Кроссворд первая помощь при ушибах переломах костей и вывихах суставов

Кроссворд первая помощь при ушибах переломах костей и вывихах суставов thumbnail

Кроссворд на тему

«Первая помощь»

По горизонтали:

1. Основные составляющие всех живых тканей.

4. Материал, используемый для оборачивания повреждённой части тела или закрепления повязки или шины.

8. Повреждение тела в результате воздействия внешней силы.

9. Заболевание, вызывающее припадки.

13. Процесс газообмена.

15. Заболевание, вызванное недостатком витаминов в пище.

17. Обеспечение неподвижности.

18. Кровеносные сосуды.

20. Центр нервной системы.

22. Смещение кости по отношению к её нормальному положению в суставе.

23. Выражение удовольствия или радости.

24. Пот, выступающий на теле больного.

26. Жиросодержащее вещество, которое при его избытке в организме откладывается на стенках артерий, что может ухудшать кровообращение.

28. Смерть от удушья в результате пребывания под водой.

30. Мышечные сокращения матки во время родовой деятельности.

31. Мышечный орган.

34. Давление на рану, для остановки кровотечения.

36. Ленточный пучок волокон, удерживающий вместе кости в суставе.

37. Сопящие звуки во время сна.

40. Материал, накладываемый на рану.

42. Повреждение морозом.

44. Повреждение мягких тканей без нарушения поверхностного слоя кожи.

45. Заболевание сердечно-сосудистой системы.

46. Потеря сознания.

48. Приспособление для фиксации повреждённой части тела.

49. Волокнистая ткань, обеспечивающая подвижность частей тела.

50. Психическое потрясение.

По вертикали:

2. Ткань, покрывающая всю поверхность тела.

3. Разрешение на оказание помощи, которое получает спасатель от пострадавшего.

4. Вирусное заболевание, передающееся через слюну заражённых животных.

5. Часть нервной системы.

6. Происшествие на дороге.

7. Болезнь, передаваемая заражённым клещом.

8. Группа схожих клеток, которые совместно выполняют специфические функции.

10. Объективный показатель, свидетельствующий о наличии травмы или заболевания, который определяется визуально, на ощупь или на слух.

11. Временное нарушение нормальной мозговой деятельности, обычно характеризуемое потерей сознания и частыми непроизвольными мышечными сокращениями.

12. Вещество, которое вызывает отравление, заболевание или смерть.

14. Кровеносные сосуды, которые разносят обогащённую кислородом кровь от сердца к другим органам.

16. Нижняя часть туловища.

19. Приспособление для переноски тяжестей или людей.

21. Заболевание.

25. Тот, кому необходима медицинская помощь по причине полученной травмы или внезапного приступа тяжёлого заболевания.

27. Место соединения костей.

29. Ритмическое движение стенок артерий.

32. Работник службы неотложной помощи.

33. Часть скелета.

35. Дыхательное горло.

38. Нарушение целостности кости.

39. Плотная, твёрдая ткань, образующая скелет.

41. Воспаление скелетных мышц.

43. Травма.

47. Общее количество крови.

hello_html_m6fe3e5dd.png

Ответы.

По горизонтали:

1. Клетки. 4. Бинт. 8. Травма. 9. Эпилепсия. 13. Дыхание. 15. Атеросклероз. 17. Иммобилизация. 18. Вены. 20. Мозг. 22. Вывих. 23. Смех. 24. Испарина. 26. Холестерин. 28. Утопление. 30. Схватки. 31. Сердце. 34. Прижатие. 36. Связка. 37. Храп. 40. Тампон. 42. Отморожение. 44. Ушиб. 45. Стенокардия. 46. Обморок. 48. Шина. 49. Мышца. 50. Шок.

По вертикали:

2. Кожа. 3. Согласие. 4. Бешенство. 5. Нерв. 6. ДТП. 7. Лайма. 8. Ткань. 10. Признак. 11. Судороги. 12. Яд. 14. Артерии. 16. Таз. 19. Носилки. 21. Гипертония. 25. Пострадавший. 27. Сустав. 29. Пульс. 32. Диспетчер. 33. Позвоночник. 35. Трахея. 38. Перелом. 39. Кость. 41. Миозит. 43. Ожог. 47. Объём.

hello_html_m3503e865.png

Источник

Генератор титульных листов

Таблица истинности ONLINE

 

По горизонтали
2. как называется перелом, при котором нет наружных повреждений кожных покровов
3. Удар, который возникает при общем перегревании в результате длительного воздействия высокой температуры.
4. К нему фиксируют сломанную руку при отсутствии стандартных шин и подручных средств
7. Приступ кратковременной утраты сознания, обусловленный временным нарушением мозгового кровотока
8. Ожог от светового излучения, пламени, кипятка и горячего пара называется
9. бывает венозным, артериальным
10. Опасное для жизни осложнение тяжелых поражений, которое характеризуется расстройством деятельности центральной нервной системы, кровообращения, обмена веществ и других жизненно важных функций
11. Меры спасения людей при пожаре
12. Скопление крови в подкожножировой клетчатке, между слоями тканей, возникающее в результате разрыва сосудов и внутреннего кровотечения
15. Отсутствие всех видов микроорганизмов на поверхностях, оборудовании, в пищевых продуктах и лекарствах
16. Полное или частичное нарушение целостности кости при нагрузке, превышающей прочность травмируемого участка скелета.
17. Метод создания неподвижности с целью обеспечения покоя пораженному участку тела при повреждениях и заболеваниях.
18. Авария, связанная с выходом из строя гидротехнического сооружения или его частей
20. Повреждение тканей организма под воздействием низких температур. Нередко сопровождается общим переохлаждением организма и особенно часто затрагивает выступающие части тела, такие как ушные раковины, нос, недостаточно защищённые конечности, прежде всего пальцы рук и ног.
21. Лекарственная форма в виде пластичной массы, обладающая способностью размягчаться при температуре тела и прилипать к коже, или в виде той же массы на плоском
23. Затопление местности в результате подъёма уровня воды в реках, озерах, морях из-за дождей и др
24. Скользкая поверхность, состоящая из-за плотного льда

По вертикали

1. Смерть или терминальное состояние, возникающее в результате проникновения воды (реже — других жидкостей и сыпучих материалов) в лёгкие и дыхательные пути
5. Применяют для иммобилизации верхних конечностей и реже для наложения повязок на раны. Особенно широко их применяют при массовых травмах, когда возникает острый недостаток стандартных марлевых бинтов, а также в экспедициях, в быту и т. д
6. отсутствие какого-либо риска, в случае реализации которого возникают негативные последствия (вред) в отношении кого-либо или чего-либо
10. Процесс перемещения пострадавшего в место назначения, посредством тех или иных транспортных средств
13. Процесс наложения повязки на рану называется
14. Вздутие, выпуклость, которое образуется на месте перелома или вывиха
19. Это совокупность мероприятий, направленных на предупреждение попадания микробов в рану
22. Заражение живых организмов микроорганизмами (бактериями, грибами, простейшими), а также вирусами

Книги, близкие по тематике

Источник

Тема: Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов

Цель: разъяснить значимость оказания доврачебной помощи, показать ее отличие от профессиональной врачебной помощи; дать элементарные сведения о травмах костно-мышечной системы и методах первой помощи.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Изучение нового материала

Слайд 2 – Каждый человек обязан уметь оказать пострадавшему первую доврачебную помощь. Это позволит кому-то сохранить жизнь, свести к минимуму возможные последствия происшествия, способствовать быстрому выздоровлению.

Слайд 3 – Травма (от греч. trauma – рана) – это нарушение тканей организма человека с нарушением их целостности и функций, вызванное внешним воздействием.

Виды травм: ушибы, переломы, вывихи, растяжение связок.

Слайд 4 – Травмы, в зависимости от способа воздействия на организм человека, могут быть механические, тепловые, холодовые, химические, радиационные.

Слайд 5 – Ушибы – повреждение тканей и органов без нарушения целостности кожи. В зависимости от силы удара различают ушибы легкие, средние и тяжелые. При легких ушибах возникает небольшое кровоизлияние с образованием синяков. При средних ушибах бывают более значительные кровоизлияния с образованием кровоподтека. При сильных ушибах могут быть опасные для жизни внутренние кровотечения.

Слайд 6 – При ушибе могут пострадать не только поверхностные ткани, но и внутренние органы – печень, почки и др. Особенно опасно сотрясение головного мозга. Даже кратковременная потеря сознания при падении или рвота после него требует немедленного обращения к врачу. Ходьба такому больному противопоказана, его лучше доставить в травмпункт на носилках.

Меры первой помощи при ушибе направлены, прежде всего, на уменьшение боли и внутреннего кровотечения. С этой целью применяют холод. Пузырь с холодной водой или льдом не рекомендуют прикладывать прямо к телу: его надо обернуть материей.

Слайд 7 – Перелом – полное или частичное нарушение целостности кости.

Если кожные покровы и мышцы при этом не нарушены, переломы относят к закрытым, а если нарушены – к открытым.

Слайд 8 – Переломы классифицируются на полный и неполный по полноте разрыва кости, со смещением и без смещения по позиции обломков друг по отношению к другу, открытый и закрытый по наличию повреждения кожи.

Слайд 9 – Признаки закрытого перелома:

– сильная боль при движении и при нагрузке на конечность;

– деформация и отёк конечности;

– синюшный цвет кожи.

Признаки открытого перелома:

– видны костные обломки;

– деформация и отёк конечности;

– наличие раны, часто с кровотечением.

Слайд 10 – Отличить закрытый перелом от ушиба бывает достаточно сложно. Признаки, указывающие на наличие перелома, следующие: острая боль при попытках изменить положение поврежденной части тела, появление подвижности в тех местах, где ее не должно быть.

Слайд 11 – ПМП при закрытых переломах. При закрытом переломе следует обеспечить покой повреждённой конечности, для чего накладывают специальную шину, затем дают обезболивающее средство, после чего обязательно доставляют пострадавшего к врачу, где сделают рентгеновский снимок и окажут всю необходимую помощь.

Слайды 12-13 – ПМП при открытых переломах. При определении открытого перелома вначале надо остановить кровотечение и обработать рану, наложить повязку. Нельзя пытаться придавать костям их естественное положение, так как отломанные концы могут повредить мягкие ткани, разорвать кровеносные сосуды, повредить нерв. Пострадавшей части тела надо придать неподвижность, то есть зафиксировать ее.

Перед применением лекарственного средства необходимо выяснить, нет ли у пострадавшего непереносимости к каким-либо препаратам. Если таковая имеется, то медикаментов не давать.

Слайд 14 – Основной способ оказания первой помощи пострадавшему при переломах –

наложение шинной повязки. При наложении шины должны фиксироваться два ближайших сустава: один – выше места перелома, другой – ниже.

Слайд 15 – Для этого используют либо специальные медицинские шины, либо подручные средства – дощечки, картон. Шина должна захватывать не менее двух соседних суставов. Шину накладывают со стороны нетравмированных участков тканей. Под шиной должна быть мягкая ткань – вата или одежда. Накладывать шину на голое тело нельзя. Прибинтовывается шина не очень плотно: она не должна давить на поврежденные поверхности.

Слайд 16 – При переломе костей плеча, предплечья и кисти целесообразно руку согнуть у локте и помимо шины зафиксировать руку косынкой. Можно концы косынки обвязать вокруг шеи и положить в нее руку с шиной. Если нет косынки, можно полу пиджака со стороны пораженной руки прикрепить булавкой лацкану пиджака и в образовавшуюся складку положить руку.

Слайд 17 – При переломе бедра или костей голени накладывают шину вдоль вытянутой ноги. В крайнем случае, можно прибинтовать больную ногу к здоровой.

Слайд 18 – При переломе грудной клетки шину накладывать нельзя. Пострадавшему предлагают задержать дыхание на фазе выдоха и наложить тугую повязку. После этого ему разрешают дышать, но не глубоко и доставляют в травмпункт.

Слайд 19 – При травмах позвоночника пострадавшего кладут на ровный настил лицом вниз. Сажать, а тем более перевозит ли переносить пострадавшего в сидячем положении нельзя.

При травмах черепа пострадавшего укладывают на спину. Голову фиксируют валиком из одежды или одеяла. Валик укладывают в виде подковы, чтобы голова была неподвижной. Лицо пострадавшего должно быть повернуто в сторону, на случай рвоты. Класть голову не подушку нельзя. Однако, при подозрениях на травмы позвоночника или головы, лучше обеспечить неподвижность пострадавшего и дождаться специалистов-медиков.

Слайды 20-21 – Вывих суставов. Вывихом называют стойкое смещение суставных костей, при котором головка одной кости выходит из суставной ямки другой. Если выход головки неполный, то такая травма называется подвывихом.

Слайд 22 – При вывихе наблюдаются: отечность, изменение формы сустава, неестественное положение конечности, изменение её длины, сильная боль в суставе и невозможность движения.

Слайд 23 – При вывихе необходимо обеспечить покой вывихнутому суставу, дать обезболивающее средство пострадавшему и без промедления обратиться к врачу-травматологу.

Слайд 24 – Итак, при оказании первой помощи нужно закрепить пострадавшую конечность так, чтобы не изменить положения вывихнутого сустава. Для этого наложить фиксирующую повязку типа косынка или шину; можно прибинтовать руку к туловищу. К месту вывиха нужно приложить грелку с холодной водой или льдом, либо смоченное холодной водой полотенце. Вывих должен быть немедленно вправлен, поэтому пострадавшего нужно доставить в ближайшую больницу.

Слайд 25 – Вправление вывихов производят в основном ручными приемами, но для выполнения их нужны специальные знания и навыки, неумелые попытки могут лишь увеличить тяжесть повреждения.

Слайд 26 – Растяжение связок. Если в результате неосторожного движения подвернулась стопа, вывернулись пальцы рук, при падении пострадала кисть в лучезапястном суставе, можно предположить растяжение связок.

Растяжение и разрыв связок происходит, когда кость выходит за пределы обычной амплитуды движения. Во время травмы чаще всего повреждаются суставные мышцы, сухожилия и связки. При растяжении происходит разрыв подкожной клетчатки, нередко повреждается также чувствительная суставная капсула.

Слайд 27 – Симптомы растяжения связок и мышц сходны, хотя некоторые признаки могут отличать одну травму от другой.

Слайд 28 – Основные симптомы растяжения связок это сильная боль в области сустава. Часто бывает так, что сразу после травмы пострадавший не чувствует боли и может совершать движения в поврежденном суставе. 

Слайд 29 – При оказании первой помощи накладывают тугую фиксирующую повязку и к пораженном месту прикладывают холод. При растяжении нельзя нагружать поврежденный сустав.

Слайд 30 – При разрыве связок наблюдается сильная боль, отёк сустава, синюшность кожи в районе травмы.

При подозрении на разрыв связок надо наложить шину из подручных средств. 

При появлении кровоподтеков необходимо придать конечности возвышенное положение, чтобы предупредить нарастание отека околосуставных тканей

Слайд 31 – Если подвернулась нога, стопу ставят перпендикулярно к голени и в этом положении накладывают фиксирующую повязку. Бинтуют восьмеркой, то есть после очередного хода бинт переворачивают на другую сторону и накладывают его попеременно то на стопу, то на голень. Стопа должна быть фиксирована перпендикулярно голени.

Слайд 32 – Подведем итог! При оказании первой помощи необходимо:

  1. Быстро оценить ситуацию

  2. Вызвать скорую медицинскую помощь.

  3. Определить причину травмы

  4. Остановить кровотечение

  5. Предупредить возможность дальнейшего травмирования и инфицирования ран

  6. Уменьшить боль, обеспечить неподвижность поврежденных органов и частей тела

  7. Использовать холод

  8. Наложить шину, повязку

  9. Подготовить пострадавшего к транспортировке в травмпункт

Слайд 33 – Эффективная программа физической подготовки (бег, ходьба, аэробика, велоспорт, плавание, лыжи) способствуют укреплению организма и профилактике травм.

  1. Закрепление изученного материала

Слайд 34 – Ответьте на вопросы:

Почему при повреждении бедренной кости под поясницу подкладывают валик из одежды? (Чтобы исключить движение туловища относительно бедра)

Почему косынка, поддерживающая травмированную руку, должна держаться на шее, а не на плече? (В последнем случае она легко спадает)

Почему при травме позвоночника необходимо особенно быть аккуратным при оказании помощи и транспортировать пострадавшего, положив его на живот? (Для избегания защемления спинного мозга, уменьшение нагрузки на позвоночник)

Слайд 35 – Практическая работа в малых группах

Оборудование: перевязочный материал, шины из различного материала.

Задание: Окажите первую помощь…

1 группа – Человеку с закрытым переломом предплечья.

2 группа – Человеку с вывихом в локтевом суставе.

3 группа – Человеку с вывихом в плечевом суставе.

4 группа – Человеку с закрытым переломом большого пальца руки.

5 группа – Человеку с вывихом большого пальца руки.

/По окончании работы группы демонстрируют результат/

  1. Подведение итога урока. Рефлексия.

Слайд 36 – Домашнее задание: изучить § 16. Повторить изученный материал раздела к контрольной работе.

Источник

Конспект урока: Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов (8 класс)

Задачи:

Охарактеризовать различные виды травм системы опоры и движения; научить различать повреждение суставов, костей и повреждение связок;

определить цели доврачебной помощи;

продолжить формирование умений анализировать, делать выводы;

развивать логическое мышление, творческие способности  с помощью проблемных ситуаций;  

развивать умения работать с ЭОР, слушать и рецензировать ответы товарищей, оказывать первую помощь при травмах;

формировать умения работать в группе, осуществлять взаимопомощь, продуктивно общаться;

обеспечить смену видов деятельности

     Тип урока: комбинированный

Оборудование: контрольные карты, карточки (ситуация №1, ситуация №2), компьютеры, Рабочие тетради на печатной основе, бинт, шина, косынка)

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Проверка домашнего задания

Каждому обучающемуся предлагается контрольная карта, включающая 3 задания. Ученики выбирают одно задание для выполнения.

Контрольная карта «Скелет человека»

Задание 1. Из перечня (1—13) выберите ответы на вопросы (I-XIV).

  1. Кости стопы.        8. Теменная кость.
  2. Кости голени.        9. Лопатки.
  3. Кости предплечья.        10. Бедренная кость.
  4. Лобная кость.        11. Кости кисти.
  5. Ключицы.        12. Тазовые кости.
  6. Кость плеча.        13. Грудина.
  7. Ребра.

I. Какие кости образуют скелет свободной нижней конечности?

II. Какие кости образуют плечевой сустав?

  1. Какие кости длинные трубчатые?
  2. Что относится к мозговому отделу черепа?

V.        Какие кости образуют плечевой пояс?

VI.        Какие кости образуют тазобедренный сустав?

VII.        Какие кости самые широкие?

VIII.        Какие кости образуют пояс нижних конечностей?

IX.        Что относится к грудной клетке?

X.        Какие кости образуют локтевой сустав?

XI.        Какие кости образуют скелет свободной верхней конечности?

XII.        Какие кости образуют коленный сустав?

XIII.        Какие кости человека особенно развились в связи с прямохождением?

XIV.        Какие кости человека особенно развились в связи с трудовой деятельностью?

Задание 2. Определите особенности строения скелета челочка, связанные с трудовой деятельностью и прямохождением. Ответы запишите последовательно тремя цифрами.

  1. Грудная клетка.
  2. Стопа.
  3. Позвоночник.
  4. Верхняя конечность.
  5. Таз.
  6. С изгибами.
  7. Расширена в стороны.
  8. Сводчатая.
  9. Широкий, как чаша.

   10. Большой палец противопоставлен остальным.  

   11. Опора для внутренних органов.

  12. Защита внутренних органов.

    13. Удерживание орудия труда.

    14. Пружинит, смягчает толчки при движении.

Задание 3. Выберите правильные утверждения.

  1. Пояс нижних конечностей состоит из крестца и практически неподвижно соединенных с ним двух тазовых костей.
  2. Такие части скелета, как череп, грудная клетка и таз, служат вместилищем и защитой жизненно важных органов – мозга, легких, сердца, кишечника.
  3. Пясть, предплюсна и плюсна входят в состав стопы.
  4. Соединение позвонков крестца между собой и с костями таза — пример полуподвижного соединения костей.
  5. Голень не входит в состав скелета верхних конечностей.
  6. Седалищные, лобковые и подвздошные кости таза являются трубчатыми костями.
  7. Суставная, или синовиальная, жидкость, находящаяся в полости сустава, действует как смазка и способствует уменьшению трения.
  8. К грудине прикрепляются десять пар ребер.
  9. При длительном стоянии вследствие давления массы тела на хрящевые прослойки позвоночника длина его уменьшается.
  10. Строение таза отличается от строения позвоночника, потому что кости их имеют разный химический состав.

3.        Актуализация опорных знаний

(К доске выходит ученик, садится на стул лицом к классу, спиной к доске. Учитель на доске пишет понятие, термин. Учащиеся, не называя слова, характеризуют его. Отвечающий должен определить задуманное слово.)

4.        Изучение новой темы

В различных житейских ситуациях встречается вот это «вдруг». И как не вспомнить слова из хрестоматийного рассказа А.П. Чехова: «Но вдруг… В рассказах часто встречается это “но вдруг”, Авторы правы: жизнь так полна внезапностей!»

Именно внезапно, вдруг и происходят несчастные случаи. Если несчастье произошло, то как поступить? Поскорее позвать врача,  фельдшера,  медицинскую сестру…  А как помочь пострадавшему
во время инородной прогулки, в походе, на улице? Надежда только на себя и на тех людей, которые оказались поблизости.

-Как вы считаете, о чем сегодня на уроке пойдет речь?

Мы поговорим сегодня о травмах опорной системы, рассмотрим симптомы различных повреждений, научимся оказывать доврачебную помощь, обосновывая каждое действие.

-Какие виды повреждений опорной системы вы знаете?
(Ушибы костей, переломы костей, вывихи суставов, растяжения связок.)

(Запись темы урока на доске и в тетради.)

-Как объяснить, что, несмотря на высокую прочность костей и суставов человека, они все-таки могут быть повреждены?

Прочность кости велика по отношению к нагрузке, которая приходится на кость в ее естественном положении в организме. При ударе же, например, при падении, кость может сломаться, так как направление действующей на кость посторонней силы не соответствует расположению костных пластинок, придающих ей прочность. Нарушение целостности кости называют переломом. Строение сустава также приспособлено к выполнению определенных движений, и при неловких движениях, при падении и сильном ударе по суставу кости могут выйти из естественного положения. Такое смещение называют вывихом.

-Что необходимо сделать, если повреждение произошло?
(Работа  группах. Разбор ситуации.)

Ситуация 1

Прозвенел звонок с урока. Впереди большая перемена, по – этому весь класс выбежал на школьный двор. Здесь каждый занимался своим делом. Мальчики разошлись в разные стороны, а девочки увлеклись игрой «Попрыгай со мной».

Ирина развеселилась и захотела непременно победить. Когда она прыгнула, ее нога зацепилась за что-то и Ира упала. Ей было ужасно стыдно перед одноклассниками за свою неловкость. Но боль в коленке была сильнее всего. Девочка, прихрамывая, пошла в сторону. Ее подруга могла только утешить Иру. Они не знали, что делать.

           Ситуация 2

Когда Нина с Наташей поднимались по школьной лестнице, навстречу им шли шумной толпой старшеклассники. Они даже не заметили, что толкнули Нину. Она упала на руку. От боли чуть  не заплакала. Через некоторое время Нина сказала Наташе, что кисть руки опухает. Они не знали, что делать.

– Проанализируйте ситуации. Что необходимо сделать в подобных случаях?

(Дети высказывают свои мнения. В ходе беседы обнаруживается недостаток знаний, который не позволит правильно оказать первую помощь пострадавшему.)

НЕОБХОДИМО!

  1. Определить вид повреждения путём анализа симптомов и механизма травмы.
  2. Исходя из характера повреждения, оказать доврачебную помощь.

Все действия по оказанию первой помощи должны быть физиологически обоснованны!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА упражнение «Росток» (для повышения активности организма)

        Уверенно встать на всю стопу, сделать глубокий вдох, поднять руки через стороны вверх, потянуться как можно выше, не отрывая пяток от пола, вернуться в исходное положение. Повторить 3 раза.

 САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

Используя ЭОР,  выполните №56 в рабочей тетради на печатной основе на стр. 26.

ЭОР№1 «Первая медицинская помощь» https://www.fcior.edu.ru/card/18241/pervaya-medicinskaya-pomosh.html

ЭОР№2 «Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей» https://www.fcior.edu.ru/card/9994/pervaya-pomosh-pri-rastyazhenii-svyazok-vyvihah-sustavov-perelomah-kostey.html 

 Проверка выполненного задания.

-Запомните! Лечение травм – дело специалистов, вооруженных необходимыми знаниями, навыками и техникой.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА «Правила наложения шин»

Цель: научить правильному наложению шины при переломах

(Рассказ и демонстрация с помощью  обучающихся: один – в роли потерпевшего, второй – накладывает шину под руководством учителя.)

5. Закрепление знаний.

Задание № 57 в рабочей тетради.

6. Рефлексия

Оценивание результатов на уроке.

-Что нового вы узнали и чему научились на уроке?

– Что лично вам дала такая работа?

Задание на дом.

§ 16, ответить на вопросы, р.т. №58(кроссворд), повторить тему №4.

Источник

Читайте также:  Физиопроцедура перелом руки