Июльский перелом 1917 презентация 11 класс

Слайд 1
Революционные события 1917 г. Крушение монархии.
Слайд 2
Причины Экономический кризис, вызванный I Мировой войной, и его негативные последствия: рост цен, инфляция, голод, активизация оппозиции. Консервативная политика Николая II, которая только усугубляла ситуацию .
Слайд 3
Причины Обострение нужды и бедствий народных масс Массовая безработица Резкое снижение жизненного уровня народа Массовые забастовки рабочих и антивоенные выступления Желание крупн. буржуазии избавиться от неспособного управлять царского правительства и от самого царя и т.д. Германия была заинтересована в выходе из войны России, и поэтому финансово поддерживала те российские силы, которые выступали за выход России из войны, а точнее — большевиков.
Слайд 4
23 февраля (8 марта) Она началась как результат стихийного взрыва недовольства в хлебных очередях. Ни одна из партий не успела провести к 23 февраля какой-либо предварительной агитации и дать определенные лозунги борьбы, чтобы придать революции организованный характер.
Слайд 5
24 февраля На следующий день забастовки почти все заводы Петрограда. К лозунгам «Хлеба!» прибавились «Долой царя!», «Долой войну!», «Долой правительство!». Произошло несколько столкновений демонстрантов с конной полицией. Появились первые раненые и убитые.
Слайд 6
25 февраля С 25 февраля политическая стачка и уличные демонстрации приняли общегородской характер . Поздно вечером 25 февраля Николай II, с 22 февраля находившийся в расположении Ставки в Могилеве, отправил телеграмму, повелевавшую командующему Петроградским гарнизоном генералу Хабалову «завтра же» прекратить в столице беспорядки.
Слайд 7
26 февраля 26 февраля было убито более 150 демонстрантов. В тот же день взбунтовалась одна из рот Павловского полка, что положило начало братанию демонстрантов с солдатами. К вечеру 27 февраля в восстании участвовало уже почти 70 тыс. из 150 тыс. солдат и матросов, находившихся в Петрограде. Подавляющее большинство остальных сохраняло нейтралитет.
Слайд 8
27 февраля представители Рабочей группы Центрального военно-промышленного комитета, партий социалистов-революционеров и социал-демократов (меньшевиков) создают Временный исполнительный комитет Петроградского Совета рабочих депутатов . Руководителем стал Чхеидзе , Николай Семёнович
Слайд 9
Товарищами (заместителями) председателя стали трудовик А. Керенский и меньшевик М. Скобелев. От большевиков в Исполнительный Комитет вошли А. Шляпников и П. Залуцкий. Большинство в Исполкоме Совета и в Петроградском Совете принадлежало меньшевикам и эсерам.
Слайд 10
27 февраля Государственная Дума создала «Временный Комитет членов Государственной Думы для водворения порядка в столице и для сношения с лицами и учреждениями». Председателем Комитета стал председатель IV Думы октябрист М. Родзянко. Вскоре Комитет Государственной Думы обратился к руководству Совета с предложением начать переговоры об образовании Временного правительства.
Слайд 11
2 марта, переговоры между представителями Временного Комитета Думы и Петроградского Совета завершились созданием первого Временного правительства (2 марта — 5 мая). В него вошло 12 человек, из них 6 кадетов, остальные—октябристы и близкие к ним деятели (председатель Г.Е.Львов).
Слайд 12
Председателем Совета министров и министром внутренних дел был назначен князь Г.Е. Львов, кадет, министром иностранных дел — лидер кадетской партии П.Н. Милюков, министром финансов — М.И. Терещенко, кадет, военным и морским министром — А.И. Коновалов, октябрист, А.Ф. Керенский (представитель Исполкома Петроградского Совета) занял пост министра юстиции. Таким образом, правительство по своему составу было в основном кадетским.
Слайд 13
2 марта Николай II, узнав, что все командующие фронтами и флотами поддерживают требование Государственной Думы об его отречении в пользу прямого наследника царевича Алексея, согласился с этим. Однако вечером того же дня царь заявил, что он отрекается не только за себя, но и за сына, и подписал манифест об отречении в пользу великого князя Михаила.
Слайд 14
Программа включала 8 пунктов: полная и немедленная амнистия по всем политическим и религиозным делам; свобода слова, печати, союзов, собрания, стачек и т.д.; отмена всех сословных, национальных и религиозных ограничений; подготовка к созыву Учредительного Собрания; замена полиции народной милицией с выборным начальством; выборы в органы местного самоуправления; не разоружение и не вывод революционных войск Петроградского гарнизона на фронт; предоставление солдатам гражданских прав. Как видно из программы, в ней отсутствовало важнейшее требование программы минимум РСДРП — установление в России демократической республики.
Слайд 15
Первого коалиционного правительства (6 мая—2 июля). В состав правительства вошли 9 представителей буржуазных партий, а также 6 социалистов.
Слайд 16
3 июля у Таврического дворца, где заседал ВЦИК Советов, собралась огромная толпа с требованием устранения Временного правительства, передачи власти Советам и назначения ответственных перед ВЦИК министров. 5 июля с помощью вызванных с фронта войск демонстрации были рассеяны. При поддержке ВЦИК Временное правительство взяло ситуацию под свой контроль. Вся вина за выступление была возложена на большевиков.
Слайд 17
Было сформировано второе коалиционное правительство (24 июля — 30 августа), половину постов в котором снова заняли представители буржуазных партий . 30 августа была сформирована так называемая Директория — коллегия из 5 министров Временного правительства во главе с Керенским, которой временно передавалась исполнительная власть в стране. третье коалиционное правительство (25 сентября— 25 октября).
Слайд 18
6 (19) сентября Чхеидзе сложил свои полномочия. Председателем Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов стал Л. Д. Троцкий.
Источник
Инфоурок
›
Всеобщая история
›Презентации›Презентация по истории на тему “От Февраля к Октябрю” 11 класс
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Задание на урок Опровергните или подтвердите слова М.А. Бакунина «Народ искусственно возбудить невозможно, народные революции порождаются самою силою вещей… Такую революцию искусственно произвести невозможно. Нельзя даже ее значительно ускорить».
2 слайд
Описание слайда:
Кругом постылая война, Повсюду серые шинели. Россия слухами полна, Все революции хотели! Февраль. Метель. И воет вьюга, И очереди длинной хвост. А в Петрограде с хлебом туго, И зря опять народ промёрз. – «Все расходитесь, хлеба нету, Есть только белый, дорогой!» – «Жри сам! Порядка в стране нету! А может быть царя – долой !?» О КАКИХ СОБЫТИЯХ ПИШЕТ ПОЭТ ВАСИЛИЙ КОСТЕНКО? НАЗОВИТЕ ТЕМУ УРОКА План урока Причины революции. Революционная ситуация. Задачи революции. 6 дней Февраля. Отречение Николая II. Двоевластие. Программа Временного правительства. Кризисы Временного правительства. Политические партии периода Февральской революции. Условия прихода к власти большевиков.
3 слайд
Описание слайда:
Противоречия, породившие революцию 1. ОБЩЕЦИВИЛИЗАЦИОННЫЕ: самодержавие; пережитки феодализма. 2. СОЦИАЛЬНЫЕ: противоречия между крестьянами и помещиками, рабочими и капиталистами, между разными народностями и конфессиями. 3. КОНЪЮКТУРНЫЕ: тяготы войны О какой причине революции – общецивилизационной, социальной или конъюктурной – идет речь в цитате: «Совершая ускоренный поворот к мировой цивилизации с конца XIX в., передовые силы России осознавали жизненную необходимость сбросить оковы средневековья, замкнутости, изоляционизма»?
4 слайд
Описание слайда:
РЕВОЛЮЦИОННАЯ СИТУАЦИЯ Сравни высказывания В.И.Ленина, лидера большевиков, о возможности революции и сделай вывод: В 1915 году он писал: «… мы снова идем к революции». В 1917 г. иначе: «… мы, старики, может быть, не доживем до решающих битв» ПОВОД К РЕВОЛЮЦИИ – задержки с подвозом хлеба в Петроград из-за снежных заносов на железных дорогах. «Ухудшение положения масс» 1.Железнодорожный кризис 2.Продовольственный кризис 3.Финансовый кризис «Кризис верхов» 1.Конфликт в императорской семье: великие князья просили НиколаяII«пока не поздно»даровать Конституцию, отстранить Распутина. 2.Убийство Распутина 3.Кадроваячехордав правительстве 4.Прогрессивный блок 5.Заговор против НиколаяII(участвовалГучковА.И.), планировался дворцовый переворот в пользу царевича Алексея 6.Неспособность царя сохранять порядок в тылу и вести успешно боевые действия «Рост революционной активности масс» Рост стачечного движения (Россия по числу стачечников превосходила Германию в 8,4 раза, Францию – в 26, 5 раз). В феврале 1917 г. 95,3% стачек носили политический характер. В 1916 г. число дезертиров в армии составило 1,5 млн.ч. «Полевение» социалистических партий
5 слайд
Описание слайда:
НАЗОВИ ЗАДАЧИ РЕВОЛЮЦИИ Уничтожение феодальных пережитков Ликвидация самодержавия Участие народа в управлении страной Восстановление боеспособности воюющей армии или сепаратный выход из войны.
6 слайд
Описание слайда:
6 ДНЕЙ ФЕВРАЛЯ 23 ФЕВРАЛЯ Стихийные демонстрации, митинги, забастовки в Петрограде 24 ФЕВРАЛЯ Столкновения горожан с полицией. Лозунги «Долой самодержавие!», «Долой войну!». 25 ФЕВРАЛЯ Всеобщая политическая стачка. Царь требует «прекратить в столице беспорядки». Распущена Госдума. 26 ФЕВРАЛЯ Переход на сторону революции солдат (первыми перешли солдаты 4-й роты запасного батальона Павловского лейб-гвардии полка) 27 ФЕВРАЛЯ Всеобщая политическая стачка переросла в вооруженное восстание: захвачены вокзалы, мосты, Главный арсенал, разгромлены тюрьмы, освобождены политические заключенные. 28 ФЕВРАЛЯ Арестованы министры царского правительства. Всеобщая политическая стачка развернулась в Москве.
7 слайд
Описание слайда:
2 марта 1917 г. в 15.00 в вагоне императорского поезда на ст. Дно под Псковом Николай II отрёкся от престола В дни великой борьбы с внешним врагом, стремящемся почти три года поработить нашу родину Господу Богу угодно было ниспослать России новое тяжкое испытание. Начавшиеся внутренние народные волнения грозят бедственно отразиться на дальнейшем ведении упорной войны. Судьба России, честь геройской нашей армии, благо народа, все будущее дорогого нашего Отечества требуют доведения войны во что бы то ни стало до победного конца. Жестокий враг напрягает последние силы и уже близок час, когда доблестная армия наша совместно со славными нашими союзниками сможет окончательно сломить врага. В эти решительные дни в жизни России, почли МЫ долгом совести облегчить народу НАШЕМУ тесное единение и сплочение всех сил народных для скорейшего достижения победы и, в согласии с Государственною Думою признали МЫ за благо отречься от Престола Государства Российского и сложить с СЕБЯ Верховную власть. Не желая расстаться с любимым Сыном НАШИМ, МЫ передаем наследие НАШЕ Брату НАШЕМУ Великому Князю МИХАИЛУ АЛЕКСАНДРОВИЧУ и благословляем ЕГО на вступление на Престол Государства Российского. Заповедуем Брату НАШЕМУ править делами государственными в полном и ненарушимом единении с представителями народа в законодательных учреждениях, на тех началах, кои будут ими установлены, принеся в том ненарушимую присягу. Во имя горячо любимой родины призываем всех верных сынов Отечества к исполнению своего долга перед ним, повиновением Царю в тяжелую минуту всенародных испытаний и помочь ЕМУ, вместе с представителями народа, вывести Государство Российское на путь победы, благоденствия и силы. Да поможет Господь Бог России.
8 слайд
Описание слайда:
ДВОЕВЛАСТИЕ Временное правительство. Лидер князь Г.Е. Львов Петроградский совет рабочих депутатов. Лидер меньшевик Н.С. Чхеидзе К вечеру 27 февраля в Таврическом дворце практически в одно время образовалось две власти: буржуазная и рабоче-крестьянская и солдатская
9 слайд
Описание слайда:
ПРОГРАММА ВРЕМЕННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА Декларация Временного правительства была обнародована 3 марта 1917 г. Первоочередные преобразования: – амнистия по политическим и религиозным делам; – свобода слова; – свобода печати; – свобода собраний; – отмена всех сословий; – отмена вероисповедальных и национальных ограничений; – замена полиции народной милицией; – выборы в органы местного самоуправления. Решение важнейших вопросов: – о политическом строе страны; – об аграрной реформе; – о самоопределении народов. Откладывалось до созыва Учредительного собрания ВЫВОД: программа Временного правительства содержала программные требования партии кадетов ? Неудачи Продолжение участия России в войне Затягивание решения аграрного вопроса Периодическое откладывание выборов в Учредительное собрание. Восстановление смертной казни.
10 слайд
Описание слайда:
Вывод ПРИЧИНЫ кризисов Временного правительства Факты АПРЕЛЬСКИЙ Кризисы ВП ИЮНЬСКИЙ ИЮЛЬСКИЙ АВГУСТВОСКИЙ НОТА П.Н. МИЛЮКОВА О ПРОДОЖЕНИИ ВОЙНЫ ПРОВАЛ НАСТУПЛЕНИЯ НА ФРОНТЕ ПОПЫТКА РАЗОРУЖЕНИЯ СТОЛИЧНОГО ПУЛЕМЕТНОГО ПОЛКА ВЫСТУПЛЕНИЕ ГЕНЕРАЛА КОРНИЛОВА КОНЕЦ ДВОЕВЛАСТИЯ. БОЛЬШЕВИСТСКИЙ КУРС НА ВООРУЖЕННОЕ ВОССТАНИЕ Из ноты Милюкова: «… Россия освобожденная может в настоящее время заговорить языком, понятным для передовых демократий современного человечества, и она спешит присоединить свой голос к голосам своих союзников. Проникнутые этим духом освобожденной демократии заявления Временного правительства, разумеется, не могут подать ни малейшего повода думать, что совершившийся переворот повлек за собой ослабление роли России в общей союзной борьбе. Совершенно напротив, всенародное стремление довести мировую войну до решительной победы лишь усилилось благодаря сознанию общей ответственности всех и каждого». ПОЧЕМУ ЭТА НОТА ВЫЗВАЛА ПЕРВЫЙ КРИЗИС ВП? А.И. Деникин: «Корниловское дело, выступление, заговор, мятеж – вот в каких терминах определялись трагические события конца августа, связанные с именем Корнилова. Обстановка, однако, по природе своей была несравненно сложнее и, захватывая широкие круги русской общественности, не может быть втиснута в узкие рамки таких определений. Гораздо правильнее назвать эти события – корниловским движением, оставляя за актом, имевшим место 27-31 августа, название корниловского выступления. Итак, по личному твердому и искреннему убеждению и под влиянием общественного мнения Корнилов видел в диктатуре единственный выход из положения, созданного духовной и политической прострацией власти. Формы диктатуры определялись весьма разнообразно не в силу личного честолюбия, в чем тщится обвинить Корнилова Керенский, а исключительно как мучительное искание наилучшего и наиболее безболезненного разрешения кризиса власти». ДАЙТЕ ОЦЕНКУ МНЕНИЮ ДЕНИКИНА
11 слайд
Описание слайда:
Политические партии периода Февральской революции Левые Центристы Правые Большевики Эсеры и меньшевики Кадеты Плеханов Г.В. Черно́в В.М. Ленин В.И. Милюко́в П.Н.
12 слайд
Описание слайда:
Юлий Осипович Цедербаум (Мартов) Лейба Давыдович Бронштейн (Троцкий) В марте- апреле возвращаются из ссылки Каменев, Сталин, Спиридонова вместе с Каплан, в мае из-за границы возвращаются Троцкий и Мартов. ВЫВОД: судьба февральской демократии раскачивалась от «силы права» до «права силы» ОБЪЯСНИ ЭТО ВЫРАЖЕНИЕ
13 слайд
Описание слайда:
– превращение войны из империалистической в гражданскую – о переходе революции к передаче власти в руки рабочих и крестьян – никакой поддержки Временному правительству – единственная форма революционного правительства – Советы, в которых у нас меньшинство – не парламентская республика, а республика Советов – конфискация и национализация земель – слияние всех частных банков в единый государственный – переход к контролю со стороны советов за общественным производством и распределению продуктов -немедленный съезд партии, смена программы и названия – обновление интернационала 3 апреля из Цюриха в бронированном вагоне в Россию возвращается лидер большевиков В.И. Ленин (Ульянов) и выступает с речью «О задачах пролетариата в данной революции» или т.н. Апрельскими тезисами
14 слайд
Описание слайда:
Альтернативы общественно-политического развития России после Февраля РЕФОРМАТОРСКАЯ – была преобладающей в феврале – июле 1917 г ЛЕВОРАДИКАЛЬНАЯ – реализована большевиками в октябре 1917 г ПРАВОРАДИКАЛЬНАЯ – неудачная попытка её предпринята генералом Л.Г. Корниловым в августе 1917 г ПРОЧИТАВ ОТРЫВОК, НАЗОВИ АЛЬТЕРНАТИВЫ ПОЛИТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ, НАМЕТИВШИЕСЯ В 1917 Г. «Умеренный либерал Шидловский не без злорадства вспоминал позже предложение, сделанное крайним левым кадетом Некрасовым, будущим сподвижником Керенского: «Установить военную диктатуру, вручив всю власть популярному генералу». Тем временем отсутствовавшими на частном совещании Думы заправилами прогрессивного блока предпринята была практическая попытка спасения. Вызвав великого князя Михаила в Петербург, они предложили ему принять на себя диктатуру, «понудить» личный состав правительства подать в отставку и потребовать от царя по прямому проводу «даровать» ответственное министерство».
15 слайд
Описание слайда:
МНЕНИЯ В июне 1917 года на I съезде Советов на замечание Церетели, что в России нет партии, способной взять власть в свои руки, Ленин заявил: «Есть!, … наша партия от этого не отказывается: каждую минуту она готова взять власть целиком». Это утверждение как нельзя лучше рисует и характер, и позицию Ленина: власть во что бы то ни стало! Несокрушимая уверенность и всесокрушающая воля Ленина помогли большевикам получить преимущества и умело ими распорядиться. Недаром Чернов говорил, что «воля Ленина была сильнее его ума. Она была, поистине, из ряда вон выходящею психоэнергетической величиной». Объединенная также с огромной волей и энергией Троцкого, ставшего руководителем Петросовета, она перевесила чашу исторических весов. У. Черчилль потом напишет «…Трагедия России – рождение Ленина». Почему ни одна партия не смогла предложить ничего реального, почему именно большевики придут к власти в Октябре 1917 г.? Ведь это казалось невозможным еще весной того же года. Большевики были непопулярны в народной среде, особенно среди крестьян, т.к. предложили национализацию земли вместо передачи ее земледельцам. Приход к власти большевиков это только заслуга Ленина? Или причины иные?
16 слайд
Описание слайда:
НАЗОВИТЕ УСЛОВИЯ ПРИХОДА К ВЛАСТИ БОЛЬШЕВИКОВ Слабость Временного правительства, нежелание решать самые насущные вопросы о мире и земле. Большевики приобрели мощную власть в лице Советов, которые стали «большевизироваться». Слабость либеральных политических сил. Один из западных историков писал: «Нельзя не признать, что, как и в апреле, коренная перемена во взглядах в верхах партии большевиков явилась результатом неустанной деятельности Ленина… и наконец, он добился того, что большинство членов ЦК приняло установку на восстание». 22 октября ВРК направил своих полномочных комиссаров во все воинские части Петроградского гарнизона. 24 октября Отряды ВРК стали занимать ключевые пункты столицы. 26 октября Восставшие захватили Зимний дворец, Временное правительство было арестовано.Захват власти большевиками был завершен.
17 слайд
Описание слайда:
1917 СУРОВЫЙ, ПОВОРОТНЫЙ ВЕРШИТЬ, БОРОТЬСЯ БЕЗДЕЙСТВОВАТЬ, ТЕРПЕТЬ ВЕЛИКОДУШНЫЙ, ОБЫДЕННЫЙ РЕВОЛЮЦИЯ ДИАМАНТА
18 слайд
Описание слайда:
Список литературы 1. Арасланова О.В. Поздеев А.В. Поурочные разработки по истории России XX – начало XXI вв. Универсальное издание. – М.: ВАКО, 2005. – 320с. – (В помощь школьному учителю). 2. Гринин Л.Е. История России с древнейших времен до наших дней: пособие для поступающих в вузы. – Изд. 4-е, перераб. и доп. – Волгоград: Учитель, 2005. – 357с. 3. Дмитренко В.П., Есаков В.Д., Шестаков В.А. История Отечества. XX век. 11 кл.: Пособие для общеобразоват. учеб. заведений. – М.: Дрофа, 1997. – 640с. 4 . Долучций И.Н. Отечественная история. XX век : Учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений. В двух частях. Ч.1. – М.: Мнемозина, 2001. – 287с.: ил. 5. Зайцева Л.Ю. 1917-й год. Методическое пособие для учителей истории. – Курган, 2001. – 32с. 6. История России, XX век : Учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. – М. : Просвещение, 2014. 336с. 7. Методические рекомендации к учебнику «История Отечества. XX век»: Пособие для учителя / Е.Е. Вяземский, О.Ю. Стрелова. 2-е изд. – М.: Просвещение, 2001. – 80с. 8. Нетрадиционные уроки истории России XX века в 9, 11 классах / Авт.-сост. Корнева Т.А. – Волгоград: Учитель, 2004. – 127с. 9. Петрович В. Г., Петрович Н. М. Уроки истории. 9 класс. – М.: ТЦ Сфера, 2001. – 160с. (Серия «Поурочное планирование») 10.Хоскинг Дж. История Советского Союза. 1917-1991 / Пер.с англ. П. Куценкова. Смоленск: «Русич», 2000. – 496с. (Популярная историческая библиотека).
19 слайд
20 слайд
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель истории и обществознания
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-599017
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник