На крутых переломах в лихолетье войны

На крутых переломах в лихолетье войны thumbnail

Газета Завтра 337 (20 2000) | Страница 10 | Онлайн-библиотека

Куранты Спасской башни бьют десять часов. Горнисты трубят начало парада. На площадь въезжают, держась установленного интервала, две открытые машины — с командующим парадом генералом Пузановым и принимающим парад маршалом Сергеевым. Начинается объезд выстроившихся на площади подразделений.

По заведенному порядку, подъезжая к очередной группе участников парада, главный принимающий начальник здравствуется и поздравляет с праздником Победы. Ему в ответ тоже желают здоровья и дружно кричат «ура». Словом, все идет, как и всегда, так что подробно рассказывать об этом нет резона. Замечу лишь, что прежний, привычный, можно сказать, канонизированный, текст поздравления почему-то оказался как бы подвергнутым обрезанию или, скажем мягче, усечению. Традиционно он должен был звучать так: «Поздравляю вас с 55-й годовщиной Победы советского народа в Великой Отечественной войне». Увы, «советский народ» куда-то то ли испарился, то ли выпал в осадок. И из нового, кем-то, должно быть, из «демократов» отредактированного текста нельзя понять, кто же победил-то в войне, чья это победа?

Некрасиво, господа-демократы! Не слишком ли настырно демонстрируете приоритет так называемых общечеловеческих ценностей?!

Ведь в колоннах ветеранов здесь, на площади, стоит пусть и малая, но отнюдь не худшая часть того самого советского народа, который завоевал Победу. И прилично ли такое «разделение труда»: одни добывают Победу, а другие своей редактурой обезличивают и тем самым принижают ее?! Они, эти давно немолодые, седовласые люди, прежде всего затем и пришли сюда, чтобы почувствовать плечо друг друга, вдохнуть — может быть, последний раз! — воздух воинского братства и услышать доброе слово в свой адрес.

Объезд колонн завершен. Начинается самое важное и интересное.

От Спасских ворот через всю площадь до Исторического музея проносится полностью развернутое на майском ветру красное знамя — Знамя нашей Победы. Ближние к Мавзолею ряды видят, что знамя несут, а для дальних оно как бы само по себе плывет над головами, и от этого прекрасного видения у многих навертываются слезы.

А вот оркестр заиграл «Священную войну» — и под эту торжествено-победную музыку началось движение колонн. Далее мы слышим и «Синий платочек», и другие песни Отечественной войны. И суровые лица ветеранов неузнаваемо преображаются: на них словно бы алый отсвет знамени лег. И конечно же, каждая из песен фронтовой молодости находит отзвук в их сердцах.

Мы делаем разворот у Исторического музея и под четкий гром барабанов проходим мимо Мавзолея, перед которым на невысоком подиуме нас приветствуют министр обороны и только что испеченный президент.

А вот и Спасская башня, звон курантов которой слышен на всю Россию — от Бреста до Владивостока.

Мы сходим с брусчатки Главной площади страны к подножию чудо-храма Покрова. А в глазах у нас еще — развевающееся поверх праздничных колонн алое полотнище Победы. Точно так же и в ушах еще звучит вдохновляющая мелодия Победы:

Вставай, страна огромная.

Генерал Леонид Ивашов РОССИЯ, МИР, ВОЙНА (Глобальные вызовы, новые реалии и старые угрозы)

Но уже через неделю после подписания соглашения по Косову русские десантники стремительным броском взяли Приштину и аэродром Слатину. И вновь среди авторов и разработчиков этой операции прозвучала фамилия генерала Ивашова.

Вот уже почти пять лет Леонид Григорьевич возглавляет главное управление международного военного сотрудничества. И на этом посту все эти годы генерал-полковник Ивашов честно и преданно служит России. Но мало кто знает, что генерал не только талантливый военачальник и опытный дипломат. Он еще и блестящий публицист, писатель, поэт, на чьи стихи созданы прекрасные песни, одну из которых мы здесь публикуем. Недавно он был принят в Союз писателей России.

Ивашов принадлежит к той замечательной когорте русских военных интеллигентов, которые своим ратным, научным, литературным трудом созидали великую Россию. Именно такими были Скобелев, Пржевальский, Арсеньев, Тучков и еще много верных сынов Отечества. Сегодня мы знакомим наших читателей с новыми работами Леонида Григорьевича Ивашова.

В скромных братских могилах

УШЕЛ В ПРОШЛОЕ ХХ ВЕК. Век атома, научно-технической и социальных революций, единого исторического и политического пространства, век глобальных проблем, двух мировых и многочисленных локальных войн, ставших кровавым мостом из прошлого в настоящее.

По очень приблизительным подсчетам, с 3600 г. до н.э. по середину 80-х гг. ХХ века (т.е. более чем за 5580 лет) на земле было всего 300 мирных лет, свыше 15 тыс. войн, унесших около 3,5 млрд. человеческих жизней. Только в европейских войнах число прямых жертв среди военных составило: в XVII в. — свыше 3 млн. человек, в XVIII в. — свыше 5 млн. человек, за 1800-1815 гг. — свыше 3,6 млн. человек, с 1815 по 1914 гг. — свыше 2,2 млн. человек. В 1900-1938 гг. произошло 24 войны, а в 1946-1979 гг. — 130 войн.

Этот скорбный список заставляет о многом задуматься. Например, о степени разумности “человека разумного”, о тех ценностях, которыми щедро оплачивались свои и чужие жизни, об уроках прошлого, оставшихся невостребованными. Удручающий опыт обычно вселяет упования на лучшее будущее, но вот оправдаются ли они?

О том, что человечество чему-то все-таки научилось, свидетельствует некоторое снижение военной активности в развитых странах.

С 1987 по 1995 годы военные расходы в мире сократились 1,36 трлн. до 864 млрд. долл. А в период 1991-1995 гг. их ежегодное снижение составляло около 8%. Эта тенденция была особенно заметна в Европе, Северной Америке и Восточной Азии. В то же время в Центральной и Южной Америке, а также в Африке и большей части Азии наблюдалась прямо противоположная тенденция. Несмотря на общее снижение военных расходов, объемы мировой торговли оружием увеличивались. К 1995 г. объем продажи оружия увеличился на 5,2 млрд. долл., составив 323 млрд. долл. Что это, некий мировой закон сохранения военной энергии — если здесь убудет, то там-то прибудет? Не хотелось бы в это верить. Но поскольку вера — категория иррациональная, попробуем проверить наши чаяния логикой. Исходя из наличных фактов и пролонгируя начинающиеся процессы в будущее, оценим ближайшие и обозримые перспективы.

Характерной чертой нынешней транзитивной многополярности является отсутствие между полюсами четких конфронтационных линий. В отличие от военно-политической конфронтации недавнего прошлого, государства могут входить в несколько соперничающих между собой образований, например, западноевропейские страны являются членами как ЗЕС, так и НАТО, где верховодят американцы, страны Юго-Восточной Азии, участвуя в АСЕАН, одновременно попадают в орбиту “Большой китайской экономики”.

Источник статьи: https://litrus.net/book/read/5389?p=10

Источник

Литературный журнал “Ритмы вселенной”

Владимир Маяковский фигура в русской литературе неоднозначная. Его либо любят, либо ненавидят. Основой ненависти обычно служит поздняя лирика поэта, где он воспевал советскую власть и пропагандировал социализм. Но со стороны обывателя, не жившего в ту эпоху и потока времени, который бесследно унёс многие свидетельства того времени, рассуждать легко.

Маяковский мог бы не принять советскую власть и эмигрировать, как это сделали многие его коллеги, но он остался в России до конца. Конец поэта печальный, но он оставался верен своим принципам, хотя в последние годы даже у него проскальзывают нотки недовольства положением вещей.

То, что начнет твориться в советской России после 30-х годов, поэт уже не увидит.

Стихотворение «Хорошее отношение к лошадям» было написано в 1918 году. Это время, когда ещё молодой Маяковский с восторгом принимает происходящие в стране перемены и без капли сожаления прощается со своей богемной жизнью, которую вёл ещё несколько лет назад.

Кобыла по имени “Барокко”. Фото 1910 года.

Читайте также:  Как ходить при переломе пятки

Большой поэт отличается от малого не умением хорошо рифмовать или мастерски находить метафоры, и уж точно не количеством публикаций в газетах и журналах. Большой поэт всегда берётся за сложные темы, которые раскрывает в своей поэзии – это даётся далеко не каждому, кто умеет писать стихи. Большой поэт видит не просто голод, разруху, когда люди видят голод и разруху. Он видит не роскошь и сытую жизнь, когда люди видят роскошь и сытую жизнь – подмечает те детали, мимо которых простой обыватель пройдёт мимо и не заметит ничего.

А Маяковский всю жизнь презирал мещанство и угодничество и очень хорошо подмечал тонкости своего времени.

О самой поэзии он выскажется так:

Поэзия — вся! — езда в незнаемое.
Поэзия — та же добыча радия.
В грамм добыча, в год труды.
Изводишь единого слова ради
тысячи тонн словесной руды.

В стихотворении (оно будет ниже) поэт напрямую обращается к животному. Но это обращение служит неким метафорическим мостом, который должен только усилить накал, происходящий в стихе и показать обычному обывателю всю нелепость и жестокость ситуации. Случаи жестокого обращения с лошадьми были часты в это время. Животных мучали до последнего, пока те действительно не падали замертво прямо на дорогах и площадях. И никто этого не пресекал. Это считалось нормой.

Животное же не человек…

Извозчики времён Маяковского.

Предлагаем вашему вниманию стихотворение «Хорошее отношение к лошадям», за которое по праву можно дать премию мира. Кстати, нобелевку в 2020 году получила американская поэтесса Луиза Глик. Аведь многие тексты Маяковского не хуже, и они то как раз о борьбе – борьбе за свободу и за равное существование на нашей планете.

Маяковский вдохновил множество хороших людей – именно поэтому его помнят и любят до сих пор.

Будь ты хоть человек, а хоть лошадка, которая отдаёт всю себя ради общей цели. Пусть поэт и обращается к лошади, но главную свою мысль он хочет довести до людей, которые стали слишком чёрствыми и жестокими.

Миру мир!

Хорошее отношение к лошадям

Били копыта,
Пели будто:
— Гриб.
Грабь.
Гроб.
Груб.-
Ветром опита,
льдом обута
улица скользила.
Лошадь на круп
грохнулась,
и сразу
за зевакой зевака,
штаны пришедшие Кузнецким клёшить,
сгрудились,
смех зазвенел и зазвякал:
— Лошадь упала!
— Упала лошадь! —
Смеялся Кузнецкий.
Лишь один я
голос свой не вмешивал в вой ему.
Подошел
и вижу
глаза лошадиные…

Улица опрокинулась,
течет по-своему…

Подошел и вижу —
За каплищей каплища
по морде катится,
прячется в шерсти…

И какая-то общая
звериная тоска
плеща вылилась из меня
и расплылась в шелесте.
«Лошадь, не надо.
Лошадь, слушайте —
чего вы думаете, что вы их плоше?
Деточка,
все мы немножко лошади,
каждый из нас по-своему лошадь».
Может быть,
— старая —
и не нуждалась в няньке,
может быть, и мысль ей моя казалась пошла,
только
лошадь
рванулась,
встала на ноги,
ржанула
и пошла.
Хвостом помахивала.
Рыжий ребенок.
Пришла веселая,
стала в стойло.
И всё ей казалось —
она жеребенок,
и стоило жить,
и работать стоило.

И стоило жить, и работать стоило!

Лайк и подписка – лучшая награда для канала.

Источник

© Дементьев А., текст

© ООО «Издательство АСТ»

От автора

Как изменилось время! Теперь все хотят, чтобы жизнь была быстрой и порывистой, как спринтерский бросок, без сентиментальных остановок на сердечные излияния или подробные откровенности. Потому что надо многое успеть, а времени порой в обрез. Литература тоже испытывает на себе влияние этих скоростей… Словно и она должна перейти на поэтические эсэмэски…

Просматривая свои книги, пришедшие к читателю в последние двадцать – тридцать лет, я заметил, что подавляющее большинство в них нормальных, объемных стихов, хранящих в себе желание автора искренне высказаться о том, что его в данном случае волнует и где слова не только носители темы, но и тайники эмоций. А без этого сплава мысли и чувства, по-моему, никакой поэзии быть не может.

Но бывает, когда твой поэтический замысел умещается в несколько коротких строк, которые сохраняют все, что поэт хотел вложить в них. У меня немало таких стихотворений, которые я в своих предыдущих книгах объединял в раздел «Строфы». Позже эти «строфы» становились самостоятельными произведениями, и я продолжал писать их. И время тут было ни при чем. Просто та или иная тема требовала лаконичности. И я решил свою новую книгу составить из этих коротких стихотворений – и новых, и уже публиковавшихся ранее. Это и лирические стихи – о любви, нежности, о житейских радостях и душевных разочарованиях… И рядом с ними – поэтическая публицистика, с помощью которой я пытаюсь разобраться в нашем непростом времени, полном огорчений, тревог и надежд.

Андрей Дементьев

Свет доброты…

Рукопись этой книги, скрепленную проволочной спиралью, как блокнот, я нашла на подоконнике в кабинете мужа. Название было крупно выведено на титульном листе – «Мы – скаковые лошади азарта»! Стихи, написанные в молодости, неожиданно стали емкой характеристикой всей жизни поэта. Азарт во всем: в любви, радости, неприятии, дружбе… Так и жили, как один день! Весело и светло!

Именно поэтому я долго не решалась открыть сброшюрованные страницы, боялась погрузиться в очень светлый поэтический мир Андрея после неизбывной горечи потери. Боялась уколоться его бьющими в самое сердце пронзительными и мудрыми строчками. Но… начала читать и поняла: главное богатство, которое он мне подарил, – это его стихи, навсегда, на все случаи жизни, добрые, лучистые, ироничные и в то же время напряженно жесткие, если речь идет о подлости и глупости. Для меня, как, думаю, и для читателей, его простые, но жизненные рифмы стали ответом на все сомнения, переживания, разочарования, растерянность в новой, уже идущей без него жизни! Талант согреть, дать надежду, разделить беду в полной мере проявился в его творчестве и в этой мудрой, подготовленной к печати, книге.

Будучи придирчивым критиком и редактором всех последних книг Андрея я взяла на себя смелость немного изменить замысел и помимо коротких афористичных строф добавила лирические стихи, в том числе новые или редко печатающиеся, выходящие в периодике.

Сейчас, когда поставлена жизненная и поэтическая точка, как в переводной картинке проявилась вся биография поэта, связанная с судьбой страны, почти весь XX и первая половина XXI века стали его напряженным поэтическим нервом… «Людские горести со мною и боль Страны всегда со мной»…

Интересно, что люди, прошедшие сквозь испытания, – голод, войну, репрессию и реабилитацию отца, как было у Андрея, да и многих его сверстников, сохранили в своем сердце широту, любовь ко всему белому свету и способность чутко отзываться на добро.

Несколько лет проработав в Израиле шефом бюро Российского телевидения на Ближнем Востоке, Андрей с чисто русским, волжским размахом влюбился в эту страну, ее жителей и, конечно, древнюю историю библейской земли. Эти открытия по-новому отразились и в его творчестве.

Читайте также:  Перелом лучевой кости правой ноги

Ни звания – Лауреат Государственной премии СССР, ни посты – Секретарь Союза писателей СССР, главный редактор трехмиллионного журнала «Юность», ни престижные литературные премии, ни государственные награды – от Ордена Ленина и Красного Знамени до ордена «Заслуги перед Отечеством» не влияли на его жизнь так, как читательское внимание. Первые стихи появились в начале 1950-х годов и почти сразу, без посредничества критики и высоких имен, он стал любим и востребованным читателями. Огромные тиражи книг, выступления и встречи с читателями в нашей большой стране и за рубежом, переписка, отклики дали ему право написать: «Я – доверенный поэт России!» Думаю, именно так вы и воспримете эту книгу! А закончить мне хотелось бы очень искренними, с надеждой обращенными в новое время строчками:

 
«У поэзии – всего одна лишь дата,
Та, что ей определит народ»…
 

Я счастлива, что поэзия Андрея Дементьева жива, востребована и полнится новыми молодыми читателями!

С искренней признательностью ко всем вам,

Анна Пугач-Дементьева

Мы – сверстники трудных времен…

На крутых переломах в лихолетье войны

«Стихи – это тоже поступки…»

 
Стихи – это тоже поступки.
У них свой формат и овал.
Хотя они внешне и хрупки,
Но в ярости бьют наповал.
 
 
Не каждый крутым олигархам
Осмелится встать поперек.
Здесь сразу паленым запахнет
И будет печальным итог.
 
 
И только бесстрашное слово,
Великая сила его,
За правду вступиться готово,
Взамен не беря ничего.
 

«Все суета……»

 
Все суета…
И только жизнь превыше,
Когда она достойна и чиста.
И кто-то в ней уже на финиш вышел.
А чья-то жизнь
Лишь только начата.
 
 
Все суета…
Престижный чин и кресло.
Пускай другие гибнут за металл.
Не занимать бы лишь чужого места.
Не млеть от незаслуженных похвал.
 
 
Все суета…
И клевета и зависть.
И неудачи в собственной судьбе.
Лишь одного я вечно опасаюсь —
При всех властях
Не изменять себе.
 

«Я хотел бы в будущем остаться…»

 
Я хотел бы в будущем остаться.
Пусть одной строкой или абзацем…
 
 
Чтоб не все во мне досталось смерти.
Я хочу вести с потомком диалог,
Чтобы он мое услышал сердце
Между строк.
 

«Не важно, кто старше из нас…»

 
Не важно, кто старше из нас,
Кто – моложе.
Важней, что мы сверстники
Трудных времен.
И позже История все подытожит…
Россия слагалась из наших имен.
 

«Красоту отдали на продажу…»

 
Красоту отдали на продажу…
С молотка она вразнос идет.
 
 
Достоевский нам с упреком
Скажет:
«Кто же мир теперь
Для вас спасет?»
 

«Искусство для искусства…»

 
Искусство для искусства…
Эка блажь.
Себе во блажь писать не собираюсь.
Читатель мой,
Ты все-таки уважь
Или отвергни то,
Что написалось.
 
 
Не для забавы я пишу о том,
Как наша жизнь от горестей прогоркла.
Что для кого-то
Бывший отчий дом
Теперь лишь европейские задворки.
 

«Мы – скаковые лошади азарта…»

 
Мы – скаковые лошади азарта.
На нас еще немало ставят карт.
И, может быть, мы тяжко рухнем завтра.
Но это завтра…
А сейчас азарт.
 

«Бывший друг – навеки враг…»

 
Бывший друг – навеки враг.
Но не знал я про врага.
Лучше б поднял он кулак,
Чем хитрить исподтишка.
 
 
Я разрыв переживу.
Мне к вражде не привыкать.
Упаду ничком в траву,
Уроню беду в тетрадь.
 

«Никогда не говорите «НЕТ»…»

 
Никогда не говорите «НЕТ»
Прошлому, вспорхнувшему, как птица…
Сколько бы ни миновало лет,
К нам былое может возвратиться —
Радостью, обидой иль мечтой,
Но оно всегда вернуться может.
Удивит нежданной красотой,
Огорчит забывшеюся ложью.
 

««Как нам выжить в этом беспределе?»…»

 
«Как нам выжить в этом беспределе?» —
Мысленно я Господа спросил…
«Вы же сами этого хотели.
Вот и выживайте в меру сил…»
«Как нам выжить в этом лихолетье?» —
Я премьера мысленно спросил.
Ничего «всевышний» не ответил…
Лишь экран улыбкой осветил…
 

«Милосердный народ…»

 
Милосердный народ
Сердобольной страны
Собирает рубли —
От Москвы до Амура,
Чтоб навек позабыли
Про хворь пацаны,
Чтобы девочкам бедным
Здоровье вернули.
 
 
А режиму позор,
Что он вновь в стороне.
И что власть не взяла
Эту боль на поруки…
Но у них
Лишь вельможные жизни в цене,
Когда детство больное
Со счастьем в разлуке.
 

«Я нашу жизнь запомнил наизусть…»

 
Я нашу жизнь запомнил наизусть.
Все началось с единственного слова.
Давай опять я на тебе женюсь
И повторю все сказанное снова.
 

Российские цари

 
Один пробил окно в Европу.
Другой с Европой воевал.
А третий, трон сменив на робу,
Сражен в подвале наповал.
 
 
Теперь властители другие:
У них ни трона, ни корон.
Но та ж покорная Россия —
Их вотчина и полигон.
Где все устроено по-царски…
Но не для всех, а для господ.
И где шуты слагают сказки,
Как хорошо живет народ.
 

«Власть боится своего народа…»

 
Власть боится своего народа,
Потому опричники ее
И хотят, чтоб был он тих и кроток,
Как перед косилкою жнивье.
 

«На Северном Кавказе тишина…»

 
На Северном Кавказе тишина.
Но неспроста она напряжена.
Вчера здесь прогремел
Зловещий взрыв.
И над мальчишкой плачет
Мать навзрыд.
На Северном Кавказе тишина.
Но слишком дорога ее цена.
 

«Я грущу, что годы так быстры́…»

 
Я грущу, что годы так быстры́.
Не могу я поспевать за ними.
Улетели в небо детские шары.
Позабылось чье-то дорогое имя.
 

«Ни дня не жил я «на халяву»…»

 
Ни дня не жил я «на халяву».
И часто вылетал в трубу.
Но, как бурлак, накинув лямку,
Всю жизнь тащил свою судьбу.
Крута была моя дорога.
И если я чего достиг,
То потому, что верил в Бога,
В удачу и премудрость книг.
В моем успехе даже малость
Давалась с мукой пополам.
А ныне так легко досталась
Россия юным фраерам.
 

«Видно, наша жизнь идет ко дну…»

 
Видно, наша жизнь идет ко дну.
Если мы заезжим кинозвездам
Можем бросить под ноги страну,
И свое достоинство, и гордость.
 

«Этот яростный мир красота не спасет…»

 
Этот яростный мир красота не спасет,
Потому что ее могут просто купить.
Оголтелое время нас к бездне несет
Мимо веры и счастья, которым не быть.
 
 
И остался у мира единственный шанс:
Чтоб не рухнуть ему за крутую черту,
Поначалу должны мы спасти красоту.
А потом и она, может, вспомнит о нас.
 

«Эстрада ныне вроде фитнес-клуба…»

 
Эстрада ныне вроде фитнес-клуба.
Поет артист, а позади него
То ль в баскетбол играет Куба,
То ли борцы справляют торжество.
 
 
И так похожи все в своем экстазе!
И каждый немудреной ролью горд…
А я бы всех их, словно Стенька Разин,
Из показухи выбросил за борт.
 

«Я пришел из минувшей эпохи…»

 
Я пришел из минувшей эпохи.
И прогнозам моим вопреки
В этом веке по-прежнему плохи
И дороги, и дураки.
 

«Как легко российские просторы…»

 
Как легко российские просторы
Поделила меж своими власть.
Жаль, что нет поблизости «Авроры» —
Можно было б бахнуть…
И попасть.
 

«Сколько фабрик посносили…»

 
Сколько фабрик посносили.
Сколько пало душ в ответ…
И спивается Россия,
Потому что дела нет.
 

«Безголосая певица…»

 
Безголосая певица
Исполняет пошлый текст.
Мир успел перемениться,
Если в этом есть эффект.
Если кто-то перепутал
Эту пошлость с красотой.
Если нравится кому-то
Вместо розы сухостой.
 

«Богачам теперь у нас почет…»

 
Богачам теперь у нас почет.
Нет авторитета выше денег.
Жизнь «крутых» размеренно течет
Без тревог, без страха и сомнений.
 
 
Под рукой счета, престиж, посты.
Визы в паспортах на всякий случай.
Кажется им с этой высоты
Вся Россия муравьиной кучей.
 

«Отныне в России…»

 
Отныне в России
Есть два государства:
Одно – для народа.
Другое – для барства.
 
 
В одном государстве
Шалеют от денег.
В другом до зарплаты
Копеечки делят.
 

«Сколько ждет нас бед и испытаний…»

 
Сколько ждет нас бед и испытаний…
Не идя на дружественный зов,
Рушит наши памятники Таллин,
Оскверняет прах фронтовиков.
 
 
Шел солдат в атаку…
И не знал он,
Жизнью заплатив за торжество,
Что земля, которую спасал он,
Оккупантом назовет его.
 

«Двадцать лет власть говорит…»

 
Двадцать лет власть говорит,
Что надо
Жизнь переустроить для страны,
Чтобы с зарплатой
Полный был порядок
И чтоб права забрали у шпаны.
Но годы мчат…
Жизнь мало изменилась.
Та ж нищета, бесправие и гнет.
Случится ль то, что не случилось?
Или народ опять напрасно ждет?
 

«Я по глазам богатых узнаю…»

 
Я по глазам богатых узнаю:
Как будто бы смотрю
В промерзшие озера…
А если вдруг замечу полынью,
То знаю – и она замерзнет скоро.
 

«Спасибо, жизнь, за все, что было…»

 
Спасибо, жизнь, за все, что было.
За все, что не произошло.
За ту, которая любила
Не за престиж, не за бабло.
 
 
Любовь нас на плаву держала,
Хотя порой я падал вниз,
Когда лукавая держава
Крушила нашу веру в жизнь.
 
 
Но жизнь слаба перед любовью,
И я ушел в твою страну…
Перед тобою и собою
Я искуплю свою вину.
 

«Откуда у тебя такое имя…»

 
Откуда у тебя такое имя?
Оно прекрасной музыки полно.
И майского веселья
Как вино,
Когда с друзьями встретишься своими.
Я это имя повторю чуть слышно,
Чтоб музыке откликнулась душа,
Как будто ты ко мне навстречу вышла,
Но до сих пор до встречи не дошла.
 

«Мой друг виновен лишь в одном…»

 
Мой друг виновен лишь в одном:
Что власти был он неугоден.
Теперь в СИЗО к нему мы ходим.
И справедливости не ждем.
 
 
Но так рождаются герои
Из непокорности крутой.
Да и себя мы тоже строим
Из веры, выжженной бедой.
 

«С богатыми дружить нельзя…»

 
С богатыми дружить нельзя.
Они неверные друзья…
 
 
Во власти собственных амбиций,
Они влекут нас в свой мираж.
Им подружить – как похмелиться,
А я – непьющий персонаж.
 
 
Мне их апломб всю душу выел.
Но я стараюсь гордо жить,
Чтоб дружбу, – словно чаевые,
Никто не смел мне предложить.
 

«Претенциозность мне всегда…»

 
Претенциозность мне всегда
Была чужда.
Душа к высокой простоте стремится.
Где Слово, как открытая звезда,
Вдруг осветит нежданную страницу.
Претенциозность мне всегда
Была чужда.
Хочу остаться близким в мире Божьем
Тем, для кого горит моя звезда,
Кто свет ее своей душой продолжил.
 

«Как девальвировалось Слово…»

 
Как девальвировалось Слово!
Забыв величие свое,
Оно сорваться с уст готово,
Как с колокольни воронье.
 

«Обмельчала ныне наша жизнь…»

 
Обмельчала ныне наша жизнь…
Грозная когда-то сверхдержава
В лидерах себя не удержала,
Сорвалась и полетела вниз.
 
 
Отыграв возвышенную роль,
Имидж свой растратила внезапно.
Может, мы вернемся к славе завтра,
Но пока в душе растерянность и боль.
 

«Грядущее не помирить с минувшим…»

 
Грядущее не помирить с минувшим.
Не подружить «сегодня» и «вчера»…
Я кораблем остался затонувшим
В той жизни, что, как шторм, уже прошла.
 
 
Но память к кораблю тому вернулась.
Рискованная, как аквалангист…
Она всплыла в мою былую юность.
И снова я наивен, добр и чист.
 

«Стыдно мне за коллег своих…»

 
Стыдно мне за коллег своих,
Тех, чей голос трусливо стих.
Смолк,
Когда его ждет страна,
Когда в крике зашлась она.
 

«Власть воюет с собственным народом…»

 
Власть воюет с собственным народом.
То дубинки к митингу пошлет,
То повысит цены мимоходом,
И война идет который год.
 
 
Видел я, как дачи разрушали
Под инфаркты и под женский крик.
Видимо, кому-то помешали
Ветераны из гнезда «Речник».
 
 
Власть при всех чинах и капиталах
Верит, что опять права она…
И войну пока не проиграла,
Хоть несправедлива та война.
 

«ТВ теперь театр для двоих…»

 
ТВ теперь театр для двоих.
Два лидера свои играют роли.
Мы слушаем с надеждой поневоле
С экрана монологи их.
 
 
Дай Бог, чтоб жизнь не обманул пиар.
И все, что говорится нам с экрана,
Не повторит заманчивость обмана,
На что у власти есть особый дар.
 

«И до зэков докатилась эта новость…»

 
И до зэков докатилась эта новость,
Что не зря они министра ждут.
И хотя над ним еще вершится суд,
Пол и койка вымыты на совесть.
 
 
А другой министр, нахапав денег,
Сгинула в отстойник «под декрет…»
 
 
В Белый дом послать бы надо веник,
Пусть от сора чистят Кабинет…
 

«Мне так неуютно стало…»

 
Мне так неуютно стало
В лоне родной страны.
Душа от обид устала,
От торжества шпаны.
Всем заломили руки,
Кто косо взглянул на власть.
Уж лучше с ней жить в разлуке,
Чем в лапах ее пропасть.
Муза, не будь слугою,
Как я не стал холуем.
Мне легче уйти в изгои,
Чем видеть, как рушат дом.
Как рушат любимый берег,
Где боль моя и друзья.
…В Россию лишь можно верить,
А жить в ней давно нельзя.
 

«Московская элита…»

 
Московская элита
Собой увлечена.
И все в ней знаменито,
И всем вершит она.
В ней есть свои кумиры
И гении свои.
Роскошные квартиры,
Престижные чаи.
 

«Одни по воротам целят…»

 
Одни по воротам целят.
Другие играют в пас.
Неважно, как нас оценят.
Важней – чем вспомянут нас.
 

Источник