Как учиться при компрессионном переломе
~N~
Анонимный пользователь
05.08.05 13:57
Привет. Уважаемые мамочки-папочки, которые столкнулись с проблемой компрессионного перелома позвоночника у дитеныша, поделитесь пожалуйста опытом, как вы преодолели проблему непосещения школы. У нас гимназический класс, третий… В школу пойдем только после Нового года, как говорят врачи. Или не слушать врачей и отправлять раньше в корсете? Как совмещать работу и рекомендуемое постоянное посещение бассейна (воспитываю ребенка одна)? Один из изучаемых обязательных языков – в языковой школе, где индивидуальное обучение – очень другие денюжки… Или они учтут ситуацию и пойдут навстречу? Как вы решали эту проблему? Заранее большое спасибо откликнувшимся.
jmot
забанен
guru
Сообщений: 3117
05.08.05 17:33Ответ на сообщение Домашнее обучение (перелом позвоночника) пользователя ~N~
Посмотрите по ссылке V главу, там о Законе и возможностях финансирования для детей с соматическими заболеваниями, травмами и инвалидностью.
https://tomhelp.city.tomsk.net/ZAKON.html
Сам не сталкивался, но мои знакомые договаривались с директором Гимназии и учителями ин.яз-ка и общим за небольшое вознаграждение давать уроки “экстерном” раз в неделю на дому.
Вам по-закону ,положен больничный лист по-уходу за ребенком, который может быть выдан также бабушке или отцу.
Жить легко, когда подлость всем до фени..
Тигрица
Анонимный пользователь
05.08.05 21:15Ответ на сообщение Домашнее обучение (перелом позвоночника) пользователя ~N~
Посмотрите РЕАЛЬНО на ситуацию.
Что Вам дороже – призрачное возможное “супер” образование сына или его ЗДОРОВЬЕ ?
Я столкнулась с горем (заболевание другое, но то же ничего хорошего) совсем недавно, моему сыну дали инвалидность в начале выпускного (!) класса.
Ни минуты не задумывалась, оформлять домашнее обучение или нет !! Хотя в то время он уже мог бы посещать занятия, но одна мысль о том, что его могут пусть НЕЧАЙНО толкнуть, задеть, обидеть делом, словом – была для меня невыносимой. Это же ВАШ РОДНОЙ РЕБЁНОК, какие могут быть посещения школы с таким заболеванием ?!!
Ваш лечащий врач (кто там – невропатолог, хирург ?) должен выписать Вам направление на комиссию при поликлинике, в справке будет указано “домашнее обучение”, на комиссии её подпишут, потом отнесите её классному руководителю и ваши учителя как миленькие будут ходить к вам домой и учить ребёнка(не за Ваши деньги, а за государственные) !
И обязательно оформите инвалидность на сына, Вам будет это подспорьем, тем более, что Вы воспитываете его одна.
jmot
забанен
guru
Сообщений: 3117
05.08.05 22:00Ответ на сообщение Re: Домашнее обучение (перелом позвоночника) пользователя Тигрица
Да, Тигра права.Дело в том, что мне даже в голову не пришла альтернатива в виде посещения школы..Пропустил эту фразу при чтении, простите.Дело в том, что ребенку с этой травмой накладывают корсет и назначают специальный постельный режим с преимущественным лежанием на животе.
Жить легко, когда подлость всем до фени..
~N~
Анонимный пользователь
08.08.05 14:51Ответ на сообщение Re: Домашнее обучение (перелом позвоночника) пользователя jmot
Спасибо за ссылку, как только соберу мозги в кучу, обязательно прочитаю…
(Вам по-закону ,положен больничный лист по-уходу за ребенком, который может быть выдан также бабушке или отцу. )
По закону-то положен. Но если работаешь в частной компании, то законы можно забыть, если хочешь продолжать дальше работать в этой компании… Отпроситься на часик лишний раз – проблема… Обычная ситуация…
С отцом ребенка в разводе, какой там больничный на него, у него своя семья… Бабушка астматик… Вот такие пироги…
Одно хорошо в этой ситуации – дитеныш мне достался замечательный. Честное слово!
~N~
Анонимный пользователь
08.08.05 15:09Ответ на сообщение Re: Домашнее обучение (перелом позвоночника) пользователя Тигрица
(Что Вам дороже – призрачное возможное “супер” образование сына или его ЗДОРОВЬЕ )
Хороший вопрос. Здоровье сына – это все, нет сомнений. Однако, и будущее его сбрасывать со счетов нельзя. А именно – образование. Травма тяжелая, этап слез в десять ручьев и жестокого самоедства (сама подарила ему ролики…) вроде как прошел, теперь нужно думать как жить дальше… Я поэтому и попросила совета, как быть на домашнем обучении и не отстать от класса за такое большое количество времени. Две четверти… Реально ли это? Учительница смотрит на событие достаточно оптимистично, говорит: посидит дома немного, я похожу три раза в неделю. А потом выйдет, дети его будут сами охранять, он будет стоя на коленках учиться… такое было уже…
А как оставлять дома третьеклассника на весь день одного… ? Как подумаю – руки опускаются… Чтобы ел хоть иногда, чтобы корсет этот надевать время от времени…. как??? Как справляются с этой бедой люди, ведь это такая распространенная травма, когда лежала в больнице волосы дыбом поднимались, когда видела сколько дитешков с валиками за спиной носятся (!) по коридорам…
Больница – это отдельная история….
~N~
Анонимный пользователь
08.08.05 15:14Ответ на сообщение Re: Домашнее обучение (перелом позвоночника) пользователя Тигрица
Большое спасибо за поддержку… Встряхнули меня немножко за шиворот… А то расквасилась… А так нельзя…
А что дает оформление инвалидности?
08.08.05 17:23Ответ на сообщение Re: Домашнее обучение (перелом позвоночника) пользователя ~N~
Нужно сказать, что инвалидность продляют каждый год, и не факт, что обязательно – зависит от болезни/травмы.
Семья, в которой есть ребёнок-инвалид, имеет право
на 50% скидку по оплате коммунальных услуг (кроме телефона и электричества),
на ребёнка выплачивается пенсия, состоящая из 560 рубл. – ежемесячно (дотация семьям с детьми -инвалидами) плюс две с чем-то тысячи (наверное, в зависимости от тяжести),
кроме того, ребёнок имеет право 1 раз в год на бесплатную путёвку в санаторий по профилю заболевания/травмы плюс проезд до места лечения (существуют путёвки “Мать и дитя” – они тоже бесплатные, для тех, чей ребёнок нуждается в постоянном контроле) – узнаете в районном отделе опеки или собесе,
на бесплатные лекарства, попавшие в федеральный список,
на бесплатный проезд на пригородном э/транспорте,
на льготный проездной по городу на муниципальн. трансп. плюс метро, стоим. 90 рубл.,
во всех культурных заведениях (зоопарки, музеи, цирки, выставки и т.п.) вход детям-инв. бесплатный или очень недорогой,
до 18 лет преимущественный приём на бюджетные места на учёбу при условии положительных отметок на экзамене плюс при НГТУ есть институт д/инвалидов, где готовят программистов и др. спец-ти.
ЗЫ Кстати…
Вы уж меня извините, но Ваша ситуация не из тех, где нужно держать гордость – встряхните за шкирку мужа, плюс всю его РОДНЮ, пусть раскошеливаются на сиделку, либо сами помогают.
lori
activist
Сообщений: 348
09.08.05 08:34Ответ на сообщение Re: Домашнее обучение (перелом позвоночника) пользователя Анонимный пользователь
на электроэнергию тоже есть льгота у детей инвалидов
(на определенный срок, т.е. пока не снимут инвалидность)
Коза Юрьевна
Анонимный пользователь
09.08.05 10:31Ответ на сообщение Re: Домашнее обучение (перелом позвоночника) пользователя ~N~
А как оставлять дома третьеклассника на весь день одного… ?
______________________________________________
Когда моему сыну было 6 лет (только только исполнилось, через неделю нас сие несчастье и постигло) мы перенесли операцию на бедре………..ну как результат месяц в гипсе ( а от тово что на другой ноге можно прыгать нисколько не легче) 8 этаж лифт как назло сломалса вот и таскала ево каждый день на процедуры в профилакторий, на улицу выползу у самой аж слезы сыпятса…………………
На работе к счатью руководство с пониманием отнеслось, пока в больнице лежали и потом недели две не появлялась на работу, после разрешили свободный график………
Я так же как и вы жуткий страх испытывала когда оставляла ево и убегала, первый месяц на 4 ч. нанимала няню……….Через месяц когда сняли гипс, мне сын сказал что нет смысла в няньке, он может справитса со всем сам……….Я ему поверила потому что видела как мой мальчик за это время повзрослел и понимал как мне тяжело, старалса помогать тем чем мог – хорошее поведение, соблюдение рекомендаций докторов, самостоятельные занятия (прописи и прочее)…….
Я так же как и вы воспитываю сына одна, с той лиш разницей что живу с мамой (но маман у меня тетка исключительно деловая , потому я привыкла не ращитывать на ее помощь, а справлятса со всем сама) и именно этот год был переломным для меня – я последние годы слишком увлеклась карьерой (сын подрастал, домашние проблемы уходили на второй план, я как то все больше и больше уходила в работу). Я вот иногда грешным делом думаю не было ли это подсознательное действо ребенка на то что бы мать снова обратила на него свой взор?
Я вас понимаю сейчас вы в панике, полная дезорганизация действий и мыслей, но время лечит, приходит осознание тово что нужно делать обязательно а что можно отодвинуть. И ваш ребенок видит как вам сложно и обязательно будет помогать вам, вы сами говорите что вам досталса чудный дитеныш, значит он понимает как важно соблюдать рекомендации врачей – будет носить карсет и соблюдать другие ревомендации, будет самостоятельно заниматса по школьным предметам ( а 3 кл это еще не программа средней школы и вы вполне в силах справитса с ней и помочь разобратса сыну, иностранный можно изучать с аудио и видео курсов (сейчас великое множество различных дисков).
Главное собиритесь силами, дайте почуствовать ребенку свою силу и уверенность. У вас все обязательно получитса , у вас веть хватило сил выростить ево, хватит сил справитса и с болезнью………. А дети в начальной школе еще очень отзывчивы и учительница правильно говорит они будут ему помогать и опекать…………
Успехов вам
09.08.05 11:34Ответ на сообщение Re: Домашнее обучение (перелом позвоночника) пользователя ~N~
> попросила совета, как быть на домашнем обучении и не отстать от класса за такое большое количество времени. Две четверти… Реально ли это? Учительница смотрит на событие достаточно оптимистично, говорит: посидит дома немного, я похожу три раза в неделю.
Знаю две семьи, в которых дети – младшие школьники примерно с такой же травмой обучались дома. Одна девочка даже значительно подтянулась по математике – все-таки индивидуальное обучение есть индивидуальное обучение.
За спецпредметы, видимо, придется доплачивать…
Источник
Основной метод реабилитации после повреждения опорно-двигательного аппарата – лечебная физкультура. Правильный комплекс упражнений делает восстановительный процесс после компрессионного перелома позвонка грудного или поясничного отдела быстрым и эффективным.
Цели проведения ЛФК
Восстановительная лечебная физкультура помогает организму прийти в норму и минимизирует последствия лежачего периода реабилитации:
- повышает выносливость и силу мышц;
- предотвращает возникновение пролежней;
- уменьшает вероятность проявления астенического синдрома;
- предотвращает тромбообразование;
- нормализует пищеварение;
- препятствует развитию дисфункции тазовых органов;
- увеличивает мобильность травмированных отделов позвоночника после заживления;
- помогает предотвратить возникновение застойной пневмонии.
Общие правила проведения (техника безопасности)
- Упражнения должны выполняться под руководством специалиста.
- Занятия лечебной физкультурой должны проводиться в индивидуальном порядке.
- Нагрузка должна соответствовать периоду реабилитации.
- Период реабилитации – это не временные рамки, а состояние пациента, определённое лечащим врачом.
- Боль – это не норма. При возникновении болевых ощущений в области повреждения необходимо снизить или убрать нагрузку.
Противопоказания к проведению
ЛФК при компрессионных переломах позвонков назначается только после того, как стабилизируется состояние больного.
Лечебную физкультуру нельзя проводить, если:
- больной находится в тяжёлом состоянии;
- у больного присутствует стойкий болевой синдром, и ЛФК усиливает его;
- температура тела больного повышена и держится на отметке выше 37,5°С;
- у больного хроническая гипотония или гипертония (пониженное или повышенное артериальное давление);
- у больного ухудшается чувствительность и двигательная активность конечностей (нарастает неврологическая симптоматика);
- у больного наблюдается астеническая реакция после выполнения упражнений;
- снижен тонус или нарушена проходимость кишечника больного (динамический парез кишечника) – больной жалуется на боли и вздутие.
ЛФК в первом периоде (первые 7-10 дней после травмы)
Особенности периода
Если противопоказания отсутствуют, лечебную физкультуру начинают через неделю после травмы. В первом периоде назначаются легкие общие упражнения для разминки суставов и мышц. Большую часть комплекса занимают дыхательные практики и статическая нагрузка. Комплекс выполняется в единственном возможном положении «лёжа на спине».
Задачи ЛФК на этом этапе
Лечебная физкультура в первом периоде реабилитации помогает:
- повысить жизненный тонус больного;
- улучшить работу ЖКТ, сердечно-сосудистой системы и органов дыхания,
- предупредить дистрофию мышц.
Комплекс упражнений
Исходное положение – на спине, руки лежат вдоль тела.
- Диафрагмальное дыхание. Груз весом 1-,1,5 кг лежит на верхней части живота. Выдох – поднять груз, задержать дыхание на 5-10 секунд. Вдох – опустить груз на нижнюю часть живота. Выдох – подъем, задержка. Вдох – на верхнюю часть живота.
- Сжать и разжать кулак.
- Потянуть стопу на себя, затем – от себя.
- Согнуть и разогнуть руку в локте.
- Круговые движения стопами.
- Согнуть и разогнуть кисти рук.
- Круговые движения кистями рук.
- Диафрагмальное дыхание.
- Развести руки в стороны на уровне плеч. Плечи слегка отвести назад. Круговые движения руками с чувством небольшого напряжения в спине и лопатках.
- Отвести одну ногу в сторону, не отрывая от постели. Вернуться в исходное положение. Повторить с другой ногой.
- Согнуть одну ногу в колене, не отрывая стопу от постели. Разогнуть. Повторить с другой ногой.
- По очереди согнуть ноги в коленях с опорой стоп на постель. Поднять таз, опираясь на лопатки и стопы.
- Диафрагмальное дыхание.
Далее идут статические (изометрические) упражнения: медленно напрячь мышцы, удержать напряжение, расслабиться. Одни мышцы напрягаются из состояния покоя, другим потребуется помощь связок (см. примечания к пунктам).
- Статическое напряжение мышц кисти (сжать пальцы рук)
- Статическое напряжение мышц голени (потянуть стопы на себя, зафиксировать напряжение, затем потянуть от себя и снова зафиксировать)
- Статическое напряжение мышц плеч.
- Статическое напряжение мышцы бёдер.
- Статическое напряжение мышц ягодиц.
- Статическое напряжение мышц спины.
- Диафрагмальное дыхание.
Рекомендации к выполнению
Упражнения выполнять медленно с паузами для отдыха.
Каждое движение повторять 4-6 раз.
Во время статических упражнений напряжение удерживается 2-10 секунд.
Продолжительность комплекса – 10-15 минут.
Частота занятий – ежедневно, 2-3 раза в день.
Подъём таза только с опорой на лопатки и стопы.
Строго запрещено поднимать прямые ноги, так как это приводит к перенапряжению длинных мышц спины, боли и увеличению нагрузки на позвонки.
ЛФК во втором периоде (с 7-10 по 30 день)
Особенности периода
Второй период реабилитации начинается с момента, когда больному разрешается поворачиваться на живот.
В ЛФК включают упражнения для крупных мышц спины и пресса. Обязательны в этот период экстензионные (направленные на вытягивание позвоночника) упражнения в облегченной форме. Нагрузку снижает наклонное положение кровати (головной конец приподнят на 40-60 см).
Чтобы разгрузить передний отдел тела поврежденного позвонка больного кладут на живот в гиперэкстензионную позу, для чего под грудью размещается небольшой валик.
Задачи ЛФК на этом этапе
Во втором периоде реабилитации лечебная физкультура помогает:
- нормализовать работу внутренних органов;
- улучшить кровообращение в повреждённой зоне для ускорения регенерации;
- укрепить мышцы туловища, плеч и таза;
- подготовить организм к повышению двигательного режима.
Комплекс упражнений
Исходное положение – на спине, руки лежат вдоль тела.
- На вдохе развести руки в стороны на уровне плеч, на выдохе – поднять вверх и опустить в исходное положение.
- Согнуть руки в локтях медленно и с напряжением, прижать кисти к плечам.
- Потянуть стопу на себя, затем – от себя.
- На вдохе отвести руку на уровень плеча и повернуть голову в её сторону, на выдохе – вернуться в исходное положение. Повторить с другой рукой.
- Согнуть ногу в колене, вытянуть вверх и опустить.
- Согнуть ногу в коленном суставе, вытянуть её вверх и опустить. Повторить с другой ногой.
- Отвести одну ногу в сторону, не отрывая от постели. Вернуться в исходное положение. Повторить с другой ногой.
- Развести руки в стороны на уровне плеч. Плечи слегка отвести назад. Круговые движения руками с чувством небольшого напряжения в спине и лопатках.
- Согнуть руки в локтях и опереться локтями на постель. Прогнуться в грудном отделе, опираясь на локти и плечи.
- Поместить руки на бёдра. Имитация езды на велосипеде. Ноги двигаются попеременно (нельзя поднимать или сгибать обе ноги сразу).
- Диафрагмальное дыхание.
- Статическое напряжение мышц бедра.
- Сжать и разжать кулак.
- Поднять прямую ногу под углом 45° к постели, удерживать 5-7 секунд. Вернуться в исходное положение и повторить с другой ногой.
- Диафрагмальное дыхание.
- Статическое напряжение мышц голени.
- На вдохе развести руки в стороны, затем поднять вверх. На выдохе вернуться в исходное положение.
Для выполнения следующих упражнений нужно аккуратно, с помощью инструктора, перевернуться на живот.
Исходное положение – на животе с валиком под грудью, руки согнуты в локтях, предплечья прижаты к постели.
- Поднять голову и плечи. Вернуться в исходное положение.
- Отвести назад прямую ногу. Вернуться в исходное положение и повторить с другой ногой.
- Статическое напряжение мышц спины.
- Отдых в исходном положении.
Рекомендации к выполнению
Увеличивается количество повторов до 6-8 раз (упражнения на разведение и сгибание конечностей – 4-6 раз).
Во время статических упражнений напряжение удерживается 5-7 секунд.
Продолжительность комплекса – до 20 минут.
Частота занятий – ежедневно, 2 раза в день.
Упражнения с отрывом ног от плоскости выполняются попеременно.
Экстензионные упражнения должны чередоваться с изометрическими упражнениями, напрягающими мышцы спины и пресса с последующим расслаблением.
ЛФК в третьем периоде (с 30 по 45-60 день)
Особенности периода
В третьем периоде реабилитации занятия становятся активнее, их нагрузка и продолжительность растут. В комплекс добавляются новые упражнения для перехода к осевой нагрузке на позвоночник. Больному во время занятий разрешается вставать на четвереньки и на колени – эти позы разгружают позвоночник и готовят к возвращению в вертикальное положение.
При выполнении упражнений в положении «лёжа на спине» подъём кровати убирают, при повороте на живот все ещё необходим поддерживающий валик для сохранения гиперэкстензионной позы.
Задачи ЛФК на этом этапе
В третьем периоде реабилитации лечебная физкультура помогает:
- укрепить крупные мышцы туловища, таза, конечностей;
- улучшить координацию и мобильность позвоночника;
- подготовить позвоночник к осевой нагрузке.
Комплекс упражнений
Исходное положение – на спине, руки лежат вдоль тела.
- На вдохе развести руки в стороны на уровне плеч, на выдохе – поднять вверх и опустить в исходное положение.
- Согнуть руки в локтях медленно и с напряжением, прижать кисти к плечам (через несколько дней добавить отягощение 2-4 кг).
- Согнуть ногу в колене, вытянуть вверх и опустить (через несколько дней добавить сопротивление – эластичную ленту).
- Согнуть ногу в коленном суставе, вытянуть её вверх и опустить. Повторить с другой ногой (через несколько дней добавить сопротивление – эластичную ленту).
- Отвести одну ногу в сторону, не отрывая от постели. Вернуть обратно. Повторить с другой ногой (через несколько дней добавить сопротивление – эластичную ленту).
- Согнуть руки в локтях и опереться локтями на постель. Прогнуться в грудном отделе, опираясь на локти и плечи (инструктор создёет противодействие движениям больного).
- Поднять прямые ноги под углом 45° к постели, зафиксировать движение в верхней точке. Вернуться в исходное положение.
- Диафрагмальное дыхание.
- Статическое напряжение мышц бедра, голени, спины.
Исходное положение – на животе с валиком под грудью, руки согнуты в локтях, предплечья прижаты к постели.
- Поднять голову и плечи (инструктор создает противодействие движениям больного). Вернуться в исходное положение.
- Отвести назад прямую ногу (инструктор создаёт противодействие движениям больного). Вернуться в исходное положение и повторить с другой ногой.
- Выпрямленные руки отвести назад, одновременно поднять плечи, голову и ноги. Удерживать сколько возможно (к концу периода необходимо держаться в таком положении до 2-3 минут). Вернуться в исходное положение.
Для выполнения следующих упражнений пациент встает на четвереньки. Инструктор должен поддерживать пациента в области груди и живота.
Исходное положение – на четвереньках.
- Ходить на четвереньках во всех направлениях (шаг вперёд, шаг назад, шаг вправо, шаг влево).
- Прямую ногу отвести назад с одновременным поворотом головы в противоположную сторону. Вернуться в исходное положение и повторить с другой ногой.
Исходное положение – на коленях. Необходима дополнительная опора на спинку кровати.
- Запрокинуть голову и наклонить туловище назад.
- Наклонить туловище вправо, выпрямиться, затем – влево, выпрямиться.
- На вдохе согнутую в колене ногу отвести в сторону с одновременным поворотом головы в противоположную сторону. На выдохе вернуться в исходное положение. Повторить с другой ногой.
Рекомендации к выполнению
Каждое движение повторять 6-8 раз.
Во время статических упражнений напряжение удерживается 5-20 секунд.
Продолжительность комплекса – 30-35 минут.
Частота занятий – ежедневно, 1-2 раза в день.
Упражнения с отрывом ног от плоскости можно выполнять как попеременно, так и одновременно.
При выполнении упражнений из положения «стоя на коленях» необходимо иметь опору для рук. Туловище обязательно должно быть отклонено назад, чтобы центр тяжести смещался на задние отделы позвонков.
ЛФК в четвёртом периоде (после подъёма с постели)
Особенности периода
Четвёртый период реабилитации идёт после того, как больному разрешается встать с постели, обычно, на 45-60 день. Это значит, что его позвоночник готов принять полную осевую нагрузку. Процесс адаптации к вертикальному положению включает упражнения в положении стоя, занятия у гимнастической стенки и с предметами (эластичную ленту, мяч и пр.)
Задачи ЛФК на этом этапе
В четвёртом периоде реабилитации лечебная физкультура помогает:
- вернуть первоначальную крепость мышц;
- увеличить мобильность позвоночника;
- восстановить навыки и рисунок ходьбы;
- вернуть правильную осанку.
Комплекс упражнений
Исходное положение – на спине, руки лежат вдоль тела.
- Диафрагмальное дыхание.
- Взяв груз 2-4 кг в каждую руку, согнуть руки в локтях медленно и с напряжением, прижать кисти к плечам.
- Накинуть на обе ноги эластичную ленту, отвести одну ногу в сторону, не отрывая от постели. Вернуть обратно. Повторить с другой ногой.
- Согнуть ноги в коленях и опереться стопами на постель. Поднять поясничный отдел, опираясь на лопатки и стопы (инструктор создает противодействие движениям больного).
- Поднять прямые ноги под углом 45° к постели, зафиксировать движение в верхней точке. Вернуться в исходное положение.
Исходное положение – на животе.
- Отвести назад прямую ногу (инструктор создаёт противодействие движениям больного). Вернуться в исходное положение и повторить с другой ногой.
- Поднять голову и плечи (инструктор создаёт противодействие движениям больного). Вернуться в исходное положение.
- Выпрямленные руки отвести назад, одновременно поднять плечи, голову и ноги. Удерживать 2-3 минуты. Вернуться в исходное положение.
Исходное положение – стоя. Необходима дополнительная опора на спинку кровати.
- Перемещать нагрузку с пятки на носок.
- Запрокинуть голову и наклонить туловище назад.
- Накинуть на обе ноги эластичную ленту. Прямую ногу отвести в сторону с одновременным поворотом головы в противоположную сторону. На выдохе вернуться в исходное положение. Повторить с другой ногой.
- Отвести назад прямую ногу (эластичная лента всё ещё на ногах). Вернуться в исходное положение и повторить с другой ногой.
- Поднять ногу, согнутую в колене, перед собой под углом 90°. Выполнить круговые движения стопами. Вернуться в исходное положение и повторить с другой ногой.
- Встать на носки. На вдохе присесть неглубоко с прямой спиной. На выдохе вернутся в исходное положение (через несколько дней добавить отягощение 2-4 кг).
- Статическое напряжение мышц бедра, голени, спины.
- Отдых.
Рекомендации к выполнению
Увеличивается количество повторов до 8-10 раз.
Во время статических упражнений напряжение удерживается 20-30 секунд. Продолжительность комплекса – 40-45 минут.
Частота занятий – ежедневно, 1-2 раза в день.
В этот период больному нельзя сидеть! Чтобы принять положение стоя нужно: лежа продвинуться на край кровати, поставить ногу (ту, что с краю) на пол, опереться на руки и выпрямиться, опуская другую ногу.
Оценка результата терапии
Существуют нормативы, выполнение которых свидетельствует о завершении реабилитации пациента.
Проверка крепости мышц спины
Упражнение: «ласточка», в положении «лёжа на животе» отвести руки назад и одновременно поднять с плоскости кровати и удерживать голову, плечи и прямые ноги.
Норма: удержание положения в течение 2-3 минут
Проверка выносливости брюшного пресса
Упражнение: из положения лёжа поднять и удерживать прямые ноги под углом 45°
Норма: удержание положения в течение 2-3 минут
Проверка готовности сидеть на стуле
Упражнение: беспрерывная ходьба в течение 1,5-2 часов
Норма: выполнение упражнения без боли и дискомфорта в области повреждения
Проверка проводится через три месяца после травмы. Положительный результат разрешает больному сидеть на стуле с валиком под поясницей.
Проверка функциональности позвоночника
Упражнения:
- поднять руки вверх и прогнуться назад;
- наклонить туловище в стороны;
- вытянуть руки вперед и согнуться с прямой спиной;
- наклонится вперед и достать ладонями до пола.
Норма: выполнение всех упражнений без боли и дискомфорта в области повреждения
Проверка проводится через четыре месяца после травмы, если рентген и клиническое исследование дали положительный результат.
Источник