Идейный перелом


Â
ÐÐÐÐÐЫРÐÐÐ ÐÐÐРТÐÐСТÐÐÐ
РконÑÑ XIX в. ÑÑнополÑнÑÐºÐ°Ñ ÑÑадÑба пÑевÑаÑаеÑÑÑ Ð² ÑвоеобÑазнÑй кÑлÑÑÑÑнÑй ÑенÑÑ, кÑда из ÑазнÑÑ ÐºÐ¾Ð½Ñов РоÑÑии и дÑÑÐ³Ð¸Ñ ÑÑÑан ÑвеÑа пÑиезжаÑÑ Ð¿Ð¸ÑаÑели, ÑÑÑнÑе и обÑеÑÑвеннÑе деÑÑели, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¿Ð¾Ð·Ð½Ð°ÐºÐ¾Ð¼Ð¸ÑÑÑÑ Ñ Ð¢Ð¾Ð»ÑÑÑм.
Ð. ÐоÑÑкий Ñ Ð¸Ð·Ñмлением и гоÑдоÑÑÑÑ Ð¿Ð¸Ñал: «ÐеÑÑ Ð¼Ð¸Ñ, вÑÑ Ð·ÐµÐ¼Ð»Ñ ÑмоÑÑÐ¸Ñ Ð½Ð° него, из ÐиÑаÑ, Ðндии, ÐмеÑики – оÑовÑÑÐ´Ñ Ðº Ð½ÐµÐ¼Ñ Ð¿ÑоÑÑнÑÑÑ Ð¶Ð¸Ð²Ñе ÑÑепеÑнÑе ниÑи, его дÑÑа – Ð´Ð»Ñ Ð²ÑÐµÑ Ð¸ – навÑегда».
РЯÑной ÐолÑне ТолÑÑого поÑеÑаÑÑ Ð¿Ð¸ÑаÑели – Ð. С. ТÑÑгенев, Ð. Ð. ФеÑ, Ð. Ð. Ð§ÐµÑ Ð¾Ð², Ð. ÐоÑÑкий, Ð. С. ÐеÑков, Ð. Ð. ÐоÑоленко, Ð. Ð. ÐаÑÑин, Ð. Ð. ÐеÑеÑаев и дÑ.; Ñ Ñдожники – Ð. Ð. Репин, Ð. Ð. ÐÑамÑкой, Ð. Ð. Ðе,Ð. Ð. ÐеÑÑеÑов, Ð. Ð. ÐаÑÑеÑнак, Ð. Ð. СеÑов, Ð. Ð. ЯÑоÑенко и дÑ.; ÑкÑлÑпÑоÑÑ – Ð. Ð. ТÑÑбеÑкой, Ð. Я. ÐинзбÑÑг; композиÑоÑÑ Ð¸ мÑзÑканÑÑ – С. Ð. Танеев. Ð. Ð. ÐолÑденвейзеÑ, Ð. С. ÐÑенÑкий, Ð. Ð. ÐгÑмнов; ÑÑÑнÑе – Ð. Ð. ÐеÑников и дÑ.
Ð 80-Ñ Ð¸ 90-Ñ Ð³Ð¾Ð´Ð°Ñ (Ñ 1881 по 1901 г.) ТолÑÑой ÐоÑледние в инÑеÑеÑÐ°Ñ Ð´ÐµÑей, коÑоÑÑÑ Ð½Ñжно бÑло ÑÑиÑÑ, Ð³Ð¾Ð´Ñ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ð¸ жил ÐÑеиÐÑЩеÑÑвенно в ÐоÑкве. ÐдеÑÑ, в Хамоз-ниÑеÑком пеÑеÑлке (ÑепеÑÑ ÑлиÑа ÐÑва ТолÑÑого), он пÑиобÑÑл Ñебе дом.
ÐевÑÑнадÑаÑÑ Ð·Ð¸Ð¼ пÑожил ТолÑÑой в ÐоÑкве (леÑом он неизменно Ñезжал в ЯÑнÑÑ ÐолÑнÑ). ÐеболÑÑой двÑÑ ÑÑажнÑй оÑобнÑк в глÑбине Ñада пÑивлекал к Ñебе поÑеÑиÑелей Ñак же, как и ÑÑнополÑнÑÐºÐ°Ñ ÑÑадÑба.
ТолÑÑой в ÐоÑкве вÑл ÑакÑÑ Ð¶Ðµ пÑоÑÑÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ, как и в ЯÑной ÐолÑне. Ðн Ñам возил Ñебе на ÑÐ°Ð»Ð°Ð·ÐºÐ°Ñ Ð²Ð¾Ð´Ñ, колол дÑова, занималÑÑ ÑапожнÑм ÑемеÑлом. Ðо ÑÑаÑоÑÑи он ÑÐ¾Ñ Ñанил замеÑаÑелÑнÑÑ ÑизиÑеÑкÑÑ ÑилÑ. ÐоÑÑаÑоÑно ÑказаÑÑ, ÑÑо в ÑемÑдеÑÑÑ Ð»ÐµÑ Ð¾Ð½ легко каÑалÑÑ Ð½Ð° конÑÐºÐ°Ñ , в ÑемÑдеÑÑÑ Ð¿ÑÑÑ Ð»ÐµÑ ÑвлекалÑÑ Ð²ÐµÐ»Ð¾ÑипеднÑм ÑпоÑÑом, в воÑемÑдеÑÑÑ Ð»ÐµÑ Ð±ÑÑÑÑо ездил веÑÑ Ð¾Ð¼ на лоÑади. Ðомимо лиÑеÑаÑÑÑной ÑабоÑÑ, он по-пÑÐµÐ¶Ð½ÐµÐ¼Ñ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¾ Ð²Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ñ ÑделÑл и обÑеÑÑвенной деÑÑелÑноÑÑи. Ð 1882 г. он пÑинÑл гоÑÑÑее ÑÑаÑÑие в моÑковÑкой пеÑепиÑи наÑелениÑ, вÑбÑав Ñебе ÑÑаÑÑок, наÑелÑннÑй бедноÑой. С 1891 по 1894 г.- в неÑÑожайнÑе Ð³Ð¾Ð´Ñ – он ÑÑаÑÑвовал в оÑганизаÑии помоÑи голодаÑÑим кÑеÑÑÑÑнам.
РконÑе 1901 г. ТолÑÑой опаÑно заболел воÑпалением лÑÐ³ÐºÐ¸Ñ . ÐеÑколÑко меÑÑÑев он леÑилÑÑ Ð² ÐÑÑмÑ, в ÐаÑпÑе. ÐдеÑÑ Ð¾Ð½ ÑаÑÑо вÑÑÑеÑалÑÑ Ñ Ð. ÐоÑÑким и Ð. Ð. Ð§ÐµÑ Ð¾Ð²Ñм, коÑоÑÑÑ Ð¾ÑÐµÐ½Ñ Ð»Ñбил и Ñенил. ÐÑекÑаÑнÑÑ Ñ Ð°ÑакÑеÑиÑÑÐ¸ÐºÑ Ð¢Ð¾Ð»ÑÑого на ÑÑом ÑÑапе его жизни Ð¼Ñ Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼ в воÑпоминаниÑÑ Ð. ÐоÑÑкого.
ÐеÑнÑвÑиÑÑ Ð¸Ð· ÐÑÑма, ТолÑÑой Ñнова поÑелÑеÑÑÑ Ð² ЯÑной ÐолÑне, где пÑоÑла поÑÑи вÑÑ ÐµÐ³Ð¾ жизнÑ, и до конÑа дней Ñже не Ð¿Ð¾ÐºÐ¸Ð´Ð°ÐµÑ ÐµÑ.
Â
РазвиÑие взглÑдов ТолÑÑого поÑледоваÑелÑно пÑивело его  к пеÑеÑмоÑÑÑ Ð²Ñей пÑедÑеÑÑвÑÑÑей лиÑеÑаÑÑÑной деÑÑелÑноÑÑи.
Ð ÑÑакÑаÑе «Так ÑÑо же нам делаÑÑ?» он пиÑеÑ: «ÐÑ Ð¿Ñоизвели пÑопаÑÑÑ Ð»Ñдей и Ð²ÐµÐ»Ð¸ÐºÐ¸Ñ Ð¿Ð¸ÑаÑелей, ÑазобÑали  ÑÑÐ¸Ñ Ð¿Ð¸ÑаÑелей по коÑÑоÑкам и напиÑали гоÑÑ ÐºÑиÑик, и кÑиÑик на кÑиÑики, и кÑиÑик на кÑиÑики кÑиÑик, и каÑÑиннÑе галеÑеи ÑобÑали, и ÑÐºÐ¾Ð»Ñ Ð¸ÑкÑÑÑÑв ÑазнÑе изÑÑили до ÑонкоÑÑей, и ÑимÑонии, и опеÑÑ Ñ Ð½Ð°Ñ Ñакие, ÑÑо Ñже нам Ñамим ÑÑÑдно ÑÑановиÑÑÑ Ð¸Ñ ÑлÑÑаÑÑ. Ð ÑÑо Ð¼Ñ Ð¿Ñибавили к наÑоднÑм бÑлинам, легендам, Ñказкам, пеÑнÑм, какие каÑÑÐ¸Ð½Ñ Ð¿ÐµÑедали наÑÐ¾Ð´Ñ Ð¸ какÑÑ Ð¼ÑзÑкÑ?» ТолÑÑой ÑÑвеÑждаеÑ, ÑÑо «лиÑеÑаÑÑÑа, Ñак же как и оÑкÑпÑ, еÑÑÑ ÑолÑко иÑкÑÑÐ½Ð°Ñ ÑкÑплÑаÑаÑиÑ, вÑÐ³Ð¾Ð´Ð½Ð°Ñ ÑолÑко Ð´Ð»Ñ ÐµÑ ÑÑаÑÑников и невÑÐ³Ð¾Ð´Ð½Ð°Ñ Ð´Ð»Ñ Ð½Ð°Ñода».
Ðн пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ðº Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð¾Ð¼Ñ Ð¾ÑÑиÑÐ°Ð½Ð¸Ñ Ñвоей пÑедÑеÑÑвÑÑÑей лиÑеÑаÑÑÑной деÑÑелÑноÑÑи, Ð²Ð¸Ð´Ñ Ð² ней лиÑÑ ÑÑедÑÑво возбÑÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð³ÑÐµÑ Ð¾Ð²Ð½ÑÑ ÑÑÑаÑÑей. “Ð ÑооÑвеÑÑÑвии Ñ ÑÑим взглÑдом он пеÑÐµÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð² 80-Ñ Ð³Ð¾Ð´Ð°Ñ Ðº Ñ ÑдожеÑÑвеннÑм пÑоизведениÑм, в коÑоÑÑÑ Ð³Ð»Ð°Ð²Ð½Ð¾Ð¹ Ñвоей задаÑей ÑÑÐ°Ð²Ð¸Ñ ÑÑиÑÑ Ð½Ð°Ñод нÑавÑÑвенноÑÑи. Так поÑвлÑеÑÑÑ ÑелÑй ÑÑд его маленÑÐºÐ¸Ñ Ð½ÑавоÑÑиÑелÑнÑÑ ÑаÑÑказов Ð´Ð»Ñ Ð½Ð°Ñода: «Чем лÑди живÑ?», «СвеÑка», «Ðва ÑÑаÑика», «Ðог пÑÐ°Ð²Ð´Ñ Ð²Ð¸Ð´Ð¸Ñ, да не ÑкоÑо ÑкажеÑ» и Ñ. п. ÐоÑÑиÑелÑÐ½Ð°Ñ ÑенденÑÐ¸Ñ Ð·Ð²ÑÑÐ¸Ñ Ð¸ в более кÑÑпнÑÑ ÐµÐ³Ð¾ пÑоизведениÑÑ 80-90-Ñ Ð³Ð¾Ð´Ð¾Ð²: «СмеÑÑÑ Ðвана ÐлÑиÑа» ( 1886), «ÐлаÑÑÑ ÑÑмÑ» (1886), «ÐÑейпеÑова ÑонаÑа» (1890), «ÐÐ»Ð¾Ð´Ñ Ð¿ÑоÑвеÑениÑ» (1891), «ХозÑин и ÑабоÑник» (1895) и дÑ.
Ð 80-Ñ Ð³Ð¾Ð´Ð°Ñ , Ñ ÑелÑÑ Ð´Ð°ÑÑ Ð´ÐµÑÑвÑÑ Ð¸ полезнÑÑ Ð»Ð¸ÑеÑаÑÑÑÑ Ð´Ð»Ñ Ð½Ð°Ñода, ТолÑÑой оÑганизÑÐµÑ ÐºÐ½Ð¸Ð¶Ð½Ð¾Ðµ издаÑелÑÑÑво «ÐоÑÑедник». Ðнижки «ÐоÑÑедника» Ñеной в однÑ-полÑоÑÑ ÐºÐ¾Ð¿ÐµÐ¹ÐºÐ¸ в гÑомадном колиÑеÑÑве ÑаÑпÑоÑÑÑанÑлиÑÑ Ð² наÑодной маÑÑе.
РеÑение ТолÑÑого поконÑиÑÑ Ñ Ñ ÑдожеÑÑвенной лиÑеÑаÑÑÑой взволновало его дÑÑзей и поклонников. Ð. С. ТÑÑгенев, ÑмиÑаÑ, пиÑÐµÑ ÐµÐ¼Ñ Ð² пÑедÑмеÑÑном пиÑÑме: «ÐÑÑг мой. веÑниÑеÑÑ Ðº лиÑеÑаÑÑÑной деÑÑелÑноÑÑи!.. ÐÑÑг мой, великий пиÑаÑÐµÐ»Ñ ÑÑÑÑкой земли, внемлиÑе моей пÑоÑÑбе!»
ÐпÑоÑем, и Ñама жизнÑ, и поÑÑебноÑÑÑ Ð² лиÑеÑаÑÑÑной деÑÑелÑноÑÑи, и желание оÑвеÑиÑÑ Ð² ÑиÑоком Ñ ÑдожеÑÑвенном полоÑне ÑÐ²Ð¾Ñ Ð½Ð¾Ð²Ð¾Ðµ оÑноÑение к дейÑÑвиÑелÑноÑÑи Ñолкали ТолÑÑого к Ñ ÑдожеÑÑÐ²ÐµÐ½Ð½Ð¾Ð¼Ñ ÑвоÑÑеÑÑвÑ. Ðод влиÑнием вÑего ÑÑого оÑноÑение его к иÑкÑÑÑÑÐ²Ñ Ð² 90-Ñ Ð³Ð¾Ð´Ð°Ñ Ñнова менÑеÑÑÑ. Ðн пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ðº мÑÑли, ÑÑо ÑабоÑа над Ñ ÑдожеÑÑвеннÑми пÑоизведениÑми даÑÑ ÐµÐ¼Ñ Ð²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ÑÑÑ Ð²ÑÑазиÑÑ Ñе взглÑдÑ, коÑоÑÑе ÑложилиÑÑ Ñ Ð½ÐµÐ³Ð¾ в поÑледние деÑÑÑилеÑиÑ. Ð 1891 г. он запиÑÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð² дневнике: «СÑал дÑмаÑÑ Ð¾ Ñом, как Ð±Ñ Ñ Ð¾ÑоÑо напиÑаÑÑ Ñоман, оÑвеÑÐ°Ñ ÐµÐ³Ð¾ ÑепеÑеÑним взглÑдом на веÑи».
Таким Ñоманом ÑвилоÑÑ Â«ÐоÑкÑеÑение».
ÐÑе по данной Ñеме::
Источник
Что такое идейный перелом
Основное меню:
Библиография:
Писатели — классики:
Советский период:
Русский язык:
Поиск по сайту:
ИДЕЙНЫЙ ПЕРЕЛОМ ТОЛСТОГО
К концу XIX в. яснополянская усадьба превращается в своеобразный культурный центр, куда из разных концов России и других стран света приезжают писатели, учёные и общественные деятели, чтобы познакомиться с Толстым.
М. Горький с изумлением и гордостью писал: «Весь мир, вся земля смотрит на него, из Китая, Индии, Америки — отовсюду к нему протянуты живые трепетные нити, его душа — для всех и — навсегда».
В Ясной Поляне Толстого посещают писатели — И. С. Тургенев, А. А. Фет, А. П. Чехов, М. Горький, Н. С. Лесков, В. Г. Короленко, В. М. Гаршин, В. В. Вересаев и др.; художники — И. Е. Репин, И. Н. Крамской, Н. Н. Ге,М. В. Нестеров, Л. О. Пастернак, В. А. Серов, Н. А. Ярошенко и др.; скульпторы — П. П. Трубецкой, И. Я. Гинзбург; композиторы и музыканты — С. И. Танеев. А. Б. Гольденвейзер, А. С. Аренский, К. Н. Игумнов; учёные — И. И. Мечников и др.
В 80-х и 90-х годах (с 1881 по 1901 г.) Толстой Последние в интересах детей, которых нужно было учить, годы жизни жил ПреиМуЩественно в Москве. Здесь, в Хамоз-ническом переулке (теперь улица Льва Толстого), он приобрёл себе дом.
Девятнадцать зим прожил Толстой в Москве (летом он неизменно уезжал в Ясную Поляну). Небольшой двухэтажный особняк в глубине сада привлекал к себе посетителей так же, как и яснополянская усадьба.
Толстой в Москве вёл такую же простую жизнь, как и в Ясной Поляне. Он сам возил себе на салазках воду, колол дрова, занимался сапожным ремеслом. До старости он сохранил замечательную физическую силу. Достаточно указать, что в семьдесят лет он легко катался на коньках, в семьдесят пять лет увлекался велосипедным спортом, в восемьдесят лет быстро ездил верхом на лошади. Помимо литературной работы, он по-прежнему много внимания уделял и общественной деятельности. В 1882 г. он принял горячее участие в московской переписи населения, выбрав себе участок, населённый беднотой. С 1891 по 1894 г.- в неурожайные годы — он участвовал в организации помощи голодающим крестьянам.
В конце 1901 г. Толстой опасно заболел воспалением лёгких. Несколько месяцев он лечился в Крыму, в Гаспре. Здесь он часто встречался с М. Горьким и А. П. Чеховым, которых очень любил и ценил. Прекрасную характеристику Толстого на этом этапе его жизни мы находим в воспоминаниях М. Горького.
Вернувшись из Крыма, Толстой снова поселяется в Ясной Поляне, где прошла почти вся его жизнь, и до конца дней уже не покидает её.
Развитие взглядов Толстого последовательно привело его к пересмотру всей предшествующей литературной деятельности.
В трактате «Так что же нам делать?» он пишет: «Мы произвели пропасть людей и великих писателей, разобрали этих писателей по косточкам и написали горы критик, и критик на критики, и критик на критики критик, и картинные галереи собрали, и школы искусств разные изучили до тонкостей, и симфонии, и оперы у нас такие, что уже нам самим трудно становится их слушать. А что мы прибавили к народным былинам, легендам, сказкам, песням, какие картины передали народу и какую музыку?» Толстой утверждает, что «литература, так же как и откупы, есть только искусная эксплуатация, выгодная только для её участников и невыгодная для народа».
Он приходит к полному отрицанию своей предшествующей литературной деятельности, видя в ней лишь средство возбуждения греховных страстей. «В соответствии с этим взглядом он переходит в 80-х годах к художественным произведениям, в которых главной своей задачей ставит учить народ нравственности. Так появляется целый ряд его маленьких нравоучительных рассказов для народа: «Чем люди живы?», «Свечка», «Два старика», «Бог правду видит, да не скоро скажет» и т. п. Поучительная тенденция звучит и в более крупных его произведениях 80-90-х годов: «Смерть Ивана Ильича» ( 1886), «Власть тьмы» (1886), «Крейперова соната» (1890), «Плоды просвещения» (1891), «Хозяин и работник» (1895) и др.
В 80-х годах, с целью дать дешёвую и полезную литературу для народа, Толстой организует книжное издательство «Посредник». Книжки «Посредника» ценой в одну-полторы копейки в громадном количестве распространялись в народной массе.
Решение Толстого покончить с художественной литературой взволновало его друзей и поклонников. И. С. Тургенев, умирая, пишет ему в предсмертном письме: «Друг мой. вернитесь к литературной деятельности. Друг мой, великий писатель русской земли, внемлите моей просьбе!»
Впрочем, и сама жизнь, и потребность в литературной деятельности, и желание осветить в широком художественном полотне своё новое отношение к действительности толкали Толстого к художественному творчеству. Под влиянием всего этого отношение его к искусству в 90-х годах снова меняется. Он приходит к мысли, что работа над художественными произведениями даст ему возможность выразить те взгляды, которые сложились у него в последние десятилетия. В 1891 г. он записывает в дневнике: «Стал думать о том, как бы хорошо написать роман, освещая его теперешним взглядом на вещи».
Источник статьи: https://russkay-literatura.ru/analiz-tvorchestva/62-tolstoj-ln-russkaya-literatura/330-idejnyj-perelom-tolstogo-.html
Перелом
Перелом – это нарушение целостности кости. В зависимости от его характера, образуется либо два отломка, либо два и более осколка. Конечно же, в этом случае кость временно не может выполнять свои функции – обеспечение опоры и движения.
В организме есть механизм, отвечающий за восстановление: костная ткань может срастаться. Но для того чтобы это произошло быстро и правильно, нужно правильно сопоставить и зафиксировать отломки.
Решением этой задачи и занимается врач-травматолог.
Причины
Для того чтобы кость сломалась, необходимо наличие одной из следующих причин:
- Сильный удар каким-либо предметом. В том месте, где он пришелся, кость может сломаться.
- Падение. Зачастую оно происходит с высоты. Но иногда для того, чтобы что-то сломать, достаточно упасть с высоты собственного роста.
- Сильное сдавление кости. Например, обломками различных обвалившихся массивных конструкций.
- Чрезмерное насильственное движение. Например, часто происходит винтообразный перелом большеберцовой кости при повороте ноги, например, во время катания на коньках.
Симптомы
Для всех видов переломов костей характерны определенные общие симптомы:
- Боль. Во время травмы она сильная, острая, а после становится тупой. Усиление боли при осевой нагрузке.
- Деформация. Если отломки смещаются относительно друг друга, то нога или рука принимает неестественную форму.
- Припухлость. Она начинает нарастать сразу после травмы.
- Подкожное кровоизлияние – гематома. Острые отломки костей повреждают мелкие кровеносные сосуды, и кровь из них изливается под кожу.
- Нарушение функции. Если попросить пострадавшего пошевелить поврежденной ногой или рукой, то это не получится сделать из-за сильной боли, растяжения мышц и повреждения связок.
Признаки перелома
Существуют относительные и абсолютные признаки перелома. Среди относительных следующие:
- Гематомы по причине внутреннего кровоизлияния из-за травмы сосудов. В зоне перелома наблюдается отечность и большая гематома, прикосновение к которой вызывает острую боль.
- Режущая и нестерпимая боль в пораженной области. В редких случаях люди теряют сознание от болевого шока.
- Невозможность пошевелить конечностью (полная потеря двигательной функции).
- Отечность мягких тканей свидетельствует о переломе или вывихе.
Абсолютные признаки перелома:
- При открытых переломах отчетливо видны осколки, а при закрытых обнаруживается искривление кости и неестественная позиция (разрыв мягких тканей отсутствует).
- Появление щелчков и хрустов, а также излишней подвижности в пораженной зоне.
- Потеря двигательной функции (человек не может пошевелить конечностью и испытывает острую боль). Часто симптомы напоминают сильный ушиб или вывих, поэтому требуется дифференциальная диагностика.
Виды переломов
Травматические – появляются по причине повреждения костей, что приводит к изменению формы, целостности и структуры. Тяжелые травмы могут появиться вследствие ДТП, падения, ударов в контактных видах единоборств или в профессиональном спорте.
Патологические – возникают из-за нарушения плотности костей. Часто происходят при таких заболеваниях как остеопороз и остеомиелит. В группу риска попадают пожилые люди и дети, так как в их организме часто наблюдается недостаток кальция.
Также происходит разделение на полные и неполные переломы. При полных наблюдается смещение костей и проникновение осколков в мягкие ткани, а при неполных частичное разрушение костной ткани из-за ударов (образуются трещины).
Всего существует 6 видов переломов, которые зависят от направления повреждения кости:
- Винтообразные – происходит проворачивание костей.
- Оскольчатые – это травмы, которые сопровождаются дроблением костей и проникновением осколков в мягкие ткани.
- Поперечные – линия перелома примерно перпендикулярна оси трубчатой кости.
- Клиновидные – кости вдавливаются друг в друга при ударе.
- Продольные – линия перелома примерно параллельна оси трубчатой кости.
- Косые – на снимке виден прямой угол между осью кости и линией перелома.
Открытый перелом
Легко определяется травматологом, поскольку осколки кости отчетливо видны из-за разрыва мягких тканей. Это самая тяжелая степень, потому что в открытую рану быстро проникают инфекции и болезнетворные бактерии. При несвоевременном обращении к врачу может начаться развитие гангрены. Если не начать лечение, то возможен летальный исход.
Закрытый перелом
Характеризуется нарушением целостности кости без разрыва мягких тканей и проникновения инфекции. Часто наблюдается смещение костей, поэтому для точной диагностики специалисты используют рентгенографию. В эту категорию также входят трещины, которые вызывают острую боль и нарушают подвижность конечности. Если не проводить лечение трещины, то возможна деформация костной ткани.
Первая помощь
При подозрении на перелом нужно обеспечить пострадавшему полный покой, обездвиживание, надежную фиксацию области предполагаемого перелома. Например, руку можно уложить в косынку, примотать бинтами или обрывками одежды к туловищу, плотной доске или куску арматуры. Ногу можно прибинтовать к арматуре, к доске, к здоровой ноге.
Диагностика
Повреждение костей легко выявляется во время рентгенографии. На рентгеновских снимках хорошо видна трещина или линия перелома. Если возникают сомнения, то проводят компьютерную томографию – исследование, которое помогает еще более точно и детально оценить состояние костей.
Источник статьи: https://www.celt.ru/napravlenija/traumatology/zabolevanija/perelom/
Источник