Какой был перелом у людмилы гурченко
В конце марта 2011 года скончалась легенда советского и российского кино, актриса Людмила Гурченко. Её смерть, как и вся жизнь, вызвала много слухов и сплетен. При жизни Людмила Марковна всегда оставалась одной из самых обсуждаемых в народе актрис. Личная жизнь была бурной и яркой, как и внешность, и амплуа. Биография пестрила фильмами, мужьями, концертами. Смерть наступила неожиданно, когда Гурченко, казалось бы, шла на поправку после перенесённой операции. Интернет запестрил заголовками: «Скорая» не успела спасти актрису!», «Почему умерла Людмила Гурченко?», «Внезапная кончина легенды потрясла Москву!». Что же произошло на самом деле? В чём причина смерти Людмилы Гурченко?
Неожиданная травма
Начало 2011 года, казалось, не предвещало никакой беды. Актрисе шёл 76-й год. Несмотря на свой преклонный возраст, она была полна сил и новых творческих планов. Не так давно, всего пару лет назад, она сделала очередную подтяжку лица. Но вдруг в феврале случается серьёзная травма. Выходя из своего подъезда, Людмила Марковна поскользнулась и сломала шейку бедра. Такой перелом опасен для пожилых людей тем, что в этом возрасте кости очень плохо срастаются и есть вероятность остаток жизни провести в постели, так и не поднявшись на ноги.
Однако актрисе уже на следующий день сделали операцию по протезированию. Успех её не был гарантирован, так как Гурченко несколько лет страдала из-за хронического ревматоидного полиартрита, да и немолодой возраст не добавлял шансов.
Но операция прошла гладко, выздоровление шло медленно, но верно. Людмила Марковна силой железной воли поднимала себя из постели, заставляя с помощью ходунков передвигаться по квартире.
Роковой вечер
Смерть Людмилы Гурченко наступила внезапно. Вечером, 30 марта, спустя несколько недель после операции, актриса со своим супругом Сергеем Сениным были дома, смотрели музыкальный фильм о ней. Внезапно она почувствовала боли в сердце, стала задыхаться, упала на пол и потеряла сознание. Муж Людмилы Марковны немедленно вызвал «скорую помощь», а сам в это время пытался делать искусственное дыхание, но это не помогло. Гурченко умерла мгновенно.
Одно из последних фото актрисы
«Скорая» ехала сорок минут, добираясь до дома актрисы по московским пробкам, однако врачи уже ничем не могли ей помочь, хотя ещё тридцать минут пытались завести сердце. В конце концов стало ясно, что реанимационные мероприятия не принесут успеха.
От чего умерла Людмила Гурченко, с точностью установило вскрытие. В результате сложной операции и малоподвижного образа жизни у неё образовался венозный тромбоз в прооперированном участке ноги, что, в свою очередь, вызвало тромбоэмболию лёгочной артерии.
Это состояние возникает внезапно и очень стремительно, когда сгусток крови перекрывает крупную артерию лёгких или одну из её ветвей. Недавно перенесённая операция, преклонный возраст и малая подвижность вызвали послеоперационное осложнение – тромбоэмболию. Спасти её усилиями врачей «скорой помощи» было невозможно.
Похороны Людмилы Гурченко
Похороны легендарной актрисы советского и российского кино прошли 2 апреля. В Центральном доме литераторов состоялась гражданская панихида. Огромная толпа поклонников начала собираться рано утром, задолго до начала церемонии. Причина, от чего умерла Людмилы Гурченко, поразила всех своей внезапностью, несмотря на преклонный возраст актрисы. После выноса тела траурный кортеж проехал по центру столицы и направился к Новодевичьему кладбищу.
На фото: похороны Людмилы Гурченко
Здесь, у центральных ворот, собрались сотни людей, которые встретили траурную процессию аплодисментами, отдавая дань любви и уважения великой актрисе.
После того как гроб был опущен в могилу, все желающие могли подойти и бросить горсть земли в знак прощания. Среди собравшихся были не только поклонники, но и родственники, друзья, коллеги Людмилы Марковны.
Однако единственная дочь актрисы не принимала участие в организации похорон и пришла проститься с матерью только на кладбище. Как посторонний человек, она отстояла огромную очередь и, оставив огромный букет из белых хризантем у гроба, ушла.
Дочь Гурченко на похоронах
На фото: могила Людмилы Гурченко
Смерть дочери Людмилы Гурченко Марии
Людмила Гурченко, яркая, блистательная актриса театра и кино, пользовалась огромной любовью зрителей, однако её отношения с единственной дочерью складывались очень сложно. Мария Королёва не унаследовала талант матери, а выбрала простую профессию медицинской сестры. Рано вышла замуж, и, родив друг за другом двоих детей, посвятила свою жизнь семье. Возможно, эта жизненная позиция сыграла решающую роль в затяжном конфликте матери и дочери.
Дочь Мария Королева на открытии памятника Людмиле Гурченко
Мария Королёва умерла в ноябре 2017 года в возрасте пятидесяти девяти лет. Причина смерти дочери Людмилы Гурченко – болезнь сердца и внезапно возникшая острая сердечная недостаточность. Женщина скончалась в своём подъезде, собираясь на приём к врачу. Приехавшая на вызов «скорая помощь» уже не смогла спасти дочь известной актрисы, медикам осталось только констатировать наступившую смерть.
Вся жизнь – искусство. Краткая биография
Людмила Марковна Гурченко родилась в Харькове 12 ноября 1935 года. Первая картина, которая принесла ей всенародную любовь и славу, «Карнавальная ночь» вышла в 1956 году. Снял её тогда ещё молодой режиссер Эльдар Рязанов. В это время Гурченко ещё училась во ВГИКе, закончив его только в 1958 году.
Творческая биография актрисы очень разнообразна. За свою жизнь она снялась в огромном количестве художественных и музыкальных фильмов, написала несколько автобиографических книг, выступала на эстраде и записала несколько песенных альбомов. Ещё в 1983 году она стала народной артисткой СССР, а позднее награждена орденами «За заслуги перед Отечеством».
Источник
Был ли другой сценарий?
12 февраля 2011 года, выходя из своего подъезда, Людмила Гурченко поскользнулась и сломала шейку бедра. Эта блистательная дама ушла от нас в 75 лет, но что это за срок для столь харизматичной личности, одно появление которой на экране притягивало зрителей, как магнит?
Людмила Гурченко приняла участие в 96 фильмах. Без сомнений, она бы довела эту цифру до сотни, останься в живых. До рокового перелома актриса была активной, снималась в телепередачах, написала киносценарий, подумывала о режиссерской работе. Быть может, нас ожидали современный вариант «Вокзала для двоих» или новые «Любовь и голуби». Однако сценарий своей жизни она переписать не сумела. Все могло быть иначе, если бы актриса вовремя позаботилась о своем опорно-двигательном аппарате.
Логично предположить, что у Гурченко был остеопороз. Официальная причина смерти – сердечная недостаточность, вызванная тромбоэмболией. Если проще, то произошла закупорка легочной артерии тромбом, в результате чего сердце остановилось. Но характер травмы – перелом проксимального отдела бедра – красноречиво свидетельствует об остеопорозе. Недостаток движения после падений зачастую и приводит к застою крови, нарушается ее свертываемость, увеличивается тромбообразование.
Вероятно, за 1,5 месяца Людмиле Марковне не удалось восстановиться после травмы, не помогла даже операция. Из-за снижения активности нарушился кровоток, сосуды стали закупориваться.
В пользу версии с остеопорозом говорит тот факт, что Гурченко уже серьезно ломала ногу в 1977 году, когда ей было 42 года. Она разбилась на катке (кость разлетелась на 19 осколков) во время съемок фильма «Мама». И это явно не случайность. Судя по всему, ослабление костной ткани началось еще тогда. Обратись она вовремя к врачу по поводу остеопороза, осталась бы жива. Жаль, что даже звезды в нашей стране мало осведомлены о таком опасном заболевании!
А вы знали, что потеря костной массы начинается уже после 30, когда человек еще в расцвете сил? 40 лет – тот рубеж, после которого жизненно важно заниматься профилактикой остеопороза. При этом физкультура и правильное питание – только половина дела, не менее важно следить за уровнем гормонов.
Кстати, дамы астенического телосложения, какой и был у актрисы, входят в группу риска – у них кости особенно тонкие. Осиная талия Леночки Крыловой в исполнении Гурченко из «Карнавальной ночи» поразила всю страну, но эта же необыкновенная стройность сыграла с ней злую шутку.
Еще одним аргументом в пользу того, что у киноактрисы был остеопороз, говорит тот факт, что она страдала ревматоидным полиартритом. А на его фоне часто и развивается опасное заболевание костей.
Как защититься от страшных переломов?
Ежегодно 100 тысяч пожилых людей в нашей стране повторяют судьбу кинозвезды – ломают шейку бедра. Как сообщила Российская ассоциация по остеопорозу, до 50% таких пациентов умирают в течение года после перелома. Остеопороз не зря называют «молчаливой эпидемией» – о заболевании обычно узнают лишь после травмы, а потому так велика роль профилактики.
Причина остеопороза в том, что с возрастом становится меньше половых гормонов, которые необходимы нашим костям, как воздух. В итоге костная ткань становится пористой и непрочной. Именно в гормональном дисбалансе коренится причина данного заболевания, а не в дефиците кальция, как многие думают.
Российские ученые создали средство, позволяющее избежать опасных переломов. Речь об инновационных остеопротекторах группы Остеомед, разработанных профессором, доктором медицинских наук, членом-корреспондентом РАЕ Виллорием Ивановичем Струковым, который более полувека занимается лечением костных заболеваний. Возможно, талантливейшая Людмила Гурченко осталась жива, если бы знала о существовании этих остеопротекторов.
При остеопорозе рекомендуется принимать препарат Остеомед Форте. Его уникальность в том, что в результате приема повышается уровень половых гормонов, необходимых для появления костных клеток. Этому способствует главный действующий компонент – HDBA органик комплекс (адсорбированный трутневый гомогенат). Благодаря этому кальций в форме цитрата, также входящий в препарат, идет на постройку кости, не задерживаясь в сосудах. Третий компонент – витамин Д3, улучшающий усвоение данного минерала. На эту же задачу работает и витамин В6.
Если произошел перелом шейки бедра, от скорости восстановления пациента будет зависеть его дальнейшая судьба. Крылатую фразу «Движение – жизнь» в этом случае нужно понимать буквально, поскольку физическая активность является залогом нормальной работы сердца и здоровья сосудов.
Избежать осложнений после травмы поможет Остеомед Форте. Это натуральное и безопасное средство уже помогло многим людям в нашей стране. Оно способствует скорейшей консолидации перелома, что было доказано исследованиями.
Источник
Помните детскую музыкальную сказку “Мама”, где Людмила Гурченко играла козу, а Михаил Боярский волка? Так вот, на съёмках этого фильма Людмила Гурченко получила очень серьёзную травму. Врачи готовили артистку к инвалидности и утверждали, что шансов вести полноценную жизнь у неё практически нет. И виноват был в этой травме известный клоун Олег Попов, который тоже снимался в этом фильме
Съёмки фильма частично проходили на коньках, с участием знаменитого Московского цирка на льду. И герои тоже должны были встать на лёд. В том числе и Коза (Людмила Гурченко), и Волк (Михаил Боярский), и даже Медведь (Олег Попов). Вот именно Медведь и отдавил Козе ногу. Всё бы ничего, но у него на ногах (или лапах?) были одеты коньки.
Вот как вспоминала этот момент Людмила Марковна:
“С Олегом Поповым особо я не браталась: “Здрасьте”. – “Здрасьте”, хоть мы и в одном фильме. Ну есть у меня свои какие-то предрассудки. Я же с Никулиным в картине “Двадцать дней без войны” снялась и так с ним сроднилась, а Попов – не большой ему друг. В общем, он, как дурак, на меня налетел: “Э-э-э!”, раскрутил, а конек сверху: бум! – и нога пяткой вперед. Миша Боярский надо мной в гриме Волка склонился: “А-а-а!”. Я так и запомнила. “Что это у меня с ногой?”, — думаю, а она внизу: колено узенькое, тоненькое… Врачи потом из 19 осколков конечность мне собирали. Ну и что? До сих пор я танцую и никто не знает, что одна нога короче, — при операции кость срезали”
Актрису ждали долгие месяцы в больнице, четыре операции по пять часов каждая, тяжелые, изнуряющие тренировки и боль. Все были в растерянности, съемки остановились, ведь Гурченко должна была появляться практически в каждом кадре. И танцевать. Это была середина картины. Понимали, что нужно ждать год или два, пока актриса хоть как-то освоится. Но она, еще хромая, начала водить машину. А потом произошел интересный случай. Гурченко давала интервью, и ей показалось, что у журналистки абсолютно такие же ноги, как у нее. И она предложила ей стать дублершей: саму ее будут перемещать на носилках или в кресле, которые останутся за кадром, а станцует эта девушка, и ее ноги снимут. Так и было сделано
Интересно, что этот фильм существует в трёх версиях – русской, румынской и английской. Причем именно английская считается оригинальной. Каждая языковая версия картины снималась отдельно, заново, так что есть множество отличий в мизансценах, монтаже, сюжете, музыке, песнях и так далее.
Например, в русской версии нет сюжета с веником. Когда Волк пришёл предъявлять претензии Козе, Козлёнок прибегает и даёт ей веник, именно для того, чтобы применить его против Волка. В русской версии на этом эпизод обрывается, а в румынской и английской Коза взвешивает веник в руках, но потом отдаёт его обратно Козлёнку с выражением на лице вроде “постараемся обойтись без этого”… На самом деле вышло смешно, но наши кинематографисты этот момент обрубили
Также вырезали кадры с Овцой, упавшей в колодец. Её потом очень смешно доставали (этот момент есть только у англичан).
Зато в нашей версии козлята очень выразительно грозят кулаками Ослу, Волчонку и Рысёнку, в других версиях они просто машут руками, вроде как от комаров отмахиваются. Может, в западной традиции не принято грозить кулаком, но всё равно этот момент в нашей версии более эффектен.
Изменены и имена главных героев мюзикла. В русской версии козу зовут Мама Коза или Коза Маша, а в английской – Рада. Волк по-русски – Серый Волк, а вот в западных версиях фильма он волк Тити Суру.
Английская версия “Мамы” шла в прокате западных стран под названием “Rock-n-Roll Wolf” (“Рок-н-рольный Волк”). В том варианте другой монтаж, иной порядок сцен, поют меньше, но больше танцуют. Артикуляция актёров совпадает с текстом, то есть это снимали именно для английской версии
Михаил Боярский вспоминает: “Это была адская работа. Мы по ночам сидели с Люсей Гурченко и учили какую-то абракадабру, ничего не понимая. Нас потом переозвучивали иностранные актёры, но артикуляцию надо было точно соблюдать. На английском выть было попроще, а румыны нахреначили такое либретто, что мы за голову хватались. Советская версия, кстати, получилась хуже других – для англичан мы снимали пять-шесть дублей, для румын – по три, а для нас совсем мало съёмочного времени оставалось”
Вот фрагмент английской версии фильма
[Источники…]Источники
www.sekretmira.ru/2016/07/19/travmy-na-syomkax/
www.vk.com/topic-5577270_27837627
www.kinopoisk.ru/film/46490/shooting/
www.bulvar.com.ua/gazeta/archive/s42_35629/3901.html
www.youtube.com/watch?v=4N6xNkc6s38
Смотрите также:
Источник
Известие о смерти знаменитой актрисы глубоко меня взволновало, и я прочитал в Интернете описание эпикриза. Там было сказано, что причиной смерти стал перенесенный перелом шейки бедра!
Уважаемые дамы и господа, хочу у вас спросить, а знаете ли вы, что в России с незапамятных времён перелом шейки бедра – это смертельное заболевание?
Когда я ещё только учился в фельдшерском училище, у нас были практические занятия в травматологическом отделении института «Скорой помощи» имени Склифосовского, и там таких больных было очень и очень много.
Потому что, как с этим дело обстоит обычно – идёт человек «в возрасте» где-нибудь по улице, и вдруг, ни с того и ни с сего, падает и ломает шейку бедра! Вернее ему так кажется, что он упал, и шейка бедра сломалась. А на самом деле произошло всё ровно наоборот, сломалась эта пресловутая шейка, и человек очутился на полу или… где придётся.
Ну, и конечно, к такому страдальцу первым делом вызывают «скорую», а та, если только есть места, везёт его в самую специализированную клинику – свой центр.
И вот я обнаруживаю, что никто из таких пациентов не выживает. Т.е. некоторых успевают выписать, но умирают все, или почти все! Точной статистики не видел, руководствуюсь разговорами и впечатлениями.
Я сильно взволновался и стал у коллег спрашивать – разве может какой-то паршивый перелом иметь такие фатальные последствия?
Они чистосердечно отвечают, что, вроде бы, не должен… однако имеет. Как-то люди на такой травме изнашиваются, и уходит жизненная энергия.
Вот с какой страшной тайны я начал путь по кривой медицинской лестнице. Считая, что остальные просто не информированы о грозящей им опасности, и призывая своих родных осторожнее переставлять ноги!
Через некоторое время получила этот несчастный перелом старенькая мама моего ближайшего друга. Она была женщиной чрезвычайно энергичной и ни в каком конформизме не замечена. Поэтому, как только ей положили гипс, выписалась домой, и с первой же минуты стала бродить по своей маленькой квартирке в Отрадном, выкуривая одну сигарету за другой.
И, о чудо! Она не только выжила, но у неё сросся перелом, что в практике моей Альма-матер тогда практически не наблюдалось.
Умерла она через несколько лет, как мне тогда казалось, по причине к нашей теме непосредственно не относящейся!
На мою впечатлительную душу это так сильно повлияло, что я проникся к гипсовым повязкам, если и нелюбовью, то глубокой подозрительностью.
И когда нога моего сына, оставленного на детской площадке с моим другом попала в щель карусели, не на шутку испугался, потому что сразу понял – перелом таранной кости!
Посадив ребёнка на плечи, отправился в ближайший травмпункт, который, как раз, находился в другом конце Москвы.
Там врач, оглядев рентгеновский снимок, распорядился сестре готовить гипсовую лангетку, и тогда я поинтересовался правильностью своего диагноза.
Дело в том, что у детей переломы выглядят совершенно иначе, чем у взрослых, и я бы не определил его вовсе, если бы однажды на дежурстве мне не посчастливилось попасть к мальчику с травмой предплечья вместе с «детской» бригадой. Визуально не было никаких повреждений, но врач «детской» уверенно сказал, что там перелом, причём обеих костей.
У взрослого такого рода переломы проявляются так ярко, что достаточно для диагностики просто увидеть человека с любого расстояния.
Поэтому мы с доктором из травмпункта быстро нашли общий язык, и он распорядился, чтобы нас подвезли на медицинской волге до ближайшей станции метро.
Всё это имело странные последствия. Принеся ребёнка домой, я ему сказал – «Женя, в гипсе хоть в футбол играй, только не лежи!»
Ну, скажите, надо ли мальчика уговаривать играть в футбол, когда друзья, хоть и не бразильские уже ждут?
На следующий день жена обнаружила врачебное предписание – показаться врачу. Это совершенно законное правило существует для того, чтобы убедиться в правильности наложения гипса, не передавливает ли он чего-нибудь жизненно важного. Мы жили в тот момент под Москвой на даче, путь к врачу занимал несколько часов, и я резонно решил, что вполне и сам могу определить, что всё хорошо. Поэтому я пошёл к соседям, у которых был телефон и позвонил уже знакомому травматологу, сообщив обстановку и попросив разрешения не приезжать.
Оное было получено, а через две недели, убедившись, что нога мальчика в порядке я и вовсе самовольно снял гипс.
Вот тут и произошло некоторое приключение. Когда мы поехали с женой и сыном выписываться, и закрывать жене больничный по уходу за ребёнком, прежнего специалиста уже не было, и принимал совершенно другой человек, который после контрольного рентгена, заявил, что и не было никакого перелома! Однако, больничный закрыл.
Считая, что нынешнее посещение эскулапа простая формальность, я поджидал своих дорогих на улице, когда жена выскочила, как ошпаренная, и пустилась наутёк, так как выяснилось, о, ужас! что это не наш травмпункт!
В Москве «детских» было в то время два, оба были одинаково далеко, и я поехал по наиболее удобному маршруту в метро, справедливо предпочтя его давке в автобусе с такой негабаритной ношей на руках. Представить, что они как-то поделили Москву на две половины, было абсолютно невозможно!
Как раз незадолго перед этим тёща застраховала членов нашей семьи от всевозможных травм, и нам по страховке полагалась грандиозная сумма в 100 рублей. Но убедить жену вернуться и оформить страховку не удалось. Она уже не верила, в перелом, и что я не имел к нему никакого отношения.
– Если доктор ничего не увидел на рентгене – так это проблема врача и рентгена!
Ну, и, может быть, последствие моего подхода к переломам….
Вы понимаете, что перелом у ребёнка, быстро растущего, и перелом у пожилой женщины две разные вещи. Но сколько раз мне приходилось лечить последствия именно гипсования!
Что же представляет из себя перелом шейки бедра случающийся с людьми преклонного возраста? Если вы возьмёте какую-нибудь простую куклу, у которой ноги и руки могут только поворачиваться, то, оторвав какую-нибудь конечность, найдёте этот сустав, разумеется, в упрощённом виде. Это такое устройство посредством коего нога и к телу прикрепляется и имеет возможность двигаться на шарнире. Между набалдашником большой тазовой кости, называемой головкой, и собственно телом косточки, имеется шейка, на которой эта конечность и вертится.
Как только человек встаёт на ноги, всей тяжестью своего корпуса он опирается на две шеи, на которых и едет, т.е. Идёт!
С возрастом кальций из костей вымывается и кости становятся хрупкими, что на медицинском сленге зовётся остеопороз. В какой-то момент шейка просто не выдерживает давящей на неё ноши и ломается, как картонная.
Когда я с семьёй жил в Болшево, соседом у нас был замечательнейший врач Даниил Сильвестрович. Это был старый опытный хирург, безотказно и безвозмездно помогавший соседям, и званный при любых несчастьях, плотно окружающих человеческую жизнь.
Однажды он переходил улицу и стал жертвой бандита на мотоцикле, специально на него наехавшего.
Сосед лечился, применяя все свои знания, и переломы у него срослись! Но за время борьбы с бедой этот замечательный человек лишился разума и впал в старческое слабоумие! Отчего-то в своей медицинской жизни я считал советскую ортопедию лучшей в мире и изо всех сил ею гордился, с удовлетворением находя в литературе подтверждения своим чувствам.
Однако, когда мне в руки попала биография Фриды Кало, был потрясён гениальной сложностью операции проделанной ей в Америке ещё в 30-х годах 20-го века. Ни о чём подобном в Советском Союзе в то время слышать не доводилось.
Однако эта потрясающая операция, по-сути восстановившая художнице утраченный позвонок, не привела к своему законному результату – выздоровлению, потому что в послеоперационном периоде Фриде не назначили препараты кальция!
Итак, мужественная, и в высшей степени жизнерадостная, женщина тяжело страдала и мучительно умерла от заурядной ошибки ухода в послеоперационном периоде.
Как-то в Москве меня пригласили к соседке, не задолго до того, упавшей и сломавшей ногу. Старенькая женщина, ветеран партизанского движения, почти ничего не видела, плохо слышала и держалась заботой внучки за ней ухаживающей.
Её, как это водится, на «скорой» отвезли в больницу, и оттуда через несколько дней выписали домой.
Осмотрев перелом, я пришёл в ужас, он был со смещением, а репозиция проведена не была. Т.е. сломавшиеся части не были сопоставлены и не имели никакого шанса срастись. От травмы до моего визита прошло уже около полугода, женщина всё время лежала в постели, и чтобы сделать репозицию через такой промежуток времени – нужна операция.
Это было ужасное время, когда обнищавшие медработники окончательно потеряли всякие нравственные и профессиональные ориентиры. Постоянно вокруг умирали люди, оттого что им некуда было обратиться за помощью, а помощь оказываемая оказывалась в высшей степени непрофессиональной. Мою соседку, как ветерана, всё время посещали врачи, государство изо всех сил демонстрировала заботу, оказывающуюся профанацией.
Денег ни у меня, ни у старенькой дамы на операцию не было, да и обращаться с таким случаем было опасно, сплошь и рядом врачи с радостью брали купюры, после чего пациент преспокойно умирал.
Поэтому я из подручных материалов соорудил подобие шины и как-то вслепую сопоставил кости, соизмеряя эту процедуру с невыносимостью боли. Но самое главное, я стал давать моей больной кальций с пивными дрожжами, выпускавшимися в то время в относительно качественном виде, и сопровождая это лечение массажем в собственном исполнении. Хотя сейчас технология шагнула дальше: массажные кресла для дома заменяют традиционный массаж в домашних условиях.
А через несколько дней попросил пациентку ходить, и она, опираясь на костыли, начала передвигаться по квартире в поисках на ощупь узнаваемых предметов.
Через месяц я увидел её, вышедшую ко мне на встречу, без костылей, более того, во время очередного моего визита она начала меня слышать, и вдруг удивлённо закричала – «Да у Вас усы и борода!».
Я уже писал в других своих работах, в частности – «Век наш железный», что происходит с кальциевым обменом.
С возрастом кальций из пищи начинает плохо усваиваться, а ионы кальция это основной электролит нервной ткани!
Поэтому при угрозе высшей нервной деятельности паращитовидные железы, начинают брать этот драгоценный элемент в окружающем пространстве. В ход идут, прежде всего: зубы, крупные кости и позвонки.
Оттого-то у женщин в климактерическом периоде возникают всякие болезни шейного отдела позвоночника, следствие особого устройства шеи и железодефицитной анемии. А у мужчин в том же возрасти страдает пояснично-крестцовый отдел. Даже и не знаю, что гуманней!
Для того же чтобы восстановиться после перелома организму требуется мобилизовать все ресурсы, поэтому если это происходит на фоне кальциевого дефицита, то можно потерять – зрение, слух, память, разум.
Дело ещё в том, что простой приём кальция, или кальция с какими-то добавками проблему не решает. Как усваивается этот важнейший материал и отчего не попадает из пищи до конца не ясно.
Дефицит кальция страшная штука, распространённая повсеместно. В своём тёплом ровном климате, я обнаружил, что здоровью регулярно угрожают две основные проблемы, от которых производные остальные: кальциевый обмен и вирусные инфекции.
Когда не хватает кальция, организм ведёт себя, как автомобиль, которому забыли привинтить колёса, а вместо топлива налили чёрт знает что!
Вы помните, – у Хэрриота первая книга начинается с потрясающего описания лечения умирающей после тяжёлой беременности и отёла коровы, которая к полному восторгу читателя возвращается к жизни после большущей дозы кальция хлорида!
Уже дописав эту работу, узнал всё в той же необъятной сети, что Людмила Марковна умерла от лёгочной эмболии, а не от перелома. Надо сказать, что это характернейшее отдалённое осложнение после травмы ног неудачно лечённой, и это почти всегда фатально!
Когда-то был сериал, не пользовавшийся популярностью, про доктора Мишкина. Но он запомнился, совершенно фантастическим эпизодом, как этот хирург сделал экстренную операцию внезапно умершему больному и спас его от эмболии лёгкого! После чего… получил выговор от партийно-хозяйственных органов!
Сейчас появились фантастические исследования обнаружившие в костях инсулиновые рецепторы. Получается, что кости являются такой большой эндокринной железой. И накопление костного материала или его утрата прочно связана с костным гормональным регулированием. Это замечательно объясняет различные особенности в течение диабета и разнообразие его форм, а также показывает насколько сложен процесс, приводящий к остеопарозу, и как комплексно к нему нужно подходить.
Вот, недавно пришло сообщение о конгрессе голливудских пластических хирургов, которые наконец обнаружили, что пластические операции по омоложению не всегда приводят к должному эффекту, так как с возрастом нижняя челюсть утрачивает часть костного материала и подтягивается внутрь, что и придаёт лицу специфически старческое выражение. Да, теперь и в Америке дело сдвинулось с мёртвой точки!
Меня очень умиляет фраза не раз слышанная в кино, когда родственникам умирающего самодовольный эскулап заявляет – «Медицина бессильна!».
Этакий тайный орден по продаже оптом и в розницу совести! Если бы знать, что врач такое скажет в конце, то лучше бы фильм и не смотреть. Ведь человек приходит лечиться к человеку, а не к медицине!
Источник