Надувная шина перелом

Надувная шина перелом thumbnail

Пневматические шина это специальный вид фиксирующего средства, который используется в экстерных случаях. Иммобилизация, то есть фиксация конечности, происходит за счет создания давления воздухом (до 50 мм.рт.ст). Кроме фиксации, она подход и для использования зимой, благодаря термоизолирующему эффекту.

Надувная шина перелом

Медицинская пневматическая шина может быть целесообразно применена при переломе, подозрении на перелом, повреждении мягких тканей (включая кровотечения).

Продолжительность применения ограничивается периодом транспортировки пострадавшего с непосредственного места получения травмы к медицинскому учреждению. То есть ее не носят как гипс.

Это устройство представляет собой камеру из эластичной пленки с застежкой типа «молния» и клапаном для нагнетания воздуха внутрь камеры. Конечность, которая была травмирована, помещается внутрь такой камеры, далее в камеру нагнетается воздух под высоким давлением.

Области применения

Надувная шина перелом

Пневматическая медицинская шина полностью повторяет рельеф фиксируемой конечности. Ее можно назвать временным гипсом. Применимы шины при травмах стопы, голени, предплечья как средство взаимной, так и самопомощи.

Предотвращают попадание инфекции и останавливают кровоизлияния, так как являются воздухонепроницаемыми. Важной характеристикой рассматриваемого устройства можно назвать рентгенпрозрачность. Давление в камере не превышает 50 мм. рт. ст., диапазон температур, допустимых для использования данных шин – от -25 до +40 градусов выше нуля.

Пневматические шины – необходимый атрибут личной водительской аптечки.

Часто используются бригадами скорой медицинской помощи, службами спасения, в спортивных комплексах, в подразделениях различных крупных добывающих и производственных предприятий.

В зависимости от области применения выделяют такие категории:

  • для голени, стопы – типа «сапог короткий»,
  • для бедра, колена – типа «сапог длинный»,
  • для предплечья, кисти – типа «рукав».

Различают детские и взрослые медицинские пневматические шины. Внешний вид, технические, физические и химические характеристики, а также область применения их одинаковы, не совпадает лишь размер. Интересно почитать как применять проволочную шину для верхних и нижних конечностей.

Преимущества

  • Простота конструкции, быстрое наложение,
  • благодаря физическим свойствам материала есть возможность наблюдать за фиксируемой конечностью,
  • возможность сделать рентген, не снимая повязки, благодаря физическим свойствам материала,
  • при наложении такого средства риск травматизма минимален, что обусловлено достаточной эластичностью самой конструкции,
  • возможно наложение поверх одежды и обуви благодаря размерам шины,
  • высокая мобильность благодаря компактности и малому весу.

Недостатки

  • Возможен прокол средства и, как следствие, недостаточная надежность фиксации,
  • повышение давления в камере ведет к повышению жесткости фиксации с одной стороны, но сдавливание мягких тканей с другой, что может повлечь за собой необратимую ишемию конечности при длительном использовании,
  • при переломах таких крупных костей, как плечевая и бедренная, использование пневматической шины не будет достаточно эффективным из-за недостаточной жесткости фиксации,
  • пневматическая медицинская шина также может стать причиной усиления кровотечения при открытом переломе и разрыве мягких тканей, сработав в качестве венозного жгута.

Порядок наложения

Надувная шина перелом

  1. В первую очередь следует дать оценку состоянию пациента, осмотреть пострадавшую конечность, применить анестетики, убедиться, что есть необходимость использовать пневматические шины.
  2. Средство извлекают из упаковки, размещают под конечность, которую необходимо зафиксировать.
  3. Далее открывают клапан воздуходува, сверху над устройством придают пострадавшей конечности максимально удобное положение. При необходимости сооружают подкладку из ваты, бинта либо других подручных материалов. Если имеются повреждения мягких тканей (например, открытый перелом), потребуется наложение асептической повязки. Молнию на повязке застегивают.
  4. Следующим действием надувают устройство непосредственно для иммобилизации, можно использовать ручной насос либо через салфетку ртом. Клапан закрывают, проверяют его герметичность.
  5. Важно проверять цвет и температуру кожных покровов, чтобы не допустить необратимой ишемии.
  6. Положение пострадавшего при транспортировке зависит от его текущего состояния.
  7. При прибытии в лечебное учреждение сначала открывают клапан, затем застежку и освобождают конечность. Время использования фиксирующего средства не должно превышать 60 минут.
  8. После использования важно провести соответствующие гигиенические и дезинфицирующие процедуры.

Пневматические шина уникальное средство, которое спасло множество жизней. Оно обязательно должно быть в аптечке в транспорте и учреждениях с повышенной травмированностью. Отдельно покупать для себя не стоит.

Источник

Шины транспортные для иммобилизации

Являясь средством транспортной иммобилизации, транспортные шины предназначены для обеспечения неподвижного состояния (иммобилизации) определенной части тела.

Время наложения иммобилизационной транспортной шины обусловлено продолжительностью нахождения в пути с места происшествия до медицинской учреждения.

Необходимость в наложении шины возникает при наличии или подозрении на:

  • перелом кости;

  • повреждение сустава, нерва или большой площади мягких тканей;

  • нарушение целостности крупных сосудов;

  • ожоги, имеющие значительную площадь;

  • воспаления конечностей в острой форме.

Читайте также:  Проявление перелома основания черепа

Деление на группы средств иммобилизации происходит следующим образом:

  • Стандартные. К этой группе относятся все известные виды, изготавливаемые в условиях современной промышленности.

  • Нестандартные. Изделия, которые не производятся медицинской промышленностью. Их Вы не встретите в стандартных комплектах. К примеру, к таким изделиям относится шина Еланского.

  • Примитивные, то есть изделия, выполненные из имеющихся под рукой материалов. Это может быть доски, рейки, зонты и т.п.

Надувная шина перелом

К группе стандартных следует отнести:

  • Транспортная шина Крамера или лестничная. Считаются универсальным иммобилизационным средством, так как посредством этого изделия возможна фиксация любой конечности и повреждения. Конструкция выполнена из проволоки, в связи с чем перед наложением необходимо наматывать марлю с ватой, чтобы исключить контакт с кожей. Если обшить шину клеенчатой тканью, то становится возможной дезинфекция изделия и, как следствие, многократное применение. Конструкция из двух шин Крамера широко применяется в качестве транспортной шины при переломе голени.

  • Транспортная шина Дитерихса применяется для нижних конечностей. Конструкция представлена в виде деревянных бранш, одна из которых наружная, другая – внутренняя, подошвы из фанеры, закручивающего элемента (палочки) и фиксационных ремней в количестве двух штук. Ремни выполнены из хлопчатобумажной ткани. Применение шин этого типа позволяет помимо фиксации, обеспечить положение конечности в вытянутом виде. Шина Дитерихса также широко применяется в качестве транспортной шины при переломе бедра.

  • Пластмассовые. Имеют конструкцию, укрепленную алюминиевыми полосами, внешне очень схожую с шинами Крамера.

  • Пневматические. Представляют собой пленку двухслойную, внутрь которой после наложения происходит нагнетания воздуха.

  • Комплект транспортных шин вакуумных. Также состоят из оболочки, но резиново-тканевой. Наполнены полимерными гранулами.

Как правило, бригады Скорой помощи, службы МЧС и другие специалисты предпочитают использовать комплекты транспортных складных шин, ввиду того, что они включают в себя шины и для верхних, и для нижних конечностей. Также существуют различные исполнения, в зависимости от возраста пациента:

  • детские;

  • подростковые;

  • взрослые.

В разделе “Иммобилизация” Вы можете сделать выбор и купить транспортную шину необходимой модификации. Цены обусловлены исполнением и модификацией изделия.

Источник

Пневматические шина — это специальный вид фиксирующего средства, который используется в экстерных случаях. Иммобилизация, то есть фиксация конечности, происходит за счет создания давления воздухом (до 50 мм.рт.ст). Кроме фиксации, она подход и для использования зимой, благодаря термоизолирующему эффекту.

Так выглядят пневмошины в сложено виде.

Медицинская пневматическая шина может быть целесообразно применена при переломе, подозрении на перелом, повреждении мягких тканей (включая кровотечения).

Это устройство представляет собой камеру из эластичной пленки с застежкой типа «молния» и клапаном для нагнетания воздуха внутрь камеры. Конечность, которая была травмирована, помещается внутрь такой камеры, далее в камеру нагнетается воздух под высоким давлением.

Области применения

Пневматическая медицинская шина полностью повторяет рельеф фиксируемой конечности. Ее можно назвать временным гипсом. Применимы шины при травмах стопы, голени, предплечья как средство взаимной, так и самопомощи.

Предотвращают попадание инфекции и останавливают кровоизлияния, так как являются воздухонепроницаемыми. Важной характеристикой рассматриваемого устройства можно назвать рентгенпрозрачность. Давление в камере не превышает 50 мм. рт. ст., диапазон температур, допустимых для использования данных шин – от -25 до +40 градусов выше нуля.

Часто используются бригадами скорой медицинской помощи, службами спасения, в спортивных комплексах, в подразделениях различных крупных добывающих и производственных предприятий.

В зависимости от области применения выделяют такие категории:

  • для голени, стопы – типа «сапог короткий»;
  • для бедра, колена – типа «сапог длинный»;
  • для предплечья, кисти – типа «рукав».

Различают детские и взрослые медицинские пневматические шины. Внешний вид, технические, физические и химические характеристики, а также область применения их одинаковы, не совпадает лишь размер. Интересно почитать — как применять проволочную шину для верхних и нижних конечностей .

Преимущества

  • Простота конструкции, быстрое наложение;
  • благодаря физическим свойствам материала есть возможность наблюдать за фиксируемой конечностью;
  • возможность сделать рентген, не снимая повязки, благодаря физическим свойствам материала;
  • при наложении такого средства риск травматизма минимален, что обусловлено достаточной эластичностью самой конструкции;
  • возможно наложение поверх одежды и обуви благодаря размерам шины;
  • высокая мобильность благодаря компактности и малому весу.

Недостатки

  • Возможен прокол средства и, как следствие, недостаточная надежность фиксации;
  • повышение давления в камере ведет к повышению жесткости фиксации с одной стороны, но сдавливание мягких тканей с другой, что может повлечь за собой необратимую ишемию конечности при длительном использовании;
  • при переломах таких крупных костей, как плечевая и бедренная, использование пневматической шины не будет достаточно эффективным из-за недостаточной жесткости фиксации;
  • пневматическая медицинская шина также может стать причиной усиления кровотечения при открытом переломе и разрыве мягких тканей, сработав в качестве венозного жгута.
Читайте также:  Открытый перелом лучевой кости со смещением лечение

Порядок наложения

  1. В первую очередь следует дать оценку состоянию пациента, осмотреть пострадавшую конечность, применить анестетики, убедиться, что есть необходимость использовать пневматические шины.
  2. Средство извлекают из упаковки, размещают под конечность, которую необходимо зафиксировать.
  3. Далее открывают клапан воздуходува, сверху над устройством придают пострадавшей конечности максимально удобное положение. При необходимости сооружают подкладку из ваты, бинта либо других подручных материалов. Если имеются повреждения мягких тканей (например, открытый перелом), потребуется наложение асептической повязки. Молнию на повязке застегивают.
  4. Следующим действием надувают устройство непосредственно для иммобилизации, можно использовать ручной насос либо через салфетку ртом. Клапан закрывают, проверяют его герметичность.
  5. Важно проверять цвет и температуру кожных покровов, чтобы не допустить необратимой ишемии.
  6. Положение пострадавшего при транспортировке зависит от его текущего состояния.
  7. При прибытии в лечебное учреждение сначала открывают клапан, затем застежку и освобождают конечность. Время использования фиксирующего средства не должно превышать 60 минут.
  8. После использования важно провести соответствующие гигиенические и дезинфицирующие процедуры.

Пневматические шина уникальное средство, которое спасло множество жизней. Оно обязательно должно быть в аптечке в транспорте и учреждениях с повышенной травмированностью. Отдельно покупать для себя не стоит.

Строганов Василий Врач травматолог-ортопед с 8-ми летним стажем.

Шина изготовлена из прозрачной пластмассовой пленки и состоит из следующих элементов:

– двухслойная герметическая пленка,

– клапанное устройство с трубкой для нагнетания воздуха в
камеру.

Выпускается в пакетах трех размеров:

1 – для кисти и предплечья,

2 – для стопы и голени,

3 – для коленного сустава и бедра.

Показания: перелом верхней и нижней конечности,

Оснащение:пакет с шиной.

Последовательность действий:

1. Придать пациенту удобное положение, успокоить.

2. Придать конечности удобное физиологическое положение.

3. Извлечь шину из пакета.

4. Расстегнуть застежку-молнию.

5. Развернуть шину и осторожно подвести под поврежденную
конечность.

6. Застегнуть застежку молнию.

7. Открыть клапан воздухопроводного устройства поворотом
трубки в направлении против хода часовой стрелки.

8. Надуть шину до жесткого состояния.

9. Закрыть клапан поворотом трубки по ходу часовой стрелки.
Примечание: при давлении в камере 40-45 мм. рт. ст., шина
приобретает жесткость, необходимую для осуществления
транспортной иммобилизации. Шина не нарушает
кровообращения в поврежденной конечности. Отличается
быстротой наложения, хорошей проницаемостью для
рентгеновских лучей.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Студент – человек, постоянно откладывающий неизбежность. 10400 – | 7282 – или читать все.

91.146.8.87 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

В медицине, в частности в травматологии, широкое распространение получил такой аппарат для иммобилизации, как шина. Она фиксирует части тела при их повреждении.

Ее применение необходимо для профилактики и лечения травм, а также заболеваний опорно-двигательной системы.

Они создают опору поврежденной части тела, предотвращают дальнейшее смещение, уменьшают боль.

Устройство шины

Пневматическая шина медицинская – это своего рода герметичная камера, внутрь которой помещается травмированная конечность, при этом внутрь идет подача воздуха.

Путем создания избыточного давления образуются условия для надежной и мягкой фиксации.

В ее составе присутствует поливинилхлоридная эластичная пленка медицинского назначения.

Пневматические шины обладают также термоизолирующим эффектом, что дает возможность использования и зимой.

Их используют в экстренной медицине – это изделие входит в наборы для скорой помощи. Она надежно фиксирует конечность благодаря избыточному давлению между стенками.

Принцип действия заключается в обжатии ею конечности при нагнетании воздуха в камеру (замкнутую полость) путем нажатия помпы.

Она плотно охватывает и фиксирует поврежденную конечность. Они сконструированы таким образом, что максимальное давление в них может быть только 50 мм.рт.ст.

На фото, пневматическая шина готовая к наложению

Читайте также:  Можно ли не накладывать гипс при переломе пальца

Пневматические шины могут использоваться как для остановки кровотечений, так, для того, чтобы предупредить передачу инфекции. Они воздухонепроницаемы, рентгенопрозрачны.

Такая модель в своем строении имеет следующие элементы: двухслойную пластмассовую пленку, застежку-молнию, устройство с клапаном и воздухопроводной трубкой, служащей для нагнетания воздуха в камеру.

Где применяется устройство?

  • подозрение на переломы;
  • повреждения суставов, предплечья, стопы, нижней трети бедра;
  • для фиксации поврежденных конечностей при транспортировке больного до лечебного учреждения;
  • повреждение мягких тканей с наружным кровотечением;
  • они предназначены для того, чтобы оказать необходимую первую медицинскую помощь, например, при повреждениях, полученных в результате аварии или несчастного случая;
  • их применяют в машинах скорой помощи, спортивных комплексах, МЧС, подразделениях МВД, в службах медицины катастроф;
  • такие изделия используются для иммобилизации и эвакуации пострадавших из зон катастроф и ЧС;

Для иммобилизации поврежденной конечности также используется повязка Дезо. Следует знать, как безопасно и качественно наложить повязку при необходимости.

Основные разновидности

Существуют такие типы пневматических шин:

  • для кисти , предплечья;
  • для стопы, голени;
  • для бедра, сустава колена.

Давление в камере, составляющее 40-45 мм рт.ст., позволяет фиксатору приобрести нужную жесткость, необходимую для транспортной иммобилизации.

Шины технически способны выдержать не менее 1000 циклов наложения. Они пригодны для использования при температурном режиме от -25 до +40 градусов.

Оценим плюсы и минусы

  • она обеспечивает простое, быстрое создание условий для фиксации;
  • минимальный риск травматизма при ее наложении;
  • для того чтобы сделать рентген ее необязательно снимать – она имеет хорошую проницаемость для рентгеновских лучей;
  • возможность наблюдения за поврежденной конечностью;
  • мобильны, при их наложении не требуется наличие особых профессиональных навыков;
  • размеры позволяют свободное ее наложение на конечность поверх одежды, обуви.
  • наложение имеет недостаточную степень фиксации при переломах костей бедра , плеча;
  • возможность легкого повреждения, и в связи с этим, утрата свойств фиксатора;
  • кроме того, для лучшей иммобилизации она должна быть как можно больше накачана, а это может привести к сдавливанию подлежащих мягких тканей;
  • при открытых повреждениях она может вызвать усиление кровотечения из раны, функционируя, как венозный жгут.

Детские и взрослые модели

Существуют детские и взрослые пневматические шины.

Их предназначение, материал, устройство, технология одинаковы. Оба вида являются цельносварными и имеют застежку-молнию. Разница между ними в размерах, цене.

Как производится иммобилизация?

Пошаговое наложение пневматической шины:

  1. Прежде всего, осматривают место травмы для оценки состояния пациента, при необходимости проводят обезболивание.
  2. Пневматическую шину извлекают из пакета. Расстегивают застежку и подводят под травмированную конечность (место фиксации).
  3. Травмированной конечности придают удобное физиологическое положение. Шину приводят в соответствии с положением и контуром фиксируемого места. При необходимости руку фиксируют при помощи бинта через здоровое предплечье для того чтобы не случился травматический шок. Создают подкладку из бинта, ваты. При открытых переломах вначале накладывается стерильная повязка. Далее ее застегивают. Следует заметить, что наложение фиксатора не предусматривает снятие одежды, обуви.
  4. Далее закрывают застежку. Открывают клапан, поворачивая воздухопроводную трубку против часовой стрелки. Ртом (через салфетку) надувают шину и обратным поворотом трубки закрывают клапан. Ее можно надувать воздухом как самостоятельно, так и при помощи ручного насоса.
  5. Необходимо наблюдать за состоянием конечности. Пальцы должны быть теплыми. Это необходимо для профилактики ишемии.
  6. Пациент транспортируется в лежачем или сидячем положении в зависимости от тяжести состояния и повреждения пострадавшего.
  7. При снятии открывают клапан, и далее путем расстегивания молнии фиксатор с конечности снимается. Для профилактики чрезмерного сдавливания тканей нужно как можно раньше доставить пострадавшего в ЛПУ, в срок не более 1 часа.
  8. Перед тем как использовать ее повторно, ее следует дезинфицировать теплой водой с мылом, высушить.

При их использовании имеется возможность наблюдения за конечностью. Риск травматизации больного минимален. Они особенно удобны в работе скорой медицинской помощи, в военное время, а также в экспедициях и в работе по ликвидации ЧС.

Наложение такой шины все же может оказаться недостаточной при более серьезных травмах, например, при травме бедра.

Минимальные временные затраты несомненно являются огромным плюсом тогда, когда необходимо как можно быстрее оказать помощь пострадавшему. К тому же, такой фиксатор уменьшает риск заражения при открытых ранах и надежно держит конечность в заданном положении.

Источник