Материал для изготовления шин при переломах

Материал для изготовления шин при переломах thumbnail

Материалы для изготовления иммобилизирующих шин и их свойства

Ниже приводятся краткие сведения о материалах для изготовления шин, при этом наибольшее внимание уделяется материалам, рекомендованным Буннеллом.

I. Металлы в изготовлении шин:

Сгибаемая проволочная решетка: применяется редко (чаще при оказании первой помощи). Легко поддается формированию.

Шины Крамера: легко меняют форму, но создают хорошую опору. Для индивидуальной иммобилизации в течение продолжительного времени неприменимы. Эти шины чаще всего применяются для создания временного покоя для предплечья.

Алюминиевые шины: легко поддаются формированию. Преимуществом этих шин является хорошая переносимость данного металла кожей конечности.

Жестяные шины: чаще всего применяются в виде готовых шин для иммобилизации предплечья и плеча при оказании первой помощи. В случае необходимости они в комбинации с гипсовой повязкой могут быть применены для иммобилизации пальцев вместо алюминиевых или проволочных шин.

Стальные шины Бессемера: имеют то же применение, что и алюминиевые шины.

Синяя пружинная сталь: применяется в виде эластичных шин в форме лепт различной ширины. Стальная проволока (струны пианино) применяется также для эластического шинирования.

Шины для иммобилизации кисти
А — шина Бёлера для иммобилизации пальцев, приготовленная из алюминиевой проволоки; длина 23 см.

Б — проволочная шина Бёлера, конец которой несколько изменен.

В — проволочная шина Бёлера с кольцом.

Г — шина Кинле для пальцев.

Д — шина Кинле для двух пальцев.

Е — проволочная шина для экстензии пальцев

Ж — алюминиевые шины Изелена; длина 30 см, толщина 2 мм, ширина 10—16 мм, одна из поверхностей неровная.

З — шина Крёмера для пальцев, плоская или дугообразная.

И — «Derby hat» алюминиевая шина Аллен—Мезона, обеспечивающая функционально выгодное положение для кисти

II. Искусственные материалы в изготовлении шин:

За последние годы появилось множество синтетических, термопластических материалов, которые при нагревании легко поддаются сгибанию. Такими являются: PVC, полиэтилен, плексиглас — акрилат, целлюлёзо-ацетат и др. Эти прозрачные или цветные материалы легко поддаются моделированию после нагревания.

PVC: имеет хорошую сопротивляемость, легко поддается формированию, его можно резать, пилить, сверлить, шлифовать, и, кроме того, он является дешевым материалом, имеется в продаже в виде пластинок различной ширины. Чаще всего применяется для изготовления (предварительно или же непосредственно перед наложением) шин для иммобилизации предплечья или кисти в положении тыльного сгибания.

Форма, удовлетворяющая требованиям иммобилизации пальцев, может быть получена при нагревании материала до высокой температуры. В горячей воде PVC становится мягким, а при кипячении в масле при 160° С совсем размягчается. Он легко поддается формированию и при нагревании над пламенем Бунзена. При этом после нагревания пластинку из PVC следует покрывать войлоком и быстро придавать ей требуемую форму, так как она быстро остывает и затвердевает.

Буннелл предлагает проведение моделирования нагретого материала над спиральной пружиной толщиной в палец. Если врач надевает нитяные перчатки и конечность больного покрыта толстым слоем марли или войлока, то формирование пластинки из искусственного материала для иммобилизации может быть проведено непосредственно на конечности.

Плексиглас: применяется для тех же целей, что и PVC, однако он становится пластичным при более высокой температуре. Плексиглас тяжелее, чем PVC. Его края должны быть отшлифованы или же закруглены при высокой температуре. Ранее плексиглас применялся нами следующим образом: предварительно из гипса изготавливался слепок пальца, по которому нагретому пластичному материалу придавалась нужная форма.

Недостатком плексигласа является то, что он не позволяет достичь удовлетворительной фиксации, и, креме того, он очень ломкий. Поэтому в настоящее время мы отказались от его применения.

Целластик: текстильный материал, пропитанный проксилином и веществом, препятствующим ожогу, при смачивании этиловым ацетатом он становится мягким и легко поддается формированию. После высыхания снова затвердевает и хорошо фиксирует поврежденные отделы конечности.

III. Другие материалы в изготовлении шин:

Гипс: при послеоперационной иммобилизации, а также при лечении переломов, как самостоятельно, так и в комбинации с шинами, гипс является наилучшим материалом для фиксации. Гипсовая повязка легко моделируется, она долго сохраняет целостность и переносится кожей без особой реакции, обеспечивает хорошую иммобилизацию.

Войлок: самостоятельно для иммобилизации применяться не может, но является лучшим подкладочным материалом для шин.

Резиновые губки или губки из искусственного материала: применяются только для приготовления подкладок для шин. Однако при этом следует помнить, что подкладка из этих материалов не должна соприкасаться с кожей, так как они способны растворяться и могут инфицировать кожу.

Кожаные материалы: применяются для иммобилизации в комбинации с металлическими шинами, особенно в случае необходимости продолжительной иммобилизации, когда из кожи приготовляются футляры.

– Также рекомендуем “Внутри- и чрезкостная иммобилизация металлическими спицами (внутреннее шинирование кисти)”

Оглавление темы “Методы иммобилизации кисти”:

  1. Варианты разрезов на коже кисти в ходе операции и их осложнения
  2. Методы расширения разрезов на кисти – варианты дополнительных разрезов
  3. Положения покоя, действия, захвата кисти и их значение
  4. Правила иммобилизации кисти после операции
  5. Принципы наложения шин на кисть для иммобилизации
  6. Варианты иммобилизирующих шин на кисть
  7. Материалы для изготовления иммобилизирующих шин и их свойства
  8. Внутри- и чрезкостная иммобилизация металлическими спицами (внутреннее шинирование кисти)
  9. Методы эластического шинирования кисти (активная иммобилизация)
  10. Лечение деформаций и контрактур кисти этапно-корригирующими гипсовыми повязками
Читайте также:  Наложение гипса при переломе запястья

Источник

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 9 июня 2019; проверки требуют 6 правок.

У этого термина существуют и другие значения, см. Шина.

Шина — фиксатор для различных частей тела, предназначенный для профилактики и лечения травм и заболеваний костной системы. Могут быть как импровизированными, так и стандартизированными. Импровизированные шины изготавливаются из подручных материалов и применяются для оказания первой помощи и фиксации поражённых костей до момента поступления больного в стационар.

Применение шин и повязок изучает медицинская дисциплина десмургия.

Виды[править | править код]

Шина-протез[править | править код]

Шина-протез — протез, замещающий какой-либо дефект и одновременно снабженный шинирующими приспособлениями.

Шины для транспортной иммобилизации конечностей[править | править код]

  • Проволочная шина Крамера — представляет собой решётку из проволоки, как правило, покрытую тканью или бинтом, для удобства больного, за счет гибкости проволоки может принимать любую необходимую в текущей ситуации форму.
  • Шина Дитерихса — предшественник шины Крамера, состоит из 2 деревянных элементов. Длинная часть шины представляет собой доску с просверленными через равные промежутки отверстиями, короткая часть представляет собой доску с втулкой, которая вставляется в отверстия в первом элементе шины, и позволяет обеспечить иммобилизацию конечности во второй плоскости.
  • Пневматическая шина — представляет собой полую герметичную камеру, внутрь которой укладывается поражённая конечность, при этом между стенками подается воздух, создавая избыточное давление, что позволяет мягко и надёжно зафиксировать конечность.

Шина-воротник[править | править код]

Ши́на-воротни́к Ша́нца — мягкий фиксатор шейного отдела позвоночного столба, предназначенный для профилактики и лечения травм и заболеваний шейного отдела позвоночника (остеохондроз, спондиллолистез, смещение и повышенная подвижность позвонков, сколиоз и пр.) у взрослых и детей.[1]

Шина ограничивает сгибание, разгибание и вращение шеи. Тепло и режим покоя способствует уменьшению боли и быстрому выздоровлению.

Стоматология[править | править код]

Шины проволочные по Тигерштедту

Шина Вайсенфлю — съемная шина на передние зубы и первые моляры. Состоит из нёбных накладок со штифтами, которые соединены с гильзами коронок зубов.[2]:366

Шина Ванкевич — шина, которая применяется для фиксации нижней беззубой челюсти. Она состоит из опорной части, фиксируемой на верхней челюсти, и двух вертикальных отростков, прилегающих к беззубой нижней челюсти с язычной стороны. Эти отростки удерживают отломки нижней челюсти в нужном положении. Опорная часть при наличии зубов на верхней челюсти представляет собой зубо-дёсенную пластмассовую шину, а при беззубой челюсти — обычный съемный протез.[2]

Шина Васильева — ленточная шина из нержавеющей стали толщиной 0,25-0,28 мм с зацепными петлями. Применяется для межчелюстного вытяжения и фиксации челюстей при их переломах. Входит в состав различных наборов для оказания первой помощи. Выгибается по зубному ряду вручную и укрепляется на зубах бронзово-алюминиевой проволокой. Межчелюстная фиксация осуществляется с помощью резиновой тяги.[2]:367

Шина Вебера — зубо-дёсневая пластмассовая шина для фиксации челюстей. Применяется для лечения переломов без смещения или на заключительном этапе, когда подвижность фрагментов уменьшается, а межчелюстная фиксация опасна возникновением мышечной или суставной контрактуры. Эта шина может также применяться при переломах нижней челюсти за пределами зубного ряда в области угла челюсти со смещением отломков в язычную сторону. В этом случае шина снабжается дополнительной наклонной плоскостью на стороне, противоположной смещению. Но при смещении более 10-15° применение этой шины противопоказано.[2]

Шина несъёмная из полукоронок — система полукоронок, покрывающих передние зубы, спаянная в единый блок. Применяют при шинировании передних зубов. Обладает хорошими фиксирующими свойствами, но её установка требует дополнительной подготовки зубов. Пазы всех зубов, включённых в шину, должны быть параллельными.[2]

Шины проволочные по Тигерштедту — различные виды шин из алюминиевой проволоки диаметром 1,8 — 2 мм. Предложены С. С. Тигерштедтом в 1916 г. для фиксации челюстей при переломах. Наибольшее распространение получила одночелюстная гладкая шина-скоба и шина с зацепными петлями для вытяжения и межчелюстной фиксации. Шины укрепляют на зубах бронзово-алюминиевой лигатурой толщиной 0,2 мм.[2]

Шина съёмная по Порту — применяется при иммобилизации беззубых челюстей при их переломах. Представляет собой два пластмассовых базиса (верхней и нижней челюсти) с пластмассовыми окклюзионными валиками, соединёнными монолитно по их окклюзионной поверхности. Для питания пациента в передней части валиков вырезают отверстие. Шину применяют вместе с головной повязкой.[2]

Шина съёмная по Гуннингу — применяется для фиксации беззубых челюстей при их переломах. Она состоит из двух пластмассовых базисов. На верхнем базисе шина имеет три вертикальных стержня, которые входят в глухие отверстия на нижнем базисе. Шину применяют вместе с головной повязкой.[2]

Шина Мамлока — система корневых штифтов с накладками на язычную или нёбную поверхность зубов и спаянных вместе или отлитых одним блоком. Применяют для шинирования передних зубов. Применение шины требует депульпации.[2]:368

Шина Шпренга — съёмная шина из спаянных вместе накладок на язычную (нёбную) поверхность и режущий край передних зубов. Применяют для фиксации передних зубов при заболеваниях парадонта.[2]

Шина Эльбрехта — съёмная шина, представляющая собой замкнутую систему непрерывных кламмеров, охватывающих зубной ряд с вестибулярной и оральной стороны. Применялась в конце 20-го века, позднее вместо шин Эльбрехта стали применять комбинированные шины с опорно-удерживающими кламмерами системы Нея.[2]

Временное шинирование моляров — шинирование моляров отличается от шинирования других зубов. Оставляется вертикальная микроподвижность. Клеится медиодистально щёчно и язычно. Делается временно для стабилизации, по окончании лечения (хирургического кюретажа) снимается.

Читайте также:  Перелом голеностопного сустава закрытый

Галерея[править | править код]

См. также[править | править код]

  • Брекеты
  • Протезирование
  • Мостовидный протез
  • Стоматологическое протезирование
  • Иммобилизация
  • Лубок (хирургия)

Примечания[править | править код]

  1. ↑ Бандаж шейный БНЗ-28 (Шина-воротник типа Шанца) ТУ 9396-003-50910339-2000.
  2. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 «Справочник по стоматологии» / под редакцией АМН СССР проф. А. И. Рыбакова, проф. Г. М. Иващенко. — издание второе переработанное и дополненное. — : «МЕДИЦИНА», 1977. — 582 с. — (УДК 616.31(031)). — 100 000 экз.

== Литература да да

==

  • Бобров А.А. Руководство к изучению хирургических повязок : Десмургия. — М.: Т-во «Печатня С.П. Яковлева», 1890. — С. 62—91. — 206 с.
  • Великорецкий А.Н. Десмургия. — М.-Л.: Медгиз, 1941. — С. 92—112. — 150 с.
  • Янсон Х. А. Биомеханика нижней конечности человека. — Рига: Зинатне, 1975. — 324 с.

Источник

Принципы наложения шин на кисть для иммобилизации

Шины накладываются на кисть как с целью мобилизации, так и иммобилизации. Фиксирующие шины и гипсовые повязки служат для того, чтобы, с одной стороны, фиксировать кисть в функциональном положении, а с другой стороны, обеспечить релаксацию конечности до заживления нервов, костей и сухожилий.

Иммобилизация кисти является необходимой при лечении гнойных заболеваний, переломов костей, а также после хирургических вмешательств. Существуют самые различные шины, создающие возможность иммобилизации кисти в соответствующих положениях. Наибольшее разнообразие представляют шины, служащие для иммобилизации кисти в функциональном положении. К сожалению, очень часто встречаются шины, применение которых вредно.

Иммобилизация кисти при помощи прямой шины при приведенном состоянии большого пальца ведет к ригидности пальцев и уплощению ладони.

При воспалительных заболеваниях кисти и пальцев больной прежде всего должен быть освобожден от работы. Пальцы и кисть подлежат иммобилизации. Это же относится и к случаям предположительно инфицированных или же слишком обширных ран.

Варианты иммобилизации кисти
А – фиксация кисти и пальцев на деревянной шине в вытянутом положении является серьезной ошибкой

Б – допустимое положение кисти при иммобилизации в тех случаях, когда после операции требуется удержать ее в вытянутом положении

В – иммобилизация кисти в положении ладонного сгибания при наличии вынужденных обстоятельств

Г – неправильный способ фиксации кисти в сгибательном положении

Если повреждение или воспаление локализованы на ладонной поверхности кисти, можно применять дорзальную шину, так как при этом ладонь остается свободной и шина не оказывает давления на патологически измененные ткани. Хенцл, в принципе, при поражении пальцев всегда применяет дорзальную шину, что, по нашему мнению, не во всех случаях может быть осуществимо, например при открытых переломах.

Форма гипсовой или металлической шины, применяемой для иммобилизации кисти и предплечья, должна удовлетворять требованиям, предъявляемым функциональным положением кисти, то есть обеспечивать тыльное сгибание запястья до 20°, отведение его в локтевую сторону до 10°, сгибание в основных суставах фаланг до 45°, в средних суставах до 70°, а в концевых суставах до 30°.

На предплечье накладывается шина от локтевого сустава до дистальной борозды ладони, причем предплечье фиксируется в положении между пронацией и супинацией.

Для поднятия руки и кисти, а также для создания положения отведения в плечевом суставе у ходячих больных мы применяем рекомендованный Хенцлом так называемый подмышечный мешок (Dudelsack).

Видео техники наложения транспортной шины на кисть

Другие видео ролики по техники наложения повязок можете найти в разделе “Видео по десмургии”

– Также рекомендуем “Варианты иммобилизирующих шин на кисть”

Оглавление темы “Методы иммобилизации кисти”:

  1. Варианты разрезов на коже кисти в ходе операции и их осложнения
  2. Методы расширения разрезов на кисти – варианты дополнительных разрезов
  3. Положения покоя, действия, захвата кисти и их значение
  4. Правила иммобилизации кисти после операции
  5. Принципы наложения шин на кисть для иммобилизации
  6. Варианты иммобилизирующих шин на кисть
  7. Материалы для изготовления иммобилизирующих шин и их свойства
  8. Внутри- и чрезкостная иммобилизация металлическими спицами (внутреннее шинирование кисти)
  9. Методы эластического шинирования кисти (активная иммобилизация)
  10. Лечение деформаций и контрактур кисти этапно-корригирующими гипсовыми повязками

Источник

Шина – это приспособление, которое фиксирует сломанную кость в анатомически правильном положении. Используется для транспортной иммобилизации пострадавшего. Шину накладывают еще до приезда «скорой помощи», чтобы обеспечить неподвижность кости и избежать смещений и снизить болевые ощущения при ожидании врача и транспортировке пострадавшего.

Материал для изготовления шин при переломахФото 1. Шина – временная замена гипсу для иммобилизации травмированной части тела. Источник: Flickr (handarmdoc).

Что такое шина

Транспортная шина применяется при различных повреждениях для придания неподвижности конечности. Стандартные шины выпускают нескольких типов: из дерева, пластмассы или проволоки, они бывают пневматическими и вакуумными. 

При отсутствии стандартных шин обычно используют импровизированные приспособления.

Делают ее из того, что оказывается под рукой: палки, древесные ветки, лыжи и т.д. А получившийся каркас скрепляют с помощью любых доступных повязок. 

Для чего накладываются шины при переломах

Шина накладывается для фиксации и удержания сломанной кости, поскольку к смещению отломков может привести любое движение пациента. Она поддерживает конечность и защищает от непредвиденных внешних воздействий. А также снижает болевые ощущения. 

Фиксируя отломки, шина предотвращает возникновение дополнительных внутренних травм: разрыва нервных пучков или сосудов острыми концами поврежденной кости.

Правильно наложенная шина имеет большое значение в процессе транспортировки пациента, поскольку сводит к минимуму риск смещения отломков. Это влияет и на последующее лечение, и на скорость восстановления травмированной кости.

При каких переломах накладывают шину

Шину накладывают при повреждении костей и суставов, при открытых и закрытых переломах. Транспортировка пострадавших без иммобилизации категорически запрещается.

Однако при открытом переломе сначала надо обработать рану: очистить, если в ней есть загрязнения, наложить стерильную повязку, а при сильном кровотечении – жгут, чтобы остановить кровь. Только после этого пострадавшую кость можно шинировать, иначе разовьется травматический шок – тяжелое состояние всего организма, что возникает из-за серьезных травм, кровопотери и сильной боли.

Обратите внимание! Время наложения жгута обязательно следует сообщить врачу. И нельзя самостоятельно вправлять отломки, поскольку это может вызвать еще большее кровотечение, усилить боль и повысить риск травматического шока.

Переломы позвоночника и шеи требуют транспортировки пострадавшего на  жестких носилках или доске, подложив под колени и шею валик из одежды или мягкой ткани и зафиксировав тело лямками. Доска и жесткие носилки в этом случае тоже служат транспортной шиной.

Исключением можно считать переломы ребер и ключиц. В этих случаях обходятся без шин, накладывая тугие повязки.

Виды шин

Существует две универсальные шины: шина Крамера и Дитерихса

Первая изготовлена из гибкой проволоки, что дает возможность принимать любую форму. Такая шина подойдет и для нестандартных травматических ситуаций. Применяют же ее, как правило, для переломов предплечья или голени.

Шина Дитерихса – это деревянная конструкция, которая отличается стабильностью и крепкой фиксацией. Она представляет собой 2 костыля: наружный и внутренний, подстопник (планка для ступни) и специальные палочки. Эта шина обладает не только фиксирующими свойствами, но и создает вытяжение. Показана при переломах в области бедер, травмировании коленных и тазобедренных суставов.

Помимо этих шин, существуют и другие:

  • пневматическая, имеющая цельный корпус, в который вкладывают сломанную конечность, а фиксация создается за счет давления воздуха;
  • шина-воротник Шанца – представляет собой мягкий фиксатор, необходимый при травмах шейного отдела: он ограничивает подвижность шеи, создает ей тепло и обеспечивает покой.

Материал для изготовления шин при переломахФото 2. В качестве шины можно использовать любой твердый предмет. Источник: Flickr (Charlie Holder).

Обратите внимание! Если перелом открытый, накладывать шину надо после того, как раны будут закрыты стерильными повязками.

Правила наложения шины

Перед накладыванием шины надо осмотреть пострадавшую конечность и определить тип перелома. Если он открытый или присутствуют раны на коже, кровь надо остановить охлаждением – льдом, замороженными продуктами, снегом. А если кровотечение сильное, наложить жгут сверху и снизу от участка травмы. Но держать его больше пары часов нельзя.

Далее порядок действий такой:

  • за исключением отдельных случаев, шина накладывается прямо на одежду, потому что, снимая ее, можно спровоцировать смещение костных отломков;
  • нужно убедиться, что шина не передавливает участки тела пациента, иначе это может привести к пережатию нервных окончаний и сосудов;
  • шина должна иммобилизовать как минимум 2 сустава – выше и ниже области перелома, а если травмирована крупная кость – 3 сустава: это необходимо для надежности фиксации;
  • центр шины должен быть расположен у участка перелома;
  • фиксировать шину бинтами или повязками следует на всем ее протяжении, а не только на месте травмы;
  • если у пациента началась истерика, его необходимо успокоить, и дать ему обезболивающее, чтобы не развился травматический шок;
  • если травмирована лучевая кость, то зафиксировать нужно лучезапястный сустав, а локоть не трогать;
  • если сломан палец, то он фиксируется путем приматывания тканью к здоровому пальцу.

И ни при каких обстоятельствах нельзя накладывать шину на голое тело, т.к. ее концы врежутся в кожу или сдавят нервы и сосуды.

Обратите внимание! Если необходимо снять или надеть одежду на пострадавшего, ни в коем случае нельзя его сажать или пытаться поднять!

Последующее лечение и правила ухода за больным

После того, как пострадавшего доставят в больницу, ему вправят костные отломки, если было смещение, и наложат гипс. Иногда при открытых переломах требуется операция. В любом случае, пока пациент находится в больнице, доктора ведут за ним динамическое наблюдение.

Лечение применяется следующее:

  • лекарственная терапия, чтобы снять боль и снизить риск воспаления;
  • специальная диета, способствующая срастанию костей, а также, возможно, курс витаминов.

После наложения гипса пациент далеко не все может делать сам. В зависимости от расположения травмированного участка правила ухода за ним будут меняться, однако общие действия включают:

  1. Применение обезболивающего и, если доктор позволил, легкий массаж: это облегчит боль, которую пострадавший будет испытывать долго.
  2. Внимательный осмотр тела пациента, если он из-за перелома не встает с кровати, поскольку могут образоваться пролежни. Иногда его можно очень аккуратно приподнимать и переворачивать, но только с позволения врача.
  3. Даже если у лежачего больного первое время будет недержание мочи, его нельзя ограничивать в питье – объем жидкости в день должен составлять до 1,5 литров.
  4. Необходимость не допустить резких движений пациента, обеспечить соблюдение диеты и выполнение всех рекомендаций доктора.

После снятия гипса назначают физиотерапию, массаж и ЛФК, чтобы быстрее вернуть травмированной конечности ее функции.

Источник

Читайте также:  Разработать голеностоп после перелома видео упражнения