Духовный перелом

Душевная изломанность как качество личности – быть на духовном уровне сломанным, искалеченным, исковерканным испытаниями, трудностями, неблагоприятными обстоятельствами жизни.
Стоят на Ричмондском мосту в Лондоне два человека и усиленно спорят… — Билл, если ты такой великий психолог, как говоришь, то сможешь изломать душу любого человека и заставить его прыгнуть вниз, к примеру, того… — Да, Джон, смогу… смотри, — Подходит к человеку: — Я вижу, вы англичанин… — Да… — У меня для вас плохая новость, на Англию напали ирландцы, захватили в плен королевскую семью и диктуют свои условия. — О, ужас! Мне незачем жить! — закричал сломленный ужасной новостью человек и прыгнул с моста.
— Билл, это могло быть простой случайностью! Заставь прыгнуть еще одного. — Тот подошел ещё к одному: — Я вижу, вы француз?.. — Да… — У меня для вас плохая новость — ваша жена уехала с вашим другом на вашей машине и забрала вашу кредитную карточку! Сломленный француз со словами «Мне не на что жить» прыгает с моста. Джон: — Ну, если ты заставишь спрыгнуть еще одного, я точно поверю. Билл подошёл еще к одному. — Я вижу, вы русский? — Да. — Вы знаете, что в Англии запрещено прыгать в Темзу, особенно с Ричмондского моста?..
Душевная изломанность пускает в человеке корни, когда он с рабской покорностью поднимает руки перед трудностями и испытаниями жизни, когда сам убеждает себя, что виновниками его перекорёженной судьбы являются роковые обстоятельства, а он тут совсем не причём. Так себе – статист. Именно злые обстоятельства измучили и изнурили его, изломали, изуродовали характер и наполнили негативом всю душу.
Если сегодня диагностировать души людей, у большинства будет диагноз: душевная изломанность, надломленность, пустота и опустошённость. Когда в душе нет любви, когда человек влачит бесцельное существование и не может понять, в чём смысл его жизни, он становится лёгкой добычей для энергии невежества и деградации. Его нетрудно сломить, а затем изломать, исковеркать всю душу. Могучей, стойкой душе не страшна никакая душевная изломанность. Душевная изломанность страшна низким и неразвитым душам, она выматывает человека больше, чем самая тяжёлая работа.
Душевная изломанность говорит о распятой душе. Иисус Христос говорил: «Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более того, кто может и душу и тело погубить в геенне».
Человеку, душа которого изломана, не на кого опереться, в его жизни нет никого или ничего твёрдого, а от душевной пустоты, понятное дело, не оттолкнёшься к высотам человеческого духа. Человеку с изломанной душой не хватает жизненной энергии, энтузиазма, мотивации жить активно, инициативно и оптимистично. Пустоту нужно чем-то заполнять, и человек с душевной изломанностью бросается во все тяжкие: пьянство, разврат, наркотики. То есть, покорившись душевной пустотой, превращается в циника и быстро деградирует.
Оскар Уайльд писал: «Нет порока страшнее, чем душевная пустота».
Изломанный человек мечется по жизни, как зверь в клетке. Ни что его не радует. Доступный секс опостылел. Чувства требуют всё нового и нового. Общение надоело. Жизнь не радует. В одном сериале герой говорит: «Сколько бы юбок ты ни соблазнил, сколько бы тачек и часов не купил, эта мишура никогда в жизни не заполнит пустоту в твоей душе, которая будет только больше».
М.А. Булгаков писал: «Меня сломали, мне скучно, и я хочу в подвал».
Как преступника тянет на место преступления, так человека с изломанной душой тянет туда, где изломали его душу. Надежда Тэффи чётко подметила: «Человек никогда не забывает того места, где зарыл когда-то кусочек души. Он часто возвращается, кружит около, пробует, как зверь лапой, поскрести немножко сверху».
Перелом души тяжело лечится. Забить гвоздь в душу легко, вытащить тяжело – дыра всё равно останется. Борис Акунин в книге «Весь мир театр» пишет: «То, что случилось со мною, не болезнь. Скорее — травма. Как известно, кость легче ломается в месте прежнего перелома. Вот и у меня, по стечению случайностей, хрустнул старый перелом души».
Ещё Франсуа Ларошфуко писал: «Пороки души похожи на раны тела: как бы старательно их не лечили, они всё равно оставляют рубцы и в любую минуту могут открыться снова».
Бывает, что у человека настолько изломана душа, что сближаться с ним опасно и бесперспективно, ибо он неисправим в своём невежестве. Кто сгорел, того не подожжёшь.
Психолог Олег Торсунов на вопрос: Что делать матери с сыном – наркоманом, ответил, что ей нужно понять – такая у него карма. Нужно или его бросить или продолжать за него бороться. Если он слушается её и говорит: — Да, я виноват, всё правильно, ничего не могу сделать, это значит, что он действительно ничего не может сделать.
Мы настолько часто бываем глупы, что не понимаем такой вещи, что у человека в жизни может быть такое препятствие, что он полностью может сломаться. Это не означает, что он сломанный человек. Просто придёт время и он восстановится опять, но для этого надо быть разумным, чтоб понять, что у каждого человека в жизни может быть надлом. Человек не может бросить наркотики, вот хоть его убей.
Неужели у вас у самих никогда не было такого в жизни, что невозможно изменить что-то, приходится делать неправильно. Это означает, плохая очень карма влияет. Человек не может выйти из-под этого влияния, даже если очень сильно хочет этого. Как поступать в этом случае матери, если он раскаивается, сын говорит: — Да, я виноват, но ничего не могу сделать. Она должна терпеть это всё, она должна по-дружески относиться к нему, а не проклинать его. Проклятье означает, что она сама не отработала эту карму.
Почему сын стал наркоманом? Потому, что она наркоманила в прошлой жизни. А по-другому не бывает. Никогда не бывает, что просто так что-то возникало.
Есть простой способ определить свои прошлые жизни. Человек смотрит на своё окружение и определяет, какая у него была прошлая жизнь. Если его окружение очень хорошее, все очень хорошие люди, значит, он жил благочестивой жизнью в прошлой жизни, если все злятся, ругаются, наркоманят и т.д., это значит, что у него была плохая прошлая жизнь.
Прошлая жизнь очень хорошо видна по событиям, которые происходят вокруг. Таким образом, если человек не может справиться с семейной кармой близких людей, постоянно злится, это значит, что он сам не отработал эту карму. Вот, когда он перестанет злиться и простит человека, вот тогда карма наркомании у него будет в сердце уже изжита. И тогда он может помочь уже своему близкому человеку. А если тебя трясёт, и ты не можешь с этим ничего сделать, значит, как ты поможешь? Ты сначала справься с собой. Пойми, что ты сам тоже в чём-то виноват, если тебя судьба так мучает.
Арабский поэт Маарри писал:
Мне — душа: «Я в грязи, я разбита и обезоружена!»
Я — душе: «Примирись! Эта кара тобою заслужена».
Иными словами, душевная изломанность ищет для прописки слабые души, обрушивает на них удары судьбы, страх, одиночество, суровые внешние обстоятельства, словом, сотни факторов, которые могут изломать душу до неузнаваемости и сделают человека покорным, зависимым и подчинённым. В человеке достаточно подавить его сильные проявленные положительные качества личности, то есть основательно разрушить конструкцию личности, и он может превратиться из волевого человека в бесхарактерное, беспомощное, изломанное неблагоприятными обстоятельствами существо.
Когда в человеке побеждает душевная изломанность, разрушается хребет его личности. Место задушенных достоинств занимают, либо дремавшие порочные наклонности, либо приходит глубокая апатия и безразличие ко всему происходящему в его жизни. Вместо позитивиста и оптимиста люди видят человека с изломанной душой, наблюдают откровенную безысходность и уныние, вместо улыбки встречают тусклый взгляд разочарованной в жизни личности.
Петр Ковалев
Другие статьи автора: https://www.podskazki.info/karta-statej/
Источник
Душа, как и все прочие, части живого человека, склонна травмироваться.
Классификация душевных травм.
Ссадины души
Душевные ссадины мы получаем так же незаметно, как и телесные.
« Где это меня так угораздило!?» – говорим мы, рассматривая ссадины на локте, колене, слизистой прямой кишки…
Так и ссадины души: щиплет, саднит, а где получил, об кого «теранулся», кто «зацепил» словом или взглядом – неизвестно, не помню, забыл, не заметил.
Как и телесные ссадины, ссадины души лечить не надо. Поноют и пройдут сами. Избежать их – невозможно.
Распространённая ошибка – обеззараживать ссадины души спиртом, принимая на грудь то или иное количество алкоголя.
Под воздействием этанола душевные ссадины изъязвляются. А от этого уже появляются язвы в желудке, на коже и половых органах. Врачи безуспешно потом лечат хеликобактер и сифилис.
Не следует путать ссадины с потёртостями души. Последние – безболезненны. Со временем, как и на хороших джинсах, благородные потёртости появляются на всякой душе.
Вместе с сединами, потёртости души придают человеку особый шарм.
Ушибы души.
Говорят: «Чужая душа – потёмки».
Вот в этих – то кромешных потёмках души и ушибаются друг об друга.
Некто говорит имярек:
– Обрыдла ты мне, вместе с твоей тупой мамой, беременной кошкой и незаконченным заушным образованием. И рожать от меня станет другая…
Это удар.
Но если от удара по роже эффект предсказуем – бланш под глазом, боль, кровь из рассечённой брови и т.д., то души реагируют на ушиб по-разному.
Если душа хрупкая, то от удара могут откалываться осколки и душа уменьшается в объёме.
Один хирург отрезал человеку не ту ногу.
Дело в том, что у больного с облитерирующим эндартериитом было две ноги. Все ноги у него были разные – левая, правая… Ошибиться тут, согласитесь – немудрено. Вот и отрезали не ту ногу.
Больной с таким методом лечения не согласился и стал писать кляузы во все инстанции. За это ему вскоре отрезали следующую ногу. На этот раз – не ошиблись и претензий у больного к врачам не осталось.
И вот, из – за такого то пустяка душа хирурга получила тяжёлый ушиб. Большая её часть была размята, как спелая груша и функционировала только малая часть души.
То есть хирург сделался малодушным. Он стал часто плакать из – за ерунды, стал обидчивым и крикливым. Больших операций он избегал , ушел в поликлинику, ушёл в запой, спился и умер под забором родной больницы.
А у другого хирурга взрослый сын и то же – хирург, пошёл в гараж и застрелился из двустволки дуплетом картечью в рот.
Папа хирург ничего никому не сказал, не отменил операций, активно руководил отделением и т.д. Только в день похорон, в середине рабочего дня, смотался на кладбище бросить горсть земли на гроб и вернулся в больницу.
Дело в том, что он был человеком большой души.
Душа его распухла от бесконечных ударов судьбы, омозолела от постоянных трений с жизнью и закалилась.
А есть еще люди, которые буквально топчут свою душу, употребляя алкоголь в неумеренных количествах, употребляя наркотики, меняя баб,с и т.д., что там в комплекте с этим.
От этого душу колбасит и плющит. Растоптанная и расплющенная душа делается плоской и тонкой, как армянский лаваш. Площадь души значительно увеличивается.
О таких говорят: «Широкой души человек!”
Но, как лаваш, такие души легко рвутся от незначительного ушиба.
Будучи студентом, я снимал квартиру вскладчину с таким «широким» человеком.
Однажды он пришёл домой после очередной «прогулки» бледный и помертвевший. Оказалась, что не успел он бросить очередную партнёршу, как она сама наставила рога ему!
Ночью он разбудил меня и сказал:
– Смешной случай произошёл! Один человек отрезал себе мошонку. Он умрёт?
– Спи, в конце концов, Сашка!- спросонок ответил я.- Дурак этот твой человек! От этого не умирают.
А утром я нашёл, в перепачканной кровью ванне, Сашкину мошонку.
Переломы души.
Бывают патологические переломы костей.
Это такие переломы, когда измененная в силу различных причин кость, ломается неожиданно от эфемерной нагрузки, травмы.
Утром человек встал с постели с левой ноги- хрясть! – сломалась пяточная кость.
Или опёрся рукой об стол, что бы встать из -за компьютера — оп!- перелом луча в типичном месте.
Так вот: переломы души ( «душевные переломы» в классификации Каплана) бывают только патологическими.
Можно только догадываться от чего сломалась душа. Бывает достаточно косого взгляда любимого человека, неловкого поворота в беседе с другом…
Иногда- и того чуднее: проснёшься утром, а душа- болит и ноет, и от всего – с души воротит.
Пороешься в её потёмках, а она – сломана!
Если фрагменты сломанной души разновеликие, то меньший обломок , обычно- рассасывается. Больший — продолжает кое-как функционировать, но так как объём души резко уменьшился- у человека развивается всё то же малодушие ( см. «Ушибы души»).
Иногда , после незамеченного перелома души, каждый её фрагмент начинает жить собственной жизнью. Порою нравы, привычки и принципы каждого из вновь образовавшихся душ так отличаются друг от друга, что начинают конфликтовать. Такой двоедушный человек попадает под надзор психиатров с совершенно неверным диагнозом «шизофрения».
Выводы
1.Не следует лечить травмы души у психиатров и психологов. Таблетки и реализация комплекса Эдипа душу не лечат.
2.Травмы души не излечиваются. Редкие случаи лечения души её ампутацией – изучаются.
Пластические хирург рекомендуют пользоваться силиконовыми протезами души, но эффект в этом случаи – чисто косметический.
Ведутся работы по клонированию душ с целью трансплантации клона в позиции повреждённой души. Но это вызывает большие этические проблемы.
3. Настоятельно рекомендую не пользоваться душой в травмоопасных ситуациях.
Работа над классификацией повреждений души – продолжается.
С переменным успехом.
Источник
Детство, отрочество, юность
Военная карьера
Путешествие
Семейная жизнь
Перелом
“Война и мир” имела большой успех, и доход Толстого резко вырос. Однако после “Анны Карениной” произошел срыв. Толстой уперся в стену – он исписался.
Духовный кризис, пережитый Толстым в конце 1870 – начале 1880 годов, завершился переломом в его мировоззрении. Тогда он обратился к Евангелию, в первую очередь к Нагорной проповеди, и решил, что нужно полностью следовать ее учению. Это означало жить по-крестьянски, отказываться от богатства (и от гонораров), отрицать любое насилие, исповедовать пацифизм и вегетарианство, самостоятельно косить траву (плохо) и тачать себе сапоги (с чудовищными результатами). Стремление к «чистой, простой жизни» и идея о непротивлении злу насилием стали ядром системы Толстого.
Он даже велел своим гостям самим выносить свои ночные горшки, хотя для этого в доме имелись слуги. Чем больше он старался жить по мирному учению Христа, тем менее мирной становилась его домашняя жизнь. В итоге вместо мира и гармонии в доме он получил хаос, разочарования и яростные споры с Софьей, отчаянно стремившейся защитить благосостояние детей. Она добилась этого, опубликовав многотомник его избранных сочинений.
Идеи Толстого нашли отклик в сердцах многих людей по всему миру. Последователи Льва Николаевича, называвшие себя «толстовцами». Ход переворота, совершившегося в сознании Льва Толстого, нашел отражение в художественном творчестве, прежде всего в переживаниях героев, в том духовном прозрении, которое преломляет их жизнь. Эти герои занимают центральное место в повестях «Смерть Ивана Ильича» (1884-86), «Крейцерова соната» (1887-89, опубликована в России в 1891), «Отец Сергий» (1890-98, опубликована в 1912), драме «Живой труп» (1900, не завершена, опубликована в 1911), в рассказе «После бала» (1903, опубликован в 1911).
Последний роман Льва Толстого «Воскресение» (1889–99) воплотил весь спектр проблем, волновавших его в годы перелома. Главный герой, Дмитрий Нехлюдов, духовно близкий автору, проходит путь нравственного очищения, приводящий его к деятельному добру. Повествование построено на системе подчеркнуто оценочных противопоставлений, обнажающих неразумность общественного устройства (красота природы и лживость социального мира, правда мужицкого быта и фальшь, господствующая в жизни образованных слоев общества). Характерные черты позднего Толстого — откровенная, выдвинутая на первый план «тенденция» (в эти годы Толстой — сторонник нарочито тенденциозного, дидактического искусства), резкий критицизм, сатирическое начало — проявились в романе со всей наглядностью.
Годы перелома круто изменили личную биографию писателя, обернувшись разрывом с социальной средой и приведя к семейному разладу (провозглашенный Толстым отказ от владения частной собственностью вызывал резкое недовольство членов семьи, прежде всего жены). Пережитая Толстым личная драма нашла отражение в его дневниковых записях.
Поздней осенью 1910, ночью, тайно от семьи, 82-летний Толстой, сопровождаемый лишь личным врачом Д. П. Маковицким, покинул Ясную Поляну. Дорога оказалась для него непосильной: в пути Толстой заболел и вынужден был сойти с поезда на маленькой железнодорожной станции Астапово. Здесь, в доме начальника станции он провел последние семь дней своей жизни. За сообщениями о здоровье Толстого, который к этому времени приобрел уже мировую известность, следила вся Россия. На станции Астапово Лев Толстой и скончался 20 ноября 1910 года (7 ноября по старому стилю) в окружении прибывших родных. В ночь на 22 ноября (9 ноября по ст. стилю) гроб с телом Льва Николаевича Толстого был отправлен в Ясную поляну.
Похороны Льва Толстого в Ясной Поляне стали событием общероссийского масштаба. Но, к сожалению многих его почитателей похороны прошли по гражданскому обряду, так как Толстой был отлучен от церкви.
Наверх
Источник
ВикиЧтение
Запросы плоти. Еда и секс в жизни людей
Резников Кирилл Юрьевич
Глава 17. Перелом. Духовное отделяется от телесного
17.1. Осевое время
Карл Ясперс, в книге «Истоки истории и ее цель» (1948) ввел понятие «осевого времени», исторического периода, когда была создана ось мировой культуры, действующая по сей день. Ясперс считал, что с VIII по II в. до н. э. в мировых центрах, прежде всего, в Индии, Китае и Греции, произошли духовные изменения, определившие последующую историю человечества. В процессе этих изменений завершилась эпоха коллективного мифотворчества, и появились индивидуальное самосознание, философия, личностное отношения к Богу и представление о непознаваемости Бога. Не вдаваясь в разбор идей Ясперса, обращу внимание на совпадение «осевого времени» с процессом обособления духовного от телесного у народов Востока и Средиземноморья. Возможно, именно этот процесс и есть основной в построении оси мировой культуры.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Читайте также
Глава 10 ВЕЛИКИЙ ПЕРЕЛОМ
Глава 10
ВЕЛИКИЙ ПЕРЕЛОМ
Тише едешь, дальше будешь.
Поговорка
Куй железо, пока горячо.
Тоже поговорка
1927 год развеял сразу несколько иллюзий и дал старт сразу нескольким процессам.Во-первых, он показал, что в покое нас не оставят. Впрочем, ничего неожиданного здесь не было.
Глава 20 Перелом в Африке
Глава 20
Перелом в Африке
30 июня немцы, совершив сравнительно короткий переход, вплотную подошли к линии обороны Эль-Аламейна и стали ждать подхода итальянцев. Вот эта короткая пауза для сосредоточения сил и оказалась пагубной для Роммеля. В то утро остатки английских
Глава II. Перелом в войне
Глава II. Перелом в войне
С середины мая горные тропы, ведущие из Бирмы в Индию, превратились в непроходимые грязевые потоки. Дальше Калевы, снабжать которую можно было по реке, японцы не двинулись. Линии их коммуникаций были настолько растянуты, что вопрос о вторжении в
Глава VII. Перелом
Глава VII. Перелом
Перелом
Еще в августе 1942 г. англичане полагали, что войска Гитлера могут преодолеть Кавказ и повести большое наступление на Средний Восток. Они считали немцев и итальянцев способными продвинуться в Африке своими танками через Нил и Суэцкий канал в
Глава 8. Духовное величие Руси. Преподобные Иосиф Волоцкий и Нил Сорский (кон. XV – нач. XVI в.)
Глава 8. Духовное величие Руси. Преподобные Иосиф Волоцкий и Нил Сорский (кон. XV – нач. XVI в.)
Победа Дмитрия Донского на Куликовом поле, помимо прочего, окончательно превратила Москву в центр, столицу Руси, воспринимаемую как средоточие ее мощи, – и практически-действенной,
Глава 8. Духовное величие Руси. Преподобные Иосиф Волоцкий и Нил Сорский (кон. XV-нач. XVI в.)
Глава 8. Духовное величие Руси. Преподобные Иосиф Волоцкий и Нил Сорский
(кон. XV-нач. XVI в.)
Победа Дмитрия Донского на Куликовом поле, помимо прочего, окончательно превратила Москву в центр, столицу Руси, воспринимаемую как средоточие ее мощи, — и практически-действенной, и
Глава VII. Перелом
Глава VII. Перелом
Перелом
Еще в августе 1942 г. англичане полагали, что войска Гитлера могут преодолеть Кавказ и повести большое наступление на Средний Восток. Они считали немцев и итальянцев способными продвинуться в Африке своими танками через Нил и Суэцкий канал в
Глава 13 Перелом
Глава 13
Перелом
Март 1943 года оказался для союзников исключительно тяжелым. Однако они не пали духом, не поддались панике. Командующий морскими силами Западных подходов к Британии адмирал Макс Хортон в категорической форме заявил офицерам своего штаба: «Я надеюсь, что
ГЛАВА XI ВЕЛИКИЙ ПЕРЕЛОМ
ГЛАВА XI
ВЕЛИКИЙ ПЕРЕЛОМ
Будем мечамиТкань подбивать.Сага о Ньяле.Битва на Курской дугеА винтовку тебе? А послать тебя в бой?А ты водку тут хлещешь со мною!Я сидел, как в окопе под Курской дугой,Там, где был капитан старшиною.Владимир Высоцкий.Разведка донесла Адольфу
Глава III Духовное просвещение, учение и письменность
Глава III Духовное просвещение, учение и письменность
Древняя наша летопись не упоминает нигде об училищах в России при детях и внуках великого князя Ярослава, но, вероятно, училища продолжали существовать у нас в том виде, как они заведены равноапостольным Владимиром и
Глава IV Духовное просвещение, учение и письменность
Глава IV Духовное просвещение, учение и письменность
I. Общий взгляд на состояние просвящения в Русской Церкви
Для того, чтобы судить о состоянии духовного просвещения в нашем отечестве в обозреваемый нами период, мы имеем троякого рода данные. Это прежде всего отзывы
Глава 3. ПЕРЕЛОМ
Глава 3. ПЕРЕЛОМ
Новый командующий войсками губернии Павлов и назначенный к нему 15 января начальником штаба Константин Петрович Невежин (бывший начальник штаба 3-й армии), используя время, необходимое для переброски на Тамбовщину выделенных Москвой дополнительных частей
Источник