Наложение повязки и шины на открытый перелом предплечья

Все травматические переломы можно разделить на 3 типа: закрытый перелом, открытый перелом (если повреждаются наружные покровы тела) и внутрисуставный перелом (если линия перелома проходит через суставную поверхность, и кровь собирается в капсуле сустава, образуя гемартроз).
Полные травматические переломы.
Различают патологические переломы (возникают на фоне измененной предшествующим заболеванием структуры костной ткани) и травматические, “обычные”; закрытые и открытые, то есть с наличием раны; без смещения или со смещением отломков кости; косые, поперечные и оскольчатые. Как правило, перелом – результат действия чрезмерной для кости механической нагрузки в момент травмы. Реже встречаются так называемые хронические переломы вследствие небольших, но продолжительных нагрузок.
Перелом – нарушение анатомической целости кости вследствие травмы.
Признаки перелома:
– интенсивная боль в месте повреждения;
– нарушение формы и длины конечности по сравнению со здоровой;
– невозможность движения конечностью;
– патологическая подвижность (там, где ее не должно быть) в месте перелома.
Наибольшую опасность представляют открытые переломы, когда повреждается кожа, что создает возможность попадания в рану инфекции.
Разрушение при переломе костной ткани и повреждение окружающих кость мягких тканей приводит к внутреннему или наружному (при открытом переломе) кровотечению. При множественных или тяжелых открытых переломах крупных костей возможно развитие травматического шока.
Первая помощь при переломах костей должна включать остановку кровотечения, обезболивание, наложение повязки при наличии раны и транспортную иммобилизацию.
Иммобилизация – это создание условий для неподвижности поврежденной части тела. Иммобилизация обязательно должна быть применена при переломах костей, суставов, повреждении нервов, крупных сосудов, обширных повреждениях мышц, ожогах большой площади тела. В этих ситуациях движения, которые совершает пациент произвольно или непроизвольно, при транспортировке могут нанести вред его здоровью.
Транспортная иммобилизация – это создание неподвижности конечности на время, необходимое для доставки пациента в травмопункт или больницу. Она позволяет избежать дальнейшего повреждения окружающих место перелома сосудов, нервов, мягких тканей острыми костными отломками и, таким образом, уменьшает опасность развития травматического шока, значительной кровопотери и инфекционных осложнений. Транспортная иммобилизация накладывается на несколько часов, иногда на несколько дней, если стационар оказывается далеко от места происшествия.
Иммобилизация сломанных конечностей проводится при помощи табельных шин.
Транспортные шины (они могут быть деревянными; проволочными, которые выпускаются нескольких типов, размеров, длиной 75-100 см, шириной 6-10 см, хорошо моделируются по рельефу конечности, применимы при повреждениях различной локализации; пластмассовыми, пневматическими, вакуумными), выпускаемые промышленностью, называют стандартными (рис.). При отсутствии стандартных шины для транспортировки используют импровизированные шины из подручного материала – досок, лыж, фанеры, прутьев и др. Основное правило наложения транспортной шины – иммобилизация двух сегментов, соседних с поврежденным. Например, при переломах костей голени шины фиксируют бинтами к стопе, голени и бедру, при переломах плеча – к предплечью, плечу и грудной клетке.
Требования к транспортной иммобилизации следующие.
Шина должна быть наложена не только на место повреждения, а захватывать два ближайших сустава, иногда возникает необходимость в обездвиживании трех близлежащих суставов. Делается это для того, чтобы исключить движения в суставах, которые передаются на поврежденную конечность. Кроме того, при переломе конечности в близлежащем суставе может произойти вывих головки сломанной кости.
Сломанной конечности необходимо придать правильное положение. Эта мера уменьшает возможность травмы близлежащих тканей, сосудов и нервов. При открытых переломах на рану накладывается повязка.
Перед наложением шины при возможности надо провести обезболивание.
Жесткая шина должна быть наложена на одежду, в местах трения с костными выступами подкладывается вата, мягкая ткань.
Иммобилизация должна быть достаточной для создания неподвижности поврежденной кости, так как неправильная или неполная иммобилизация может привести к нанесению большего вреда, чем пользы.
Первая помощь. Прежде всего, необходимо предотвратить попадание инфекции в рану и одновременно обездвижить поврежденную конечность. Это сделает менее болезненной последующую доставку пострадавшего в лечебное учреждение, а также уменьшит вероятность смещения отломков.
Запрещается исправлять деформацию конечности, так как это может усилить страдания больного, вызвать у него развитие шока!
При открытом переломе кожу вокруг раны необходимо смазать раствором йода, наложить стерильную повязку, после чего приступить к иммобилизации. Все виды переломов необходимо непосредственно на месте несчастного случая иммобилизировать с помощью транспортных шин или подручными средствами (доска, рейка, пучки хвороста и др.). Наиболее удобны в пользовании гибкие шины Крамера.
Еще раз повторим правила иммобилизации при переломе конечности:
– шина должна фиксировать не менее двух суставов, а при переломе бедра – все суставы нижней конечности;
– подгонку шины проводят на себе, чтобы не нарушать положение травмированной части тела;
– накладывать шину поверх одежды и обуви, которые при необходимости разрезают;
– для предупреждения сдавливания тканей в местах костных выступов накладывают мягкий материал;
– шину нельзя накладывать с той стороны, где выступает сломанная кость.
Иммобилизацию обычно проводят вдвоем – один из оказывающих помощь осторожно приподнимает конечность, не допуская смещения отломков, а другой – плотно и равномерно прибинтовывает шину к конечности, начиная от периферии. Концы пальцев, если они не повреждены, оставляют открытыми для контроля за кровообращением. При ограниченном количестве перевязочных средств шины фиксируют кусками бинта, веревки, ремнями.
При иммобилизации необходимо фиксировать не менее двух суставов, расположенных выше и ниже области перелома, чтобы исключить подвижность поврежденного сегмента конечности.
Иммобилизацию переломов плеча лучше проводить шиной Крамера. Ее накладывают от середины лопатки здоровой стороны, затем шина идет по спине, огибает плечевой сустав, спускается по плечу до локтевого сустава, изгибается под прямым углом и идет по предплечью и кисти до основания пальцев. Перед наложением шины оказывающий помощь предварительно придает ей форму, прикладывая к себе: укладывает свое предплечье на один из концов шины и, захватив свободной рукой другой конец, направляет ее по задне-наружной поверхности через надплечье и спину до надплечья противоположной стороны, где и фиксирует рукой и делает нужный изгиб шины.
При переломе бедра наружную шину накладывают на протяжении от стопы до подмышечной области, внутреннюю – до паха. Иммобилизацию можно улучшить дополнительным наложением шины Крамера по задней поверхности бедра и подошве стопы.
При переломе бедра неподвижность всей конечности осуществляется длинной шиной – от стопы до подмышечной впадины.
При переломе костей голени шину Крамера накладывают от пальцев до верхней трети бедра, при травме стопы – до верхней трети голени. При тяжелых переломах голени заднюю шину укрепляют боковыми шинами.
В случае отсутствия шины Крамера иммобилизацию переломов голени проводят двумя деревянными планками, которые фиксируют по бокам от конечности на том же протяжении. Допустима иммобилизация бедра и голени методом «нога к ноге», который однако мало надежен и может быть использован лишь как крайнее средство.
При переломе костей стопы накладывают две лестничные шины. Одну из них накладывают от кончиков пальцев по подошвенной поверхности стопы и затем, согнув под прямым углом, – вдоль задней поверхности голени, почти до коленного сустава. Шину моделируют по очертанию задней поверхности голени. Дополнительно накладывают боковую шину в форме буквы V, накладывают вдоль наружной поверхности голени с таким расчетом, чтобы она охватила подошвенную поверхность стопы наподобие стремени. Шины прибинтовывают к конечности.
Переломы костей кисти иммобилизируют шиной, уложенной по ладонной поверхности, предварительно вложив в ладонь кусок ваты или ткани.
При переломе костей предплечья фиксируют как минимум кисть и область локтевого сустава. Руку подвешивают на косынку.
Первая помощь при переломах костей таза. Удар или сдавливание области таза при обрушении, падении с высоты, отбрасывании ударной волной могут привести к переломам костей таза.
Переломы костей таза сопровождаются изменением формы таза, резкими болями и отеком в области перелома, невозможностью ходить, стоять, поднимать ногу.
Характерной позой является “поза лягушки”, когда пострадавший лежит на спине с разведенными ногами, полусогнутыми в тазобедренных и коленных суставах.
Действия по оказанию первой помощи.
Положите пострадавшего на жесткие носилки или деревянный щит спиной вниз.
Ногам придайте полусогнутое положение.
Под колени положите плотные валики из одежды, одеял и т.п.
При переломе переднего отдела таза наложите кольцевую фиксирующую повязку.
Первая помощь при переломах позвоночника. При переломах позвоночника – чрезвычайно тяжелом повреждении, возникающем при падении с высоты, удара в спину, резким сгибании туловища во время упражнений, отмечается резкая боль, иногда выпячивание поврежденных позвонков, кровоподтеки, припухлость. Чувство онемения и отсутствие движений в конечностях ниже области перелома, самопроизвольное мочеиспускание свидетельствует о повреждении спинного мозга.
Оказывая помощь, необходимо соблюдать исключительную осторожность, т.к. даже небольшие смещения позвонков могут вызвать дополнительное повреждение или разрыв спинного мозга.
Поэтому пострадавшего, по команде, укладывают на жесткие носилки или достаточно широкую доску в положение “на спине”, не допуская перегиба позвоночника,. Под колени и под шейный отдел позвоночникам подкладывают валик. Пострадавшего фиксируют лямками.
В случае перелома шейного отдела позвоночника под шею и вокруг головы кладут валики из одежды. Для эвакуации по наклонным или вертикальным спускам пострадавшего необходимо прочно привязать к носилкам (доске) и наложить импровизированный воротник, т.е. обернуть шею несколькими слоями мягкой ткани из одежды и забинтовать.
При транспортировке на носилках достаточно зафиксировать голову и шею импровизированными валиками из одежды.
Перенос и транспортировка пострадавших с переломами без иммобилизации недопустимы даже на короткие расстояния!
Щадящая транспортировка при переломах имеет первостепенное значение. Большинство больных с переломами перевозят в положении лежа. Как правило, пострадавшие с переломами нижних конечностей не могут самостоятельно добраться до транспорта.
Перелом ключицы и разрыв ключично-акромиального сустава.
Переломы ключицы возникают часто и составляют около 15% от всех переломов костей. Очень часто переломы ключицы происходят у детей и подростков.
Механизм перелома ключицы чаще всего представляет собой прямое воздействие травмирующей силы – удар по ключице. Повреждение ключицы может возникнуть в результате падения на плечо, прямую руку, локоть.
Переломы ключицы возникают в результате падения, например с велосипеда. В виду того, что ключица покрыта практически только кожей, ее перелом, отек и деформация хорошо видны невооруженным глазом.
Под влиянием тяги мышц (в основном грудино-ключично-сосцевидной или кивательной мышцы) центральный отломок ключицы смещается вверх и назад, а периферический, вследствие тяжести конечности, смещается вниз и внутрь. Пациент жалуется на боли в области перелома, боль при движении рукой, ограничение движений в плечевом суставе. В области перелома возникает припухлость, кровоизлияние.
При осмотре обнаруживают укорочение надплечья со стороны поврежденной ключицы. Часто смещение отломков ключицы заметно на глаз.
В качестве первой помощи необходимо подвесить руку пациента на косынку и отправить пациента в ближайшее лечебное учреждение. Если время позволяет или требуется продолжительная транспортировка, накладывается восьмиобразная повязка, цель которой отвести надплечья назад и зафиксировать их в этом положении.
Переломы ребер. Переломы ребер при травмах встречаются достаточно часто. Они составляют до 5% от всех переломов. В связи с уменьшением эластичности ребер с возрастом, чаще ломаются ребра у пожилых людей.
Переломы ребер возникают:
при падении на грудную клетку;
при прямом ударе по грудной клетке;
при сдавлении грудной клетки.
В зависимости от травмирующего предмета ребро может ломаться в одном или в двух местах. При высокой кинетической энергии травмирующего предмета возникают оскольчатые переломы.
Перелом одного ребра называется изолированным, перелом нескольких ребер – множественным.
Сами по себе переломы ребер не опасны и достаточно быстро заживают, опасность представляют собой сопутствующие повреждения внутренних органов. При множественных переломах ребер отломки могут смещаться в разных направлениях, травмировать близлежащие ткани и органы и вызывать опасные осложнения.
Переломы ребер осложняются повреждениями оболочки легких – плевры, самих легких. При повреждении легких и плевры существует опасность возникновения гемоторакса (скопления крови в грудной полости между внутренней и наружной оболочкой легких), пневмоторакса (скопление воздуха в грудной полости). Иногда воздух из легких попадает в подкожную клетчатку, что называется “подкожная эмфизема”. Пациента беспокоит боль в грудной клетке, которая усиливается при глубоком дыхании, кашле, разговоре. Боль может уменьшаться в положении больного сидя и усиливается при движениях.
Первая помощи при неосложненных переломах ребер сводится к наложению фиксирующей повязки на грудную клетку, местного применения тепла и в применении обезболивающих средств. На выдохе грудную клетку туго забинтовывают. Стянутые в положении выдоха ребра совершают очень ограниченные движения при дыхании. Это уменьшает болевые ощущения и вероятность травмирования костными отломками тканей.
Источник
Чаще всех других травм встречаются повреждения верхних конечностей. Переломы плеча, предплечья и кисти бывают различных видов – в зависимости от места перелома кости, некоторые из них делятся на внутрисуставные и внесуставные.
Первая помощь при переломах верхних конечностей всегда начинается с общего обезболивания (уже после того, как была вызвана скорая помощь). Больного необходимо успокоить, предложив ему настойку валерианы (20 капель) или валокордина (20 капель) и дать любое доступное обезболивающее.
Затем необходимо провести иммобилизацию (добиться обездвиженности) поврежденной конечности. Для этого понадобится проволочная шина Крамера (если есть).
Наложение шин при отдельных видах переломов имеет свои особенности.
При переломах костей кисти
Шина накладывается от кончиков пальцев до середины предплечья. В руку вкладывают валик из марли или бинта, так как пальцы должны быть согнуты. Кисть немного повернута к животу. Бинт наложить поверх шины.
При переломах костей предплечья
Шина накладывается от кончиков пальцев до середины плеча. Руку нужно согнуть в локтевом суставе, под прямым углом, ладонь обратить к животу, пальцы зафиксировать в полусогнутом состоянии, в ладонь вложить валик. Бинт наложить на шину на всем протяжении.
При переломе плечевой кости
Шину следует наложить на всю конечность – от пальцев до надплечья здоровой стороны, фиксируя три сустава. Она пройдет от кончиков пальцев по задненаружной поверхности предплечья и плеча на спину до лопатки на здоровой стороне. При отсутствии одной достаточной длины лестничной шины можно воспользоваться двумя короткими лестничными шинами. После их наложения и фиксации рука подвешивается на косынке или бинте.
При переломе ключицы
Фиксацию нужно осуществлять мягкими повязками. Можно подвесить конечность на стороне повреждения на косынку или прибинтовать руку к туловищу с помощью повязки типа Дезо.
Во всех случаях после основных манипуляций с шиной руку подвешивают на косынке или прибинтовывают к туловищу.
Если специальной иммобилизирующей шины нет, ее заменяют подручными материалами. Подойдут, к примеру, две дощечки: одну из них прибинтовывают к плечу, другую – к предплечью, и оба эти сегмента туго фиксируют к туловищу. Если под рукой нет ничего, то до приезда скорой помощи поврежденную конечность укладывают на косыночную повязку.
Распознать переломы верхних конечностей несложно. Для них характерны небольшой отек в области локтя и верхней трети предплечья, резкая боль при движениях в локтевом суставе.
НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ВПРАВИТЬ ПЕРЕЛОМ!!! Пострадавшая конечность должна всячески оберегаться от движения, иммобилизацию также следует проводить осторожно, стараясь сильно не шевелить конечность. От того, насколько грамотно будет оказана первая помощь при переломе, во многом зависит исход лечения. Сегодня хороших результатов помогает достичь широкое применение стабильного и чрескостного остеосинтеза, ранней активной и пассивной мобилизации кисти.
Источник
1. Не снимать одежду и обувь. Для того чтобы осмотреть место перелома и наложить повязку на рану (при открытом переломе), одежду и обувь разрезают.
2. Остановить кровотечение и наложить на рану асептическую повязку.
3. Придать поврежденной части тела удобное положение и обязательно наложить иммобилизирующую повязку.
4. Для уменьшения болевых ощущений, предупреждения шока ввести под кожу (или внутримышечно) промедол из шприц-тюбика или дать таблетку промедола внутрь. Дать выпить 50-100 мл водки (если не поврежден живот).
Для создания неподвижности (иммобилизации) сломанной конечности используют стандартные шины или подручные материалы. На снабжении имеются следующие стандартные шины, упакованные в фанерном ящике-комплекте Б-2: 1) фанерные длиной 100 см 2) лестничные металлические длиной 100-120 см; 3) транспортные для иммобилизации нижних конечностей (шина Дитерихса); 4) пращи (шины) подбородочные.
В месте чрезвычайной ситуации для иммобилизации нередко используют подручный материал (доски, палки, куски картона, фанеру пучки прутьев, связки соломы, камыша и т.д.).
Для укрепления шины, наложенной на поврежденную конечность, кроме бинтов, можно использовать носовой платок, шарф, поясной ремень, веревки, полоски материи и т.п. При отсутствии шин или подручного материала при переломах руки ее плотно прибинтовывают к туловищу (сгибая в локтевом суставе под прямым углом). При переломах ноги поврежденную ногу привязывать к здоровой не рекомендуется.
Общие правила наложения шины
Чтобы создать неподвижность отломков костей, шину нужно наложить так, чтобы стали невозможными движения в двух соседних суставах (выше и ниже места перелома). Если длина имеющейся шины недостаточна, то плотно связывают между собой несколько коротких шин.
Острые края и углы шины должны быть сглажены. Металлическую шину перед наложением изгибают по форме конечности.
Под шину подкладывают мягкую подстилку (сено, солому, траву, листья, паклю, мох), особенно в местах костных выступов, чтобы не вызвать болей при транспортировке. Оголенную часть тела обертывают толстым слоем серой ваты. Рекомендуется заранее сделать ватно-марлевые прокладки с тесемками и прикрепить их к стандартной шине. Если шину накладывают поверх одежды и обуви, то мягкую подстилку кладут только в области костных выступов.
При переломе ноги шину рекомендуется накладывать с двух сторон.
При открытых переломах нельзя прикладывать шину к тому месту, где наружу выступает сломанный конец кости (вправлять такие отломки может только врач).
Повязки поверх шин следует накладывать равномерно, плотно, но не очень туго, чтобы при транспортировке от сдавливания не нарушилось кровообращение. Нельзя прибинтовывать шину повязкой на уровне перелома.
Наложение шин при отдельных видах переломов
Переломы ключицы и лопатки. Для иммобилизации в этих случаях накладывают повязку Дезо и руку подвешивают на косынке или бинте.
Переломы плеча, повреждения плечевого и локтевого суставов. Лестничную шину накладывают от середины лопатки здоровой стороны. Затем шина идет по спине, огибает плечевой сустав, спускается по плечу до локтевого сустава, изгибается под прямым углом и идет по предплечью и кисти до основания пальцев. Перед наложением шины оказывающий помощь предварительно придает ей нужную форму прикладывая к себе: укладывает свое предплечье на один из концов шины и, захватив свободной рукой другой конец, направляет ее по задненаружной поверхности конечности через надплечье и спину до надплечья противоположной стороны, где и фиксирует рукой. Покачивая туловище из стороны в сторону, получают нужный изгиб шины.
В области предплечья шину изгибают в форме желоба, затем обертывают ватой и накладывают на пострадавшего. Чтобы верхний конец шины не смещался, его связывают двумя марлевыми тесемками с ее нижним концом (на кисти). Тесемки огибают спереди и сзади плечевой сустав на здоровой стороне. В подмышечную впадину на стороне повреждения до наложения шины вкладывают комок ваты или свернутую косынку. Шину укрепляют бинтом.
Переломы костей предплечья. Лестничную шину изгибают под прямым углом так, чтобы один конец ее соответствовал длине предплечья и кисти до основания пальцев, а другой – длине 2/3 плеча. Руку, согнутую в локте под прямым углом, укладывают на шину; шину прибинтовывают. Если при переломе предплечья или кисти нет под рукой шин и подручных материалов, руку, согнутую в локте под прямым углом, фиксируют, привязав к туловищу косынкой и ремнем.
Переломы костей кисти. Лестничную шину развертывают на длину предплечья и сгибают в виде желоба. Пальцы укладывают на рулон, а предплечье – в желоб; шину укрепляют бинтом. Можно положить кисть и предплечье на кусок доски, фанеры, подложив под ладонь комок ваты или материи, чтобы пальцы были полусогнуты.
Переломы бедра и верхней трети голени. Обеспечивают неподвижность в тазобедренном, коленном и голеностопном суставах, накладывая шину Дитерихса. Она состоит из двух раздвижных деревянных бранш (наружной и внутренней), подошвы и закрутки.
В браншах есть прорези для косынок, ремней или бинтов. Перед наложением шину подгоняют по росту: раздвигают так, чтобы поперечная перекладина наружной бранши упиралась в подмышечную ямку, а поперечная перекладина внутренней бранши – в пах. Нижние концы обеих бранш должны выступать за стопу на 10-12 см. Подогнанные бранши на уровне шпеньков связывают бинтом. Затем в каждую пару прорезей бранш продевают по одной косынке, сложенной в восемь слоев, или поясные ремни. Вместо косынок и ремней можно заранее заготовить пояса из хлопчатобумажной ткани.
К внутренней поверхности обеих половин шины, а также к поперечным перекладинам прибинтовывают толстый слой ваты или полоски, вырванные из ватника. Область голеностопного сустава покрывают толстым слоем серой ваты и подошвенную часть шины прибинтовывают к стопе, причем особенно тщательно укрепляют пяточную область, на которую приходится основное усилие при вытяжении.
Затем нижние концы бранш проводят через проволочные скобы подошвы и прилаживают к боковым поверхностям конечности и туловища. В области выступов большого вертела, коленного сустава и лодыжек подкладывают вату. Для лучшей иммобилизации конечности по задней поверхности ее укладывают лестничную шину. Шину Дитерихса прикрепляют к туловищу косынками, поясами или ремнями, продетыми в прорези бранши. Концы шнурков закрутки продевают через отверстия поперечной планки и в кольца подошвы, выводят обратно через отверстие планки и завязывают вокруг закрутки. Затем, взявшись руками за стопу производят вытяжение ноги до тех пор. пока поперечные перекладины бранш не упрутся в пах и в подмышечную ямку; в этом положении стопу фиксируют закруткой. После вытяжения шину фиксируют, привязав к ноге циркулярными ходами бинта. Необходимо учитывать, что слишком сильное вытяжение может вызвать боли и пролежни от давления в области тыла стопы и ахиллова сухожилия.
При отсутствии шины Дитерихса можно использовать для иммобилизации лестничные шины. Две шины связывают на такую длину, чтобы удлиненная шина, проходя по наружной поверхности конечности и туловища, одним концом упиралась в подмышечную впадину, а другим – огибала подошву в виде стремени. Третья шина должна проходить по внутренней поверхности конечности, упираясь одним концом в пах, а другим огибая подошву в виде стремени. Четвертая шина должна прилегать к задней поверхности конечности от ягодицы до стопы.
Перелом костей голени. Используют три лестничные шины. Одну из них накладывают по задней поверхности голени от кончиков пальцев до середины бедра, две другие – по боковым поверхностям голени так, чтобы они охватывали стопу в виде стремени.
При отсутствии лестничных шин по наружной и внутренней поверхности голени накладывают фанерные шины, а на заднюю поверхность – лестничную, как это указывалось выше.
Переломы костей стопы. Накладывают две лестничные шины. Одну – от кончиков пальцев по подошвенной поверхности стопы и затем, согнув под прямым углом, вдоль задней поверхности голени, почти до коленного сустава. Шину моделируют по очертанию задней поверхности голени, а избыточную часть отгибают кзади. Вторую шину, изогнутую в форме буквы Г, накладывают вдоль наружной поверхности голени с таким расчетом, чтобы она охватила подошвенную поверхность стопы наподобие стремени. Шины прибинтовывают к конечности. При отсутствии лестничных шин можно использовать две сетчатые.
Переломы черепа. Раненого осторожно укладывают на носилки, под голову подкладывают мягкую подстилку (шинель, бушлат, вату и т. д.) с углублением. По бокам головы кладут мягкие валики. Если раненого надо поднимать в вертикальном положении (из какого-либо сооружения), то ему предварительно накладывают на шею ватно-марлевый воротник (шею обертывают несколькими слоями серой ваты и поверх нее плотно, но не туго, накладывают бинт). Такой же ватно-марлевый воротник делают при переломе шейных позвонков.
Переломы ребер. Туго бинтуют нижние отделы грудной клетки, причем перед началом этой процедуры раненый должен выдохнуть воздух. В момент вдоха бинтование временно прекращают, но при этом натягивают свободный конец бинта.
Переломы челюстей. Для временной иммобилизации накладывают пращевидную повязку. Более надежная иммобилизация достигается наложением стандартной подбородочной пращи (шины), которая состоит из повязки, надеваемой на голову, и подбородочной пращи из пластмассы. Праща прикрепляется к головной повязке резинками. Во избежание болей и пролежней подбородочную пращу перед наложением заполняют ватно-марлевой прокладкой, которая должна заходить за края пращи.
Переломы позвоночника. При повреждении грудной или поясничной части позвоночника раненого надо осторожно уложить на жесткую поверхность (на санитарные носилки кладут доски, при их отсутствии – фанерные или лестничные шины, длина которых должна соответствовать росту раненого) строго в горизонтальном положении. При отсутствии досок к спине и бокам плотно прибинтовывают четыре лестничные шины.
Переломы костей таза. Как и при переломах позвоночника, раненого укладывают на жесткую поверхность с разведенными и согнутыми в тазобедренных и коленных суставах нижними конечностями: под колени подкладывают вещевой мешок или скатку шинели.
В лечебных учреждениях, куда эвакуируют раненого с переломами костей, шины наложенные при оказании первой помощи, снимают. Чтобы удержать отломки в правильном положении, применяют различные методы: ручное вправление отломков с последующим наложением гипсовой повязки, вытяжение за спицу, оперативный метод лечения.
Для наложения гипсовых повязок используют гипс – мелкий порошок прокаленного сернокислого кальция. В смеси с водой он образует кашицу, которая довольно быстро затвердевает. При хранении гипс поглощает из воздуха влагу отчего качество его ухудшается; поэтому хранить гипс нужно в сухом месте. Гипс не должен иметь комков и крупинок. Если в порошке гипса имеются комки, то перед употреблением его просеивают через сито. Кашица, приготовленная из равного количества гипса и воды, должна затвердеть в течение 5-6 мин. Гипс, потерявший свои свойства в результате поглощения воды из воздуха, можно использовать, предварительно прокалив при температуре не выше 140 C.
Перед наложением гипсовых повязок готовят гипсовые бинты. Для этого на стол, накрытый клеенкой, кладут конец бинта, насыпают на него немного гипса и втирают его ладонью в бинт. Нагипсованный конец закатывают рыхло в валик и раскручивают следующий отрезок бинта, в который также втирают гипс. Так прогипсовывают весь бинт Непосредственно перед употреблением прогипсованный бинт кладут в таз с теплой водой и ждут, когда он пропитается водой, т е. когда из него перестанут выделяться пузырьки воздуха. Затем вынимают из воды и отжимают так, чтобы не выдавливать гипсовую кашицу. Чтобы гипсовый бинт не затвердел раньше, чем будет наложен, следует накладывать повязку быстро.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Источник