Духовная жизнь на переломе эпох презентация

Духовная жизнь на переломе эпох презентация thumbnail

1. Духовная жизнь времени «перестройки»

2.

• 1985 год стал рубежным в духовной
жизни СССР.
• Принцип «гласности» создавал
условия для открытости в принятии
решений ,объективного
переосмысления прошлого.
• «Гласность нам нужна как воздух»

3.

• Гласность-отказ от
идеологического контроля за
духовной жизнью общества
,возможность публичного
разномыслия, свобода критики
,открытость информации.

4. Гласность-отказ от цензуры.

• 1986г.-на встрече с Президентом США
Р.Рейганом ,Горбачев объявил, что СССР
прекращает «глушить» западные
радиостанции, преследование
диссидентов, возвращает из тюрем и
ссылок политических
заключенных.(декабрь 1986 из ссылки
возвращен А.Д.Сахаров)

5. Закон «О печати»

• 1990 г.-закон о печати и других
средствах массовой
информации .Законодательно
закреплено положение об
отмене цензуры.

6. Гласность-возможность обсуждения наболевших проблем в СМИ.

7. «Аргументы и факты»1989 г.-тираж-30 млн

«Аргументы и факты»1989 г.-тираж30 млн
• -злободневные
темы
• -спорные точки
зрения о путях
развития страны
• -критическое
переосмысление
истории

8. «Литературная газета»

• Статьи на
исторические темы.
• Вернулись ранее
забытые имена
репрессированных
руководителей СССРБухарина,
Троцкого,Каменева и
др.
• Главные темы-сталинизм
и права человека.
• Рыбаков «Дети Арбата»
• Бек «Новое назначение»
• Дудинцев «Белые
одежды»
• Гранин «Зубр»
• Шатров
«Дальше,дальше,дальше
»

9. «ВЗГЛЯД»

• Взгляд — популярная
телепрограмма Центрального
телевидения (ЦТ) и Первого
канала (ОРТ). Главная передача
телекомпании ВИD.
Официально выходила в эфир
со 2 октября 1987
года по апрель 2001
года.Ведущие первых
выпусков программы: Олег
Вакуловский, Дмитрий
Захаров, Владислав
Листьев и Александр
Любимов. Наиболее
популярная передача в 1987—
2001 гг.

10. Влад Листьев

11. «До и после полуночи»

• До и по́сле
́ очи —
полун
советская популярная
телепрограмма Центрального
телевидения (ЦТ),
выходила в эфир с
марта 1987 по 1991
год .
• Автор и ведущий —
Владимир Молчанов.

12. «600 секунд»

• «600 секунд» —
телевизионная передача,
выходившая в эфир в 1987—
1993 годах на
Ленинградском телевидении
(Пятом канале). За 10 минут
ведущий — чаще
всего Александр Невзоров —
успевал рассказать об
основных событиях дня
в Ленинграде/СанктПетербурге, дать видеоряд и
комментарий. Передача
имела высокий зрительский
рейтинг и стала одним из
символов Перестройки.

13. «Пятое колесо»

• «Пя́тое колесо́» —
публицистическая
программа
ленинградского
телевидения
времён
«перестройки».
Первый выпуск
состоялся 11
апреля 1988 года.
• В 1991 году по решению
Ленсовета в эфире
«Колеса» выступили
бывшие следователи по
особо важным делам
Генпрокуратуры
• Т. Х. Гдлян и Н. В. Ивано
в, рассказавшие
о результатах
расследования
коррупции в Средней
Азии и высших
эшелонах власти СССР.

14. Кино

«Покаяние»
— советский
художественный фильм, снятый в
жанре драмы в 1984
годурежиссёром Тенгизом
Абуладзе. Гран-при на Каннском
кинофестивале в 1987 году.
Этот фильм, снятый ещё до начала
Перестройки в СССР, вышел на
экраны в январе 1987 года и
практически сразу стал знаковым
для отечественного кинематографа.
В 1988 году фильм был награждён
премией «Ника» в шести
номинациях, в том числе,
как Лучший фильм.
• «Зачем дорога, если она
не ведёт к храму?»

15. «Собачье сердце».1988 В.Бортко

• «Соба́чье се́рдце» —
советский двухсерийный
чёрно-белый (а также
копия, тонированная под
сепию) телефильм
режиссёра Владимира
Бортко, вышедший на
киностудии «Ленфильм»
(Творческое объединение
телевизионных фильмов)
в 1988 году. Вторая
экранизация одноимённо
й повести Михаила
Булгакова.

16. «Холодное лето 53-го»1987 А.Прошкин

советский кинофильм 1987 года. В
этом фильме,
удостоенномГосударственной
премии СССР и премии «Ника» за
лучший игровой фильм, сыграл
свою последнюю роль в
кино Анатолий Папанов.
Действие фильма происходит
летом 1953 года, вскоре после
ареста Лаврентия
Берии (арестован 26 июня1953
года). 27 марта 1953 года, через
три недели после смерти Сталина,
Президиум Верховного Совета
СССР принимает Указ «Об
амнистии.Из лагерей освобождают
ся десятки тысяч уголовников. В
стране резко вырастает уровень
преступности.

17. «Мы ждём перемен!» Музыка времени перестройки.

• Ви́ктор Цой (21 июня
1962, 15 августа
1990,) — советский рокмузыкант, автор песен
и художник.
Основатель и
лидер рокгруппы«Кино», в
которой пел, играл на
гитаре, писал музыку и
стихи

18. «Кино»

19.

20. Виктор Цой

«Дождь для нас В моем доме не
видно стен, В моем небе не видно
луны. Я слеп, но я вижу тебя, Я глух,
но с слышу тебя. Я не сплю, но я
вижу сны, Здесь нет моей вины, Я
нем, но ты слышишь меня, И этим
мы сильны. И снова приходит ночь,
Я пьян, но я слышу дождь, Дождь
для нас… Квартира пуста, но мы
здесь, Здесь мало, что есть, но мы
есть. Дождь для нас… Ты видишь
мою звезду, Ты веришь, что я
пойду. Я слеп, я не вижу звезд, Я
пьян, но я помню свой пост. Ты
смотришь на Млечный Путь, Я ночь, а ты – утра суть. Я – сон, я не
видим тебе, Я слеп, но я вижу
свет».

Читайте также:  Снимки пластин при переломах

21. «ЦОЙ ЖИВ!»

• Если небо будет
падать, кто подставит
ладонь?
Кто заменит тех, кто
смертельно устал?
У кого хватит сил
поддерживать этот
огонь?
Кто может встать на
место тех, кто упал?

22. Игорь Тальков

23.

И́горь Талько́в (4 ноября 19561991, Санкт-Петербург) —
советский рок-музыкант, певец,
автор песен, поэт, киноактёр.
В начале творческого пути
сотрудничал с группами «Апрель»,
«Калейдоскоп» и «Электроклуб».
В это время Игорем было
написано много песен, но он не
имел возможности исполнять
их.Они были запрещены.
Впервые стал известен широкой
публике после выступления в 1987
году на фестивале «Песня года» с
композицией «Чистые пруды.

24.

25. Nautilus Pompilius 

Nautilus Pompilius

26.

• Nautilus Pompilius («Наути́лус
Помпи́лиус») — советская и российская
рок-группа. Основана в Свердловске
(ныне Екатеринбург), официально в 1982—
1983 годах, когда началась совместная
работа Вячеслава Бутусова и Дмитрия
Умецкого над первым альбомом
«Переезд»

Источник

Слайд 1

План урока. 1.Кризис официальной идеологии. 2.Движение диссидентов. 3.Борьба с «Буржуазной культурой». 4.Развитие художественной культуры. 5.Система образования. 11 класс (профильный уровень) Автор презентации: Агалакова Е.В. учитель истории ГБОУ СОШ № 1324 (797)

Слайд 2

1.Кризис официальной идеологии. 2.Движение диссидентов. 3.Борьба с «Буржуазной культурой». 4.Развитие художественной культуры. 5.Система образования. План урока.

Слайд 3

Докажите двойственный характер советской культуры в период «Застоя»? Задание на урок.

Слайд 4

Разрыв между официальной идеологией и реальной жизнью привел к тому, что население перестало доверять властям . Люди стали терять веру не только в конечную веру, но и стимулы к труду. В 80 г. коммунизм так и не был построен и власти выдвинули новую концепцию- «дальнейшего совершенствования развитого социализма».Это означало начало серьезного кризиса официальной идеологии. 1.Кризис официальной идеологии. Л.И.Брежнев и М.А.Суслов.

Слайд 5

В н.60-х гг.часть интеллигенции, осознав идейный кризис коммунистической идеологии, начала говорить об обновлении марксизма-ленинизма. Вскоре в стране возникло диссидентское движение. Оно включало 3 направления: правозащитное, национальное и религиозное. Диссидентство было представлено либерализмом(А.Сахаров) и национализмом (А.Солженицын). Сахаров выдвинул идею конвергенции – объединения социализма и капитализма. 2.Движение диссидентов. А.Д.Сахаров

Слайд 6

Солженицын выступал за возрождение национального государства. В 1965 г.диссиденты выступили в защиту А. Синявского и Ю.Даниэля, опубликовавших свои произведения за границей. В 1969 г.возникла инициативная группа защиты прав человека (С.Ковалев), в 1975-гру-ппа во главе с Ю. Орловым. В 1975 г.капитан 3-ранга В.Саблин поднял мятеж на корабле «Сторожевой.» За измену Родине он был расстрелян. 2.Движение диссидентов. В.Новодворская в тюрьме.

Слайд 7

В диссидентском движении власти видели влияние Запада и выдвинули тезис об обострении классовой борьбы. Диссидентов стали представлять как «агентов влияния» Запада, или как шпионов. В 70-е гг. усилилась борьба с буржуазной культурой. Из репертуаров театров изымались пьесы зару-бежных авторов, отменя-лись концерты известных исполнителей, запрещался прокат западных кинофильмов. 3.Борьба с «Буржуазной культурой». Идеологическая диверсия. Плакат 70-х годов.

Слайд 8

Власти требовали от деятелей культуры «золотой середины»-отказа от «очернительства» и от «лакирования действительности». Предписывалось создавать произведения на производственную тематику с положительным героем-партийным руководителем. В кинематографе на этот период пришелся расцвет творчества С. Бондарчука, Ю.Озерова, Т. Лиозновой, А.Тарковского, Э.Рязанова, Л.Гайдая и др. 4.Развитие художественной культуры. С.Бондарчук в роли П.Безухова.

Слайд 9

В театре свой взгляд на жизнь предлагали Г.Товстоногов, А.Эфрос, М.Захаров, О.Ефремов, Г.Волчек и др. Огромной популярности достигли актеры, Е.Лебедев, К.Лавров, С.Юрский, О.Басилашвили, В.Тихонов, Р.Плятт, Т.Доронина и др. В то же время ряд деятелей культуры иммигрировали за границу – В.Аксенов, А.Солженицын, И.Бродский, А.Тарковский, М. Растропович, Г.Вишневская и т.д. 4.Развитие художественной культуры. А.Калягин в роли В.И.Ленина. «Так победим!» МХАТ.

Читайте также:  Перелом ноги восстановление после операции

Слайд 10

Советский балет ставший лучшим в мире гордился М. Плиссецкой, М. Лиепой, .Васильевым, Н. Павловой, в то же время остались за границей и получили там признание Р.Нуриев, М. Барышников, А.Годунов. Оперное искусство было представлено И. Архиповой, В. Атланото вым, З.Соткилавой, Е.Образцовой, Т.Синявской, Б. Штоколовым. Архитектурные достиже- ния были связаны с именами В.Вучетича, Л. Кребель, Н.Томской и др. 4.Развитие художественной культуры. В.Вучетич. Комплекс на Мамаевом кургане.

Слайд 11

Характерной чертой культуры 60-70-х гг. стал расцвет авторской песни. Он был связан с творчеством мэтров жанра – Б.Окуджавы, Ю. Визбора, А. Городницкого,Ю.Кима, А.Галича и более молодых авторов – В.Высоцкого, В.Егорова, А. Суханова. Огромной популярности на советской эстраде получили А.Пугачева, И.Кобзон, Э. Пьеха, Л. Лещенко, М.Криста-линская, М. Магомаев, В.Леонтьев, С. Ротару, Э. Хиль. 4.Развитие художественной культуры. В.Высоцкий. Б.Окуджава. Ю.Ким.

Слайд 12

Дальнейшее развитие получила система образования. В 1974 г.был осуществлен переход ко всеобщему среднему образованию, но при этом качество образования снизилось, т.к. не было отбора в старшие классы школы. За 20 лет число ВУЗов выросло в 1,8 раза. Ежегодно они выпускали 1 млн.специалистов. В то же время многие задачи реформы 1974 г.не были достигнуты из-за катастрофической нехватки ресурсов. 5.Система образования. Лекция в МИЭТ.

Слайд 13

Проверочный тест 1.Концепция развитого социализма была провозглашена и обнародована: А) Н.С.Хрущевым Б) Л.И.Брежневым В) К.У.Черненко Г) Ю.В.Андроповым 2. В «искажении нашей действительности, проповеди упадничества» был обвинен писатель, автор повести «Один день Ивана Денисовича»: А) А.И. Солженицын Б) Ф.А.Абрамов В) В.П.Астафьев Г) В.М. Шукшин 3. Отстаивая собственные оценки и суждения, выступая против идеологического давления на деятелей культуры, оказался на чужбине режиссер фильмов «Сталкер», «Андрей Рублев», «Солярис» и др.: А) Э.А.Рязанов Б) А.А.Тарковский В) А.С. Михалков-Кончаловский Г) Г.Э.Климов 4. Академик, лишенный всех государственных наград и высланный в г.Горький за протест ввода советских войск в Афганистан: А) А.И.Солженицын Б) М.В.Келдыш В) П.Л.Капица Г) А.Д.Сахаров 5. Группу содействия выполнения Хельсинских соглашений в СССР, созданную в 1976 г. в Москве, возглавлял профессор: А) А.Д.Сахаров Б) С.А.Ковалев В) А.Д.Синявский Г) Ю.А.Орлов 6. Признанным лидером «магнитофонной революции» в 70-е годы был: А) И.Д.Кобзон Б) В.С.Высоцкий В) А.А.Вознесенский Г) Э.Хиль 7. В 70-е годы наибольшей популярностью у советских людей пользовался многосерийный фильм режиссера Т.М.Лизновой «Семнадцать мгновений весны» по роману писателя: А) А.И.Солженицына Б) Ю.С.Семенова В) В.В.Ерофеева Г) В.П.Аксенова 8. Концерты этого известного артиста-сатирика всегда проходили с аншлагом. Однако, подчиняясь давлению со стороны властей, в 70-е годы был вынужден прекратить включать в выступления В Москве критические миниатюры: А) М.М.Жванецкий Б) А.И.Райкин В) З.И.Высоковский Г) З.Е.Гердт

Слайд 14

Проверочный тест 1.Концепция развитого социализма была провозглашена и обнародована: А) Н.С.Хрущевым Б) Л.И.Брежневым В) К.У.Черненко Г) Ю.В.Андроповым 2. В «искажении нашей действительности, проповеди упадничества» был обвинен писатель, автор повести «Один день Ивана Денисовича»: А) А.И. Солженицын Б) Ф.А.Абрамов В) В.П.Астафьев Г) В.М. Шукшин 3. Отстаивая собственные оценки и суждения, выступая против идеологического давления на деятелей культуры, оказался на чужбине режиссер фильмов «Сталкер», «Андрей Рублев», «Солярис» и др.: А) Э.А.Рязанов Б) А.А.Тарковский В) А.С. Михалков-Кончаловский Г) Г.Э.Климов 4. Академик, лишенный всех государственных наград и высланный в г.Горький за протест ввода советских войск в Афганистан: А) А.И.Солженицын Б) М.В.Келдыш В) П.Л.Капица Г) А.Д.Сахаров 5. Группу содействия выполнения Хельсинских соглашений в СССР, созданную в 1976 г. в Москве, возглавлял профессор: А) А.Д.Сахаров Б) С.А.Ковалев В) А.Д.Синявский Г) Ю.А.Орлов 6. Признанным лидером «магнитофонной революции» в 70-е годы был: А) И.Д.Кобзон Б) В.С.Высоцкий В) А.А.Вознесенский Г) Э.Хиль 7. В 70-е годы наибольшей популярностью у советских людей пользовался многосерийный фильм режиссера Т.М.Лизновой «Семнадцать мгновений весны» по роману писателя: А) А.И.Солженицына Б) Ю.С.Семенова В) В.В.Ерофеева Г) В.П.Аксенова 8. Концерты этого известного артиста-сатирика всегда проходили с аншлагом. Однако, подчиняясь давлению со стороны властей, в 70-е годы был вынужден прекратить включать в выступления В Москве критические миниатюры: А) М.М.Жванецкий Б) А.И.Райкин В) З.И.Высоковский Г) З.Е.Гердт

Читайте также:  Остеогенон при переломах у пожилых

Источник

Презентация на тему: 56. СССР в 1985-1991 годах. Перемены в духовной жизни

Скачать эту презентацию

Скачать эту презентацию

№ слайда 1
Духовная жизнь на переломе эпох презентация

№ слайда 2
1.Политика «Гласности». 1.Политика «Гласности». 2.Переоценка исторического прошл

Описание слайда:

1.Политика «Гласности». 1.Политика «Гласности». 2.Переоценка исторического прошлого. 3.Противоречия в развитии художественной культуры. 4.Роль СМИ в «революции умов».

№ слайда 3
Почему именно «Гласность» определила в итоге необратимый характер общественных п

Описание слайда:

Почему именно «Гласность» определила в итоге необратимый характер общественных перемен? Почему именно «Гласность» определила в итоге необратимый характер общественных перемен?

№ слайда 4
Гласность в отличие от свободы слова подразумева-ла,что власти разрешают говорит

Описание слайда:

Гласность в отличие от свободы слова подразумева-ла,что власти разрешают говорить,то что сами хо-тят слышать.В мае 1985 г. Горбачев приехал в Ле-нинград,где свободно общался с населением.Вскоре был снят запрет на публикацию острых критичес-ких материалов в СМИ,были подняты серьезные проблемы в регионах недоступных для критики, т. к. их возглавляли члены Политбюро.Политика Гласности привела к крушению монополии КПСС на информацию. Гласность в отличие от свободы слова подразумева-ла,что власти разрешают говорить,то что сами хо-тят слышать.В мае 1985 г. Горбачев приехал в Ле-нинград,где свободно общался с населением.Вскоре был снят запрет на публикацию острых критичес-ких материалов в СМИ,были подняты серьезные проблемы в регионах недоступных для критики, т. к. их возглавляли члены Политбюро.Политика Гласности привела к крушению монополии КПСС на информацию.

№ слайда 5
Гласность привела к пере-осмыслению прошлого.В печати были подняты «закрытые» пр

Описание слайда:

Гласность привела к пере-осмыслению прошлого.В печати были подняты «закрытые» прежде те-мы,критике подверглись ближайшие соратники Ленина. Гласность привела к пере-осмыслению прошлого.В печати были подняты «закрытые» прежде те-мы,критике подверглись ближайшие соратники Ленина. При Политбюро была соз-дана комиссия по реаби-литации жертв полити-ческих репрессий во гла-ве с секретарем ЦК А.Н. Яковлевым. Она перес-мотрела все сфабрико-ванные при Сталине де-ла высших партийных и государственных руко-водителей.

№ слайда 6
Были реабилитированы и восстановлены в партии главные противники Сталина-Н.Бухар

Описание слайда:

Были реабилитированы и восстановлены в партии главные противники Сталина-Н.Бухарин,Л.Каме-нев,Г,Зиновьев и др. Были реабилитированы и восстановлены в партии главные противники Сталина-Н.Бухарин,Л.Каме-нев,Г,Зиновьев и др. В 1989 г.начался пересмотр более широкого круга дел -были признаны неконституционными действия «троек» и «особых совещаний», а осужденные ими- реабилитированы.Были сняты все обвинения про-тив жертв массовой коллективизации и народов, депортированных в годы Великой Отечественной войны.

№ слайда 7
В результате гласности были сняты запреты на пуб-ликацию целого ряда произведени

Описание слайда:

В результате гласности были сняты запреты на пуб-ликацию целого ряда произведений Е.Замятина,Б. Пильняка,А,Платонова,А.Солженицина,Д.Гранина и др.,читатели познакомились с произведениями философов Н.Бердяева,В.Соловьева,В.Лосского и др.Интерес к истории привел к публикации массо-выми тиражами трудов Н.Карамзина,В.Ключевс-кого,С.Соловьева.Увидели свет запрещенные ра-нее работы Д.Оруэлла,Р.Конквеста,Ж.Желева и др. В результате гласности были сняты запреты на пуб-ликацию целого ряда произведений Е.Замятина,Б. Пильняка,А,Платонова,А.Солженицина,Д.Гранина и др.,читатели познакомились с произведениями философов Н.Бердяева,В.Соловьева,В.Лосского и др.Интерес к истории привел к публикации массо-выми тиражами трудов Н.Карамзина,В.Ключевс-кого,С.Соловьева.Увидели свет запрещенные ра-нее работы Д.Оруэлла,Р.Конквеста,Ж.Желева и др.

№ слайда 8
Огромный интерес вызвали фильмы «Покаяние»Т. Абдуладзе, «Так жить нельзя» С.Гово

Описание слайда:

Огромный интерес вызвали фильмы «Покаяние»Т. Абдуладзе, «Так жить нельзя» С.Говорухина, «Лег ко ли быть молодым» Ю.Подниекса и др. Огромный интерес вызвали фильмы «Покаяние»Т. Абдуладзе, «Так жить нельзя» С.Говорухина, «Лег ко ли быть молодым» Ю.Подниекса и др. Зрители вновь смогли увидеть работы П.Филонова, К.Малевича,М.Нестерова и др.Огромные споры вызвало творчество И.Глазунова.В театрах начали ставить пьесы с острой политической направлен-ностью.Так в пьесе М.Шатрова «Дальше…Дальше … Дальше» по-новому трактовался образ Ленина.

№ слайда 9
Перестройка изменила роль средств массовой информации.практичес-ки была снята це

Описание слайда:

Перестройка изменила роль средств массовой информации.практичес-ки была снята цензура. Тиражи периодических изданий выросли до ре-кордных отметок. Перестройка изменила роль средств массовой информации.практичес-ки была снята цензура. Тиражи периодических изданий выросли до ре-кордных отметок. В то же время крепла и кон сервативная оппозиция. Весной 1988 г.в «Советс- кой России» было опуб-ликовано письмо Н.Анд-реевой «Не могу поступи ться принципами»,став-шее манифестом консер-ваторов.Ее позицию под-держал Е.Лигачев и ста-тья была напечатана в других изданиях.

№ слайда 10
Ответ на эту статью после- довал лишь через месяц, когда М.Горбачев вер-нулся из

Описание слайда:

Ответ на эту статью после- довал лишь через месяц, когда М.Горбачев вер-нулся из-за границы.Пос ле этого в СМИ критика тоталитарной системы развернулась с новой си-лой. Ответ на эту статью после- довал лишь через месяц, когда М.Горбачев вер-нулся из-за границы.Пос ле этого в СМИ критика тоталитарной системы развернулась с новой си-лой. Огромную роль в развитии гласности сыграло теле-видение.В его практику вошли прямые трансля-ции, телемосты, появи-лись новые телепереда-чи-»Взгляд», «12 этаж», «5 колесо» и др.Но совет ское общество оказалось неподготовленным к ра- дикальным переоценкам ценностей.

Источник