Конспект по лфк при переломах

Конспект по лфк при переломах thumbnail

Перелом плечевой кости является тяжёлой травмой. Плечевой сустав самый подвижный. Его травмы заметно сказываются на трудоспособности и активности человека. Переломы плеча бывают открытыми и закрытыми, со смещением и без смещения. В зависимости от локализации нарушения целостности костной ткани различают следующие виды переломов плечевой кости:

  • перелом головки, хирургической, анатомической шейки, бугорков;
  • перелом тела плечевой кости;
  • перелом блока, наружного и внутреннего надмыщелков.

Пациент после перелома плеча долгое время воздерживается от любой деятельности, вызывающей боль. Врачи рекомендуют избегать тянущих и толкающих движений, подъёма тяжестей, а также действий, сопряжённых с поднятием рук. Лечебная физкультура позволяет пройти процессу заживления без осложнений. Реабилитологи Юсуповской больницы индивидуально подбирают комплекс упражнений, учитывая время и место перелома, состояние пациента и наличие сопутствующих заболеваний. Для ускорения восстановления функции верхней конечности физиотерапевты проводят комплексное лечение, включающее массаж, электропроцедуры.

ЛФК при переломе плечевой кости

В Юсуповской больнице созданы все условия для быстрого восстановления пациентов с переломом плечевой кости. ЛФК при переломе плеча начинают как можно скорее. Пациенты выполняют упражнения под руководством старшего инструктора по ЛФК. Во время реабилитации больных консультирует невролог, травматолог. Реабилитологи применяют инновационные методики физической реабилитации.

Лечебная физкультура при переломе плечевой кости

ЛФК после перелома плеча проводят на иммобилизационном этапе лечения, в первые 3 недели после перелома. Реабилитологи Юсуповской больницы индивидуально подбирают комплекс физических упражнений, которые пациент выполняет по 30 минут 6-8 раз в день. Рука постоянно должна быть в повязке, за исключением занятий. Активные движения (вращения, сгибания и разгибания, повороты внутрь и наружу) в кисти, лучезапястном и локтевом суставах стимулируют кровообращение в руке, уменьшают отёк и снижают риск образования тромбов.

Маятникообразные движения руками отлично помогают снять болевой синдром в любое время. Пациент может вынуть больную конечность из повязки и в положении стоя с наклоном вперед сделать рукой несколько маятникообразных покачиваний. В комплекс ЛФК после перелома плечевой кости реабилитологи включают следующие упражнения:

  • отведение и приведение верхней конечности или локтя к туловищу;
  • скрещивание рук перед грудью;
  • хлопок сначала перед грудью, а затем за спиной;
  • повороты туловища с руками, сцепленными в замок перед грудью.

При выписке домой пациент получает список упражнений, которыми необходимо заниматься ежедневно.

Лечебная физкультура после перелома плеча

Функциональный этап реабилитации длится 3-6 недель. Спустя 3-4 недели после травмы плеча пациенту рекомендуют регулярные занятия лечебной физкультурой. Реабилитологи Юсуповской больницы для восстановления функции конечности применяют современные аппараты ведущих европейских производителей. Целью реабилитации на этом этапе является восстановление прежнего объема активных и пассивных движений. Комплекс упражнений постоянно расширяется, но исходное положение остаётся прежним.

Пациенту следует стремиться к постепенному разгибанию руки и выполнению упражнений стоя без наклона вперёд. Он ежедневно должен 4-6 раз выполнять следующие физические упражнения:

  • подъём прямой руки перед собой;
  • махи руками вперёд, назад и в стороны из исходного положения «стоя с небольшим наклоном вперёд»;
  • отведение рук за спину со сведением лопаток (согнутые в локтях руки вначале должны находиться перед грудью).

На этом этапе восстановления реабилитологи используют блочные тренажёры. Пациенты выполняют на них подъём и опускание травмированной конечности, разведение рук в стороны. Лечебная физкультура дополняется водными процедурами. Пациенту рекомендуют в бассейне выполнять разнообразные движения конечностями, скрещивание рук перед грудью, упражнения, имитирующие плавание вольным стилем и брассом. Пребывание в воде повышает эффективность тренировки, даёт дополнительную нагрузку на мышцы, улучшает кровообращение в них. Физиотерапевты включают в комплекс реабилитации по 10-12 процедур магнитотерапии, бальнеологического лечения.

Тренировочный этап реабилитации

Через 7-8 недель после перелома плечевой кости пациент под наблюдением реабилитологов Юсуповской больницы полностью восстанавливает функциональность травмированного плеча и верхней конечности. Дальнейшие физические упражнения направлены на укрепление мышц и полное восстановление амплитуды движений. Занятия ЛФК должны проходить 3-4 раза в день. Пациенту составляют комплекс упражнений, каждое из которых ему рекомендуют повторять 10-12 раз.

Лечебная физкультура на этом этапе восстановления после перелома плеча состоит из следующих упражнений:

  • подъём перед собой рук из положения стоя;
  • отведение, приведение, вращение, пронация и супинация верхней конечности;
  • упоры на руки и отжимания;
  • вис на перекладине или шведской стенке;
  • манипуляции гантелями весом не более 5 кг и с медболами.

Эффективны упражнения на растяжку: заведение гимнастической палки или полотенца за спину, «ходьба» пальцами по стене в стороны и вверх. Эти манипуляции позволяют добиться полного восстановления подвижности руки во всех направлениях.

При рационально подобранной схеме реабилитации полное восстановление пациента с переломом плеча происходит через 2-3 месяца. Только после этого реабилитологи назначают упражнения, рассчитанные на развитие растяжки, физической силы, выносливости.

Лечебная физкультура после перелома плечевого сустава

Лечебную физкультуру при переломе плечевого сустава начинают через 10-14 дней после наложения повязки. Сначала пациенты выполняют пассивную гимнастику, а потом и активную с дальнейшим увеличением нагрузки. Задачи ЛФК после перелома плечевого сустава следующие:

  • восстановить объём движения травмированной конечности;
  • вернуть эластичность тканей;
  • укрепить мышечный аппарат.

Реабилитолог составляет комплекс упражнений индивидуально для каждого пациента. Вначале пациент выполняет следующие упражнения:

  • покачивание верхней конечности вперёд и назад в плечевом суставе при расслабленных мышцах, наклонив туловище в сторону травмированной руки;
  • сжимание и разжимание пальцев;
  • сгибание и разгибание конечности в локтевых суставах, взявшись здоровой рукой за нижнюю треть предплечья больной конечности.

В конце второй недели реабилитолог рекомендует выполнять небольшие по амплитуде маятникообразные качательные движения в сторону, небольшие круги прямой рукой. С пятнадцатого дня начинают применяться упражнения, которые подготавливают руку к подниманию до горизонтального уровня: увеличивается амплитуда маятникообразных движений прямой рукой, выполняются качательные движения конечности в сторону, подталкивая короткими толчками больную руку здоровой. Известно много разных упражнений для лечебной физкультуры при переломе плечевого сустава. Видео есть в интернете. Реабилитологи Юсуповской больницы не рекомендуют выполнять их без консультации специалиста.

Пациент может сделать небольшой наклон туловища в сторону больной руки, лёгким маховым движением забросить руку за спину, сгибая её в локте, постепенно увеличивая амплитуду. Рекомендуется выполнять медленное поднимание локтей, уменьшая нагрузку на дельтовидную мышцу за счёт опоры ладонями о туловище. Эффективны вращательные движения в плечевом суставе при наклоне туловища в сторону больной конечности (рука свободно свисает при разогнутом локте). Можно отводить локоть до горизонтального положения при поддержке здоровой конечностью за нижнюю треть предплечья травмированной руки. При выполнении этого упражнения больная рука должна быть согнутой в локтевом суставе под острым углом.

Читайте также:  Патологический перелом бедра причины

Реабилитологи Юсуповской больницы составят индивидуальный план занятий лечебной физкультурой после перелома плечевой кости. Для эффективного восстановления функции конечности специалисты клиники реабилитации используют современные тренажёры и авторские методики. Звоните по телефону Юсуповской больицы и врач-координатор запишет вас на прием к врачу.

Источник

В соответствии с характером переломов и этапами лечения весь курс лечебной физической культуры при переломах костей разделяется на три периода: иммобилизации, восстановления функции и тренировки функции.

I период – иммобилизации (общетонизирующий). Он клинически совпадает с формированием первичной костной мозоли. Средствами реабилитации являются: сегментарный массаж, массаж здоровых тканей, массаж нетравмированной конечности; электрофорез, электростимуляция; ЛФК. Лечебная физкультура назначается сразу после полного высыхания гипсовой повязки или уменьшение болевых ощущений после наложения вытяжки. Ранние сроки назначения ЛФК объясняются необходимостью ликвидировать проявления травматической болезни, предупредить возникновение гиподинамии, облегчить приспособление организма к иммобилизации.

Общие задачи ЛФК периода иммобилизации: улучшение течения основных нервных процессов; нормализация эмоционального тонуса больного; улучшение деятельности внутренних органов; активизация общих обменных процессов.

Специальные задачи I периода: а) улучшение трофики иммобилизированной конечности и предупреждение мышечной атрофии; б) предупреждение нарушений функции суставов иммобилизированной конечности, образования тугоподвижности и контрактур, выработка необходимых временных компенсаций.

Общие лечебные задачи решаются с помощью общеразвивающих упражнений. Они выполняются из всех возможных при иммобилизации исходных положениях и должны охватывать все группы мышц. В занятия ЛФК включают дыхательные упражнения (статические и динамические), на внимание, координацию движений, на растягивание и расслабление мышц, корригирующие упражнения. Темп упражнений – медленный.

Для решения специальных задач I периода включают следующие упражнения:

1. Упражнения для симметричной конечности (способствуют улучшению кровоснабжения и трофики в иммобилизованной конечности).

2. Упражнения в свободных от иммобилизации суставах пораженной конечности (производятся сначала с помощью, а затем самостоятельно).

3. Идеомоторные упражнения для иммобилизированной конечности (сосредоточиться на выполнении движения в пораженном отделе).

4. Упражнения в статическом напряжении мышц иммобилизи-рованной конечности (способствуют сближению костных отломков, стимулируются процессы регенерации в месте перелома, улучшается кровоснабжение и трофика).

5. Упражнения, способствующие формированию компенсации: укрепление здоровой ноги и рук для подготовки к ходьбе при травме нижней конечности; улучшение качества движения здоровой руки при травме верхних конечностей и др.

6. Упражнения в давлении по оси конечности (при переломах костей бедра и голени): на ящик, специальную подставку или спинку кровати.

7. Упражнения в опускании иммобилизированной конечности ниже уровня постели.

II период – период восстановления функции. Клинически в этот период происходит окончательное формирование костной мозоли и может нормализоваться функция пораженной конечности. Для него характерны: атрофия иммобилизированной конечности; ограниченность движения в суставах; недостаточная прочность костной мозоли.

Общие лечебные задачи такие же, как в первый период. Значительно расширяется набор и дозировка общеобразовательных упражнений, добавляются подвижные игры. Темп упражнений – средний.

К специальным задачам II периода относятся: а) окончательное формирование костной мозоли; б) ликвидация мышечной атрофии; в) восстановление движений в суставах пораженной конечности; г) восстановление и нормализация функции пораженной конечности; д) ликвидация ненужных временных компенсаций; е) восстановление осанки, нормализация двигательных навыков, улучшение их качества.

Специальные упражнения II периода:

1. Активные гимнастические упражнения для пораженной конечности из облегчающих исходных положений (такие исходные положения обеспечивают движения в суставах больной конечности при минимальном напряжении мышц).

2. Упражнения в облегченных условиях, где становится меньшей масса тела и снимается напряжение мышц (упражнения в теплой воде).

3. Упражнения с помощью здоровой конечности, упражнения в маховых движениях для увеличения амплитуды движения в суставах на фоне расслабления мышц.

4. Упражнения с сопротивлением (для восстановления силы мышц).

5. Упражнения в ходьбе (при переломах нижних конечностей).

6. Пассивные упражнения (назначаются при хорошей консолидации отломков). Конечность должна быть полностью расслабленна.

III период – период тренировки функции. В этот период ликвидируются возможные остаточные явления. Средства реабилитации: сегментарно-рефлекторный массаж; тренировка на тренажерах; массаж льдом (криомассаж); специальные упражнения; сауна (баня); электростимуляция.

Специальными задачами III периода являются: а) полная реабилитация организма больного; б) восстановление двигательных навыков; в) достижение совершенства функции травмированной конечности; г) формирование наиболее выгодной постоянной компенсации (если полноценность функции не может бить обеспечена).

Средства ЛФК третьего периода:

1. Общеразвивающие упражнения, общая физическая нагрузка в занятиях увеличивается, расширяя возможности организма.

2. Прикладные упражнения, включающие в работу пораженную конечность: различные варианты ходьбы при переломах нижних конечностей, хваты при поражении кисти и т.д.

3. Упражнения для формирования и закрепления навыков правильной осанки.

4. Гимнастические упражнения на координацию, равновесие, внимание, упражнения с предметами и простейшими снарядами.

5. Подвижные игры, соответствующие возрасту и возможностям больного.

Источник

Содержание

Дозировка

Организационно – методические указания

Подготовительная часть  15 мин.

Ходьба:- на носках, – на пятках, – на внешней стороне стопы,- в полуприседи,- в полном приседе.

О.Р.У.

– и.п. – ноги на ширине плеч, наклоны головы 1- вперед, 2- вправо, 3 – влево,

– и.п. – ноги на ширине плеч, руки    перед грудью, рывковые движения в   стороны,

– и.п. – основная стойка, правая рука  вверху, левая внизу, рывковые движения назад,

– и.п. – основная стойка, 1 – поднять   плечи, 2 – опустить плечи,

– и.п. – ноги на ширине плеч, разноименные махи руками,

– и.п. – ноги на ширине плеч, одновременные махи руками,

– и.п. – ноги на ширине плеч, наклон  туловища вперед – руки в стороны  « мельница».

– и.п. – основная стойка, руки на поясе, наклоны туловища, вперед, назад, вправо ,влево ,

– и.п. – ноги на ширине плеч, руки на    поясе, повороты туловища на 2 счета,

– и.п. – ноги на ширине плеч, наклон   туловища вперед на 1 – к правой   ноге, 2 – к середине, 3 – к левой,

– и.п. – ноги вместе.

– и.п.- ноги вместе, приседания,

– и.п. – присед на правой ноге, перекаты,

– и.п. – в упоре присев на правой ноге  – левая сзади. Смена ног.

– и.п. – основная стойка, 1 – мах правой ногой с хлопком под коленом,

  2 –  мах левой с хлопком под коленом,

Читайте также:  Перелом отростка шейки плеча

– и.п. – основная стойка, 1–ноги врозь,  руки  вверх – хлопок над головой,

  2- и.п. Прыжки «Звездочка»,

– Упражнение на дыхание.

   3 мин.

  11 мин.

   8 раз

   6 раз

   6 раз

   6 раз

   6 раз

  6 раз

  6 раза

   6 раз

   6 раз

   6 раз

   6 раз

   6 раз

   6 раз

    6 раз

   3 раза

   3 раза 

Руки вверх – глаза смотрят вверх.

Руки за головой, локти в стороны – глаза смотрят вниз.

Руки на поясе, пальчики ног поджаты, работа  глаз 1- вправо, 2- влево.

Спина прямая, глаза рисуют «бантик».

Руки за головой, локти в стороны, спина прямая

Спина прямая, дыхание ровное.

Руки прямые – на уровне плеч, 1 – вдох, 2 – выдох,

Руки прямые, движения выполняются до отказа.

Спина прямая.

Вдох через нос и выдох через рот.

Голова на месте, скручивание грудного отдела позвоночника.

Дыхание произвольное, ноги прямые.

Стопы не отрывать от  пола.

Ноги в коленях не сгибать.

Ноги прямые, руками коснуться пола

Пятки от пола не отрывать, руки впереди.

Колено вперед, нога сзади прямая.Спина прямая, нога прямая.

Дыхание произвольное.

Вдох через нос, выдох через нос.

– и.п. – лежа на спине, руки за головой, 1-2 глубокий вдох, поднять грудную клетку, 3-4 спокойный выдох,

– и.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища, 1- поднять прямую ногу   вверх, 2- и.п., 3-4 тоже другой ногой

– и.п. – тоже, 1-2 – поднять руки вверх   глубокий вдох, 3-4- руки опустить   спокойный выдох,

– и.п. – тоже, на каждый счет отведение ног в сторону  поочередно,

– и.п. – лежа на спине , руки вдоль туловища, ноги вместе прямые, 1- согнуть правую ногу в колене, 2- и.п.,

3-4- тоже левой,

– и.п.- тоже, 1- согнуть ноги в коленных суставах, 2- выпрямить ноги   вверх, 3- согнуть, 4- и.п.,

– и.п. – лежа на спине, руки в стороны,   1-2 –поднять таз, удерживаясь на руках и стопе, 3-4- и.п.,

– и.п.- тоже, ноги приподняты и согнуты в коленях под углом 90 град.,

  1-2- вдох, медленно положить ноги   вправо, 3-4 – и.п., 5-8 тоже влево,

– и.п.- сед – ноги вместе, 1- прогнуться  в пояснице, 2 – и.п.,

– и.п. – сед ноги скрестно, руки на    поясе, 1-  наклон вправо, 2- наклон   влево,

– и.п. – сед в группировке. Перекаты.

– и.п. – сед на пятках, руки вперед, туловище наклонено вперед. Растяжка

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

Таз не отрывать от пола.

Лопатки не отрывать от пола.

Спина прямая.

 Ноги прямые.

 Голова прямо, лопатки прижаты к полу.

 Лопатки от пола не отрывать

 Голова прямо, прогнуться в поясничном отделе позвоночника.

Лопатки от пола не отрывать.

Таз поднять.

 Спина прямая.

 Подбородок прижат к коленям.

 Руки прямые. Тянемся вперед.

Руки прямые. Вдох через нос, выдох   через рот.

Прогнуться в спине, ноги прямые.

Дети стоят в одной шеренге.

Заключительная часть 10 мин.

 Подвижная игра.

Дыхательные упражнения:

– 1- руки через сторон , встать на носочки – вдох, 2- и.п. -выдох .,

– и.п.- ноги на ширине плеч, руки в  замке на груди, 1- вдох, 2- наклон туловища вперед- руки в замке  потянуться  вперед за руками – выдох,

8 мин.

6 раз

6 раз

Источник

Конспект урока по ЛФК
методическая разработка по физкультуре на тему

Цель: Укрепление и сохранение гибкости позвоночника. Укрепление и развитие мышечной системы, нормализация работы опорно-двигательного аппарата. Задачи:

Коррекционно- развивающая: Развитие и укрепление костно-мышечной системы. Коррекция осанки.

Образовательная:Формирование навыков выполнения упражнений в разнообразных формах двигательной активности Воспитательная:Воспитывать чувство взаимопомощи, положительного отношения к занятиям лечебной физкультурой.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Корригирующие упражнения в ЛФК

Корригирующими называются упражнения, в которых сочетаются движения конечностей и туловища или производятся движения отдельными сегментами тела, в целях исправления или профилактики различных деформаций позвоночника, грудной клетки, стоп (паралитическая косолапость) и т. д. Наиболее характерно для этих упражнений соответствующее исходное положение, определяющее строгую локализацию воздействия движения и соответствующее сочетание в нем силового напряжения и растягивания. Действия корригирующих упражнений определяются суммарным влиянием растягивания и дозированного силового напряжения. Они носят по преимуществу трофический характер.

Цель: Укрепление и сохранение гибкости позвоночника. Укрепление и развитие мышечной системы, нормализация работы опорно-двигательного аппарата. Задачи: Коррекционно- развивающая: Развитие и укрепление костно-мышечной системы. Коррекция осанки. Образовательная: Формирование навыков выполнения упражнений в разнообразных формах двигательной активности Воспитательная: Воспитывать чувство взаимопомощи, положительного отношения к занятиям лечебной физкультурой.

Построение. Приветствие. Сообщение темы занятия.

Ходьба: ходьба на носках, мяч вверх; ходьба на пятках, мяч за голову; в полуприседе, мяч вперед

— приставными шагами правым, левым боком — бег с изменением направления

Общеразвивающие упражнения на месте

Обратить внимание на правильную постановку стоп и осанку: спина прямая, подбородок поднять, пятки вместе, носки врозь.

Смотреть через левое плечо

Упражнения на плечевой и тазобедренный суставы

1. Упражнения на развитие мышц плечевого пояса, шеи

2. Упражнения для профилактики остеохондроза

-Вис на гимнастической стенке -Упражнение «Маятник» -Упражнение «Качели» -Упражнение «Кошечка» -Упражнение «Ножницы» -Упражнение «Велосипед»

3. Упражнение на координацию

Упражнение выполняется на гимнастической стенке

Мячом коснуться волейбольной разметки

Выполнить бросок мяча рукой, попасть в фишку

Выполнять самостоятельно упражнения на развитие плечевого пояса, шеи 2 раза в день

Цель: Профилактика нарушений развития стопы, через применение игровых упражнений с использованием нестандартного оборудования.

Задачи: Коррекционно- развивающая: Развитие и укрепление костно-мышечной системы, укреплять мышцы спины и брюшного пресса. Образовательная: Формирование навыков выполнения упражнений в разнообразных формах двигательной активности, развивать быстроту, ловкость, координацию движений Воспитательная: Воспитывать чувство взаимопомощи, положительного отношения к занятиям лечебной физкультурой.

Инвентарь и оборудование: мячи, маты

Организационно – методические указания

Построение. Приветствие. Сообщение темы занятия.

— ходьба на носках, мяч вверх;

— ходьба на пятках, мяч за голову;

— наклон, перекат мяча руками.

Ходьба с восстановлением дыхания.

Ходьба с продвижением вперед, мяч между стопами, руки на пояс.

Читайте также:  После перелома палец уже месяц не сгибается

Обратить внимание на правильную постановку стоп и осанку: спина прямая, подбородок поднять, пятки вместе, носки врозь.

-Направо! В обход налево шагом марш! Взять средние мячи. Мяч в правой руке.

— спина прямая, ноги не сгибать, локти развести.

— пятками достать до ягодиц.

1. И.П.- сидя на мате, согнув ноги, упор сзади.

— перекаты мяча стопами вперед (назад), вправо (влево), по кругу.

Не отрывать стопы от мяча!

2. И.П.- сидя на мате, ноги прямые, упор сзади. «Ножки моются».

— положить мяч на голень правой (левой) ноги. Перекаты мяча по голени ноги вверх вниз).

3. И.П.- сидя на ковре, упор сзади на локтевых суставах, ноги прямые, мяч между стоп.

Источник статьи: https://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/2014/11/05/konspekt-uroka-po-lfk

План-конспект занятия по ЛФК
план-конспект (физкультура) по теме

Цель: оздоровительная.

Задачи: 1. Укрепление здоровья.

3. Улучшение показателей физического развития.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Задачи: 1. Укрепление здоровья.

3. Улучшение показателей физического развития.

Метод обучения : групповой.

Место проведения : спортивный зал.

— и.п. – ноги на ширине плеч, наклоны го ловы 1- вперед, 2- вправо, 3 – влево,

— и.п. – ноги на ширине плеч, руки

перед грудью, рывковые движения в

— и.п. – основная стойка, правая рука

вверху, левая внизу, рывковые дви-

— и.п. – основная стойка, 1 – поднять

— и.п. – ноги на ширине плеч, разно-

— и.п. – ноги на ширине плеч, одновре-

— и.п. – ноги на ширине плеч, наклон

туловища вперед – руки в стороны

— и.п. – основная стойка, руки на поя-

се, наклоны туловища, вперед, на-

— и.п. – ноги на ширине плеч, руки на

поясе, повороты туловища на 2 сче-

— и.п. – ноги на ширине плеч, наклон

туловища вперед на 1 – к правой

ноге, 2 – к середине, 3 – к левой,

— и.п. – ноги вместе. Наклон вперед.

— и.п.- ноги вместе, приседания,

— и.п. – присед на правой ноге, пере-

— и.п. – в упоре присев на правой ноге

— и.п. – основная стойка, 1 – мах пра-

вой ногой с хлопком под коленом,

2 — мах левой с хлопком под коле-

— и.п. – основная стойка, 1–ноги врозь,

руки вверх – хлопок над головой,

— и.п. – лежа на спине, руки за голо-

вой, 1-2 глубокий вдох, поднять груд

ную клетку, 3-4 спокойный выдох,

— и.п. – лежа на спине, руки вдоль ту-

ловища, 1- поднять прямую ногу

вверх, 2- и.п., 3-4 тоже другой ногой

— и.п. – тоже, 1-2 – поднять руки вверх

глубокий вдох, 3-4- руки опустить-

— и.п. – тоже, на каждый счет отведе-

ние ног в сторону поочередно,

— и.п. – лежа на спине , руки вдоль ту-

ловища, ноги вместе прямые, 1- сог-

нуть правую ногу в колене, 2- и.п.,

— и.п.- тоже, 1- согнуть ноги в колен-

ных суставах, 2- выпрямить ноги

— и.п. – лежа на спине, руки в стороны,

1-2 –поднять таз, удерживаясь на ру-

— и.п.- тоже, ноги приподняты и согну-

ты в коленях под углом 90 град.,

1-2- вдох, медленно положить ноги

вправо, 3-4 – и.п., 5-8 тоже влево,

— и.п.- сед – ноги вместе, 1- прогнуться

— и.п. – сед ноги скрестно, руки на

поясе, 1- наклон вправо, 2- наклон

— и.п. – сед в группировке. Перекаты.

— и.п. – сед на пятках, руки вперед, ту-

ловище наклонено вперед. Растяжка.

— 1- руки через сторон , встать на но-

— и.п.- ноги на ширине плеч, руки в

замке на груди, 1- вдох, 2- наклон ту-

ловища вперед- руки в замке потя-

нуться вперед за руками – выдох,

Руки вверх — глаза смотрят вверх.

Руки за головой, локти в стороны – глаза смотрят вниз.

Руки на поясе, пальчики ног поджаты,

работа глаз 1- вправо, 2- влево.

Спина прямая, глаза рисуют «бантик».

Руки за головой, локти в стороны, спина прямая

Спина прямая, дыхание ровное.

Руки прямые — на уровне плеч,

Руки прямые, движения выполняются до отказа.

Наклон туловища вперед, махи руками выше спины. Вдох через нос и выдох

Имитация движений рук при спуске с горы, вдох через нос , выдох через рот.

Голова на месте, скручивание грудного

Дыхание произвольное, ноги прямые.

Стопы не отрывать от пола.

Ноги в коленях не сгибать.

Ноги прямые, руками коснуться пола

Пятки от пола не отрывать, руки впереди.

Колено вперед, нога сзади прямая

Вдох через нос, выдох через нос.

Лопатки не отрывать от пола.

Голова прямо, лопатки прижаты к по-

Лопатки от пола не отрывать

Голова прямо, прогнуться в поясничном отделе позвоночника.

Лопатки от пола не отрывать.

Подбородок прижат к коленям.

Руки прямые. Тянемся вперед.

Руки прямые. Вдох через нос, выдох

Прогнуться в спине, ноги прямые.

Дети стоят в одной шеренге. Упражне-

ния выполняются в том случае, когда

учитель говорит: «Класс!». Не внима-

тельные делают шаг вперед.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учитель: Вавшко Галина Михайловна Предмет: Русский язык Класс: 2 Тема: «Работа с картиной» Цели урока: Содержательная: познакомить с понятием «тема» и «главное переживание» картины; учить д.

Тема урока: Знаки и символы Тип урока: Урок — игра Формы: смотр знаний, игра, работа в группах. Цель: закрепить представления де.

Предмет: Развитие речевой креативности детей младшего школьного возраста. Класс: 1Тема урока: «Синонимы»Цель урока: Путём наблюдения, сравнения, анализа познакомить детей с сино.

Настоящая методическая разработка предназначена педагогам дополнительного образования и педагогам – дошкольникам для организации и проведения занятия по математике с детьми от 4 до 5 лет в.

Внеклассное занятие потеме «Русская народная песня-зеркало жизни русского народа». Основное содержание посвящено жизни девочки, девушки.женщины на Руси.

Внеурочное занятие для 1 класса ( «Занимательный русский язык») на данном занятии обучающиеся знакомятся с «волшебными» словами, на практике учатся их применять.

Памятка по технике безопасности для занятий в кружке аппликации. Правила безопасной работы с ножницами Соблюдай порядок на своём рабочем месте. Перед работой проверь исправность инструм.

Источник статьи: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/fizkultura/2012/01/11/plan-konspekt-zanyatiya-po-lfk

Источник