Наложить транспортную шину при переломе плечевой кости

Наложить транспортную шину при переломе плечевой кости thumbnail

Причинами травмы плеча бывают неудачное падение, сильный удар, автомобильная авария. Риск осложнений после перелома высок при повреждении сосудов, нервных волокон. Предупредить последствия можно посредством иммобилизации кости в области травмы.

Назначение шины

В травматологии шиной называют импровизированный или стандартизированный фиксатор для участков тела, предназначение которого в профилактике и лечении костных патологий.

Обеспечение неподвижности отломков кости особенно важно в доврачебный период. Шинирование предотвращает движение фрагментов кости и повреждение ими сосудов, нервных волокон, мягких тканей.

Транспортировка пострадавшего в лечебное учреждение – важный этап оказания первой помощи.

11

Наложение шины после перелома плеча снижает болевые ощущения, предупреждает развитие шока. Для иммобилизации применяют специальные медицинские приспособления, но в условиях длительного ожидания помощи или ее отсутствия можно самим сделать шину из подручного материала (фанеры, картона, косынки, одежды).

Виды иммобилизации

Принято различать фиксацию конечности по созданию оптимальной среды пораженного участка:

  • для транспортировки больного в медицинское учреждение;
  • в лечебных целях.

К транспортным видам иммобилизации относят:

  • аутоиммобилизацию, т. е. использование здорового участка тела – верхнюю конечность прибинтовывают к туловищу;
  • фиксацию плеча подручными материалами;
  • применение стандартных конструкций.

Известными фиксационными шинами в медицинской практике считают следующие приспособления:

  • лестничную из мягкой проволоки (шину Крамера – по имени автора);
  • пневматическую конструкцию.

В лечебных целях применяют дистракционные шины, предназначенные для обездвиживания участка и вытяжения.

Техника применения

Правильное шинирование обезопасит поврежденный участок от развития осложнений в период транспортировки в лечебное учреждение. Техника применения средства зависит от вида шины. Соблюдение общих правил распространяется на любые способы фиксации конечности

При переломе плеча следует:

  • остановить перед фиксацией конечности кровотечение;
  • провести адекватное обезболивание;
  • найти способ физиологичного закрепления руки;
  • закрепить три сустава, т. е. иммобилизовать всю конечность до здорового плеча;

Шину накладывают поверх одежды. Угол сгиба в локтевом суставе должен составлять примерно 90°. Фиксацию производят бинтами, тесьмой от периферии к центру. Пальцы оставляют свободными для наблюдения за кровообращением. В холодное время важно утеплить конечность, не допустить обморожения во время транспортировки.

Особенности использования подручных средств

В качестве подручного средства для наложения шины пригоден картон от упаковочных коробок. Потребуется две части длиной, соответствующей расстоянию:

  • от плеча до локтевого сустава;
  • от локтя до пальцев.

Лист картона нужно согнуть и завернуть края для образования желоба. Его прикладывают к руке, согнутой в локте и фиксируют бинтом. Шина должна охватывать конечность целиком от пальцев по задненаружной стороне предплечья и плеча.

Картонная шина вполне пригодна для транспортировки пострадавшего в медицинское учреждение. Руку закрепляют на косынке, подвешенной на плече.

В отсутствии плотного материала типа картона или листа фанеры иммобилизацию осуществляют с подвешиванием конечности на косынку и фиксацией к туловищу (повязка Дезо). В подмышку следует положить небольшой валик из платка, шарфа.

Наложение стандартных шин

Арсенал стандартных шин включает следующие разновидности:

  • лестничные;
  • пневматические.

Наиболее востребованной в медицинской практике является шина Крамера, которая известна уже много лет. Лестничная конструкция представляет собой проволочный каркас. Шина по внутренней поверхности (поверхность к больному) прокладывается ватой, валик вставляется в локтевой изгиб шины.

Вата прибинтовывается к шине бинтом. Преимущество приспособления – в гибкости, широком моделировании под анатомические особенности пациентов.

Процесс наложения шины проходит поэтапно:

  1. Моделирование конструкции от кончиков пальцев до локтя. В этом месте перегибается под прямым углом. Далее шина проходит к плечевому суставу через позвоночник и до здорового плеча.
  2. Формирование желобка в шине под локтевой участок руки.
  3. Укладывание конечности на основу с использованием ваты и марли.
  4. В подмышечную впадину вставить валик из ваты и марли величиной с кулак.
  5. Фиксация с помощью бинта. Предплечье и кисть должны лежать на шине тыльной стороной (!) так, чтобы ладонь смотрела вверх.

Каждый этап шинирования важен для правильной иммобилизации, профилактики движения отломков, сопутствующих осложнений.

Пневматические шины используются сравнительно недавно. Конструкция очень простая, состоящая из тканевого мешка с воздухонепроницаемыми стенками в два слоя.

Рука пострадавшего помещается внутри пневмошины. Далее присоединяют к специальному отверстию насос и накачивают воздух. Прочная фиксация конечности обеспечивает надежную иммобилизацию.

Перелом плеча – серьезное повреждение. Грамотное наложение шины уменьшает болевые ощущения, существенно снижает риск осложнений.

Источник

Наложить транспортную шину при переломе плечевой кости

Фото 20. Транспортная шина иммобилизации Крамера

2.2.4. Первая медицинская помощь при травмах

Помощь при ушибах: холод – на место ушиба (в первые часы и сутки); иммобилизация конечности; тугое бинтование.

Помощь при сдавлении: перед освобождением конечности от сдавления необходимо наложить жгут выше места сдавления.

При наличии костных повреждений производят иммобилизацию конечности шинами, а если есть ранения – накладывают на раны асептические повязки.

Основная задача оказания первой помощи при переломе кости – зафиксировать отломки кости, придать конечности неподвижное положение. Правильная и своевременная иммобилизация переломов предупреждает возникновение таких осложнений, как повреждение костными отломками кровеносных сосудов и нервов, превращение закрытого перелома в открытый вследствие повреждения кожи костными отломками, травматический шок.

Для иммобилизации переломов костей применяют стандартные шины различных образцов и шины из подручного материала. Табельные шины (фанерные, сетчатые, лестничные и транспортные), как правило, применяют только медицинские работники, так как они должны иметь специальные комплекты, предназначенные для оказания помощи пострадавшим. Из стандартных транспортных шин наиболее доступны и распространены шины Крамера (фото 20).

В боевой обстановке чаще всего будут применяться шины из подручных материалов; в качестве их можно использовать доски, палки, полосы фанеры, хворост, камыш и

др.

К подручным средствам прибегают в условиях, когда на месте происшествия нет медицинских работников со средствами оказания помощи. Поэтому умение приспособить различные материалы для иммобилизации переломов имеет большое практическое значение, особенно в полевых условиях.

Шина должна быть такой длины, чтобы можно было захватить два соседних сустава, между которыми находится

поврежденная кость, а при переломе бедра необходимо иммобилизовать все три сустава (голеностопный, коленный, тазобедренный).

Читайте также:  Как снять опухоль после перелома голени

Шину, как правило, нужно накладывать поверх одежды и обуви.

Наложить транспортную шину при переломе плечевой кости

Рис. 21. Иммобилизация верхней конечности подручными средствами

Рис. 22. Иммобилизация верхней конечности с помощью косынки

Для предупреждения возникновения болей и омертвения тканей в местах костных выступов под шину подкладывают мягкий материал (вату, ветошь и т. д.).

Перед тем как наложить шину, ее необходимо отмоделировать по форме конечности. Моделирование лучше всего проводить на здоровой конечности.

При переломе плечевой кости пользуются табельными большими лестничными шинами. Руку сгибают в локтевом суставе под прямым углом, ладонью к животу, пальцы полусогнуты. В подмышечную впадину вкладывают комок ваты (можно свернуть валиком пилотку, полотенце), который укрепляют бинтом через предплечье здоровой руки. Шину моделируют по размерам и контурам поврежденной руки (моделируют по здоровой руке) так, чтобы она начиналась от плечевого сустава здоровой

руки, проходила через спину по подлопаточной области (больной стороны) и затем по задненаружной поверхности плеча и предплечья и заканчивалась у основания пальцев, т. е. захватывала всю конечность. Шину прибинтовывают к руке и частично к туловищу. После этого руку подвешивают на косынке (ремне) или прибинтовывают к туловищу.

При отсутствии табельных средств берут две дощечки или другие удобные предметы. Одну из

дощечек накладывают с внутренней стороны плеча так, чтобы верхний конец ее доходил до подмышечной впадины, а другую – с наружной стороны. Верхний конец ее должен выступать за плечевой сустав. Нижние концы обеих дощечек должны выступать за локтевой сустав. Дощечки прибинтовывают к плечу выше и ниже места перелома. Между туловищем и плечом кладут сверток одежды. Предплечье подвешивают на косынке.

При отсутствии табельных или подручных средств согнутую

в локте руку берут на косынку (ремень), а затем прибинтовывают к туловищу.

При переломах костей предплечья используют подручные средства таким образом, чтобы длина их была несколько больше длины предплечья. При переломах обеих костей предплечья накладывают две дощечки (с ладонной и тыльной стороны) так, чтобы они начинались от концов пальцев и кончались, выступая за локтевой сустав. Дощечки укрепляют выше и ниже места перелома (рис. 21), руку подвешивают на косынку (ремень).

При отсутствии табельных и подручных средств при переломах костей предплечья можно:

повесить руку на косынку или ремень (рис. 22), а плечо прибинтовать к туловищу;

рукав в области предплечья пристегнуть к гимнастерке булавкой, предварительно согнув руку в локте.

При переломе костей кисти на кусок доски (фанеры) укладывают и прибинтовывают не только кисть, но и предплечье, подложив под ладонь комок ваты (пилотку), чтобы пальцы были полусогнуты. Руку подвешивают на косынку или ремень.

При переломе бедра из подручных средств лучше всего использовать две доски шириной 8 – 10 см. Одну из досок укладывают снаружи так, чтобы она верхним концом упиралась в подмышечную впадину, а нижним – выступала за подошву. Вторую, более короткую доску располагают по внутренней поверхности ноги так, чтобы ее верхний конец упирался в про- межность, а нижний – выступал за подошву. Обе доски прибинтовывают к конечности, а верхнюю часть наружной доски – к туловищу с помощью бинтов и ремней (рис. 23).

Наложить транспортную шину при переломе плечевой кости

Наложить транспортную шину при переломе плечевой кости

Наложить транспортную шину при переломе плечевой кости

Рис. 25. Транспортная иммобилизация при

переломе: 1 – ключицы; 2 – шейного отдела

позвоночника; 3 – позвоночника

При переломе костей стопы (рис. 24)

накладывают две шины. Одну размещают

от кончиков пальцев до подошвенной

поверхности стопы и затем, согнув под

прямым углом, вдоль задней поверхности

900

голени почти до коленного сустава. Другую

шину

накладывают вдоль наружной

поверхности голени с таким расчетом,

чтобы

она

охватила

подошвенную

Рис. 24. Наложение шины при

повреждении голени и стопы

поверхность стопы наподобие стремени.

Шины прибинтовывают к конечности.

При всех переломах конечностей стопа фиксируется в положении

тыльного сгибания под углом 90°.

Рис. 23. Иммобилизация при переломе бедра (голени) подручными средствами

Перелом позвоночника возникает при падении с высоты, заваливании тяжестями, прямом и сильном ударе в спину; перелом шейного отдела позвоночника часто является следствием удара о дно при нырянии. Признаком перелома позвоночника является сильнейшая боль в спине при малейшем движении. Пострадавшего с помощью четырех человек укладывают на ровную твердую поверхность – деревянный щит, доски, бережно транспортируют в передвижной медицинский пункт (ПМП).

Приемы иммобилизации таких переломов показаны на рисунке 25.

Источник

Иммобилизация при переломах костей

Материалы и инструменты

Транспортные (стандартные) шины Крамера (60?8 см – 4 шт. 110?11 см), Дитерихса, пневматические, деревянный щит, ватно-марлевый или пневматический воротник, кольца Дельбе, ножницы хирургические, стерильная укладка с необходимыми инструментами и перевязочным материалом (для обработки раны), непромокаемый пакет или контейнер (для утилизации отходов класса Б), антисептический раствор (для обработки рук), дезинфицирующее средство, анальгетики по назначению врача, бинты (средние, широкие), вата медицинская, марля, косынка, медицинская клеенка, стерильный перевязочный материал, лейкопластырь, перчатки нестерильные, ремень (для фиксации бедер).

Иммобилизация при переломах костей проводится с целью придания неподвижности поврежденной части тела, предупреждения смещений отломков и повреждения ими кровеносных сосудов, периферической и центральной нервной системы, внутренних органов и мягких тканей.

При отсутствии стандартных шин иммобилизация может быть выполнена при помощи подручных средств.

До и после проведения процедуры необходимо провести гигиеническую обработку рук.

Во время процедуры следует обязательно использовать перчатки.

При транспортной иммобилизации необходимо руководствоваться общими принципами:

– Шину следует накладывать непосредственно на месте происшествия.

– Шина обязательно должна захватывать два сустава (выше и ниже места перелома), при повреждении плеча и бедра – три сустава.

– Перед тем, как накладывать жесткие шины, их следует обернуть ватой, фиксировать бинтом или надеть на стандартные шины чехол из ткани, которая моется.

– Если с пострадавшего невозможно снять одежду, не стоит пытаться это сделать. Чтобы осмотреть повреждение, следует разрезать ее по швам.

Читайте также:  Что делать при переломе шей

Перед тем, как накладывать шину, следует, если есть такая возможность, придать поврежденной конечности среднефизиологическое положение.

Когда это не возможно, необходимо придать такое положение, при котором конечность меньше всего бы травмировалась.

Моделировать шину следует, прикладывая ее к неповрежденной конечности или к конечности здорового человека, у которого такой же рост.

Вправление отломков не проводят при открытых переломах. При этом следует становить кровотечение временными способами.

Необходимо наложить стерильную повязку, при этом зафиксировать конечность в том положении, в котором она находится.

При фиксации шины повязкой в случае закрытых переломов (особенно переломов нижних конечностей) необходимо проводить легкое и аккуратное вытяжение поврежденной конечности по оси.

Необходимо обязательно придерживать поврежденную конечность или часть тела, если пострадавшего с наложенной шиной перекладывают на носилки.

Алгоритм иммобилизации

Подготовительный этап

С самого начала следует придать пациенту удобное положение.

Затем идентифицировать пациента, представиться.

Пациент или его родители (законные представители) (для детей до 15 лет) должен быть информирован о иммобилизации, следует объяснить ход и цель процедуры.

Удостовериться в наличии добровольного информированного согласия на процедуру.

При его отсутствии справиться у врача о дальнейших действиях.

Затем следует гигиеническим способом обработать руки, осушить их.

Необходимо надеть перчатки.

Далее надо освободить от одежды место травмы.

С целью определения характера повреждения следует тщательно осмотреть место травмы.

Подготовить необходимые для иммобилизации шины.

Для этого их следует предварительно обернуть ватой, зафиксировать бинтом (марлей) или надеть не них специальный чехол.

Ход выполнения

1. Иммобилизация конечности при переломе костей кисти и пальцев

Подготовить лестничную шину. Длина ее должна быть от концов пальцев поврежденной конечности до локтевого сустава.

Затем с ладонной стороны на поврежденную конечность наложить шину.

Следует придать кисти физиологическое положение. Вложить в ладонь плотный ватный валик.

Зафиксировать шину к конечности бинтом, оставив при этом пальцы открытыми.

Поврежденную конечность иммобилизировать при помощи косынки.

2. Иммобилизация конечности при переломе костей предплечья

Подготовленную проволочную шину (длиной приблизительно 80 см) смоделировать от пястно-фаланговых суставов до середины плеча по контуру здоровой руки.

Аккуратно согнуть поврежденную конечность в локте под прямым углом.

Предплечье необходимо привести в среднее положение между пронацией и супинацией.

При этом кисть следует несколько разогнуть, вложив в ладонь плотный ватный валик.

Далее необходимо положить поврежденную конечность на подготовленную шину.

Следует зафиксировать ее бинтом.

Поврежденную конечность следует иммобилизировать при помощи косынки.

3. Иммобилизация конечности при переломе плечевой кости

Сначала следует подготовить лестничную шину необходимой длины (от концов пальцев поврежденной конечности до плечевого сустава противоположной стороны).

При этом моделировать ее необходимо по неповрежденной конечности.

В подмышечную впадину необходимо подложить ватно-марлевый валик диаметром 8-10 см, который следует зафиксировать бинтом, проведя его через грудь и завязать на здоровом надплечье.

Поврежденную конечность необходимо согнуть в локте под прямым углом.

Далее на внутреннюю поверхность шины положить кисть в среднем положении между супинацией и пронацией.

Следует подложить под согнутые пальцы ватно-марлевый валик.

По задненаружной поверхности поврежденной конечности направить шину через плечо на спину до плечевого сустава противоположной стороны.

Бинтом следует связать концы шины по неповрежденному надплечью и подплечной области.

Затем следует зафиксировать шину к конечности, накладывая бинт по спирали до локтевого сгиба или средней трети плеча.

Чтобы лучше зафиксировать конечность, следует наложить повязку Дезо.

4. Иммобилизация конечности при переломе ключицы, лопатки, головки шейки плеча

1) Иммобилизация с использованием косыночной повязки

Следует взять косынку. При этом два ее конца должны быть длинными и один короткий.

Середину косынки необходимо подвести под предплечье, согнутое в локте до 90 градусов.

Один конец косынки разместить между предплечьем и туловищем и провести через здоровое плечо.

При этом другой конец, который находится спереди от предплечья, провести по поврежденному плечу.

Оба конца необходимо завязать сзади на шее.

Третий конец косынки (ее вершину) следует загнуть в области локтя кпереди и закрепить булавкой.

2) Иммобилизация бинтованием

Сначала поврежденную руку следует немного отвести в сторону.

Чтобы поднять плечевой сустав и отодвинуть его от грудной клетки, плечо прижать к туловищу и наложить повязку в подмышечную область.

Необходимо подложить ватно-марлевый валик.

Затем следует согнуть поврежденную руку под прямым углом и прижать к груди.

При этом круговыми витками бинта необходимо прибинтовать поврежденную руку к туловищу. Делать это следует от здоровой стороны грудной клетки по направлению к поврежденной.

3) Иммобилизация кольцами Дельбе

Сначала по здоровому плечу смоделировать диаметр стандартных колец или изготовить кольца из марли и ваты.

При этом валик из ваты следует обернуть марлей квадратной формы (60?60 см) от одного угла на другой. Наружные углы марли, которые свободны от ваты, необходимо завязать узлом в форме кольца.

Кольца следует надеть на плечи с двух сторон (они напоминают лямки рюкзака).

При этом необходимо максимально свести лопатки.

Плечи отвести назад, а кольца связать за спиной при помощи бинта.

5. Иммобилизация конечности при переломе ребер и грудины

1) Иммобилизация бинтованием

Сначала необходимо осуществить нетугое бинтование грудной клетки Пострадавшего или стянуть его грудь полотенцем.

На глубоком выдохе широкими бинтами проводят тугое бинтование.

На грудную клетку можно наложить спиральную повязку.

При этом на выдохе ткань (простынь, марлю, полотенце) следует обернуть вокруг грудной клетки, зашить край нитками или фиксировать булавками.

Следует удостовериться, что нет открытого пневмоторакса (скопления воздуха или газов в плевральной полости).

При пневмотораксе перед бинтованием грудной клетки необходимо наложить герметизирующую асептическую повязку.

2) Иммобилизация с применением лейкопластыря

На место перелома следует из лейкопластыря наложить черепицеобразную повязку.

Широкие полоски лейкопластыря необходимо наложить от края грудины до позвоночника.

При этом последующая полоска должна перекрывать предыдущую на половину. Повязка должна захватывать область двух-трех ребер выше и ниже места перелома.

Читайте также:  Трофические язвы при переломе ноги

6. Иммобилизация конечности при переломе лодыжек и костей стопы

Необходимо подготовить 2 лестничные шины необходимой длины.

При этом первую шину (80?11 см) следует разместить от верхней трети голени по ее задней поверхности, под стопу до конца пальцев.

Вторую шину (120?8 см) необходимо смоделировать в форме дуги от верхней трети голени наружной стороны под стопу до верхней трети голени внутренней стороны.

На поврежденную конечность следует наложить шины, аккуратно фиксируя их марлевым бинтом.

7. Иммобилизация конечности при переломе костей голени

Следует подготовить 3 лестничные шины необходимой длины.

При этом первую (120?11 см) разместить от ягодичной складки поврежденной конечности по задней поверхности бедра, голени, под стопу до концов пальцев.

Вторую (80?8 см) разместить от верхней трети наружной поверхности бедра до наружного края стопы и загнуть ее под стопу.

Третью шину (80?8 см) следует смоделировать точно так же, как вторую, и расположить на внутренней поверхности поврежденной конечности.

Поврежденную конечность необходимо положить на первую шину, аккуратно подложив валики из ваты в подколенную ямку и над пяткой.

Оставшиеся две шины следует приложить к наружной и внутренней поверхностям поврежденной конечности.

Накладывать шины следует от верхней трети бедра до стопы, непременно фиксируя при этом коленный и голеностопный суставы.

Фиксировать шины на конечности спиральными турами бинта.

8. Иммобилизация конечности при переломе бедра

1) Иммобилизация проволочными шинами Крамера

Необходимо подготовить 3 лестничные шины необходимой длины.

Первую шину следует моделировать от нижнего угла лопатки поврежденной стороны по задней поверхности бедра, голени, по стопе до конца пальцев.

Вторую шину необходимо моделировать от подмышечной ямки по наружной поверхности туловища, бедра, голени до наружного края стопы и загнуть под стопу.

Третью шину следует разместить от паховой области по внутренней поверхности поврежденной конечности под стопу.

Затем необходимо аккуратно приподнять пострадавшую конечность и положить ее на первую шину.

В подколенную ямку и над пяткой следует подложить валик из ваты.

Приложить две оставшиеся шины.

Затем зафиксировать шины бинтом.

2) Иммобилизация с использованием шины Дитерихса

Следует моделировать шину по здоровой конечности:

– короткую планку шины моделировать по внутренней стороне конечности, ее длина должна измеряться от паховой складки и быть длиннее конечности на 10-15 см;

– длинную планку шины смоделировать по наружной стороне конечности и туловища, ее длина должна измеряться от подмышечной впадины и быть длиннее конечности на 10-15 см.

Конечность следует немного согнуть в тазобедренном и коленном суставах.

По отношению к голени стопа должна располагаться под углом 90 градусов.

В область промежности в подмышечную впадину следует уложить ватно-марлевые валики.

При этом восьмиобразной повязкой следует обязательно фиксировать подошвенную часть шины к стопе (крепление для шнура наружу).

Нижнюю часть внутренней короткой планки следует завести во внутреннюю скобу подошвенной части шины. При этом шина должна находиться на расстоянии 10 см от «подошвы», валик шины должен прилегать к бедру и упираться в промежность.

Подвижную часть, находящуюся на торце внутренней планки с отверстием, следует установить под углом 90 градусов.

В отверстие необходимо аккуратно просунуть веревку от подошвенной части шины.

Нижнюю часть длинной наружной планки шины следует завести в наружную скобу подошвенной части шины, а ее шип – в паз торцовой планки, находящейся под углом 90 градусов. При этом шина должна отстоять от подошвы на 10 см.

В целях предупреждения сдавления и развития некроза под костные выступы (лодыжек, коленного сустава, большого вертела и крыла подвздошной кости) следует использовать прокладку из ваты.

Наружную шину необходимо положить вдоль конечности и туловища до подмышечной впадины.

Ее следует зафиксировать ремнем через плечо противоположной стороны и через талию, другим ремнем – к туловищу.

Необходимо ремнем зафиксировать внутреннюю шину к бедру.

При этом шину в области голени следует зафиксировать бинтами.

Закручивая веревку, при помощи палочки, которую необходимо зафиксировать, следует осуществить натяжение конечности.

9. Иммобилизация при переломе костей таза

Необходимо переложить пострадавшего на спину на деревянный щит, твердые носилки с помощью двух – трех помощников.

Все части тела следует поднимать одновременно.

Под колени пострадавшего необходимо положить валик из одеяла, подушки или одежды.

Конечности при этом должны быть полусогнуты в коленных и тазобедренных суставах (поза «лягушки»).

Бедра следует развести в стороны на 20-30 см и зафиксировать их ремнем, наложив его в форме восьмерки в области нижней трети бедер.

10. Иммобилизация при переломе позвоночника

Следует переложить пострадавшего на деревянный щит при помощи двух-трех помощников.

Все части тела необходимо при этом поднимать одновременно.

В области перелома под позвоночник следует подложить плоский валик (только под поясничный отдел позвоночника и под колени для разгрузки позвоночного столба).

При переломе шейного отдела позвоночника необходимо надеть на шею пострадавшего ватно-марлевый или пневматический воротник и закрепить его застежками.

Завершающий этап

Следует сообщить пострадавшему о результатах иммобилизации и дальнейших действиях, если он находится в сознании.

Необходимо перенести пострадавшего в машину с целью транспортирования в лечебное учреждение.

Затем снять перчатки, поместить их в контейнер для дезинфекции.

Гигиеническим способом следует обработать руки и осушить их.

Справиться у пациента о его самочувствии, если он находится в сознании.

При иммобилизации его общее состояние не должно ухудшиться.

Шина должна обеспечить неподвижность двух суставов, выше и ниже места перелома, а при повреждении плеча и бедра – трех суставов.

При этом с пострадавшего ни в коем случае нельзя снимать одежду.

Перекладывать пациента с переломом позвоночника или костей таза можно только один раз.

Вторую транспортировку должны делать уже в медицинском учреждении.

Необходимо сделать запись об иммобилизации в сопроводительном листе, который принят в службе скорой медицинской помощи.

Источник