Как наложить транспортную шину при переломе бедра

Как наложить транспортную шину при переломе бедра thumbnail

Человек, который задействован в оказании первой помощи пострадавшему, должен осведомлен какие суставы стоит зафиксировать при травме бедренной кости потому, что от этого зависит дальнейшее состояние больного. Во время неправильной фиксации костей нижней конечности, обломки костей могут сместиться, разорвав окружающие мышцы, нервные образования и сосуды.

Наложение шины

При неправильном проведении этой процедуры, у больного может возникнуть ряд осложнений. Поэтому наложение повязки при травмировании бедра должно происходить своевременно и качественно.

Основными частями кости бедра являются: сама кость, ее головка, ее шейка. Самой хрупкой и травмоопасной частью бедра является шейка. В зависимости от локализации повреждения выделяют разные группы травмирования бедра:

  • повреждения вертельных областей, головки и шейки являются проксимальными;
  • переломы подвертельные и диафизальные -переломы диафиза;
  • травмы надмыщелка – дистальные повреждения.

Классификация переломов

Все травмы, в зависимости от способа их получения, можно классифицировать на две группы: травматические и патологические. Травмы первой группы могут возникнуть в случае неправильно распределенных динамических нагрузок, вторые- если есть нарушение костных структур, обусловленных снижением содержания необходимых микроэлементов. Нагрузки высокой степени тяжести во время продолжительного периода могут привести к хроническим повреждениям. Такие чаще все встречаются утех кто связан с профессиональным спортом.

Травматические переломы бывают нескольких видов. Это закрытые, открытые и разрывы внутри сустава.

Все виды таких повреждений достаточно опасны. Всегда существует риск смещения осколков в неблагоприятные места. Открытые повреждения опасны тем, что может произойти инфицирование и последующее заражение. В этом случаем может развиться сепсис. Квалифицированная медицинская помощь поможет избежать всех неблагоприятных последствий.

Человек с травмой бедра

Симптомы при переломе бедра

Судить о наличии этой травмы в бедренной области следует когда имеется ряд характерных проявлений:

  • наличие интенсивной продолжительной боли;
  • возможно даже шоковое состояние;
  • деформационные изменения, которые можно оценить визуально, характеризуют наличие или отсутствие такой травмы в этой области;
  • образование гематомы или отека, вызванного повреждением лимфатического оттока и региональных кровеносных сосудов;
  • боли во время движения поврежденной ногой.

Переломы бедренных костей происходит чаще всего во время падения с достаточной высоты, неправильном приземлении на ноги при прыжке, при дорожно-транспортных происшествиях. Травмам также способствует остеопороз.

Мобильная шина

Первая помощь при переломе бедра

Если у больного обнаруживаются признаки характерные для перелома бедра, ему незамедлительно следует оказать помощь. Учитывая тип перелома, следует по-разному подходить к этой проблеме.При открытом виде необходимо наложение жгута, чтобы остановить кровотечение. Во избежание заражения следует произвести обработку раны.

При закрытом переломе эти пункты опускаются. Оказание помощи начинают с фиксации конечности для стационарности. Транспортная конструкция необходима до вмешательства профильного специалиста. Для этих целей применяют шину Дитерихса. Подручные материалы можно использовать для изготовления шин, чтобы зафиксировать конечность необходимы два вытянутых предмета, они накладываются на разные области поврежденной конечности. Когда имеются сильные болевые ощущения, пострадавшему дают обезболивающие препараты.Все эти мероприятия проводят до поступления в медицинское учреждение. Дальнейшие действия предпринимает квалифицированный персонал.

Материалы для шин

В медицинской практике используется огромное разнообразие конструкций для фиксирования поврежденной кости. Основные это конструкция Гончарова и Дитерихса. Они отличаются видом конструкции, размерами. Главное функциональное назначение этих конструкций – это фиксация области перелома в неподвижном состоянии.

Вытяжка сломанного бедра

Материалы для изготовления конструкций могут служить металлические конструкции, деревянные приспособления из реек, из пластиковые материалы и плотный картон. В некоторых случаях для достижения более прочной фиксации конструкции может быть использован гипсовый материал.Подручными материалами для фиксации могут служить фанеры, доски и прутья. Прибегать к этим материалам нужно когда нет возможности оказать квалифицированную помощь.

Порядок наложения шины

Шина при переломе бедра должна фиксировать поврежденную конечность с двух сторон. Фиксирующая конструкция, наложенная на обратной стороне, может достигать области паха, фиксируя все суставы на ноге. Иммобилизация с двух сторон позволяет достичь лучшего результата.

Накладывая фиксирующую конструкцию, следует придерживаться некоторых правил :

  1. Пострадавшего укладывают на ровную поверхность.
  2. Шина накладывается после обезболивания
  3. Рваную рану следует обработать доступным антисептиком, наложить стерильные марлевые повязки
  4. Если он открытый, необходимо поверх наложить ткань, чтобы избежать трения шины и открытого пространства. Наложение деревянной шины
  5. Фиксировать необходимо достаточно крепко, но не туго.
  6. Вправлять поврежденную кость человеку без специального образования запрещено.
  7. Конструкции фиксируют мягкими материалами.
  8. Если наложен жгут, то необходимо сохранять к нему свободный доступ.
  9. Шина должна быть удобна пострадавшему.

Правильное положение

Как наложить шину при переломе бедра правильно? Шину начинают накладывать с подгонки под размеры ноги пациента для фиксации. Для этого части шины раздвигают и фиксируют в нужном положении. Положение шины считается идеальным, когда область подмышки опирается на нижний костыль. Второй край конструкции необходимо опереть в область промежности. Конструкция должна хорошо захватывать конечность. Концы костылей пропускают через латеральные скобы конструкции. Для фиксации она соединяется посредством внутренней перегородки. Для обеспечения лучше фиксации накладывают бинты. Дополнительное вытяжение при закрытом переломе производят при помощи палочки закрутки.

Что не следует делать при переломе костей бедра

Во избежание дополнительной травматизации пострадавшего, оказание до медицинского вмешательства следует проводить по инструкции. Чего не следует делать во время оказания помощи :

Шина Крамера

  • давать больному самостоятельно передвигаться, опираюсь на поврежденную конечность;
  • игнорировать наложение жгута при открытом типе повреждения;
  • халатно относиться к состоянию больного;
  • производить наложение шины без обезболивания;
  • оставлять пострадавшего на длительное время без присмотра; слишком слабо фиксировать ногу, допуская ее подвижность;
  • не фиксировать стопу;
  • использовать слишком тонкий слой материала, наложенного под шину.

Не допуская этих ошибок, можно обеспечить квалифицированную доврачебную помощь.Правильно наложенная фиксация позволит доставить больного в травматологический пункт без дополнительных повреждений и обеспечит ему быстрое выздоровление и реабилитацию. Поэтому так важно уметь оказать помощь пострадавшему.

Источник

Прежде, чем разобрать подробные инструкции, вспомним основные понятия данной темы.

Иммобилизация – это создание неподвижности поврежденной (травмированной) части тела.

Транспортная иммобилизация – временная мера, иммобилизация на время доставки пострадавшего в лечебное учреждение.

Правильная транспортная иммобилизация при переломе бедра имеет важнейшее значение для дальнейшего исхода этой тяжелой травмы. Вспомним, что переломы бедренной кости делят в основном на 2 вида:

  1. переломы проксимального отдела бедра;
  2. переломы диафиза бедра.

1-й вид, переломы проксимального отдела (шейки и вертельной области) бедра чаще встречаются у людей пожилого возраста. Причиной обычно является падение набок. При этом происходит удар областью большого вертела, либо резкий поворот бедра наружу или внутрь.

Признаками перелома шейки бедра или вертельной области являются:

  • боль в области тазобедренного сустава;
  • изменение формы сустава;
  • укорочение конечности;
  • поворот ноги кнаружи;
  • невозможность активно поднять ногу.
Читайте также:  Что значит когда снится перелом ноги

2-й вид, перелом диафиза бедра – самый частый вид повреждений бедренной кости. Причины и механизм возникновения:

  • прямая травма (падение на наружную поверхность бедра, прямой удар по бедру);
  • непрямая травма (падение с высоты с приземлением на выпрямленные ноги, винтовой перелом у лыжников).

Чаще всего переломы бедра сопровождаются значительным смещением костных отломков, обусловленное сокращением прикрепляющихся к бедру мышц.

Признаки перелома бедра:

  • боль и патологическая подвижность в месте перелома;
  • изменение конфигурации бедра;
  • укорочение бедра;
  • невозможность активно поднять ногу.

Транспортная иммобилизация при переломе бедра (техника иммобилизации)

При повреждениях в любой области бедра иммобилизацию проводят таким образом, чтобы обеспечить обездвиженность 3-х (трех) суставов:

  1. тазобедренного:
  2. коленного;
  3. голеностопного.

При оказании помощи при переломах и других повреждениях конечностей по назначению врача проводят обезболивание для профилактики болевого шока.

Лучшей стандартной шиной для иммобилизации при повреждении шейки бедра и бедра является шина Дитерихса.

Как наложить транспортную шину при переломе бедра

Наложение шины Дитерихса а – медиальная планка шины; б – латеральная планка; в – подошвенная часть шины; г -закрутка; д – фиксация подошвы; е – фиксация шины поясом к туловищу и бедру; укрепление закрутки после вытяжения конечности; з -иммобилизация конечности шиной в законченном виде.

Порядок наложения шины Дитерихса:

  • Подготовка шины: раздвигание браншей на такую длину, чтобы наружная половина упиралась костылем в подмышечную впадину, внутренним – в промежность пострадавшего и обе половины выступали за крайподошвы на 10-12 см.
  • Фиксация достигнутого положения браншей с помощью шпеньков: шпенек одной половины каждой бранши вставляется в соответствующее отверстие другой половины. Половины шины связываются между собой бинтом на уровне шпенька.
  • Прибинтовывание ватно-марлевой прокладки либо толстого слоя ваты к внутренней (медиальной) поверхности обеих половин шины, к промежностному и подмышечному костылям.
  • Покрытие толстым слоем ваты голеностопного сустава с последующим прибинтовыванием подошвы к стопе. При этом важно очень прочно зафиксировать пятку, иначе повязка будет сползать, а вытяжение за стопу достигнуто не будет.
  • Проведение внутренней (медиальной) и наружной (латеральной) половин шины нижними концами через проволочные скобы деревянной подошвы с прилаживанием к боковым поверхностям туловища и конечности. При этом необходимо дополнительно обернуть шину ватой в области лодыжек, коленного сустава и большого вертела.
  • Укладывание по задней поверхности иммобилизируемой площади лестничной или пластмассовой шины. Цель: лучшая иммобилизация, создание некоторого сгибания в коленном суставе, расслабление мышц конечности.
  • Прикрепление шины к туловищу специальными лямками, ремнем, тканым материалом, проведенным через щели верхней бранши.
  • Осторожным потягиванием за стопу производится вытяжение конечности до тех пор, пока не будет исправлена ось поврежденной поверхности. При этом поперечные перекладины браншей должны упираться в пах и подмышечную впадину. В таком положении стопу фиксируют закруткой к поперечной нижней перекладине.
  • Окончательная фиксация шины к туловищу циркулярными ходами бинта. На уровне торса, бедра и голени фиксация должна быть наиболее прочной. При длительной транспортировке (эвакуации) используются гипсовые кольца, изготовляемые из 7-8 слоев гипсового бинта. Всего накладывают 5 колец: 2 – на туловище и 3 – на конечности (как на рисунке в части «ж»).

При отсутствии шин Дитерихса лучше воспользоваться лестничными шинами.

Как наложить транспортную шину при переломе бедра

Транспортная иммобилизация ниж­ней конечности при повреждении бедра а – сборка лестничной шины; б – наложение шины.

Применение лестничных шин при переломе бедра (техника):

  • 2 шины связываются вместе по длине, изгибая нижний конец одной из шин в поперечном направлении на расстоянии 20 см от края. Получится удлиненная шина для наложения по наружной поверхности поврежденной конечности, а также по боковой поверхности туловища до подмышечной впадины.
  • 1 шина подготавливается для наложения по внутренней поверхности бедра.
  • 1 шина моделируется с углублением для пятки, икроножных мышц, с подстопником и небольшим углом сгибания в коленном суставе.

Пластмассовые шины накладываются аналогичным образом.

Если отсутствуют стандартные шины, транспортная иммобилизация при переломе бедра проводится подручными средствами: рейки, лыжи, пучки хвороста и другие предметы достаточной длины для обездвиживания трех суставов (тазобедренный, коленный, голеностопный).

Еще интересное на сайте:

Источник

Как наложить шину при переломе костей голени, бедра и плеча

Переломы – это серьезные повреждения костной ткани, имеющее определенную классификацию, в зависимости от локации и степени тяжести. Оказание доврачебной помощи – одно из самых важных мероприятий, определяющее время последующего лечения и восстановления. Именно поэтому очень важно знать, как накладывать шину при переломе.

Как наложить транспортную шину при переломе бедра

Нарушение целостности кости может быть открытым (когда разрывается кожный покров, есть кровотечение) и закрытым (без такового). Кроме того, данные травмы делятся на полные, компрессионые (со смещением) и оскольчатые.

Симптоматика

Основные проявления зависят от того, какой именно участок тела был сломлен. Общая симптоматика представлена следующими пунктами:

  • резкое появление нестерпимых болевых ощущений;
  • опухание и гематомы;
  • смещение, деформация или укорочение кости;
  • ограниченная подвижность;
  • характерный звук хруста в момент травмирования;
  • иногда тошнота, рвота, потеря сознания, повышение температуры и подобное.

Зачем нужна фиксация

Наложение шин при переломах не дает твердой ткани двигаться, а это значит, что болевые ощущения будут намного меньше. Помимо всего прочего, пострадавший избежит серьезных патологий, связанных со смещением и распространением обломков.

Когда шина накладывается правильно – значительно снижается риск травмирования сосудов, нервных соединений и мышечной ткани. При любом исходе данное мероприятие является неотъемлемым при переломах разных типов.

Правила наложения шин при переломах

Для транспортной доставки пострадавшего в медучреждение сначала необходимо придать ему неподвижное положение, или хотя-бы какой-то конкретной зоне. Материалы, используемые для фиксации достаточно различны – это может быть специальные шины или подручные средства.

Как наложить транспортную шину при переломе бедра

В списке ниже, рассмотрены все тонкости иммобилизации и правильное выполнение:

  • При фиксации пояса верхних и нижних конечностей следует позаботиться о том, чтобы фиксирующий элемент (шина, бинт) охватывал две точки крепления (над и под местом травмирования). Если есть возможность, придайте конечности естественно положение (процедура не должна вызывать болевых ощущений).
  • В связи с распространенностью травмы очень важно понимать, как наложить шину при переломе костей голени. Для этого нужен твердый фиксирующий элемент (доска, труба) и моток бинта. Главное выполнить правило локации – зафиксировать коленный и голеностопный сустав.
  • При травмах плеча нужно выполнить шинирование, выбрав один единственный правильный способ – постепенно примотать к основе плечевой, локтевой и лучезапястный суставы.
  • Открытые переломы нуждаются в остановке кровотечения, наложите жгут или тугую бинтовую повязку. Обработайте рану перекисью. Аккуратно устраните посторонние объекты с раны. Не пытайтесь самостоятельно выполнить вправление.
  • Раздевать пациента также запрещено, во первых эта процедура может вызвать дополнительное смещение и образование новых отломков, а во вторых – края шины будут впиваться в кожу, нанося дополнительный ущерб.
  • Шина должна прилагать плотно, в противном случае фиксации не произойдет.

Желательно, чтобы операцию иммобилизации выполнял опытный специалист, учитывая все особенности и анатомическое строение каждого участка.

Виды шин

  • Шина Крамера при переломе – помогает фиксировать конечности и другие участки тела. Представляет собой сборный механизм для перемещения, состоящий из трех элементов (крепится по бокам и под поврежденной конечностью). Марля при этом должна быть стерильной, для безопасности перед твердыми элементами подкладывается ватная прослойка.
Читайте также:  Перелом бедра у грудничка

Как наложить транспортную шину при переломе бедра

  • Дитерихса – выполняется из деревянных объектов, хорошо обездвиживает травмированную зону. Фиксация выполняется в двух плоскостях.

Как наложить транспортную шину при переломе бедра

  • Надувная – имеется в наличии только у выездной бригады скорой помощи. Подкладывается под конечность, немного надувается и крепиться марлевой повязкой.

Как наложить транспортную шину при переломе бедра

Другие аспекты оказания первой помощи

Как наложить транспортную шину при переломе бедра

Лечение может ограничиться наложением гипсовой повязки и вправлением. Конечно же, при отсутствии множественных осколков, сильных смещений и разрывов сосудов. Оперативное вмешательство необходимо для репозиции отломков, сшивания мягких тканей и внутренних органов. Фиксация выполняется при помощи пластин, болтов и спиц. После пациент принимает кальцийсодержащие и обезболивающие препараты, а затем курс реабилитации.

Источник

Как наложить транспортную шину при переломе бедра

Тракционные шины – это средства для иммобилизации переломов, в которых, в отличие от обычных шин, предусмотрен элемент вытяжения поврежденного сегмента конечности. Наибольшее распространение они получили при иммобилизации диафизарных переломов бедренной кости.

Элемент вытяжения при фиксации перелома диафиза бедра предполагает следующие преимущества по сравнению с обычным шинированием:

  1. Более выраженный обезболивающий эффект. Бедренная кость – одна из самых крупных костей в составе скелета. Мышечный массив, окружающий ее, также наиболее мощный, по сравнению с другими сегментами конечностей. В случае перелома диафиза бедра болевой синдром обусловлен давлением на ткани острых отломков бедренной кости, создаваемым мышцами. При создании вытяжения давление отломков на ткани уменьшается, что приводит к выраженному уменьшению боли.
  2. Уменьшение кровопотери. При закрытом диафизарном переломе бедра кровопотеря может достигать от 1 до 3 литров. Это во многом обусловлено способностью межмышечных пространств бедра вмещать большое количество крови. При тракции объем межмышечных пространств сокращается, что в итоге приводит к уменьшению кровопотери. Этому же способствует тот факт, что зафиксированные отломки при тракции с меньшей вероятностью будут повреждать находящиеся рядом кровеносные сосуды.
  3. Предупреждение повреждения нервов. Это также связано с фиксацией отломков и уменьшением давления их острых краев на окружающие ткани.

Эти, по большей части, теоретические выводы и предположения позволили тракционным шинам получить широкое распространение в экстренной медицине.

Исторически первая тракционная шина была разработана Хилтоном (John Hilton) в 1860 году, а затем в 1875 году модифицирована Томасом (Hugh Owen Thomas), который использовал ее для лечения пациента с туберкулезным поражением коленного сустава, и чье имя она в итоге и получила. Джонс (Robert Jones) во время Первой мировой войны ввел применение шины Томаса в практику военно-полевой хирургии. Начиная с 50-х годов во многих странах тракционные шины вошли в обязательный перечень оснащения бригад скорой помощи. К настоящему времени наложение тракционной шины стало стандартом догоспитальной помощи при изолированном диафизарном переломе бедра на территории многих стран, в частности, США и Великобритании.

Как наложить транспортную шину при переломе бедра

Все современные тракционные шины имеют общий принцип работы: сначала создается упор на область промежности при помощи полукольца (как на шине Томпсона) либо каким-либо другим способом, а затем конечность вытягивается за область стопы. После вытяжения шина дополнительно фиксируется на протяжении.

HARE TRACTION SPLINT

Разработана Glen Hare в 60-х годах и является дальнейшим развитием шины Томпсона. Представляет собой рамочную телескопическую конструкцию регулируемой длины с мягкими поперечными вставками. После ручной стабилизации перелома и установки необходимой длины конструкции (по здоровой конечности) шина аккуратно помещается под конечность пострадавшего. Проксимальный конец шины с упором фиксируется стропой на уровне верхней трети бедра. Далее накладывается фиксирующее устройство для стопы и с помощью натяжителя со стопором производится собственно тракция. Оптимальное усилие, согласно методике, должно составлять около 10-15 % веса пациента или около 15 фунтов (6,8 кг). Другим критерием будет служить значимое уменьшение болевого синдрома, отмечаемое самим пациентом. Заключительным этапом производится дополнительная фиксация конечности к шине на протяжении с помощью тканевых элементов и фиксация пациента на щите-носилках. К недостаткам шины можно отнести невозможность ее использования при переломах в области проксимальной трети диафиза бедра, поскольку в таких случаях проксимальный упор шины может оказывать давление на область линии перелома. В случае перелома бедра в детском возрасте использование взрослого варианта шины также невозможно. Для применения в педиатрической практике существуют специальные варианты этой шины.

Как наложить транспортную шину при переломе бедра

SAGER EMERGENCY TRACTION SPLINT

Разработана в 70-х годах Joseph Sager и Antony Borshneck. Представляет собой телескопическую конструкцию, размещаемую по внутренней поверхности травмированного бедра. Проксимальный конец упирается в область промежности и имеет форму, аналогичную костылю или прикладу ружья. На дистальном конце конструкции имеется натяжное устройство с рычагом и шкалой в фунтах. Степень натяжения, создаваемая такой шиной, аналогична шине Hare. После тракции стопы шина дополнительно фиксируется на протяжении манжетами с текстильными застежками. Обычно такая шина несколько менее комфортна для пострадавшего, а при смещении во время транспортировки может быть причиной дополнительной травмы наружных половых органов. К положительным же ее качествам можно отнести возможность при необходимости производить одновременную тракцию за обе стопы при двустороннем переломе бедра.

Как наложить транспортную шину при переломе бедра

KENDRICK TRACTION DEVICE и CT-EMS

За счет своей компактности и малой массы данный вид шин получил распространение в укладках медиков, работающих в условиях бэккантри (Пешее восхождение на вершины, не оборудованные механизированными средствами подъема с дальнейшим спуском на лыжах или сноубордах по неподготовленным склонам. – прим. ред.) – у скипатролеров, в базовых альпинистских лагерях и пр. Состоит из складывающейся штанги, состоящей из нескольких сегментов, количеством которых регулируется длина, захвата для стопы с натягивающей стропой и регулируемой петли из стропы для фиксации шины в верхней трети бедра, а также эластичных манжет для фиксации шины на протяжении. Шина достаточно проста и удобна, компактна при переноске и быстро накладывается.

Читайте также:  Какие последствия могут быть после перелома

Как наложить транспортную шину при переломе бедра

Дальнейшим ее развитием стала шина CT-EMS (Carbon Traction Emergency Medical Service), отличающаяся от предшественницы штангой из углепластика и роликовым натяжителем, работающим по типу полиспаста 4:1. Масса такой шины составляет не более 500 грамм.

Как наложить транспортную шину при переломе бедра

ИМПРОВИЗИРОВАННЫЕ ТРАКЦИОННЫЕ ШИНЫ

Кроме табельных вариантов тракционных шин, существует и технология импровизированного изготовления из подручных материалов. Она во многом повторяет принцип работы CT-EMS, только вместо строп могут использоваться куски ткани, вместо штанги – жердь, лыжа или треккинговая палка, а для дополнительной фиксации конечности используется либо одеяло (как на рисунке), либо полиуретановый коврик (как на заглавной фотографии). Вытяжение производится репшнуром по типу полиспаста. В одном из исследований проводилось сравнение между стандартными тракционными шинами и импровизированными конструкциями по степени комфорта для пострадавшего, которое не показало значимых отличий между ними.

Как наложить транспортную шину при переломе бедра

ШИНА ДИТЕРИХСА

Было бы несправедливо не упомянуть и о тракционной шине, получившей распространение в отечественной травматологии. Разработанная еще в 30-е годы XX века отечественным хирургом М. М. Дитерихсом для транспортной иммобилизации при переломах бедра, она до сих пор используется по своему прямому назначению. Принципиальным отличием от других типов шин является тот факт, что вытяжение осуществляется с упором одновременно в область промежности (аналогично Sager) и в подмышечную область на стороне поражения. При наличии противопоказаний к вытяжению данная шина может с успехом быть применена в качестве стандартной, без тракции. Несмотря на свой возраст, данный тип шин до сих пор используется на догоспитальном этапе при переломах бедра в рамках военно-полевой хирургии. Другие тракционные шины, кроме шины Дитерихса, в нашей стране распространения не получили.

Какова же область применения такого многообразия тракционных шин? Показание для наложения такой шины будет одно – изолированный перелом диафиза бедра. К противопоказаниям для наложения тракции относятся сопутствующий перелом таза, перелом или вывих в области коленного или голеностопного суставов, перелом голени, иначе говоря, любые другие переломы на линии вытяжения. Также тракция противопоказана при проксимальном или дистальном переломах бедренной кости. К другим противопоказаниям относятся открытый перелом бедра с видимыми в ране костными отломками, выраженный остеопороз, а также усиление боли при наложении шины. Во всех этих случаях показана обычная иммобилизация – наложение стандартной фиксирующей шины, либо тракционной шины без тракции.

Как наложить транспортную шину при переломе бедра

ПОЗИЦИЯ ДОКАЗАТЕЛЬНОЙ МЕДИЦИНЫ

Несправедливо будет не заметить, что в последние годы появляется все большее количество статей и обсуждений, в той или иной степени ставящих под сомнение целесообразность использования тракционных шин на догоспитальном этапе. Причин тому несколько:

  • Ситуации, безапелляционно требующие наложения тракционной шины, встречаются достаточно редко. Abarbanell провел анализ 4513 вызовов бригад скорой помощи за 2001 год в рамках одного населенного пункта. Всего 16 из них были по поводу травмы средней трети бедра. Только в пяти случаях парамедики диагностировали перелом диафиза бедра. Тракционная шина была наложена лишь в двух случаях. В других случаях тракция не производилась по следующим причинам: у одного были противопоказания – проксимальный перелом бедра, другой пациент транспортировался в положении комфорта, у третьего возникла выраженная боль при попытке наложения тракционной шины. Таким образом, это устройство призвано помочь в оказании помощи только при одном изолированном повреждении, но, согласно нормативным актам, иметь его в наличии приходится всегда и везде.
  • Другая проблема заключается в том, что большинство машин скорой помощи адаптированы под перевозку пациента ростом не более 2 метров. Пациент, зафиксированный на носилках с наложенной тракционной шиной, имеет большую длину, что значимо затрудняет транспортировку в машине скорой помощи или в вертолете.
  • Наложение тракционной шины занимает значимое количество времени и может задерживать транспортировку пострадавшего в лечебное учреждение, а также отвлекает внимание от возможных более значимых травм (травма грудной клетки, черепно-мозговая травма).
  • Тракционная шина имеет много противопоказаний, в частности, наличие других травм (вывихов или переломов) конечности. Очень часто их не представляется возможным выявить при осмотре на догоспитальном этапе, и тракционная шина накладывается, например, на фоне имеющего место, но не обнаруженного перелома таза.
  • Сама по себе тракционная шина, цель наложения которой заключается в защите нервов и сосудов от дополнительной травматизации, при определенных неконтролируемых обстоятельствах (например, краевое повреждение обломками магистральных сосудов) может приводить к их повреждению.

Но все же самым главным аргументом, заставляющим пересматривать имеющиеся стандарты оказания помощи, является то, что целесообразность применения тракционных шин и их преимущества перед стандартными фиксирующими шинами не подтверждены соответствующей доказательной базой. Есть несколько исследований, показавших большее снижение болевого синдрома при применении тракционных шин в сравнении с обычными. Однако так и не было доказано преимущество их использования при оценке смертности или частоты развития осложнений. Несмотря на многолетний опыт использования таких шин бригадами скорой помощи, в литературе встречаются лишь единичные исследования на данную тему, а описания преимуществ, приводимые в учебных пособиях по экстренной медицины – не более чем логические рассуждения, не подкрепленные доказательной базой. В настоящий момент большинство авторов сходятся во мнении, что в определенных ситуациях тракционная шина может являться методом выбора, однако требуется проведение новых рандомизированных клинических исследований для подтверждения их преимуществ перед стандартной иммобилизацией. И возможно, в ближайшее время мы станем свидетелями переломного момента, когда тракционные шины либо укрепят свои позиции в качестве «золотого стандарта» при переломах диафиза бедра, либо, не доказав своих преимуществ перед более простым и доступным шинированием, займут свое место в музее истории экстренной медицины.

Источники:

  1. Kwon YH, Kahwaji CI. EMS. Traction splint. Pearls [Internet]. Treasure Island (FL): Pearls Publishing; 2018 Jun 15.
  2. Mistovich JJ, Karren KJ, Hafen BQ. Prehospital Emergency Care. Prentice Hall; 2009.
  3. McEvoy D, Bleidher J, Moore G, Anderson P. Wilderness Medicine. Aerie Backcountry Medicine; 2010.
  4. Runcie H, Greene M. Femoral Traction Splints in Mountain Rescue Prehospital Care: To Use or Not to Use? That Is the Question. Wilderness Environ Med. 2015;26(3):305-11.
  5. Robinson PM, O’meara MJ. The Thomas splint: its origins and use in trauma. J Bone Joint Surg Br. 2009;91(4):540-4.
  6. Schimelpfenig T, Safford J. NOLS Wilderness Medicine. Stackpole Books; 2006.
  7. Weichenthal L, Spano S, Horan B, Miss J. Improvised traction splints: a wilderness medicine or hindrance?. Wilderness Environ Med. 2012;23(1):61-4.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Источник