Когда можно играть на фортепиано после перелома
фото с сайта yandex.ru
Перелом лучевой кости в типичном месте самый распространенный из всех переломов. Типичное место расположено в дистальном отделе лучевой кости на расстоянии 2-3 см от лучезапястного сустава. Этот участок в больше степени состоит из губчатой костной ткани и в отличие от тела (диафиза) кости имеет самый тонкий кортикальный (поверхностный) слой. Сломать так руку дело одной секунды, а восстанавливается она долго. К сожалению, врачи-травматологи редко говорят пациентам, что необходима реабилитация и врача – физиотерапевта. Сняли гипс, и иди, через неделю приходи, посмотрим. А пациент остается в шоке от своей руки, от страха за неё, кажется, что она никогда не станет прежней.
Я сломала руку в конце мая прошлого года, ситуация банальная – пошла в магазин, а на улице шел дождь, поскользнулась и вуаля – перелом. Приехав в травмпункт, была удивлена количеством таких же несчастных. Причем в травмпункте первым делом спросили, когда была травма, в случае если прошло больше 3 дней, то врач и осматривать не будет, отошлет в поликлинику по месту жительства.
Я проходила с гипсом 3 недели, и очень боялась, что когда его мне снимут, окажется, что рука зажила неверно. Перелом у меня был со смешением. Но всё обошлось, врач – травматолог не прописал мне физиолечения вообще (!) рекомендовал греть грелкой и шевелить рукой. Всё. А рука в отёке, зелено – синяя, и не слушается от слова совсем. Я её прижимаю к себе, потому что не представляю, как выйти в большой мир с такой рукой, кажется, что все встречные имеют намерением её пощупать, потрогать, задеть, причинить боль.
В день снятия гипса я пошла к физиотерапевту, честно кажу, что мне просто повезло. Позвонили врачу, и он меня принял, потому что за меня просили, без направления, без каких-то танцев с бубном. И физиотерапевт совершил чудо, врач восстановил мне руку за две недели (!), конечно, она не стала такой как до перелома (такой она стала через месяц), разница между первым и четырнадцатым днем физиолечения была колоссальной. Если есть возможность – обязательно идите к специалисту, иначе есть возможность не восстановить руку на 100%. Интересно было узнать, что даже неправильно сросшийся перелом можно разработать и это лучше, чем позволять ломать себе руку снова, так как гарантии, что она во второй раз срастется верно, нет.
Длительность реабилитации может зависеть от возраста больного, тяжести травмы, наличия осложнений или заболеваний, мешающих срастанию костной ткани. Если у пациента сахарный диабет, инфекции мягких тканей и костей, пожилой возраст и прочие отягощающие факторы, то период реабилитации будет длительным.
Внимание! Все упражнения по реабилитации руки требуют согласования с врачом! Я – не врач, медицинского образования у меня нет, я рассказываю свой опыт и показываю те упражнения, которые помогли мне восстановить руку.
Сначала мне делали прогревание руки озокеритом (горный воск — природный углеводород из группы нефти) его разогревают и наносят на марлю, всё это затем помещается на место травмы. Время воздействия около 20 минут.
Затем мне делали массаж, это было больно. Начинался он с разминания пальцев, поскольку они снабжаются кровью мелкими сосудами, неподвижное состояние в гипсе привело к отеку и не проходящему синяку. Сначала легкими поглаживающими движениями мне разогревали мышцы, а потом делали легкий массаж.
Затем под руководством врача я делала упражнения, они очень простые и не требуют специализированных предметов:
1. Собирание пеленки или полотенца. Казалось бы это даже не упражнение, а так баловство, но оно помогает.
Да, вот так просто собирать ткань, работая только одними пальцами, перебирая ими
2. Протирание зеркал, мебели полезно не только для внешнего вида квартиры, но и руку разрабатывает.
3. Взять в руки мяч любого диаметра и перебирать по нему пальцами.
4. Сжимать в руке мелкие предметы.
стараться сжимать с силой, разжимать и сжимать снова
5. Рукопожатие, стараться сжать пальцы сильнее. Делать это упражнение можно только с человеком, которому доверяешь. Моим компаньоном был папа, не знаю кто из нас больше боялся я или он.
6. Поднимать поочередно по одному пальцу.
Казалось бы так просто, но на деле это совсем не просто и не все пальцы слушаются. У меня хуже всего обстояло дело с большим пальцем, он долго болел
7. Упершись рукой в стену поворачивать ладонь из стороны в сторону.
Это очень тяжелое и сложное упражнение
8. Упираться рукой в стену и пытаться выпрямить руку.
Это вообще “высший пилотаж”, очень страшно это совершать после травмы, но потихоньку надо, день за днём она будет выпрямляться больше
Второй вариант этого упражнения, когда рука лежит на столе и Вы её поднимаете вверх
9. Взять в руки трубу от пылесоса опустить её на уровень свободно висящих рук и пытаться обеими руками держать её одинаково (это очень сложно, правда, хотя по описанию кажется легко).
10. Раздвигать и соединять пальцы
Это упражнение легкое, делать его не больно
Через 4 дня физиотерапии мне велели постирать в тепловой воде небольшие вещи и старательно их выжимать. После пятого сеанса, сказали положить в пакет книгу и походить так, неся в травмированной руке.
Я без устали работала с рукой, приходя от врача, я нагревала грелку и прикладывала к руке. Подержав минут 10, я наносила на руку детский крем «С лисичкой» и массажировала, затем повторяла упражнения. Так 2-3 раза в день, не считая обязательный сеанс у врача. Идя по улице, я вращала кистью, так чтобы было не больно, но она у меня всегда была в движении. Рука постоянно ныла, я мазала её обезболивающей мазью, укутывала пуховым платком и немного отпускало. А еще она очень мерзла и её “крутило” на непогоду.
Таким образом, через 2 недели у меня была почти полностью восстановленная рука. Сохранялся легкий отёк. Она отличалась по цвету (была немного темнее), но я вышла на работу и старалась двумя руками печатать тексты, и вообще жить обычной жизнью. Хотя желание прижать руку к себе и не отпускать было еще долго.
Если есть возможность поехать на море – замечательно, оно лучший лекарь! Плаванье, загорание, закапывание кисти в горячий песок – всё это волшебные средства.
Спустя год могу сказать, что ходить в дождь я боюсь, это страх у меня остался, в дождь я прижимаю руку к себе. Но она у меня восстановилась на 100%, я могу перенести весь вес тела на некогда травмированную руку, и она выдержит. Будет несколько неприятно, но это уже мелочи.
Надеюсь, статья будет полезна, а самое главное – будьте здоровы)
Статья о способах улучшения волос при помощи инъекций
Статья о методах улучшения состояния волос без помощи инъекций
Источник
Одна из самых распространенных претензий от соседей связана с громкими звуками от музыкальных инструментов, на которых музицируют дети или взрослые. Чтобы конфликт не перешел в негласную войну, стоит учитывать: до скольки можно играть на пианино в квартире по нормам и по закону России 2020 года в выходные дни и будни. Можно играть на фортепиано в определенные разрешенные часы. Тогда, возможно, соседи не будут стучать по батареям, а станут относиться с пониманием к увлечению музыкой.
Выходной день
Со скольки можно играть на пианино в квартире по закону РФ 2020
Как известно, в домах, где люди живут по соседству, в квартирах некачественная звукоизоляция. Особенно слышно соседей, когда те играют на музыкальных инструментах. Игра на пианино часто вызывает негодование у людей в многоэтажках, даже если они ведут себя тоже шумно.
Обучение ребенка
Когда ребенок только начинает учиться играть по клавишам, например, постоянно повторяет звуки, звучат одни и те же гаммы, то многие соседи могут выйти из себя и пожаловаться в полицию. Не всегда органы власти могут что-то сделать в этой ситуации, так как существует закон.
Если он не нарушен, то на пианино можно играть.
Если звуки от фортепиано негромкие, то соседи не должны приходить ругаться, а тем более настаивать прекратить заниматься музыкой. По закону в 2019–2020 гг. нельзя нарушать нормы, которые установило правительство в Москве.
Нормы тишины в России
В будние дни с 23:00 до 7:00 в квартирах многоэтажек (МКД) шуметь недопустимо. Также из этой же статьи 3.13 «Нарушение тишины и покоя граждан» можно узнать, что:
- каждый день важно учитывать, что на это отведено два часа, когда нужно соблюдать общую тишину, – с 13:00 до 15:00;
- дополнительно нежелательно мешать громкими звуками от пианино по выходным дням – в субботу и воскресенье, хотя и можно по закону с 10:00 до 22:00.
Эти же нормы соответствуют и некоторым регионам России: Томской и Ленинградской областям. В Санкт-Петербурге и Самаре разрешается играть на пианино по будням с 8:00 до 22:00.
Игра на рояле
К этому стоит отнестись ответственно. Особенно тем людям, которые недавно переехали в новое жилье и не знают своих соседей. Не стоит портить отношения с самого начала. Если решено купить пианино, то желательно такие нюансы, как звуки от него, обговорить с другими жильцами многоквартирного дома.
Ниже представлено время по регионам, когда нельзя играть на инструментах.
Когда нельзя шуметь в других регионах
Закон в Подмосковье: до скольки играют там на пианино
Если посреди рабочей недели начать громко играть на пианино в доме, то могут прийти соседи с претензиями и негодованиями. Они будут правы, если был нарушен закон в этом регионе. Об этом говорится в Законе Московской области № 16/2014-ОЗ «Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Московской области» от 07.03.2014.
Уровни шума
Ограничение касается именно музыкального шума. Нельзя использовать звукоусилители для музыкальных инструментов даже в частном жилище. В Подмосковье отведено время для того, чтобы не шуметь:
- с 21:00 до 8:00 в будни;
- тихий час – с 13:00 до 15:00 в будни, субботу и воскресенье;
- с 22:00 до 10:00 в выходные дни.
Что делать, если соседи постоянно играют на фортепиано
Тот, кто знает, до скольки играть на инструменте, и отвечает за то, что ночью будет соблюдена полная тишина, может не беспокоиться о том, что придется заплатить штраф. Если на месте соседа из другой квартиры, которому мешает игра на пианино, оказались вы, то можно пожаловаться в Роспотребнадзор.
Нельзя шуметь
Последовательность действий в данной ситуации:
- Написать заявление о том, что посторонние звуки игры на пианино от других жильцов дома делают жилье непригодным или частично непригодным местом для проживания.
- Попросить замерить шум специальным прибором – шумомером. Так получится определить, точно ли нарушают ваши права соседи.
- Также перед судом желательно составить свой график работы и отдыха, когда необходимо время покоя для семьи. В суд можно обратиться с другими жильцами дома.
К таким серьезным мерам следует прибегать, если соседи слишком часто мешают музыкальной игрой на пианино.
В некоторых ситуациях бывает, что люди купили пианино в квартиру и их соседи ждут на протяжении нескольких лет, когда ребенок научится.
Пианино в квартире
Если люди не знают, со скольки часов разрешено играть в рабочие дни недели или до скольки можно учиться в выходные дни, то стоит поговорить с ними мирно и лишь предупредить.
Если звук действительно превышает нормы
Когда по соседству действительно нарушают нормативы звуков в дБ в квартире игрой на пианино, нужно почитать утверждение СанПиН, а точнее Приложение 3. Если на протяжении долгого времени уровень звука зашкаливает, то рекомендуется ознакомиться со статьей о нарушении санитарно-эпидемиологических требований, а именно 6.4 КоАП РФ.
В музыкальной школе
Если уже была подана заявка на замер шума, то в этом моменте есть один скользкий нюанс. Нельзя определить уровень звука от игры на пианино и зафиксировать его в какую-то определенную константу.
Нажимать в пианино клавиши можно с разной силой, поэтому звук может быть разной громкости. Однако, как известно, уровень шума, который создают люди вне часов тишины, не считается нарушением.
Поэтому другие жильцы не могут запретить играть на музыкальном инструменте. Когда сосед в квартире играет на пианино на постоянной основе, причем очень громко, то актуальным будет обращение в СЭС.
Игра на фортепиано
Советы
Что касается любителей поиграть и устроить музыкальный шум в квартире в ночное время суток, то такие соседи совершают нарушение Кодекса об административных правонарушениях. Это означает, что им это грозит штрафными санкциями.
Обучение в выходной день
Такая ситуация намного хуже, нежели мирное предупреждение соблюдать тишину. По закону в стране можно шуметь лишь в одну ночь в году – первого января, то есть на Новый год. Также в эту ночь можно играть и на пианино.
Что касается уровня децибелов, то допустимый дневной уровень составляет 40 дБ. Это тихие шумы, которые сродни обычным разговорам в квартире. Поэтому если соседи с пониманием относятся к тому, что ребенок пытается учить на пианино ноты и гаммы, то лучше не усиливать уровень шума, а тем более покупать усилитель для инструмента.
В Подмосковье
Иногда данную проблему можно решить не правовыми законами, а путем мирного договора. Можно согласовать с другими жильцами квартир, во сколько часов им не будет мешать игра на пианино.
Следует проявлять уважение и не играть по ночам в квартире, когда большинство людей отдыхает.
Тому, кто не хочет испортить отношения с соседями, но уже решил купить пианино своему ребенку, рекомендуется поговорить с ними о том, в какое время игра не будет мешать.
Игра на синтезаторе
А для нарушителей, которые уже не реагируют на жалобы и просьбы, есть нормы закона. В такой ситуации придется понести за нарушение тишины наказание. Соблюдая закон, в котором говорится, со скольки и до скольки разрешается играть на пианино, жильцы прежде всего покажут свое уважение к соседям.
Источник
Просмотр полной версии : Об эффективном восстановлении формы (пианистической) после длительного перерыва.
Темо Рачвели
27.12.2009, 18:53
Мне почти 31 год. Занимался 11 лет фортепиано: 6 лет школа (последний класс – экстерном), 4 года – училище, потом еще год частным образом. Потом был перерыв около 10 лет. Несмотря на свой возраст, собираюсь поступать в консу на фортепиано. Хотел бы услышать советы пианистов, каким образом можно эффективно прийти в форму после столь длительного перерыва и конкурировать на равных (при поступлении) с теми, у кого перерыва в занятиях не было.
В моем арсенале в данный момент присутствуют:
1. Гаммы.
2. Ганон.
3. Собственно, подготовка программы.
Не стала бы играть ни гаммы, ни Ганона. Взяла бы пьесы, этюды и.т.д. К вопросу о конкуренции на равных- зависит и от того, каков был Ваш уровень до перерыва. Всё ИМХО.
Темо Рачвели
28.12.2009, 00:16
Не стала бы играть ни гаммы, ни Ганона.
Почему?
Пьесы, этюды и т.д. являются составной частью программы. Я думаю, над чем бы еще поработать сверх того.
Гаммы, Ганон, Черни – это БАЗА. Как без них? (Лично моё – научили любить (нужно исполнять, а не просто чесать)
Темо Рачвели
28.12.2009, 00:24
Лично моё – научили любить (нужно исполнять, а не просто чесать).
А поподробнее?
А поподробнее?
Я не могу это сказать словами. 🙁 сыграть, хотя бы постараться ( тоже уже полгода опять не имею возможности заниматься). :((((
Мне кажется, что потому и в форму быстро прихожу, что главное – как звучит! (тогда и получится технически). Хотя, я всегда собой недовольна. Наверное, это хорошо. Нет самодовольства. Знаю, над чем работать.
Почему?
Пьесы, этюды и т.д. являются составной частью программы. Я думаю, над чем бы еще поработать сверх того.
Я поняла Ваш вопрос- разумеется, речь о пьесах и этюдах, не входящих в Вашу программу.
Почему? Потому что меня учили всегда связывать чисто технические и музыкальные аспекты. Можно, конечно, играть гаммы и делать это музыкально, но они не предполагают такой диапазон задач, как произведения. К тому же сочетание видов техники даёт гораздо бОльший эффект.
К тому же этюды можно взять и более лёгкого уровня- какой-нибудь Черни оп.740, например.
ИМХО, будет гораздо больше толку.
Я поняла Ваш вопрос- разумеется, речь о пьесах и этюдах, не входящих в Вашу программу.
Почему? Потому что меня учили всегда связывать чисто технические и музыкальные аспекты. Можно, конечно, играть гаммы и делать это музыкально, но они не предполагают такой диапазон задач, как произведения. К тому же сочетание видов техники даёт гораздо бОльший эффект.
К тому же этюды можно взять и более лёгкого уровня- какой-нибудь Черни оп.740, например.
ИМХО, будет гораздо больше толку.
Я бы больше дополнила Янс, но это уже для кругозора – нужно больше играть в принципе. Всё подряд. Клавиры опер, симфоний, если заинтересовался композитором – всё поиграй! Выгода немеренная.
Темо Рачвели
28.12.2009, 01:07
Хотя, я всегда собой недовольна. Наверное, это хорошо. Нет самодовольства. Знаю, над чем работать.
Все мы, думаю, всегда собой недовольны. Так ведь и должно быть!
Я поняла Ваш вопрос- разумеется, речь о пьесах и этюдах, не входящих в Вашу программу.
Так и есть. Предпочитаю работать “с запасом”, то есть охватить больше произведений. Только бы это не сказалось на качестве…
Все мы, думаю, всегда собой недовольны. Так ведь и должно быть!
Если честно, восхищаюсь людьми, которые собой довольны! Во всём, даже не только в музыке (всё взяимосвязано!!!)
Темо Рачвели
28.12.2009, 01:14
А мне кажется, это – начало конца в профессиональном плане.
Можно быть довольным на каком-то конкретном отрезке времени, но не в целом…
Предпочитаю работать “с запасом”, то есть охватить больше произведений. Только бы это не сказалось на качестве…
И это правильно, на мой взгляд! Что-то Вы просто “проходите”, что-то доводите до концертного варианта.
Темо Рачвели
28.12.2009, 01:19
Тут есть еще один момент. Практически в каждом произведении есть несколько тактом, из-за которых хочется сделать что-нибудь такое… например, удариться об стенку ))) Особенно после того, как послушаешь это произведение в записи какого-нибудь известного пианиста. А потом, во время работы, облигатным голосом проходит мысль, что ТАК не сыграть никогда.
Тут есть еще один момент. Практически в каждом произведении есть несколько тактом, из-за которых хочется сделать что-нибудь такое… например, удариться об стенку ))) Особенно после того, как послушаешь это произведение в записи какого-нибудь известного пианиста. А потом, во время работы, облигатным голосом проходит мысль, что ТАК не сыграть никогда.
Это точно! И не хочется садиться за инструмент! Но всё равно садишься, если есть возможность, или добиваешься этой возможности. Вывод – без музыки – никуды…. :))))))
Так и есть. Предпочитаю работать “с запасом”, то есть охватить больше произведений. Только бы это не сказалось на качестве…
Подождите, подождите- что не сказалось на качестве чего? Вы же вроде пианистическую форму восстановить хотите? Честно говоря, было бы информативно знать, на каком уровне Вы находитесь сейчас, но это, наверное, слишком личный вопрос.
cons,
Замечательный совет дали:)
Темо Рачвели
28.12.2009, 01:29
Подождите, подождите- что не сказалось на качестве чего?
На качестве исполнения каждого отдельно взятого произведения.
Вы же вроде пианистическую форму восстановить хотите?
Честно говоря, было бы информативно знать, на каком уровне Вы находитесь сейчас, но это, наверное, слишком личный вопрос.
Вас интересует, что я играю или как? На первый вопрос ответить можно, а на второй – только к Вам в Испанию прилететь и сыграть 🙂
Практически в каждом произведении есть несколько тактом, из-за которых хочется сделать что-нибудь такое… например, удариться об стенку ))) Особенно после того, как послушаешь это произведение в записи какого-нибудь известного пианиста.
Знаете, если бы все бились о стенки, у нас бы не осталось и известных пианистов тоже:) Можно подумать, у них не было проблем, просто они умели их обходить и вложить свою изюминку может быть как раз вот в эти самые такты, чтобы потом люди об стенки бились:) Многие находки бывают вызваны обычной производственной неоходимостью. Если нельзя идти прямо- нужно искать обходной путь.
А потом, во время работы, облигатным голосом проходит мысль, что ТАК не сыграть никогда.
Да зачем ТАК? Сыграйте ЭДАК:)
Насчёт качества дорогая cons уже ответила – достаточно ” пройти” произведение, добиваясь там чего-нибудь нужного.
Вас интересует, что я играю или как?
Что:)
Темо Рачвели
28.12.2009, 02:04
Что:)
Из перечисленного ниже списка что-то я играл в училище на выпуск, над чем-то работаю недавно, а некоторых произведений только ноты распечатал и собираюсь начать работать с текстом. В общем, этот список таков:
1. Бетховен №№ 3,6 целиком
2. Бах ХТК ми бемоль минор 1й том.
3. Шопен скерцо № 2.
3. Шопен этюды №№ 4,8,22
4. Рахманинов этюды ор 39 № 1; ор 33 №№ 5 и 6
Olga_la99
28.12.2009, 03:37
Мне тоже приходилось восстанавливать форму после больших перерывов – дважды (первый раз после 7-8 лет, потом интервалы уже меньше были). Каждый раз, как чуду, поражаюсь тому, что через какое-то время после возобновления регулярных занятий руки становятся более послушными, вспоминают, “как это было”.
Для меня главная проблема – это комплекс от того, что я так основательно в своё время забросила инструмент. С тех пор уже прошло столько лет, а я никак успокоится не могу; мне всё кажется, что пальцы по-прежнему “деревянные”, как первый раз за инструментом после того большого перерыва, хотя на самом деле они уже давно не “деревянные”. Но эта проблема в голове частенько мешает получать удовольствие от занятий и развиваться дальше. Так что по опыту могу предостеречь от зацикливания на этих мыслях…Всё получится!
У вас все получится, было бы желание, а оно у вас есть и огромное! Мне тоже приходилось возвращать форму после 4летнего перерыва. Меня попросили играть сонату Франка для скрипки, которую я играла когда то, но все же, мне казалось это просто нереальным- сесть за рояль и через 2 недели встать и сыграть концерт в 2 отделениях. Но форма вернулась довольно быстро, уже на 4 день чувствовала вполне сносно, хотя над звуком еще надо было работать, но чисто в техническом плане уже было не так страшно, только сиди и занимайся. Концерт получился очень даже позитивным, я получила реальное удовольствие от музыки которую играла, очень люблю эту сонату 🙂 Но так рисковать нет смысла, лучше поддерживать форму и заниматься хоть и мало, но регулярно. А гаммы я очень люблю, ученикам с удовольствием демонстрирую, чтоб не думали что учитель играть их не умеет 🙂
У меня был перерыв в 20(!)лет
До этого школа(хорошая) и первый курс училища
Сейчас занимаюсь с лета,месяца четыре
Сначала накинулся на вещи,которые играл раньше и зря,как оказалось,я ведь даже гамму ровно не мог сыграть,
пальцы не слушались,стали уставать руки
Пришлось начинать,практически с азов
Стал играть Черни,начиная с самых простых этюдов и дальше все подряд по сборникам(Черни это вообще чудо какое-то,
это,как строительный материал,ключ к Баху,Моцарту,Бетховену,и главное это музыка,в отличие от Ганнона)
Вам тут советуют его играть,мне кажется не надо этого делать.Ганнон антимузыкален,он просто вреден(это не только мое мнение)
нельзя просто пальцы тренировать,в отрыве от музыки
Вообщем на Черни я “расцвел”просто
Еще Моцарта несколько сонат (я их раньше не играл,но выучил быстро)тоже прекрасно для восстановления
Ну и самое главное-Бах,сейчас только его,в основном и играю,во-первых инвенции,они не сложные(в техническом плане),
поэтому стараюсь переиграть все,ну и ХТК,конечно,разучиваю сразу вещей десять,наверное,точно не считал,
открываю сборники и играю,что нравится.Вообщем пока мне хватает,дальше не лезу,то есть за более поздних
композиторов не берусь принципиально,главное полифония,да и прелюдий у Баха столько темповых,что этюды играть
нет необходимости
Еще читаю Нейгауза-он мне очень помогает
Что касается Вашего вопроса,как обойти молодых конкурентов
Так именно за счет своего главного козыря-возраста
Я по себе вижу,за четыре месяца не просто восстановился-лучше играю,чем раньше,мозги-то другие
Играем ведь не руками-головой,сердцем,естественно человеку пожившему есть,что сказать
Да и просто воспринимаешь произведение как-то все сразу,в общем его замысле,не так, как в юности
Раньше вещь новая -проблема,сидишь разбираешь,руки отдельно,сейчас оказалось я стал неплохо с листа читать,
не знаю отчего,для меня это загадка,20 лет ведь музыкой не занимался,да и до этого с листа не читал
Видимо объяснение одно-с возрастом все-таки человек умнеет и это сказывается во всем(хотя,если честно есть один
минус-сложнее стало запоминать,хотя может быть дело в том,что раньше выучиваешь 4-5 вещей за 3-4 месяца,
а сейчас в работе 2-3 десятка одновременно)
Вообщем все у Вас получится,было бы желание
Так,что желаю успеха
Играем ведь не руками-головой,сердцем,естественно человеку пожившему есть,что сказать
Это верно, однако поступление в консу- вещь специфическая. Да и чтобы ” сказать” так, чтобы поняли- руки необходимы, и как можно в лучшей форме.
Программа у автора, на мой взгляд, стандартная, в хорошем смысле этого слова.
Надеюсь что он выбрал именно те пр-я, в которых можно максимально проявить себя и иметь минимум недостатков.
[quote=Янс;921481]Это верно, однако поступление в консу- вещь специфическая. Да и чтобы ” сказать” так, чтобы поняли- руки необходимы, и как можно в лучшей форме.
Программа у автора, на мой взгляд, стандартная, в хорошем смысле этого слова.
Надеюсь что он выбрал именно те пр-я, в которых можно максимально проявить себя и иметь минимум недостатков.[
Я забыл добавить-играем еще и ушами,отсюда вариант для автора поработать над звуком,чтобы отличаться от молодежи
А может быть программа,как раз должна быть”не стандартная”,из тех же соображений?
В любом случае,как говорят спортивные комментаторы,надо быть “на голову выше соперников”,чтобы у судей не было сомнений,
кто победил
Я забыл добавить-играем еще и ушами,отсюда вариант для автора поработать над звуком,чтобы отличаться от молодежи
Ну а молодёжь-то разве ” без ушей” играть будет?:) Одно дело жизненный опыт, тут я соглашусь, что у автора его может быть побольше, чем у других, да и то смотря с кем и как сравнивать, наверное. Но звук, уши- это от опыта впрямую не зависит, имхо.
А может быть программа,как раз должна быть”не стандартная”,из тех же соображений?
Может быть, если именно этой программой автор подчеркнёт сильные стороны своей игры и минимизирует недостатки. В общем, только он может знать, что ему ближе.
В любом случае,как говорят спортивные комментаторы,надо быть “на голову выше соперников”,чтобы у судей не было сомнений,
кто победил
Ну и если есть возможность, то показаться в консе педагогу, позаниматься с ним. Это поможет судьям не сомневаться. Извините за прозу жизни:)
[quote=Янс;922045]Ну а молодёжь-то разве ” без ушей” играть будет?:) Одно дело жизненный опыт, тут я соглашусь, что у автора его может быть побольше, чем у других, да и то смотря с кем и как сравнивать, наверное. Но звук, уши- это от опыта впрямую не зависит
Тут я с Вами не совсем соглашусь
Уши у молодых,конечно есть,но что они хотят ими слышать?
Я,например,в 20 лет к шелесту женской юбки больше прислушивался
И вообще,я помню,и в школе и в училище большинство обращало внимание на технику,на сложность произведения
Про кого-то могли сказать:” ну да,играет он музыкально,но техники,не хватает,программа слабовата”
То есть на первом месте был”блеск и треск”,как Нейгауз пишет
Кстати,неужели кто-то в 20 лет может понять,прочувствовать что в этой книге написано?
Что,вот сидеть часами и играть Нейгаузовские упражнения по звуку(ноты отдельные брать,терции,3 ноты,когда каждая последущая берется на “затухании”предыдущей?
Гений,да,талант незаурядный,да,но что о них говорить,в общей массе в этом возрасте обыкновенные мальчишки и девченки
Если бы нас в то время спросили о “Лунной сонате”,например(1 часть),ответ был бы”а че там играть,это же “легкотня”
Звук перед тем,как попасть на рояль,он же в сердце рождается,а сердце еще неопытное,не любило,не страдало,не переживало,
не рвалось на части
Ну да,педагог подсказывает”здесь так сыграй,здесь этак”,но это его опыт,его переживания,еще не твои
Вы же не будете отрицать,что талант,как вино,чем выдерженее,тем вкуснее?
Иначе бы исполнители,как спортсмены в 30 лет на пенсию уходили
Прошу прощения за столь длинный комментарий
С уважением
Тут я с Вами не совсем соглашусь
Уши у молодых,конечно есть,но что они хотят ими слышать?
Я,например,в 20 лет к шелесту женской юбки больше прислушивался
Ну в 20 лет нужно, наверное, уже уметь что-то и слышать ( я имею в виду в профессиональном смысле):). Вы прАвы, безусловно, в том, что восприятие в разном возрасте разное, но ведь” слышать” зависит и от чисто физической, технической наученности тоже. Прекрасный звук имеется не только у студентов, но и учеников музшкол – иначе когда этот самый звук приобретать? Другое дело что опыт позволяет придать звуку особенное, другое измерение, что ли- тут я полностью согласна. Однако в соревновании в звуке ” через опыт” можно и проиграть хорошо наученному, но неопытному человеку. Потому что все эти переживания нужно ещё смочь превратить в звук, а это дело техническое, ИМХО.
Кстати,неужели кто-то в 20 лет может понять,прочувствовать что в этой книге написано?
Ну а почему нет? 20 лет это же не 12, и даже не 17, в конце концов. Да и вообще в 20 обычно имеется у человека определённый жизненный опыт. Можно понять согласно способности это сделать на данный момент. Да и вообще хорошие, умные книги могут и должны давать толчок, к дальнейшему развитию.
Ну да,педагог подсказывает”здесь так сыграй,здесь этак”,но это его опыт,его переживания,еще не твои
Да подсказать-то он может, а вот сыграть этим самым звуком – нет. Поэтому и учат технике, что она опережает эмоции, а ждать, пока то и другое будет на уровне, невозможно.
Вы же не будете отрицать,что талант,как вино,чем выдерженее,тем вкуснее?
Да вообще-то так должно быть. Но бывает по-разному, наверное:)
Соглашусь с Вами
Все-таки мое предыдущее замечание больше относилось к 15-16 летним,то есть первый курс училища
Конечно 20-летние абитуриенты консы,видимо посерьезнее
Спасибо за очень вдумчивый и профессиональный комментарий к моему эмоциональному сообщению
С уважением
Powered by vBulletin® Version 4.2.3 Copyright © 2020 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot
Источник