Как сделать перелом в мотоблоке
Ранее я рассказал и показал, почему начал делать адаптер мотоблока Нева-МБ23. Как уже сделал к нему мост и раму. Как сделал полуоси для установки колес от автомобиля на сам мотоблок.
Март-май 2020 года. Узел перелома и поворота.
Я ранее объяснял, что занимаюсь всем этим делом только по выходным. Потому что живу в городе. А в деревне много чего надо делать ???? Поэтому постоянно есть несколько дел, с разными приоритетами. Непосредственно над адаптером немного трудился, чистого рабочего времени мало было, но в целом по времени “растянуто” сильно получается. К тому же, пришел май 2020 года. Там посадки всякие, там я начал делать теплицу. По этой причине с начала мая 2020 работы по адаптеру вообще приостановились на неопределенное время.
Но сейчас рассказ все-таки про период с марта по май 2020 года, когда я занимался узлом перелома и поворота. Возвращаемся в то время.
Для начала надо определиться с техзаданием на этот узел.
Это ТЗ было определено изначально и звучало кратко: необходимо состыковать адаптер и мотоблок таким образом, чтобы они могли как поворачиваться относительно друг друга в горизонтальной плоскости, так и вращаться относительно продольной оси. При этом не допускается изгиб этого узла в вертикальной плоскости, это должно быть ограничено механически. И это должен быть какой-то простой, недорогой, но эффективно работающий узел.
Зачем нужен этот узел? Во-первых, он позволит получить контакт всех 4-х колес при всех разумных условиях эксплуатации. Надо учесть, что тут нет никаких рессор или стоек, все колеса достаточно жестко связаны с мотоблоком или адаптером. Во-вторых, надо ж поворачивать как-то. Тут две половинки минитрактора поворачиваются относительно друг друга, вместо поворота рулевых колес. Замечу, что такое решение используется даже для больших и мощных тракторов.
Фото с сайта https://spectekhnika./traktor-kirovec-k-701/
Фото с сайта https://spectekhnika./traktor-kirovec-k-701/
Нет, я не планирую делать всё настолько же крупно и мощно ???? Но вот сам принцип да, однозначно тот же самый.
Посмотрел на ю-тубе много узлов перелома и поворота от различных самодельщиков. Делают и для адаптеров, и для полноценных минитракторов. Тут используются и крестовины карданов, и колесные ступицы, и просто набор трубок и стержней сваривают. Ну и, само собой, кто-то делает сложные конструкции с использованием подшипников. Это уже для серьёзной техники.
Лично мне больше понравилась идея использовать поворотный кулак и ступицу от легкового автомобиля. “Дёшево и сердито”.
Для начала взял этот комплект от ВАЗ-2108. Естественно, что бэушный ???? Но тут нарисовалась проблема. Внизу есть шаровая опора, а вот сверху имеется крепление только для стойки. Поэтому взял шаровой шарнир от какой-то рулевой тяги, приварил… Долго варил. Потому что один-два раза электродом “тыкнул” – надо дать остыть. Чтобы начинку шарового шарнира не испортить. Да, у меня получилось всё приварить. Также наварил усилители. Естественно, те же пластинки 2.5*4 см ????, оставшиеся от изготовления забора. Их мне надолго хватит, для подобных целей.
В итоге получился вот такой франкенштейн
Первая попытка сделать узел перелома и поворота
Первая попытка сделать узел перелома и поворота
Сделал. Походил вокруг. Подумал. Попил чаю. Еще раз походил. Еще подумал… Потом поднял вверх правую руку и бросил её вниз со словами: “да пошлО оно всЁ!”. Убрал куда-то в дальний угол. И занялся какими-то другими делами. Благо дело, их было много в очереди.
Затем купил рулевой кулак и ступицу от заднеприводного ВАЗа. С одной стороны, он больше подходит для этой цели. Но, с другой стороны, ось вращения, проходящая через шаровые опоры, не находится в плоскости вращения ступицы. Это сделано специально, для машины “самое то, что доктор прописал”. Но в моём случае не совсем хорошо. Впрочем, не сильно и большое отклонение. Не критично ???? Переживём как-нибудь.
Ну а дальше была просто рутинная работа. Режем, варим, иногда думаем ???? Немножко посчитал размеры, приварил на переднюю часть небольшую раму из того же профиля 40*60, что и основная рама сделана. Сделал П-образный профиль из уголка 50*50. Профиль нужен был широкий, поэтому сварил куски уголков, вставив между ними кусочки, вырезанные из этого же уголка. Те самые прямоугольнички 2.5*4 см, о коих упоминал несколькими абзацами выше. Получил П-образный профиль ровный, с равной толщиной по всей плоскости. Можно сказать, даже красивый ????
Конструкция получилась вот такая.
Узел перелома и поворота установлен на адаптер
Узел перелома и поворота установлен на адаптер
Сверху и снизу установлены П-образные кронштейны, расстояние между ними с точностью до пары миллиметров совпадает с расстоянием между плоскостями крепления шаровых опор. В кронштейнах вырезаны места для установки шаровых опор. Просверлены отверстия для винтов крепления этих шаровых опор. Берём поворотный кулак вместе с шаровыми опорами, втискиваем в подготовленное место, крепим винтами… Всё, узел готов!!! Всё вращается и поворачивается так, как надо.
Конечно, надо еще со стороны мотоблока делать ответную часть. Чтобы можно было состыковать адаптер и мотоблок. Это будет сделано, но попозже. Там уже даже кое-какие запчасти подготовлены.
Наиболее дотошные читатели скажут, что такая конструкция может привести к вращению/скручиванию на угол 90 градусов, то есть либо адаптер ляжет на бок при стоящем мотоблоке, либо мотоблок ляжет, а адаптер будет стоять ровно. В самом критичном и комичном случае адаптер ляжет на один бок, а мотоблок на другой. Нет, не будет так, уважаемый дотошный читатель! ????. Я тут установлю ограничители наклона. Градусов до 30-40, наверное, допущу скрутку. С пружинами, чтобы чем больше угол, тем больше было сопротивление со стороны пружин. Конструкцию пока не продумал до конца, но знаю, что это будет.
Также замечу, что переварил рулевой рычаг. Отрезал часть и приварил по-другому. Чтобы он стал покороче. Иначе рычаг не вписывался в кинематику устройства. Будучи же укороченным, он проходит в окно, образуемое рамой.
Укороченный рулевой рычаг проходит внутрь рамы
Укороченный рулевой рычаг проходит внутрь рамы
Рулевой механизм
Место установки рулевого механизма было определено опытным путем сразу же после завершения работ по созданию узла перелома и поворота.
Сам рулевой механизм имеет на корпусе индекс ВАЗ 2101. Это видно, кстати, на одной из фотографий.
Кронштейн крепления рулевого механизма я сделал из П-образного профиля. Профиль, в свою очередь, сделан из профиля 50*50, изготовленному аналогично кронштейну установки узла перелома и поворота (см. чуть выше в тексте). Приварил его к раме. Очень даже хорошо всё получается ???? И смотрится хорошо, и жесткость отличная.
Кронштейн для крепления рулевого механизма
Кронштейн для крепления рулевого механизма
Вырез слева внизу нужен обязательно. Зачем – это лучше показано на другой фотографии, дальше в статье.
На фото далее: общий вид в сборе: узел перелома и поворота, рулевой механизм, рулевая тяга. Все гайки просто наживлены от руки, но детали уже все на своих местах!!! Всё работает, крутится-вертится-поворачивается.
Узел перелома и поворота в сборе с рулевым механизмом
Узел перелома и поворота в сборе с рулевым механизмом
Всё то же самое, вид сзади. И тут становится понятно, зачем в кронштейне слева внизу сделан вырез. О коем я чуть ранее говорил. Там проходят рычаг и гайка крепления шарового шарнира от рулевого механизма! Без этого выреза в кронштейне просто не будет ничего работать.
Рулевой механизм на месте, вид сзади
Рулевой механизм на месте, вид сзади
Ну и вся та же конструкция, вид сверху.
Узел перелома и поворота вместе с рулевым механизмом, вид сверху
Узел перелома и поворота вместе с рулевым механизмом, вид сверху
Тут осталась только одна мелочь. Рулевая тяга должна быть на пару сантиметров короче. Тогда среднее положение в рулевом механизме полностью соответствует среднему положению узла поворота. Сварка рулИт! ????
По состоянию на конец 2020 года это всё, что было сделано для адаптера. Я планирую доделать всё до начала сезона 2021 года. Чтобы можно было уже “рассекать” ???? Минимальный набор, что надо сделать (ссылки на то, что уже сделано, есть в конце статьи):
- установить руль (уже куплен, к нему надо сделать рулевую колонку)
- установить сиденье (уже куплено, тоже б/у)
- перенести ручки газа и сцепления на рулевую колонку
Всё, можно ездить! Правда, передачи придется переключать на мотоблоке.
Впрочем, для получения полноценного адаптера надо будет сделать еще ряд операций, выполнение которых можно немного “растянуть по времени”, не прерывая надолго эксплуатацию адаптера:
- сделать и установить подрамник на мотоблоке
- проверить и “довести до ума” тормозные механизмы
- установить три педали: сцепление (движение вперед), движение назад, тормоз
- под ногами сделать удобную площадку, согласованную по расположению с педалями
- установить механизм включения заднего хода без переключения коробки передачи; будет включаться нажатием на педаль
- установить тросы стояночного тормоза на задний мост
- сделать крылья на все колеса
- покрасить всё – можно даже кисточкой ????
- …а может и еще что-то забыл включить в список…
Дополнительный перечень прибамбасов, которые надо будет также сделать самому когда-нибудь в обозримом будущем, включает в себя:
- активная фреза, с приводом от мотора мотобура и цепляемая сзади; привод от двигателя мотоблока туда прокинуть можно, но как-то муторно совсем получается
- специальная подвеска сзади, как для крепления активной фрезы, так и для подвески плуга
- газонокосилка с приводом от двигателя мотоблока, устанавливаемая спереди; продают такие достаточно дорого, мне нет смысла покупать
===
Статьи, связанные с данной статьёй:
Задний адаптер мотоблока: концепция и начало изготовления
Соединил адаптер и мотоблок, начал устанавливать рулевую колонку
===
Подписывайтесь на канал! Будет интересно и познавательно.
И не забывайте лайкнуть/плюсануть, если понравилось.
На канале имеется содержание, для быстрого поиска любой темы и вообще для понимания того, что интересного тут можно найти.
Источник
Поворотный узел ломающейся рамы мотоблока
Чертеж узла сочленения самодельного мотоблока с ломающейся рамой
Самодельный мотоблок с ломающейся рамой представляет собой две части рамы (сам мотоблок и прицепная тележка адаптер), так называемые полурамы соединенных между собой посредством прицепного устройства, как автомобиль и прицеп. К такому прицепному устройству помимо надежности сцепки предъявляется еще и условие, чтобы имелась возможность свободного поворачивания мотоблока и тележки адаптера относительно друг друга как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости. Для достижения вышеуказанной цели изготавливается поворотный шарнирный узел сочленения двух полурам мотоблока с ломающейся рамой, чертеж которого изображен ниже. Полную независимость мотоблока и адаптера вокруг вертикальной и горизонтальной осей обеспечивает наличие в шарнирном узле двух пар подшипников установленных в вертикальной и горизонтальной плоскости и позволяющие тележке занимать любое положение относительно мотоблока при этом исключает вывешивание колес на неровностях грунта и гасит все силы направленные на опрокидывание адаптера, которые могут возникнуть при работе мотоблока на поле. На чертеже поворотного шарнира для мотоблока с ломающейся рамой изображены:
1- стальной палец (прут диаметром 60 мм); 2- водило тележки адаптера (труба 60 мм); 3- четыре 208 шариковых подшипника; 4- корпус вертикальноустановленных подшипников поворотного шарнира (изготавливается из кругляка диаметром 100 мм); 5- верхний двойной кронштейн сцепки ломающегося мотоблока (два швеллера №5); 6- корпус верхнего горизонтального подшипника (кругляк диаметром 100 мм); 7- верхняя полуось шарнира (прут диаметром 50 мм приваренный к корпусу вертикально установленных подшипников); 8 и 11- две упорные шайбы (толщина 3мм); 9- гайка с резьбой М28; 10- фиксирующий шплинт поворотного шарнира; 12- нижняя полуось шарнирного узла ломающейся рамы мотоблока (прут диаметром 50 мм); 13- корпус нижнего горизонтального подшипника (кругляк диаметром 100 мм); 14- нижняя дуга сцепки мотоблока (труба 30 мм); 15- соединительная стяжка сцепки мотоблока с ломающейся рамой, соединяющая верхний двойной кронштейн с нижней дугой (две металлические полосы толщиной 3 мм)
Установка такого поворотного шарнира на мотоблок с ломающейся рамой надежно сочленит раму мотоблока с рамой адаптера, оставив возможность их свободного проворачивания друг относительно друга в вертикальной и горизонтальной плоскостях
Поворотный шарнир для сцепки
Открыть фотографию Поворотный шарнир для сцепки в увеличенном виде. Если это чертеж или схема устройства Вы можете скачать их себе на компьютер, открыв в большом размере и воспользовавшись функцией «Сохранить картинку как. » (правая клавиша мышки).
Пожалуйста, оцените данный материал выделив соответствующее количество звездочек.
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Чаще всего вместе с этим материалом по теме
«Самодельный мотоблок с ломающейся рамой»
Посмотреть все фотографии, чертежи, картинки и схемы из категории «Чертежи рамы самодельного мотоблока» можно перейдя по ссылке . Ещё больше материалов с описаниями как сделать самому мотокультиватор и приспособления к нему Вы найдете в разделе « Чертежи узлов и деталей мотоблока » или сделав выборку из всех материалов сайта motoblok.populjarno.com по следующим МЕТКАМ:
чертежи, узлы, переломка, Рама .
Возможно то, что Вы ищете находится в одном из самых просматриваемых разделов нашего сайта:
ЧЕРТЕЖИ И ФОТОГРАФИИ САМОДЕЛЬНЫХ МОТОБЛОКОВ и НАВЕСНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
(ЖМЕМ НА КАРТИНКУ или название):
Комментарии к материалу «Чертеж узла сочленения самодельного мотоблока с ломающейся рамой» находятся внизу страницы – здесь можно высказать свое мнение, спросить совета у посетителей нашего сайта, поделиться интересными материалами, рассказать о своем положительном или отрицательном опыте в ходе сборки мотоблоков и прицепного оборудования своими руками. Если у Вас есть вопросы или предложения по поводу данного материала – оставьте пожалуйста свой комментарий внизу.
Тем, кто хочет поделиться своими фотографиями по ключевым словам « мотоблок с ломающейся рамой, поворотный шарнир, узел сочленения, чертеж, устройство, как сделать» или по любым другим вопросам о дизельных, бензиновых, легких, средних или тяжелых самодельных мотоблоках, мотокультиваторах и навесных приспособлениях к ним – нужно зарегистрироваться и воспользоваться ссылкой «Добавить фото. » (видна после регистрации на странице всех Фотоальбомов мотоблоков и навесного оборудования).
Просмотров: 10438 | Размеры фото: 1000px на 892px ; 82.4 Kb
Источник статьи: https://motoblok.populjarno.com/photo/chertezhi_motobloka/chertezhi_ramy_samodelnogo_motobloka/povorotnyj_uzel_lomajushhejsja_ramy_motobloka/23-0-165
САМОДЕЛКИН ДРУГ
Как сделать ременное сцепление и узел перелома на минитрактор
Самодельное ременное сцепление на минитрактор с рамой переломного типа через систему шкивов собрал Игорь Минин. Ременное сцепление для самодельного трактора это просто и надежно. Фото сцепления и узла перелома минитрактора представлено далее. Устройство и принцип работы ременного сцепления заключается в передаче крутящего момента с ведущего шкива двигателя на ведомый шкив большего диаметра установленный на КПП (коробке переключения передач) или РК (у кого что )
В движение трансмиссия минитрактора приводится выжимом сцепления, а именно прижимной ролик натягивает ремень. Выключение сцепления осуществляется ослаблением прижимного ролика или же шкива, все очень просто.
Недостатки ременного сцепления -это малый ресурс самого ремня, для увеличения срока эксплуатации желательно ставить двухручьевые шкивы и два ремня соответственно.
Узел перелома минитрактора с рамой переломного типа это зачастую поворотный кулак УАЗ или же ВАЗ (как на представленном тракторе) соединяет две полурамы между собой. Дополнительно обязательно нужно устанавливать ограничители горизонтального поворота рам относительно друг друга -это необходимо при вспашке, переезде через неровности, чтоб трактор не опрокинуло.
Дополнительно на минитрактор можно установить отвал для чистки снега и прочие навески с/х назначения.
Далее вашему вниманию представлены фотографии устройства сцепления самодельного трактора.
Фото самодельного ременного сцепления. На фото изображены два шкива и прижимной ролик, малый ведущий шкив установлен на двигателе минитрактора, большой ведомый вращается на КПП (коробке переключения передач) прижимной ролик посередине играет роль натяжителя ремня (подпружиненный)
Принцип действия тот же самый что и на мотоблоке, только здесь крутящий момент передается на КПП и далее на трансмиссию минитрактора. С КПП идет уже цепная передача на звезду наваренную на вал моста от автомобиля ВАЗ и через кардан крутящий момент снимается на второй мост, тоесть трактор полноприводный 4х4 Узел перелома минитрактора. Так же рекомендуем ознакомиться с статьей Алексея Боброва Сопряжение ДВС и КПП
Больше информации по тракторам в разделе МИНИТРАКТОРА
Источник статьи: https://www.samodelkindrug.ru/kak-sdelat-remennoe-stseplenie-i-uzel/
➤Adblock
detector
Источник
Проживая в селе, так или иначе приходится сталкиваться с большим количеством физических работ. Работать руками можно, и даже иногда полезно, но, если вы хотите упростить и облегчить труд, тогда стоит воспользоваться средствами малой механизации.
По правде сказать, далеко не каждый, кто живет в сельской местности, имеет возможности для покупки в специальных магазинах готового мини-трактора. Самая дешевая модель может стоить 50 тысяч рублей.
Поэтому жители сел часто прибегают к другому варианту. Будучи умельцами, они приспосабливаются собирать своими руками разного рода агрегаты, и для этого используют всякий хлам, который хранят их гаражи и сараи. У одних хозяев эти вещи отправляются на свалку, но те, кто любят делать самоделки, которые сослужат отличную службу в сельском хозяйстве, находят им отличное применение.
И вот у многих из умельцев часто можно встретить такое транспортное средство, как трактор 4х4 переломка, который отличается весьма причудливой конструкцией.
На эту технику не нужно тратить много денег, причем народные умельцы уже проявили свою изобретательность, а нам лишь остается воспользоваться их опытом. Здесь мы увидим, как сделать минитрактор своими руками, и для этого мы возьмем пример, который предоставил умелец Геннадий из Гродно.
Мини-трактор обладает следующими техническими характеристиками:
Двигатель Honda объёмом 0,5 л, мощностью 13 л. с.;
Коробка переключения передач: от ВАЗа классики;
Мосты укороченные: от ВАЗа классики;
Узел перелома: для него взята передняя ступица “Жигулей”;
Рулевая колонка: от “Москвича”.
Рейка: от “Opel”.
Колеса: от мотоблока, 7,00 х 12.
Как собрать минитрактор
Сначала нужно укоротить мосты.
Коробку передач доработал, обрезал колокол для установки шкива. Размер шкива-200 мм. для КПП, для двигателя шкив-80 мм.
Затем – укоротить полуоси.
Нарезаем шлицы.
Мосты готовы.
Дальше собираем переломную раму.
Изготовляем крепления для узла перелома.
Для самого узла перелома взята передняя ступица ВАЗа.
Работа над карданом.
Установка рулевого.
Купленные колеса, стояли на мотоблоке.
Двигатель и стартер.
Установка колес.
Примерка коробки передач.
Изготовляем площадку крепления под коробку передач.
Ставим двигатель.
Ставим суппорт.
Собираем педальный узел.
Примерка шкива на коробку передач.
Ставим натяжитель ремня.
Делаем сцепление.
Опора первичного вала
Следующий шаг – работа над навесным для минитрактора.
Установка генератора.
Отвал под чистку снега.
Первая самостоятельная сборка мини-трактора довольно непроста. Конструкция так или иначе будет с какими-нибудь недоделками. Но эти недоработки вполне реально выявляются и исправляются во время непосредственного практического использования техники.
Другой немаловажный момент – самодельный агрегат следует зарегистрировать в ГИБДД. Это можно, конечно, и не делать, если вы не намерены покидать на нем границы своего огорода. Но те, кто хочет поездить по дорогам населенного пункта, регистрацию сделать должны. Причина этой необходимости в том, что, несмотря на свое самодельное происхождение, этот минитрактор являет собой средство спецтехники. И поэтому его нужно обязательно регистрировать в инспекции. Если эти правила не соблюдать, работники ГИБДД могут наложить денежный штраф, при этом мини-трактор отправится коротать время на штрафной стоянке.
Источник