и быстрому выздоровлению.
Стоматология[править | править код]
Шины проволочные по Тигерштедту
Шина Вайсенфлю — съемная шина на передние зубы и первые моляры. Состоит из нёбных накладок со штифтами, которые соединены с гильзами коронок зубов.[2]:366
Шина Ванкевич — шина, которая применяется для фиксации нижней беззубой челюсти. Она состоит из опорной части, фиксируемой на верхней челюсти, и двух вертикальных отростков, прилегающих к беззубой нижней челюсти с язычной стороны. Эти отростки удерживают отломки нижней челюсти в нужном положении. Опорная часть при наличии зубов на верхней челюсти представляет собой зубо-дёсенную пластмассовую шину, а при беззубой челюсти — обычный съемный протез.[2]
Шина Васильева — ленточная шина из нержавеющей стали толщиной 0,25-0,28 мм с зацепными петлями. Применяется для межчелюстного вытяжения и фиксации челюстей при их переломах. Входит в состав различных наборов для оказания первой помощи. Выгибается по зубному ряду вручную и укрепляется на зубах бронзово-алюминиевой проволокой. Межчелюстная фиксация осуществляется с помощью резиновой тяги.[2]:367
Шина Вебера — зубо-дёсневая пластмассовая шина для фиксации челюстей. Применяется для лечения переломов без смещения или на заключительном этапе, когда подвижность фрагментов уменьшается, а межчелюстная фиксация опасна возникновением мышечной или суставной контрактуры. Эта шина может также применяться при переломах нижней челюсти за пределами зубного ряда в области угла челюсти со смещением отломков в язычную сторону. В этом случае шина снабжается дополнительной наклонной плоскостью на стороне, противоположной смещению. Но при смещении более 10-15° применение этой шины противопоказано.[2]
Шина несъёмная из полукоронок — система полукоронок, покрывающих передние зубы, спаянная в единый блок. Применяют при шинировании передних зубов. Обладает хорошими фиксирующими свойствами, но её установка требует дополнительной подготовки зубов. Пазы всех зубов, включённых в шину, должны быть параллельными.[2]
Шины проволочные по Тигерштедту — различные виды шин из алюминиевой проволоки диаметром 1,8 — 2 мм. Предложены С. С. Тигерштедтом в 1916 г. для фиксации челюстей при переломах. Наибольшее распространение получила одночелюстная гладкая шина-скоба и шина с зацепными петлями для вытяжения и межчелюстной фиксации. Шины укрепляют на зубах бронзово-алюминиевой лигатурой толщиной 0,2 мм.[2]
Шина съёмная по Порту — применяется при иммобилизации беззубых челюстей при их переломах. Представляет собой два пластмассовых базиса (верхней и нижней челюсти) с пластмассовыми окклюзионными валиками, соединёнными монолитно по их окклюзионной поверхности. Для питания пациента в передней части валиков вырезают отверстие. Шину применяют вместе с головной повязкой.[2]
Шина съёмная по Гуннингу — применяется для фиксации беззубых челюстей при их переломах. Она состоит из двух пластмассовых базисов. На верхнем базисе шина имеет три вертикальных стержня, которые входят в глухие отверстия на нижнем базисе. Шину применяют вместе с головной повязкой.[2]
Шина Мамлока — система корневых штифтов с накладками на язычную или нёбную поверхность зубов и спаянных вместе или отлитых одним блоком. Применяют для шинирования передних зубов. Применение шины требует депульпации.[2]:368
Шина Шпренга — съёмная шина из спаянных вместе накладок на язычную (нёбную) поверхность и режущий край передних зубов. Применяют для фиксации передних зубов при заболеваниях парадонта.[2]
Шина Эльбрехта — съёмная шина, представляющая собой замкнутую систему непрерывных кламмеров, охватывающих зубной ряд с вестибулярной и оральной стороны. Применялась в конце 20-го века, позднее вместо шин Эльбрехта стали применять комбинированные шины с опорно-удерживающими кламмерами системы Нея.[2]
Временное шинирование моляров — шинирование моляров отличается от шинирования других зубов. Оставляется вертикальная микроподвижность. Клеится медиодистально щёчно и язычно. Делается временно для стабилизации, по окончании лечения (хирургического кюретажа) снимается.
Галерея[править | править код]
См. также[править | править код]
- Брекеты
- Протезирование
- Мостовидный протез
- Стоматологическое протезирование
- Иммобилизация
- Лубок (хирургия)
Примечания[править | править код]
- ↑ Бандаж шейный БНЗ-28 (Шина-воротник типа Шанца) ТУ 9396-003-50910339-2000.
- ↑ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 «Справочник по стоматологии» / под редакцией АМН СССР проф. А. И. Рыбакова, проф. Г. М. Иващенко. — издание второе переработанное и дополненное. — : «МЕДИЦИНА», 1977. — 582 с. — (УДК 616.31(031)). — 100 000 экз.
Литература[править | править код]
- Бобров А.А. Руководство к изучению хирургических повязок : Десмургия. — М.: Т-во «Печатня С.П. Яковлева», 1890. — С. 62—91. — 206 с.
- Великорецкий А.Н. Десмургия. — М.-Л.: Медгиз, 1941. — С. 92—112. — 150 с.
- Янсон Х. А. Биомеханика нижней конечности человека. — Рига: Зинатне, 1975. — 324 с.
Источник
Как правильно наложить шину при переломе
Шина – это приспособление, которое фиксирует сломанную кость в анатомически правильном положении. Используется для транспортной иммобилизации пострадавшего. Шину накладывают еще до приезда «скорой помощи», чтобы обеспечить неподвижность кости и избежать смещений и снизить болевые ощущения при ожидании врача и транспортировке пострадавшего.
Фото 1. Шина — временная замена гипсу для иммобилизации травмированной части тела. Источник: Flickr (handarmdoc).
Что такое шина
Транспортная шина применяется при различных повреждениях для придания неподвижности конечности. Стандартные шины выпускают нескольких типов: из дерева, пластмассы или проволоки, они бывают пневматическими и вакуумными.
При отсутствии стандартных шин обычно используют импровизированные приспособления.
Делают ее из того, что оказывается под рукой: палки, древесные ветки, лыжи и т.д. А получившийся каркас скрепляют с помощью любых доступных повязок.
Для чего накладываются шины при переломах
Шина накладывается для фиксации и удержания сломанной кости, поскольку к смещению отломков может привести любое движение пациента. Она поддерживает конечность и защищает от непредвиденных внешних воздействий. А также снижает болевые ощущения.
Фиксируя отломки, шина предотвращает возникновение дополнительных внутренних травм: разрыва нервных пучков или сосудов острыми концами поврежденной кости.
Правильно наложенная шина имеет большое значение в процессе транспортировки пациента, поскольку сводит к минимуму риск смещения отломков. Это влияет и на последующее лечение, и на скорость восстановления травмированной кости.
При каких переломах накладывают шину
Шину накладывают при повреждении костей и суставов, при открытых и закрытых переломах. Транспортировка пострадавших без иммобилизации категорически запрещается.
Однако при открытом переломе сначала надо обработать рану: очистить, если в ней есть загрязнения, наложить стерильную повязку, а при сильном кровотечении – жгут, чтобы остановить кровь. Только после этого пострадавшую кость можно шинировать, иначе разовьется травматический шок — тяжелое состояние всего организма, что возникает из-за серьезных травм, кровопотери и сильной боли.
Обратите внимание! Время наложения жгута обязательно следует сообщить врачу. И нельзя самостоятельно вправлять отломки, поскольку это может вызвать еще большее кровотечение, усилить боль и повысить риск травматического шока.
Переломы позвоночника и шеи требуют транспортировки пострадавшего на жестких носилках или доске, подложив под колени и шею валик из одежды или мягкой ткани и зафиксировав тело лямками. Доска и жесткие носилки в этом случае тоже служат транспортной шиной.
Исключением можно считать переломы ребер и ключиц. В этих случаях обходятся без шин, накладывая тугие повязки.
Виды шин
Существует две универсальные шины: шина Крамера и Дитерихса.
Первая изготовлена из гибкой проволоки, что дает возможность принимать любую форму. Такая шина подойдет и для нестандартных травматических ситуаций. Применяют же ее, как правило, для переломов предплечья или голени.
Шина Дитерихса – это деревянная конструкция, которая отличается стабильностью и крепкой фиксацией. Она представляет собой 2 костыля: наружный и внутренний, подстопник (планка для ступни) и специальные палочки. Эта шина обладает не только фиксирующими свойствами, но и создает вытяжение. Показана при переломах в области бедер, травмировании коленных и тазобедренных суставов.
Помимо этих шин, существуют и другие:
- пневматическая, имеющая цельный корпус, в который вкладывают сломанную конечность, а фиксация создается за счет давления воздуха;
- шина-воротник Шанца — представляет собой мягкий фиксатор, необходимый при травмах шейного отдела: он ограничивает подвижность шеи, создает ей тепло и обеспечивает покой.
Фото 2. В качестве шины можно использовать любой твердый предмет. Источник: Flickr (Charlie Holder).
Обратите внимание! Если перелом открытый, накладывать шину надо после того, как раны будут закрыты стерильными повязками.
Правила наложения шины
Перед накладыванием шины надо осмотреть пострадавшую конечность и определить тип перелома. Если он открытый или присутствуют раны на коже, кровь надо остановить охлаждением – льдом, замороженными продуктами, снегом. А если кровотечение сильное, наложить жгут сверху и снизу от участка травмы. Но держать его больше пары часов нельзя.
Далее порядок действий такой:
- за исключением отдельных случаев, шина накладывается прямо на одежду, потому что, снимая ее, можно спровоцировать смещение костных отломков;
- нужно убедиться, что шина не передавливает участки тела пациента, иначе это может привести к пережатию нервных окончаний и сосудов;
- шина должна иммобилизовать как минимум 2 сустава – выше и ниже области перелома, а если травмирована крупная кость — 3 сустава: это необходимо для надежности фиксации;
- центр шины должен быть расположен у участка перелома;
- фиксировать шину бинтами или повязками следует на всем ее протяжении, а не только на месте травмы;
- если у пациента началась истерика, его необходимо успокоить, и дать ему обезболивающее, чтобы не развился травматический шок;
- если травмирована лучевая кость, то зафиксировать нужно лучезапястный сустав, а локоть не трогать;
- если сломан палец, то он фиксируется путем приматывания тканью к здоровому пальцу.
И ни при каких обстоятельствах нельзя накладывать шину на голое тело, т.к. ее концы врежутся в кожу или сдавят нервы и сосуды.
Обратите внимание! Если необходимо снять или надеть одежду на пострадавшего, ни в коем случае нельзя его сажать или пытаться поднять!
Последующее лечение и правила ухода за больным
После того, как пострадавшего доставят в больницу, ему вправят костные отломки, если было смещение, и наложат гипс. Иногда при открытых переломах требуется операция. В любом случае, пока пациент находится в больнице, доктора ведут за ним динамическое наблюдение.
Лечение применяется следующее:
- лекарственная терапия, чтобы снять боль и снизить риск воспаления;
- специальная диета, способствующая срастанию костей, а также, возможно, курс витаминов.
После наложения гипса пациент далеко не все может делать сам. В зависимости от расположения травмированного участка правила ухода за ним будут меняться, однако общие действия включают:
- Применение обезболивающего и, если доктор позволил, легкий массаж: это облегчит боль, которую пострадавший будет испытывать долго.
- Внимательный осмотр тела пациента, если он из-за перелома не встает с кровати, поскольку могут образоваться пролежни. Иногда его можно очень аккуратно приподнимать и переворачивать, но только с позволения врача.
- Даже если у лежачего больного первое время будет недержание мочи, его нельзя ограничивать в питье – объем жидкости в день должен составлять до 1,5 литров.
- Необходимость не допустить резких движений пациента, обеспечить соблюдение диеты и выполнение всех рекомендаций доктора.
После снятия гипса назначают физиотерапию, массаж и ЛФК, чтобы быстрее вернуть травмированной конечности ее функции.
Источник статьи: https://glavtravma.ru/perelomy/shiny-69
Шины при переломах — основные виды
При переломах для безопасной транспортировки пострадавшего используются разные виды шин, но прежде, чем накладывать тот или иной фиксатор, необходимо разобраться, в чём их преимущества и когда лучше использовать ту или иную конструкцию.
Из проволоки
Лестничная шина Крамера применяется при переломах рук или ног. Изготавливается она из проволоки и напоминает по своему строению лестницу. В случае закрытого перелома накладывать такую конструкцию можно непосредственно на одежду.
Перед использованием проволочную заготовку нужно обложить ватой, которая закрепляется при помощи бинта. Моделируют и изгибают проволочное полотно по здоровой руке, после чего прикладывают к повреждённой руке, следя при этом чтобы конструкция охватила два сустава, а не только область перелома.
Для фиксации бедренного сустава используют сразу три шины. Одна ложится с внутренней стороны, другая снаружи, а третья под ногу. После того, как вся конструкция будет уложена, её прибинтовывают к конечности при помощи бинта, заполняя свободное пространство внутри ватой или одеждой, чтобы нога не могла свободно перемещаться.
Из дерева
Шина Дитерихса – ещё одна транспортная конструкция, которая была предшественником предыдущей. Состоит она из двух деревянных элементов – доски с просверленными отверстиями и доски, в которую вкручена втулка. Обе части соединяются между собой, что позволяет обеспечить надёжную иммобилизацию повреждённой конечности. Но использовать эту модель можно только в случае перелома ног, для иммобилизации при травмах верхних конечностей она не подходит.
Основными показаниями для использования этого прибора можно считать:
- Массовое повреждение мягких тканей.
- Ожоги.
- Отморожения.
- Синдром длительного сдавления.
- Повреждения кровеносных сосудов.
- Повреждения нервных стволов.
- Повреждения костей.
- Повреждения суставов.
При этом используемые шины должны обеспечить надёжную фиксацию в физиологически выгодном положении и в то же время быть простыми в применении, чтобы наложение их не сказалось на общем состоянии пациента и на занимало длительный период времени.
Пневматические
Медицинская пневматическая шина – герметичная камера, внутрь которой помещается повреждённая конечность, вокруг которой происходит подача воздуха. Различают три типа устройства. Первое предназначено для кистей и предплечий. Второе — для стопы и голени, а третье — для бедра и коленного сустава.
Используются эти предметы не только при явном переломе, который можно определить по имеющимся симптомам, но и при подозрении на перелом, при повреждении крупных и мелких суставов, при травмировании мягких тканей с большими отёками и гематомами. Применять пневматические шины могут не только врачи «Скорой помощи», но и сотрудники спортивных комплексов, МЧС, служб медицины катастроф. При этом в момент наложения риск получить дополнительную травму минимален, а полученная иммобилизация оказывается надёжной и длительной, что позволяет перевозить пострадавшего на дальние расстояния.
К тому же, чтобы сделать рентген, такой фиксатор совсем не обязательно снимать, в отличие от двух предыдущих моделей, так как рентгеновские лучи совершенно свободно проходят сквозь материал. И, наконец, одежда и обувь не мешают применению такого метода фиксации.
Масса устройства не превышает 3 кг. Эксплуатироваться может при температуре от -20 до +50 градусов. Надуть же можно только до определённых пределов, который составляет 50 мм рт. ст.
Вакуумные
Транспортные вакуумные шины предназначены не только для иммобилизации конечностей при переломах, но и для фиксации рук и ног при подозрении на травму, при повреждениях суставов, при массивных кровотечениях. Основное предназначение – возможность надёжной фиксации повреждённой части тела перед транспортировкой пострадавшего с места получения травмы до больницы.
Данная конструкция настолько проста, что использовать её можно не только для оказания первой медицинской помощи, но и для самопомощи и взаимопомощи. Применять данную конструкцию можно не только у взрослых, но и у детей.
Храниться и эксплуатироваться вакуумные конструкции могут при температуре от -20 до +50 градусов. Их масса составляет от полукилограмма до полутора килограмм, в зависимости от назначения. При этом для проведения рентгенографии совсем не обязательно её снимать.
Источник статьи: https://nashynogi.ru/travmatologiya-i-ortopediya/shiny-pri-perelomax-osnovnye-vidy.html
Источник