Мотокросс перелом
Как и любой другой профессиональный спорт, мотоциклетный спорт требует от участников хорошей физической подготовки и постоянных тренировок. Однако, даже несмотря на подготовку, упорная борьба на треке периодически оборачивается травмами различной степени тяжести. При этом среди всех дисциплин первенство по травмоопасности уверенно удерживает мотокросс, который нередко называется самым опасным спортом вообще.
Подобные заявления отнюдь не беспочвенны и неоднократно подтверждались исследованиями, поэтому если вы планируете начать заниматься мотокроссом сами, отдать детей в соответствующую школу или просто кататься по бездорожью на любительском уровне, мы крайне рекомендуем сначала ознакомиться со статистикой.
Наиболее частые травмы в мотокроссе
Мотокросс, особенно в сравнении, например, с супербайком или MotoGP, не отличается высокими скоростями. Более того, для участия в соревнованиях каждый спортсмен должен быть облачен в защиту, без которой он будет попросту не допущен на трассу. Но, несмотря на это, общее физическое и эмоциональное напряжение, высокая кинетическая энергия мотоцикла при преодолении препятствий и повышенные нагрузки на отдельные, плохо защищенные части тела все же приводят к травмам.
Согласно исследованиям, порядка 95% всех гонщиков получило травмы разной степени тяжести, причем большая их часть приходится на соревнования, а не на тренировки.
Чаще всего причиной схода спортсмена с трассы является:
- перелом ключицы,
- вывих плеча,
- перелом запястья,
- перелом лодыжки,
- разрыв передней крестообразной связки колена.
Большинство травм верхней части тела являются результатом падения с мотоцикла. В этот момент спортсмен инстинктивно выставляет руки вперед, из-за чего основной удар при падении приходится на плечи, ключицы и на практически незащищенные запястья. Травмы лодыжек обычно связаны со столкновениями мотоциклов, нередкими во время борьбы за призовые места, и падением мотоцикла на спортсмена. И, наконец, повреждение колена – едва ли не самая распространенная травма в профессиональном спорте в целом, и одна из самых неприятных – восстановление после нее может занять целый год, при этом для того, чтобы получить ее, достаточно одного резкого движения ногой во время прыжка или приземления.
Исследования и статистика
Официальные исследования травматизма в мотоциклетном спорте производятся достаточно редко. В частности, результаты одного из самых крупных ретроспективных исследований травматизма в мотокроссе были опубликованы группой итальянских врачей хирургов и ортопедов в 2004 году. Ими были проанализированы данные медицинских отчетов и страховых деклараций мотогонщиков за 12-летний период (с 1980 по 1991 год). В них содержалась информация о 1500 инцидентах и 1870 полученных травмах.
В результате анализа, исследователями была выявлена общая частота и вероятность получения травм:
- для мотокросса – 76%,
- для суперкросса – 15%.
В среднем, спортсмены получают травмы каждые 22,74 часа езды.
Общая статистика по типам травм и частям тела выглядит следующим образом:
Также в результатах итальянских медиков было указано сравнение частоты отдельных видов травм для мотокросса и шоссейных мотогонок.
Второе аналогичное исследование было произведено английским изданием BMJ Open Sport & Exercise Medicine, принадлежащим Британской ассоциации спортивной медицины. Оно включало анализ данных за период с 2010 по 2014 год. В нем приняло участие 423 участника мотокроссовых соревнований в возрасте от 4 до 73 лет. В общей сложности было зафиксировано 423 травмы.
В отличие от предыдущего исследования, результаты данной работы оказались гораздо более комплексными и включали большое количество дополнительной информации. К примеру:
- частоту получения травм в зависимости от пола: 88% травмированных спортсменов было мужчинами и лишь 12% женщинами;
- распределение получения травм по месяцам: их пик пришелся на март и апрель, а наименее опасным оказался декабрь – единственный месяц с нулевым показателем. Более подробное распределение можно увидеть на официально опубликованном графике:
Согласно результатам, чаще всего травмы получали спортсмены в возрасте 11-30 лет. Этот показатель объясним тем, что именно на этот период приходится два пика – популярности обучения и последующей профессиональной карьеры.
Также большое внимание исследователями было уделено конкретным типам травм и их общему количеству у участников.
И последний, весьма интересный аспект – статистика, показывающая стабильный рост количества травм за последние годы, несмотря на улучшение уровня подготовки и более строгие требования к защите. Впрочем, ее можно обосновать общим ростом популярности мотокросса.
В качестве заключения
Проведенные исследования в очередной раз подтверждают, что мотокросс – это очень травмоопасный спорт, поэтому перед решением вступить в ряды обладателей кроссового/эндуро мотоцикла или профессиональных спортсменов стоит обязательно оценивать не только стоимость вложений, но и свою готовность рисковать здоровьем и жизнью. Впрочем, судя по той же статистике, это мало кого останавливает, и общее количество молодых спортсменов в последние годы продолжает стремительно расти.
Источник
“Уважаемый мотоциклист.
Мы с тобой лично не знакомы. И честно говоря у меня нет никакого желания с тобой знакомиться, тк единственная причина по которой мы встретимся с тобой это если ты попадешь в аварию. А я хочу чтобы ты был здоров и в хорошем настроении.” эти строки я писал несколько лет назад. Но ничего не меняется.
Настала весна И вновь мои коллеги собирают по частям мотоциклистов.
Перелом ключицы.
Механизм: довольно распространенная травма. Когда мы падаем, наша естественная реакция – протянуть руки, чтобы смягчить падение. Когда гонщик падает со своего мотоцикла, его естественная реакция состоит в том, чтобы попытаться остановить падение вытянутыми руками. Падение на высокой скорости означает, что на их руки действует большое усилие, которое может привести к травме ключицы.
Диагностика: рентгенография в двух проекциях. Компьютерная томография.
Сроки реабилитации: Для консолидации переломов ключицы будут необходима гипсовая фиксация. Сроки ношения гипса от 4 до 8 недель.
Оперативное вмешательство: В сложных случаях
Последствия: Под руководством физиотерапевта необходимо пройти курс упражнений, чтобы восстановить полное движение в плече. Когда движение будет восстановлено, нужно выполнять упражнения для укрепления плечевого пояса.
Вывих плечевой кости
Механизм: тот же что и в предыдущем случае.
Диагностика: рентгенография в прямой проекции (для исключения перелома). Магнитно-резонансная томография.
Сроки реабилитации:Выделяют три периода: активизация функции мышц в период иммобилизации (3-4-ая неделя), восстановление функции плечевого сустава (до 2,5-3 месяцев) и полное восстановление профессиональной работоспособности (до 6 месяцев после травмы).
Оперативное вмешательство: обычно не требуется
Последствия: При благоприятных данных восстановление
Перелом лучезапястного сустава
Механизм: падение на вытянутую руку. 20% всех травм.
Диагностика: рентгенография в двух проекциях. Компьютерная томография.
Сроки реабилитации: Реабилитация после перелома запястья руки со смещением отломков нередко предполагает хирургическое вмешательство (остеосинтез). В таком случае производится фиксация пластинами, шурупами и швами. Травма оскольчатого типа также требует оперативного лечения, порой с удалением головки лучевой кости (если она была раздроблена). После оперативного вмешательства пациентам накладывают двухлонгетную гипсовую повязку для фиксации. Последующий восстановительный период предполагает её замену обычным гипсом на 1,5-2 месяца. По истечении этого срока пациентам рекомендуют ношение специального ортеза (ортопедического изделия), предназначенного для полноценной реабилитации после перелома запястья руки.
Оперативное вмешательство: часто требуется
Последствия: длительное лечение. при благоприятных условиях восстановление функции
Разрыв крестообразной связки коленного сустава
Механизм: Обычный механизм травмы – скручивание опорной ноги в коленном суставе. Бывают растяжения связки, частичные и полные разрывы. Разрыв передней крестообразной связки может сочетаться с повреждением других внутрисуставных структур (менисков и др.).
Диагностика: рентгенография в прямой и боковой проекции (для исключения перелома). Магнитно-резонансная томография (обязательное исследование).
Сроки реабилитации: Полный возврат в нормальное состояние – не ранее 6 месяца после операции (для ревизионных операций – не ранее 9 месяца)
Оперативное вмешательство:Разрыв передней крестообразной связки вовсе не означает, что нужно делать операцию. Ее делают только тогда, когда после консервативного лечения имеются признаки нестабильности (чувство «провалов» в суставе, выскальзывания или вывихивания голени, непослушность коленного сустава)Связку не сшивают, а выполняют реконструкцию (пластику). Для этого используются другие сухожилия или связки.
Последствия:дальнейшие последствия: артроз коленного сустава.
Перелом голеностопного сустава
Механизм: Перелом голеностопа – это сложная травма, что обуславливается сложным строением лодыжки. Характер повреждений зависит от того, в каком положении стопы была получена травма: в состоянии пронации (сгибания) или супинации (опоры на носок). При травмирующем ударе по пронированной стопе повреждается наружная сторона лодыжки, по супинированной – внутренняя сторона.
Диагностика: рентгенография в прямой и боковой проекции
Сроки реабилитации: Вид травмы определяет приблизительный срок нетрудоспособности больного. Средние показатели варьируются в промежутке от 2 до 4 месяцев.
Оперативное вмешательство:часто необходима фиксация шурупами и пластинами
Последствия: обычно консолидация перелома
Источник
Джузеппе Кьоди – физиотерапевт заводской команды KTM Factory Racing чемпионата мира по мотокроссу MXGP расскажет, чем кроссмен отличается от триатлониста, какие травмы ему чаще всего приходится восстанавливать и каким образом.
МОТОГОНКИ.РУ, 29 декабря 2017 – Бывший спринтер хорошо разбирается в организмах своих подопечных, таких как 9-кратный чемпион мира Антонио Кайроли, Джеффри Херлингс, Глен Колденхофф и других пилотов KTM – все они, в итоге, приходят к нему на поклон с просьбой о «быстром ремонте». 50-летний римлянин отлично справляется, зная несколько важных секретов.
Секрет первый: мотогонщики – не просто атлеты, а суператлеты!
В основном, мы будем вести речь о кроссменах, которым требуется достаточно ловкости, выносливости и физической силы, чтобы управлять постоянно находящимся в движении (во всех плоскостях) мотоциклом массой 100 кг на протяжении 30 минут и еще двух кругов в каждой гонке чемпионата мира дважды в день, 19 уикендов в течение сезона. Это гораздо сложнее, чем пилотировать мотоцикл в кольцевой гонке, хотя ее время и больше – 45 минут, а прототип из MotoGP или супербайк весит на 80 кг больше.
Джузеппе Кьоди делает массаж Глену Колденхоффу, Гран-При Италии
«Тренеры по физподготовке не зря называют кроссменов “Железными Парнями” среди спортсменов, – говорит Джузеппе. – Они не рядовые атлеты. Им нужно управляться со своим телом не менее искусно, чем с мотоциклом. И это означает, что им нужны иные техники подготовки и тренировки, чем триатлонистам. Фокус в каждодневных тренировках – на подготовке мышц, при этом всегда в голове надо держать, что на гонке нужно иметь дело со 100-килограммовым спортивным снарядом».
Выносливость в мотокроссе, как и в кольце, на первом месте. Но в отличие от кольцевиков, кроссмену требуются железные мускулы на ногах и руках, а также очень крепкая спина. Во-первых, мышечный каркас убережет его от серьезных травм в случае падения. Во-вторых, 30 минут ударных нагрузок способны выбить из ритма любого!
С какими частыми проблемами, связанными с особенностью кроссовых тренировок и гонок приходится сталкиваться официальному физиотерапевту заводской команды MXGP?
Секрет второй: знай физику процесса – узнаешь, что страдает в первую очередь
Поскольку мускулы подвергаются сильным ударным нагрузкам, они и страдают в первую очередь. Но мускулы – лишь часть «системы».
Антонио Кайроли – перенапряжение спины и боли связаны не только с постоянной нагрузкой, но и с жарой, например, в Таиланде
Джузеппе Кьоди проработал много лет в сотрудничестве с двумя университетами в Риме, изучая рассеянный склероз и методы лечения этого заболевания. При рассеянном склерозе нервная ткань в местах ее повреждения со временем заменяется соединительной (или рубцовой), но функции нервной ткани не восстанавливаются. Техники, которые разрабатывались в НИИ при участии Коьди, включая увеличение активности пациентов – занятия с ними теннисом, атлетикой и даже мотокроссом, помогли существенно улучшить их качество жизни. Многие наработки Джузеппе перенес в свои практики при работе с сильнейшими спортсменами. Он знает, что большинство болевых синдромов связаны с нарушением кровоснабжения или зажимами в мышцах.
Одна из самых широко известных “травм” – так называемая «забитость» мышц: спортсмен перенапрягает мускулы, и те теряют способность расслабляться, становятся “каменными”. Это происходит из-за сжатия нервно-сосудистого пучка соединительной тканью, нарушается кровоснабжение, появляется боль, может появиться онемение и даже пропасть обратная связь с конечностью (чаще всего, это касается предплечья). Первая причина – неправильное распределение усилий при езде на мотоцикле. Опытные кроссмены обеспечивают контроль над байком, цепляясь за бак и удерживая его коленями. В этой позиции руки расслаблены и свободно подвижны. Те, кто страдает от нехватки сил в ногах, склонен больше нагрузки давать на плечевой пояс – и руки, конечно же. Это ведет к перенапряжению предплечий.
Мускулы нуждаются в расслаблении. Охлаждение не всегда лучший путь для этого
Но есть и естественные причины: в мотокроссе это связано с типодинамией при длительном напряжении отдельных групп мышц. К счастью, с этим можно бороться несколькими способами.
«Большинство проблем, связанных с мышечной усталостью или зажимами мы можем устранить сеансом физиотерапии, массажем. И все же, они требуют немедленного вмешательства, поскольку мускулы могут потерять до 50% силы в случае зажима или “забития”. Для гонщиков критическим временем в этом плане является пауза между двумя воскресными заездами. Моя задача вовремя отреагировать и провести необходимый сеанс, чтобы либо растянуть конкретные зажатые мускулы и восстановить кровоснабжение, либо расслабить мускулатуру в целом и освободить нервные окончания, вернуть телу “обратную связь”. Тело – это сложная система, и если есть проблема в одном месте, она ослабляет весь организм».
Синдром запястного канала или карпальный синдром
Разновидностью arm pump – заболевая, связанного с пережатием нервных окончаний, переходящее в хроническую стадию, можно назвать карпальный туннельный синдром или синдром запястного канала. Он тоже является следствием перекачки мускулатуры кисти и предплечья после многих часов монотонных тренировок с мотоциклом. Срединный нерв, расположенный между костями, поперечной кистевой связкой и сухожилиями мышц запястья сдавливается мускулатурой, которая растет, увеличивая давление на нерв, в конечном счете, полностью его сдавливая (перекрывая канал). Физиотерапия помогает избавиться от болей и напряжения, но карпальный синдром может развиться до стадии, когда боль и онемение возникают сами по себе, даже без какого-либо напряжения. В этом случае необходима операция.
Пилот Repsol Honda в MotoGP – Дани Педроса делал операцию на arm pump дважды: первая не помогла
Arm pump или забитие мышц также лечат хирургически. Но Джузеппе Кьоди знает, как этого избежать.
Секрет третий: взять пару хорошо проверенных наработок из классического спорта
Кьоди привнес в мировой мотокросс пару “инноваций”, применяющихся уже два десятилетия в легкой атлетике. Именно он ввел в мотокросс кинезиотейпинг – методику тейпирования проблемных зон с помощью специальных липких хлопковых лент, не содержащих латекс, но с акриловым термоактивным покрытием, аналогичные по эластичности человеческой коже. Тейпирование применяется при висцеральных, неврологических и микроциркуляторных изменениях, связанных, в том числе, с травмами. Правильно наложенная сетка тейпов не сковывает движения, а напротив, помогает мышцам, причем, действует на протяжении нескольких дней.
Применение современных направленных тейпов помогает избежать arm pump при занятии мотокроссом
«Когда я ездил в Японию, там научился нескольким интересным техникам применения кинезиотейпинга, и мы это использовали еще 15 лет назад, когда сами занимались атлетикой, – говорит Кьоди. – Эта техника поздно появилась в мотокроссе: почему-то до меня ее вообще никто не применял! Мы попробовали использовать эти полезные наработки в MXGP, и оказалось, что это отлично работает здесь. Тейпинг помогает мышцам преодолевать именно ударные нагрузки, не стесняет движения и помогает растягивать мускулы в проблемных зонах, а там, где были травмы, поддержать их».
Согласно заявлению производителей и практикующих тренеров, тейпирование помогает избежать большинства проблем, связанных с забитием мышц, если тренер и физиотерапевт хорошо овладел этой техникой, считает Кьоди. Современные тейпы могут растягиваться в заданных направлениях, а в других – держать форму, превосходно дышать и выдерживать даже водные процедуры по несколько дней. Единственное, что уже нельзя повернуть вспять с помощью этого метода, это развившийся туннельный синдром – тут без вмешательства хирурга не обойтись.
Обновление: в начале января 2018 года в США был оглашен вердикт по иску против производителя кинезио тейпов KT Health Holdings Inc., в котором компания была обвинена в обмане клиентов (в рекламе свойств продукта) – и проиграла дело! Производителю не удалось доказать, что тейпирование в действительности способно улучшить состояние или как-то повлиять на развитие болевого синдрома или травм. Подробнее об этом: Производитель кинезио тейпов согласился выплатить клиентам $1.75 млн за обман в рекламе
Другие варианты развития болевых синдромов и затекания – из-за травм спины, нарушения нейросвязей между позвоночником и конечными “сенсорами”, изменения в нервной ткани (как в случае с рассеянным склерозом). Здесь требуется тщательное обследование с применением МРТ или компьютерной (лазерной) томографии, выявление возможных грыж между позвонками и в тканях.
Источник