Лфк при переломах урок
Содержание
Дозировка
Организационно – методические указания
Подготовительная часть 15 мин.
Ходьба:- на носках, – на пятках, – на внешней стороне стопы,- в полуприседи,- в полном приседе.
О.Р.У.
– и.п. – ноги на ширине плеч, наклоны головы 1- вперед, 2- вправо, 3 – влево,
– и.п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью, рывковые движения в стороны,
– и.п. – основная стойка, правая рука вверху, левая внизу, рывковые движения назад,
– и.п. – основная стойка, 1 – поднять плечи, 2 – опустить плечи,
– и.п. – ноги на ширине плеч, разноименные махи руками,
– и.п. – ноги на ширине плеч, одновременные махи руками,
– и.п. – ноги на ширине плеч, наклон туловища вперед – руки в стороны « мельница».
– и.п. – основная стойка, руки на поясе, наклоны туловища, вперед, назад, вправо ,влево ,
– и.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе, повороты туловища на 2 счета,
– и.п. – ноги на ширине плеч, наклон туловища вперед на 1 – к правой ноге, 2 – к середине, 3 – к левой,
– и.п. – ноги вместе.
– и.п.- ноги вместе, приседания,
– и.п. – присед на правой ноге, перекаты,
– и.п. – в упоре присев на правой ноге – левая сзади. Смена ног.
– и.п. – основная стойка, 1 – мах правой ногой с хлопком под коленом,
2 – мах левой с хлопком под коленом,
– и.п. – основная стойка, 1–ноги врозь, руки вверх – хлопок над головой,
2- и.п. Прыжки «Звездочка»,
– Упражнение на дыхание.
3 мин.
11 мин.
8 раз
6 раз
6 раз
6 раз
6 раз
6 раз
6 раза
6 раз
6 раз
6 раз
6 раз
6 раз
6 раз
6 раз
3 раза
3 раза
Руки вверх – глаза смотрят вверх.
Руки за головой, локти в стороны – глаза смотрят вниз.
Руки на поясе, пальчики ног поджаты, работа глаз 1- вправо, 2- влево.
Спина прямая, глаза рисуют «бантик».
Руки за головой, локти в стороны, спина прямая
Спина прямая, дыхание ровное.
Руки прямые – на уровне плеч, 1 – вдох, 2 – выдох,
Руки прямые, движения выполняются до отказа.
Спина прямая.
Вдох через нос и выдох через рот.
Голова на месте, скручивание грудного отдела позвоночника.
Дыхание произвольное, ноги прямые.
Стопы не отрывать от пола.
Ноги в коленях не сгибать.
Ноги прямые, руками коснуться пола
Пятки от пола не отрывать, руки впереди.
Колено вперед, нога сзади прямая.Спина прямая, нога прямая.
Дыхание произвольное.
Вдох через нос, выдох через нос.
– и.п. – лежа на спине, руки за головой, 1-2 глубокий вдох, поднять грудную клетку, 3-4 спокойный выдох,
– и.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища, 1- поднять прямую ногу вверх, 2- и.п., 3-4 тоже другой ногой
– и.п. – тоже, 1-2 – поднять руки вверх глубокий вдох, 3-4- руки опустить спокойный выдох,
– и.п. – тоже, на каждый счет отведение ног в сторону поочередно,
– и.п. – лежа на спине , руки вдоль туловища, ноги вместе прямые, 1- согнуть правую ногу в колене, 2- и.п.,
3-4- тоже левой,
– и.п.- тоже, 1- согнуть ноги в коленных суставах, 2- выпрямить ноги вверх, 3- согнуть, 4- и.п.,
– и.п. – лежа на спине, руки в стороны, 1-2 –поднять таз, удерживаясь на руках и стопе, 3-4- и.п.,
– и.п.- тоже, ноги приподняты и согнуты в коленях под углом 90 град.,
1-2- вдох, медленно положить ноги вправо, 3-4 – и.п., 5-8 тоже влево,
– и.п.- сед – ноги вместе, 1- прогнуться в пояснице, 2 – и.п.,
– и.п. – сед ноги скрестно, руки на поясе, 1- наклон вправо, 2- наклон влево,
– и.п. – сед в группировке. Перекаты.
– и.п. – сед на пятках, руки вперед, туловище наклонено вперед. Растяжка
6 раз
6 раз
6 раз
6 раз
6 раз
6 раз
6 раз
6 раз
6 раз
6 раз
6 раз
6 раз
Таз не отрывать от пола.
Лопатки не отрывать от пола.
Спина прямая.
Ноги прямые.
Голова прямо, лопатки прижаты к полу.
Лопатки от пола не отрывать
Голова прямо, прогнуться в поясничном отделе позвоночника.
Лопатки от пола не отрывать.
Таз поднять.
Спина прямая.
Подбородок прижат к коленям.
Руки прямые. Тянемся вперед.
Руки прямые. Вдох через нос, выдох через рот.
Прогнуться в спине, ноги прямые.
Дети стоят в одной шеренге.
Заключительная часть 10 мин.
Подвижная игра.
Дыхательные упражнения:
– 1- руки через сторон , встать на носочки – вдох, 2- и.п. -выдох .,
– и.п.- ноги на ширине плеч, руки в замке на груди, 1- вдох, 2- наклон туловища вперед- руки в замке потянуться вперед за руками – выдох,
8 мин.
6 раз
6 раз
Источник
Конспект урока по ЛФК
методическая разработка по физкультуре на тему
Цель: Укрепление и сохранение гибкости позвоночника. Укрепление и развитие мышечной системы, нормализация работы опорно-двигательного аппарата. Задачи:
Коррекционно- развивающая: Развитие и укрепление костно-мышечной системы. Коррекция осанки.
Образовательная:Формирование навыков выполнения упражнений в разнообразных формах двигательной активности Воспитательная:Воспитывать чувство взаимопомощи, положительного отношения к занятиям лечебной физкультурой.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Корригирующие упражнения в ЛФК
Корригирующими называются упражнения, в которых сочетаются движения конечностей и туловища или производятся движения отдельными сегментами тела, в целях исправления или профилактики различных деформаций позвоночника, грудной клетки, стоп (паралитическая косолапость) и т. д. Наиболее характерно для этих упражнений соответствующее исходное положение, определяющее строгую локализацию воздействия движения и соответствующее сочетание в нем силового напряжения и растягивания. Действия корригирующих упражнений определяются суммарным влиянием растягивания и дозированного силового напряжения. Они носят по преимуществу трофический характер.
Цель: Укрепление и сохранение гибкости позвоночника. Укрепление и развитие мышечной системы, нормализация работы опорно-двигательного аппарата. Задачи: Коррекционно- развивающая: Развитие и укрепление костно-мышечной системы. Коррекция осанки. Образовательная: Формирование навыков выполнения упражнений в разнообразных формах двигательной активности Воспитательная: Воспитывать чувство взаимопомощи, положительного отношения к занятиям лечебной физкультурой.
Построение. Приветствие. Сообщение темы занятия.
Ходьба: ходьба на носках, мяч вверх; ходьба на пятках, мяч за голову; в полуприседе, мяч вперед
— приставными шагами правым, левым боком — бег с изменением направления
Общеразвивающие упражнения на месте
Обратить внимание на правильную постановку стоп и осанку: спина прямая, подбородок поднять, пятки вместе, носки врозь.
Смотреть через левое плечо
Упражнения на плечевой и тазобедренный суставы
1. Упражнения на развитие мышц плечевого пояса, шеи
2. Упражнения для профилактики остеохондроза
-Вис на гимнастической стенке -Упражнение «Маятник» -Упражнение «Качели» -Упражнение «Кошечка» -Упражнение «Ножницы» -Упражнение «Велосипед»
3. Упражнение на координацию
Упражнение выполняется на гимнастической стенке
Мячом коснуться волейбольной разметки
Выполнить бросок мяча рукой, попасть в фишку
Выполнять самостоятельно упражнения на развитие плечевого пояса, шеи 2 раза в день
Цель: Профилактика нарушений развития стопы, через применение игровых упражнений с использованием нестандартного оборудования.
Задачи: Коррекционно- развивающая: Развитие и укрепление костно-мышечной системы, укреплять мышцы спины и брюшного пресса. Образовательная: Формирование навыков выполнения упражнений в разнообразных формах двигательной активности, развивать быстроту, ловкость, координацию движений Воспитательная: Воспитывать чувство взаимопомощи, положительного отношения к занятиям лечебной физкультурой.
Инвентарь и оборудование: мячи, маты
Организационно – методические указания
Построение. Приветствие. Сообщение темы занятия.
— ходьба на носках, мяч вверх;
— ходьба на пятках, мяч за голову;
— наклон, перекат мяча руками.
Ходьба с восстановлением дыхания.
Ходьба с продвижением вперед, мяч между стопами, руки на пояс.
Обратить внимание на правильную постановку стоп и осанку: спина прямая, подбородок поднять, пятки вместе, носки врозь.
-Направо! В обход налево шагом марш! Взять средние мячи. Мяч в правой руке.
— спина прямая, ноги не сгибать, локти развести.
— пятками достать до ягодиц.
1. И.П.- сидя на мате, согнув ноги, упор сзади.
— перекаты мяча стопами вперед (назад), вправо (влево), по кругу.
Не отрывать стопы от мяча!
2. И.П.- сидя на мате, ноги прямые, упор сзади. «Ножки моются».
— положить мяч на голень правой (левой) ноги. Перекаты мяча по голени ноги вверх вниз).
3. И.П.- сидя на ковре, упор сзади на локтевых суставах, ноги прямые, мяч между стоп.
Источник статьи: https://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/2014/11/05/konspekt-uroka-po-lfk
План-конспект занятия по ЛФК
план-конспект (физкультура) по теме
Цель: оздоровительная.
Задачи: 1. Укрепление здоровья.
3. Улучшение показателей физического развития.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Задачи: 1. Укрепление здоровья.
3. Улучшение показателей физического развития.
Метод обучения : групповой.
Место проведения : спортивный зал.
— и.п. – ноги на ширине плеч, наклоны го ловы 1- вперед, 2- вправо, 3 – влево,
— и.п. – ноги на ширине плеч, руки
перед грудью, рывковые движения в
— и.п. – основная стойка, правая рука
вверху, левая внизу, рывковые дви-
— и.п. – основная стойка, 1 – поднять
— и.п. – ноги на ширине плеч, разно-
— и.п. – ноги на ширине плеч, одновре-
— и.п. – ноги на ширине плеч, наклон
туловища вперед – руки в стороны
— и.п. – основная стойка, руки на поя-
се, наклоны туловища, вперед, на-
— и.п. – ноги на ширине плеч, руки на
поясе, повороты туловища на 2 сче-
— и.п. – ноги на ширине плеч, наклон
туловища вперед на 1 – к правой
ноге, 2 – к середине, 3 – к левой,
— и.п. – ноги вместе. Наклон вперед.
— и.п.- ноги вместе, приседания,
— и.п. – присед на правой ноге, пере-
— и.п. – в упоре присев на правой ноге
— и.п. – основная стойка, 1 – мах пра-
вой ногой с хлопком под коленом,
2 — мах левой с хлопком под коле-
— и.п. – основная стойка, 1–ноги врозь,
руки вверх – хлопок над головой,
— и.п. – лежа на спине, руки за голо-
вой, 1-2 глубокий вдох, поднять груд
ную клетку, 3-4 спокойный выдох,
— и.п. – лежа на спине, руки вдоль ту-
ловища, 1- поднять прямую ногу
вверх, 2- и.п., 3-4 тоже другой ногой
— и.п. – тоже, 1-2 – поднять руки вверх
глубокий вдох, 3-4- руки опустить-
— и.п. – тоже, на каждый счет отведе-
ние ног в сторону поочередно,
— и.п. – лежа на спине , руки вдоль ту-
ловища, ноги вместе прямые, 1- сог-
нуть правую ногу в колене, 2- и.п.,
— и.п.- тоже, 1- согнуть ноги в колен-
ных суставах, 2- выпрямить ноги
— и.п. – лежа на спине, руки в стороны,
1-2 –поднять таз, удерживаясь на ру-
— и.п.- тоже, ноги приподняты и согну-
ты в коленях под углом 90 град.,
1-2- вдох, медленно положить ноги
вправо, 3-4 – и.п., 5-8 тоже влево,
— и.п.- сед – ноги вместе, 1- прогнуться
— и.п. – сед ноги скрестно, руки на
поясе, 1- наклон вправо, 2- наклон
— и.п. – сед в группировке. Перекаты.
— и.п. – сед на пятках, руки вперед, ту-
ловище наклонено вперед. Растяжка.
— 1- руки через сторон , встать на но-
— и.п.- ноги на ширине плеч, руки в
замке на груди, 1- вдох, 2- наклон ту-
ловища вперед- руки в замке потя-
нуться вперед за руками – выдох,
Руки вверх — глаза смотрят вверх.
Руки за головой, локти в стороны – глаза смотрят вниз.
Руки на поясе, пальчики ног поджаты,
работа глаз 1- вправо, 2- влево.
Спина прямая, глаза рисуют «бантик».
Руки за головой, локти в стороны, спина прямая
Спина прямая, дыхание ровное.
Руки прямые — на уровне плеч,
Руки прямые, движения выполняются до отказа.
Наклон туловища вперед, махи руками выше спины. Вдох через нос и выдох
Имитация движений рук при спуске с горы, вдох через нос , выдох через рот.
Голова на месте, скручивание грудного
Дыхание произвольное, ноги прямые.
Стопы не отрывать от пола.
Ноги в коленях не сгибать.
Ноги прямые, руками коснуться пола
Пятки от пола не отрывать, руки впереди.
Колено вперед, нога сзади прямая
Вдох через нос, выдох через нос.
Лопатки не отрывать от пола.
Голова прямо, лопатки прижаты к по-
Лопатки от пола не отрывать
Голова прямо, прогнуться в поясничном отделе позвоночника.
Лопатки от пола не отрывать.
Подбородок прижат к коленям.
Руки прямые. Тянемся вперед.
Руки прямые. Вдох через нос, выдох
Прогнуться в спине, ноги прямые.
Дети стоят в одной шеренге. Упражне-
ния выполняются в том случае, когда
учитель говорит: «Класс!». Не внима-
тельные делают шаг вперед.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учитель: Вавшко Галина Михайловна Предмет: Русский язык Класс: 2 Тема: «Работа с картиной» Цели урока: Содержательная: познакомить с понятием «тема» и «главное переживание» картины; учить д.
Тема урока: Знаки и символы Тип урока: Урок — игра Формы: смотр знаний, игра, работа в группах. Цель: закрепить представления де.
Предмет: Развитие речевой креативности детей младшего школьного возраста. Класс: 1Тема урока: «Синонимы»Цель урока: Путём наблюдения, сравнения, анализа познакомить детей с сино.
Настоящая методическая разработка предназначена педагогам дополнительного образования и педагогам – дошкольникам для организации и проведения занятия по математике с детьми от 4 до 5 лет в.
Внеклассное занятие потеме «Русская народная песня-зеркало жизни русского народа». Основное содержание посвящено жизни девочки, девушки.женщины на Руси.
Внеурочное занятие для 1 класса ( «Занимательный русский язык») на данном занятии обучающиеся знакомятся с «волшебными» словами, на практике учатся их применять.
Памятка по технике безопасности для занятий в кружке аппликации. Правила безопасной работы с ножницами Соблюдай порядок на своём рабочем месте. Перед работой проверь исправность инструм.
Источник статьи: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/fizkultura/2012/01/11/plan-konspekt-zanyatiya-po-lfk
Источник
ËÔÊ è ìàññàæ ïðè ïåðåëîìàõ
Ïåðåëîì íàðóøåíèå öåëîñòíîñòè êîñòíîé òêàíè â ðåçóëüòàòå âíåøíåãî ïîâðåæäàþùåãî âîçäåéñòâèÿ èëè ïàòîëîãè÷åñêîãî ïðîöåññà â êîñòíîé òêàíè. Ïåðåëîìû ïîäðàçäåëÿþòñÿ íà: îòêðûòûå, çàêðûòûå, ïîëíûå, ÷àñòè÷íûå (òðåùèíû), ñî ñìåùåíèåì, áåç ñìåùåíèÿ, âíóòðèñóñòàâíûå, îêîëîñóñòàâíûå, ïåðåëîìû òðóá÷àòûõ êîñòåé, ïðîäîëüíûå, ïîïåðå÷íûå, êîñûå, âèíòîîáðàçíûå, âêîëî÷åííûå. Ñèìïòîìû ïåðåëîìîâ: áîëü, íàðóøåíèå ôóíêöèè, äåôîðìàöèÿ, íååñòåñòâåííàÿ ïîäâèæíîñòü, îòåê.
Ïðè îêàçàíèè ïåðâîé ïîìîùè ïðè ïåðåëîìàõ ñëåäóåò ïðåäóïðåäèòü øîêîâóþ ðåàêöèþ íà áîëü è òðàâìó (äàòü îáåçáîëèâàþùèé ïðåïàðàò, îáåçäâèæèòü ìåñòî ïåðåëîìà äëÿ ïðåäóïðåæäåíèÿ òðàâì ìÿãêèõ òêàíåé). Ïðè îêàçàíèè ñïåöèàëèçèðîâàííîé ïîìîùè íåîáõîäèìî ñîïîñòàâèòü îòëîìêè êîñòåé îäíîìîìåíòíî ïîä íàðêîçîì èëè ïóòåì âûòÿæåíèÿ, óäåðæàòü èõ â ïðàâèëüíîì ïîëîæåíèè äî ñðàñòàíèÿ (ãèïñîâàÿ ïîâÿçêà èëè ëîíãåòà) è âîññòàíîâèòü ôóíêöèþ ïîðàæåííîé ÷àñòè òåëà. Âîçìîæíî îïåðàòèâíîå ëå÷åíèå ïåðåëîìîâ: ñîïîñòàâëåíèå îòëîìêîâ ñ ïîìîùüþ ìåòàëëè÷åñêîãî, êîñòíîãî èëè äðóãîãî ñòåðæíÿ ñ ïîñëåäóþùåé èììîáèëèçàöèåé. Ãèïñîâàÿ ôèêñàöèÿ íàêëàäûâàåòñÿ íà äâà ñìåæíûõ ñ òðàâìîé ñóñòàâà, êðîìå òðàâì ïëå÷à èëè áåäðà, ãäå íåîáõîäèìî ôèêñèðîâàòü òðè ñóñòàâà êîíå÷íîñòè âñëåäñòâèå ìàññèâíîñòè ìûøö. Ìîãóò âîçíèêíóòü îñëîæíåíèÿ: êîíòðàêòóðà (îãðàíè÷åíèå ïîäâèæíîñòè â ñóñòàâå èç-çà óêîðî÷åíèÿ ìÿãêèõ òêàíåé), òóãî-ïîäâèæíîñòü â ñóñòàâå (èç-çà àòðîôè÷åñêèõ èçìåíåíèé â ìûøöàõ), àíêèëîç (ïîòåðÿ ïîäâèæíîñòè èç-çà ñðàñòàíèÿ êîñòåé), ëîæíûé ñóñòàâ â ìåñòå ïåðåëîìà, îñòåîìèåëèò (âîñïàëåíèå êîñòíîãî ìîçãà ñ ðàçðóøåíèåì êîñòè è îòòîðæåíèåì îìåðòâåâøèõ òêàíåé). Äëÿ ïðåäóïðåæäåíèÿ îñëîæíåíèé â ðåàáèëèòàöèè ïîñòðàäàâøèõ ïðèìåíÿåòñÿ ËÔÊ, ìàññàæ, ôèçèîòåðàïèÿ è äðóãèå ñðåäñòâà.
Ìàññàæ ïðè ïåðåëîìàõ êîñòåé êîíå÷íîñòåé ÿâëÿåòñÿ ýôôåêòèâíûì ñðåäñòâîì äëÿ ëå÷åíèÿ çàêðûòûõ ïåðåëîìîâ. Ïðè îòêðûòûõ ïåðåëîìàõ ìàññàæ ïðîòèâîïîêàçàí, ïîòîìó ÷òî îíè ìîãóò îñëîæíÿòüñÿ ìåñòíîé èëè îáùåé èíôåêöèåé.
Ìàññàæ ïðè çàêðûòûõ ïåðåëîìàõ ðåêîìåíäóåòñÿ äåëàòü íà 23-é äåíü ïîñëå ïåðåëîìà. Ìàññàæ íà ðàííåé ñòàäèè çàæèâëåíèÿ ïåðåëîìà ïîìîãàåò ñíÿòü áîëü, ñïîñîáñòâóåò ðàññàñûâàíèþ êðîâîèçëèÿíèé â îáëàñòè ïåðåëîìà, óëó÷øàåò òðîôèêó òêàíåé â ìåñòå ïåðåëîìà, óìåíüøàåò âðåìÿ îáðàçîâàíèÿ êîñòíîé ìîçîëè è âîññòàíîâëåíèÿ ôóíêöèé òðàâìèðîâàííîé êîíå÷íîñòè, ïðåäóïðåæäàåò àòðîôèþ ìûøö. Ìàññàæ ïîâðåæäåííîé êîíå÷íîñòè ìîæíî ïðîâîäèòü â ãèïñîâîé ïîâÿçêå èëè ïðè íàëîæåíèè ëþáîãî âèäà âûòÿæåíèÿ. Ïðè ïåðåëîìàõ ðóêè ìàññàæ íóæíî âûïîëíÿòü â îáëàñòè øåéíî-çàòûëî÷íîãî è âåðõíåãðóäíîãî îòäåëîâ, â ìåñòå âûõîäà ñïèííîìîçãîâûõ êîðåøêîâ ñëåâà è ñïðàâà. Ïðè ïåðåëîìàõ íèæíèõ êîíå÷íîñòåé ìàññàæ ðåêîìåíäóåòñÿ äåëàòü â îáëàñòè ïîÿñíè÷íî-êðåñòöîâîãî è íèæíåãðóäíîãî îòäåëîâ.
Ïîñëå âûïîëíåíèÿ ìàññàæíûõ ïðèåìîâ íà âûøåïåðå÷èñëåííûõ îáëàñòÿõ íåîáõîäèìî äåëàòü ìàññàæ ìûøö íåïîâðåæäåííîé êîíå÷íîñòè è ìàññàæ ÷àñòåé ïîðàæåííîé êîíå÷íîñòè, ñâîáîäíûõ îò ãèïñîâîé ïîâÿçêè. Ïðè íàëè÷èè ìåñòíûõ ïîâðåæäåíèé íà âåðõíèõ êîíå÷íîñòÿõ íóæíî âûïîëíÿòü ìàññàæíûå ïðèåìû íà ìûøöàõ âåðõíåé ÷àñòè ñïèíû îò ëèíèè, êîòîðàÿ ñîåäèíÿåò íèæíèå óãëû ëîïàòîê, äî íàäïëå÷üÿ. Ïðèìåíÿþò ñëåäóþùèå ïðèåìû: ïîãëàæèâàíèå (ïðÿìîëèíåéíîå, ïîïåðåìåííîå); âûæèìàíèå (îñíîâàíèåì ëàäîíè, ðåáðîì ëàäîíè); êðóãîîáðàçíûå äâèæåíèÿ, êîòîðûå âûïîëíÿþòñÿ ïðè ìàññàæå ôàñöèè òðàïåöèåâèäíîé ìûøöû (êðóãîîáðàçíîå ïîäóøå÷êîé áîëüøîãî ïàëüöà, êðóãîîáðàçíîå ïîäóøå÷êàìè ÷åòûðåõ ïàëüöåâ, êðóãîîáðàçíîå ôàëàíãàìè ñîãíóòûõ ïàëüöåâ, êðóãîîáðàçíîå áóãðîì áîëüøîãî ïàëüöà).
Ïðè ìàññàæå â ìåñòàõ âûõîäà íåðâíûõ êîðåøêîâ ðåêîìåíäóåòñÿ èñïîëüçîâàòü ìåòîäèêó ìàññàæà âäîëü ïîçâîíî÷íîãî ñòîëáà: ïðÿìîëèíåéíîå ðàñòèðàíèå 2-ì è 3-ì ïàëüöàìè, ìåæäó êîòîðûìè äîëæåí íàõîäèòüñÿ ñòîëá ïîçâîíî÷íèêà (ïðèåì ñëåäóåò âûïîëíÿòü â íàïðàâëåíèè ñíèçó ââåðõ, îò êðåñòöà äî 7-ãî øåéíîãî ïîçâîíêà); øòðèõîâàíèå ïîäóøå÷êàìè 2-ãî è 3-ãî ïàëüöåâ; ñäâèãàíèå (â íàïðàâëåíèè îò ñåáÿ ñëåâà è ñïðàâà îò ïîçâîíî÷íèêà, â íàïðàâëåíèè íà ñåáÿ îò ïîÿñíèöû äî ëîïàòîê); ðàñòèðàíèå (äâîéíîå êîëüöåâîå ùèïöåâèäíîå â íàïðàâëåíèè âäîëü ïàðàâåðòåáðàëüíûõ çîí; ïîäóøå÷êàìè 2, 3, 4, 5-ãî ïàëüöåâ è êóëàêàìè áîëüøîé ïàëåö ïðàâîé ðóêè, ñæàòîé â êóëàê, ðàçìåñòèòü â êóëàêå ëåâîé ðóêè; ñîåäèíåííûå òàêèì îáðàçîì êóëàêè ðàñïîëîæèòü êîñòÿøêàìè âíèç â îáëàñòè ïîÿñíèöû è ïåðåìåùàòü â íàïðàâëåíèè ââåðõ äî øåè; çàòåì ðàçæàòü êóëàêè è êîí÷èêàìè ïàëüöåâ âûïîëíèòü çèãçàãîîáðàçíûå äâèæåíèÿ ñâåðõó âíèç; çèãçàãîîáðàçíîå îñíîâàíèÿìè ëàäîíåé (îñíîâàíèÿ ëàäîíåé ðàñïîëîæèòü íà ïîÿñíèöå, à ïàëüöû ïðèïîäíÿòü; âûïîëíÿòü óïðàæíåíèå â íàïðàâëåíèè ñíèçó ââåðõ); ïîòðÿõèâàíèå; ëþáîé óäàðíûé ïðèåì; ïðîäîëüíîå ïîãëàæèâàíèå. Íà çàäíåé ïîâåðõíîñòè øåè ïðîâîäÿò ñëåäóþùèå ïðèåìû: ïîãëàæèâàíèå â íàïðàâëåíèè âíèç îò ìåñòà ðîñòà âîëîñ äî ïëå÷åâîãî ñóñòàâà (ïðÿìîëèíåéíîå, ïîïåðåìåííîå); âûæèìàíèå (êëþâîâèäíîå ëàäîííîé ÷àñòüþ, ðåáðîì ëàäîíè, ïîïåðå÷íîå); ðàçìèíàíèå êèñòüþ ñ òîé è äðóãîé ñòîðîíû øåè (îðäèíàðíîå, äâîéíîå êîëüöåâîå, äâîéíîå êîëüöåâîå ùèïöåâèäíîå, êðóãîîáðàçíîå ïîäóøå÷êàìè ÷åòûðåõ ïàëüöåâ, êðóãîîáðàçíîå ôàëàíãàìè ñîãíóòûõ ïàëüöåâ, êðóãîîáðàçíîå êëþâîâèäíîå ëàäîííîé ÷àñòüþ, êðóãîîáðàçíîå ëó÷åâîé ñòîðîíîé êèñòè); ïîãëàæèâàíèÿ; ðàñòèðàíèÿ âäîëü ïîçâîíî÷íîãî ñòîëáà âíèç äî 7-ãî øåéíîãî ïîçâîíêà (ïðÿìîëèíåéíîå ïîäóøå÷êàìè áîëüøèõ ïàëüöåâ êàê îäíîâðåìåííî, òàê è ïîïåðåìåííî; êðóãîîáðàçíîå ïîäóøå÷êàìè áîëüøèõ ïàëüöåâ ïîïåðåìåííî; êðóãîîáðàçíîå ïîäóøå÷êàìè âñåõ ïàëüöåâ, êðîìå áîëüøîãî ñíà÷àëà îäíîé, à çàòåì îáåèìè ðóêàìè; êðóãîîáðàçíîå ôàëàíãàìè ñîãíóòûõ ïàëüöåâ ñíà÷àëà îäíîé ðóêîé, à çàòåì îáåèìè; êðóãîîáðàçíîå êîíöåâûìè ôàëàíãàìè ïàëüöåâ òûëüíîé ñòîðîíû îáåèìè ðóêàìè); ïðîäîëüíîå ïîãëàæèâàíèå ÷åòûðå ïàëüöà îäíîé ðóêè íóæíî íàëîæèòü íà øåþ ïàëüöàìè âïåðåä âíèç, áîëüøîé ïàëåö íàëîæèòü íà ïîçâîíî÷íèê.
Ìàññàæ ìûøö âîêðóã 7-ãî øåéíîãî ïîçâîíêà. Ðåêîìåíäóåòñÿ âûïîëíÿòü ïðèåìû â òàêîé ïîñëåäîâàòåëüíîñòè: ñæàòèå (ìåæäó óêàçàòåëüíûìè è áîëüøèìè ïàëüöàìè ðóê, ìåæäó òûëüíûìè ñòîðîíàìè áîëüøèõ ïàëüöåâ); ðàñòèðàíèå (êðóãîîáðàçíîå ïîäóøå÷êàìè áîëüøèõ ïàëüöåâ; êðóãîîáðàçíîå ïîäóøå÷êàìè ÷åòûðåõ ïàëüöåâ ñíà÷àëà îäíîé, à ïîòîì äðóãîé ðóêîé); ðàçìèíàíèå äâîéíîå êîëüöåâîå ùèïöåâèäíîå.
Ìàññàæ ïåðåäíåé ïîâåðõíîñòè øåè. Íà ïåðåäíåé ïîâåðõíîñòè øåè íóæíî ãîëîâó ìàññèðóåìîãî îòêèíóòü íàçàä (ïðè ýòîì ìûøöû øåè äîëæíû áûòü ðàññëàáëåíû). Âñå ïðèåìû ñëåäóåò äåëàòü â íàïðàâëåíèè ñâåðõó âíèç. Ñíà÷àëà íóæíî ìàññèðîâàòü áîêîâóþ ÷àñòü øåè: ïîãëàæèâàíèÿ (óêàçàòåëüíûé ïàëåö äâèæåòñÿ ïî âíóòðåííåìó êðàþ ãðóäèíî-êëþ÷è÷íî-ñîñöåâèäíîé ìûøöû; ñðåäíèé, áåçûìÿííûé, ìèçèíåö ïî áðþøêó ìûøöû äî ùèòîâèäíîãî õðÿùà, ó êîòîðîãî ìàññàæíûé ïðèåì âûïîëíÿåòñÿ ëàäîííîé ïîâåðõíîñòüþ êèñòè äî ÿðåìíîé âûðåçêè ãðóäèíû, çàòåì ëàäîíü ðàñïîëàãàåòñÿ ïîä êðàåì íèæíåé ÷åëþñòè è âåäåòñÿ âíèç äî ãðóäèíû); ðàñòèðàíèå êðóãîîáðàçíîå ïîäóøå÷êàìè 2, 3, 4, 5-ãî ïàëüöåâ, ôàëàíãàìè ñîãíóòûõ ïàëüöåâ. Íà ãðóäèíî-êëþ÷è÷íî-ñîñöåâèäíîé ìûøöå, êðîìå ïîãëàæèâàíèÿ â âèäå ùèïêîâ, ìîæíî èñïîëüçîâàòü êðóãîîáðàçíîå ðàçìèíàíèå ïîäóøå÷êàìè ÷åòûðåõ ïàëüöåâ è ùèïöåâèäíîå ðàçìèíàíèå. Ìàññàæ íåïîâðåæäåííîé êîíå÷íîñòè íóæíî ïðîâîäèòü ïî ìåòîäèêå ìàññàæà ìûøö ïëå÷åâîãî ñóñòàâà, ïëå÷à, ïðåäïëå÷üÿ è êèñòè.
Ïðè ïåðåëîìàõ êîñòåé ïàëüöåâ è êèñòè ìàññàæ íóæíî ïðîâîäèòü â òàêîì ïîðÿäêå: ìûøöû ïëå÷à, ïðåäïëå÷üÿ è îáëàñòè, ðàñïîëîæåííîé âûøå ãèïñîâîé ïîâÿçêè. Ïîñëå ñíÿòèÿ ëîíãåòû ðåêîìåíäóåòñÿ äåëàòü ïðèåìû: ïîãëàæèâàíèå; ðàñòèðàíèå ðàçìèíàíèå ïàëüöåâ êèñòè; âèáðàöèÿ ïàëüöàìè îáëàñòè ïåðåëîìà.
Ïðè ïåðåëîìàõ êîñòåé ïðåäïëå÷üÿ íóæíî ìàññèðîâàòü ìûøöû ïëå÷à, ëîêòåâîé ñóñòàâ; îáëàñòè, íàõîäÿùèåñÿ âûøå è íèæå ïîâðåæäåííîãî ìåñòà; êèñòè. Ïîñëå íàëîæåíèÿ ñúåìíîé ëîíãåòû ñëåäóåò äåëàòü ìàññàæ ìûøö ïðåäïëå÷üÿ â ñëåäóþùåì ïîðÿäêå: íåæíîå ïîãëàæèâàíèå, ëåãêîå ïóíêòèðîâàíèå, ðàñòèðàíèÿ, ðàçìèíàíèÿ.
Ïðè ïåðåëîìàõ ïëå÷åâîé êîñòè ðåêîìåíäóåòñÿ ìàññàæ ìûøö íàäïëå÷üÿ, ïðåäïëå÷üÿ, øåè è êèñòè. Ïîñëå íàëîæåíèÿ ñúåìíûõ ãèïñîâûõ ëîíãåò íóæíî âûïîëíÿòü ìàññàæ ìûøö ïëå÷à ñ ïðèìåíåíèåì àêòèâíûõ è ïàññèâíûõ äâèæåíèé. Ìàññàæ íåîáõîäèìî äåëàòü â òå÷åíèå 15 ìèí. Ïðè íàëè÷èè ìåñòíûõ ïîâðåæäåíèé íà íèæíèõ êîíå÷íîñòÿõ ìàññàæíûå ïðèåìû ñëåäóåò äåëàòü íà íèæíåé ÷àñòè ñïèíû, â òàçîâîé, ïîÿñíè÷íîé îáëàñòÿõ, íà íåïîâðåæäåííîé êîíå÷íîñòè, íà ó÷àñòêàõ, íàõîäÿùèõñÿ âûøå è íèæå ìåñòà ïåðåëîìà. Ïîñëå ñíÿòèÿ ãèïñà íóæíî ìàññàæèðîâàòü è áîëüíîé ó÷àñòîê.
Источник