Газета перелом челябинск
В преддверии IX Гороховских чтений, посвященных Гражданской войне на Урале, Государственный исторический музей представляет вниманию челябинцев серию газетных публикаций 1918 года. Материалы погружают читателей в атмосферу того времени — в быт и настроения горожан в условиях разгоравшейся Гражданской войны, круто изменившей судьбы тысяч людей.
Заседание думы
1 августа городской думой разсмотрено несколько неотложных дел и постановлено:
За неимением в городе квартир въезд в него на жительство воспрещается.
Для устранения спекуляции на продукты питания и повышения цен на них воспрещается покупка этих продуктов скупщиками до 9 часов утра.
Для пополнения пустой городской кассы билеты увеселительных заведений — кинематографов, цирка и театра облагаются 15 % сбором. Пиво обложено в 2 р. с ведра, фруктовая вода в 1 р. 25 к. с ведра.
Водопроводная смета прошла в увеличенном размере. Так, для Омской ж. д. с 1000 ведер, для обывателей из водоразборной будки 7 р. 50 к., из домовых кранов 9 руб. с 100 ведер.
По вопросу народнаго образования решено открыть в Челябинске политехнический институт, на что изыскать средства поручено одному из членов управы.
Из газеты «Власть народа», 1918 г.
Большевистское наследие
В последнее время комиссариат Приуралья буквально осаждается гражданами, ограбленными советской властью.
Все просители ходатайствуют о возвращении «социализированного» у них имущества.
Комиссариат Приуралья, поскольку забранныя разными комиссарами вещи и ценности разыскиваются, принимает меры к возвращению их владельцам. В иных случаях дело потерпевшего передается в милицию для розыска, а затем в суд.
Из газеты «Власть народа», 1918 г.
Присоединение к Сибири Златоустовскаго, Челябинскаго и Троицкаго уездов
Города Челябинск, Троицк и Златоуст ходом борьбы с большевиками были оторваны на некоторое время от Европейской России и попали в сферу влияния Сибирскаго Временнаго Правительства. В настоящее время, после образования власти в городе Самаре, создается неопределенность в отношении порядка и органов управлении в отношении названных городов.
Считаясь с определенно выраженным желанием населения и учитывая уже создавшуюся живую связь этих районов с административными центрами Сибири и в частности с нахождением в Челябинске учреждений переселенескаго ведомства, имеющих первостепенное значение для Сибири, совет министров постановил:
Впредь до установления Всесибирским и Всероссийским Учредительными Собраниями западной границы Сибири:
1) образовать челябинский округ в составе уездов: Челябинскаго, Златоустовскаго и Троицкаго;
2) для управления Челябинским округом учредить на основаниях, установленных для губернских и областных комиссаров должность окружнаго комиссара, местопребыванием котораго назначить город Челябинск.
3) распространить на челябинский округ действие всех постановлений и распоряжений Сибирскаго Правительства.
4) все учреждения челябинскаго округа (судебныя, путей сообщения, почтово-телеграфныя, военныя и др.) подчинить окружным управлениям, находящимся в Омске.
Из газеты «Власть народа», 1918 г.
Керосинный кризис
В городе назревает керосинный кризис. Керосину осталось крайне незначительное количество, так что если на днях его не будет доставлено, город очутится в темноте.
Комиссариат Приуралья обратился к уполномоченному комитета членов Учредительнаго Собрания в Уфе о разрешении вывезти оттуда из имеющихся запасов, предназначенных для нашего района, однако несмотря на его согласие, Управление Самаро-Златоустовской железной дороги отказывается принимать грузы на Сибирь.
Ныне комиссариатом послано вторичное ходатайство перед Самарским Комитетом членов Учредительнаго Собрания, и если последний разрешит вывоз, то Уфа сумеет удовлетворить две трети нашей потребности.
Возможно, что Комитет членов Всероссийскаго Учредительнаго Собрания встречает препятствия к вывозу, поскольку Сибирское Временное Правительство установило в Полетаеве и Златоусте таможенныя заставы, препятствующия свободное продвижение Сибирских грузов в Россию.
Из газеты «Власть народа», 1918 г.
От Начальника Гарнизона
1) Командир Уральскаго Корпуса приказал:
а) Командиру 2-й Сибирской автомобильной роты произвести реквизицию велосипедов в районе Корпуса, выдавая владельцам зарегистрированных велосипедов соответствующия удостоверения.
б) Реквизицию произвести в недельный срок.
в) Велосипеды незарегистрированные в течении указанного срока в случае задержания, конфисковать.
г) Начальникам гарнизонов оказывать Командиру 2-й Сибирской автомобильной роты полное содействие.
Из газеты «Власть народа», 1918 г.
Орфография и пунктуация текста максимально приближены к источнику.
Подшивку газет листал Дмитрий Графов.
Данный материал опубликован на сайте BezFormata 11 января 2019 года,
ниже указана дата, когда материал был опубликован на сайте первоисточника!
Ещё новости о событии:
Изучаем историю города по подшивкам старых газет. Челябинск 1918–1919 годов: на переломе
В преддверии IX Гороховских чтений, посвященных Гражданской войне на Урале, Государственный исторический музей представляет вниманию челябинцев серию газетных публикаций 1918 года.
17:55 12.09.2018 ИРЦ Культура – Челябинск
Изучаем историю города по подшивкам старых газет. Челябинск 1918–1919 годов: на переломе
В преддверии IX Гороховских чтений, посвященных Гражданской войне на Урале, Государственный исторический музей представляет вниманию челябинцев серию газетных публикаций 1918 года.
17:32 12.09.2018 ЧГКМ – Челябинск
Сегодня, 27 января, отмечается Международный день памяти жертв Холокоста.
ЧГКМ
Кафедра международных отношений, политологии и регионоведения Южно-Уральского государственного университета благодарит всех участников конкурса «Музыка перевода», который в этом году потребовал оригинального подхода, фантазии,
ЮУрГУ
27 января сотрудники Челябинской библиотеки для слепых провели выездной семинар-инструктаж в Уйской Центральной библиотеке (МКУК «Межпоселенческая библиотека» Уйского муниципального района).
Областная библиотека для слепых
В 12-16 по системе «112» на центральный пункт пожарной связи поступило сообщение о происшествии в подземном переходе на улице Ленина.
ГУ МЧС Челябинской области
По предварительным данным пострадал один человек.
В четверг, 28 января, в центре Челябинска произошло ЧП: во время ремонтных работ в пешеходном переходе со стороны выхода на Арбитражный суд произошел хлопок газового баллона.
Южноуральская панорама
Сотрудники Специального управления ФПС №1 МЧС России по городу Озерск совместно с полицией и специалистами Комплексного центра социального обслуживания населения провели поквартирные обходы мест проживания семей,
ГУ МЧС Челябинской области
Не так давно в СМИ промелькнула информация о том, что можно пожаловаться на работу частных домов престарелых.
Сосновская нива
При этом в самом Челябинске не смогли пережить пандемию около полутора сотен предприятий общепита.
Южноуральская панорама
Депутаты поддержали законопроект, по которому больницы переходят в государственную собственность.
Южноуральская панорама
В челябинском Доме актера состоялось награждение победителей областного фестиваля новогодних спектаклей «Морозко».
Южноуральская панорама
25 января в центральной библиотеке женщины с именем Татьяна отметили свои именины.
Нязепетровские вести
В Челябинской области подвели итоги работы культурных учреждений в праздники.
Южноуральская панорама
Источник
О компании
Газета На переломе относится к категории “Справочники, газеты и журналы“ и среди своих клиентов пока не имеет отзывов. Вы можете позвонить в компанию по телефону +7 (3512) 67-42-89. Увидеть месторасположение и дом № 116 по ул. 3 Интернационала вам поможет интерактивная карта выше с реальным изображением самой улицы Челябинска
Изменить информацию о компании может ее владелец! Вы владелец или представитель?
Компания занимается: Бесплатные газеты, Выпуск газеты, Газеты объявлений, Свежие газеты, Газета
Контакты
Адрес:
г. Челябинск,
ул. 3 Интернационала, 116, 536 кабинет
Телефон:
+7 (3512) 67-42-89
Индекс:
454091
Отзывы
Возможно, вы что – то покупали или пользовались услугами организации и у вас сложилось позитивное впечатление об обслуживании или вы хотите написать что – то
нелицеприятное ? А что именно ? Просим писать ниже . Благодарим за отзыв!
Оставить отзыв
Регистрация не требуется!
Ваш отзыв появится на сайте после проверки информации модератором .
Ваше имя *
Оценка *
Добавить свои контакты
E – mail
Телефон
Отрицательный
Нейтральный
Положительный
Отзыв *
Добавить ссылку на отзыв в твиттере
Я согласен с политикой защиты и обработки персональных данных и даю свое согласие на их обработку .
Находятся рядом в Челябинске
282 м
Из рук в руки: г . Челябинск, проспект Ленина, 29
Газета
388 м
Калининский район: люди события факты: г . Челябинск, ул. Красноармейская, 111
Газета
388 м
Аргументы недели: г . Челябинск, ул. Красноармейская, 111
Газета
+7 (3512) 31-06-39
388 м
Вечерний Челябинск: г . Челябинск, ул. Красноармейская, 111
Газета
+7 (3512) 65-25-62
Источник
Газета перелом челябинская область
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 6 июня 2019;
проверки требуют 3 правки.
Челябинский тарифный перелом — исключительный железнодорожный тариф, установленный правительством Российской империи в 1896—1913 годах на провоз зерна и муки из Сибири на запад страны через Челябинск (на тот момент железнодорожное сообщение между Сибирью, Уралом и европейской частью России проходило только через станцию Челябинск).
На российских железных дорогах тариф на перевозки за пудо-версту уменьшался с увеличением расстояния: чем дальше был адресован груз, тем ниже была оплата. По челябинскому тарифному перелому устанавливался иной порядок исчисления провозной оплаты — на хлебные грузы, следовавшие через Челябинск на запад, тариф насчитывался заново, как если бы зерно отправляли из Челябинска, даже если грузы следовали транзитом. Фиктивный характер перегрузки в Челябинске сибирских грузов как расчётной основы для начисления тарифа придавал ему характер внутренних таможенных пошлин.
Введение тарифного перелома[править | править код]
После отмены крепостного права в Сибирь стали переезжать безземельные крестьяне, которых привлекало наличие свободных земель; население Сибири росло также за счёт других категорий переселенцев и ссыльных. В Сибири было налажено производство пшеницы и ржи, однако несмотря на избыток и более низкую стоимость сибирского зерна оно в основном не вывозились в европейскую часть страны из-за отсутствия налаженных транспортных связей.
Голод, разразившийся в центральной части России в 1891—1892 годах, стал стимулом для принятия мер по налаживанию вывоза хлеба (зерна и муки) из Сибири на запад (как со стороны правительства, так и коммерческих структур), а также для дальнейшего переселения крестьян из европейской части страны в Сибирь.
До строительства Транссибирской магистрали для транспортировки зерна из Сибири использовались водные пути. Большая разница в стоимости зерна в Сибири и на западе России позволила быстро увеличить количество пароходов (с 65 в 1890 году до 105 в 1893 году[1]). В 1892 году водным путём в Санкт-Петербург (и далее за границу) было вывезено 2 млн пудов.
Строительство Транссибирской железнодорожной магистрали, начатое в 1892 году из Челябинска на восток, позволило значительно снизить стоимость транспортировки грузов между Сибирью и европейской частью страны. В 1894 году было открыто движение по магистрали до Омска, в 1898 году — до Иркутска. Челябинск, узловая станция в месте начала Транссиба, стал «воротами в Сибирь».
Рост производства зерна в Сибири был настолько бурным, что современники назвали его «хлебной горячкой». В 1890-х годах зернопроизводителям Сибири удалось стать активными игроками как на российском, так и на международном зерновых рынках. В 1897 году из Сибири было вывезено уже 27,3 млн пудов зерна, из них 11,8 млн ушло на экспорт. В период 1900—1904 годов в год собирали около 200 млн пудов зерна, в 1905—1909 годах — 320 млн пудов, в 1910—1914 годах — уже 380 млн пудов.[2]
Произведённое сибирскими крестьянами зерно стоило на 25—30 % меньше выращенного в помещичьих хозяйствах центральных регионов России[3]. В то же время в конце XIX века Россию затронул мировой аграрный кризис перепроизводства зерна[4]; в ходе кризиса в некоторых губерниях разорилось до 80 % мелких и средних имений.
Для защиты интересов центральных земледельческих районов страны, которым было тяжело конкурировать с дешёвым сибирским зерном, правительство в 1896 году ввело челябинский тарифный перелом: скидка за расстояние за транспортировку зерна железной дорогой «обнулялась» при проезде через Челябинск. Дополнительные сборы вели к удорожанию сибирского хлеба до 10—12 копеек за пуд[5] (к примеру, плата на провоз пуда зерна от Омска до Киева увеличивалась на 7,5 копеек; от Ново-Николаевска до Москвы — на 8,71 копейки, что удорожало тариф на 18 %[6]) и тем самым оказывали очень существенное влияние на экономику сельхозпроизводства в Сибири[7].
В 1907 году был повышен тариф на провозимую муку (до этого существовал единый тариф на провоз зерна и муки).
Последствия для Челябинска и Зауралья[править | править код]
Тарифный перелом был выгоден для районов Зауралья, расположенных к югу от Челябинска, и ближайших районов в радиусе 100—150 км от него, где до 1911 года не было железной дороги. Стремление избежать «наложения на тариф» привело к миграции капитала из других районов, в частности из Екатеринбурга. Челябинск превратился в крупнейший центр мукомольного производства и хлеботорговли: было построено и модернизировано множество мельниц[8], возникла торговая биржа (занимала первое место в стране по обороту хлебных сделок[9]), были созданы филиалы крупных российских купеческих контор и 22 иностранных фирм. В 1913 году на станции Челябинск было отгружено более 10 млн пудов сибирского хлеба; транзитом же через станцию прошло в несколько раз больше[5].
Последствия для сельского хозяйства Сибири[править | править код]
Влияние челябинского тарифного перелома на развитие сельского хозяйства в Сибири является спорным вопросом. Катастрофических последствий заградительный тариф не произвёл: на долю Сибири в отдельные годы приходилось до трёх четвертей всего экспортируемого Россией хлеба. Самые большие поставки сибирского зерна на Запад пришлись на период действия тарифного перелома.
Однако современники отмечали, что челябинский перелом стал серьёзнейшим тормозом в развитии аграрной отрасли Сибири. Несмотря на удвоение населения Сибири (государственная политика поощряла переселение в Сибирь) и бурное развитие сельского хозяйства, за 16 лет действия тарифа экспорт сибирского хлеба вырос всего лишь на 21%. В Сибири стали регулярными обвалы закупочных цен из-за кризиса перепроизводства: до 10—12 копеек за пуд ржи и до 20 копеек за пуд пшеницы (при закупочных ценах в Европейской части России в 70—75 копеек за пуд)[10]. В итоге аграрный потенциал Сибири не был реализован в должной мере.
Из-за заградительных тарифов на вывоз хлеба крестьянам Сибири стало выгоднее развивать маслоделие (в том числе скармливать выращенное зерно скоту)[11]: не облагаемое дополнительными сборами, сибирское масло было конкурентноспособным транспортабельным продуктом. В 1909—1913 годах на Сибирь приходилось 16% мирового экспорта масла[12]. П. А. Столыпин в 1910 году заявил: «Сибирское маслоделие дает золота вдвое больше, чем вся сибирская золотопромышленность»[13].
Отмена тарифного перелома[править | править код]
На фоне роста сельскохозяйственного производства в Сибири и необходимости экспорта зерновых тарифный перелом стал заметной помехой участию Сибири в мировом товарном обращении. В 1913 году была пущена железнодорожная ветка Екатеринбург—Омск через Тюмень, в результате чего Челябинск перестал быть единственными «воротами» в Сибирь, и тарифный перелом терял смысл. В 1911—1913 годах года челябинский тарифный перелом был постепенно отменён (с 1 августа 1911 разница в ценах снизилась на 40%, с 1 августа 1912 — на 70%, с 1 августа 1913 полностью отменен).
Примечания[править | править код]
- ↑ Голод 1891—1892 гг. в России и зерновой рынок Западной Сибири. Е. А. Носова
- ↑ Калужский М. Л., Сараев А. Р. Экономика Западной Сибири: Омская область / В 4-х частях. Часть 1. Учебное пособие // Омск: ОмГТУ, 2006. — 260 с.
- ↑ Челябинский тарифный перелом. — Историческая энциклопедия Сибири.
- ↑ Аграрный кризис в России в конце XIX в. — Российская историческая энциклопедия
- ↑ 12 Челябинский тарифный перелом — статья в электронной версии энциклопедии «Челябинск» (Челябинск: Энциклопедия / Сост.: В. С. Боже, В. А. Черноземцев. — Изд. испр. и доп. — Челябинск: Каменный пояс, 2001. — 1112 с.; ил. ISBN 5-88771-026-8)
- ↑ Программа экономического освоения Севера и тарифная политика С. Ю. Витте (К оценке Челябинского тарифа) / Китанина Т. М.
- ↑ Северный морской путь и челябинский тарифный перелом в связи с колонизацией Сибири / С. В. Востротин. — Санкт-Петербург, 1908.
- ↑ Мельницы дореволюционные — статья в электронной версии энциклопедии «Челябинск» (Челябинск: Энциклопедия / Сост.: В. С. Боже, В. А. Черноземцев. — Изд. испр. и доп. — Челябинск: Каменный пояс, 2001. — 1112 с.; ил. ISBN 5-88771-026-8)
- ↑ Биржа — статья в электронной версии энциклопедии «Челябинск» (Челябинск: Энциклопедия / Сост.: В. С. Боже, В. А. Черноземцев. — Изд. испр. и доп. — Челябинск: Каменный пояс, 2001. — 1112 с.; ил. ISBN 5-88771-026-8)
- ↑ Челябинский тарифный перелом: вековая борьба с сибирским зерном
- ↑ Сибирская советская энциклопедия, том 2. — Новосибирск, 1930, с. 239.
- ↑ Карась А.А., Сидорова Л.Б. Маслоделие в Сибири: прошлое и современность // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. — 2013.
- ↑ Маслоделие. — Историческая энциклопедия Сибири.
- Административно-территориальное деление 104
- Сельские поселения 242
- Населённые пункты 1292
- Горы, хребты, вершины 182
- Пещеры, спелеология 53
- Реки, родники, водопады 118
- Озёра, пруды, болота 214
- Геология 70
- Камни, минералы, полезные ископаемые 235
- Парки, заповедники, природные территории 69
- Памятники природы 76
- Археология, древняя история, племена 259
- Национальности, соц.группы 50
- Органы власти, надзора 274
- Общественные, политические организации 346
- Промышленность, производство 617
- Строительные и ремонтные организации 139
- Организации по обслуживанию населения 16
- Транспорт, ЖД станции 163
- Банки, финансы, фонды 90
- Торговля 64
- Сельское хозяйство 204
- Газеты, журналы, СМИ, реклама 374
- Архитектура, памятники, строения 156
- Культура, культурные заведения, творческие коллективы 402
- Религия, храмы, мечети 128
- Образование, учебные заведения 201
- Науки, открытия 56
- Научные учреждения 95
- Музеи, библиотеки 66
- Гостиницы 1
- Объекты отдыха, туризма 18
- Спорт, спортивные комплексы, события, команды 141
- Медицина, медицинские учреждения 113
- Растения, грибы 325
- Насекомые, микроорганизмы 64
- Животные 256
- Армия, военные части, военные события 296
- Праздники, обычаи, обряды 7
- Языки, грамматика 8
- Метеорология 47
- Химия, вещества, реакции 26
- Техника, механизмы, изделия 22
- Детские учреждения 65
- Литература, Песни, стихи, Музыка 28
- Законы, документы 38
- Награды, премии 41
- Другое 280
- Люди 11785
Челябинский тарифный перелом (1896), изменения порядка тарификации грузовых перевозок хлеба по жел. дороге с В. (из Сибири) на З. (в центр. районы России). По существовавшей в Российской Империи дифференцир. системе ж.-д. тарифов, стоимость грузовых перевозок (по ставкам с пуда и версты) была обратно пропорциональна дальности доставки. Доставка хлеба с В., рентабельного для сиб. поставщиков, дестабилизировала внутр. хлебный рынок Центр. России. Для защиты интересов земледельцев центр. районов страны путем ограждения от конкуренции с поставщиками дешевого сиб. зерна в 1896 прав-вом был изменен порядок исчисления оплаты на провоз хлеба. Изменение тарифов («перелом») получило назв. Ч. т. п., т. к. именно за Чел. со стр-вом Транссибирской железнодорожной магистрали закрепилась роль «пограничной» станции («ворот в Сибирь»). Согласно установл. в 1896 порядку, от ст. Чел. провоз хлебных грузов с В. на З. стал тарифицироваться заново, т. е. как от начального пункта отправки. Принятие фиктивности перегрузки в Чел. сиб. грузов как расчетной основы для начисления тарифа придавало ему характер внутр. тамож. пошлин и вело к удорожанию сиб. хлеба на 10—12 коп. за пуд. Ч. т. п. был выгоден для районов Зауралья, располож. к югу от Челябинска, и ближайших районов в радиусе 100—150 км от него, где до 1911 не было жел. дороги. Ч. т. п. стимулировал развитие муком. пром-сти в Чел. Стремление избежать «наложения на тариф» привело к миграции в чел. муком. район капитала из др. районов, в частности из Екатеринбурга. Чел. превратился в крупнейший центр хлеботорговли и муком. производства. За бурный рост и атмосферу наживы Чел. прозвали «Зауральским Чикаго». Одна за др. здесь были построены 6 крупчатых мельниц. Возникла товарная биржа, занимавшая среди городов Зауралья и Сибири 1-е место по обороту хлебных сделок. В городе обосновались крупные рос. купеч. конторы для закупки и продажи хлеба на внутр. рынке (фирмы Кондаковых, М. Н. Крашенинникова, Стахеевых, А. П. Холодова, А. А. Чикина и др.) и 22 иностр. фирмы для закупки и экспорта пшеницы: «Вальяно» (Италия), «Луи Дрейфус и К°» (Франция), «Миллер Лидес» (Германия). Из Чел. зерно вывозили также в Бельгию, Голландию, Финляндию. Хлеботорговцев привлекали низкая цена и высокое качество твердых сортов сиб. пшеницы. В 1913 на ст. Чел. было отгружено св. 10 млн пуд сиб. хлеба, транзитом через станцию прошло в неск. раз больше. Отношение к Ч. т. п. было неоднозначным. Мукомолы Сибири ратовали за его отмену, а Центр. России — за сохранение. С 6 янв. 1907 тариф на провоз муки (ранее единый для муки и зерна) был повышен. На собр. Чел. биржевого к-та 24 сент. 1909 большинством голосов было принято решение ходатайствовать об отмене Ч. т. п. Ведущее место в хлеботорговле заняли крупные фирмы, в т. ч. иностр., к-рым тарифный перелом стал невыгоден. В 1910 на 4-м Всерос. съезде представителей биржевой торговли и с. х-ва подавляющее большинство участников высказалось за отмену Ч. т. п., к-рый стал препятствовать участию Сибири в мир. товарном обращении. Со стр-вом и пуском новой ж.-д. ветки Свердловск — Омск через Тюмень (1913) Чел. утратил роль единств. «ворот в Сибирь». Тарифные органы задерживали отмену Ч. т. п., осуществляя его ликвидацию постепенно: с 1 авг. 1911 разница в ценах снизилась на 40%, с 1 авг. 1912 — на 70%. Ч. т. п. был отменен 1 авг. 1913.
Вы можете дополнить или исправить текст, добавить фотографии и ссылки — правка
Источник статьи: https://m-star68.ru/gazeta-perelom-cheljabinskaja-oblast/
Источник