Наложение транспортной шины при переломе бедренной кости

Наложение транспортной шины при переломе бедренной кости thumbnail

Человек, который задействован в оказании первой помощи пострадавшему, должен осведомлен какие суставы стоит зафиксировать при травме бедренной кости потому, что от этого зависит дальнейшее состояние больного. Во время неправильной фиксации костей нижней конечности, обломки костей могут сместиться, разорвав окружающие мышцы, нервные образования и сосуды.

Наложение шины

При неправильном проведении этой процедуры, у больного может возникнуть ряд осложнений. Поэтому наложение повязки при травмировании бедра должно происходить своевременно и качественно.

Основными частями кости бедра являются: сама кость, ее головка, ее шейка. Самой хрупкой и травмоопасной частью бедра является шейка. В зависимости от локализации повреждения выделяют разные группы травмирования бедра:

  • повреждения вертельных областей, головки и шейки являются проксимальными;
  • переломы подвертельные и диафизальные -переломы диафиза;
  • травмы надмыщелка — дистальные повреждения.

Классификация переломов

Все травмы, в зависимости от способа их получения, можно классифицировать на две группы: травматические и патологические. Травмы первой группы могут возникнуть в случае неправильно распределенных динамических нагрузок, вторые- если есть нарушение костных структур, обусловленных снижением содержания необходимых микроэлементов. Нагрузки высокой степени тяжести во время продолжительного периода могут привести к хроническим повреждениям. Такие чаще все встречаются утех кто связан с профессиональным спортом.

Травматические переломы бывают нескольких видов. Это закрытые, открытые и разрывы внутри сустава.

Все виды таких повреждений достаточно опасны. Всегда существует риск смещения осколков в неблагоприятные места. Открытые повреждения опасны тем, что может произойти инфицирование и последующее заражение. В этом случаем может развиться сепсис. Квалифицированная медицинская помощь поможет избежать всех неблагоприятных последствий.

Человек с травмой бедра

Симптомы при переломе бедра

Судить о наличии этой травмы в бедренной области следует когда имеется ряд характерных проявлений:

  • наличие интенсивной продолжительной боли;
  • возможно даже шоковое состояние;
  • деформационные изменения, которые можно оценить визуально, характеризуют наличие или отсутствие такой травмы в этой области;
  • образование гематомы или отека, вызванного повреждением лимфатического оттока и региональных кровеносных сосудов;
  • боли во время движения поврежденной ногой.

Переломы бедренных костей происходит чаще всего во время падения с достаточной высоты, неправильном приземлении на ноги при прыжке, при дорожно-транспортных происшествиях. Травмам также способствует остеопороз.

Мобильная шина

Первая помощь при переломе бедра

Если у больного обнаруживаются признаки характерные для перелома бедра, ему незамедлительно следует оказать помощь. Учитывая тип перелома, следует по-разному подходить к этой проблеме.При открытом виде необходимо наложение жгута, чтобы остановить кровотечение. Во избежание заражения следует произвести обработку раны.

При закрытом переломе эти пункты опускаются. Оказание помощи начинают с фиксации конечности для стационарности. Транспортная конструкция необходима до вмешательства профильного специалиста. Для этих целей применяют шину Дитерихса. Подручные материалы можно использовать для изготовления шин, чтобы зафиксировать конечность необходимы два вытянутых предмета, они накладываются на разные области поврежденной конечности. Когда имеются сильные болевые ощущения, пострадавшему дают обезболивающие препараты.Все эти мероприятия проводят до поступления в медицинское учреждение. Дальнейшие действия предпринимает квалифицированный персонал.

Материалы для шин

В медицинской практике используется огромное разнообразие конструкций для фиксирования поврежденной кости. Основные это конструкция Гончарова и Дитерихса. Они отличаются видом конструкции, размерами. Главное функциональное назначение этих конструкций — это фиксация области перелома в неподвижном состоянии.

Вытяжка сломанного бедра

Материалы для изготовления конструкций могут служить металлические конструкции, деревянные приспособления из реек, из пластиковые материалы и плотный картон. В некоторых случаях для достижения более прочной фиксации конструкции может быть использован гипсовый материал.Подручными материалами для фиксации могут служить фанеры, доски и прутья. Прибегать к этим материалам нужно когда нет возможности оказать квалифицированную помощь.

Порядок наложения шины

Шина при переломе бедра должна фиксировать поврежденную конечность с двух сторон. Фиксирующая конструкция, наложенная на обратной стороне, может достигать области паха, фиксируя все суставы на ноге. Иммобилизация с двух сторон позволяет достичь лучшего результата.

Накладывая фиксирующую конструкцию, следует придерживаться некоторых правил :

  1. Пострадавшего укладывают на ровную поверхность.
  2. Шина накладывается после обезболивания
  3. Рваную рану следует обработать доступным антисептиком, наложить стерильные марлевые повязки
  4. Если он открытый, необходимо поверх наложить ткань, чтобы избежать трения шины и открытого пространства. Наложение деревянной шины
  5. Фиксировать необходимо достаточно крепко, но не туго.
  6. Вправлять поврежденную кость человеку без специального образования запрещено.
  7. Конструкции фиксируют мягкими материалами.
  8. Если наложен жгут, то необходимо сохранять к нему свободный доступ.
  9. Шина должна быть удобна пострадавшему.

Правильное положение

Как наложить шину при переломе бедра правильно? Шину начинают накладывать с подгонки под размеры ноги пациента для фиксации. Для этого части шины раздвигают и фиксируют в нужном положении. Положение шины считается идеальным, когда область подмышки опирается на нижний костыль. Второй край конструкции необходимо опереть в область промежности. Конструкция должна хорошо захватывать конечность. Концы костылей пропускают через латеральные скобы конструкции. Для фиксации она соединяется посредством внутренней перегородки. Для обеспечения лучше фиксации накладывают бинты. Дополнительное вытяжение при закрытом переломе производят при помощи палочки закрутки.

Читайте также:  Ортопедические товары при переломах

Что не следует делать при переломе костей бедра

Во избежание дополнительной травматизации пострадавшего, оказание до медицинского вмешательства следует проводить по инструкции. Чего не следует делать во время оказания помощи :

Шина Крамера

  • давать больному самостоятельно передвигаться, опираюсь на поврежденную конечность;
  • игнорировать наложение жгута при открытом типе повреждения;
  • халатно относиться к состоянию больного;
  • производить наложение шины без обезболивания;
  • оставлять пострадавшего на длительное время без присмотра; слишком слабо фиксировать ногу, допуская ее подвижность;
  • не фиксировать стопу;
  • использовать слишком тонкий слой материала, наложенного под шину.

Не допуская этих ошибок, можно обеспечить квалифицированную доврачебную помощь.Правильно наложенная фиксация позволит доставить больного в травматологический пункт без дополнительных повреждений и обеспечит ему быстрое выздоровление и реабилитацию. Поэтому так важно уметь оказать помощь пострадавшему.

Источник

Распространенными являются случаи осложнения при различных переломах, в частности бедра. И, как это бывает зачастую, причиной тому есть неправильная иммобилизация пострадавшего. Переломы разделяют на открытые и закрытые. В первом случае можно наблюдать повреждение тканей кожи, которые несут за собой некие осложнения. Одним из них является шанс попадания в рану микробов, что приведет к гнойным процессам мягких тканей, а так же костной ткани. Закрытый перелом не имеет подобных последствий. Одним из опасных повреждений является перелом бедра. Нередко наблюдается шоковое состояние у пострадавшего.

Наложение транспортной шины при переломе бедренной кости

Перелом может быть в таких частях бедра:

  • проксимальный бедренный отдел;
  • диафиза;
  • дистальный отдел бедра.

Наблюдая статистику полученных травм бедра можно сказать, что в половине случаев перелом происходит по первому типу.

Транспортная иммобилизация и перелом бедра

Наложение шины и транспортная иммобилизация являются обязательными процедурами при оказании медицинской помощи такого рода травмы. Иммобилизацию необходимо провести так, что бы обездвижить суставы, которые подлежат фиксированию при переломе бедра, а именно:

  • коленного;
  • тазобедренного;
  • голеностопного.

Так как подобная травма вызывает сильную боль, медработник обеспечивает пациента анестезирующими лекарственными средствами, в целях предотвращения болевого шока.

Рассмотрим, как же выполняется иммобилизация при переломе бедра на примере шины Дихтериса, так как она является одной из лучших.

Шина Дитерихса и ее использование

Наложение транспортной шины при переломе бедренной кости

  • Две шины подгоняют под пострадавшего: то есть, раздвигается внешняя бранша от подмышки до пятки, а внутреннюю – от пятки до промежности. Их необходимо выдвинуть так, что бы они были на одной высоте подвешенной плоскости на уровне 10-12 сантиметров.
  • Фиксация браншей при помощи шпеньков. Это делается следующим образом: необходимо установить отверстия браншей так, что бы они совпадали друг с другом, и можно было вставить шпенек сквозь них. Производится фиксация двух браншей бинтом у шпеньков. Делается это с целью избегания дальнейшего смещения при транспортировке.
  • В интимной зоне и под руками, фиксируется объемная ватная скрутка к внутренней стороне костылей шины.
  • К плоскости стопы необходимо забинтовать подвешенную перегородку шины, предварительно расположив на голеностопе вату.  Пяточную кость необходимо прочно фиксировать (обратите на это внимание), иначе повязка будет спадать, а вытягивание не даст нужного результата.
  • Лодыжечная область лодыжки, а так же колено необходимо накрыть ватой. Плотно закрепить к корпусу шины с помощью прилагаемых лямок, которые продеваются через отверстия верхней бранши.
  • Бранши должны упираться в подмышку и пах, на это стоит обратить особое внимание. С помощью закрутки необходимо произвести фиксацию ноги поперечной планке.
  • С помощью повязки, иммобилизовать фиксированные шины к корпусу. Шина накладывается крепко, что бы голень, бедро и торс можно было крепко зафиксировать. При длительной иммобилизации формируют кольца, накладывая три из них на ногу и два – на корпус.

Так же рекомендуется наложить еще один фиксирующий слой вокруг таза в виде шины Крамера. Это делается затем, что бы повысить прочность фиксирования и облегчить дальнейшую смену положения и места травмированного.
Если шина Дитерихса отсутствует, то прибегают к методу обездвиживания при помощи лестничной шины.

Фиксирование при помощи лестничных шин

Наложение транспортной шины при переломе бедренной кости

  • Берем одинаковые по длине две шины и связываем их между собой. Нижний конец одно шины загибается на 20 сантиметров от конца. Получаем удлиненную шину, с помощью которой фиксируется боковая сторона поврежденной ноги, и корпуса на высоту уровня подмышки.
  • Для правильной иммобилизации необходима вторая шина, крепящаяся к средней стороне бедра.

Шиннирование при помощи подручных материалов.

Бывает и так, что при происшествии отсутствуют специальные шины. Тогда обездвиживание для дальнейшей транспортировки при переломе бедра выполняется при помощи подручных средств, таких как: палки, рейки, твердая полоска картона, жести, сучья, дощечки и т.д. При переломе бедра необходимо фиксировать все участки травмированной нижней конечности, особенно тазобедренный сустав, а соответственно необходимо подбирать подходящие для этого материалы.
Иммобилизацию практикуют как лечебную методику обездвиживание конечности при травмах или переломах бедра. Этот способ используется в целях сохранения жизни человека, и его применяют при определенных обстоятельствах.

Читайте также:  Что значит перелом шейки бедра

Наложение транспортной шины при переломе бедренной кости

Основные показания к применению:

  • Из-за общего состояния их нарушений психики.
  • Если до получения травмы человек не мог передвигаться без посторонней помощи.
  • При такой иммобилизации выполняются следующие действия:
  • Применяется местное обезболивающее. Например, новокаин, лидокаин.
  • На срок не более 10 дней применяется скелетное вытяжение.
  • Снятие конструкции, которая применялась для иммобилизации.

После 20 дней постельного режима больному разрешается встать на ноги, но при помощи использования костылей.

Выписка пациента при нормальном состоянии и самочувствии.

Источник

Прежде, чем разобрать подробные инструкции, вспомним основные понятия данной темы.

Иммобилизация — это создание неподвижности поврежденной (травмированной) части тела.

Транспортная иммобилизация — временная мера, иммобилизация на время доставки пострадавшего в лечебное учреждение.

Правильная транспортная иммобилизация при переломе бедра имеет важнейшее значение для дальнейшего исхода этой тяжелой травмы. Вспомним, что переломы бедренной кости делят в основном на 2 вида:

  1. переломы проксимального отдела бедра;
  2. переломы диафиза бедра.

1-й вид, переломы проксимального отдела (шейки и вертельной области) бедра чаще встречаются у людей пожилого возраста. Причиной обычно является падение набок. При этом происходит удар областью большого вертела, либо резкий поворот бедра наружу или внутрь.

Признаками перелома шейки бедра или вертельной области являются:

  • боль в области тазобедренного сустава;
  • изменение формы сустава;
  • укорочение конечности;
  • поворот ноги кнаружи;
  • невозможность активно поднять ногу.

2-й вид, перелом диафиза бедра — самый частый вид повреждений бедренной кости. Причины и механизм возникновения:

  • прямая травма (падение на наружную поверхность бедра, прямой удар по бедру);
  • непрямая травма (падение с высоты с приземлением на выпрямленные ноги, винтовой перелом у лыжников).

Чаще всего переломы бедра сопровождаются значительным смещением костных отломков, обусловленное сокращением прикрепляющихся к бедру мышц.

Признаки перелома бедра:

  • боль и патологическая подвижность в месте перелома;
  • изменение конфигурации бедра;
  • укорочение бедра;
  • невозможность активно поднять ногу.

Транспортная иммобилизация при переломе бедра (техника иммобилизации)

При повреждениях в любой области бедра иммобилизацию проводят таким образом, чтобы обеспечить обездвиженность 3-х (трех) суставов:

  1. тазобедренного:
  2. коленного;
  3. голеностопного.

При оказании помощи при переломах и других повреждениях конечностей по назначению врача проводят обезболивание для профилактики болевого шока.

Лучшей стандартной шиной для иммобилизации при повреждении шейки бедра и бедра является шина Дитерихса.

Наложение транспортной шины при переломе бедренной кости

Наложение шины Дитерихса а – медиальная планка шины; б — латеральная планка; в — подошвенная часть шины; г —закрутка; д — фиксация подошвы; е — фиксация шины поясом к туловищу и бедру; укрепление закрутки после вытяжения конечности; з —иммобилизация конечности шиной в законченном виде.

Порядок наложения шины Дитерихса:

  • Подготовка шины: раздвигание браншей на такую длину, чтобы наружная половина упиралась костылем в подмышечную впадину, внутренним — в промежность пострадавшего и обе половины выступали за крайподошвы на 10-12 см.
  • Фиксация достигнутого положения браншей с помощью шпеньков: шпенек одной половины каждой бранши вставляется в соответствующее отверстие другой половины. Половины шины связываются между собой бинтом на уровне шпенька.
  • Прибинтовывание ватно-марлевой прокладки либо толстого слоя ваты к внутренней (медиальной) поверхности обеих половин шины, к промежностному и подмышечному костылям.
  • Покрытие толстым слоем ваты голеностопного сустава с последующим прибинтовыванием подошвы к стопе. При этом важно очень прочно зафиксировать пятку, иначе повязка будет сползать, а вытяжение за стопу достигнуто не будет.
  • Проведение внутренней (медиальной) и наружной (латеральной) половин шины нижними концами через проволочные скобы деревянной подошвы с прилаживанием к боковым поверхностям туловища и конечности. При этом необходимо дополнительно обернуть шину ватой в области лодыжек, коленного сустава и большого вертела.
  • Укладывание по задней поверхности иммобилизируемой площади лестничной или пластмассовой шины. Цель: лучшая иммобилизация, создание некоторого сгибания в коленном суставе, расслабление мышц конечности.
  • Прикрепление шины к туловищу специальными лямками, ремнем, тканым материалом, проведенным через щели верхней бранши.
  • Осторожным потягиванием за стопу производится вытяжение конечности до тех пор, пока не будет исправлена ось поврежденной поверхности. При этом поперечные перекладины браншей должны упираться в пах и подмышечную впадину. В таком положении стопу фиксируют закруткой к поперечной нижней перекладине.
  • Окончательная фиксация шины к туловищу циркулярными ходами бинта. На уровне торса, бедра и голени фиксация должна быть наиболее прочной. При длительной транспортировке (эвакуации) используются гипсовые кольца, изготовляемые из 7-8 слоев гипсового бинта. Всего накладывают 5 колец: 2 — на туловище и 3 — на конечности (как на рисунке в части «ж»).
Читайте также:  После перелома сколько болит нога

При отсутствии шин Дитерихса лучше воспользоваться лестничными шинами.

Наложение транспортной шины при переломе бедренной кости

Транспортная иммобилизация ниж­ней конечности при повреждении бедра а – сборка лестничной шины; б – наложение шины.

Применение лестничных шин при переломе бедра (техника):

  • 2 шины связываются вместе по длине, изгибая нижний конец одной из шин в поперечном направлении на расстоянии 20 см от края. Получится удлиненная шина для наложения по наружной поверхности поврежденной конечности, а также по боковой поверхности туловища до подмышечной впадины.
  • 1 шина подготавливается для наложения по внутренней поверхности бедра.
  • 1 шина моделируется с углублением для пятки, икроножных мышц, с подстопником и небольшим углом сгибания в коленном суставе.

Пластмассовые шины накладываются аналогичным образом.

Если отсутствуют стандартные шины, транспортная иммобилизация при переломе бедра проводится подручными средствами: рейки, лыжи, пучки хвороста и другие предметы достаточной длины для обездвиживания трех суставов (тазобедренный, коленный, голеностопный).

Еще интересное на сайте:

Источник

Как наложить шину при переломе костей голени, бедра и плеча

Переломы – это серьезные повреждения костной ткани, имеющее определенную классификацию, в зависимости от локации и степени тяжести. Оказание доврачебной помощи – одно из самых важных мероприятий, определяющее время последующего лечения и восстановления. Именно поэтому очень важно знать, как накладывать шину при переломе.

Наложение транспортной шины при переломе бедренной кости

Нарушение целостности кости может быть открытым (когда разрывается кожный покров, есть кровотечение) и закрытым (без такового). Кроме того, данные травмы делятся на полные, компрессионые (со смещением) и оскольчатые.

Симптоматика

Основные проявления зависят от того, какой именно участок тела был сломлен. Общая симптоматика представлена следующими пунктами:

  • резкое появление нестерпимых болевых ощущений;
  • опухание и гематомы;
  • смещение, деформация или укорочение кости;
  • ограниченная подвижность;
  • характерный звук хруста в момент травмирования;
  • иногда тошнота, рвота, потеря сознания, повышение температуры и подобное.

Зачем нужна фиксация

Наложение шин при переломах не дает твердой ткани двигаться, а это значит, что болевые ощущения будут намного меньше. Помимо всего прочего, пострадавший избежит серьезных патологий, связанных со смещением и распространением обломков.

Когда шина накладывается правильно – значительно снижается риск травмирования сосудов, нервных соединений и мышечной ткани. При любом исходе данное мероприятие является неотъемлемым при переломах разных типов.

Правила наложения шин при переломах

Для транспортной доставки пострадавшего в медучреждение сначала необходимо придать ему неподвижное положение, или хотя-бы какой-то конкретной зоне. Материалы, используемые для фиксации достаточно различны – это может быть специальные шины или подручные средства.

Наложение транспортной шины при переломе бедренной кости

В списке ниже, рассмотрены все тонкости иммобилизации и правильное выполнение:

  • При фиксации пояса верхних и нижних конечностей следует позаботиться о том, чтобы фиксирующий элемент (шина, бинт) охватывал две точки крепления (над и под местом травмирования). Если есть возможность, придайте конечности естественно положение (процедура не должна вызывать болевых ощущений).
  • В связи с распространенностью травмы очень важно понимать, как наложить шину при переломе костей голени. Для этого нужен твердый фиксирующий элемент (доска, труба) и моток бинта. Главное выполнить правило локации – зафиксировать коленный и голеностопный сустав.
  • При травмах плеча нужно выполнить шинирование, выбрав один единственный правильный способ – постепенно примотать к основе плечевой, локтевой и лучезапястный суставы.
  • Открытые переломы нуждаются в остановке кровотечения, наложите жгут или тугую бинтовую повязку. Обработайте рану перекисью. Аккуратно устраните посторонние объекты с раны. Не пытайтесь самостоятельно выполнить вправление.
  • Раздевать пациента также запрещено, во первых эта процедура может вызвать дополнительное смещение и образование новых отломков, а во вторых – края шины будут впиваться в кожу, нанося дополнительный ущерб.
  • Шина должна прилагать плотно, в противном случае фиксации не произойдет.

Желательно, чтобы операцию иммобилизации выполнял опытный специалист, учитывая все особенности и анатомическое строение каждого участка.

Виды шин

  • Шина Крамера при переломе – помогает фиксировать конечности и другие участки тела. Представляет собой сборный механизм для перемещения, состоящий из трех элементов (крепится по бокам и под поврежденной конечностью). Марля при этом должна быть стерильной, для безопасности перед твердыми элементами подкладывается ватная прослойка.

Наложение транспортной шины при переломе бедренной кости

  • Дитерихса – выполняется из деревянных объектов, хорошо обездвиживает травмированную зону. Фиксация выполняется в двух плоскостях.

Наложение транспортной шины при переломе бедренной кости

  • Надувная – имеется в наличии только у выездной бригады скорой помощи. Подкладывается под конечность, немного надувается и крепиться марлевой повязкой.

Наложение транспортной шины при переломе бедренной кости

Другие аспекты оказания первой помощи

Наложение транспортной шины при переломе бедренной кости

Лечение может ограничиться наложением гипсовой повязки и вправлением. Конечно же, при отсутствии множественных осколков, сильных смещений и разрывов сосудов. Оперативное вмешательство необходимо для репозиции отломков, сшивания мягких тканей и внутренних органов. Фиксация выполняется при помощи пластин, болтов и спиц. После пациент принимает кальцийсодержащие и обезболивающие препараты, а затем курс реабилитации.

Источник