Комплект шин для переломов
Комплект шин медицинских – совокупность медицинских изделий, предназначенных для иммобилизации и транспортировки пострадавшего.
Разновидностей иммобилизационных комплектов шин существует великое множество, основное их различие состоит в материале, конструкции и размерах.
Рассмотрим подробнее каждый из них:
1. КШВТ – комплект транспортных шин–воротников. Основной задачей данного изделия выступает фиксация и обеспечение неподвижности в области шеи.Применяется при подозрении на травмы в шейном отделе позвоночника пациента. Благодаря конструкции, состоящей из нескольких основных частей, шины легко разбираются и складываются, занимая при этом минимум рабочего места. Этот аспект обеспечивает их применение практически во всех укладках. Как и большинство шин, полностью пропускают лучи рентген излучения. Каркас выполнен из прочного пластика. В месте контакта с телом пациента предусмотрена мягкая подкладка из синтетической ткани, устойчивой к многократной санитарной обработке. Обработка производится при помощи обычных моющих средств. Тканевая застежка. | |||
Существует несколько размерных видов:
Детский/ ШВТМ. Вес – 0,06 кг;
Детский/ШВТL. Вес – 0,07 кг;
Взрослый/ШВТXL. Вес – 0,08 кг;
Взрослый/ШВТXXL. Вес – 0,11 кг.
2. КШТС – комплект транспортных складных шин.
Основной задачей является фиксация при травмах рук/ног.
Комплект транспортных шин иммобилизационных КШТС изготовлен из пластика, ПВХ-материала, тканевой застежки. КШТС-М – из полипропилена сотового, стропы, тканевой застежки.
В состав входит шина для верхних и нижних конечностей, косыночная повязка, укладочная сумка. В сложенном виде изделие занимает очень мало места. При наложении закрепляются фиксирующими ремнями. Абсолютно прозрачны при рентгенографическом обследовании.
Размерный ряд комплекта шин складных представлен в виде таблицы:
Обозначение по ГОСТу | Тип | Возраст пациента, лет | Габариты, см | Масса, кг |
КШТСд-1 и 1М | детский | до 3 | 17*16*5 | 0,5 и 0,2 |
КШТСд-2 и 2М | детский | 3-7 | 21*16*7 | 0,8 и 0,3 |
КШТСд-3 и 3М | детский | 7-12 | 21*16*8 | 1,3 и 0,4 |
КШТСв-С и СМ | средний взрослый | 28*18*9 | 1,7 и 0,5 | |
КШТСв-Б и БМ | большой взрослый | 30*18*10 | 2,3 и 0,7 |
3. КШЛ – комплект шин лестничных.
Основное назначение заключено также в фиксации рук/ног при ушибе/растяжении/переломе.
Конструктивное исполнение представлено в форме каркаса из проволоки, выполненной из стали, дополненной прокладкой из синтетической ткани, стропами и застежкой. Покрытие выполнено из ПВХ-материала. Крепление при помощи ремней.
Размеры шин для конечностей, см:
верхних – 85,5*11,3*1,2;
нижних – 125,5*14,3*1,2.
4. КШ – комплект шин пневматических.
Представлены в виде герметичной камеры с воздухом внутри. Также делятся на детские, подростковые, взрослые.
Цены на комплекты шин обусловлены видом, размером, исполнением. Здесь Вы можете купить комплект шин любой модификации, размера и исполнения.
Источник
Шины транспортные для иммобилизации
Являясь средством транспортной иммобилизации, транспортные шины предназначены для обеспечения неподвижного состояния (иммобилизации) определенной части тела.
Время наложения иммобилизационной транспортной шины обусловлено продолжительностью нахождения в пути с места происшествия до медицинской учреждения.
Необходимость в наложении шины возникает при наличии или подозрении на:
перелом кости;
повреждение сустава, нерва или большой площади мягких тканей;
нарушение целостности крупных сосудов;
ожоги, имеющие значительную площадь;
воспаления конечностей в острой форме.
Деление на группы средств иммобилизации происходит следующим образом:
|
К группе стандартных следует отнести:
Транспортная шина Крамера или лестничная. Считаются универсальным иммобилизационным средством, так как посредством этого изделия возможна фиксация любой конечности и повреждения. Конструкция выполнена из проволоки, в связи с чем перед наложением необходимо наматывать марлю с ватой, чтобы исключить контакт с кожей. Если обшить шину клеенчатой тканью, то становится возможной дезинфекция изделия и, как следствие, многократное применение. Конструкция из двух шин Крамера широко применяется в качестве транспортной шины при переломе голени.
Транспортная шина Дитерихса применяется для нижних конечностей. Конструкция представлена в виде деревянных бранш, одна из которых наружная, другая – внутренняя, подошвы из фанеры, закручивающего элемента (палочки) и фиксационных ремней в количестве двух штук. Ремни выполнены из хлопчатобумажной ткани. Применение шин этого типа позволяет помимо фиксации, обеспечить положение конечности в вытянутом виде. Шина Дитерихса также широко применяется в качестве транспортной шины при переломе бедра.
Пластмассовые. Имеют конструкцию, укрепленную алюминиевыми полосами, внешне очень схожую с шинами Крамера.
Пневматические. Представляют собой пленку двухслойную, внутрь которой после наложения происходит нагнетания воздуха.
- Комплект транспортных шин вакуумных. Также состоят из оболочки, но резиново-тканевой. Наполнены полимерными гранулами.
Как правило, бригады Скорой помощи, службы МЧС и другие специалисты предпочитают использовать комплекты транспортных складных шин, ввиду того, что они включают в себя шины и для верхних, и для нижних конечностей. Также существуют различные исполнения, в зависимости от возраста пациента:
детские;
подростковые;
взрослые.
В разделе “Иммобилизация” Вы можете сделать выбор и купить транспортную шину необходимой модификации. Цены обусловлены исполнением и модификацией изделия.
Источник
Ортопедические шины — это медицинский инструмент, применяющийся в травматологии, хирургии и ортопедии для фиксации повреждённых суставных сочленений. Фиксирующие шины рассматриваются как улучшенная альтернатива морально устаревшему гипсу, поскольку они дают возможность достичь полной или частичной иммобилизации без ряда неудобств, которые присущи гипсовым повязкам
Принцип действия
Ортопедические шины представляют собой изделия жёсткой конструкции, обеспечивающие прочную фиксацию вне зависимости от области их применения: шея, плечо, локоть, запястье, фаланги пальцев, колено, голень, голеностоп, тазобедренный сустав. Исключение может составлять только шина Шанца (шина на шею) для новорождённых, где достаточно лёгкой степени фиксации в силу хрупкости телосложения ребёнка.
Отдельные модели шин предполагают фиксацию сустава в отведённом положении (перинка Фрейка на тазобедренный сустав, плечевые шины) или в согнутом под определённым углом (шина на большой палец руки для фиксации седловидного сустава, шина-косынка для предплечья). Необходимость в этом возникает из-за особенностей травмы или патологии, когда восстановление функциональной полноценности сустава требует его иммобилизации строго определённым образом.
Преимущества
Применение ортопедических шин имеет несколько достоинств в сравнении с «классической» гипсовой повязкой:
- высокая скорость наложения, поскольку шина не требует времени на затвердевание, как это необходимо для гипса;
- возможность сравнительно легко снять и заново надеть изделие (в большинстве случаев), если это требуется для проведения гигиенических или лечебных процедур;
- регуляция степени фиксации или отведения, что практически недостижимо для гипсовых конструкций.
Показания
Как правило, применение шины подразумевает серьёзные формы повреждений, требующие полной иммобилизации или существенного ограничения подвижности сустава:
- множественные или раздробленные переломы, сложные вывихи со смещением, полный разрыв связок;
- хирургические суставные операции, включая эндопротезирование;
- запущенные дегенеративно-дистрофические заболевания: артроз, остеохондроз, остеопороз и т. д.;
- в некоторых случаях — коррекция врождённых дефектов или патологий.
Виды
Классификация ортопедических шин осуществляется в зависимости от области применения изделия:
- На шею: изделие в виде пояса, облегающее шейный отдел позвоночника и препятствующее его наклонам или свободным поворотам, что может требоваться при врождённой неполноценности шейных позвонков у младенцев или при травмах в любом возрасте.
- На плечо: позволяют добиться комфортной иммобилизации плечевого сустава под требуемым углом отведения, с возможностью его дальнейшей регулировки в процессе восстановительной реабилитации.
- На руку: фиксируют заданное положение предплечья, локтевого и голеностопного сустава, а также фаланг пальцев — часто с возможностью регуляции угла допустимого сгибания/разгибания повреждённого сустава.
- На ногу: предназначены для фиксации бедра, голени, а также коленного и голеностопного сустава — также с возможностью регуляции угла сгибания/разгибания.
- На тазобедренный сустав: показаны детям в возрасте до 2-х лет (до 5-ти в исключительных случаях) при дисплазии вертлужной впадины для формирования анатомически правильного строения сустава, а также при вывихах или подвывихах с целью беспрепятственного восстановления.
Также возможно разделение ортопедических шин на группы по иным признакам:
- для детей и для взрослых;
- наличие/отсутствие согревающего эффекта.
Источник
Шины транспортные для иммобилизации
Являясь средством транспортной иммобилизации, транспортные шины предназначены для обеспечения неподвижного состояния (иммобилизации) определенной части тела.
Время наложения иммобилизационной транспортной шины обусловлено продолжительностью нахождения в пути с места происшествия до медицинской учреждения.
Необходимость в наложении шины возникает при наличии или подозрении на:
перелом кости;
повреждение сустава, нерва или большой площади мягких тканей;
нарушение целостности крупных сосудов;
ожоги, имеющие значительную площадь;
воспаления конечностей в острой форме.
Деление на группы средств иммобилизации происходит следующим образом:
|
К группе стандартных следует отнести:
Транспортная шина Крамера или лестничная. Считаются универсальным иммобилизационным средством, так как посредством этого изделия возможна фиксация любой конечности и повреждения. Конструкция выполнена из проволоки, в связи с чем перед наложением необходимо наматывать марлю с ватой, чтобы исключить контакт с кожей. Если обшить шину клеенчатой тканью, то становится возможной дезинфекция изделия и, как следствие, многократное применение. Конструкция из двух шин Крамера широко применяется в качестве транспортной шины при переломе голени.
Транспортная шина Дитерихса применяется для нижних конечностей. Конструкция представлена в виде деревянных бранш, одна из которых наружная, другая – внутренняя, подошвы из фанеры, закручивающего элемента (палочки) и фиксационных ремней в количестве двух штук. Ремни выполнены из хлопчатобумажной ткани. Применение шин этого типа позволяет помимо фиксации, обеспечить положение конечности в вытянутом виде. Шина Дитерихса также широко применяется в качестве транспортной шины при переломе бедра.
Пластмассовые. Имеют конструкцию, укрепленную алюминиевыми полосами, внешне очень схожую с шинами Крамера.
Пневматические. Представляют собой пленку двухслойную, внутрь которой после наложения происходит нагнетания воздуха.
- Комплект транспортных шин вакуумных. Также состоят из оболочки, но резиново-тканевой. Наполнены полимерными гранулами.
Как правило, бригады Скорой помощи, службы МЧС и другие специалисты предпочитают использовать комплекты транспортных складных шин, ввиду того, что они включают в себя шины и для верхних, и для нижних конечностей. Также существуют различные исполнения, в зависимости от возраста пациента:
детские;
подростковые;
взрослые.
В разделе “Иммобилизация” Вы можете сделать выбор и купить транспортную шину необходимой модификации. Цены обусловлены исполнением и модификацией изделия.
Источник
Товаров:
12
Рабочая температура -40°С до +80°С , поддержка вакуума до 72 часов. Рентгенопрозрачный.
Пояс предназначен для иммобилизации и стабилизации костей таза при нестабильных переломах и разрывах связок.
Шины многоразовые для взрослых и детей пластиковые.
Артикул: ШТИвв-0/ШТИдв-01
Шина-воротник для взрослых (4-размерный) ШТИвв-01 и детский (3-размерный) ШТИдв-01
Ветский комплект многоразовых транспортных шин (пластик). «Взрослая нога» ШТИвн-01, «взрослая рука» ШТИвр-01, косыночн. повязка взрослая ПКв-01
Детский комплект многоразовых транспортных шин (пластик). «Детская нога» ШТИдн-01, «детская рука» ШТИдр-01, косыночная повязка детская ПКд-01
Компактная шина для фиксации кости при переломе бедра.
Комплект транспортных иммобилизационных шин для руки, ноги. Шейный воротник.
Детский комплект многоразовых транспортных шин (пластик). Рука, нога, шейный воротник.
Комплект многоразовых транспортных шин для взрослых и детей КШТИ-01-Медплант по приказу 388н. Шины для рук и ног, шейные воротники, косынки. Упаковано в сумку для переноски.
Из высокопрочного пластика. Ручки позволяют легко поднять щит с пострадавшим. Не тонет в воде.
Комплект многоразовых транспортных шин для взрослых и детей КШТИ-01-Медплант (большой) Шины для рук и ног, шейные воротники, косынки. Упаковано в сумку для переноски.
Оборудование для иммобилизации: шины для переломов конечностей, шейные воротники, спинальные щиты
Источник
13.03.2019
Способы иммобилизации при травмах в походе
История катастрофы может начинаться с одного неверно сделанного шага или камня, спущенного с горы по неосторожности.
Подобных случаев множество и далеко не всегда они происходят по вине пострадавшего, да это уже бывает и не важно.
Важно то, насколько быстро удается оказать ему первую помощь и как максимально бережно доставить товарища до больницы.
В условиях полной оторванности от цивилизации травма одного участника похода или экспедиции становится серьезным испытанием для всей группы.
Наиболее благоприятное развитие ситуация получает, когда в команде есть профессиональный врач. А, если его нет?..
- Как оценить степень опасности для пострадавшего?
- Какие обезболивающие можно давать, исходя из существующих запретов на лекарства, и чтобы не навредить?
- Можно ли вообще его трогать или нужно вызывать вертолет?
- Как зафиксировать место перелома?
- Из чего можно изготовить импровизированную шину?
- Существуют ли легкие и компактные промышленные шины для походных условий?
Вопросов множество. Попробуем разобраться хотя бы со средствами иммобилизации при переломах.
Все мы помним, что переломы могут быть открытыми и закрытыми.
Открытый перелом очевиден — из раны торчит кость и течет кровь, кожные покровы нарушены.
Закрытый перелом определяется не так однозначно. Бывает, что отличить перелом от вывиха или растяжения в полевых условиях невозможно. Трещину в кости тоже может показать только рентген.
Переломы могут быть поперечные и косые, со смещением и без, скрученные, компрессионные, компрессионно-оскольчатые, оскольчатые, вколоченные — все зависит от ситуации.
Скрученные (винтообразные) переломы характерны, например, для горнолыжников, которые любят жестко затягивать крепления.
Компрессионный перелом позвоночника или отдельных позвонков можно получить при падении на ягодицы с большой высоты или нырянии на мелководье. Вколоченный перелом случается при падении с высоты на вытянутые ноги или если при падении на вытянутые руки на сноуборде. Чаще всего беда приходит неожиданно и нелепо. Один мой знакомый парапланерист сломал ногу, плохо зашнуровав ботинки коньков.
Наложение шины (подкладки из твердого материала) позволяет зафиксировать и обездвижить (иммобилизация) поврежденную конечность или область, что уменьшит боль, исключит вероятность повреждения внутренних органов и тканей и не дает сдвигаться осколкам при транспортировке пострадавшего.
В случае повреждения конечностей, шина накладывается таким образом, чтобы обездвижить два ближайших к ране сустава (при переломе бедра — три).
Однако для того, чтобы не навредить, нужно понимать, каким образом правильно наложить шину, чтобы зафиксировать пострадавшее место, не травмируя нервные окончания, мышцы и сосуды.
Главное правило, если вы не врач, ничего вправлять, выравнивать и изменять положение пострадавшей конечности не нужно!
Фиксируют шину в нескольких местах выше и ниже области повреждения, не перетягивая повязку до потери пульса.
Нужно помнить, что травмированная конечность будет быстро отекать, поэтому при переломе различных участков руки первым делом снимают часы и кольца.
В случае открытого перелома, перед наложением шины нужно остановить кровотечение и обработать рану антисептиком или питьевой водой с мылом и наложить на нее стерильную повязку.
Чаще всего, кровотечение при переломах венозное, и для остановки крови в этом случае бывает достаточно давящей повязки.
Если же кровотечение артериальное, и кровь не останавливается, тогда жгут. Его нужно снимать каждый час, потом постепенно ослаблять и, если кровотечение не прекращается, накладывать опять. Под жгут закладывается записка с временем его наложения. Это нужно для врачей.
Применение жгутов в походных условиях довольно опасно, поскольку редко удается быстро добраться до квалифицированной медицинской помощи, а омертвение тканей — вещь серьезная. Тем не менее, без жгута любая аптечка будет не полной.
В случае закрытого перелома или вывиха к травмированному месту нужно приложить холод. Вообще холод полезен при любой травме, за исключением открытого перелома, поскольку он притупляет боль и снижает отечность.
Все это приходится делать очень осторожно, чтобы не сместить кость еще больше и не сдвинуть осколки.
Перед наложением шины нужно дать пострадавшему обезболивающие (хорошо, когда оно под рукой), а после согреть и успокоить.
Как мы все понимаем, аптечка в нужный момент может оказаться в базовом лагере, поэтому лучше носить с собой индивидуальную аптечку всегда.
Аптечка Туристическая «Апполо»
Аптечка АИ-Н-2
Теперь о главном предмете нашего разговора.
Шины и их разновидности.
Современная медицина, в том числе тактическая, предлагает разнообразные варианты шин промышленного изготовления, но многие ли из нас берут их в походы?
Подручные средства.
Ниже я расскажу о промышленных средствах иммобилизации, в том числе и тех, которые не вызовут внутреннего протеста даже у легкоходов. Если же специализированных шин в аптечке не оказалось, импровизируйте!
В зависимости от вида перелома, характера похода и окружающей растительности, шину в походе можно изготовить из веток, досок, треккинговых палок, лыж, весла, коврика, латы рюкзака, стоек от палатки, в общем, из всего, что может обеспечить жесткость и неподвижность.
- Под шину подкладывается ткань, вата, все, что может служить мягкой прокладкой.
- Для фиксации можно использовать эластичный бинт, обычные бинты, веревку и даже скотч.
В качестве шины может выступать также и тело самого пострадавшего, например, сломанный палец прибинтовывается к здоровому, нога к здоровой ноге, рука к туловищу.
Однако при первой возможности лучше обеспечить поврежденному месту более жесткую иммобилизацию.
Шины, изготовленные промышленным способом.
Шина Дитерихса.
Начнем с шины Дитерихса, которую в условиях цивилизации применяют при переломах бедра. В поход мы их, скорее всего не возьмем, разве что в стационарные базовые лагеря экспедиций и коммерческих экстремальных туров.
Однако конструкция шины Дитерихса наиболее наглядно показывает, каким образом нужно накладывать шину при переломе бедра и к чему при этом стремиться.
Кроме фиксации поврежденной конечности данная шина исключает движение в области тазобедренного сустава, что важно при сложном переломе верхней части бедра, и выполняет функцию вытяжения.
Перелом бедра — это один из самых опасных переломов, не считая перелома позвоночника, конечно, поскольку в этом случае пострадавший теряет много крови.
Шина Дитерихса состоит из наружного и внутреннего деревянного костыля, подошвы из фанеры и закрутки со шнуром. Закрутка служит для вытягивания конечности.
Костыли состоят из двух раздвижных планок. Верхняя часть планок оканчивается упором для подмышечной впадины и промежности. Также в них есть прорези и отверстия для плотной и надежной фиксации шины с ногой и туловищем, которая осуществляется при помощи пояса, стропы или бинта.
ШинаКрамера.
Еще одной традиционной шиной является лестничная ШинаКрамера. 1 500.00p.
Эту шину в поход взять уже можно. Она достаточно легкая, хотя и не очень габаритная.
Шина Крамера — это универсальная шина, которая применяется при переломах, вывихах, повреждении связок или мышц ног или рук. Она представляет собой рамку из алюминиевой проволоки с поперечными перекладинами, которая легко гнется в любом направлении и адаптируется практически под любые травмы. При необходимости шину можно использовать для того, чтобы зафиксировать верхний отдел позвоночника. Поперечные перемычки изготовлены из стали, что обеспечивает жесткость конструкции. Основное показание к использованию шины- это транспортная иммобилизация.
- Масса шин для ног и рук — приблизительно 0,3 кг, 0,2 кг
- Размер — для ног — 120 на 1200 мм, для рук — 80 на 800 мм
Для фиксации шины используют ремни или стропы, можно эластичный бинт. В зависимости от характера травмы используются шины разного размера или сразу несколько шин.
Само собой под шину нужно подложить мягкую прокладку, причем, особенное внимание уделяется месту перелома и суставам.
В случае закрытого перелома, можно накладывать шину на одежду, предварительно удалив попадающие в область иммобилизации пуговицы и расправив все складки.
Складные пластиковые иммобилизационные шины КШТИв-01. 4 600.00p
Шины для конечностей представляет собой пластиковые пластины с перфорацией для регулировки размера. Шина для шеи имеет регулировку по объему и высоте шеи. Фиксируется воротник текстильной застежкой.
КШТИв-01 хорошо фиксируют место перелома, но дороже (почти в три раза), больше весят и объемнее, чем шина Крамера.
Зато при переломах конечностей такую шину можно наложить очень быстро и достаточно безболезненно.
Стандартная комплектация:
- Шина для нижней конечности для взрослых ШТИвн-011 шт.
- Шина для верхней конечности для взрослых ШТИвр-011 шт.
- Бинт медицинский стерильный2 шт.
- Повязка косыночная универсальная ПКу-01 (косынка)1 шт.
- Сумка транспортировочная1 шт.
- Руководство по эксплуатации1 шт.
- Технические характеристики:
- Масса комплекта, кг1
Шея
Повреждения шеи фиксируют воротником Шанса, который не дает двигаться голове. Это объемная плотная ватно-марлевая повязка. Ее можно носить несколько недель, снимая только на ночь.
Шина-воротник для взрослых (4-размерная). Цена: 1 544.00p — легкая и функциональная.
Стандартная комплектация:
- Шина-воротник транспортная для взрослых ШТИвв — 011
- Технические характеристики:
- в развернутом виде — 630×200 мм
- в сложенном виде — 380×200×10 мм
- Кол-во размеров — 4
- Масса, не более, — 0,1 кг
Картонные шины однократного применения.
Комплект транспортных иммобилизационных шин однократного применения для взрослых КШТИв-02. Цена: 638.42 ₽
В комплект обычно входят шины для иммобилизации верхних и нижних конечностей, а также шейного отдела позвоночника.
Шины представляют собой пластины из картона с перфорацией. Они легко моделируются под любую форму и закрепляются простыми или эластичными бинтами, стропой, пластырем или даже скотчем.
Картонные шины универсальны, рентгенопрозрачны, компактны и очень легкие,
Шина-воротник регулируется по высоте и объему шеи, фиксируется при помощи застежки. Воротник имеет окно для осмотра и проверки пульса.
Однако, они одноразовые и недолговечны. В сырую погоду их нужно очень хорошо защищать от воды, что не всегда возможно.
Комплект:
- шина для ноги «ШТИвв-02»; размер в развернутом виде — 1200×290 мм.; 4 размера
- шина для руки «ШТИвн-02», размер в развернутом виде — 850×235 мм.; 4 размера
- шина-воротник «ШТИвр-02»; размер в развернутом виде — 630×175 мм.; неограниченное количество размеров.
Подбородочная шина
При переломах нижней челюсти для иммобилизации используют подбородочную шину — изогнутую в продольном и поперечном направлении пластмассовую пластину в виде желоба.
Располагающиеся в шине отверстия предназначены для оттока слюны и крови, а также для фиксации западающего языка. Конечные отверстия, расположенные с боков, имеют по три крючка для крепления петель головной шапочки
Пневматические шины
Пневматические шины используются для иммобилизации переломов конечностей и поврежденных суставов.
Шина представляет собой герметичную камеру (двухслойный чехол), в которую помещается поврежденная конечность, после чего она раскачивается воздухом. Таким образом, мы получаем надежную и мягкую фиксацию, а вместе с тем и термоизоляцию, что очень хорошо зимой.
Шины изготавливаются из медицинской пленки ПВХ, они воздухонепроницаемы и рентгенопрозрачны. Максимальное давление воздуха в них 50 мм.рт.ст.
Легкие, компактные пневматические шины по заявлению производителя выдерживают не менее 1000 циклов наложения и пригодны для применения при темперетурах от -25 до +40 градусов.
Применение подобных шин не требует специальных навыков, что снижает риск травматизма при их наложении, они равномерно распределяют давление на ткани и сами моделируются по конечности. Благодаря всем этим качествам, шины используются в экстремальной и экстренной медицине.
Недостатки тоже имеются:
Перекаченная шина может передавливать ткани или усиливать кровотечение в случае открытых повреждений, кроме того шина обеспечивает недостаточная степень фиксации при переломе нижней трети бедра или плеча. Достаточно высока вероятность повреждения оболочки.
Источник: https://osteocure.ru/bolezni/travmy/pnevmaticheskie-shiny.html
Пример:
Комплект шин иммобилизационных пневматических КШв-5. 6 Цена: 233.50 руб.
Иммобилизационная Шина.
Комплект состоит из:
- СВк — сапога взрослого короткого — 1 шт
- СВд — сапога взрослого длинного — 1 шт
- РВк — рукава взрослого короткого — 1 шт
- РВд- рукава взрослого длинного — 1 шт
- насос — 1 шт.
- Упаковка, она же надувная подушка — 1 шт.
Основные параметры:
- Вес комплекта — не более 3 кг;
- Температура при эксплуатации и хранении варьируется в диапазоне от -20°С до +50°С;
- Срок средней службы в условиях частого применения- 1 год;
- Среднее количество наложений, циклов — 1000;
- Давление:
- шины — 50 мм рт. ст,
- подушки- 40 мм рт.ст.
Вакуумные шины.
Вакуумные шины — это вид транспортных шин, которые применяются при переломах и других травмах конечностей, повреждениях мягких тканей и открытых кровотечениях.