Компрессионный перелом у парашютиста
Компрессионный перелом у парашютиста
Говорят, что прыгать с парашютом страшно. Ну, да. Страшно. Особенно второй раз. Первый прыжок как то не понимаешь. Пока всё в новь. Одел ранец с куполом, пристегнул запасной парашют, прошёл контроль, сел в самолёт. Потом самолёт поднимается в небо, открывается дверь, и по команде выпускающего «Пошёл!» делаешь шаг вперёд.
На земле долго соображаешь, как вообще ты дошёл до такой жизни, сворачиваешь купол и идёшь на укладку.
А вот второй раз, уже зная что и как будет – мандраж пробирает до кончиков пальцев.
А потом – привыкаешь к выбросам адреналина и уже не можешь без них жить.
Кстати парашютный спорт считается одним из самых безопасных и малотравматичным. На первом месте по количеству погибших всегда оставалось за альпинизмом. А парашют где то на пятом или шестом месте. Не верите? Тогда милости просим к нам.
Зима. Взлётная полоса расчищена грейдером. По её бокам – высокие, ещё не заледенелые сугробы только что наваленного снега. Грейдер постарался на славу – показал зиме, кто на лётном поле хозяин, и, что снегопад, длившийся всю ночь не смог победить его многосильный мотор и жажду выпустить в небо самолёты – кукурузники с парашютистами на борту.
Именно этот сугроб, который справа от полосы, если смотреть против ветра, спас когда то мою нынешнюю жизнь.
Сразу, после раскрытия купола всё пошло не по сценарию. Порывом ветра купол крыло перехлестнуло тремя или четырьмя стропами и погасило. На трепещущей по ветру тряпочке пролетел метров сто вниз, пытаясь снять перехлёст. Потом плюнул на это дело (комочек слюны сразу улетел куда то вверх), и «отцепился», одновременно нажав на кнопки двух замков подвесной системы. Удачно получилось, перекоса замков не случилось (не зря на земле дрессировали), и тряпочка основного купола улетела куда то вверх и в бок. Теперь согнуть ноги в коленях, откинуть голову назад, кольцо запаски выдернуто… Фууу. Есть раскрытие. Теперь ноги бы не поломать. До ближайшего травмпункта час на Скорой.
Уже у самой земли, уже ножки сжал, готовясь к приземлению – внезапный, какой то дикий порыв ветра резко уводит купол наискось вверх, закручивает каруселью и со всей дури швыряет меня на землю. Вся подготовка к посадке – коту под хвост. Приземляюсь, ударившись об сугроб, что рядом со взлёткой, в последний момент смягчив удар развернувшись на стропах, чтобы долбануться не в лоб, а размазать удар по касательной.
Очухался в больнице с сотрясением мозга. Но ничего не поломал. Лечащий врач, отбиваясь от десятка товарищей по команде, сказал, что всё хорошо, дня через три выпишут. А пока, говорит, витамины ему нужны. Яблоки там, апельсины. Ага. Фрукты. Зимой. В глуши сибирской. В восьмидесятые.
Было проще купить на рынке двухлитовую банку чёрной икры. Тоже витамины. И не намного дороже, чем фрукты, но искать проще.
Травматологу надолго запомнился утренний обход. В палате, как Карлсон с банкой варенья, сидел семнадцатилетний пацан с банкой чёрной икры и уплетал её ложкой прям из банки, не забывая угощать соседей по палате. Увидев врача, жестом показал на стол, где на тарелке лежало около десятка бутербродов с чёрной икрой и стоял чайник с заваркой.
— Доктор! Хорош лечить! Присаживайтесь.
Завтрак удался на славу. Степенно откушав чаю, врач поднялся из за стола, сказал спасибо и, уже в дверях, обернулся ко мне.
— Завтра выпишу. Но ты заходи, если что. И всё будет по первому разряду. И рентген, и гипс, и вообще.
Источник статьи: https://trauma.ru/content/news/detail.php?ELEMENT_ID=16056
Новое в блогах
Парашютизм. Кузница травм и конвейер смертей
Наталья Алексеева
Парашютизм. Кузница травм и конвейер смертей
https://vpk-news.ru/articles/6668
Шум двигателей, звук сирены, свист ветра в открытой двери… Уже через несколько минут вы сможете с полным правом сказать: «Я – парашютист!».
Парашютный спорт по-прежнему популярен в России. По всей стране десятки аэроклубов предлагают любому желающему совершить прыжок из поднебесья.
Что для этого нужно? Паспорт, спортивная одежда, совершеннолетие (или же просто письменное согласие родителей), медосмотр – вот и все.
Краткая предварительная подготовка, подпись под распиской, получение основного и запасного парашютов, шлема и… уже идет посадка на борт. С земли друзья и родственники «перворазников» с любопытством наблюдают за раскрывающимися один за другим белыми куполами.
Однако каждый год при выполнении парашютных прыжков, к сожалению, погибают несколько человек, десятки получают травмы разной степени тяжести. И это несмотря на то, что официально установленные требования к подготовке парашютистов в России более жесткие и отработанные, нежели в других странах. Почему же столь прекрасный и романтичный вид спорта постепенно превращается в кузницу травм и конвейер смертей (причем часто нелепых)?
«Недостаточная подготовленность к действиям в особых случаях, ошибка парашютиста, человеческий фактор, использование несертифицированной техники» – за этими шаблонными фразами официальных документов прослеживаются попытка снять ответственность с аэроклубов, а также полное игнорирование существующих недостатков работы всей системы парашютных прыжков в России.
За 1998–2005 годы при выполнении прыжков с парашютом в России погиб 91 человек. Это данные, приведенные в «Анализах парашютных происшествий», которые составлялись в Федеральном управлении авиационно-космического поиска и спасения, расформированном в 2005 году.
Как видно из данной таблицы, среди погибших немалую долю составляют начинающие парашютисты, имеющие 1–25 прыжков, то есть люди, еще в полной мере не понимающие степень риска при занятиях парашютным спортом и просто психологически неготовые предпринять все необходимые действия для своего спасения.
Страшная и показательная статистика – большинство разбившихся насмерть имели шансы выжить, если бы воспользовались запасными парашютами вовремя.
Год Общее число погибших Не было попытки открытия запасного парашюта Открытие запасного парашюта на низкой высоте Начинающие парашютисты (1–25 прыжков)
1998 16 6 2 5
1999 11 3 2 4
2000 7 0 3 1
2001 14 6 2 7
2002 7 0 3 1
2003 13 4 3 4
2004 12 5 0 2
2005 11 1 4 5
Как же проводится подготовка новичков, если такое число начинающих парашютистов не готовы к нештатной ситуации? Почему их запасные парашюты в ряде случаев не были снабжены страхующими приборами (они обеспечивают автоматическое введение в действие запасных парашютов на высоте 300 метров)? Каков бы ни был ответ, он не может служить оправданием для подобной практики.
30 марта 2001 года при выполнении первого прыжка погиб Алексей К. После неправильного отделения от самолета (кувырком с разбросом рук) и раскрытия стабилизирующего парашюта произошел захват соединительного звена под левую руку молодого человека, из-за чего не открылся основной парашют. При последующем снижении под стабилизирующим куполом Алексей так и не попытался освободиться от захвата и открыть запасной парашют, который, надо заметить, был оснащен страхующим прибором, но и он не сработал из-за неправильной установки на нем высоты.
Очевидно, что данный пример наглядно демонстрирует целый ряд нарушений со стороны организаторов прыжков: недостаточную отработку правильного отделения от самолета и действий в особых случаях, отсутствие контроля за положением рук парашютиста при отделении от самолета со стороны выпускающего инструктора, неправильную установку страхующего прибора.
А вот другой пример, когда страхующий прибор был отключен. 18 августа 2001 года при выполнении первого прыжка погибла Жанна Б. При «выходе» из самолета произошел захват и удержание стабилизирующего парашюта левой рукой. После того как девушка дернула за кольцо, купол просто вывалился из ранца, началось интенсивное вращение. Жанна так и смогла даже попытаться ввести в действие запасной парашют.
Свою роковую роль играет также стремление некоторых аэроклубов сэкономить топливо, в связи с чем выброска начинающих парашютистов с круглыми куполами производится зачастую на высоте 400 метров, вместо установленных 600–800. При условии, что безопасной для введения в действие «запаски» является высота не ниже 300 метров, ее сокращение на 200 метров – это кража драгоценных секунд, каждая из которых повышает шанс на спасение парашютиста, дает ему еще немного времени на принятие правильного решения. Кроме того, при выброске с высоты 400 метров запасные парашюты не снабжают страхующими приборами – иначе все будут приземляться на двух куполах.
Предпрыжковая подготовка включает несколько этапов и призвана обеспечить безопасность выполняемого прыжка. Начинающие парашютисты обязаны знакомиться с устройством парашютной системы, с порядком отделения от летательного аппарата, с правилами поведения в воздухе, с реакцией на нештатные ситуации (полный отказ, частичные отказы, приземление на лес и т. д.), должны уметь определить скорость безопасного снижения, правильно приземлиться. Дать достаточные знания, а также отработать основные навыки – отделение, приземление, введение в действие запасного парашюта и т. д. – невозможно за 2 часа, а именно столько длится стандартная предпрыжковая подготовка в обычном аэроклубе.
Ирина Синицына
Зачастую «натаскивание» начинающих парашютистов происходит так: инструктор (или просто опытный парашютист), разбавляя свой рассказ шутками, вкратце излагает основные моменты: прыгайте вот так, приземляйтесь вот так, при сближении в воздухе верхний парашютист командует нижним, это – кольцо «запаски», это – кольцо (если есть) основного парашюта… Неудивительно, что после таких занятий парашютисты иногда просто вываливаются из самолета, что создает риск захвата стабилизирующего парашюта ногой или рукой, допускают опасные приближения друг к другу в воздухе, при приземлении на лес нарушают основные правила поведения, получают множество травм.
Примером абсолютно нелепой смерти уже на земле является гибель 25 января 1998 года Анны П. при выполнении 19-го прыжка. Открытие парашюта произошло штатно, но девушка приземлилась на лес. Не дожидаясь помощи, она попыталась спуститься с дерева самостоятельно. При этом расстегнула ножные обхваты, не расстегнув грудной, в результате, проскользнув вниз, погибла от удушья – грудной обхват плотно прижал шею Ани к дереву.
Несколько человек погибли от поражения электрическим током или утонули. В основном это парашютисты, совершавшие первые прыжки с круглыми куполами, – аэродинамические характеристики «крыла» позволяют обойти препятствие.
Новым явлением в парашютном спорте России стали ускоренные программы обучения парашютистов, например AFF. Ее цель – дать навыки, необходимые для самостоятельного выполнения прыжков с парашютом типа «крыло». Что ж, цель весьма достойная, а вот методы вызывают сомнения. Обучаемый (на профессиональном жаргоне – «студент») с первого же прыжка использует «крыло» – это популярная практика в западных странах. С ним совершают прыжок инструкторы (два или более), которые в воздухе фиксируют тело новичка в правильном положении, контролируют его. С каждым прыжком задача усложняется. В итоге после выполнения 10–15 прыжков «студент» получает категорию «В».
Стоит вспомнить, что при классической системе обучения парашютисту необходимо совершить несколько десятков прыжков с круглым парашютом, продемонстрировать четкое отделение, стабильное падение, навыки владения своим телом в падении и только после этого он получит право «пересесть на крыло». Зато и риск снижается многократно. Ведь «крыло» в отличие от надежной десантной техники весьма требовательно и к положению парашютиста при падении, и к укладке, требуются навыки пилотирования, так как современные парашюты имеют высокую горизонтальную скорость.
Списки погибших парашютистов пополняют и спортсмены. Причиной этого помимо пресловутого «человеческого фактора» является существующая сегодня система сертификации парашютной техники. Большинство парашютов иностранного производства не сертифицированы в России, а сертифицированные российские парашюты (ПО-16, ПО-17, «Мальва», «Арбалет» и другие) уступают иностранным системам по многим критериям: их вес гораздо больше, а ресурс (то есть длительность безопасного использования) гораздо меньше, аэродинамические характеристики также не соответствуют современным требованиям. В результате спортсмены часто самостоятельно производят доработку российских парашютов, пытаясь продлить ресурс использования, что неизбежно приводит к отказам.
Иногда спортсмены пытаются устранить отказ основного купола и теряют контроль за высотой. Так, 30 марта 1998 года при выполнении 3098-го прыжка погиб мастер парашютного спорта Анатолий С. Из-за ошибки в укладке произошел полный отказ основного парашюта. Спортсмен, пытаясь устранить отказ, потерял контроль за высотой и не успел воспользоваться запасным.
Бывают случаи гибели парашютистов и при штатно работающих парашютных системах: спортсмены с парашютами типа «крыло» при заходе на посадку неверно рассчитывают высоту, скорость ветра, а иногда просто не справляются с управлением куполом.
Зафиксированы случаи обрыва свободных концов, причем не только основных куполов, но и запаски. Это вопиющие факты – гибель людей из-за изношенности парашютной техники.
Безопасность прыжков существенно снижается из-за того, что точная метеосводка является платной услугой даже для аэроклубов, в результате периодически допускаются грубые ошибки при расчете места выброски парашютистов и они целыми группами приземляются на лес, воду, дачи… что повышает процент травматизма. Часто прыжки проводят при сильном ветре, в итоге – переломы, ушибы.
Но, несмотря на это, все новые и новые клиенты приезжают в аэроклубы с желанием совершить свой первый прыжок. И полное право каждого парашютиста – безопасность, он должен быть уверен в том, что не пострадает от халатности руководства клуба, от износа техники, от нарушений правил просушки парашютов и др.
Гибель тандема парашютистов в Пермском крае
Насколько возможно повысить безопасность парашютного спорта при отсутствии серьезного контроля за деятельностью аэроклубов (притом что их большинство – предприятия коммерческие, основной целью которых является извлечение прибыли) – это вопрос риторический.
Очевидно лишь то, что, собираясь на свой первый прыжок, стоит еще раз внимательно взвесить все за и против, необходимо тщательно подойти к выбору аэроклуба, поскольку если клиент сам не позаботится о себе, шансы, что это сделают организаторы прыжков, далеко не стопроцентные.
В заключение хочется добавить, что, несмотря на существующие проблемы, число людей, благополучно приземляющихся, в тысячи раз превосходит цифру погибших. И неуклонно растет другой показатель – число наших сограждан, имеющих право отнести себя к этой загадочной категории – «парашютисты».
Источник статьи: https://maxpark.com/community/5392/content/3095931
Источник
травма позвоночника и прыжки
Пользователь Сообщений: 69 | Всем вечер добрый. ) “Бронежилеты” “Доктор говорил, что в момент раскрытия купола идёт динамический удар «на всё тело», от которого позвонки и «разбегаются»” оптимизма как-то не прибавило) Буду рад любым советам. ) Хочешь быть на высоте – выбирай путь в гору. |
Администратор Сообщений: 16098 я где-то рядом… | Вопрос достаточно сложный и индивидуальный. Нужно советоваться со специалистами авиационной медицины. С неба об землю… и в бой! |
Пользователь Сообщений: 69 | >Если прыгать с десантными куполами на стабилизацию – то не вижу проблем. >А если заниматься спортом серьёзно – прыгать на задержки, со скоростным парашютом и т.д. То возможны проблемы не только при приземлении, но и при раскрытии. Спасибо, посоветуемся. ) Хочешь быть на высоте – выбирай путь в гору. |
Пользователь Сообщений: 69 | >Спасибо, посоветуемся. ) Посоветовался, принёс снимки то сё. Прыгать нельзя. Des спасибо, вопрос закрыт. ) Хочешь быть на высоте – выбирай путь в гору. |
Пользователь Сообщений: 3 | Братва, кому интересно. С 1 января 2005г вступило в силу и действует постановление правительства рф от 17.11.2004г # 646 “об утверждении правил внеочередного оказания медпомощи отдельным категориям граждан по программе госгарантий оказания гражданам рф бесплатной медпомощи в федеральных учереждениях здравохранения” данное постановление распостраняется на ветеранов боевых действий |
Пользователь Сообщений: 2 | мой комбат приземлился на “запаске”-получил компрессионный перелом поясничного отдела позвоночника,3 или 4 года был на штабной работе ,вернулся в подрзделение и возобновил парашютные прыжки. |
Пользователь Сообщений: 202 | у меня искривление позвоночника (в 14 лет сбила машина), я прыгаю. … Расплескалась синева, расплескалась, |
Пользователь Сообщений: 23 | Тут главное найти причину, почему сломал позвоночник. Если не определил, возможен повтор в более жесткой форме. У нас двое ломали позвоночник, после нескольких лет восстановления продолжили прыжки, но это “лоси”, охотники, за ними в тайге не угнаться. На стабике и на ручку без проблем. Есть только одно единственное правило – обычно бывает по-всякому (с) |
Gora56 Пользователь Сообщений: 21 | #9 29.09.2017 20:15:45 перелом позвоночника разный бывает, можно его так сломать что встать не сможешь. | |||
Источник