Набор шин для переломов

Набор шин для переломов thumbnail

Ортопедические шины — это медицинский инструмент, применяющийся в травматологии, хирургии и ортопедии для фиксации повреждённых суставных сочленений. Фиксирующие шины рассматриваются как улучшенная альтернатива морально устаревшему гипсу, поскольку они дают возможность достичь полной или частичной иммобилизации без ряда неудобств, которые присущи гипсовым повязкам

Принцип действия

Ортопедические шины представляют собой изделия жёсткой конструкции, обеспечивающие прочную фиксацию вне зависимости от области их применения: шея, плечо, локоть, запястье, фаланги пальцев, колено, голень, голеностоп, тазобедренный сустав. Исключение может составлять только шина Шанца (шина на шею) для новорождённых, где достаточно лёгкой степени фиксации в силу хрупкости телосложения ребёнка.

Отдельные модели шин предполагают фиксацию сустава в отведённом положении (перинка Фрейка на тазобедренный сустав, плечевые шины) или в согнутом под определённым углом (шина на большой палец руки для фиксации седловидного сустава, шина-косынка для предплечья). Необходимость в этом возникает из-за особенностей травмы или патологии, когда восстановление функциональной полноценности сустава требует его иммобилизации строго определённым образом.

Преимущества

Применение ортопедических шин имеет несколько достоинств в сравнении с «классической» гипсовой повязкой:

  • высокая скорость наложения, поскольку шина не требует времени на затвердевание, как это необходимо для гипса;
  • возможность сравнительно легко снять и заново надеть изделие (в большинстве случаев), если это требуется для проведения гигиенических или лечебных процедур;
  • регуляция степени фиксации или отведения, что практически недостижимо для гипсовых конструкций.

Показания

Как правило, применение шины подразумевает серьёзные формы повреждений, требующие полной иммобилизации или существенного ограничения подвижности сустава:

  • множественные или раздробленные переломы, сложные вывихи со смещением, полный разрыв связок;
  • хирургические суставные операции, включая эндопротезирование;
  • запущенные дегенеративно-дистрофические заболевания: артроз, остеохондроз, остеопороз и т. д.;
  • в некоторых случаях — коррекция врождённых дефектов или патологий.

Виды

Классификация ортопедических шин осуществляется в зависимости от области применения изделия:

  1. На шею: изделие в виде пояса, облегающее шейный отдел позвоночника и препятствующее его наклонам или свободным поворотам, что может требоваться при врождённой неполноценности шейных позвонков у младенцев или при травмах в любом возрасте.
  2. На плечо: позволяют добиться комфортной иммобилизации плечевого сустава под требуемым углом отведения, с возможностью его дальнейшей регулировки в процессе восстановительной реабилитации.
  3. На руку: фиксируют заданное положение предплечья, локтевого и голеностопного сустава, а также фаланг пальцев — часто с возможностью регуляции угла допустимого сгибания/разгибания повреждённого сустава.
  4. На ногу: предназначены для фиксации бедра, голени, а также коленного и голеностопного сустава — также с возможностью регуляции угла сгибания/разгибания.
  5. На тазобедренный сустав: показаны детям в возрасте до 2-х лет (до 5-ти в исключительных случаях) при дисплазии вертлужной впадины для формирования анатомически правильного строения сустава, а также при вывихах или подвывихах с целью беспрепятственного восстановления.
Читайте также:  Как болит при переломе лопатки

Также возможно разделение ортопедических шин на группы по иным признакам:

  • для детей и для взрослых;
  • наличие/отсутствие согревающего эффекта.

Источник

Комплект шин медицинских – совокупность медицинских изделий, предназначенных для иммобилизации и транспортировки пострадавшего.

Разновидностей иммобилизационных комплектов шин существует великое множество, основное их различие состоит в материале, конструкции и размерах.

Рассмотрим подробнее каждый из них:

1. КШВТ – комплект транспортных шинворотников.

Основной задачей данного изделия выступает фиксация и обеспечение неподвижности в области шеи.Применяется при подозрении на травмы в шейном отделе позвоночника пациента.

Благодаря конструкции, состоящей из нескольких основных частей, шины легко разбираются и складываются, занимая при этом минимум рабочего места. Этот аспект обеспечивает их применение практически во всех укладках. Как и большинство шин, полностью пропускают лучи рентген излучения.

Каркас выполнен из прочного пластика. В месте контакта с телом пациента предусмотрена мягкая подкладка из синтетической ткани, устойчивой к многократной санитарной обработке. Обработка производится при помощи обычных моющих средств. Тканевая застежка.

Набор шин для переломов
    

Существует несколько размерных видов:

  • Детский/ ШВТМ. Вес – 0,06 кг;

  • Детский/ШВТL. Вес – 0,07 кг;

  • Взрослый/ШВТXL. Вес  – 0,08 кг;

  • Взрослый/ШВТXXL. Вес – 0,11 кг.

2. КШТС –  комплект транспортных складных шин.

Основной задачей является фиксация при травмах рук/ног.

Комплект транспортных шин иммобилизационных КШТС изготовлен из пластика, ПВХ-материала, тканевой застежки. КШТС-М  – из полипропилена сотового, стропы, тканевой застежки.

В состав входит шина для верхних и нижних конечностей, косыночная повязка, укладочная сумка.  В сложенном виде изделие занимает очень мало места. При наложении закрепляются фиксирующими ремнями. Абсолютно прозрачны при рентгенографическом обследовании.

Размерный ряд комплекта шин складных представлен в виде таблицы:

Читайте также:  Перелом пещеристого тела

Обозначение по ГОСТу

Тип

Возраст пациента, лет

Габариты, см

Масса, кг

КШТСд-1  и 1М

детский

до 3

17*16*5

0,5 и 0,2

КШТСд-2 и 2М

детский

3-7

21*16*7

0,8 и 0,3

КШТСд-3 и 3М

детский

7-12

21*16*8

1,3 и 0,4

КШТСв-С  и СМ

средний взрослый

28*18*9

1,7 и 0,5

КШТСв-Б и БМ

большой взрослый

30*18*10

2,3 и 0,7

3. КШЛ – комплект шин лестничных.

Основное назначение заключено также в фиксации рук/ног при ушибе/растяжении/переломе.

Конструктивное исполнение представлено в форме каркаса из проволоки, выполненной из стали, дополненной прокладкой из синтетической ткани, стропами и застежкой. Покрытие выполнено из ПВХ-материала. Крепление при помощи ремней.

Размеры шин для конечностей, см:

  • верхних – 85,5*11,3*1,2;

  • нижних – 125,5*14,3*1,2.

4. КШ – комплект шин пневматических.

Представлены в виде герметичной камеры с воздухом внутри. Также делятся на детские, подростковые, взрослые.

Цены на комплекты шин обусловлены видом, размером, исполнением. Здесь Вы можете купить комплект шин любой модификации, размера и исполнения.

Источник

Шины транспортные для иммобилизации

Являясь средством транспортной иммобилизации, транспортные шины предназначены для обеспечения неподвижного состояния (иммобилизации) определенной части тела.

Время наложения иммобилизационной транспортной шины обусловлено продолжительностью нахождения в пути с места происшествия до медицинской учреждения.

Необходимость в наложении шины возникает при наличии или подозрении на:

  • перелом кости;

  • повреждение сустава, нерва или большой площади мягких тканей;

  • нарушение целостности крупных сосудов;

  • ожоги, имеющие значительную площадь;

  • воспаления конечностей в острой форме.

Деление на группы средств иммобилизации происходит следующим образом:

  • Стандартные. К этой группе относятся все известные виды, изготавливаемые в условиях современной промышленности.

  • Нестандартные. Изделия, которые не производятся медицинской промышленностью. Их Вы не встретите в стандартных комплектах. К примеру, к таким изделиям относится шина Еланского.

  • Примитивные, то есть изделия, выполненные из имеющихся под рукой материалов. Это может быть доски, рейки, зонты и т.п.

Набор шин для переломов
Читайте также:  Комплекс упражнений лфк переломах локтевого сустава

К группе стандартных следует отнести:

  • Транспортная шина Крамера или лестничная. Считаются универсальным иммобилизационным средством, так как посредством этого изделия возможна фиксация любой конечности и повреждения. Конструкция выполнена из проволоки, в связи с чем перед наложением необходимо наматывать марлю с ватой, чтобы исключить контакт с кожей. Если обшить шину клеенчатой тканью, то становится возможной дезинфекция изделия и, как следствие, многократное применение. Конструкция из двух шин Крамера широко применяется в качестве транспортной шины при переломе голени.

  • Транспортная шина Дитерихса применяется для нижних конечностей. Конструкция представлена в виде деревянных бранш, одна из которых наружная, другая – внутренняя, подошвы из фанеры, закручивающего элемента (палочки) и фиксационных ремней в количестве двух штук. Ремни выполнены из хлопчатобумажной ткани. Применение шин этого типа позволяет помимо фиксации, обеспечить положение конечности в вытянутом виде. Шина Дитерихса также широко применяется в качестве транспортной шины при переломе бедра.

  • Пластмассовые. Имеют конструкцию, укрепленную алюминиевыми полосами, внешне очень схожую с шинами Крамера.

  • Пневматические. Представляют собой пленку двухслойную, внутрь которой после наложения происходит нагнетания воздуха.

  • Комплект транспортных шин вакуумных. Также состоят из оболочки, но резиново-тканевой. Наполнены полимерными гранулами.

Как правило, бригады Скорой помощи, службы МЧС и другие специалисты предпочитают использовать комплекты транспортных складных шин, ввиду того, что они включают в себя шины и для верхних, и для нижних конечностей. Также существуют различные исполнения, в зависимости от возраста пациента:

  • детские;

  • подростковые;

  • взрослые.

В разделе “Иммобилизация” Вы можете сделать выбор и купить транспортную шину необходимой модификации. Цены обусловлены исполнением и модификацией изделия.

Источник