Наложение шин из подручного материала при переломе костей плеча

ИСХОДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ: при наложении шины на плечо «раненый» сидит на земле, а обучаемый работает в удобном для себя положении. Шина накладывается на обмундирование (время подгонки шины входит в норматив, предварительного наложения повязки не требуется, шина находится рядом с обучаемым). По команде: «ШИНУ НА ПЛЕЧО (ПРЕДПЛЕЧЬЕ) НАЛОЖИТЬ!» обучаемый накладывает шину. Выполнение норматива заканчивается подвешиванием руки на косынку (бинт, ремень).
Название норматива | Содержание норматива | Порядок и последовательность выполнения норматива | Категория | Время выполнения норматива на оценку (мин. с.) | ||
отл. | хор. | уд. | ||||
Наложение шины из подручных материалов ПРИ ПЕРЕЛОМЕ КОСТЕЙ ПЛЕЧА. | Сделать отломки плечевой кости неподвижными (иммобилизировать их), придать верхней конечности неподвижное положение. | 1. Согнуть руку в локтевом суставе под прямым углом, ладонь к животу, пальцы полусогнуты. 2. В подмышечную впадину положить комок ваты (можно свернуть валиком пилотку) который укрепить бинтом через надплечье здоровой руки. 3. Шину отмоделировать по размерам и контурам поврежденной руки (на здоровой руке) так, чтобы она начиналась от плечевого сустава здоровой стороны и проходила через спину по надлопаточной области (больной стороны), а затем по задне-наружной поверхности плеча и предплечья и заканчивалась у основания пальцев, т.е. захватывала всю конечность. 4. Шину прибинтовать к руке и частично к туловищу с помощью колосовидной повязки (норматив№ 3). 5. Подвесить руку на косынке (ремне) или прибинтовать к туловищу. | Солдаты | 3.15 | 3.45 | 4.15 |
Ошибки Снижающие оценку | На один балл | 1. Шина недостаточно подогнана. 2. При наложении шины неосторожное обращение с поврежденной конечностью. 3. Шина недостаточно зафиксирована. 4. Нарушена последовательность при наложении шины. | ||||
До «неудовлетворительно» | 1. Наложенная шина не дает необходимой иммобилизации раненой конечности. |
Наложение шины из подручных материалов при переломе костей ПРЕДПЛЕЧЬЯ. | Сделать отломки кости предплечья неподвижными (иммобилизировать их), придать верхней конечности неподвижное положение. | 1. Подогнать и отмоделировать шину так, чтобы она верхним концом доходил верхней трети плеча, а нижним – до кончиков пальцев. 2. Согнуть руку в локтевом суставе под прямым углом ладонью к животу, пальцы должны быть полусогнуты. 3. Наложить шину по наружной поверхности предплечья и по наружной задней поверхности плеча. 4. Прибинтовать шину к руке, а забинтованную руку подвесить на косынке или ремне. | Солдаты | 2.40 | 3.10 | 3.40 |
Ошибки Снижающие оценку | На один балл | 1. Шина недостаточно подогнана. 2. При наложении шины неосторожное обращение с поврежденной конечностью. 3. Шина недостаточно зафиксирована. 4. Нарушена последовательность при наложении шины. | ||||
До «неудовлетворительно» | Наложенная шина не дает необходимой иммобилизации раненой конечности. |
НОРМАТИВ № 8 – НАЛОЖЕНИЕ НА НИЖНЮЮ КОНЕЧНОСТЬ ШИНЫ КРАМЕРА.
ИСХОДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ: при наложении шины на нижнюю конечность «раненый» лежит на земле, а обучаемый работает в удобном для себя положении. Шина накладывается на обмундирование, время подгонки шины входит в норматив, предварительного наложения повязки не требуется, шина находится рядом с обучаемым. По команде: «ШИНУ КРАМЕРА НАЛОЖИТЬ!» обучаемый накладывает шину
Название норматива | Содержание норматива | Порядок и последовательность выполнения норматива | Категория | Время выполнения норматива на оценку (мин. с.) | ||
отл. | хор. | уд. | ||||
Наложение шины на БЕДРО И ГОЛЕНЬ. | Сделать отломки бедренной кости неподвижными (иммобилизировать их), придать нижней конечности неподвижное положение. | 1. Одну шину положить снаружи нижней конечности так, чтобы она верхним концом упиралась в подмышечную впадину, а нижним выступала несколько за подошву. 2. Вторую, более короткую шину, положить по внутренней поверхности так, чтобы ее верхний конец упирался в промежность, а нижний выступал за подошву. 3. Под верхние концы шины и в область суставов подложить вату. 4. Прибинтовать шины к ноге, а верхнюю часть наружной шины к туловищу. 5. При переломе костей голени дополнительно к шине Крамера накладывают две боковые фанерные шины. | Солдаты | 4.10 | 4.40 | 5.10 |
Ошибки Снижающие оценку | На один балл | 1. Шина недостаточно подогнана. 2. При наложении шины неосторожное обращение с поврежденной конечностью. 3. Шина недостаточно зафиксирована. 4. Нарушена последовательность при наложении шины. | ||||
До «неудовлетворительно» | 1. Наложенная шина не дает необходимой иммобилизации раненой конечности. |
ПОВРЕЖДЕНИЯ ЧЕРЕПА И МОЗГА.
Наибольшую опасность при ушибах головы представляют повреждения мозга. Выделяют следующие повреждения мозга:СОТРЯСЕНИЕ, УШИБ (КОНТУЗИЯ), И СДАВЛИВАНИЕ.
Для травмы мозга характерны общемозговые симптомы: головокружение, головная боль, тошнота и рвота.
Наиболее часто встречаются сотрясения головного мозга. Основные симптомы: потеря сознания (от нескольких минут до суток и более) и ретроградная амнезия – пострадавший не может вспомнить событий, которые предшествовали травме. При ушибе и сдавливании мозга появляются симптомы очагового поражения: НАРУШЕНИЯ РЕЧИ, ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ, ДВИЖЕНИЙ КОНЕЧНОСТИ, МИМИКИ И Т. Д.
Первая помощь заключается в создании покоя. Пострадавшему придают горизонтальное положение. К голове прикладывают пузырь со льдом или ткань, смоченную холодной водой. Если пострадавший без сознания, необходимо очистить полость рта от слизи, рвотных масс, уложить его в фиксированно-стабилизированное положение.
Это обеспечивает хорошую иммобилизацию головы и предупреждает развитие асфиксии от западения языка и аспирации рвотными массами.
Перед транспортировкой пострадавших с повреждением челюстей следует произвести иммобилизацию челюстей: при переломах нижней челюсти – путем наложения пращевидной повязки, при переломах верхней – введением между челюстями полоски фанеры или линейки и фиксацией ее к голове.
ВНИМАНИЕ!ТРАНСПОРТИРОВКУ ПОСТРАДАВШИХ В СОЗНАНИИ С РАНЕНИЯМИ ГОЛОВЫ, ПОВРЕЖДЕНИЯМИ КОСТЕЙ ЧЕРЕПА И ГОЛОВНОГО МОЗГА СЛЕДУЕТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ НА НОСИЛКАХ В ПОЛОЖЕНИИ ЛЕЖА НА СПИНЕ. ТРАНСПОРТИРОВКУ ПОСТРАДАВШИХ В БЕССОЗНАТЕЛЬНОМ СОСТОЯНИИ СЛЕДУЕТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ В ПОЛОЖЕНИИ НА БОКУ.
ПЕРЕЛОМ ПОЗВОНОЧНИКА.
Перелом позвоночника – чрезвычайно тяжелая травма. Признаком ее является сильнейшая боль в спине при малейшем движении. Пострадавшему необходимо создать покой, уложив его на ровную твердую поверхность – деревянный щит, доски. Эти же предметы используют для транспортной иммобилизации. ПРИ ОТСУТСТВИИ ДОСКИ И В БЕССОЗНАТЕЛЬНОМ СОСТОЯНИИ ТРАНСПОРТИРОВКА ПОСТРАДАВШЕГО ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ НА НОСИЛКАХ В ПОЛОЖЕНИИ ЛЕЖА НА ЖИВОТЕ.
ВНИМАНИЕ!КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПОСТРАДАВШЕГО С ПОДОЗРЕНИЕМ НА ПЕРЕЛОМ ПОЗВОНОЧНИКА САЖАТЬ И СТАВИТЬ НА НОГИ.
ПЕРЕЛОМ КОСТЕЙ ТАЗА.
Перлом костей таза – одна из наиболее тяжелых костных травм, часто сопровождается повреждением внутренних органов и тяжелым шоком. БОЛЬНОГО СЛЕДУЕТ УЛОЖИТЬ НА РОВНУЮ ТВЕРДУЮ ПОВЕРХНОСТЬ, НОГИ СОГНУТЬ В КОЛЕННЫХ И ТАЗОБЕДРЕННЫХ СУСТАВАХ, БЕДРА НЕСКОЛЬКО РАЗВЕСТИ В СТОРОНЫ (ПОЛОЖЕНИЕ ЛЯГУШКИ), ПОД КОЛЕНИ ПОЛОЖИТЬ ТУГОЙ ВАЛИК ИЗ ПОДУШКИ, ОДЕЯЛА, ШИНЕЛИ, СЕНА И Т. Д. ВЫСОТОЙ 25-30 СМ.
7. ПЕРВАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ДЛИТЕЛЬНОМ
СДАЛИВАНИИ КОНЕЧНОСТЕЙ.
Синдром возникает в результате длительного сдавливания конечности тяжелым предметом. Позиционное сдавливание может быть при длительном (более 6 часов) нахождении пострадавшего на твердой поверхности в одном положении. Синдром может возникать у пострадавших с повреждением костей, суставов и внутренних органов.
Источник
Причинами травмы плеча бывают неудачное падение, сильный удар, автомобильная авария. Риск осложнений после перелома высок при повреждении сосудов, нервных волокон. Предупредить последствия можно посредством иммобилизации кости в области травмы.
Назначение шины
В травматологии шиной называют импровизированный или стандартизированный фиксатор для участков тела, предназначение которого в профилактике и лечении костных патологий.
Обеспечение неподвижности отломков кости особенно важно в доврачебный период. Шинирование предотвращает движение фрагментов кости и повреждение ими сосудов, нервных волокон, мягких тканей.
Транспортировка пострадавшего в лечебное учреждение — важный этап оказания первой помощи.
11
Наложение шины после перелома плеча снижает болевые ощущения, предупреждает развитие шока. Для иммобилизации применяют специальные медицинские приспособления, но в условиях длительного ожидания помощи или ее отсутствия можно самим сделать шину из подручного материала (фанеры, картона, косынки, одежды).
Виды иммобилизации
Принято различать фиксацию конечности по созданию оптимальной среды пораженного участка:
- для транспортировки больного в медицинское учреждение;
- в лечебных целях.
К транспортным видам иммобилизации относят:
- аутоиммобилизацию, т. е. использование здорового участка тела — верхнюю конечность прибинтовывают к туловищу;
- фиксацию плеча подручными материалами;
- применение стандартных конструкций.
Известными фиксационными шинами в медицинской практике считают следующие приспособления:
- лестничную из мягкой проволоки (шину Крамера — по имени автора);
- пневматическую конструкцию.
В лечебных целях применяют дистракционные шины, предназначенные для обездвиживания участка и вытяжения.
Техника применения
Правильное шинирование обезопасит поврежденный участок от развития осложнений в период транспортировки в лечебное учреждение. Техника применения средства зависит от вида шины. Соблюдение общих правил распространяется на любые способы фиксации конечности
При переломе плеча следует:
- остановить перед фиксацией конечности кровотечение;
- провести адекватное обезболивание;
- найти способ физиологичного закрепления руки;
- закрепить три сустава, т. е. иммобилизовать всю конечность до здорового плеча;
Шину накладывают поверх одежды. Угол сгиба в локтевом суставе должен составлять примерно 90°. Фиксацию производят бинтами, тесьмой от периферии к центру. Пальцы оставляют свободными для наблюдения за кровообращением. В холодное время важно утеплить конечность, не допустить обморожения во время транспортировки.
Особенности использования подручных средств
В качестве подручного средства для наложения шины пригоден картон от упаковочных коробок. Потребуется две части длиной, соответствующей расстоянию:
- от плеча до локтевого сустава;
- от локтя до пальцев.
Лист картона нужно согнуть и завернуть края для образования желоба. Его прикладывают к руке, согнутой в локте и фиксируют бинтом. Шина должна охватывать конечность целиком от пальцев по задненаружной стороне предплечья и плеча.
Картонная шина вполне пригодна для транспортировки пострадавшего в медицинское учреждение. Руку закрепляют на косынке, подвешенной на плече.
В отсутствии плотного материала типа картона или листа фанеры иммобилизацию осуществляют с подвешиванием конечности на косынку и фиксацией к туловищу (повязка Дезо). В подмышку следует положить небольшой валик из платка, шарфа.
Наложение стандартных шин
Арсенал стандартных шин включает следующие разновидности:
- лестничные;
- пневматические.
Наиболее востребованной в медицинской практике является шина Крамера, которая известна уже много лет. Лестничная конструкция представляет собой проволочный каркас. Шина по внутренней поверхности (поверхность к больному) прокладывается ватой, валик вставляется в локтевой изгиб шины.
Вата прибинтовывается к шине бинтом. Преимущество приспособления — в гибкости, широком моделировании под анатомические особенности пациентов.
Процесс наложения шины проходит поэтапно:
- Моделирование конструкции от кончиков пальцев до локтя. В этом месте перегибается под прямым углом. Далее шина проходит к плечевому суставу через позвоночник и до здорового плеча.
- Формирование желобка в шине под локтевой участок руки.
- Укладывание конечности на основу с использованием ваты и марли.
- В подмышечную впадину вставить валик из ваты и марли величиной с кулак.
- Фиксация с помощью бинта. Предплечье и кисть должны лежать на шине тыльной стороной (!) так, чтобы ладонь смотрела вверх.
Каждый этап шинирования важен для правильной иммобилизации, профилактики движения отломков, сопутствующих осложнений.
Пневматические шины используются сравнительно недавно. Конструкция очень простая, состоящая из тканевого мешка с воздухонепроницаемыми стенками в два слоя.
Рука пострадавшего помещается внутри пневмошины. Далее присоединяют к специальному отверстию насос и накачивают воздух. Прочная фиксация конечности обеспечивает надежную иммобилизацию.
Перелом плеча — серьезное повреждение. Грамотное наложение шины уменьшает болевые ощущения, существенно снижает риск осложнений.
Источник

Переломы – это серьезные повреждения костной ткани, имеющее определенную классификацию, в зависимости от локации и степени тяжести. Оказание доврачебной помощи – одно из самых важных мероприятий, определяющее время последующего лечения и восстановления. Именно поэтому очень важно знать, как накладывать шину при переломе.
Нарушение целостности кости может быть открытым (когда разрывается кожный покров, есть кровотечение) и закрытым (без такового). Кроме того, данные травмы делятся на полные, компрессионые (со смещением) и оскольчатые.
Симптоматика
Основные проявления зависят от того, какой именно участок тела был сломлен. Общая симптоматика представлена следующими пунктами:
- резкое появление нестерпимых болевых ощущений;
- опухание и гематомы;
- смещение, деформация или укорочение кости;
- ограниченная подвижность;
- характерный звук хруста в момент травмирования;
- иногда тошнота, рвота, потеря сознания, повышение температуры и подобное.
Зачем нужна фиксация
Наложение шин при переломах не дает твердой ткани двигаться, а это значит, что болевые ощущения будут намного меньше. Помимо всего прочего, пострадавший избежит серьезных патологий, связанных со смещением и распространением обломков.
Когда шина накладывается правильно – значительно снижается риск травмирования сосудов, нервных соединений и мышечной ткани. При любом исходе данное мероприятие является неотъемлемым при переломах разных типов.
Правила наложения шин при переломах
Для транспортной доставки пострадавшего в медучреждение сначала необходимо придать ему неподвижное положение, или хотя-бы какой-то конкретной зоне. Материалы, используемые для фиксации достаточно различны – это может быть специальные шины или подручные средства.
В списке ниже, рассмотрены все тонкости иммобилизации и правильное выполнение:
- При фиксации пояса верхних и нижних конечностей следует позаботиться о том, чтобы фиксирующий элемент (шина, бинт) охватывал две точки крепления (над и под местом травмирования). Если есть возможность, придайте конечности естественно положение (процедура не должна вызывать болевых ощущений).
- В связи с распространенностью травмы очень важно понимать, как наложить шину при переломе костей голени. Для этого нужен твердый фиксирующий элемент (доска, труба) и моток бинта. Главное выполнить правило локации – зафиксировать коленный и голеностопный сустав.
- При травмах плеча нужно выполнить шинирование, выбрав один единственный правильный способ – постепенно примотать к основе плечевой, локтевой и лучезапястный суставы.
- Открытые переломы нуждаются в остановке кровотечения, наложите жгут или тугую бинтовую повязку. Обработайте рану перекисью. Аккуратно устраните посторонние объекты с раны. Не пытайтесь самостоятельно выполнить вправление.
- Раздевать пациента также запрещено, во первых эта процедура может вызвать дополнительное смещение и образование новых отломков, а во вторых – края шины будут впиваться в кожу, нанося дополнительный ущерб.
- Шина должна прилагать плотно, в противном случае фиксации не произойдет.
Желательно, чтобы операцию иммобилизации выполнял опытный специалист, учитывая все особенности и анатомическое строение каждого участка.
Виды шин
- Шина Крамера при переломе – помогает фиксировать конечности и другие участки тела. Представляет собой сборный механизм для перемещения, состоящий из трех элементов (крепится по бокам и под поврежденной конечностью). Марля при этом должна быть стерильной, для безопасности перед твердыми элементами подкладывается ватная прослойка.
- Дитерихса – выполняется из деревянных объектов, хорошо обездвиживает травмированную зону. Фиксация выполняется в двух плоскостях.
- Надувная – имеется в наличии только у выездной бригады скорой помощи. Подкладывается под конечность, немного надувается и крепиться марлевой повязкой.
Другие аспекты оказания первой помощи
Лечение может ограничиться наложением гипсовой повязки и вправлением. Конечно же, при отсутствии множественных осколков, сильных смещений и разрывов сосудов. Оперативное вмешательство необходимо для репозиции отломков, сшивания мягких тканей и внутренних органов. Фиксация выполняется при помощи пластин, болтов и спиц. После пациент принимает кальцийсодержащие и обезболивающие препараты, а затем курс реабилитации.
Источник
Как проводить наложение шины при переломе плеча, рассматриваем детально
Причинами травмы плеча бывают неудачное падение, сильный удар, автомобильная авария. Риск осложнений после перелома высок при повреждении сосудов, нервных волокон. Предупредить последствия можно посредством иммобилизации кости в области травмы.
Назначение шины
В травматологии шиной называют импровизированный или стандартизированный фиксатор для участков тела, предназначение которого в профилактике и лечении костных патологий.
Обеспечение неподвижности отломков кости особенно важно в доврачебный период. Шинирование предотвращает движение фрагментов кости и повреждение ими сосудов, нервных волокон, мягких тканей.
Транспортировка пострадавшего в лечебное учреждение — важный этап оказания первой помощи.
Наложение шины после перелома плеча снижает болевые ощущения, предупреждает развитие шока. Для иммобилизации применяют специальные медицинские приспособления, но в условиях длительного ожидания помощи или ее отсутствия можно самим сделать шину из подручного материала (фанеры, картона, косынки, одежды).
Виды иммобилизации
Принято различать фиксацию конечности по созданию оптимальной среды пораженного участка:
- для транспортировки больного в медицинское учреждение;
- в лечебных целях.
К транспортным видам иммобилизации относят:
- аутоиммобилизацию, использование здорового участка тела — верхнюю конечность прибинтовывают к туловищу;
- фиксацию плеча подручными материалами;
- применение стандартных конструкций.
Известными фиксационными шинами в медицинской практике считают следующие приспособления:
- лестничную из мягкой проволоки (шину Крамера — по имени автора);
- пневматическую конструкцию.
В лечебных целях применяют дистракционные шины, предназначенные для обездвиживания участка и вытяжения.
Техника применения
Правильное шинирование обезопасит поврежденный участок от развития осложнений в период транспортировки в лечебное учреждение. Техника применения средства зависит от вида шины. Соблюдение общих правил распространяется на любые способы фиксации конечности
При переломе плеча следует:
- остановить перед фиксацией конечности кровотечение;
- провести адекватное обезболивание;
- найти способ физиологичного закрепления руки;
- закрепить три сустава, иммобилизовать всю конечность до здорового плеча;
Шину накладывают поверх одежды. Угол сгиба в локтевом суставе должен составлять примерно 90°. Фиксацию производят бинтами, тесьмой от периферии к центру. Пальцы оставляют свободными для наблюдения за кровообращением. В холодное время важно утеплить конечность, не допустить обморожения во время транспортировки.
Особенности использования подручных средств
В качестве подручного средства для наложения шины пригоден картон от упаковочных коробок. Потребуется две части длиной, соответствующей расстоянию:
- от плеча до локтевого сустава;
- от локтя до пальцев.
Лист картона нужно согнуть и завернуть края для образования желоба. Его прикладывают к руке, согнутой в локте и фиксируют бинтом. Шина должна охватывать конечность целиком от пальцев по задненаружной стороне предплечья и плеча.
Картонная шина вполне пригодна для транспортировки пострадавшего в медицинское учреждение. Руку закрепляют на косынке, подвешенной на плече.
В отсутствии плотного материала типа картона или листа фанеры иммобилизацию осуществляют с подвешиванием конечности на косынку и фиксацией к туловищу (повязка Дезо). В подмышку следует положить небольшой валик из платка, шарфа.
Наложение стандартных шин
Арсенал стандартных шин включает следующие разновидности:
Наиболее востребованной в медицинской практике является шина Крамера, которая известна уже много лет. Лестничная конструкция представляет собой проволочный каркас. Шина по внутренней поверхности (поверхность к больному) прокладывается ватой, валик вставляется в локтевой изгиб шины.
Вата прибинтовывается к шине бинтом. Преимущество приспособления — в гибкости, широком моделировании под анатомические особенности пациентов.
Процесс наложения шины проходит поэтапно:
- Моделирование конструкции от кончиков пальцев до локтя. В этом месте перегибается под прямым углом. Далее шина проходит к плечевому суставу через позвоночник и до здорового плеча.
- Формирование желобка в шине под локтевой участок руки.
- Укладывание конечности на основу с использованием ваты и марли.
- В подмышечную впадину вставить валик из ваты и марли величиной с кулак.
- Фиксация с помощью бинта. Предплечье и кисть должны лежать на шине тыльной стороной (!) так, чтобы ладонь смотрела вверх.
Каждый этап шинирования важен для правильной иммобилизации, профилактики движения отломков, сопутствующих осложнений.
Пневматические шины используются сравнительно недавно. Конструкция очень простая, состоящая из тканевого мешка с воздухонепроницаемыми стенками в два слоя.
Рука пострадавшего помещается внутри пневмошины. Далее присоединяют к специальному отверстию насос и накачивают воздух. Прочная фиксация конечности обеспечивает надежную иммобилизацию.
Перелом плеча — серьезное повреждение. Грамотное наложение шины уменьшает болевые ощущения, существенно снижает риск осложнений.
источник
НОРМАТИВ № 7 – НАЛОЖЕНИЕ НА ПЛЕЧО И ПРЕДПЛЕЧЬЕ ШИНЫ ИЗ ПОДРУЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ.
ИСХОДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ: при наложении шины на плечо «раненый» сидит на земле, а обучаемый работает в удобном для себя положении. Шина накладывается на обмундирование (время подгонки шины входит в норматив, предварительного наложения повязки не требуется, шина находится рядом с обучаемым). По команде: «ШИНУ НА ПЛЕЧО (ПРЕДПЛЕЧЬЕ) НАЛОЖИТЬ!» обучаемый накладывает шину. Выполнение норматива заканчивается подвешиванием руки на косынку (бинт, ремень).
Название норматива | Содержание норматива | Порядок и последовательность выполнения норматива | Категория | Время выполнения норматива на оценку (мин. с.) | ||
отл. | хор. | уд. | ||||
Наложение шины из подручных материалов ПРИ ПЕРЕЛОМЕ КОСТЕЙ ПЛЕЧА. | Сделать отломки плечевой кости неподвижными (иммобилизировать их), придать верхней конечности неподвижное положение. | 1. Согнуть руку в локтевом суставе под прямым углом, ладонь к животу, пальцы полусогнуты. 2. В подмышечную впадину положить комок ваты (можно свернуть валиком пилотку) который укрепить бинтом через надплечье здоровой руки. 3. Шину отмоделировать по размерам и контурам поврежденной руки (на здоровой руке) так, чтобы она начиналась от плечевого сустава здоровой стороны и проходила через спину по надлопаточной области (больной стороны), а затем по задне-наружной поверхности плеча и предплечья и заканчивалась у основания пальцев, т.е. захватывала всю конечность. 4. Шину прибинтовать к руке и частично к туловищу с помощью колосовидной повязки (норматив№ 3). 5. Подвесить руку на косынке (ремне) или прибинтовать к туловищу. | Солдаты | 3.15 | 3.45 | 4.15 |
Ошибки Снижающие оценку | На один балл | 1. Шина недостаточно подогнана. 2. При наложении шины неосторожное обращение с поврежденной конечностью. 3. Шина недостаточно зафиксирована. 4. Нарушена последовательность при наложении шины. | ||||
До «неудовлетворительно» | 1. Наложенная шина не дает необходимой иммобилизации раненой конечности. |
Наложение шины из подручных материалов при переломе костей ПРЕДПЛЕЧЬЯ. | Сделать отломки кости предплечья неподвижными (иммобилизировать их), придать верхней конечности неподвижное положение. | 1. Подогнать и отмоделировать шину так, чтобы она верхним концом доходил верхней трети плеча, а нижним – до кончиков пальцев. 2. Согнуть руку в локтевом суставе под прямым углом ладонью к животу, пальцы должны быть полусогнуты. 3. Наложить шину по наружной поверхности предплечья и по наружной задней поверхности плеча. 4. Прибинтовать шину к руке, а забинтованную руку подвесить на косынке или ремне. | Солдаты | 2.40 | 3.10 | 3.40 |
Ошибки Снижающие оценку | На один балл | 1. Шина недостаточно подогнана. 2. При наложении шины неосторожное обращение с поврежденной конечностью. 3. Шина недостаточно зафиксирована. 4. Нарушена последовательность при наложении шины. | ||||
До «неудовлетворительно» | Наложенная шина не дает необходимой иммобилизации раненой конечности. |
НОРМАТИВ № 8 – НАЛОЖЕНИЕ НА НИЖНЮЮ КОНЕЧНОСТЬ ШИНЫ КРАМЕРА.
ИСХОДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ: при наложении шины на нижнюю конечность «раненый» лежит на земле, а обучаемый работает в удобном для себя положении. Шина накладывается на обмундирование, время подгонки шины входит в норматив, предварительного наложения повязки не требуется, шина находится рядом с обучаемым. По команде: «ШИНУ КРАМЕРА НАЛОЖИТЬ!» обучаемый накладывает шину
Название норматива | Содержание норматива | Порядок и последовательность выполнения норматива | Категория | Время выполнения норматива на оценку (мин. с.) | ||
отл. | хор. | уд. | ||||
Наложение шины на БЕДРО И ГОЛЕНЬ. | Сделать отломки бедренной кости неподвижными (иммобилизировать их), придать нижней конечности неподвижное положение. | 1. Одну шину положить снаружи нижней конечности так, чтобы она верхним концом упиралась в подмышечную впадину, а нижним выступала несколько за подошву. 2. Вторую, более короткую шину, положить по внутренней поверхности так, чтобы ее верхний конец упирался в промежность, а нижний выступал за подошву. 3. Под верхние концы шины и в область суставов подложить вату. 4. Прибинтовать шины к ноге, а верхнюю часть наружной шины к туловищу. 5. При переломе костей голени дополнительно к шине Крамера накладывают две боковые фанерные шины. | Солдаты | 4.10 | 4.40 | 5.10 |
Ошибки Снижающие оценку | На один балл | 1. Шина недостаточно подогнана. 2. При наложении шины неосторожное обращение с поврежденной конечностью. 3. Шина недостаточно зафиксирована. 4. Нарушена последовательность при наложении шины. | ||||
До «неудовлетворительно» | 1. Наложенная шина не дает необходимой иммобилизации раненой конечности. |
ПОВРЕЖДЕНИЯ ЧЕРЕПА И МОЗГА.
Наибольшую опасность при ушибах головы представляют повреждения мозга. Выделяют следующие повреждения мозга:СОТРЯСЕНИЕ, УШИБ (КОНТУЗИЯ), И СДАВЛИВАНИЕ.
Для травмы мозга характерны общемозговые симптомы: головокружение, головная боль, тошнота и рвота.
Наиболее часто встречаются сотрясения головного мозга. Основные симптомы: потеря сознания (от нескольких минут до суток и более) и ретроградная амнезия — пострадавший не может вспомнить событий, которые предшествовали травме. При ушибе и сдавливании мозга появляются симптомы очагового поражения: НАРУШЕНИЯ РЕЧИ, ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ, ДВИЖЕНИЙ КОНЕЧНОСТИ, МИМИКИ И Т. Д.
Первая помощь заключается в создании покоя. Пострадавшему придают горизонтальное положение. К голове прикладывают пузырь со льдом или ткань, смоченную холодной водой. Если пострадавший без сознания, необходимо очистить полость рта от слизи, рвотных масс, уложить его в фиксированно-стабилизированное положение.
Это обеспечивает хорошую иммобилизацию головы и предупреждает развитие асфиксии от западения языка и аспирации рвотными массами.
Перед транспортировкой пострадавших с повреждением челюстей следует произвести иммобилизацию челюстей: при переломах нижней челюсти — путем наложения пращевидной повязки, при переломах верхней — введением между челюстями полоски фанеры или линейки и фиксацией ее к голове.
ВНИМАНИЕ!ТРАНСПОРТИРОВКУ ПОСТРАДАВШИХ В СОЗНАНИИ С РАНЕНИЯМИ ГОЛОВЫ, ПОВРЕЖДЕНИЯМИ КОСТЕЙ ЧЕРЕПА И ГОЛОВНОГО МОЗГА СЛЕДУЕТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ НА НОСИЛКАХ В ПОЛОЖЕНИИ ЛЕЖА НА СПИНЕ. ТРАНСПОРТИРОВКУ ПОСТРАДАВШИХ В БЕССОЗНАТЕЛЬНОМ СОСТОЯНИИ СЛЕДУЕТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ В ПОЛОЖЕНИИ НА БОКУ.
ПЕРЕЛОМ ПОЗВОНОЧНИКА.
Перелом позвоночника — чрезвычайно тяжелая травма. Признаком ее является сильнейшая боль в спине при малейшем движении. Пострадавшему необходимо создать покой, уложив его на ровную твердую поверхность — деревянный щит, доски. Эти же предметы используют для транспортной иммобилизации. ПРИ ОТСУТСТВИИ ДОСКИ И В БЕССОЗНАТЕЛЬНОМ СОСТОЯНИИ ТРАНСПОРТИРОВКА ПОСТРАДАВШЕГО ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ НА НОСИЛКАХ В ПОЛОЖЕНИИ ЛЕЖА НА ЖИВОТЕ.
ВНИМАНИЕ!КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПОСТРАДАВШЕГО С ПОДОЗРЕНИЕМ НА ПЕРЕЛОМ ПОЗВОНОЧНИКА САЖАТЬ И СТАВИТЬ НА НОГИ.
ПЕРЕЛОМ КОСТЕЙ ТАЗА.
Перлом костей таза — одна из наиболее тяжелых костных травм, часто сопровождается повреждением внутренних органов и тяжелым шоком. БОЛЬНОГО СЛЕДУЕТ УЛОЖИТЬ НА РОВНУЮ ТВЕРДУЮ ПОВЕРХНОСТЬ, НОГИ СОГНУТЬ В КОЛЕННЫХ И ТАЗОБЕДРЕННЫХ СУСТАВАХ, БЕДРА НЕСКОЛЬКО РАЗВЕСТИ В СТОРОНЫ (ПОЛОЖЕНИЕ ЛЯГУШКИ), ПОД КОЛЕНИ ПОЛОЖИТЬ ТУГОЙ ВАЛИК ИЗ ПОДУШКИ, ОДЕЯЛА, ШИНЕЛИ, СЕНА И Т. Д. ВЫСОТОЙ 25-30 СМ.
7. ПЕРВАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ДЛИТЕЛЬНОМ
Синдром возникает в результате длительного сдавливания конечности тяжелым предметом. Позиционное сдавливание может быть при длительном (более 6 часов) нахождении пострадавшего на твердой поверхности в одном положении. Синдром может возникать у пострадавших с повреждением костей, суставов и внутренних органов.
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; Нарушение авторского права страницы
источник
Табельные и подручные средства иммобилизации переломов костей
Транспортировка пострадавшего
• При переломе и вывихе нижней конечности — в положении лёжа на спине.
• При вывихе или переломе верхней конечности – свободное положение, при общей слабости – сидя или лёжа.
• При переломе грудного отдела позвоночника пострадавшего укладывают на спину на жёсткую поверхность и фиксируют к ней. Если пострадавший находится в бессознательном состоянии, то его укладывают на живот, подложив под верхний отдел грудной клетки и лоб валики, для избежания удушения запавшим языком или же вдыханием рвотных масс. В положении на животе транспортируют пострадавших и при переломах поясничного отдела позвоночника. При переломе позвоночника транспортировать пострадавшего самим только в случае реальной угрозы для его жизни, лучше дождаться прибытия скорой помощи.
• При переломах таза пострадавшего укладывают на доску или же прямо на носилки с согнутыми в коленях ногами, причем под колени подкладывают валик.(положение лягушки) Еще перед укладыванием пострадавшего область таза туго забинтовывают.
• При переломе рёбер и грудины – полусидя.
• При переломе костей черепа голову иммобилизируют при помощи пращевидной повязки, которую укрепляют под подбородком и привязывают к носилкам. Если пострадавший находится в бессознательном состоянии, причем возникает опасность удушения запавшим языком, то голову следует фиксировать бинтами в положении на боку. Для этого вокруг головы и под подбородком накладывают повязку, концы которой крепко привязывают к ручкам носилок. При переломе костей черепа транспортировать пострадавшего самим только в случае реальной угрозы для его жизни, лучше дождаться прибытия скорой помощи.
• При вывихе или переломе челюсти и ключицы – в положении сидя.
• при сотрясении головного мозга – на животе, подложив под голову мягкую подстилку
Для иммобилизации переломов костей применяют стандар?