Как учиться при компрессионном переломе

  • ~N~

    Анонимный пользователь

    05.08.05 13:57

    Привет. Уважаемые мамочки-папочки, которые столкнулись с проблемой компрессионного перелома позвоночника у дитеныша, поделитесь пожалуйста опытом, как вы преодолели проблему непосещения школы. У нас гимназический класс, третий… В школу пойдем только после Нового года, как говорят врачи. Или не слушать врачей и отправлять раньше в корсете? Как совмещать работу и рекомендуемое постоянное посещение бассейна (воспитываю ребенка одна)? Один из изучаемых обязательных языков – в языковой школе, где индивидуальное обучение – очень другие денюжки… Или они учтут ситуацию и пойдут навстречу? Как вы решали эту проблему? Заранее большое спасибо откликнувшимся.

  • jmot

    забанен

    guru

    Сообщений: 3117

    05.08.05 17:33Ответ на сообщение Домашнее обучение (перелом позвоночника) пользователя ~N~

    Посмотрите по ссылке V главу, там о Законе и возможностях финансирования для детей с соматическими заболеваниями, травмами и инвалидностью.

    https://tomhelp.city.tomsk.net/ZAKON.html

    Сам не сталкивался, но мои знакомые договаривались с директором Гимназии и учителями ин.яз-ка и общим за небольшое вознаграждение давать уроки “экстерном” раз в неделю на дому.

    Вам по-закону ,положен больничный лист по-уходу за ребенком, который может быть выдан также бабушке или отцу.

    Жить легко, когда подлость всем до фени..

  • Тигрица

    Анонимный пользователь

    05.08.05 21:15Ответ на сообщение Домашнее обучение (перелом позвоночника) пользователя ~N~

    Посмотрите РЕАЛЬНО на ситуацию.

    Что Вам дороже – призрачное возможное “супер” образование сына или его ЗДОРОВЬЕ ?

    Я столкнулась с горем (заболевание другое, но то же ничего хорошего) совсем недавно, моему сыну дали инвалидность в начале выпускного (!) класса.

    Ни минуты не задумывалась, оформлять домашнее обучение или нет !! Хотя в то время он уже мог бы посещать занятия, но одна мысль о том, что его могут пусть НЕЧАЙНО толкнуть, задеть, обидеть делом, словом – была для меня невыносимой. Это же ВАШ РОДНОЙ РЕБЁНОК, какие могут быть посещения школы с таким заболеванием ?!!

    Ваш лечащий врач (кто там – невропатолог, хирург ?) должен выписать Вам направление на комиссию при поликлинике, в справке будет указано “домашнее обучение”, на комиссии её подпишут, потом отнесите её классному руководителю и ваши учителя как миленькие будут ходить к вам домой и учить ребёнка(не за Ваши деньги, а за государственные) !

    И обязательно оформите инвалидность на сына, Вам будет это подспорьем, тем более, что Вы воспитываете его одна.

  • jmot

    забанен

    guru

    Сообщений: 3117

    05.08.05 22:00Ответ на сообщение Re: Домашнее обучение (перелом позвоночника) пользователя Тигрица

    Да, Тигра права.Дело в том, что мне даже в голову не пришла альтернатива в виде посещения школы..Пропустил эту фразу при чтении, простите.Дело в том, что ребенку с этой травмой накладывают корсет и назначают специальный постельный режим с преимущественным лежанием на животе.

    Жить легко, когда подлость всем до фени..

  • ~N~

    Анонимный пользователь

    08.08.05 14:51Ответ на сообщение Re: Домашнее обучение (перелом позвоночника) пользователя jmot

    Спасибо за ссылку, как только соберу мозги в кучу, обязательно прочитаю…

    (Вам по-закону ,положен больничный лист по-уходу за ребенком, который может быть выдан также бабушке или отцу. )

    По закону-то положен. Но если работаешь в частной компании, то законы можно забыть, если хочешь продолжать дальше работать в этой компании… Отпроситься на часик лишний раз – проблема… Обычная ситуация…

    С отцом ребенка в разводе, какой там больничный на него, у него своя семья… Бабушка астматик… Вот такие пироги…

    Одно хорошо в этой ситуации – дитеныш мне достался замечательный. Честное слово!

  • ~N~

    Анонимный пользователь

    08.08.05 15:09Ответ на сообщение Re: Домашнее обучение (перелом позвоночника) пользователя Тигрица

    (Что Вам дороже – призрачное возможное “супер” образование сына или его ЗДОРОВЬЕ )

    Хороший вопрос. Здоровье сына – это все, нет сомнений. Однако, и будущее его сбрасывать со счетов нельзя. А именно – образование. Травма тяжелая, этап слез в десять ручьев и жестокого самоедства (сама подарила ему ролики…) вроде как прошел, теперь нужно думать как жить дальше… Я поэтому и попросила совета, как быть на домашнем обучении и не отстать от класса за такое большое количество времени. Две четверти… Реально ли это? Учительница смотрит на событие достаточно оптимистично, говорит: посидит дома немного, я похожу три раза в неделю. А потом выйдет, дети его будут сами охранять, он будет стоя на коленках учиться… такое было уже…

    А как оставлять дома третьеклассника на весь день одного… ? Как подумаю – руки опускаются… Чтобы ел хоть иногда, чтобы корсет этот надевать время от времени…. как??? Как справляются с этой бедой люди, ведь это такая распространенная травма, когда лежала в больнице волосы дыбом поднимались, когда видела сколько дитешков с валиками за спиной носятся (!) по коридорам…

    Больница – это отдельная история….

  • ~N~

    Анонимный пользователь

    08.08.05 15:14Ответ на сообщение Re: Домашнее обучение (перелом позвоночника) пользователя Тигрица

    Большое спасибо за поддержку… Встряхнули меня немножко за шиворот… А то расквасилась… А так нельзя…

    А что дает оформление инвалидности?

  • 08.08.05 17:23Ответ на сообщение Re: Домашнее обучение (перелом позвоночника) пользователя ~N~

    Нужно сказать, что инвалидность продляют каждый год, и не факт, что обязательно – зависит от болезни/травмы.

    Семья, в которой есть ребёнок-инвалид, имеет право

    на 50% скидку по оплате коммунальных услуг (кроме телефона и электричества),

    на ребёнка выплачивается пенсия, состоящая из 560 рубл. – ежемесячно (дотация семьям с детьми -инвалидами) плюс две с чем-то тысячи (наверное, в зависимости от тяжести),

    кроме того, ребёнок имеет право 1 раз в год на бесплатную путёвку в санаторий по профилю заболевания/травмы плюс проезд до места лечения (существуют путёвки “Мать и дитя” – они тоже бесплатные, для тех, чей ребёнок нуждается в постоянном контроле) – узнаете в районном отделе опеки или собесе,

    на бесплатные лекарства, попавшие в федеральный список,

    на бесплатный проезд на пригородном э/транспорте,

    на льготный проездной по городу на муниципальн. трансп. плюс метро, стоим. 90 рубл.,

    во всех культурных заведениях (зоопарки, музеи, цирки, выставки и т.п.) вход детям-инв. бесплатный или очень недорогой,

    до 18 лет преимущественный приём на бюджетные места на учёбу при условии положительных отметок на экзамене плюс при НГТУ есть институт д/инвалидов, где готовят программистов и др. спец-ти.

    ЗЫ Кстати…

    Вы уж меня извините, но Ваша ситуация не из тех, где нужно держать гордость – встряхните за шкирку мужа, плюс всю его РОДНЮ, пусть раскошеливаются на сиделку, либо сами помогают.

  • lori

    activist

    Сообщений: 348

    09.08.05 08:34Ответ на сообщение Re: Домашнее обучение (перелом позвоночника) пользователя Анонимный пользователь

    на электроэнергию тоже есть льгота у детей инвалидов

    (на определенный срок, т.е. пока не снимут инвалидность)

  • Коза Юрьевна

    Анонимный пользователь

    09.08.05 10:31Ответ на сообщение Re: Домашнее обучение (перелом позвоночника) пользователя ~N~

    А как оставлять дома третьеклассника на весь день одного… ?

    ______________________________________________

    Когда моему сыну было 6 лет (только только исполнилось, через неделю нас сие несчастье и постигло) мы перенесли операцию на бедре………..ну как результат месяц в гипсе ( а от тово что на другой ноге можно прыгать нисколько не легче) 8 этаж лифт как назло сломалса вот и таскала ево каждый день на процедуры в профилакторий, на улицу выползу у самой аж слезы сыпятса…………………

    На работе к счатью руководство с пониманием отнеслось, пока в больнице лежали и потом недели две не появлялась на работу, после разрешили свободный график………

    Я так же как и вы жуткий страх испытывала когда оставляла ево и убегала, первый месяц на 4 ч. нанимала няню……….Через месяц когда сняли гипс, мне сын сказал что нет смысла в няньке, он может справитса со всем сам……….Я ему поверила потому что видела как мой мальчик за это время повзрослел и понимал как мне тяжело, старалса помогать тем чем мог – хорошее поведение, соблюдение рекомендаций докторов, самостоятельные занятия (прописи и прочее)…….

    Я так же как и вы воспитываю сына одна, с той лиш разницей что живу с мамой (но маман у меня тетка исключительно деловая , потому я привыкла не ращитывать на ее помощь, а справлятса со всем сама) и именно этот год был переломным для меня – я последние годы слишком увлеклась карьерой (сын подрастал, домашние проблемы уходили на второй план, я как то все больше и больше уходила в работу). Я вот иногда грешным делом думаю не было ли это подсознательное действо ребенка на то что бы мать снова обратила на него свой взор?

    Я вас понимаю сейчас вы в панике, полная дезорганизация действий и мыслей, но время лечит, приходит осознание тово что нужно делать обязательно а что можно отодвинуть. И ваш ребенок видит как вам сложно и обязательно будет помогать вам, вы сами говорите что вам досталса чудный дитеныш, значит он понимает как важно соблюдать рекомендации врачей – будет носить карсет и соблюдать другие ревомендации, будет самостоятельно заниматса по школьным предметам ( а 3 кл это еще не программа средней школы и вы вполне в силах справитса с ней и помочь разобратса сыну, иностранный можно изучать с аудио и видео курсов (сейчас великое множество различных дисков).

    Главное собиритесь силами, дайте почуствовать ребенку свою силу и уверенность. У вас все обязательно получитса , у вас веть хватило сил выростить ево, хватит сил справитса и с болезнью………. А дети в начальной школе еще очень отзывчивы и учительница правильно говорит они будут ему помогать и опекать…………

    Успехов вам

  • 09.08.05 11:34Ответ на сообщение Re: Домашнее обучение (перелом позвоночника) пользователя ~N~

    > попросила совета, как быть на домашнем обучении и не отстать от класса за такое большое количество времени. Две четверти… Реально ли это? Учительница смотрит на событие достаточно оптимистично, говорит: посидит дома немного, я похожу три раза в неделю.

    Знаю две семьи, в которых дети – младшие школьники примерно с такой же травмой обучались дома. Одна девочка даже значительно подтянулась по математике – все-таки индивидуальное обучение есть индивидуальное обучение.

    За спецпредметы, видимо, придется доплачивать…

Читайте также:  Первая помощь при травмах отравлениях переломах

Источник

Основной метод реабилитации после повреждения опорно-двигательного аппарата – лечебная физкультура. Правильный комплекс упражнений делает восстановительный процесс после компрессионного перелома позвонка грудного или поясничного отдела быстрым и эффективным.

Цели проведения ЛФК

Восстановительная лечебная физкультура помогает организму прийти в норму и минимизирует последствия лежачего периода реабилитации:

  • повышает выносливость и силу мышц;
  • предотвращает возникновение пролежней;
  • уменьшает вероятность проявления астенического синдрома;
  • предотвращает тромбообразование;
  • нормализует пищеварение;
  • препятствует развитию дисфункции тазовых органов;
  • увеличивает мобильность травмированных отделов позвоночника после заживления;
  • помогает предотвратить возникновение застойной пневмонии.

Общие правила проведения (техника безопасности)

  1. Упражнения должны выполняться под руководством специалиста.
  2. Занятия лечебной физкультурой должны проводиться в индивидуальном порядке.
  3. Нагрузка должна соответствовать периоду реабилитации.
  4. Период реабилитации – это не временные рамки, а состояние пациента, определённое лечащим врачом.
  5. Боль – это не норма. При возникновении болевых ощущений в области повреждения необходимо снизить или убрать нагрузку.

Противопоказания к проведению

ЛФК при компрессионных переломах позвонков назначается только после того, как стабилизируется состояние больного.

Лечебную физкультуру нельзя проводить, если:

  • больной находится в тяжёлом состоянии;
  • у больного присутствует стойкий болевой синдром, и ЛФК усиливает его;
  • температура тела больного повышена и держится на отметке выше 37,5°С;
  • у больного хроническая гипотония или гипертония (пониженное или повышенное артериальное давление);
  • у больного ухудшается чувствительность и двигательная активность конечностей (нарастает неврологическая симптоматика);
  • у больного наблюдается астеническая реакция после выполнения упражнений;
  • снижен тонус или нарушена проходимость кишечника больного (динамический парез кишечника) – больной жалуется на боли и вздутие.

ЛФК в первом периоде

ЛФК в первом периоде (первые 7-10 дней после травмы)

Особенности периода

Если противопоказания отсутствуют, лечебную физкультуру начинают через неделю после травмы. В первом периоде назначаются легкие общие упражнения для разминки суставов и мышц. Большую часть комплекса занимают дыхательные практики и статическая нагрузка. Комплекс выполняется в единственном возможном положении «лёжа на спине».

Задачи ЛФК на этом этапе

Лечебная физкультура в первом периоде реабилитации помогает:

  • повысить жизненный тонус больного;
  • улучшить работу ЖКТ, сердечно-сосудистой системы и органов дыхания,
  • предупредить дистрофию мышц.

Комплекс упражнений

Исходное положение – на спине, руки лежат вдоль тела.

  1. Диафрагмальное дыхание. Груз весом 1-,1,5 кг лежит на верхней части живота. Выдох – поднять груз, задержать дыхание на 5-10 секунд. Вдох – опустить груз на нижнюю часть живота. Выдох – подъем, задержка. Вдох – на верхнюю часть живота.
  2. Сжать и разжать кулак.
  3. Потянуть стопу на себя, затем – от себя.
  4. Согнуть и разогнуть руку в локте.
  5. Круговые движения стопами.
  6. Согнуть и разогнуть кисти рук.
  7. Круговые движения кистями рук.
  8. Диафрагмальное дыхание.
  9. Развести руки в стороны на уровне плеч. Плечи слегка отвести назад. Круговые движения руками с чувством небольшого напряжения в спине и лопатках.
  10. Отвести одну ногу в сторону, не отрывая от постели. Вернуться в исходное положение. Повторить с другой ногой.
  11. Согнуть одну ногу в колене, не отрывая стопу от постели. Разогнуть. Повторить с другой ногой.
  12. По очереди согнуть ноги в коленях с опорой стоп на постель. Поднять таз, опираясь на лопатки и стопы.
  13. Диафрагмальное дыхание.
Читайте также:  Неотложная помощь при открытых переломах с повреждением крупных артерий

Далее идут статические (изометрические) упражнения: медленно напрячь мышцы, удержать напряжение, расслабиться. Одни мышцы напрягаются из состояния покоя, другим потребуется помощь связок (см. примечания к пунктам).

  1. Статическое напряжение мышц кисти (сжать пальцы рук)
  2. Статическое напряжение мышц голени (потянуть стопы на себя, зафиксировать напряжение, затем потянуть от себя и снова зафиксировать)
  3. Статическое напряжение мышц плеч.
  4. Статическое напряжение мышцы бёдер.
  5. Статическое напряжение мышц ягодиц.
  6. Статическое напряжение мышц спины.
  7. Диафрагмальное дыхание.

Рекомендации к выполнению

Упражнения выполнять медленно с паузами для отдыха.

Каждое движение повторять 4-6 раз.

Во время статических упражнений напряжение удерживается 2-10 секунд.

Продолжительность комплекса – 10-15 минут.

Частота занятий – ежедневно, 2-3 раза в день.

Подъём таза только с опорой на лопатки и стопы.

Строго запрещено поднимать прямые ноги, так как это приводит к перенапряжению длинных мышц спины, боли и увеличению нагрузки на позвонки.

ЛФК во втором периоде

ЛФК во втором периоде (с 7-10 по 30 день)

Особенности периода

Второй период реабилитации начинается с момента, когда больному разрешается поворачиваться на живот.

В ЛФК включают упражнения для крупных мышц спины и пресса. Обязательны в этот период экстензионные (направленные на вытягивание позвоночника) упражнения в облегченной форме. Нагрузку снижает наклонное положение кровати (головной конец приподнят на 40-60 см).

Чтобы разгрузить передний отдел тела поврежденного позвонка больного кладут на живот в гиперэкстензионную позу, для чего под грудью размещается небольшой валик.

Задачи ЛФК на этом этапе

Во втором периоде реабилитации лечебная физкультура помогает:

  • нормализовать работу внутренних органов;
  • улучшить кровообращение в повреждённой зоне для ускорения регенерации;
  • укрепить мышцы туловища, плеч и таза;
  • подготовить организм к повышению двигательного режима.

Комплекс упражнений

Исходное положение – на спине, руки лежат вдоль тела.

  1. На вдохе развести руки в стороны на уровне плеч, на выдохе – поднять вверх и опустить в исходное положение.
  2. Согнуть руки в локтях медленно и с напряжением, прижать кисти к плечам.
  3. Потянуть стопу на себя, затем – от себя.
  4. На вдохе отвести руку на уровень плеча и повернуть голову в её сторону, на выдохе – вернуться в исходное положение. Повторить с другой рукой.
  5. Согнуть ногу в колене, вытянуть вверх и опустить.
  6. Согнуть ногу в коленном суставе, вытянуть её вверх и опустить. Повторить с другой ногой.
  7. Отвести одну ногу в сторону, не отрывая от постели. Вернуться в исходное положение. Повторить с другой ногой.
  8. Развести руки в стороны на уровне плеч. Плечи слегка отвести назад. Круговые движения руками с чувством небольшого напряжения в спине и лопатках.
  9. Согнуть руки в локтях и опереться локтями на постель. Прогнуться в грудном отделе, опираясь на локти и плечи.
  10. Поместить руки на бёдра. Имитация езды на велосипеде. Ноги двигаются попеременно (нельзя поднимать или сгибать обе ноги сразу).
  11. Диафрагмальное дыхание.
  12. Статическое напряжение мышц бедра.
  13. Сжать и разжать кулак.
  14. Поднять прямую ногу под углом 45° к постели, удерживать 5-7 секунд. Вернуться в исходное положение и повторить с другой ногой.
  15. Диафрагмальное дыхание.
  16. Статическое напряжение мышц голени.
  17. На вдохе развести руки в стороны, затем поднять вверх. На выдохе вернуться в исходное положение.

Для выполнения следующих упражнений нужно аккуратно, с помощью инструктора, перевернуться на живот.

Исходное положение – на животе с валиком под грудью, руки согнуты в локтях, предплечья прижаты к постели.

  1. Поднять голову и плечи. Вернуться в исходное положение.
  2. Отвести назад прямую ногу. Вернуться в исходное положение и повторить с другой ногой.
  3. Статическое напряжение мышц спины.
  4. Отдых в исходном положении.

Рекомендации к выполнению

Увеличивается количество повторов до 6-8 раз (упражнения на разведение и сгибание конечностей – 4-6 раз).

Во время статических упражнений напряжение удерживается 5-7 секунд.

Продолжительность комплекса – до 20 минут.

Частота занятий – ежедневно, 2 раза в день.

Упражнения с отрывом ног от плоскости выполняются попеременно.

Экстензионные упражнения должны чередоваться с изометрическими упражнениями, напрягающими мышцы спины и пресса с последующим расслаблением.

ЛФК в третьем периоде

ЛФК в третьем периоде (с 30 по 45-60 день)

Особенности периода

В третьем периоде реабилитации занятия становятся активнее, их нагрузка и продолжительность растут. В комплекс добавляются новые упражнения для перехода к осевой нагрузке на позвоночник. Больному во время занятий разрешается вставать на четвереньки и на колени – эти позы разгружают позвоночник и готовят к возвращению в вертикальное положение.

При выполнении упражнений в положении «лёжа на спине» подъём кровати убирают, при повороте на живот все ещё необходим поддерживающий валик для сохранения гиперэкстензионной позы.

Задачи ЛФК на этом этапе

В третьем периоде реабилитации лечебная физкультура помогает:

  • укрепить крупные мышцы туловища, таза, конечностей;
  • улучшить координацию и мобильность позвоночника;
  • подготовить позвоночник к осевой нагрузке.

Комплекс упражнений

Исходное положение – на спине, руки лежат вдоль тела.

  1. На вдохе развести руки в стороны на уровне плеч, на выдохе – поднять вверх и опустить в исходное положение.
  2. Согнуть руки в локтях медленно и с напряжением, прижать кисти к плечам (через несколько дней добавить отягощение 2-4 кг).
  3. Согнуть ногу в колене, вытянуть вверх и опустить (через несколько дней добавить сопротивление – эластичную ленту).
  4. Согнуть ногу в коленном суставе, вытянуть её вверх и опустить. Повторить с другой ногой (через несколько дней добавить сопротивление – эластичную ленту).
  5. Отвести одну ногу в сторону, не отрывая от постели. Вернуть обратно. Повторить с другой ногой (через несколько дней добавить сопротивление – эластичную ленту).
  6. Согнуть руки в локтях и опереться локтями на постель. Прогнуться в грудном отделе, опираясь на локти и плечи (инструктор создёет противодействие движениям больного).
  7. Поднять прямые ноги под углом 45° к постели, зафиксировать движение в верхней точке. Вернуться в исходное положение.
  8. Диафрагмальное дыхание.
  9. Статическое напряжение мышц бедра, голени, спины.
Читайте также:  Способ лечение перелома позвоночника

Исходное положение – на животе с валиком под грудью, руки согнуты в локтях, предплечья прижаты к постели.

  1. Поднять голову и плечи (инструктор создает противодействие движениям больного). Вернуться в исходное положение.
  2. Отвести назад прямую ногу (инструктор создаёт противодействие движениям больного). Вернуться в исходное положение и повторить с другой ногой.
  3. Выпрямленные руки отвести назад, одновременно поднять плечи, голову и ноги. Удерживать сколько возможно (к концу периода необходимо держаться в таком положении до 2-3 минут). Вернуться в исходное положение.

Для выполнения следующих упражнений пациент встает на четвереньки. Инструктор должен поддерживать пациента в области груди и живота.

Исходное положение – на четвереньках.

  1. Ходить на четвереньках во всех направлениях (шаг вперёд, шаг назад, шаг вправо, шаг влево).
  2. Прямую ногу отвести назад с одновременным поворотом головы в противоположную сторону. Вернуться в исходное положение и повторить с другой ногой.

Исходное положение – на коленях. Необходима дополнительная опора на спинку кровати.

  1. Запрокинуть голову и наклонить туловище назад.
  2. Наклонить туловище вправо, выпрямиться, затем – влево, выпрямиться.
  3. На вдохе согнутую в колене ногу отвести в сторону с одновременным поворотом головы в противоположную сторону. На выдохе вернуться в исходное положение. Повторить с другой ногой.

Рекомендации к выполнению

Каждое движение повторять 6-8 раз.

Во время статических упражнений напряжение удерживается 5-20 секунд.

Продолжительность комплекса – 30-35 минут.

Частота занятий – ежедневно, 1-2 раза в день.

Упражнения с отрывом ног от плоскости можно выполнять как попеременно, так и одновременно.

При выполнении упражнений из положения «стоя на коленях» необходимо иметь опору для рук. Туловище обязательно должно быть отклонено назад, чтобы центр тяжести смещался на задние отделы позвонков.

ЛФК в третьем периоде

ЛФК в четвёртом периоде (после подъёма с постели)

Особенности периода

Четвёртый период реабилитации идёт после того, как больному разрешается встать с постели, обычно, на 45-60 день. Это значит, что его позвоночник готов принять полную осевую нагрузку. Процесс адаптации к вертикальному положению включает упражнения в положении стоя, занятия у гимнастической стенки и с предметами (эластичную ленту, мяч и пр.)

Задачи ЛФК на этом этапе

В четвёртом периоде реабилитации лечебная физкультура помогает:

  • вернуть первоначальную крепость мышц;
  • увеличить мобильность позвоночника;
  • восстановить навыки и рисунок ходьбы;
  • вернуть правильную осанку.

Комплекс упражнений

Исходное положение – на спине, руки лежат вдоль тела.

  1. Диафрагмальное дыхание.
  2. Взяв груз 2-4 кг в каждую руку, согнуть руки в локтях медленно и с напряжением, прижать кисти к плечам.
  3. Накинуть на обе ноги эластичную ленту, отвести одну ногу в сторону, не отрывая от постели. Вернуть обратно. Повторить с другой ногой.
  4. Согнуть ноги в коленях и опереться стопами на постель. Поднять поясничный отдел, опираясь на лопатки и стопы (инструктор создает противодействие движениям больного).
  5. Поднять прямые ноги под углом 45° к постели, зафиксировать движение в верхней точке. Вернуться в исходное положение.

Исходное положение – на животе.

  1. Отвести назад прямую ногу (инструктор создаёт противодействие движениям больного). Вернуться в исходное положение и повторить с другой ногой.
  2. Поднять голову и плечи (инструктор создаёт противодействие движениям больного). Вернуться в исходное положение.
  3. Выпрямленные руки отвести назад, одновременно поднять плечи, голову и ноги. Удерживать 2-3 минуты. Вернуться в исходное положение.

Исходное положение – стоя. Необходима дополнительная опора на спинку кровати.

  1. Перемещать нагрузку с пятки на носок.
  2. Запрокинуть голову и наклонить туловище назад.
  3. Накинуть на обе ноги эластичную ленту. Прямую ногу отвести в сторону с одновременным поворотом головы в противоположную сторону. На выдохе вернуться в исходное положение. Повторить с другой ногой.
  4. Отвести назад прямую ногу (эластичная лента всё ещё на ногах). Вернуться в исходное положение и повторить с другой ногой.
  5. Поднять ногу, согнутую в колене, перед собой под углом 90°. Выполнить круговые движения стопами. Вернуться в исходное положение и повторить с другой ногой.
  6. Встать на носки. На вдохе присесть неглубоко с прямой спиной. На выдохе вернутся в исходное положение (через несколько дней добавить отягощение 2-4 кг).
  7. Статическое напряжение мышц бедра, голени, спины.
  8. Отдых.

Рекомендации к выполнению

Увеличивается количество повторов до 8-10 раз.

Во время статических упражнений напряжение удерживается 20-30 секунд. Продолжительность комплекса – 40-45 минут.

Частота занятий – ежедневно, 1-2 раза в день.

В этот период больному нельзя сидеть! Чтобы принять положение стоя нужно: лежа продвинуться на край кровати, поставить ногу (ту, что с краю) на пол, опереться на руки и выпрямиться, опуская другую ногу.

ЛФК в третьем периоде

Оценка результата терапии

Существуют нормативы, выполнение которых свидетельствует о завершении реабилитации пациента.

Проверка крепости мышц спины

Упражнение: «ласточка», в положении «лёжа на животе» отвести руки назад и одновременно поднять с плоскости кровати и удерживать голову, плечи и прямые ноги.

Норма: удержание положения в течение 2-3 минут

Проверка выносливости брюшного пресса

Упражнение: из положения лёжа поднять и удерживать прямые ноги под углом 45°

Норма: удержание положения в течение 2-3 минут

Проверка готовности сидеть на стуле

Упражнение: беспрерывная ходьба в течение 1,5-2 часов

Норма: выполнение упражнения без боли и дискомфорта в области повреждения

Проверка проводится через три месяца после травмы. Положительный результат разрешает больному сидеть на стуле с валиком под поясницей.

Проверка функциональности позвоночника

Упражнения:

  • поднять руки вверх и прогнуться назад;
  • наклонить туловище в стороны;
  • вытянуть руки вперед и согнуться с прямой спиной;
  • наклонится вперед и достать ладонями до пола.

Норма: выполнение всех упражнений без боли и дискомфорта в области повреждения

Проверка проводится через четыре месяца после травмы, если рентген и клиническое исследование дали положительный результат.

Источник