Как сделать узел перелома для трактора

Набор видео из канала Вячеслав Z-INJENER. Представлены описания, задаваемые в комментариях вопросы и ответы автора

Часть 1. Мотор от мотоцикла Урал, КПП от переднеприводного ВАЗ 2110, полный привод

Труба на раму профильная 100х50х6. Ширина рамы около 410 мм, значит внутри рамы 310 мм

Часть 2. Укорачивание мостов ВАЗ колея 70 см. Как укоротить полуось

Каким резцом протачивал полуось?: Т5К10 и Т15К6. Мучался, металл каленый. Проходной еще нормально идет, а вот отрезной крошится – замучился затачивать. Проще отрезным наметить и болгаркой отрезать. Где-то миллиметров 5 стенка каленая, а дальше нормально идет
Полуось под газелевский диск, общая длина получилась 445 мм: от целой жигулевской полуоси отрезал часть со стороны крепления колеса 135 мм, в ней просверлил сверлом на 22 мм, вторая часть полуоси шлицевая отрезал длиной 445 мм, со стороны отреза проточил длиной 135 мм до диаметра 22 мм

На чулке хватит одного проход сварки или укрепляешь потом?: На полуоси со стороны подшипника сделал фаску и проварил аргоном заподлицо, чтобы потом не обрабатывать на токарном, а с другой стороны (где прикручивается колесо) в два прохода проварил электросваркой. Сперва корень хорошо проварил, а потом еще раз проварил

Часть 3. Узел перелома минитрактора

Автор сделал новый узел – см. Часть 16 далее

Передняя рама 120 см х 40 см, задняя рама 60 см х 40 см
Швеллер – профильная труба 100х50х6
Проще взять передний ступичный от Волги на шкворне: Да было бы проще если бы был в наличие, что было из того и лепил
Ленточнопильный станок – CORMAK S200R

Часть 4. Привод переднего моста

Часть 5. Привод заднего моста задумка не удалась

Часть 6. Колесный диск Газели на ступицу ВАЗ

Диски от Газели – чтобы можно было развернуть в обратную и увеличить расстояние между колес. Также радиус колес больше, чем жигулевские – клиренс будет больше
Размер колеи при развороте  дисков газели где-то 110 см
Мосты укорочены, от края до края диска получается 88 см, ширина газелевского диска 180 мм

Часть 7. Переделка крепления под двигатель мотоцикл Урал М 66

Часть 8. Все срезал переделал крепления двигателя

Раму опустить не получится, цилиндры лягут на колеса, если только двигатель вперед выдвигать

Часть 9. Соединение привода КПП Урал М66 и КПП ВАЗ 2110

Метал 40Х, думаю для фланца нет смысла ткрмообработку делать

Часть 10. Привод на ВОМ с КПП Урал, сделал шкив двойной на два ремня

На ВОМ чего хочешь вешать?: что придется – копалку, снегоуборщик, роторную косилку, может фрезу

Часть 11. Переделал раму опустил ниже мотор. Мотор на своем месте

Сидение и руль будут на передней полураме, над КПП будет полик для ног

Часть 12. Сделал кардан между КПП Урал и КПП ВАЗ переднеприводной

Часть 13. Сделал опорный подшипник кардана между КПП мото Урал и ВАЗ

Часть 14. Как сделать крепление опорного подшипника кардана

Часть 15. Первый запуск трактора. Мотор Урал М66. Кардан. КПП ВАЗ 2108

Часть 16. Как я сделал Узел перелома. Закалка. Такого вы еще не видели

Сделал новый надежный узел перелома из подшипников в корпусе и болванок металла

Часть 17. Как я установил Узел перелома на раму. Результатом доволен!

Часть 18. Сделал крепление КПП ВАЗ 2110 переднеприводная

Часть 19. Сделал привод на задний мост. Самодельный кардан. 4х4

Часть 20. Установил гидравлическую рулевую рейку

Рейка c Пежо Портнер

Часть 21. Сделал ограничитель качения двух полурам

Часть 22. Обварил ограничитель качения и усилил рулевую сошку

Часть 23. Установил сидение на минитрактор

Сиденье с Пежо Партнёр пассажирское. Трактор строится второй год

Часть 24. Укоротил рулевой карданный вал. Как укоротить кардан

Часть 25. Как установить руль на минитрактор? Рулевая рейка на трактор

Часть 26. Сделал съёмный пол. Ящик под сидением

Часть 27. Собрал переделанное КПП от переднеприводного ВАЗ 2108

Переделал КПП ВАЗ 2108 на минитрактор. Обрезал все лишнее, сделал другое крепление, переделал переключение скоростей
Алюминий на выход штока со старого Керхера, только сплав там плохой плохо варится – кипит, а корпус КПП хорошо варится

Часть 28. Разобрал почти весь трактор. Обварил раму

Часть 29. Блокировка дифференциала Виктора Кузнецова. Часть 1

Делаю блокировку дифференциалов изобретенную Виктором Кузнецовым

Часть 30. Как я сделал. Вал муфта включения блокировки дифференциала

Блокировка Виктора Кузнецова, часть №2
По практике в воде получается калить лучше, чем в масле

Часть 31. Как я сделал. Полуось на двух подшипниках. Блокировка

Собираю минитрактор с переломной рамой с полным приводом. Блокировка Виктора Кузнецова, часть №3
Наружный подшипник со своей смазкой, спальник в чулке стоит. С подшипника, который поставил – сниму пыльник

Часть 32. Как я сделал шлицы на полуось. Блокировка дифференциала

Часть 33. Площадка для механизма включения блокировки дифференциала

Можно ли на включение что-то менее токопотребляющее поставить – сервопривод как в электрозамке авто или электрорегулировки фар? –  Они слабые для этого, надо что-то помощнее
Редуктор перевернут, вал сверху будет. Думаю, масла как минимум половина моста надо будет заливать, чтобы смазки подшипнику хвостовика хватало. Если места будет хватать – лепестки попробую поставить для разбрызгивания масла
Блокировка будет только на одном мосту

Читайте также:  Закрытый косой перелом наружной лодыжки

Часть 34. Сделал блокировку дифференциала отключаемую. Включение тросом

Часть 35. Работа над ошибками. КПП для минитрактора

Собрал сцепление ВАЗ классика на КПП ЗАЗ

Чертежи деталей мини-трактора

Блокировка редуктора. Чертёж блокировки шестерен полуоси. Блокировка дифференциала

Шестерни полуосей. Принудительная блокировка редуктора. Как я хочу сделать блокировку полуосей

Назад на страницу Самодельная сельскохозяйственная техника

Источник

САМОДЕЛКИН ДРУГ

Как сделать ременное сцепление и узел перелома на минитрактор

Самодельное ременное сцепление на минитрактор с рамой переломного типа через систему шкивов собрал Игорь Минин. Ременное сцепление для самодельного трактора это просто и надежно. Фото сцепления и узла перелома минитрактора представлено далее. Устройство и принцип работы ременного сцепления заключается в передаче крутящего момента с ведущего шкива двигателя на ведомый шкив большего диаметра установленный на КПП (коробке переключения передач) или РК (у кого что )

В движение трансмиссия минитрактора приводится выжимом сцепления, а именно прижимной ролик натягивает ремень. Выключение сцепления осуществляется ослаблением прижимного ролика или же шкива, все очень просто.

Недостатки ременного сцепления -это малый ресурс самого ремня, для увеличения срока эксплуатации желательно ставить двухручьевые шкивы и два ремня соответственно.

Узел перелома минитрактора с рамой переломного типа это зачастую поворотный кулак УАЗ или же ВАЗ (как на представленном тракторе) соединяет две полурамы между собой. Дополнительно обязательно нужно устанавливать ограничители горизонтального поворота рам относительно друг друга -это необходимо при вспашке, переезде через неровности, чтоб трактор не опрокинуло.

Дополнительно на минитрактор можно установить отвал для чистки снега и прочие навески с/х назначения.

Далее вашему вниманию представлены фотографии устройства сцепления самодельного трактора.

Фото самодельного ременного сцепления. На фото изображены два шкива и прижимной ролик, малый ведущий шкив установлен на двигателе минитрактора, большой ведомый вращается на КПП (коробке переключения передач) прижимной ролик посередине играет роль натяжителя ремня (подпружиненный)

Принцип действия тот же самый что и на мотоблоке, только здесь крутящий момент передается на КПП и далее на трансмиссию минитрактора. С КПП идет уже цепная передача на звезду наваренную на вал моста от автомобиля ВАЗ и через кардан крутящий момент снимается на второй мост, тоесть трактор полноприводный 4х4 Узел перелома минитрактора. Так же рекомендуем ознакомиться с статьей Алексея Боброва Сопряжение ДВС и КПП

Больше информации по тракторам в разделе МИНИТРАКТОРА

Источник статьи: https://www.samodelkindrug.ru/kak-sdelat-remennoe-stseplenie-i-uzel/

Самодельный мини трактор и все к нему

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Объявление

Информация о пользователе

Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Варианты узлов МТ. » Узел перелома минитрактора(шарнир). Очень мощный.

Узел перелома минитрактора(шарнир). Очень мощный.

Сообщений 1 страница 30 из 39

Поделиться115 мая, 2016г. 18:45:33

  • Автор: ФеноМЭН
  • Заблокирован
  • Предупреждение: 5
  • Зарегистрирован : 6 мая, 2016г.
  • Сообщений: 229
  • Уважение: [+0/-1]
  • Позитив: [+1/-4]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    4 дня 3 часа
  • Последний визит:
    14 июля, 2016г. 13:38:00

Слонялся сегодня по двору, перебирал металлолом и наткнулся на толстостенную трубу(как оказалось ее у меня суммарно метров 30). Пошел , взял штангенциркуль, померил. В общем толщина стенок 5 мм, внутренний диаметр 150мм(на моем дешевом штангенциркуле). В голову сразу пришла идея переломного узла, который в итоге получается очень мощный, относительно недорогой и прост в изготовлении.Конечная стоимость пока что неизвестна( примерно 6 тысяч рублей), дешевле ступицы УАЗ, массивнее в несколько раз.
Сам диаметр вала 100мм.( в 2 раза больше чем цапфа УАЗ)
Примерная схема всего этого( будет время начерчу на ватмане, на ПК не умею.
Вся эта конструкция и будет вставлена в толстостенную трубу внутренним диаметром 150мм(подшипники туда подойдут идеально.Конечно без токарных работ тут никак.Может кому интересно, решил поделится.

Отредактировано ФеноМЭН (15 мая, 2016г. 19:02:25)

Поделиться215 мая, 2016г. 22:48:28

  • Автор: Александр 61
  • Профессор
  • Откуда: Ленинградская обл
  • Зарегистрирован : 17 января, 2012г.
  • Сообщений: 1824
  • Уважение: [+108/-9]
  • Позитив: [+85/-1]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 59 [1961-03-16]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 19 дней
  • Последний визит:
    19 сентября, 2020г. 22:31:44

. В общем толщина стенок 5 мм, внутренний диаметр 150мм(на моем дешевом штангенциркуле). В голову сразу пришла идея переломного узла, который в итоге получается очень мощный,

А к чему такой мощный узел перелома на миник с ДВС 9 л.с. да и еще и с миниводителем: “+еще водитель(полсотни кг весом).”?

Поделиться315 мая, 2016г. 23:23:19

  • Автор: В.А.С
  • Активный участник
  • Откуда: БЕЛАРУСЬ Гродненская обл.
  • Зарегистрирован : 9 февраля, 2014г.
  • Сообщений: 486
  • Уважение: [+9/-0]
  • Позитив: [+8/-0]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 47 [1972-09-29]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 0 дней
  • Последний визит:
    3 мая, 2020г. 23:10:00

Узел получится очень мощный,при условии,что труба будет толстостенная,а не толстенная с тонкими стенками.Да и к чему такой здоровенный узел

Поделиться415 мая, 2016г. 23:47:16

  • Автор: rw4cju
  • Ветеран
  • Откуда: Россия. г. Саратов
  • Зарегистрирован : 28 января, 2016г.
  • Сообщений: 656
  • Уважение: [+34/-0]
  • Позитив: [+53/-0]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 50 [1969-10-20]
  • Skype: rw4cju
  • Провел на форуме:
    13 дней 20 часов
  • Последний визит:
    1 июля, 2018г. 04:32:01

Доброе время суток.
Узел “перелома” мини трактора построенного по схема сочлененной конструкции из 2-х ведущих мостов, на мой взгляд не может быть либо большим либо очень большим. Он должен быть надежным.
Самая проверенная и по сути отработанная конструкция это конечно на промышленных “гигантах” т.е К700 или Т-150. И там и там данный узел выполнен без всяких там предрассудков типа “красив”, на “вырост” и пр. там сделано прочно.
Автор пока в творческом поиске, и исходя из своих “материальных” возможностей импровизирует в части, а что будет?
На самом деле, будет то, что получится,

Читайте также:  Первая медицинская помощь при переломах правило наложения шины

и получится может весьма удачно, и потом Все будут использовать это как достойный пример. а что?
Идея хорошая.
Полу рамы, получают мощною несущую конструкцию на которой по сути и будет вся основная нагрузка.
А то что ДВС 9 ЛС это мало? При 2 ведущих мостах и хорошей КПП 2 корпуса плуга на “хвостик” данной “птахе” будет самое то.
А раз так, то усилие на разрыв, в месте сопряжения полу рам огромно, и делать его на элементах, предельные нагрузки для которых будут на грани разрушения зачем? ну если только делать миник для самого процесса. переделка и переделка ..при чем постоянно. Тогда да.. обоснованно.
Но в целом я с автором солидарен. Путь правильный.

Поделиться515 мая, 2016г. 23:56:44

  • Автор: ФеноМЭН
  • Заблокирован
  • Предупреждение: 5
  • Зарегистрирован : 6 мая, 2016г.
  • Сообщений: 229
  • Уважение: [+0/-1]
  • Позитив: [+1/-4]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    4 дня 3 часа
  • Последний визит:
    14 июля, 2016г. 13:38:00

Александр 61
В.А.С

Труба очень хорошего качества(бесшовная), сделана из хорошего советского железа(пилил болгаркой, измучался).Толщина стенок 5мм+при сборке все равно будут ребра жесткости так что с ней ничего не будет. Узел так на всякий случай, может придет в голову другая идея по ходу сборки, а может подвернется дешевый двигатель с переднего привода, всякое может быть. +ко всему планирую КУН хоть и маленький ну может что еще.Поэтому хочется сделать раму на будущее так сказать.Стою перед выбором между балкой качалкой и шарниром. Но вот вариант с трубой мне понравился, тем более труба есть, остается мелочевка. Если найти кругляк 100мм то впринципе можно обойтись и без токарки, напряч болгарку)))), дрель и себя заодно.А так как ВОМ будет проходить через центр то придется сверлить, а лишняя толщина стенок не помешает.

Поделиться616 мая, 2016г. 00:03:17

  • Автор: ФеноМЭН
  • Заблокирован
  • Предупреждение: 5
  • Зарегистрирован : 6 мая, 2016г.
  • Сообщений: 229
  • Уважение: [+0/-1]
  • Позитив: [+1/-4]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    4 дня 3 часа
  • Последний визит:
    14 июля, 2016г. 13:38:00

Но в целом я с автором солидарен. Путь правильный.

Именно для этого и хочу попробовать сделать. Труба в трубе, ступицы это уже все есть. А это что-то новенькое .Цены на подшипники я уже узнал, в наличии они есть т.е с комплектующими проблем нет. Дороговато конечно получается,но. Если поискать по объявлениям то можно найти как подшипники так и железо и все выйдет дешевле.Да и токарные работы там несложные, за исключением изготовления огромной гайки в кол 2 шт и нарезании резьбы.

Поделиться716 мая, 2016г. 08:26:34

  • Автор: rw4cju
  • Ветеран
  • Откуда: Россия. г. Саратов
  • Зарегистрирован : 28 января, 2016г.
  • Сообщений: 656
  • Уважение: [+34/-0]
  • Позитив: [+53/-0]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 50 [1969-10-20]
  • Skype: rw4cju
  • Провел на форуме:
    13 дней 20 часов
  • Последний визит:
    1 июля, 2018г. 04:32:01

ФеноМЭН
ВАша идея, по сути это использование нестандартных решений.
Но тогда обращаю ВАше внимание, что популярность конечного изделия, не в его оригинальности, при изготовлении, и эксклюзивности его узлов над которыми придется поломать голову, а именно в простоте но нестандартности использования готовых и может быть относительно распространенных типовых (заводских) узлов. В этом то весь стимул комбинаторики при самостоятельном изготовлении. А при налаичии станочного парка либо доступа к нему это уже и другие технологии . но и не факт, что на выходе жизнеспособный агрегат.

И еще (это не критика) начните с простого и провереного варианта, проработайте его на предмет Ваших возможностей. что то подкоректируйте, в плане имеющихся в распоряжении станочных операций и действуйте.
А так получается, что Вы описываете, теорию и устройство, из серии “перпетум мобиле” которое конечно хорошо в применении но невозможно в исполнеии (пока). А так все замечательно.
А на счет полезного совета, то по Вашей конструкции и задаче в целом, найдите в интернете книгу название “Теория и расчет тракторов” (вот нао-бум, сразу в поисковике набрал и https://www.twirpx.com/file/386491 ) очень хорошая книга, я ее в свои годы 1993 зачитал . и то что в ней написано, не от простого изобилимя времени авторов, а путем тщательной теоретичекой проработке и проверки.
Поэтому не бойтесь ошибится ..бойтесь повторить ошибку. А такое возможно.
Это известная фраза. и она часто, на форуме востребована. не по причине отсутсвия знаний или пр. а просто потому что порой так. хочется . но тогда винить некого. Это не стеб. А совет.

Читайте также:  Неполный перелом ребра

Поделиться816 мая, 2016г. 08:42:48

  • Автор: Аяз
  • Активный участник
  • Откуда: г. Янаул Респ. Башкорортостан
  • Зарегистрирован : 6 февраля, 2015г.
  • Сообщений: 409
  • Уважение: [+15/-0]
  • Позитив: [+4/-0]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 40 [1980-02-02]
  • Провел на форуме:
    10 дней 15 часов
  • Последний визит:
    8 апреля, 2020г. 21:11:21

На моем МТ применена данная компановка переломного узла, шарнир сочленения полурам “труба в трубе”. Видео описания в моей теме. Цена вопроса 300руб, за работу токаря, металл мой, и нет там никаких подшипников, и не нужны они там по моему мнению, ресурса с лихвой.

Поделиться916 мая, 2016г. 08:47:25

  • Автор: ФеноМЭН
  • Заблокирован
  • Предупреждение: 5
  • Зарегистрирован : 6 мая, 2016г.
  • Сообщений: 229
  • Уважение: [+0/-1]
  • Позитив: [+1/-4]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    4 дня 3 часа
  • Последний визит:
    14 июля, 2016г. 13:38:00

ФеноМЭН
ВАша идея, по сути это использование нестандартных решений.
Но тогда обращаю ВАше внимание, что популярность конечного изделия, не в его оригинальности, при изготовлении, и эксклюзивности его узлов над которыми придется поломать голову, а именно в простоте но нестандартности использования готовых и может быть относительно распространенных типовых (заводских) узлов. В этом то весь стимул комбинаторики при самостоятельном изготовлении. А при налаичии станочного парка либо доступа к нему это уже и другие технологии . но и не факт, что на выходе жизнеспособный агрегат.
И еще (это не критика) начните с простого и провереного варианта, проработайте его на предмет Ваших возможностей. что то подкоректируйте, в плане имеющихся в распоряжении станочных операций и действуйте.
А так получается, что Вы описываете, теорию и устройство, из серии “перпетум мобиле” которое конечно хорошо в применении но невозможно в исполнеии (пока). А так все замечательно.
А на счет полезного совета, то по Вашей конструкции и задаче в целом, найдите в интернете книгу название “Теория и расчет тракторов” (вот нао-бум, сразу в поисковике набрал и https://www.twirpx.com/file/386491 ) очень хорошая книга, я ее в свои годы 1993 зачитал . и то что в ней написано, не от простого изобилимя времени авторов, а путем тщательной теоретичекой проработке и проверки.
Поэтому не бойтесь ошибится ..бойтесь повторить ошибку. А такое возможно.
Это известная фраза. и она часто, на форуме востребована. не по причине отсутсвия знаний или пр. а просто потому что порой так. хочется . но тогда винить некого. Это не стеб. А совет.

Доступа к станкам у меня нет воооообще. Т.е есть , но мне придется ехать в город за 200км для токарных работ. Поэтому я сейчас собираю все необходимое что бы большую часть токарки сделать сразу.
Насчет применения готовых серийных деталей, то единственное что я могу применить это поворотный кулак от классики и все. Кулак ваз+работа получается очень дорого. Да не нравится мне он вобще(цапфа уж более хиленькая), а усиленная цапфа стоит как половина моей разработки да и то усиления там и нет, каких то пару мм в толщине прибавили и все

Отредактировано ФеноМЭН (16 мая, 2016г. 08:48:28)

Поделиться1016 мая, 2016г. 10:28:58

  • Автор: vitanSU
  • Участник
  • Зарегистрирован : 15 января, 2015г.
  • Сообщений: 236
  • Уважение: [+3/-1]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Приглашений: 0
  • Возраст: 60 [1960-05-01]
  • Провел на форуме:
    10 дней 1 час
  • Последний визит:
    12 октября, 2016г. 08:39:37

А к чему такой мощный узел перелома на миник с ДВС 9 л.с.

ничего страшного в этом нет. многие жалуются на не хватку массы миника.
ТС делает и з того, что доступно. и данный вариант по надёжности. даже представить не могу, на сколько надёжнее уазовского кулака.

Поделиться1116 мая, 2016г. 13:07:50

  • Автор: ФеноМЭН
  • Заблокирован
  • Предупреждение: 5
  • Зарегистрирован : 6 мая, 2016г.
  • Сообщений: 229
  • Уважение: [+0/-1]
  • Позитив: [+1/-4]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    4 дня 3 часа
  • Последний визит:
    14 июля, 2016г. 13:38:00

На моем МТ применена данная компановка переломного узла, шарнир сочленения полурам “труба в трубе”. Видео описания в моей теме. Цена вопроса 300руб, за работу токаря, металл мой, и нет там никаких подшипников, и не нужны они там по моему мнению, ресурса с лихвой.

Я читал вашу тему. Я рассматривал такой вариант, но я бы запрессовал втулку скольжения, но когда мне сказали сколько выйдет эта работа я дар речи потерял. Конечно я думал над таким вариантом, причем давно уже. Мое мнение что если делать труба в трубе, то нужна скользящая втулка+сальники+ упорные подшипники.
Нашел еще трубу меньшего диаметра (внутренний диаметр 105мм) выглядит меньше, тоже толстостенная, бесшовная. Начал перебирать подшипники, а по таким диаметрам подшипник только 1 всего подходит.
Сижу думаю быть или не быть.
Насчет цены вопроса в 300р, у нас никто и не будет браться за такую сумму, будут лежать на кровати, чесать брюхо. Нашел одну организацию, изготавливают все что угодно. Сижу в ожидании ответа на стоимость работ+материалы.

Источник статьи: https://minitractor.0pk.ru/viewtopic.php?id=2529

Источник