Массаж при переломах курсовая работа
Номер работы:
534734
Раздел:
Год добавления:
30.01.2019 г.
Объем работы:
20 стр.
Содержание:
Введение 3
1. Массаж при переломах верхней конечности. Особенности массажа при гипсовой повязке 5
1.1. Понятие и виды переломов верхней конечности 5
1.2. Массаж в процессе лечения переломов верхней конечности 8
1.3. Особенности массажа при остаточных явлениях после переломов костей верхних конечностей 12
1.4. Массаж при переломе костей кисти и пальцев 15
Заключение 17Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Массаж при переломах верхней конечности. Особенности массажа при гипсовой повязки
ВведениеПереломы костей случаются достаточно часто. Независимо от того, какая часть тела подверглась перелому – это очень серьезное повреждение, в процессе заживления которого образуется костная мозоль. Восстановление после полученной травмы занимает немало времени, в зависимости от локализации и характера повреждений это может длиться от трех недель до нескольких месяцев и более.
В это время организм человека подвергается сильным растратам энергии, так как все силы направлены на заживление и восстановление травмированной области.
Для ускорения восстановления доктор всегда назначает пациенту физиотерапевтические процедуры, которые увеличивают силу мышц, помогают улучшить координацию, активизируют обменные процессы и улучшают кровообращение. К таким процедурам относятся следующие: магнитная терапия, электростимуляция, облучение ультрафиолетом, парафиновые аппликации, массаж.
…………………….
1. Массаж при переломах верхней конечности. Особенности массажа при гипсовой повязке1.1. Понятие и виды переломов верхней конечности
Перелом – нарушение целости кости, наступающее внезапно под влиянием механической травмы.
Клиническая картина разнообразна: боль, деформация конечности, припухлость.
Основная задача любого метода лечения переломов – не только консолидация (сращение) отломков, но и непременное функциональное восстановление. Главный принцип лечения можно сформулировать таким образом – функциональный результат через анатомический.
Травмы руки классифицируют в зависимости от особенностей перелома, его локации и тяжести.
Ниже представлены основные подходы для определения разновидностей перелома руки:
По виду повреждения: открытый (нарушение целостности кожного покрова в месте травмы с возможным перемещением отломка кости наружу); закрытый (характеризуется целостностью кожного покрова).
………….
Представленный учебный материал (по структуре – Реферат или доклад) разработан нашим экспертом в качестве примера – 30.01.2019 по заданным требованиям. Для скачивания и просмотра краткой версии реферата необходимо пройти по ссылке “скачать демо…”, заполнить форму и дождаться демонстрационной версии, которую вышлем на Ваш E-MAIL.
Если у Вас “ГОРЯТ СРОКИ” – заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой срочно рассмотреть Вашу заявку.
Если Вас интересует помощь в написании именно вашей работы, по индивидуальным требованиям – возможно заказать помощь в разработке по представленной теме – Массаж при переломах верхней конечности. Особенности массажа при гипсовой повязки … либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.
Курсовые работы
Готовые курсовые работы. Более 6400 написанных с нашей помощью готовых работ. Множество дополнительного расчетного материала….
Рефераты
Помогли написать отличные рефераты различной тематики в том числе и по этой теме “Массаж при переломах верхней конечности. Особенности массажа при гипсовой….”
Дипломные работы
Дипломные экономической и гуманитарной направленности. С нами писались дипломные работы – проходящие антиплагиат….
Защитная речь и доклады
Для школы и института, более 5000 образцов нашего авторства. Также есть отзывы к дипломным работам….
Магистерские диссертации(ВКР)
Огромная подборка уже написанных с нашей помощью магистерских диссертаций по всем правилам и ГОСТАМ…
Отчеты по практике
Гарантируем уникальность и качество. Специальные предложения по подготовке бизнес отчетов.
Источник
Ìàññàæ êàê ýôôåêòèâíûé ìåòîä, ïðèìåíÿåìûé â öåëÿõ íîðìàëèçàöèè ôóíêöèé îðãàíèçìà ïðè òðàâìàòè÷åñêèõ ïîâðåæäåíèÿõ. Âëèÿíèå ìàññàæà íà âîññòàíîâëåíèå òêàíåé, óñòðàíåíèå àòðîôèé. Ðàññìîòðåíèå ïðèåìîâ, ìåòîäèêè, òåõíèêè ìàññàæà ïðè ðàçíûõ ïîâðåæäåíèÿõ êîñòåé.
Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.
Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/
Ìèíèñòåðñòâî îáðàçîâàíèÿ è íàóêè Ïåðìñêîãî êðàÿ
Ãîñóäàðñòâåííîå áþäæåòíîå ïðîôåññèîíàëüíîå îáðàçîâàòåëüíîå ó÷ðåæäåíèå
«×àéêîâñêèé ìåäèöèíñêèé êîëëåäæ»
Èòîãîâàÿ àòòåñòàöèîííàÿ ðàáîòà
Îñîáåííîñòè ìàññàæà ïðè ïîâðåæäåíèè êîñòåé
Êóðñ ïðîôåññèîíàëüíîé ïåðåïîäãîòîâêè ïî ñïåöèàëüíîñòè Ìåäèöèíñêèé ìàññàæ
Ñïåöèàëüíîñòü: 34.02.01 Ñåñòðèíñêîå äåëî
Ñòóäåíòêà: Ñàáèðüÿíîâà Êñåíèÿ Òèìîôååâíà
Ãðóïïà 4 ì/ñ Â
Ðóêîâîäèòåëü: Å.À. Ïðîõîðîâà
×àéêîâñêèé, 2017 ã.
Ñîäåðæàíèå
- Ââåäåíèå
- 1. Îñîáåííîñòè ìàññàæà ïðè ïîâðåæäåíèè êîñòåé
- 2. Òåõíèêà ìàññàæà ïîä ãèïñîì
- 3. Òåõíèêà ìàññàæà ïðè ïåðåëîìå ðóêè
- 4. Òåõíèêà ìàññàæà ïðè ïåðåëîìå íîãè
- 5. Òåõíèêà ìàññàæà ïðè ïåðåëîìå ëîäûæêè
- 6. Òåõíèêà ìàññàæà ïðè ïåðåëîìå ëó÷åâîé êîñòè
- 7. Òåõíèêà ìàññàæà ïðè ïåðåëîìå ðåáåð
- 8. Òåõíèêà ìàññàæà ïðè ïîâðåæäåíèè êîñòåé òàçà
- Ñïèñîê èñïîëüçîâàííûõ èñòî÷íèêîâ
Àêòóàëüíîñòü: â íàñòîÿùåå âðåìÿ ëå÷åáíûé ìàññàæ ÿâëÿåòñÿ ýôôåêòèâíûì ëå÷åáíûì ìåòîäîì, ïðèìåíÿåìûì â öåëÿõ íîðìàëèçàöèè ôóíêöèé îðãàíèçìà ïðè ðàçëè÷íûõ òðàâìàòè÷åñêèõ ïîâðåæäåíèÿõ; øèðîêî èñïîëüçóåòñÿ ïðè êîìïëåêñíîì ëå÷åíèè â áîëüíèöàõ, ïîëèêëèíèêàõ, ñàíàòîðèÿõ, ëå÷åáíî-ïðîôèëàêòè÷åñêèõ ó÷ðåæäåíèÿõ [2].
Öåëü: èçó÷èòü îñîáåííîñòè ìàññàæà ïðè ïîâðåæäåíèè êîñòåé.
Çàäà÷è:
1. Èçó÷èòü èñòî÷íèêè èíôîðìàöèè ïî äàííîé òåìå.
2. Ðàññìîòðåòü îñîáåííîñòè ìàññàæà ïðè ïîâðåæäåíèè êîñòåé.
Ïðè çàêðûòûõ ïåðåëîìàõ ìàññàæ âûïîëíÿåòñÿ íà âñåõ ñòàäèÿõ åãî çàæèâëåíèÿ, íà÷èíàÿ ñî 2-3 äíÿ ïîñëå ïåðåëîìà. Ðàííèé ìàññàæ ñïîñîáñòâóåò óìåíüøåíèþ áîëåé, óñêîðåíèþ ðàññàñûâàíèÿ êðîâîèçëèÿíèÿ â îáëàñòè ïåðåëîìà, óëó÷øåíèþ òðîôèêè ïîâðåæäåííûõ òêàíåé, ñîêðàùåíèþ ñðîêà îáðàçîâàíèÿ êîñòíîé ìîçîëè è âîññòàíîâëåíèþ ôóíêöèè ïîâðåæäåííîé êîíå÷íîñòè.
Ìàññèðîâàòü áîëüíóþ êîíå÷íîñòü ìîæíî êàê â ãèïñîâîé ïîâÿçêå, òàê è ïðè íàëîæåíèè ñêåëåòíîãî âûòÿæåíèÿ.
Çàäà÷è ìàññàæà:
1) óëó÷øèòü êðîâî- è ëèìôîîáðàùåíèå;
2) óñêîðèòü ïðîöåññ ðåãåíåðàöèè òêàíåé;
3) îêàçàòü îáåçáîëèâàþùåå äåéñòâèå;
4) óìåíüøèòü íàïðÿæåíèå ìûøö;
5) ïðåäóïðåäèòü àòðîôèþ ìûøö.
Ïðè ïåðåëîìàõ êîñòåé âåðõíèõ êîíå÷íîñòåé âîçäåéñòâóþò ìàññàæåì â îáëàñòè âåðõíåãðóäíîãî è øåéíî-çàòûëî÷íîãî îòäåëîâ. Ïðè ïåðåëîìàõ êîñòåé íèæíåé êîíå÷íîñòè ìàññèðóþò íèæíåãðóäíîé è ïîÿñíè÷íî-êðåñòöîâûé îòäåëû. Çàòåì ìàññèðóþò çäîðîâóþ êîíå÷íîñòü è ñåãìåíòû ïîðàæåííîé êîíå÷íîñòè, ñâîáîäíûå îò ãèïñîâîé ïîâÿçêè. Ïðè ëîêàëèçàöèè ïîâðåæäåíèé íà âåðõíèõ êîíå÷íîñòÿõ ìàññèðóþò âåðõíþþ ÷àñòü ñïèíû îò ëèíèè, ñîåäèíÿþùåé íèæíèå óãëû ëîïàòêè äî íàäïëå÷üÿ, ãäå èñïîëüçóþò ïðèåì ïîãëàæèâàíèÿ 1-2 âèäà (ïðÿìîëèíåéíîå, ïîïåðåìåííîå), ïðèåì ðàñòèðàíèÿ 1-2 âèäà (îñíîâàíèåì ëàäîíè, ðåáðîì ëàäîíè) è ñïèðàëåâèäíûå äâèæåíèÿ, ïðèìåíÿåìûå ïðè ìàññàæå òðàïåöèåâèäíîé ìûøöû (ñïèðàëåâèäíîå ïîäóøå÷êîé áîëüøîãî ïàëüöà, ñïèðàëåâèäíîå ïîäóøå÷êàìè ÷åòûðåõ ïàëüöåâ, ñïèðàëåâèäíîå ôàëàíãàìè ñîãíóòûõ ïàëüöåâ, ñïèðàëåâèäíîå áóãðîì áîëüøîãî ïàëüöà).
Íà çäîðîâîé êîíå÷íîñòè âûïîëíÿþò ïðèåìû è ìåòîäèêó ïî êëàññè÷åñêîìó ïðèíöèïó, ò. å. ïëå÷åâîé ñóñòàâ, ïëå÷î, ïðåäïëå÷üå è êèñòü.
Íà ãðóäíûõ ìûøöàõ âûïîëíÿþò ïðèåìû ïîãëàæèâàíèÿ, ïîòðÿõèâàíèÿ è 1-2 ïðèåìà ðàçìèíàíèÿ â ìåäëåííîì òåìïå.
Íà âåðõíåé êîíå÷íîñòè ïðè ïåðåëîìàõ êîñòåé êèñòè è ïàëüöåâ ìàññèðóþò ìûøöû ïëå÷à, ïðåäïëå÷üÿ è ìåñòà âûøå ãèïñîâîé ïîâÿçêè. Ïîñëå ñíÿòèÿ ëàíãåòû ïðîèçâîäÿò ïîãëàæèâàíèå, ðàñòèðàíèå è ðàçìèíàíèå ïàëüöåâ êèñòè, âèáðàöèþ ïàëüöàìè ìåñòà ïåðåëîìà. Àêòèâíûå è ïàññèâíûå äâèæåíèÿ – ïî ìåðå âîçìîæíîñòè ïðèìåíåíèÿ.
Ïðè ïåðåëîìàõ êîñòåé ïðåäïëå÷üÿ ïðîâîäÿò ìàññàæ ïëå÷à, ëîêòåâîãî ñóñòàâà, ìåñòà âûøå è íèæå ïåðåëîìà, à òàêæå êèñòè. Êîãäà êîñòíàÿ ìîçîëü äîñòàòî÷íî îêðåïíåò, è ãèïñîâóþ ïîâÿçêó ñíèìàþò, âêëþ÷àþò ìàññàæ ïðåäïëå÷üÿ. Ñíà÷àëà ïðîèçâîäÿò ëåãêîå ïîãëàæèâàíèå è ïîêîëà÷èâàíèå, çàòåì âêëþ÷àþò ïðèåìû ðàñòèðàíèÿ è ðàçìèíàíèÿ.
Ïðè ïåðåëîìàõ ïëå÷åâîé êîñòè äåëàþò ìàññàæ íàäïëå÷üÿ è øåè, ïðåäïëå÷üÿ è êèñòè. Ñ ïåðåõîäîì íà ñúåìíûå ãèïñîâûå ëàíãåòû âêëþ÷àþò è ìàññàæ ïëå÷à, âèáðàöèþ ïàëüöàìè ìåñòà ïåðåëîìà, àêòèâíûå è ïàññèâíûå äâèæåíèÿ. Ïðîäîëæèòåëüíîñòü ïðîöåäóðû 10-15 ìèí.
Ïðè ëîêàëèçàöèè ïîâðåæäåíèé íà íèæíèõ êîíå÷íîñòÿõ ïðèìåíÿþò ìàññàæ íà íèæíåé ÷àñòè ñïèíû, ïîÿñíè÷íîì îòäåëå, îáëàñòè òàçà, çäîðîâîé êîíå÷íîñòè è çàòåì ìàññèðóþò ñåãìåíòû âûøå ìåñòà ïåðåëîìà, íèæíèå îòäåëû êîíå÷íîñòè (íèæå ìåñòà ïåðåëîìà), à ïðè ñíÿòèè ãèïñà – áîëüíîé ó÷àñòîê.
Íà íèæíåé ÷àñòè ñïèíû ïðèåìû ïîãëàæèâàíèÿ è ðàñòèðàíèÿ (ïî 1-2 âèäàì) ïðèìåíÿþòñÿ îò ïîäâçäîøíûõ êîñòåé äî ëèíèè, ñîåäèíÿþùåé óãëû ëîïàòîê.
Ïðèåìû ðàçìèíàíèÿ ïðèìåíÿþòñÿ íà ìûøöàõ ñïèíû îò êðåñòöà äî íèæíåãî óãëà ëîïàòêè (ñïèðàëåâèäíîå ïîäóøå÷êîé áîëüøîãî ïàëüöà, ñïèðàëåâèäíîå ôàëàíãàìè ñîãíóòûõ ïàëüöåâ). Ïðîâîäÿò ñíà÷àëà íà îäíîé, ïîòîì íà äðóãîé ñòîðîíå.
Âäîëü ïîçâîíî÷íîãî ñòîëáà èñïîëüçóþò ïðèåìû – ïðÿìîëèíåéíîå ðàçìèíàíèå ïîäóøå÷êàìè 2-3-ãî ïàëüöåâ, âîçäåéñòâóþò íà ïðîìåæóòêè ìåæäó îòðîñòêàìè.
Íà ïîÿñíè÷íîì îòäåëå ïðèìåíÿþòñÿ ïðèåìû – ïðÿìîëèíåéíîå ïîãëàæèâàíèå è ðàçìèíàíèå ïîäóøå÷êîé è áóãðîì áîëüøîãî ïàëüöà, ñïèðàëåâèäíîå ïîäóøå÷êîé áîëüøîãî ïàëüöà, ñïèðàëåâèäíîå ïîäóøå÷êàìè ÷åòûðåõ ïàëüöåâ, ñïèðàëåâèäíîå îñíîâàíèåì ëàäîíè, íà îäíîé è äðóãîé ñòîðîíå.
Îáëàñòü òàçà è çäîðîâàÿ êîíå÷íîñòü ìàññèðóþòñÿ ïî îáùåïðèíÿòîé ìåòîäèêå ñ ïðèìåíåíèåì ñîêðàùåííîãî êîëè÷åñòâà ïðèåìîâ.
Íà áîëüíîé íîãå ïðè ïåðåëîìå êîñòåé ñòîïû ïðèìåíÿþò ïðèåìû íà ìûøöàõ áåäðà, êîëåííîãî ñóñòàâà, ãîëåíè. Ïîñëå ñíÿòèÿ ãèïñîâîé ëàíãåòû ïðîèçâîäÿò ïîãëàæèâàíèå, ðàñòèðàíèå ñòîïû, âèáðàöèÿ ìåñòà ïåðåëîìà. Àêòèâíûå è ïàññèâíûå äâèæåíèÿ.
Ïðè ïåðåëîìàõ êîñòåé ãîëåíè ïðîèçâîäÿò ìàññàæ áåäðà âûøå è íèæå ìåñòà ïåðåëîìà íà ãîëåíè, ñòîïû. Ñî âòîðîé íåäåëè ïîñëå ïåðåëîìà êîñòåé ïðåäïëå÷üÿ è ãîëåíè ïðåäëàãàåòñÿ âûðåçàòü îòâåðñòèå â ãèïñå è äåëàòü ëåãêóþ âèáðàöèþ íà ìåñòå ïåðåëîìà (ñ ïîìîùüþ àïïàðàòà èëè ïàëüöåâ ðóêè). Ïîñëå ñíÿòèÿ ãèïñà ïåðåõîäÿò ê ìàññàæó âñåé êîíå÷íîñòè.
Ïðè ïåðåëîìå áåäðà ìàññèðóþò ãðóäíóþ êëåòêó è ìûøöû æèâîòà, ïðîâîäÿò ìàññàæ âûøå è íèæå ìåñòà ïåðåëîìà, à òàêæå ïîãëàæèâàíèå è ðàñòèðàíèå íàäêîëåííèêà. Âèáðàöèþ â îêíàõ ãèïñà ïðè ïåðåëîìàõ áåäðà è ïëå÷à íàçíà÷àþò ñ òðåòüåé íåäåëè. Ïîñëå ñíÿòèÿ ãèïñîâîé ïîâÿçêè âûïîëíÿþò ìàññàæ âñåé êîíå÷íîñòè.
Ëå÷åáíóþ ãèìíàñòèêó çäîðîâîé êîíå÷íîñòè íàçíà÷àþò âî âñåõ ñëó÷àÿõ.
Ïðè îñòàòî÷íûõ ÿâëåíèÿõ ïåðåëîìîâ êîñòåé (ìûøå÷íûå àòðîôèè, òóãîïîäâèæíîñòü ñóñòàâîâ, ïîçäíèå îòåêè, çàìåäëåíèå îáðàçîâàíèÿ êîñòíîé ìîçîëè, ðàçâèòèå èçáûòî÷íîé êîñòíîé ìîçîëè) òàêæå ïðèìåíÿþò ìàññàæ.
Ïðè ãèïîòðîôèè ìûøö èñïîëüçóþò ïðèåìû ñèëüíîãî ðàçìèíàíèÿ â áûñòðîì òåìïå, ïîòðÿõèâàíèå. Ìàññàæ ìåñòà ïåðåëîìà – çèãçàãîîáðàçíîå è ñïèðàëåâèäíîå ïîãëàæèâàíèå (ýòè ïðèåìû ïîãëàæèâàíèÿ ìåíüøå ðàçäðàæàþò êîæó), íåæíàÿ âèáðàöèÿ, ñäâèãàíèå è ðàñòÿæåíèå ìÿãêèõ òêàíåé, ñïàÿííûõ ñ êîñòíîé ìîçîëüþ.
Ïðè çàìåäëåííîì ñðàùåíèè ïåðåëîìà è íàëè÷èè ìÿãêîé ïëàñòè÷íîé ìîçîëè ïðèìåíÿþò íàäàâëèâàíèå, ïîêîëà÷èâàíèå, äðóãèå óäàðíûå ïðèåìû (ïðè îòñóòñòâèè áîëè). Âñå ïðèåìû èíòåíñèâíîãî âîçäåéñòâèÿ íà ìåñòå ïåðåëîìà âûïîëíÿþò ðèòìè÷íî, ñ ïàóçàìè îòäûõà è ÷åðåäóþò ñ ïîãëàæèâàíèåì. Äîïîëíèòåëüíî ê ýòîìó íàçíà÷àåòñÿ ñàìîìàññàæ â âèäå ïîêîëà÷èâàíèÿ îáëàñòè ïåðåëîìà ïîäóøå÷êàìè ïàëüöåâ íåñêîëüêî ðàç â äåíü.  ïåðèîä èììîáèëèçàöèè êîíå÷íîñòè ãèïñîâîé ïîâÿçêîé ðåêîìåíäóåò ïðèìåíÿòü âèáðàöèîííûé ìàññàæ ÷åðåç ãèïñ.
Ïðè èçáûòî÷íîé êîñòíîé ìîçîëè èçáåãàþò èíòåíñèâíûõ âîçäåéñòâèé íà ìåñòî ïåðåëîìà, íåîáõîäèìî îáõîäèòü äàííîå ìåñòî.
Ïðè îòêðûòûõ ïåðåëîìàõ è çàìåäëåííîì îáðàçîâàíèè êîñòíîé ìîçîëè ñëåäóåò ïðèìåíÿòü ìàññàæ íà îêîëîïîçâîíî÷íûõ çîíàõ ñïèíû è èíòåíñèâíûé ìàññàæ çäîðîâûõ îáëàñòåé òåëà. Ýôôåêòèâíîñòü ìàññàæà ïîâûøàåòñÿ ïðè ñî÷åòàíèè åãî ñ ëå÷åáíîé ãèìíàñòèêîé.
Êóðñ ëå÷åíèÿ ìàññàæåì â îñíîâíîì – 16 ïðîöåäóð, ïðè íåîáõîäèìîñòè (îñòàþùåéñÿ òóãîïîäâèæíîñòè è ò. ä.) íàçíà÷àþò ïîâòîðíûå êóðñû ñ ïåðåðûâàìè ìåæäó íèìè íå ìåíåå äâóõ íåäåëü[3].
Ìàññàæ ïîä ãèïñîì âûïîëíÿåòñÿ äëÿ àêòèâèçàöèè êðîâîòîêà ìûøö ïîâðåæäåííîé ÷àñòè òåëà. Ïîä ãèïñîì áåç äâèæåíèÿ ìûøöû îñëàáåâàþò, ñòàíîâÿòñÿ âÿëûìè. Ìàññàæ ïîçâîëÿåò óâåëè÷èòü êðîâîòîê, óâåëè÷èâàÿ ñêîðîñòü îáíîâëåíèÿ êîñòíîé òêàíè, è ñîîòâåòñòâåííî, ñðàñòàíèÿ êîíå÷íîñòè.
Ñóùåñòâóåò íåñêîëüêî ìåòîäèê ìàññàæà ïðè íîøåíèè ãèïñà:
1. Íàäàâëèâàíèÿ – ÷åðåç íåáîëüøèå îòâåðñòèÿ â ãèïñå èëè ÷åðåç ïàçóõè ìåæäó ãèïñîì è êîíå÷íîñòüþ, äåëàþòñÿ íåáîëüøèå íàäàâëèâàíèÿ íà êîæó.
2. Ïîñòóêèâàíèÿ – íåïîñðåäñòâåííî ïî ãèïñó âûïîëíÿþòñÿ ëåãêèå îòäåëüíûå ïîñòóêèâàíèÿ. Óäàðû íå äîëæíû áûòü ñèëüíûìè è ÷àñòûìè, ÷òîáû íå ñîçäàâàòü ýôôåêò âèáðàöèè.
3. Ìàññàæ äî è ïîñëå ãèïñà – ðàçìèíàåòñÿ êîíå÷íîñòü îêîëî ãèïñà, ÷òîáû ñíÿòü îòå÷íîñòü, óâåëè÷èòü êðîâîòîê è ïðèòîê êèñëîðîäà. Ýòîò ìåòîä ñíèìàåò áîëü, ãåìàòîìû è óñêîðÿåò ïðîöåññ âîññòàíîâëåíèÿ òêàíåé.
Ìàññàæ äî è ïîñëå ãèïñà âûïîëíÿåòñÿ ëåãêèìè íàæàòèÿìè è ïîãëàæèâàíèåì. Äâèæåíèÿ ìîæíî ïðîâîäèòü êàê ïðîäîëüíî, òàê è ïîïåðå÷íî ïî îòíîøåíèþ ê ãèïñó[4].
Ïîñëå ñíÿòèÿ ãèïñà íà÷èíàåòñÿ ïåðèîä ðåàáèëèòàöèè, çà âðåìÿ êîòîðîãî ïàöèåíòó ïðåäñòîèò çàíîâî íàó÷èòü êîíå÷íîñòü äâèãàòüñÿ.  ýòî âðåìÿ ïðîâîäèòñÿ ôèçèîòåðàïåâòè÷åñêèå ïðîöåäóðû, ëå÷åáíàÿ ãèìíàñòèêà, âîññòàíàâëèâàþùèé ìàññàæ.
Äëÿ âîññòàíîâëåíèÿ íîðìàëüíîé öèðêóëÿöèè âåùåñòâ â ïîâðåæäåííîì ìåñòå ìàññàæè âûïîëíÿþòñÿ ñ ïðèìåíåíèåì ñïåöèàëüíûõ ìàçåé è ãåëåé, êîòîðûå â ñâîåì áîëüøèíñòâå îáëàäàþò îáåçáîëèâàþùèì ýôôåêòîì, ïîìîãàÿ ïàöèåíòó ïåðåíîñèòü ïðîöåäóðû.
×òîáû ïðîöåäóðû ïðèíîñèëè ïîëüçó, íå ñòîèò ñèëüíî íàãðóæàòü ïîâðåæäåííîå ìåñòî – äëèòåëüíîñòü è èíòåíñèâíîñòü ìàññàæåé îáû÷íî íå óâåëè÷èâàåòñÿ.
Òåõíèêà ðåàáèëèòàöèîííîãî ìàññàæà ðóêè:
1. ïðîäîëüíûå è ïîïåðå÷íûå ïîãëàæèâàíèÿ – ïðîâîäÿòñÿ ëàäîíÿìè è ïàëüöàìè äëÿ ðàçîãðåâà òêàíåé ïåðåä ìàññàæåì;
2. ðàñòèðàíèå (ïðîäîëüíîå è ïîïåðå÷íîå) – äëÿ âîññòàíîâëåíèÿ êðîâîòîêà è äðóãèõ ôóíêöèé, ïîâðåæäåííûõ ïðè ïåðåëîìå. Ðàñòèðàíèå ìîæíî ïðîâîäèòü ñ íåáîëüøèì äàâëåíèåì, ÷òîáû äîáðàòüñÿ äî íèæåëåæàùèõ òêàíåé;
3. ðàçìèíàíèå – ïðîâîäèòñÿ äëÿ óñêîðåíèÿ âîññòàíîâëåíèÿ òêàíåé. Ïðèìåíÿåòñÿ ïðîäîëüíîå è ïîïåðå÷íîå ðàçìèíàíèå, êðóãîîáðàçíûå äâèæåíèÿ ïàëüöàìè. Íà äàííîì ýòàïå æåëàòåëüíî ïðèìåíÿòü ìàçè ïðîòèâ îòåêîâ – Âåíîëàéô, Ãåïàòðîìáèí, Áûñòðóìãåëü. Êàê îñíîâà ÷àñòî ïðèìåíÿåòñÿ êåäðîâîå ìàñëî;
4. âèáðàöèÿ – ÷åðåäóåòñÿ ñ ïîãëàæèâàíèåì, èñïîëüçóþòñÿ ëåãêèå íàæèìû è ïåðêóññèÿ.
 êà÷åñòâå äîïîëíèòåëüíûõ àêñåññóàðîâ ïðèìåíÿþòñÿ êàòî÷êè, ìàññàæåðû, àïïëèêàòîðû è ïîäîáíûå èíñòðóìåíòû.
Ìàññàæ ðóêè ïîñëå ïåðåëîìà ÷åðåäóåòñÿ ñ ðàçðàáîòêîé ñóñòàâîâ. Äëèòåëüíîñòü ïðîöåäóðû âàðüèðóåòñÿ â çàâèñèìîñòè îò ñëîæíîñòè ïîâðåæäåíèÿ è áîëåâûõ îùóùåíèé ïàöèåíòà[4].
Ðåàáèëèòàöèÿ ïîñëå ïåðåëîìà ëó÷åâîé êîñòè ïðîâîäèòñÿ â íåñêîëüêî ýòàïîâ. Ñíà÷àëà áîëüøåå âíèìàíèå óäåëÿåòñÿ ðàçðàáîòêå ïàëüöåâ. Çàòåì ïðîâîäèòñÿ íåñêîëüêî ñåàíñîâ ñ ó÷àñòêàìè ïðèáëèæåííûìè ê ïîâðåæäåííîìó ìåñòó.
 ðåàáèëèòàöèîííûõ ïðîöåäóðàõ ìîãóò ó÷àñòâîâàòü âñå ïðèåìû ìàññàæà, íî èçëèøíåå äàâëåíèå ìîæåò âûçâàòü íå òîëüêî áîëåâûå îùóùåíèÿ, íî ñìåùåíèå îñêîëêîâ òðàâìèðîâàííîé êîñòè.
Ñàìîñòîÿòåëüíàÿ ðåàáèëèòàöèÿ ëó÷åâîé êîñòè:
1. ðàçîãðåâàíèå – ðóêà êëàäåòñÿ íà ðîâíóþ ïîâåðõíîñòü, âûïîëíÿþòñÿ ñãèáàòåëüíûå è ðàçãèáàòåëüíûå äâèæåíèÿ;
2. ïîäúåì ïðåäïëå÷üÿ – ðóêà íà ðîâíîé ïîâåðõíîñòè, ïðåäïëå÷üå ïåðïåíäèêóëÿðíî ïîâåðõíîñòè, íà êîòîðîé ëåæèò ðóêà. Âûïîëíÿþòñÿ ïîäúåìû è îïóñêàíèÿ ïðåäïëå÷üÿ;
3. êðóãîâûå äâèæåíèÿ – ïîëîæåíèå ðóêè àíàëîãè÷íî ñ ïîäúåìàìè, âûïîëíÿþòñÿ êðóãîâûå äâèæåíèÿ ïðåäïëå÷üÿ;
4. ïàëüöû – ëóêà ëåæèò ëàäîíüþ ââåðõ, ïàëüöû ðàçìèíàþòñÿ èõ ïîäúåìàìè;
5. ïîäúåì ðóêè – ïîëîæåíèå ðóêè – ëàäîíüþ âíèç, ðóêà ñãèáàåòñÿ â ëîêòå, ïðîâîäÿòñÿ ïîäúåìû è îïóñêàíèÿ. Â ýòîì óïðàæíåíèè ìîæíî ïîìîãàòü çäîðîâîé ðóêîé.
Ïåðå÷èñëåííûå ïðèåìû ìîæíî âûïîëíÿòü ñàìîñòîÿòåëüíî, ëþáîé äðóãîé ìàññàæ ïîñëå ïåðåëîìà ëó÷åâîé êîñòè äîëæåí ïðîâîäèòüñÿ ñïåöèàëèñòîì. Åäèíñòâåííîå ïðîòèâîïîêàçàíèå äëÿ òàêîé ðàçðàáîòêè ðóêè – ïåðåëîì ëîêòåâîãî ñóñòàâà[5].
Ïåðåëîìû ðåáåð âîçíèêàþò îò ïàäåíèé, óäàðîâ è äð.
Õàðàêòåðíà áîëü, êîòîðàÿ óñèëèâàåòñÿ ïðè ãëóáîêîì âäîõå èëè êàøëå, ïðè ïàëüïàöèè.
Çàäà÷è ìàññàæà: îêàçàòü îáåçáîëèâàþùåå è ðàññàñûâàþùåå äåéñòâèå, íîðìàëèçîâàòü äûõàíèå, ñòèìóëèðîâàòü ðåãåíåðàöèþ êîñòåé.
Ìàññàæ ïðîâîäÿò â ïîëîæåíèè ñèäÿ, ðóêè ðàñïîëàãàþòñÿ íà ñòîëèêå, ãîëîâà îïóùåíà.
Âûïîëíÿþò ìàññàæ øåè, íàäïëå÷üÿ, ñïèíû è æèâîòà.
Ïðèìåíÿþò ùàäÿùèå ïðèåìû.
Ïðîäîëæèòåëüíîñòü ìàññàæà 5-10 ìèí[5].
Ïðè òðàâìàõ òàçîâîé îáëàñòè íàáëþäàþòñÿ ïåðåëîìû ãîðèçîíòàëüíûõ è íèñõîäÿùèõ âåòâåé ëîáêîâûõ è ñåäàëèùíûõ êîñòåé. Ïåðåëîìû òàçîâûõ êîñòåé ÷àñòî áûâàþò îäíîñòîðîííèìè. Ðàçëè÷àþò èçîëèðîâàííûå ïåðåëîìû òàçîâûõ êîñòåé áåç íàðóøåíèÿ öåëîñòíîñòè òàçîâîãî êîëüöà è ïåðåëîìû ñ íàðóøåíèåì öåëîñòíîñòè òàçîâîãî êîëüöà.
Öåëü ìàññàæà: óìåíüøåíèå è ëèêâèäàöèÿ áîëåé, óëó÷øåíèå êðîâî- è ëèìôîîáðàùåíèÿ, ïðîôèëàêòèêà ïðîëåæíåé è çàïîðîâ, ðåôëåêòîðíîå âîçäåéñòâèå íà ñòèìóëÿöèþ ðåãåíåðàòèâíûõ ïðîöåññîâ, ïðåäóïðåæäåíèå òóãîïîäâèæíîñòè ñóñòàâîâ, ìûøå÷íîé ãèïîòîíèè.  ìåñòàõ âîçìîæíîãî îáðàçîâàíèÿ ïðîëåæíåé ïðèìåíÿþò ïîãëàæèâàíèå, êðóãîâîå èëè ñïèðàëåâèäíîå ðàñòèðàíèå ÷åòûðüìÿ ïàëüöàìè, ïåðåìåæàþùååñÿ íàäàâëèâàíèå.  îáëàñòè æèâîòà ïðèìåíÿþò êðóãîâîå ïëîñêîñòíîå ïîãëàæèâàíèå, ïîïåðåìåííîå ðàñòèðàíèå, êðóãîâîå ïîãëàæèâàíèå, ïèëåíèå, ãëóáîêîå êðóãîâîå ïëîñêîñòíîå ïîãëàæèâàíèå, ñïèðàëåâèäíîå ðàñòèðàíèå ÷åòûðüìÿ ïàëüöàìè, êðóãîâîå ïîãëàæèâàíèå, íàêàòûâàíèå, ïîãëàæèâàíèå, ïðîñòîå ïîïåðå÷íîå ïðåðûâèñòîå ðàçìèíàíèå, ïîãëàæèâàíèå. Ïðè óêàçàííîì âûøå ïîëîæåíèè ïàöèåíòà ìàññèðóþò è íèæíèå êîíå÷íîñòè. Âî âðåìÿ ìàññàæà íèæíèõ êîíå÷íîñòåé ìàññàæèñò ñòàðàåòñÿ îõâàòèòü ìàññàæíûìè ïðè¸ìàìè ïåðåäíþþ, çàäíþþ, íàðóæíóþ è âíóòðåííþþ ïîâåðõíîñòè íèæíèõ êîíå÷íîñòåé. Ìàññàæ íîãè çàêàí÷èâàþò îáõâàòûâàþùèì íåïðåðûâèñòûì ïîãëàæèâàíèåì. Êîëåííûé è ãîëåíîñòîïíûé ñóñòàâû ìàññèðóþò ïî îáùåé ìåòîäèêå. Ïðè¸ìû ðó÷íîé âèáðàöèè íå ïðèìåíÿþò â îáëàñòè æèâîòà è íà íèæíèõ êîíå÷íîñòÿõ. Îáùàÿ ïðîäîëæèòåëüíîñòü ìàññàæíîé ïðîöåäóðû 20-25 ìèíóò. Ìàññàæ ïðîâîäèòñÿ åæåäíåâíî. Êóðñ ìàññàæà ñîñòîèò èç äåñÿòè-ïÿòíàäöàòè ïðîöåäóð ñ íåäåëüíûì ïåðåðûâîì ìåæäó ïîâòîðíûìè êóðñàìè. Ìàññàæ ïðîèçâîäÿò íà âñ¸ì ïðîòÿæåíèè ñòàöèîíàðíîãî ëå÷åíèÿ [6].
ìàññàæ òðàâìàòè÷åñêèé êîñòü àòðîôèÿ
Çàêëþ÷åíèå
Òàêèì îáðàçîì, ìàññàæ èìååò áîëüøîå çíà÷åíèå ïðè ëå÷åíèè òðàâì, òàê êàê îíà ñïîñîáñòâóåò ñêîðåéøåìó âîññòàíîâëåíèþ òêàíåé è óñòðàíåíèþ àòðîôèè. Âëèÿíèå åãî âåëèêî: íàìíîãî áûñòðåå ïðîõîäÿò áîëè, ïðîïàäàþò îòåêè, ïðîèñõîäèò óêðåïëåíèå ìûøö, èõ ôóíêöèè ñòàíîâÿòñÿ ïðåæíèìè:
1. ÿâëÿÿñü ðàçäðàæèòåëåì êîæè, ñïîñîáñòâóåò âîçíèêíîâåíèþ àêòèâíîé êîæíîé ãèïåðåìèè;
2. àêòèâèçèðóåò ìûøå÷íûå ñîêðàùåíèÿ;
3. ðåçêî ñíèæàåò ÷óâñòâèòåëüíîñòü ïåðèôåðè÷åñêèõ íåðâîâ, îäíîâðåìåííî ñ ýòèì è îáùóþ áîëåçíåííîñòü òîãî ó÷àñòêà, êîòîðûé òðàâìèðîâàí;
4. áëàãîïðèÿòñòâóåò àêòèâíîìó ïðèëèâó êðîâè ê ìàññèðóåìîìó ó÷àñòêó, ñòèìóëèðóÿ ïðè ýòîì îáìåííûå ïðîöåññû â íåì;
5. ñïîñîáñòâóåò áûñòðåéøåìó îáðàçîâàíèþ êîñòíîé ìîçîëè;
6. ýôôåêòèâíî äåéñòâóåò íà ðàññàñûâàíèå âûïîòîâ, îòåêîâ, êðîâîèçëèÿíèé è èíôèëüòðàòîâ;
7. óêðåïëÿåò ìûøöû è óëó÷øàåò òðîôèêó òêàíåé.
1. Ëå÷åáíûé ìàññàæ. URL: https://www.medmas.ru/8_lecebnii/8_14.htm
2. Ìàññàæ ïîñëå ïåðåëîìà. URL: https://vmassazh.ru/lechenie/massazh-posle-pereloma-reabilitaciya-i-vosstanovlenie.html
3. Ìàññàæ íà òðàâìàõ êîíå÷íîñòåé. URL: https://bibliofond.ru/view.aspx?id=659220
4. Ìåòîäèêà ìàññàæà ïðè ïåðåëîìàõ. URL: https://realmassage.livejournal.com/33448.html
5. Ìàññàæ ïðè ïåðåëîìå ðåáåð. URL: https://www.fiziolive.ru/html/massaj/zabolev/ortoped/perel-reber.htm
6. ËÔÊ è ìàññàæ ïðè ïåðåëîìàõ êîñòåé òàçà. URL: https://stud24.ru/medicine/lfk-i-massazh-pri-perelomah/132077-387554-page1.html
Ðàçìåùåíî íà Allbest.ru
…
Источник