Гонки и переломы

Гонки и переломы thumbnail

1-главное фото.jpg

Хотя мотокросс является одной из самых популярных внедорожных дисциплин, практикуемых миллионами людей во всем мире, мало что написано о травмах в этом виде спорта и об их предотвращении. В одной только Великобритании, где в начале ХХ века мотокросс собственно и зародился, насчитывается 200 клубов и ежегодно проводятся 900 соревнований. Что уж тут говорить про США – за океаном все еще масштабнее.

В этой статье говорится об исследованиях травматизма в мотокроссе с точки зрения видов травм, их частотности и возможной профилактики. Цель этих исследований – классифицировать и количественно оценить масштабы травм в мотокроссе как детей, так и взрослых.

Скажем сразу, что мотокросс – это спорт с высоким риском травматизма, и падения и столкновения тут имеют высокую энергетическую природу. С ростом числа участников и конкурентности в профессиональном спорте, с 1997 по 2006 годы общий коэффициент травматизма в мотокроссе увеличился на 240%, а показатель травм позвоночника вырос почти на 500%. 

95% гонщиков получили травму в какой-то момент своей карьеры. 

У более 90% гонщиков первые травмы были получены в возрасте от 11 до 17 лет. Несмотря на сокращение числа некоторых травм при применении защитной экипировки, риск растяжения коленных суставов, перелома запястий и ключицы все еще высоки. Кроме того, на гонках по суперкроссу, а также в мотофристайле наблюдается большое количество травм позвоночника с последующим неврологическим дефицитом, поэтому у большинства исследователей есть сомнения в безопасности таких соревнований.

ПЕРВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ В ИТАЛИИ

Первое исследование травматизма в мотокроссе было проведено в Италии в период с 1980 по 1991 годы. Данные были взяты из медицинских отчетов, заявлений о страховании и последующих форм, заполненных гонщиками, участниками аварий. Затем был классифицирован тип и местоположение травмы, способ аварии, использование защитной экипировки и восстановление гонщиков.

Всего из 1870 травм, 1076 были ушибами: 

27,9% из них верхних конечностей, 26,9% – нижних, 

21,2% ушибов туловища и 16% ушибов лица. 

Зарегистрировано 450 переломов: 

50,9% верхних конечностей, а 38% нижних конечностей, 

остальные – перелом позвоночника, шейных позвонков и черепа. 

Переломы позвоночника (5,8%) вызвали постоянные неврологические осложнения у восьми пациентов. 

Также зафиксировано 344 случая разрыва связок нижних конечностей, из них разрыв связок колена – 42,4%. При этом разрыв связок в 60% случаев зафиксирован на левой ноге. 

Сотрясение мозга обнаружено в 86 случаях (5,7%), вызвавших кому (3%), а потеря сознания была у 14%.

ИССЛЕДОВАНИЕ В ВЕЛИКОБРИТАНИИ

Более масштабное исследование по детскому и взрослому травматизму в мотокроссе было проведено в Великобритании. В течение 4-летнего периода (с августа 2010 года по август 2014 года) 423 пациентов (в возрасте от 4 до 73 лет) были направлены в травматологические и ортопедические отделения. 

Большая часть травм была получена в ранние весенние и летние месяцы, т.е. по сути в начале сезона. 

Всего было зарегистрировано 485 травм – от одной до шести травм на одного пострадавшего. Большая часть пациентов нуждалась в госпитализации, причем в 42% требовалось хирургическое вмешательство, а 5 пациентов получили инвалидность, требующую полного ухода. Семь пациентов со значительными травмами головы были переведены в специализированные нейрохирургические отделения, а четыре – в спинальный центр для срочной стабилизации дислокаций шейного отдела позвоночника. Еще трем пациентам потребовался перевод в специализированный кардиоторный центр после опасного для жизни гемоторакса, а одного из-за опасного для жизни пневмоторакса.

4.jpg

Распределение травм по возрасту гонщиков

Отметим, что подавляющее большинство травм (82%) произошло на гонках, а не тренировках. 

Большое количество травм (65) было получено при столкновении с другими гонщиками, и даже возникло предположение, что меньшее количество участников на старте может уменьшить частоту и тяжесть травм.

5.jpg 

Распределение травм в мотокроссе по месяцам

Наиболее распространенными травмами были переломы ключицы (14%), переломы предплечья/дистального радиуса (13%), переломы костей (бедренная и большеберцовая кость – 12%). Значительная часть пациентов получила две или более травм (18%). 

В общей сложности 216 пациентов за период исследования нуждались в стационарной госпитализации. Продолжительность пребывания в стационаре варьировалась от 1 до 7 дней, причем большинство из них находились в больнице в течение 3 дней. Сорок пациентов нуждались в интенсивной терапии.

6.jpg 

Количество травм в сезон за последние 4 года

В первый год исследования было зарегистрировано 74 травмы по сравнению с 170 травмами в четвертый год, что свидетельствует о том, что за последние 4 года число травм более чем удвоилось.

7.jpg 

Источник

Гонки и переломы

Автоспорт — один из самых опасных видов спорта в мире. И, хоть последнее время организаторы уделяют повышенное внимание безопасности гонок, пусть даже в ущерб зрелищности, спортсмены продолжают гибнуть на трассах.

Зачастую участниками трагедии становятся не только гонщики, участвующие в соревнованиях на свой страх и риск и прекрасно осознающие цену, которую им придется заплатить за ошибку, но и обычные зрители, пришедшие на трибуны, чтобы получить удовольствие от гонок. И несмотря на все ужасы, которые благодаря современной технологии в YouTube набирают сотни тысяч и миллионы просмотров, ни гонщиков, ни желающих «вживую» послушать рев многомощных моторов, меньше не становится.

Над некоторыми зрителями, например любителями популярной в США серии гонок NASCAR, подшучивают, полагая, что они за тем и приходят на трибуны, чтобы увидеть побольше аварий, огня, человеческих жертв — прямо как древние римляне, посещавшие Колизей. Что ж, в каждой шутке есть доля шутки…

10. Авария под Томью

В день России, 12 июня на 212 километре федеральной трассы Тюмень-Омск произошла смертельная авария участником которой стала 46-летняя британская участница ралли винтажных автомобилей «Пекин-Париж», которое проходит по 15 российским регионам. Женщина, двигавшаяся на автомобиле Chevrolet 6 Tourer погибла в результате столкновения с обычным автомобилем, не участвовавшим в ралли и двигавшимся в противоположном направлении — Volkswagen Polo.

Читайте также:  Лечение перелома мизинца на ноге в домашних

Авария произошла по вине «гражданского» авто. Водитель Volkswagen выскочил на полосу встречного движения и не смог избежать столкновения. В аварии погиб сам водитель и грудной ребенок. Мать ребенка, также находившаяся в автомобиле доставлена в реанимацию. В связи с инцидентом, участники ралли до следующей контрольной точки будут ехать на минимальной скорости и без обгонов. Гонка возобновится в пятницу 14 июня.

9. Авария Марии де Вилотта

Одна из самых громких для России аварий последнего времени произошла на авиационном полигоне в Даксфорде. Единственной пострадавшей стала запасной пилот российской команды Формулы-1 Marussia Мария де Виллота.

Гонки и переломы

Автомобиль девушки, участвовавший в аэродинамических испытаниях, на небольшой скорости направлялся в сторону сервис-зоны, когда произошло столкновение с платформой припаркованного неподалеку грузовика. По словам свидетелей машина неожиданно ускорилась и врезалась в неподвижный автомобиль.

На протяжении получаса, пока девушку извлекали из кокпита, она не подавала признаков жизни. В себя Мария пришла лишь в госпитале и даже смогла совершить телефонный звонок, но потом ее состояние ухудшилось и врачи вынуждены были ввести ее в состояние искусственной комы и произвести хирургическое вмешательство. В результате аварии девушка лишилась глаза. Продолжать карьеру пилота Ф1 она уже не смогла и вынуждена была стать комментатором на испанском телевидении.

8. Йохен Риндт

В начале сентября 1970 года в смертельной аварии погиб один из лучших австрийских гонщиков — 28-летнийЙохен Риндт. Спустя пару месяцев после трагедии Риндт посмертно был объявлен чемпионом Формулы-1 — перед смертью Йохен успел набрать такое количество очков, что кому-либо опередить автрийца не удалось. Риндт является единственным обладателем титула посмертно.

Во время субботней тренировки Гран-при Италии Lotus Риндта на торможении к скоростному и сложному повороту Parabolica сорвало с траектории и бросило в отбойник. Автомобиль попал под ограждения и врезался прямиком в стойку барьера — самую жёсткую часть конструкции.

Причиной гибели спортсмена стал ремень безопасности — от удара пряжка сползла со своей позиции и сдавила гонщику горло. Риндт долгое время отказывался от использования ремня безопасности, утверждая, что он сковывает его движения и реакции во время выступлений.

7. Грег Мур

В октябре 1999 года гибель 24-летнегоГрега Мура на финальном этапе серии CART, американского аналога Формулы-1, в Фонтане повергла в шок всю автоспортивную общественность США — Мур был восходящей суперзвездой местных гонок и любимцем публики, а трагедия с новой силой подняла дискуссию о безопасности автоспорта.

Гонки и переломы

На одном из ранних рестартов автомобиль Мура развернуло на выходе из поворота, после чего неуправляемый автомобиль на скорости свыше 320 км/ч вылетел на обочину и перевернулся. Машина совершила несколько оборотов вокруг своей оси и на огромной скорости врезалась в ограждение внутренней части трека. Гонщик получил тяжёлые травмы головы и шеи, а также бесчисленные внутренние повреждения. Спустя несколько часов медики диагностировали смерть пилота.

Мур считался одним из самых ярких и бесстрашных пилотов своего поколения. Он начал выигрывать гонки уже на второй сезон выступлений в CART. В 1999 году за несколько недель до своей гибели было объявлено о контракте Грега с командой Penske, одного из грандов первенства, и, казалось, карьера пилота выйдет на принципиально новый уровень.

6. Дэн Уэлдон

Смерть Дэна Уэлдона в октябре 2011 года стала ещё одним потрясением для мира автоспорта — во время этапа IndyCar на трассе в Лас-Вегасе в аварии разбился один из лучших гонщиков планеты, выигрывавший чемпионские титулы и самые престижные гонки.

Гонки и переломы

Инцидент произошел на 11 круге заезда по овальной трассе. Ввиду небольшой разницы в скорости автомобилей два с половиной десятка гонщиков шли плотной группой. Контакт между двумя автомобилями на скорости около 330-340 км/ч привёл к завалу с участием 15 машин, многие из которых попросту не успели сменить направление движения. После столкновения с одним из соперников автомобиль Уэлдона взлетел над трассой примерно на сто метров и перевернувшись в воздухе врезался в ограждающую сетку. От силы удара защитные конструкции машины были разрушены, а поврежденная дуга безопасности не смогла предотвратить удар пилота головой об отбойник.

Дэн Уэлдон стал чемпионом IndyCar в 2005 году, после чего сменил команду, в которой его результаты пошли на спад. В последствии Дэну пришлось провести два года в команде-середняке, но в 2011 году англичанин снова напомнил о себе, во второй раз в карьере выиграв самую престижную американскую гонку Indianapolis 500. После этого триумфа контракт на 2012 год с Уэлдоном подписал Майкл Андретти, в составе коллектива которого Дэн ранее стал чемпионом.

5. Дейл Эрнхардт-старший

Весть об аварии разносится на весь мир и входит в историю автоспорта по двум причинам: либо в результате столкновения погибло много человек, либо погиб один, но легендарный.

Последнее произошло в 18 февраля 2001 года во время одной из самых престижных и популярных гонок США – Daytona 500. В этот день в возрасте 49-ти лет из жизни ушел, возможно, самый легендарный американский гонщик Дейл Эрнхардт-старший. Чтобы перечислить все его титулы не хватит и всей статьи. Их могло бы быть и больше, если бы не злополучное столкновение на последнем из пятисот кругов гонки.

После контакта с автомобилем соперника, машина Дейла потеряла управление и на всей скорости врезалась в бетонный отбойник. Со стороны столкновение не показалось таким серьезным, но уже к концу дня врачи госпиталя, в который срочно был доставлен легендарный гонщик, констатировали его смерть.

4. Вольфганг фон Трипс

Самая страшная авария в истории Формулы-1 произошла 10 сентября 1961 года на втором круге легендарной трассы в итальянской Монце.

Жертвой аварии стал лидировавший на тот момент в чемпионате гонщик Ferrari граф Вольфганг фон Трипс. Вместе с собой на тот свет пилот красного авто унес жизни 14-ти зрителей. На трибуны его автомобиль вылетел в самом начале гонки после столкновения с машиной британской «конюшни» Lotus.

3. Жиль Вильнев

Не самая кровавая, но одна из самых запомнившихся зрителям авария произошла с канадским гонщиком Формулы-1 Жилем Вильневым.

Трагедия произошла 8 мая 1982 года во время квалификации бельгийского Гран-при на трассе Зольдер. После контакта с автомобилем соперника машина Вильнева перевернулась в воздухе несколько раз и рухнула на трассу. Сам же пилот по неизвестным причинам вылетел из автомобиля. Медики нашли его тело у отбойника, где и попытались оказать экстренную помощь. Жиля срочно доставили в госпиталь, но врачи констатировали перелом позвоночника, не совместимый с жизнью.

Читайте также:  Лекарства при компрессионном переломе позвонка

Сыну Жиля, Жаку Вильневу в этот момент было 11 лет. А всего семь лет спустя он начал свою профессиональную карьеру гонщика в итальянской Формуле-3, еще семь лет спустя Жак стал вторым в общем зачете Формулы-1, а в 1997 году выиграл чемпионат мира в «королевских» автогонках, посвятив победу своему отцу.

2. Пьер Левег

Авария с участием французского гонщика Пьера Левега считается самой кровавой в истории всего автомобильного спорта. Трагедия произошла в 1955 году во время легендарной гонки 24 часа Ле Мана, в которой Левег пытался победить с 1938 года.

Гонки и переломы

И вот, будучи уже ветераном он получил приглашение от одной из сильнейших команд того времени — Mercedes. В итоге вместо триумфа произошла трагедия. Автомобиль Левега, двигавшийся на полном ход наткнулся на затормозившую впереди машину и, из-за особого строения кузова, взлетел в воздух. Все бы обошлось, приземлись авто на трассу или на обочину. Но плоская машина полетела на расположенные слишком близко к трассе трибунам.

Упав на зрителей автомобиль, корпус которого содержал магний в большом количестве, воспламенился. В итоге вместе с самим гонщиком погибли еще 86 зрителей, а заводская команда Mercedes на долгие 32 года прекратила участвовать в легендарной гонке, вернувшись на трассу Ле Мана лишь в 1987 году.

1. Айртон Сенна

Самая же известная авария в истории автоспорта унесла жизнь лишь одного человека, но какого. 1 мая 1994 года на седьмом круге Гран-при Формулы-1 в Сан-Марино погиб трехкратный чемпион мира бразилец Айртон Сенна.

За день до гонки в квалификации погиб еще один пилот, австриец Роланд Ратценбергер. Но гонку все равно было решено проводить. Уже на втором круге в результате столкновения других пилотов появилась необходимость выпустить на трассу автомобиль безопасности, снижавший скорость пилотов, чтобы дать возможность службам трассы убрать разбросанные по дорожному полотну обломки автомобилей.

Гонка была продолжена на шестом круге, а уже на седьмом автомобиль Айртона сены на всей скорости вылетел с трассы, протаранив ограждения. Гонка была приостановлена, а тело Сенны, не подающего признаков жизни на вертолете транспортировали в госпиталь. В госпитале выяснилось, что мозг Сенны уже мертв и на выход из комы нет никаких шансов. Было принято решение отключить его тело от средств, искусственно поддерживавших в нем жизнь.

Самой известной эта авария остается еще и потому, что до нынешнего момента во всей истории остается слишком много неизвестного. Главная загадка — причина аварии. По одной версии не выдержали перегретые шины, по другой — отказали системы управления автомобилем, по третьей — пилот не выдержал нагрузок и упал в обморок.

Неизвестно и когда наступила смерть Сенны, на трассе, по пути в госпиталь, или уже в госпитале. Сходятся все лишь в одном — в причине смерти, которую повлек за собой удар в голову колесом с вырванными элементами крепления к корпусу. Именно они пробили шлем Сенны и стали причиной смерти.

Источник

За без малого 65 лет официальной истории “Формулы-1” аварий со смертельным исходом или таких, в которых гонщик остался жив разве что чудом, было более чем достаточно. Приведем десять, на наш взгляд, самых ужасающих в хронологическом порядке.

Лоренцо Бандини. “Гран-при Монако” 1967 года

Это случилось на 82-м круге, когда Бандини шел вторым следом за Денни Хьюльмом. Его “Феррари” не вписалась в шикану в порту, зацепила левым задним колесом отбойник и была отброшена поперек трассы на обложенный тюками с соломой фонарный столб. От удара лопнул топливный бак, машина перевернулась и загорелась. Пожар тушили четыре минуты, и все это время Бандини, зажатый под перевернутой машиной, оставался в кокпите. Бензобак взорвался, что еще осложнило операцию по спасению. После того как его удалось освободить, он еще четверть часа лежал на обочине, пока к нему пробилась скорая. В госпитале Принцессы Грейс ему поставили диагноз – ожоги первой степени 70 процентов кожи и более десятка переломов ребер и грудной кости. Он скончался в специализированной ожоговой клинике Лиона спустя три дня после аварии.

Ники Лауда. “Гран-при Германии” 1976 года, Нюрбургринг

На втором круге гонки “Феррари” австрийца сорвалась с трассы, ударилась о заграждение и вылетела обратно, где в нее врезался ехавший следом Бретт Лунгер. Оба болида загорелись, Лунгер смог выбраться, а Лауда застрял в кокпите. Лунгер и остановившиеся на трассе Артуро Мерцарио и Гай Эдвардс пытались достать коллегу из горящей машины, что удалось не сразу. В результате сильнейших ожогов головы и лица и отравления угарным газом Лауда впал в кому, и врачи сомневались, что он выживет. Но он выжил, через шесть недель после аварии вернулся в гонки и проиграл чемпионский титул Джеймсу Ханту с разницей всего в очко.

Том Прайс. “Гран-при ЮАР” 1977 года. Кьялами

На 21-м круге на трассе загорелся “Шедоу” Ренцо Дзордзи, и маршалы кинулись поперек трассы тушить пожар. Одного из них, 19-летнего Фредрика Янсена ван Вуурена, несшего огнетушители, сбил “Шедоу” Прайса, несшийся на скорости около 270 км/ч. Ван Вуурен погиб на месте, а вылетевший из его рук огнетушитель попал в лицо Прайса, практически обезглавив пилота.

Жиль Вильнев. “Гран-при Бельгии” 1982 года. Зольдер

На квалификации, не сбросив скорости после летучего круга, Вильнев зацепил медленно ехавшую по трассе машину Йохена Масса. Налетев на правое заднее колесо  “Марча”, “Феррари” взлетела в воздух, перевернулась и носом врезалась в асфальт. Удар был такой силы, что с Вильнева сорвало шлем, а самого пилота вместе с ложементом вырвало из кокпита и отбросило с трассы. Умер харизматичный канадец спустя несколько часов от  травм позвоночника и черепа, не совместимых с жизнью.

Риккардо Палетти. “Гран-при Канады” 1982 года. Монреаль, автодром имени Жиля Вильнева

В момент старта заглох мотор на “Феррари” Дидье Пирони, пытавшийся объехать ее Рауль Боезел зацепил заднее антикрыло, его машину развернуло, и он врезался в Элесео Салазара и Йохена Масса. Тем не менее им удалось миновать застывшую “Феррари”, но в хаосе аварии в задний мост машины Пирони на скорости 180 км/ч врезалась “Озелла” 23-летнего Палетти. Пилот обвис на ремнях в кокпите, машина начала гореть. Пирони и глава медслужбы FIA профессор Сид Уоткинс попытались вытащить Риккардо из машины, но мотор взорвался. Пожар потушил Пирони. Палетти резаками вырезали из кокпита. Он умер по дороге в госпиталь от множественных повреждений грудной клетки от удара. Благодаря эффективным действиям медбригады и огнеупорному комбинезону ожогов на нем не было.

Читайте также:  Специальная повязка при переломе руки

Герхард Бергер. “Гран-при Сан-Марино” 1989 года. Автодром в Имоле

В начале гонки на входе в легендарный поворот Тамбурелло “Феррари” Бергера потеряла управление и на скорости более 320 км/ч врезалась в бетонную стену отбойника. Переполненный топливный бак загорелся мгновенно, пожар полыхал более полуминуты, пока его огнетушителями не погасили подбежавшие маршалы, и все это время австриец оставался в кокпите объятой пламенем машины. Каким-то чудом Бергер отделался только незначительными ожогами и ушибами.

Мартин Доннелли. “Гран-при Испании” 1990 года. Херес

“Лотус” Доннелли потерял управление на длинном скоростном правом повороте и на скорости под 250 км/ч ударился в отбойник. Шасси и кокпит оказались полностью разрушены, машина буквально развалилась на две части, а гонщика вместе с креслом отбросило поперек трассы. В результате аварии у Мартина были множественные переломы обеих ног, сломана челюсть и повреждены легкие и головной мозг. Уже в госпитале обнаружились повреждения почек, в результате чего несколько недель пилот был подключен к аппарату диализа. Благодаря усилиям врачей Доннелли выжил.

“Гран-при Сан-Марино” 1994 года. Автодром в Имоле

Эти три аварии, кардинально изменившие ситуацию в “Формуле-1”, случились за три дня гоночного уик-энда на трассе имени Энцо и Дино Феррари. Сначала в пятницу на тренировке в повороте Варианте Басса “Джордан” Рубенса Баррикелло взлетел, перевернулся и днищем вверх рухнул на заграждение. Когда гонщика извлекли из кокпита, он был без сознания, но отделался сломанными носом, рукой и несколькими ушибами.

На квалификации “Симтек” Роланда Ратценбергера в повороте Аква Минерале налетел на высокий поребрик, повредив переднее антикрыло. На следующем круге на скорости 320 км/ч крыло отвалилось, и машина врезалась в отбойник. Ратценбергер умер несколько часов спустя от множественных повреждений черепа, включая перелом основания.

А в воскресенье, 1 мая, на гонке в повороте Тамбурелло случилась авария, которая спасла жизни многим и многим пилотам. “Уильямс” Айртона Сенны на скорости под 350 км/ч, потеряв управление, влобовую влетел в отбойник. Причины аварии и смерти великого бразильца до сих пор остаются известными неполностью. По официальной версии, Сенна погиб из-за того, что обломок рычага подвески пробил шлем и вошел в головной мозг. Как ни цинично это звучит, но если бы 19 лет назад в Имоле погиб только Роланд Ратценбергер, это вряд ли бы столь сильно повлияло на “Формулу-1”. Своей смертью бразильский волшебник, оплакиваемый до сих пор, навсегда изменил мир “Больших призов”.

Мика Хаккинен. “Гран-при Австралии” 1995 года. Аделаида

Именно авария Сенны в итоге спасла жизнь будущему двукратному чемпиону мира, чей “Макларен” на свободных заездах из-за прокола на большой скорости ударился об отбойник. Мика получил множественные серьезнейшие травмы черепа, внутреннее кровотечение и проглотил язык, и лишь оперативные, рискованные и в высшей степени профессиональные действия профессора Сида Уоткинса, прямо в кокпите сделавшего финну трахеокрикотомию, чтобы облегчить доступ кислорода, спасли парню жизнь. Несколько дней пилот провел в состоянии индуцированной комы, а затем вернулся в гонки и дважды выиграл чемпионат.

Роджер Уильямсон.  “Гран-при Голландии” 1973 года. Зандвоорт

На 8-м круге гонки на его “Марче” случился прокол, и на скорости под 300 км/ч машина врезалась в заградительный барьер, который сработал как подкидная доска, вышвырнув перевернувшуюся машину обратно на трассу. “Марч” загорелся, Уильямсон оказался зажат в кокпите. Один из гонщиков, Дэйв Пёрли, остановился и попытался помочь коллеге, пытаясь перевернуть объятую пламенем машину. Маршалы же, имевшие в руках огнетушители, опасаясь взрыва бензобака, в это время стояли в отдалении, даже не пытаясь помочь. На помощь Пёрли рванулись зрители, и маршалы, вместо того чтобы спасать застрявшего в горящей машине пилота, начали отгонять толпу от трассы. Все это время Уильямсон был жив, и Пёрли, в одиночку пытавшийся потушить пожар, слышал, как тот умолял ему помочь. Но вскоре крики прекратились. Уильямсон умер не от ожогов или каких-то других травм, а от асфиксии и отравления продуктами горения.

PS: cовременная “Формула-1” пережила еще несколько пугающих аварий, закончившихся, к счастью, без смертельных исходов. Это и пожар Йоса Ферстаппена в 1994-м в Хоккенхайме, и чудовищное массовое столкновение с участием 14 машин на старте “Гран-при Бельгии” в Спа в 1998-м, и авария Михаэля Шумахера на “Феррари” в Сильверстоуне в 1999-м, результатом которой стал двойной перелом ноги, и дикая авария БМВ Роберта Кубицы в Канаде в 2007-м, и драма Фелипе Массы на “Гран-при Венгрии” в 2009-м, когда обломок амортизатора весом 700 г с машины Рубенса Баррикелло на скорости за 300 км/ч ударил в забрало шлема и повредил череп в районе левого глаза, но, как я уже упомянула, все они закончились относительно благополучно. Никто не погиб.

Источник