Концерн вега переломов

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 16 декабря 2020; проверки требуют 6 правок.
Концерн радиостроения «Вега» – российское предприятие радиоэлектронного комплекса, головное предприятие дивизиона Холдинговой компании «Росэлектроника» Госкорпорации «Ростех», специализирующееся на разработке и производстве обширной номенклатуры современных радиоэлектронных изделий и систем военного и гражданского назначения. В контур управления Концерна входит 19 организаций. Штаб-квартира расположена в Москве (Кутузовский проспект, дом 34).
История[править | править код]
Марка Почты России, 2019 г. № 2481. АО «Концерн радиостроения “Вега”».
1 октября 1944 года постановлением ГКО СССР для разработки самолётных радиолокационных систем создано Центральное конструкторское бюро № 17 (ЦКБ-17) Наркомата авиационной промышленности. У истоков нового научного учреждения стояли заместитель председателя Совета по радиолокации академик А. И. Берг и нарком авиационной промышленности А. И. Шахурин. Начальником ЦКБ-17 назначен Я. М. Сорин. 10 июля 1946 года предприятие переименовано в НИИ-17[1].
В 1946 году на работу в ЦКБ №17 был приглашен крупнейший отечественный ученый в области антенно-фидерных устройств доктор технических наук, профессор А.А. Пистолькорс (с 1948 г. член-корреспондент АН СССР). Вместе со своим учеником и аспирантом А.Д. Бахрахом (член-корреспондент АН СССР с 1966 г.) он основал и длительное время возглавлял признанную Академией наук СССР научную школу «Прикладная электродинамика, теория и техника антенно-фидерных и оптоэлектронных устройств» (широко известна как научная школа Пистолькорса-Бахраха). Научная деятельность школы продолжается учениками и последователями основателей. Всего в разные годы в Концерне «Вега» работали 6 академиков и членов-корреспондентов АН СССР и РАН (А.А. Пистолькорс, В.В. Тихомиров, А.Л. Микаэлян, Л.Д. Бахрах, А.П. Реутов, В.Ф. Штейншлегер, что является выдающимся достижением для неакадемических научно-исследовательских организаций.
В 1948 году прошёл государственные испытания радиолокационный комплекс «Рубидий» для самолёта Ту-4, созданный под руководством главного конструктора Я. Б. Шапировского[2]. Затем под руководством В. В. Тихомирова разработаны РЛС «Кадмий» и «Аргон» для бомбардировщика Ту-16, РЛС «Изумруд» для истребителя МиГ-17, а под руководством А. Б. Слепушкина – РЛС «Торий-А» для истребителя МиГ-15[3].
В 1950 году под руководством В. Е. Колчинского началась разработка доплеровских измерителей скорости и сноса (ДИСС). Благодаря такому устройству, установленному на Ту-114, стал возможен трансокеанский перелёт советской делегации во главе с Н. С. Хрущёвым в 1959 году. ДИСС стали штатным оборудованием военных и пассажирских самолётов[4].
С начала 1960-х годов предприятие создаёт радиоэлектронные системы для работы в космическом пространстве. Для космической программы «Луна» был разработан доплеровский посадочный радиолокатор «Планета» (главный конструктор В. Е. Колчинский). Одновременно под руководством А. Л. Микаэляна исследовались новые источники оптического диапазона – лазеры. Результатом стало создание аппаратуры лазерной воздушной разведки «Шпиль-1» (главный конструктор А. Б. Слепушкин) для самолёта МиГ-21Р и «Шпиль-2» (главный конструктор А. К. Столяров) для самолёта Су-24МР.
В те же годы разработан первый советский авиационный комплекс дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО) «Лиана» (главный конструктор В. П. Иванов) для самолёта Ту-126, принятый на вооружение авиации ПВО и эксплуатировавшийся в течение четверти века. Результатом дальнейшего совершенствования систем ДРЛО стал комплекс «Шмель», устанавливаемый на А-50.
В 1967 году предприятие переименовано в «Московский научно-исследовательский институт приборостроения» (МНИИП)[5].
В 1973 году отдел лазерной техники МНИИП преобразован в самостоятельный Научно-исследовательский институт радиооптики (НИИРО)[4].
В 1976 году разработан наземный вариант радиолокационного комплекса «Перископ-В» (главный конструктор А. Т. Метельский), позволяющего обнаруживать и сопровождать низколетящие цели. Мощность сигналов, отражённых от таких целей, на 60 и более децибел меньше мощности помех, создаваемых отражением от земли. Опытный образец «Перископа-В» был установлен на горе в районе Махачкалы. За эту работу группа сотрудников удостоена Государственной премии[4][6].
С 1980 года МНИИП являлся головным предприятием НПО «Вега-М» – объединения заводов и НИИ, расположенных в разных республиках СССР[4].
В 1991 году запущен космический аппарат «Алмаз-1А», на котором был установлен разработанный институтом радиолокатор с синтезированной апертурой «Меч-КУ» (главный конструктор И. Г. Осипов).
В 2003 году предприятие преобразовано в Открытое акционерное общество «Концерн радиостроения “Вега”»[3][4]. Генеральным директором-генеральным конструктором ОАО «Концерн «Вега» назначен Верба Владимир Степанович.
С апреля 2004 года Концерн «Вега» в соответствии с Указом Президента РФ исполняет функции головного предприятия интегрированного холдинга, включающего в свой состав в разные периоды от 10 до 20 научно-исследовательских, конструкторских и производственных организаций радиоэлектронной промышленности РФ.
2007-2017 гг. ознаменовались успешным завершением целого ряда проектов и началом реализации новых долгосрочных программ. Концерном проведена модернизация РТК «Шмель», в результате выполнения которой тактико-технические характеристики комплекса существенно возросли. По результатам государственных совместных испытаний самолета А-50У с РТК «Шмель-М» заказчиком выдано заключение о серийном производстве модернизированного самолета.
В 2007 г. ОАО «Концерн «Вега» начата ОКР «Мультипликация» с целью создания привязного аэростатного комплекса ретрансляции информации, сигналов связи и управления, выполнен эскизно-технический проект на ОКР «Форпост» по разработке когерентного обзорного радиолокатора Х-диапазона наземного комплекса наблюдения.
В это десятилетие 29 самолётов Су-24МР после проведенной Концерном модернизации поступили в эксплуатацию в Вооружённые силы, проведена модернизация трех самолётов радиолокационного дозора и наведения А-50У.
В 2009-2011 гг. в Республику Индия поставлены комплекты наземной части системы связи и три самолёта ДРЛО, в составе которых – разработанные ОАО «Концерн «Вега» системы управления перехватом и связи. В декабре 2011 г. за создание системы управления перехватом и связи для самолёта ДРЛО ВВС Республики Индия авторский коллектив специалистов ОАО «Концерн «Вега» и ФГУП «Рособоронэкспорт» был удостоен престижной Национальной премии «Золотая идея».
26 апреля 2012 г. – Распоряжением Правительства РФ от №659-р ОАО «Концерн «Вега» присвоен статус федерального научно-производственного центра.
27 июня 2013 года в 20 час 53 минуты по московскому времени с космодрома «Байконур» ракетой-носителем «Стрела» на околоземную орбиту был выведен космический аппарат системы «Кондор-Э» с РСА «Стриж». В результате этого запуска на орбите начал функционировать первый (начиная с 1992 года) отечественный РСА не уступающий по своим характеристикам современным зарубежным аналогам.
Указом Президента Российской Федерации № 20 от 14 января 2014 года Открытое акционерное общество «Концерн радиостроения «Вега» включено в состав Государственной корпорации «Ростехнологии».
В 2010-2015 гг. в рамках НИОКР «Цезарь» выполнена работа по созданию аппаратно-программных комплексов оперативных штабов по управлению выделенными силами и средствами для проведения контртеррористической операции в субъектах Российской Федерации. В 2014 г. эта работа была удостоена Государственной премии РФ имени Маршала Советского Союза Г.К. Жукова.
4 июля 2014 г. Военно-воздушным силам РФ передан самолет Ту-214ОН (регистрационный номер RA-64525) Авиационной системы наблюдения «Открытое небо» (АСН ОН). Система разработана ОАО «Концерн «Вега» в кооперации с рядом предприятий ОАК в целях эффективной реализации возможностей России по ведению наблюдательных полетов в рамках международного Договора по открытому небу (ДОН), подписанному 34 странами Европы и Северной Америки.
14 ноября 2014 года на основании решения Госкорпорации Ростех головное предприятие Концерна переименовано в АО «Концерн «Вега».
В октябре 2016 г. в рамках летных испытаний совершила первый полет летающая лаборатория А-100ЛЛ, созданная кооперацией предприятий во главе с АО «Концерн «Вега» и «ТАНТК им. Г.М. Бериева» для проверки и отработки технических решений, применяемых при создании перспективного многофункционального авиационного комплекса радиолокационного дозора и наведения (МАК РЛДН) А-100. Комплекс создается по гособоронзаказу в рамках опытно-конструкторской работы «Премьер-476» на смену самолетам А-50 и А-50У. В начале 2019 года стартовала программа предварительных летных испытаний А-100.
В 2016 году работавший генеральным директором – генеральным конструктором АО «Концерн «Вега» В. С. Верба избран членом-корреспондентом РАН, в связи с чем 10 июля 2017 года он переведен на должность генерального конструктора – первого заместителя генерального директора АО «Концерн «Вега».
10 июля 2017 г. по решению Совета директоров АО «Концерн «Вега» функции генерального директора Концерна возложены на Михеева Вячеслава Алексеевича.
В марте 2019 г. Воздушно-космическим силам России передан шестой модернизированный самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50У с бортовым номером 42.
Предприятия концерна[править | править код]
Основная специализация Концерна – радиолокационные средства авиационного (А-50, А-50У, А-100), наземного («Перископ-В») и космического («Алмаз-Т») базирования, а также системы разведки и управления, в том числе на основе БЛА. Концерн имеет собственную базу подготовки высококвалифицированных кадров по радиолокации, прикладной электродинамике и авиационным системам радиоуправления. В структуре Научно-образовательного центра при головном предприятии АО «Концерн «Вега» успешно действуют базовые кафедры ведущих технических университетов столицы: МФТИ, МГТУ им. Н. Э. Баумана, МИРЭА.
В составе концерна:
- АО «НИИ «Кулон», г. Москва – одно из ведущих российских предприятий в области разработки и производства РЛС бокового обзора и информационно-командных широкополосных радиоканалов для беспилотных и пилотируемых летательных аппаратов.
- АО «Инженерно-маркетинговый центр Концерна «Вега», г. Москва – инженерно-маркетинговый центр АО «Концерн «Вега», специализирующийся на разработке и производстве продукции гражданского профиля в таких сферах как автоматическая идентификация, автоматизация производства, медицинская аппаратура.
- АО «Московский научно-исследовательский институт связи», г. Москва – научно-исследовательское предприятие, специализирующееся на разработке и внедрении телекоммуникационных технологий при создании управляющих систем и комплексов связи.
- АО «Долгопрудненское конструкторское бюро автоматики», г. Долгопрудный – единственное государственное предприятие в России, занимающееся разработкой и созданием дирижаблей и аэростатов, сохраняет также лидирующие позиции в проведении НИОКР и создании перспективных комплексов воздухоплавания, систем и средств сигнализации, разработке и изготовлении мягких конструкций специального назначения.
- АО «НИИТАП», г. Зеленоград – научно-производственное предприятие, ведущее разработку многокристальных модулей для радиоэлектронной аппаратуры.
- АО «Научно-исследовательский центр электронной вычислительной техники», г. Москва – одно из старейших предприятий-разработчиков средств вычислительной техники и системного программного обеспечения, специализирующееся в настоящее время на создании и внедрении суперкомпьютерных технологий.
- АО «НИИ «Аргон», г. Москва – научно-производственное предприятие, специализирующееся на создании высоконадежных компактных вычислительных средств для жестких условий эксплуатации.
- АО «СКБ «Топаз», г. Москва – научно-производственное предприятие, ведущее разработку и модернизацию наземных комплексов приема, сбора и обработки данных воздушного мониторинга для пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов.
- АО «НИИ «Вектор», г. Санкт-Петербург – предприятие, ведущее разработку и производство радиотехники и радиоэлектроники для приема радиосигналов на узлах связи, комплексирования средств для узлов связи, мониторинга электромагнитных излучений, акустического мониторинга, медицинской диагностики, микроминиатюризации компонентов электронных приборов, тестирования радиоэлектронных средств во всем частотном диапазоне.
- АО «Завод «Энергия», г. Санкт-Петербург – предприятие, ведущее разработку и производство технических средств радиомониторинга, радиотехнического контроля, морских средств мониторинга надводной обстановки, измерительных метеорологических средств.
- АО «ОЗ «Интеграл», г. Санкт-Петербург – одно из ведущих предприятий в области производства, модернизации и ремонта радиоэлектронных средств специального назначения в интересах Минобороны России и других силовых ведомств.
- АО «КБ “Луч”» г. Рыбинск – конструкторское бюро, специализирующееся на разработке комплексов воздушной разведки с применением беспилотных аппаратов и информационно-командных радиолиний.
- АО «Рыбинский завод приборостроения», г. Рыбинск – производственное предприятие, специализирующееся на выпуске сложных диагностических систем и радиоэлектронной авиационной аппаратуры военного и гражданского назначения.
- АО «НИИ СВТ», г. Киров – научно-производственное предприятие, специализирующееся на создании средств автоматизированной обработки информации.
- АО «Челябинский радиозавод «Полёт», г. Челябинск – одно из ведущих предприятий России в сфере разработки и производства наземного радиолокационного и радионавигационного оборудования для управления воздушным движением в гражданской авиации, воздушно-космических силах.
- АО «НПП «Рубин», г. Пенза – одно из ведущих научно-производственных предприятий России, специализирующееся на создании автоматизированных систем и комплексов управления в интересах Минобороны России, МВД России и других силовых ведомств.
- АО «КНИИТМУ», г. Калуга – научно-производственное предприятие, специализирующееся на разработке и производстве систем и комплексов помехоустойчивой связи, многофункционального терминального оборудования связи, комплексных аппаратных узлов связи, систем мониторинга потенциально опасных объектов и систем оповещения.
- ПАО «КЭМЗ», г .Ковылкино – многопрофильное производственное предприятие, специализирующееся на выпуске электрических и гидравлических систем, приборов и техники.
См. также[править | править код]
- Катастрофа Ту-134 под Североморском
- Завет (вооружение)
Примечания[править | править код]
Литература[править | править код]
- Верба В. С. Траектория полёта. ЦКБ-17, НИИ-17, МНИИП, ОАО «Концерн «Вега»: 60 лет. – 2-е изд. – М.: «Оружие и технологии», 2006. – 251 с. – (Арсеналы России). – ISBN 5937990218.
- Радиолокационные системы землеобзора космического пространства / Под ред. В. С. Вербы. – М.: «Радиотехника», 2010. – 680 с. – (Системы мониторинга воздушного, космического пространства и земной поверхности). – 1000 экз. – ISBN 978-5-88070-263-3.
Ссылки[править | править код]
- Официальный сайт концерна «Вега»
- Концерн «Вега»: создание беспилотника сравнимо с созданием истребителя, РИА Новости, 10.09.2010
- Генеральный конструктор концерна «Вега» – Верба Владимир Степанович
- Генеральный директор концерна «Вега» – Михеев Вячеслав Алексеевич
- Предприятия концерна «Вега»
- Продукция концерна «Вега»
- Концерн «Вега» в FaceBook
- Концерн «Вега» в
- Концерн «Вега» в Instagram
- Концерн «Вега» в YouTube
- Российская армия получает новый беспилотник // Lenta.ru (1 ноября 2007)
- Владимир Верба о преимуществах самолета А-50У
Источник
Автор: Надежда Попова, 22 Июля 2020 09:28
Похоже, коррупция в подразделении госкорпорации “Ростех” может достигать невиданных масштабов. Генеральный конструктор концерна “Вега” Владимир Верба это отрицает.
После того, как The Moscow Post сделал журналистское расследование “ВЕРБАльный меч Ростеха”, редакция получила новые вероятные факты “разбазаривания” стратегических предприятий в концерне “Вега”.
По сути, генеральный конструктор концерна Владимир Верба занимается очковтирательством: идут красивые речи якобы об энергичной работе ряда научных учреждений, как-то – АО ” Специальное конструкторское бюро “Топаз” и АО “Инженерно-маркетинговый центр концерна “Вега”. А на самом деле “Топаз” накрылся медным тазом, а центр концерна дышит на ладан. Под угрозой закрытия находится прославленное АО “НИИ “Аргон”.
Как сообщили источники The Moscow Post в НИИ “Аргон”, на предприятии уже ликвидирован нормоконтроль, отдел главного метролога, электронный документооборот. Ушли программисты и специалисты опытного производства.
Нужны радикальные меры для спасения стратегически важного НИИ. Сотрудники концерна “Вега” бьют, что называется, во все колокола, но кто-то тихо “гасит” все эти сигналы. Похоже, концерн “Вега” разваливается на глазах… Но господин Верба и в ус не дует? Ситуация один в один, как в концерне “Алмаз-Антей” у господина Новикова: собака лает, а караван идет!
Но и у Вербы, и у Новикова полно проектов государственной важности, которые или не выполнены, или выполнены с большими огрехами. В частности, г-н Верба горит голубым огнем с проектом “АВАКС”, о чем в редакцию тоже сообщили неравнодушные сотрудники концерна “Вега”.
Непонятно, отчего же не принимаются драконовские меры? И почему все это происходит? В этих коллизиях попытался разобраться корреспондент The Moscow Post.
Гладко только на бумаге
– У генерального конструктора Владимира Вербы все хорошо только на бумаге, – рассказывает один из сотрудников концерна на условиях анонимности. – И на официальном сайте компании, где расписаны успехи и достижения, в том числе и о якобы активной работе АО “Специальное конструкторское бюро “Топаз” и ряда других, которые существуют только номинально!
Получается, что господин Верба рассказывает нам сказки про 19 различных предприятий, которые входят в концерн “Вега”? Как минимум 3 учреждения уже “дали дуба”?
Мой собеседник рассказал, что профсоюзная организация концерна направила обращение как в Администрацию президента, так и в Правительство РФ.
Вот несколько выдержек из этого обращения: “В эпоху экономической стабильности и подъема экономики происходит уничтожение и развал важного оборонного предприятия России. Только благодаря энтузиазму честных работников, концерн удаётся пока удерживать на плаву. А все вновь приходящие руководители-дилетанты продолжают разваливать и растаскивать предприятие.
Особенно это касается такой фигуры, как Вячеслав Михеев, который сегодня занимает пост генерального директора концерна “Вега”. Можно перечислить следующие достижения Вячеслава Михеева:
1. Отказ от выполнения работ по гособоронзаказу по техническому обслуживанию, модернизации и продлению назначенного срока службы на комплексе для двух воздушных командных пунктов на самолетах Ил-80 .
Вячеслав Михеев, генеральный директор концерна “Вега”
2. Отказ от выполнения работ по гособоронзаказу (договор с АО “Научно-производственное предприятие “Полет”) по серийному производству встраиваемых вычислительных модулей и устройств связи для терминалов связи самолетов Су-34, Су-35.
3. Отказ от выполнения работ по договору с ГК “Роскосмос”: речь про договор с ПАО РКК “Энергия” о создании вычислительной машины для научно-экспериментального модуля МКС. Сегодня готовятся документы для расторжения договора.
4. Отказ от заключения договора по проведению работ по продлению назначенного срока службы устройств бортового вычислительного комплекса МКС.
5. Отказ от выполнения любых договорных обязательств в связи с нежеланием, отсутствием денежных средств, огромной задолженностью перед поставщиками ЭКБ, долгами по выплате заработной платы, невозможностью оплаты работ соисполнителей”.
Обращение это отправлено…Но пока никаких сигналов о том, что оно получено, нет. Как нет и необходимых проверок широкомасштабной деятельности господина Вербы.
Мой собеседник задает вопрос: “Сколько же еще нужно уничтожить предприятий в концерне “Вега”, чтобы как привлечь внимание к этой большой проблеме?”.
После объединения ряда стратегически значимых предприятий оборонного комплекса идет процесс уничтожения предприятий. Эти предприятия превращаются в офисы по сдаче площадей для покрытия убытков головного предприятия. Речь про предприятие, которое почти 20 лет кормит своими обещаниями о создании русского “АВАКСа” с устаревшей авионикой.
Действительно, идет процесс уничтожения АО “НИИ Аргон,” которое начал Александр Кулиш, по слухам, зять генерального конструктора концерна, “непотопляемого” Владимира Вербы.
Заметим, что НИИ “Аргон” более 50 лет занимался разработкой и созданием бортовой аппаратуры для авиации и ракетно-космической техники. Оборудованием НИИ по обработке данных и управлением мобильными системами оснащались МиГ-29 и Су-27.
Вот отзыв о работе Александра Кулиша, опубликованный на сайте Re Twork одним из бывших сотрудников НИИ на сайте ReTWORK.
“АО “НИИ “Аргон”.
“Генеральный директор Кулиш Александр Васильевич и заместитель гендиректора Коледюк Геннадий Федорович за год развалили оборонное предприятия АО “НИИ “Аргон”. И продолжают в хамской манере издевательства над коллективом, но бороться с ними практически невозможно из-за семейного покровительства руководства концерна “Вега”. Возможно, после обращения в Администрацию президента будут предприняты какие -то меры, но скорее всего их трудоустроят опять на руководящие должности…”
Александр Кулиш
С усердием за растаскивание предприятий взялся и генеральный директор концерна Вячеслав Михеев, который одновременно стал временным генеральным директором АО “НИИ Аргон”.
Очень слаженно работает эта “тройка”.
Купи-продай
Напомним, что в расследовании “ВЕРБАльный меч Ростеха” The Moscow Post сообщал о том, как именно генеральный конструктор концерна “Вега” Владимир Верба избавляется от стратегических предприятий, в частности, как г-н Верба продал Московский НИИ радиосвязи на Нижегородской улице.
И сегодня здание Московского НИИ радиосвязи преобразуют в апарт-комплекс. Этот апарт-комплекс займет площадь в 14 тыс. кв. метров. В семиэтажном здании заработают почти 400 апартаментов. Около 1 тыс. кв. м займут коммерческие помещения. Комплекс оборудуют мотопаркингом и подземной стоянкой.
Бывший Московский НИИ радиосвязи
Как вообще можно было продать здание Московского НИИ радиосвязи, который был основан еще в 1927 году? И сыграл огромную роль в освоении космоса? Именно этот научный институт создал системы спутниковой связи и обеспечил полёты кораблей “Союз” и работу станции “Мир”. Ученые именно этого НИИ изобрели систему связи “Заря”: эта система обеспечивала связь с кораблем Юрия Гагарина. И именно в этом НИИ были разработаны наземные’ морские и авиационные системы связи.
Далее, господин Верба уже не первый год подбирается к Московскому радиотехническому институту (МРТИ), где пока еще работают уникальные ускорители. И земли этого института – предел мечтаний: МРТИ занимает более 10 га на Варшавском шоссе.
Московский радиотехнический институт занимает более 10 га
И именно Владимир Верба торопил и торопит ученых с продажей земли.
Возникает вопрос, а глава госкорпорации “Ростех”, генерал Сергей Чемезов, в состав которого входит концерн “Вега” разве не знает об этих “фокусах” господина Вербы? Или огромные рогозинские “успехи” в космической сфере г-на Чемезова не шокируют?
Концерн “Вега” не выполнил свои обязательства в рамках госконтракта по оснащению производства необходимым оборудованием. Об этом заявляла Федеральная антимонопольная служба России. И сообщал ТАСС.
“Предприятием не выполнены обязательства по оснащению производства оборудованием в соответствии с условиями государственного контракта”, – говорилось в сообщении. -Часть поставленного оборудования не соответствует проектной документации.
Глава ГК “Ростех” Сергей Чемезов не знает, как его подопечный Владимир Верба торгует зданиями и землей?
Нарушения при реализации проекта по техническому перевооружению и реконструкции производственных мощностей были выявлены по итогам проверки концерна.
ФАС направила в адрес концерна предписание: “Вега” обязана устранить нарушения и выполнить условия госконтракта.
Провал с самолетом А-100
У концерна “Вега” случились полная неудача с проектом дальнего радиолокационного обнаружения (ДЛРО) -самолетом А-100.
Система должна была вступить в строй еще в 2013 году.
Одна из причин пролонгации проекта – неготовность военно-транспортного Ил-76МД-90, который в СМИ именуется Ил-476. На его базе и создается А-100. Модернизированный Ил-76МД-90 не пошел в серию: в радаре было обнаружено несколько конструкторских просчетов.
Программа отечественного “АВАКСа” началась в 2000 году.
Конкурс тогда выиграл концерн “Алмаз-Антей”, который предполагал создать на базе А-100 многопозиционный комплекс разведки, предупреждения и оповещения. Из-за больших габаритов оборудования в качестве носителя рассматривались Ил-76 или Ан-124 “Руслан”.
Программа отечественного АВАКСа началась в 2000 году
Работы шли очень медленно. Но в 2002 году “Алмаз-Антей” потерял этот контракт. И тогда этот контракт достался концерну “Вега”.
За работы, таким образом, принялось ведомство Вербы.
Но к 2010 году стало понятно, что концерн отстает от графика, самолет не совершил ни одного полета. Борт застрял на полигоне Таганрогского авиационного научно-технического комплекса им. Бериева.
Но Верба продолжал сыпать обещаниями. Он обещал сделать “серьезный прорыв” через 3-4 года.
В 2011 году главком ВВС (на тот момент) Александр Зелин заявил, что А-100 поднимется в воздух в 2016 году. Но потом срок перенесли на 2017 год. В 2017 году сообщили, что готовность ожидается к 2020 году.
В апреле 2020 года выяснилось, что новый срок перенесен на 2024-й
Таким образом, через 4 года можно будет отмечать 20-летний юбилей разработки.
Но еще в 2016 году начали раздаваться голоса, что А-100 морально устарел.
В 2020 году эти голоса стали звучать громче.
Находки Счетной палаты
Владимир Вега много раз становился героем журналистских расследований.
Кто же так долго покрывает генерального конструктора концерна? Счетная палата еще в 2014 году находила в концерне “Вега” серьезные нарушения. В 2015 году их находила Генеральная прокуратура. И опять тишина…
Концерн “Вега”, кажется, продолжает разваливаться. Медленно, но верно.
Но зато усилий г-на Вербы с лихвой хватает на другие проекты, пусть даже совершенно далекие от профиля концерна. Вот СМИ сообщают, что в Комсомольске-на-Амуре завершился конкурс, определивший нового подрядчика на завершение реконструкции городской набережной.
В конкурсе приняли участие две компании – ГК “ЕКС,” которая предложила выполнить работу за 1 млрд. 206 млн. рублей и… концерн “Вега”. Концерн предложил выполнить реконструкцию дешевле – за 1 млрд. 127 млн. рублей Об этом сообщает “Хабаровский край сегодня”.
Но, помилуйте, причем тут набережная в Комсомольске -на Амуре и концерн радиостроения “Вега”?
Но тут есть такие объяснения от строителей.
– Мы посмотрели данные компании, у неё 15 млрд. рублей уставной фонд, 30 млрд. – основные средства. Компания – дочка концерна “Ростех”, – заявил начальник производственно-технического отдела КГБУ” Комсомольская -на- Амуре набережная р. Амура” Алексей Косинов. – На подписание контракта по закону отводится от 7 до 20 дней, после чего компания должна приступить к работе.
Но основные работы по укреплению берега были закончены еще в 2019 году. Теперь осталась работа по благоустройству территории. Из-за проблем с подрядчиками (прежний обанкротился) срок окончания реконструкции перенесен на декабрь 2021 года.
Почему же концерн “Вега” занимается благоустройством набережной в Комсомольске-на-Амуре, когда у него земля горит под ногами из-за проблем в НИИ “Аргон”, с проектом “АВАКС”, да и со многими другими начинаниями?
Или г-ну Вербе уже давно все “по барабану”: наполнение личного кармана у него в главном приоритете?
Подписывайтесь на наши каналы ЯНДЕКС.ДЗЕН, ПУЛЬС, GOOGLE NEWS
Источник