Коренной перелом в развитии качественное

Коренной перелом в развитии качественное thumbnail

    СКАЧОК

    СКАЧО́К -чка́; мн. скачки́;

    м.

    1. Прыжок. Сделать с. в сторону. Двигаться скачками. Олень скачками пересёк поляну. Одним скачком перепрыгнул через лужу. Машина сделала неожиданный с.

    2. Резкое изменение чего-л. без постепенных переходов. С. температуры. Скачки в настроении. Ожидание реформы вызвало резкий с. цен. Скачки атмосферного давления действуют на состояние здоровья. Болезнь развивалась бурно, скачками. Невозможно дальше работать скачками. Скачки в экономике способствуют развитию кризиса.

    3. Филос. Коренной перелом в развитии, качественное преобразование предмета или явления в результате количественных изменений. Научно-техническая революция означает качественный с. в развитии человечества. Планета возникла в результате резкого качественного скачка, вызванного накоплением твёрдых кристаллических пород.

    * * *

    СКАЧОК

    СКАЧО́К, коренной перелом в развитии, качественное преобразование предмета или явления в результате количественных изменений. См. Переход количественных изменений в качественные (см. ПЕРЕХОД КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ В КАЧЕСТВЕННЫЕ).

    Энциклопедический словарь.
    2009.

    Синонимы:

    Смотреть что такое “СКАЧОК” в других словарях:

    • скачок — изменение, подскок, гап, поскок, лансад, прыжок, переход, галоклина, антраша, сбой, подпрыг Словарь русских синонимов. скачок см. прыжок Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова …   Словарь синонимов

    • СКАЧОК — СКАЧОК, скачка, муж. 1. Прыжок, быстрое движение прыжком. Несколькими скачками заяц достиг леса. || О кавалерийских частях: очень быстрое передвижение на короткое расстояние (воен.). 2. перен. Резкое изменение без промежуточных, постепенных… …   Толковый словарь Ушакова

    • СКАЧОК — коренной перелом в развитии, качественное преобразование предмета или явления в результате количественных изменений. См. Переход количественных изменений в качественные …   Большой Энциклопедический словарь

    • СКАЧОК — СКАЧОК, чка, муж. 1. Быстрое движение прыжком. С. вверх. 2. перен. Резкое изменение чего н. Резкий с. цен. С. температуры. 3. Переход от старого качественного состояния к новому в результате количественных изменений (книжн.). | прил. скачковый,… …   Толковый словарь Ожегова

    • СКАЧОК —         процесс перехода количественных изменений в качественные, начинающийся по достижении изменяющимся объектом границы меры. Содержанием С. является сложное переплетение двух процессов исчезновение (уничтожение) старого качества и… …   Философская энциклопедия

    • скачок — однократное отражение радиоволн пролет — [https://www.iks media.ru/glossary/index.html?glossid=2400324] Тематики электросвязь, основные понятия Синонимы однократное отражение радиоволнпролет EN hop …   Справочник технического переводчика

    • СКАЧОК — По скачкам и тихой. Жарг. угол. Об осторожном проникновении в квартиру ранним утром для совершения кражи. СРВС 3, 114; ТСУЖ, 142. Бегать скачками. Жарг. угол. Совершать квартирные кражи. Балдаев, I, 31. Взять в скачок. Жарг. угол. Сломать замок с …   Большой словарь русских поговорок

    • скачок — • большой скачок • значительный скачок • небывалый скачок • огромный скачок …   Словарь русской идиоматики

    • скачок — сущ., м., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? скачка, чему? скачку, (вижу) что? скачок, чем? скачком, о чём? о скачке; мн. что? скачки, (нет) чего? скачков, чему? скачкам, (вижу) что? скачки, чем? скачками, о чём? о скачках 1. Скачком… …   Толковый словарь Дмитриева

    • скачок — сделать качественный скачок • действие скачок произошёл • существование / создание, субъект, факт …   Глагольной сочетаемости непредметных имён

    Источник

    Тема: Учение о развитии. Диалектика

    192. Предельно общее, универсальное понятие, в котором представлены всеобщие связи и отношения реальности – это …

    193. Центральным понятием диалектики является …

    194. Философским учением о всеобщих связях бытия и развития всего сущего называется …

    195. В истории философии существовала не только диалектика, но и ее противоположность – …

    196. Для какого направления философии характерно непонимание всеобщей связи явлений, отрицание развития?

    197. Внутренняя упорядоченность, согласованность, взаимодействие дифференциальных и автономных частей целого, обусловленных строением – это…

    198. Ключевым моментом диалектической концепции развития является принцип…

    199. Категория диалектики, обозначающая необходимое условие или основу возникновения некоторого процесса, события – это …

    200. Какая категория диалектики является парной для категории «необходимое»?

    201. Процесс, осуществляемый в определенном порядке: тезис (утверждение), антитезис (отрицание), синтез ( отрицания отрицания), по Гегелю, является …

    202. Коренной перелом в развитии, качественное преобразование предмета или явления в результате количественного изменения – это …

    203. Переход от одного количества к другому – это …

    204. Закон «единства и борьбы противоположностей» определяет …

    205. Закон «отрицания отрицания» определяет …

    206. Степень развития свойств предмета – это …

    207. Характеристика предмета, проявляющаяся в его отношениях с другими предметами есть …

    208. Определите соответствие между разными периодами времени в понимании диалектики в разные времена.

    А)АнтичностьД 1)учение о развитии духа
    Б)МатериализмГ 2)развитие природы как целого
    В)Средние векаВ 3)учение о развитии всемирной истории
    Г)Новое времяБ 4)учение о развитии всего сущего
    Д)Философия ГегеляА 5)способ сочетания противоположных линий в поиске истины
    Читайте также:  Закрытый перелом медиального надмыщелка

    Тема: Проблема человека

    209. Тип мировоззрения, согласно которому человек есть центр и высшая цель мироздания – это …

    210. Уподобление человеку, наделение человеческими свойствами предметов, явлений неживой природы, небесных тел, мифологических существ называется…

    211. Учение о человеке – это …

    212. Конкретный представитель человеческого рода, которому наряду с родовыми чертами, присущи сугубо индивидуальные черты – это …

    213. Совокупность свойств и способностей, отличающих данного индивида от массы других – это …

    214. Ограничение или подавление чувств, желаний, добровольное перенесение физической боли, одиночества – это …

    215. Направлением в этике, утверждающим наслаждение, удовольствие как высшую цель и основной мотив человеческого поведения, является …

    216. Все, чем обладает человек, чем он отличается от животных, является…

    2)Результатом его жизни в обществе.

    3)Результатом его самообразования.

    217. Какое положение верно?

    1)Человек, прежде всего, природное существо;

    2)Человек и природное, и социальное существо;

    3)Человек, прежде всего, социальное существо, но на его поведение оказывают влияние и биологические факторы;

    Тема: Сознание. Общественное сознание

    218. Высшая форма (способ) отражения внешнего мира, присуща только человеку – есть …

    219. Осознание и оценка человеком своих действий и их результатов – это …

    220. Опосредованное и обобщенное отражение в сознании человека существенных свойств, причинных отношений и закономерных связей между объектами и явлениями относится к понятию …

    221. Система знаков, служащая средством познания, хранения продуктов духовной культуры и человеческого общения – это …

    222. Выделите точку зрения идеализма.

    1)Сознание существует параллельно с материей;

    2)Сознание может существовать до и независимо от материи;

    3)Сознание существует как производная материи.

    223. Определите соответствие философского направления и позиции к проблеме сознания:

    А)ФизикализмГ 1)способность материи отражать саму себя
    Б)СолипсизмВ 2)сознание рассматривается как часть «мирового сознания»
    В)Объективный идеализмБ 3)сознание индивида – единственная достоверная реальность
    Г)Умственный материализмА 4)сознание есть порождение материи и объяснимо с точки зрения физики

    224. Воспроизведение в себе других предметов есть …

    225. Врожденная психическая структура, образ, составляющий содержание коллективного бессознательного – это …

    226. Сознание, отражающее политические отношения, жизнь общества, деятельность политических институтов – это …

    227. Что не относится к формам общественного сознания?

    228. Историческая преемственность в развитии общественного сознания означает, что …

    1)Новое не повторяет старое;

    2)Старое присутствует в новом;

    3)Новое исключительно результат деятельности современного общества.

    229. Неизменным признаком современного типа личности является …

    1)Ее религиозная приверженность;

    3)Ее гражданская и политическая сознательность.

    Тема: Познание

    230. Направление в философии, для которого характерно суждение: «Нет ничего в разуме, чего первоначально не было в чувствах» — это …

    231. Философское направление, признающее разум основой познания и поведения людей – это …

    232. Форма чувственного познания – это …

    233. Образ ранее воспринимаемого предмета или явления, а также образ, созданный …воображением – это …

    234. Какой ответ на вопрос о том, что является источником познания, дает рационализм?

    235. Высшая познавательная способность, превосходящая по своим возможностям и задачам рассудок – это …

    236. Согласие с каким утверждением означает агностицизм?

    1)Каждая вещь обладает противоположными качествами.

    2)Сущность вещей принципиально непознаваема.

    237. Определите, что не относится к чувственным формам познания?

    238. Признание относительности, условности и субъективности познания, отрицание абсолютных, этических норм и правил – это …

    239. Рассуждение, построенное на подмене понятий, ложных доводах и посылках называется …

    240. Отражение объективной действительности в сознании человека в процессе его общественной, производственной, научной деятельности, называется …

    Тема: Научное познание

    241. Частичное, неполное знание об объекте – это …

    242. Правильное отражение действительности в сознании, не зависящее по содержанию ни от человека, ни от человечества– это…

    243. Критерием истины в философии выступает …

    244. Мировоззренческая позиция, игнорирующая объективный подход к действительности – это …

    245. Система обобщенного, достоверного и упорядоченного знания об объекте – это …

    246. Вид познавательной деятельности, изучающий объект как целостность, располагающей собственным арсеналом познавательных средств, имеющих междисциплинарный характер, называется …

    1)Эмпирическим уровнем познания;

    2)Теоретическим уровнем познания;

    247. Научное познание всегда осуществляется с помощью …

    248. Мышление специальными понятиями, как инструментами познания, есть …

    249. Философское направление, утверждающее, что подлинное знание – совокупный результат специальных наук – это ..

    250. Стороной социального познания, рассматривающей ценностные ориентиры общественных явлений, называется …

    251. Отрасль философского знания, изучающая всеобщие проблемы познания, совокупность приемов научного исследования – это …

    252. Мысленное отвлечение от несуществующих свойств, связей, отношений предметов и выделение сторон, интересующих исследователя относится к понятию…

    253. Переход на более высокую ступень абстракции путем выявления общих признаков предметов рассматриваемой области – это …

    Читайте также:  Декомпрессионный перелом шейного отдела

    254. Представление о научном познании, как о наивысшей культурной ценности, характерно для …

    255. Антисциентизм толкует науку как …

    1)Силу, чуждую и враждебную сущности человека;

    2)Наивысшую культурную ценность;

    3)Обязательный элемент прогресса.

    256. Одним из важнейших отличительных качеств научного познания является…

    257. Некоторое предположение о возможном закономерном порядке, о существенной связи между явлениями – это …

    258. Метод познания, означающий мысленное разложение объекта на составные элементы – это …

    259. Отображение объекта в форме какого-либо языка – это …

    Тема: Общество

    260. Раздел философии, в котором рассматривается общество как специфическое явление, называется …

    261. Мыслитель, который первым ввел в науку термин «социология» — это …

    262. Кем задаются цели коллектива?

    263. Возможность перехода от одной социальной группы в другую, называется…

    264. Естественным условием существования самого общества является …

    265. Обмен деятельностью, распределение различных предметов и услуг – это

    266. Система общеобязательных социальных норм, установленных или санкционированных государством – это

    267. Прогрессивное преобразование, изменение, переустройство какой-либо стороны общественной жизни – это

    268. Застой в обществе, экономике, производстве – это …

    269. Кто создатель теории, по которой рост народонаселения – главное зло, приводящее к бедствиям и нищете?

    270. Кто является социологом, относящим к религии общественные идеи и верования, имеющие обязательный характер?

    271. Общество с развитыми экономическими, культурными, правовыми и политическими отношениями, взаимодействующее с государством, является

    272. Основополагающий стимул развития производства — …

    273. Многообразие форм и проявлений политической жизни в обществе, означает …

    Тема: Личность и общество

    1)Представитель человеческого рода;

    2)Прежде всего, существо биологическое, на которое оказывает влияние социальная среда;

    3)Не просто носитель конкретных общественных отношений, но человек, который оказывает активное воздействие на них.

    275. Взаимосвязанный процесс становления человека и общества – это …

    276. Что побуждает человека к конкретному самоличному действию:

    3)Потребность, т.е. нужда человека в определенных внешних условиях своего бытия.

    277. Определите ложное утверждение, социальная роль личности как труженика в решающей степени зависит …

    1)От уровня образованности и интеллектуальных возможностей;

    2)От биологически врожденных программ;

    3)От культурных традиций и нравов определенного социума.

    278. Связи и зависимости между участниками трудовой деятельности – …

    279. Процесс усвоения индивидом предметной системы знаний, норм и ценностей, позволяющие ему функционировать в качестве полноправного члена общества – это …

    Тема: Культура

    280. Кто разработал идею многообразия типов культур?

    281. Исходной формой и первоисточником культуры является …

    282. Функция культуры, заключающаяся в том, что многие достижения культуры выступают в качестве новых способов дальнейшего познания окружающего мира и использование этого знания на практике – это…

    283. Функция культуры, позволяющая людям вступать в общение друг с другом, называется …

    284. Можно ли свести все культурные явления к рациональному уровню человеческого познания?

    2)Можно и нельзя в отдельных случаях;

    285. Понятие, указывающее на культурное, общественное или личностное значение явлений и фактов действительности – это …

    286. Материальная культура – это…

    1)Совокупность всех знаний, все формы мышления;

    2)Вся совокупность материальных благ, средства их производства;

    287. Понятия «культура» и «цивилизация» стали различать в философии…

    288. Западному типу цивилизационного развития соответствует …

    289. Сегодня в мире происходит процесс …

    290. Специфика культурных процессов 20 в. отразился в понятии…

    291. Кто автор теории «локальных культур»?

    292. Цивилизационный подход к анализу общества был предложен:

    Дата добавления: 2018-05-13 ; просмотров: 1511 ;

    Источник статьи: https://studopedia.net/5_71184_tema-uchenie-o-razvitii-dialektika.html

    Источник

    Мужеством и упорным трудом советского народа был достигнут коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны. Уверенный натиск Красной Армии по всем направлениям – общая победа фронта и тыла.

    СССР получил поддержку по всему миру, ведь теперь именно он задавал ход боевых действий. В рядах советского общества зацвела надежда на скорое завершение войны.

    10 причин коренного перелома во Второй мировой войне

    Дети войны у станков

    Перед сокрушительным разгромом немецких войск свершилось немало событий, имеющих непосредственное отношение к решительной смене характера боевых действий:

    1. Трагичное начало ВОВ стоило СССР огромных потерь в людях и территориях. Сгорая в пламени войны, солдаты выигрывали для своей родины драгоценное время. Каждая кровавая битва, каждый день сопротивления срывал сроки немецкого натиска. Бойцы разгромленных полков и дивизий, отдавшие на алтарь победы свои жизни, дали стране шанс подготовить и совершить решающий удар.

    2. У Вермахта на захваченных землях не было безопасного тыла: на лето 1942 года пришелся пик партизанского движения. Сопротивление создавало целые партизанские края и республики, сковывавшие противника, разрушающие его линии снабжения.

    3. План молниеносного удара не оправдался даже год спустя после начала войны: распылив силы по «Синему плану» в два направления (на Кавказ и Сталинград), немцы в конечном итоге оказались истощены. Ни технического, ни человеческого ресурса для повторного натиска не осталось.

    4. Союзники фашистской Германии не оправдали ожиданий: с переменным успехом сражались только венгры. Румыны и итальянцы со слабой моральной и технической подготовкой не сдержали натиска советских солдат, что привело к катастрофе.

    5. Предприятия, вывезенные в тыл силами советского общества, развернули полноценное производство техники, вооружения и обмундирования. Снабжение улучшилось, поставки боеприпасов налаживались – армия получила все необходимое для наступления.

    6. Как и в 1941 году, наступление зимы под Сталинградом тяжело отразилось на силах Вермахта: активно действовать в такое время года 6-я полевая и 4-я танковые армии оказались не в состоянии.

    7. Советское командование усвоило свои ошибки в летних кампаниях 1941-1942 годов. Генералы продумывали свои действия, изучали тактику своих противников. Менялся порядок наступления. Красная Армия тщательно готовила план действий и методично его реализовывала.

    8. Для решающего удара в январе 1943 г. (операция «Уран») и на «Курском выступе» летом того же года ГКО СССР втайне от Вермахта скопило крупные силы, сокрушившие войска противника. Для Германии ударный кулак РККА стал полной неожиданностью: техника и солдаты двигались из тыла на фронт ночью, в строжайшей секретности.

    9. С поражением под Сталинградом Германию ждали тяжелые потери. Уничтожена крупная группа войск. Остатки сил на Кубани спешно отступают на запад, спасаясь от окружения. Стратегия блицкрига потерпела крах. Вермахт надолго потерял атакующую инициативу и мог лишь сохранять агрессивную оборону, что помогло СССР отвоевывать территории.

    10. Советские силы могли вести действия на одном фронте: Япония не вела активных действий на восточных границах Союза, Турция не вмешивалась в войну. Третьему Рейху же приходилось сражаться еще и в Северной Африке и Атлантике, подавлять восстания в Югославии и Словакии. Случался момент, когда готовые к отправке в пустыню или в тыл подкрепления в последний момент разворачивали и слали на Восточный фронт.

    Читайте также:  Какой врач при переломах

    Коренной перелом в ходе войны

    Начало периода коренного перелома

    К ноябрю 1942 г. Сталинград стал «фабрикой смерти» для воюющих сторон. Одни погибали ради того, чтобы прорваться к Волге, другие – чтобы остановить этот прорыв. Линия действий растянулась, у немцев не хватало сил, чтобы поддерживать наступление.

    Сталинградская битва

    Подтянув резервы и проведя тщательную подготовку, с 19 ноября два фронта – Юго-Западный и Донской – начали масштабное контрнаступление и соединились в тылу окруженной 6-й армии Вермахта. Её командующему Паулюсу запретили бросать город, приказав стоять до конца. Попытки прорвать блокаду группами Гота и Манштейна потерпели провал.

    С победой на Волге произошел перелом: Рейх должен был перегруппировать свои силы. Нацистам пришлось оставить Кубань под угрозой разгрома.

    Освобождение Ленинграда

    Отчаянные и решительные действия РККА под Ленинградом позволили прорвать блокаду города, пошатнув оборону группы армий «Север».

    С успехами на юге завершалась и Ржевская битва. Истекая кровью, советские танки и пехота оттесняли противника на запад. В ходе последних попыток наступления Красная Армия отбила Курск, но потеряла недавно освобожденный Харьков. К концу марта 1943 г. на советско-германском фронте наступило затишье.

    Конец периода коренного перелома

    В июле 1943 г. враждующие стороны снова начали действия. Все понимали, что после Сталинградского и Ржевского сражений наступил переворот. Теперь же новая битва должна была стать или гибелью ударной мощи Красной Армии, или крахом надежд Вермахта на продвижение на Восток.

    Рельсовая война партизан

    Советский Союз сделал всё возможное, чтобы в «момент истины» одержать победу. «Рельсовая война» партизан нарушала коммуникации немцев. Планы операции «Цитадель» были прекрасно известны ГКО – секретные службы и войска связи успешно перехватывали данные по радиосвязи.

    В ночь наступления 5 июля на головы готовящихся к атаке противников советская артиллерия обрушила град снарядов. Натиск фашистской армии захлебнулся на 1 и 2 линиях обороны Красной Армии.

    Тяжелые бои под Прохоровкой и наступление советских сил по всем фронтам позволили освободить Белгород, Орел, Харьков. Почти все контратаки немцев были отражены.

    Битва за Днепр

    Коренной перелом завершился битвой за Днепр – форсированием могучей реки осенью 1943 г. Говоря кратко: силами пяти фронтов (Южного, Юго-Восточного, Степного, Воронежского и Центрального) советская армия прорвала сеть укреплений по правому берегу Днепра, отвоевала 6 ноября Киев и защитила его от ударов врага. 

    Последние попытки Вермахта закрепиться и создать мощный рубеж обороны были сорваны.

    Итоги и значение коренного перелома в Великой Отечественной войне

    Успехи РККА летом 1943 г. запустили процесс разгрома нацисткой Германии. Организовать стратегическое наступление для Вермахта стало практически невозможным.

    Сталин Рузвельт Черчилль в Тегеране

    Перехват инициативы на фронте Советским Союзом имеет прямое отношение и к Тегеранской конференции: лидеры западных стран уверенно заговорили о разгроме Третьего Рейха и готовились оказать посильную помощь СССР.

    Именно коренной перелом дал впоследствии рождение такому понятию, как «десять сталинских ударов»: тотальное наступление советской армии по всем фронтам, выход на государственную границу и начало освобождения Европы.

    Источник