Дтп переломы

Дтп переломы thumbnail

Вследствие ДТП пострадавшие нередко получают различные переломы. Переломом считается нарушение целостности кости. В области перелома пострадавший ощущает резкую боль, усиливающуюся при попытке изменить положение. Переломы бывают открытые и закрытые, тяжелые. 

Если повреждена кожа и в ране видны обломки кости, есть кровотечение, патологическая подвижность — это открытый перелом. Если наблюдается только изменение формы конечности без раны, гематома, отек в области повреждения, нарушение функций конечности, то это закрытый перелом.

Для закрытого перелома характерны видимая деформация и припухлость места повреждения, невозможность пошевелить поврежденной конечностью, появление боли при движении.

Необходимо :

— Иимобилизировать место перелома.
— Наложить шину.
— Дать пострадавшему обезболивающее (при наличии такового).
— На место перелома положить холод для снижения боли и отека.
— Вызвать бригаду экстренной «скорой помощи» по телефону 103 или доставить пострадавшего в ДТП другим транспортом в лечебное учреждение.

Нельзя :

— Двигать поврежденной конечностью.
— Снимать одежду с поломанной конечности.
— Прикладывать тепло к месту перелома.
— Транспортировать пострадавшего при ДТП, не наложив шину.

Открытый перелом сопровождается нарушением кожного покрова и появлением раны. Такие переломы опасны для жизни человека из-за возможности развития шока, потери крови и инфицирования раны.

Необходимо :

— Проверить наличие пульса и дыхания.
— В случае необходимости очистить дыхательные пути пострадавшего.
— Обеспечить неподвижность поломанной конечности.
— Разрезать одежду на месте раны таким образом, чтобы можно было наложить повязку.
— Остановить кровотечение, обработать раны и наложить стерильную повязку.
— Наложить шину.
— Вызвать бригаду экстренной «скорой помощи» по телефону 103 или доставить пострадавшего в ДТП другим транспортом в лечебное учреждение.

Нельзя :

— Не останавливать кровотечение.
— Накладывать шину на оголенную конечность непосредственно на рану.
— Двигать поврежденной конечностью.
— Притрагиваться к ране, вправлять или удалять обломки костей и чужеродные тела.

Один из признаков перелома таза — вынужденная поза пострадавшего, при которой он меньше всего ощущает боль, «лягушка», когда человек не может изменить положение ног. Его стопы вывернуты наружу, колени немного подняты и также вывернуты наружу. При этом вероятны повреждения бедренного сустава, бедренных костей, позвоночника. Различают также изолированные (одной кости), множественные (одной кости в двух местах, двух и более костей), объединенные (одной и нескольких костей с одновременным повреждением внутренних органов) переломы.

При переломах необходимо обеспечить иммобилизацию (неподвижность) поврежденного участка тела. Это снижает боль, предотвращает дальнейшее смещение костных обломков и повторное ранение ими кровеносных сосудов и мягких тканей. При иммобилизации используются стандартные шины или любые подручные средства (узкие доски, палки и т. п.). При их отсутствии обездвижить поврежденную верхнюю конечность можно, привязав ее к туловищу, а нижнюю — к здоровой ноге. Шины приматываются к поврежденной конечности при помощи бинтов.

Перелом руки.

Руку проще всего обездвижить, подвесив ее на перевязь из бинтов или треугольной косынки, которая завязывается на шее. При переломе костей предплечья применяются две шины, которые накладывают с обеих сторон — ладонной и тыльной.

Перелом пальца.

При переломе пальца его нужно плотно прибинтовать к соседнему здоровому пальцу.

Перелом ноги.

Привяжите травмированную ногу к здоровой в области выше и ниже перелома. Если же транспортировать пострадавшего в положении лежа не получится, наложите шину, накрывающую минимум два сустава ноги. Основная шина накладывается на заднюю поверхность ноги, чтобы предотвратить сгибание суставов.

Перелом ребра.

Главная задача при переломе — обездвижить сломанные кости, а так как ребра при дыхании двигаются, на грудную клетку необходимо наложить фиксирующую повязку. Тогда человек будет дышать при помощи мышц живота, и ему будет не так больно. Если нет достаточного количества бинтов, грудную клетку плотно обматывают простыней, полотенцем, шарфом или другим большим куском ткани. Не позволяйте человеку ложиться, т. к. острые отломки ребер могут повредить внутренние органы. Транспортировать при переломе ребер тоже нужно в положении сидя.

Перелом таза.

Переломы костей таза часто сопровождаются повреждением внутренних органов, кровотечениями и шоком. Пострадавшему необходимо придать такое положение, при котором возникает минимум болевых ощущений. Лучше всего положить на спину, подложив под ноги валик, и слегка развести бедра в стороны. Валик можно сделать из одежды. Транспортировка пострадавшего производится на твердом щите после проведения различных противошоковых мероприятий (снятия боли, остановки кровотечения).

Обратите внимание — в состав автомобильной аптечки шины не входят, поэтому медики советуют водителям самостоятельно доукомплектовать ее данными средствами. Шины выпускаются в трех размерах: для иммобилизации кисти и предплечья, для стопы и голени, для коленного сустава и бедра.

При наложении шины необходимо соблюдать следующие правила.

— Шина всегда накладывается не менее чем на два сустава (выше и ниже места перелома). Если повреждена плечевая или бедренная кость, фиксируют все три сустава конечности.
— Шина не накладывается на обнаженную часть тела (под нее обязательно подкладывают вату, марлю, одежду и т. д.).
— Накладываемая шина не должна болтаться, прикреплять ее следует прочно и надежно.

По материалам ВОА «Украинский медицинский центр безопасности дорожного движения».
Юлий Максимчук.

Источник

Считается, что кузов и системы безопасности автомобиля даже в самой тяжелой аварии должны спасти человека. Но и в относительно новых машинах после удара ноги водителя оказываются в паутине педального узла, ребра сломаны о рулевое колесо, а на лобовом стекле — характерная вмятина. Какие травмы чаще всего получают автомобилисты? И можно ли как-то уберечься? А насколько оправданна позиция многих очевидцев происшествия — «я не медик и помогать не буду, чтобы не сделать хуже»? Мы обратились за комментарием к тем, кто обычно первым прибывает на место аварий, — спасателям МЧС.

Читайте также:  Перелом передней лапы у кролика

«Когда видишь на лобовом стекле характерную отметину…»

— ЧМТ — это самая частая травма в автомобильных авариях. Когда приезжаешь и видишь на лобовом стекле характерную отметину, то даже спрашивать не надо — был водитель пристегнут или нет. Все и так ясно, — говорит врач скорой медицинской помощи Республиканского отряда специального назначения МЧС Сергей Журавлев. — Часто водители ударяются головой о рулевое колесо. Особенно в тех автомобилях, где оно расположено практически горизонтально. Как, например, в старых ВАЗах. Во время бокового столкновения (которое на самом деле более опасное, чем лобовое, особенно если нет боковых подушек безопасности) нередко удар головой приходится в боковую стойку или дверь. Такие травмы, как правило, изолировано не случаются: у людей разбито лицо, повреждены мягкие ткани головы, наблюдается кровотечение. Может быть поврежден головной мозг, что повлечет за собой тяжкие последствия для здоровья.

Что делать очевидцам и как уберечься водителю?

— Если человек получил ЧМТ, то максимум, чем могут помочь очевидцы, это обработать рану. Но внимание: крайне осторожно — без активных действий, чтобы не нанести больший вред, например в случае повреждения шейного отдела позвоночника. Впрочем, кровотечение в таких случаях обычно жизни не угрожает и не требует вмешательства со стороны очевидцев, — предупреждают спасатели. — Ну а чтобы предупредить ЧМТ, нужно пристегиваться, даже если вы едете на маленькое расстояние. Ошибочно считать, что на скорости в 60 км/ч невозможно получить тяжелую травму. Запросто!

Есть еще один нюанс — получить черепно-мозговую травму можно уже после ДТП. Иногда подушки безопасности, не сработавшие в момент аварии, могут «выстрелить» чуть позже и травмировать человека. На этот случай у МЧС есть так называемый анти-airbag, который блокирует подушку.

Во время переворота машины водитель получает целую серию сильных ударов

— Во время опрокидывания автомобиля непристегнутый водитель получает множество ударов о крышу, приборную панель, кресла, рулевое колесо и т. д. Обычно в сводке в таких случаях пишут: «у пострадавшего многочисленные травмы различной степени тяжести». Медицинские работники называют это сочетанной травмой, то есть комбинацией травм, когда затронуты сразу несколько анатомических областей, — рассказывают представители МЧС. — Речь о переломах, повреждениях позвоночника и внутренних органов, опять же ЧМТ и др. Очень часто в таких случаях непристегнутого водителя выбрасывает из салона — через лобовое или даже боковое окно.

Что делать очевидцам и как уберечься водителю?

— Основной принцип у очевидцев должен быть «не навреди», но исходить нужно из конкретной ситуации. Если человек абсолютно уверен, что может сделать лучше, то пусть действует. Не уверен — надо дождаться профессионалов, — считает Сергей Журавлев. — В моей практике был случай, когда свидетели аварии, пытаясь сделать непрямой массаж сердца, сломали ребра и грудину пострадавшему. Что называется, спасали как могли. Это одна крайность. Другая — безразличие окружающих. Хотя бы подойти к машине в случае ДТП и поинтересоваться, чем можно помочь, ведь не сложно. Моя знакомая в прошлом году на трассе М1 попала в аварию — ее Renault Scenic перевернулся на крышу. Сама она была пристегнута ремнем безопасности, ее ребенок находился в детском автокресле. У женщины был перелом руки, малыш не пострадал. Но никто из очевидцев не подошел, и они так и провисели до прибытия наших коллег из районного отдела МЧС.

Кстати, перерезать ремни безопасности, замки которых в результате ДТП часто блокируются, не так-то просто, а обычно ножа под руками нет. У спасателей на этот случай есть специальный инструмент.

От резкого кивка ломается шейный отдел позвоночника

— Риск получить серьезную травму есть даже в попутном столкновении. Например, перелом шейного отдела позвоночника. Во время удара тело водителя подается вперед. Происходит резкий кивок головы, а потом ее отбрасывает назад. Это все случается за доли секунды по инерции, — рассказывает оперативный дежурный РОСН МЧС Алексей Новицкий. — В результате водитель получает так называемую хлыстовую травму.

Что делать очевидцам и как уберечься водителю?

— Когда пострадавший водитель жалуется на боль в области шеи, ни в коем случае нельзя его трогать — можно повредить спинной мозг, так как болевой синдром может быть вызван переломом позвоночника, — объясняет Сергей Журавлев. — Такому пострадавшему накладывается воротник Шанца, который жестко фиксирует шею. Затем человека отправляют в больницу, где устанавливают клинический диагноз.

По словам спасателей, уберечь от так называемой хлыстовой травмы может правильно отрегулированный подголовник. Многие считают, что он придуман исключительно для комфорта водителя и пассажиров, но это не так. К хлыстовой травме также может привести неправильная посадка за рулем. Бóльшая часть водителей, обратите внимание, едет сгорбившись. Спина автомобилиста неплотно прилегает к спинке кресла, а голова — к подголовнику. Это дает свободу перемещения, которая в случае ДТП может сыграть злую шутку с водителем.

Ноги оказываются зажаты педалями

— Иногда водители оказываются заблокированными в автомобиле, особенно при лобовом столкновении, — говорит Алексей Новицкий. — Как правило, педальным узлом и элементами обшивки салона зажимает ноги. Причем многое зависит от конструкции машины: если ее кузов эффективно гасит энергию удара, а двигатель «уходит» вниз, не влетая в салон, то последствия будут менее тяжелые. Типичные травмы в таких ситуациях — переломы костей голени, бедра, таза. Может доходить до ампутации нижних конечностей. Так было с совсем юной пассажиркой Mercedes на ул. Алтайской, где этот автомобиль врезался в столб. Самое сложное — подобраться к педалям и перерезать их, они буквально скручиваются в паутину. Вся сложность в том, что нужно работать предельно осторожно, не причиняя вреда пострадавшему. Обычно используется небольшой гидравлический инструмент.

Читайте также:  Лекарства при переломе костей и суставов

Что делать очевидцам и как уберечься водителю?

— В случаях когда человек зажат в машине и освободить пострадавшего не получается, очевидцам нужно заглушить автомобиль (если двигатель еще работает) и обесточить его, то есть отсоединить клеммы аккумулятора, — объясняет первый заместитель начальника РОСН Семен Сак. — У боевого расчета МЧС есть четкий порядок действий. Один отключает АКБ. Второй разрезает стойки или крышу, облегчая доступ к пострадавшему. Третий выясняет состояние и пытается определить пульс, проверить дыхание, сердцебиение. Но прежде чем спасать человека, нужно обезопасить место проведения работ. Это правило. Во время аварии, в которой автомобиль получает значительные повреждения, происходит разлив технических жидкостей и есть риск возгорания: изоляция проводки частенько нарушена. Любая искра — и пары топлива вспыхнут. Это не преувеличение: несколько лет назад на МКАД возле бизнес-центра «XXI век» заживо сгорел водитель, попавший в аварию. Поблизости не нашлось никого, кто догадался бы отключить аккумулятор.

Ребра ломаются о рулевое колесо

— Еще одна характерная травма для водителя — перелом ребер и грудины, — продолжает Сергей Журавлев. — Удар приходится в рулевое колесо, которое часто в аварии даже деформируется. А представьте, что происходит с костями человека! Есть риск образования травматического пневмоторакса (скопление воздуха в области легких). Обычно на месте ДТП пострадавшему накладывают специальный фиксатор УШС (устройство шина складная). Потом несколько человек переносят водителя на носилки, которые подносят максимально близко к автомобилю, чтобы причинить как можно меньше дискомфорта травмированному.

Что делать очевидцам и как уберечься водителю?

— Снова повторимся, нужно исходить из ситуации. Если окружающие не знают, что предпринять, то лучше ничего не делать, — напоминают спасатели. — Но, например, дать человеку обезболивающее вполне можно. Необходимость в срочной помощи есть только в случае открытого кровотечения. Остановить его можно наложив жгут — это то немногое, что осталось в водительской аптечке. Но многие не знают, как это правильно делать. Жгут накладывается только на бедро или плечо. В случае артериального кровотечения (цвет крови алый, и она пульсирует) — выше раны, а венозного (кровь темная, и давление не такое сильное) — ниже раны.

Задний пассажир наносит сокрушительный удар

— У шведов была агитационная кампания, во время которой они заявляли: «Вы возите за собой слона», — приводят пример сотрудники МЧС. — Имелся в виду, конечно, не настоящий слон, а пассажир с заднего сиденья, тело которого в аварии получает резкое ускорение и обрушивается на кресло впереди сидящего с силой в несколько тонн. Таким образом водитель получает еще один удар и, как следствие, повреждения позвоночника, ЧМТ, переломы ребер и т. д.

Что делать очевидцам и как уберечься?

— Опять-таки очевидный совет: следить не только за своими ремнями безопасности. Непристегнутые пассажиры мало того что сами могут травмироваться, так еще и нанесут вред другим людям, находящимся в салоне, — обращают внимание представители МЧС. — Нас часто спрашивают: а бывали ли случаи, когда ремень, наоборот, мешал выжить? Сказать однозначно сложно, но в нескольких ситуациях действительно водителей выбрасывало из салона и это скорее можно было счесть за благо. Удалось бы им выжить в обратном случае — большой вопрос. Но, повторимся, это скорее исключения.

У пристегнутого водителя обычно синяк от ремня и перелом ключицы

— В области грудной клетки пострадавшего в ДТП можно при осмотре увидеть проявления подкожной гематомы. Это следы от ремня безопасности, — рассказывает Сергей Журавлев, который долгое время работал реаниматологом в больницах. — А поскольку пристегнутый человек жестко зафиксирован в кресле, есть риск также получить перелом ключицы. В случае если бы водитель не воспользовался ремнем безопасности, он мог бы вылететь через лобовое стекло.

Что делать очевидцам и как уберечься водителю?

— Если человек понимает, что столкновение неминуемо, то нужно сгруппироваться, — советуют сотрудники МЧС. — В этом случае мышцы тела сокращаются и риск получить травму снижается. Только не нужно полагать, что таким образом можно избежать травмы вовсе. Нет, просто ее последствия будут не такими тяжелыми.

Все лицо водителя в царапинах

— К числу мелких травм, которые можно получить во время аварии, также относятся многочисленные порезы. Например, от осколков стекла, разбившегося во время ДТП, — замечает Сергей Журавлев. — Иногда водители и пассажиры даже получают травму глаза. Мой приятель, попавший в аварию, случайно избежал таких повреждений. Он носит очки, и в момент ДТП они спасли ему зрение.

Что делать очевидцам и как уберечься водителю?

— Тут можно лишь стереть кровь с лица, но только с соблюдением норм безопасности — в перчатках и с дезинфицированием ранок, — советуют спасатели. — Угрозы для жизни в данном случае нет.

Сотрудникам МЧС нередко самим приходится разбивать стекла в автомобилях (как правило, в результате аварий двери блокируются). Для этого используется еще один специальный инструмент размером с обычный фломастер. Пружинку оттягивают, металлический стержень ударяется в боек, кончик которого сделан из сплава твердых металлов. Несмотря на миниатюрность инструмента, с его помощью можно довольно быстро получить доступ к пострадавшему, находящемуся в машине.

Подытоживая, спасатели напомнили: «Не во всех случаях советы позволят избежать травм в автомобильных авариях, но минимизировать последствия помогут обязательно».

Источник

Сегодня количество автомобилей резко возросло по сравнению с прошлым десятилетием. Соответственно, резко выросло и количество ДТП, в результате которых люди получают травмы, требующие оказания помощи сразу на месте происшествия. При небольших ожогах, закрытых переломах или ранах, ссадинах и кровотечениях помочь пострадавшему могут очевидцы и другие водители, но для дальнейшего осмотра и доставки в стационар должна быть немедленно вызвана скорая помощь.

Читайте также:  Перелом пятой плюсневой кости лфк

Что нужно в первую очередь: вызов скорой помощи

Что нужно в первую очередь: вызов скорой помощи

Любой человек, который становится очевидцем ДТП, будь то пешеход, водитель или пассажир проезжающих автомобилей, должен вызвать к месту происшествия скорую помощь. А если это водители, то по правилам он должен также оказать посильную помощь на месте, если есть пострадавшие. Когда вызывается скорая помощь, нужно сообщить обстоятельства аварии, а также число пострадавших и хотя бы примерную степень тяжести травм. Важно сообщить, есть ли дети, все ли пострадавшие находятся в сознании, четко отвечать на дополнительные вопросы диспетчера. Скорая помощь на такие вызовы приезжает в преимущественном порядке, диспетчер отправляет ближайшую бригаду.

Оказание помощи пострадавшим при наличии травм

Во время ДТП возможна травма позвоночника, и особенно опасными будут повреждения зоны его шейного отдела. Если нет угрозы взрыва машины или ее возгорания, неправильная эвакуация людей из искореженных машин может утяжелить состояние пострадавших, нанести дополнительную травму. Поэтому их рекомендовано оставить на месте до прибытия врачей скорой помощи. Если же необходимо немедленное извлечение пострадавших из машины, и они не зажаты деталями, проводится извлечение только с предельной осторожностью. Если пострадавший в сознании, ему сообщают, что нужно вытащить его из автомобиля, просят не производить резких движений и не шевелиться. Если подозревается травма шеи, человек жалуется на боли в этой зоне, необходимо сначала соорудить из подручных средств «воротник», чтобы голова и шея, плечи были плотно зафиксированы и не сдвигались.

При наличии кровотечения

При наличии кровотечения

Всех водителей в автошколах учат оказывать первую помощь при ДТП, в том числе и при развитии кровотечений, но по факту, оказавшись в критической ситуации, немногие вспомнят правила. Оказать помощь нужно в зависимости от вида кровотечения — артериальное или венозное, паренхиматозное или капиллярное. Если это внутреннее кровотечение, у пострадавшего отмечается резкая бледность и сильная слабость, учащение дыхания и сердцебиения. В такой ситуации лучшая помощь — не нанести дополнительных травм и не увеличить потерю крови. В этом случае нужно как можно меньше трогать и передвигать пострадавшего, обеспечив ему покой, к пораженной зоне приложить холод, чтобы сузить сосуды, что уменьшает кровотечение. Если имеется возможность, нужно ввести кровоостанавливающие средства и доставить человека в стационар для оказания профессиональной медицинской помощи.

Капиллярное кровотечение из ссадин и мелких ран останавливает тугая повязка или нанесение гемостатических пленок, губки. При поражении вен вытекает густая и темная кровь, которую можно остановить наложением тугой повязки. Артериальное кровотечение наиболее опасно, при нем кровь бьет струей под давлением, алая. В этом случае нужно придавить артерию выше места раны, наложить жгут, и на теле рядом с ним указать ручкой или любым пишущим предметом время наложения.

Помощь при переломах костей

Обычно перелом сопровождается сильной болью и деформацией кости, а иногда еще и торчащими отломками в ране, если он открытый. Кроме того, возникает отек, а при открытых переломах — кровотечение. Если есть возможность быстро получить помощь медиков, лучше не беспокоить пострадавшего лишний раз, успокоить его и приложить холод к месту повреждения. Если же вопрос с медицинской помощью сложный, тогда нужно проведение определенных мероприятий. При открытом переломе необходимо наложение стерильной повязки, чтобы избежать лишнего загрязнения раны, а при наличии кровотечения следует меры, указанные выше. Ничего вправлять нельзя, равно как и промывать рану, это грозит сильной болью вплоть до шока и дополнительными травмами. При закрытых переломах нужна иммобилизация конечности, чтобы не наносить дополнительной травмы, это может быть шина, палка, кусок деревяшки. В дальнейшем перелом будут лечить уже профессионалы в клинике.

Получение ожогов при ДТП и помощь при них

Получение ожогов при ДТП и помощь при них

Если в салоне автомобиля при аварии начался пожар, есть высокий риск взрыва машины и отравления ее пассажиров продуктами горения. Локализация огня вблизи бензобака требует немедленного вытаскивания пострадавших из машины на приличное расстояние. Если же горит иное место — требуется тушение пожара огнетушителями и оказание помощи пострадавшим. Важен доступ воздуха и осмотр тела на предмет ожогов. Если это ожог первой или второй степени, с опалением волос, краснотой и пузырями небольшого размера, место охлаждают пакетами со льдом или водой, специальной пеной.

Если ожог глубокий, края обуглены, запрещено промывание и любые другие действия, нужно следить за тем, чтобы в рану не попали частицы грязи и дождаться медиков. Следует поить пострадавшего водой, ожог приходит к сильной потере жидкости телом.

Запрещено отдирать от обожженной кожи обгоревшую одежду, промывать область поражения растворами со спиртом или маслом, присыпать любыми порошками, наносить различные средства.

Оказывать помощь или ждать врачей?

Сегодня за неоказание помощи пострадавшим в ДТП для обычных граждан, не относящимся к врачам и некоторым другим категориям работников, не предусмотрена ответственность по закону. Но все участники движения должны владеть навыками первой помощи, так как неумелые действия могут нанести пострадавшему вред, который может привести к утяжелению состояния и даже гибели. В случае легких травм вполне допустимо оказание помощи очевидцами или другими участниками движения, но при подозрении на перелом позвоночника, при наличии сильных ожогов, состояния шока или иных тяжелых повреждений — вмешательства должны быть минимальными и только с целью спасения жизни. Никаких таблеток, обезболивающих уколов и прочих манипуляций, если вы не врач, производить не стоит!

Источник