Долгосрочная цель при переломе

Клинические симптомы переломов делятся на абсолютные и относительные.
К абсолютным относятся:
– патологическая подвижность (подвижность вне зоны сустава);
– крепитация костных отломков, определяющаяся при пальпации;
– деформация по оси конечности;
– усиление боли при осевой нагрузке.
К относительным относятся:
– боль;
– гематома в месте перелома;
– отек мягких тканей;
– вынужденное положение конечности;
– нарушение функции конечности (отсутствие активных движений. пассивные ограничены).

Сбор информации при переломах.

При опросе пациента медсестре необходимо выяснить обстоятельства, место, время возникновения и характер травмы. Основной жалобой является боль различной степени в месте перелома. При осмотре медсестра обращает внимание на деформацию конечности, ее вынужденное положение, наличие отека и гематомы в месте перелома. Нагрузка вдоль оси поврежденной конечности вызывает резкое усиление боли в области перелома. Кроме того наблюдается укорочение конечности (возможно ее удлинение). При пальпации обнаруживается нарушение правильного расположения костных выступов, так называемых анатомических ориентиров кости. При около- или внутрисуставных переломах наблюдается сглаживание контуров сустава, увеличение объема сустава из-за скопления крови в его полости (гемартроз). В суставе активные движения могут отсутствовать или же быть резко ограниченными из-за боли. При попытке пассивных движений возникает усиление боли, так возможны патологические движения не характерные данному суставу. При открытых переломах имеется рана, из которой истекает кровь. Пальпация выявляет болезненность, крепитацию костных отломков, патологическую подвижность, нарушение функции конечности. Перелом может осложняться травматическим шоком, кровопотерей, повреждением внутренних органов.

Проблемы пациентов:

– боль;
– нарушение двигательной активности;
– невозможность осуществлять самоуход в полном объеме:
– страх, тревога из-за травмы;
– слабость при кровотечении;
риск инфицирования при открытом переломе.

Неотложная помощь при переломе:

1. Остановка кровотечения (если это открытый перелом).
2. Обезболивание (введение анальгетиков, новокаиновые блокады).
3. Холод на место перелома.
4. Обработка краев раны, наложение асептической повязки.
5. Транспортная иммобилизация (наложение шин).
6. Госпитализация в травматологическое отделение в положении лежа на носилках.
В стационаре для уточнения диагноза проводится рентгенологическое обследование поврежденной конечности.
Лечение. Ведущей задачей лечения перелома костей является сращение отломков и восстановление нарушенной функции. Для осуществления данной задачи нужно сопоставить отломки (репозиция), обеспечить хорошую фиксацию, но при этом движения в соседних суставах и функция мышц не должны пострадать.
При выполнении репозиции (вправлении) отломков необходимо добиться полного обезболивания (провести местную анестезию или наркоз), так как боль, возникающая при смещении вызовет рефлекторное сокращение мышц, что удержит отломки в смешенном состоянии и будет препятствовать их вправлению. Существуют два способа репозиции закрытый способ (закрытая репозиция) и оперативный (открытая репозиция). При выполнении закрытой репозиции используют различные ручные манипуляции (ручная репозиция), а также специальные аппараты (аппаратная репозиция), производящие растягивание по длине или оказывающие непосредственное давление на отломки. При открытой репозиции вправление осуществляют специальными инструментами через операционный разрез в области перелома. Для фиксации отломков кости используют гипсовые повязки, скелетное вытяжение или остеосинтез.

Сестринские вмешательства при переломах:

Наблюдение за состоянием пациента:
– подготовка к диагностическим и лечебным процедурам;
– контроль за пульсом, АД, температурой тела; контроль состояния гипсовых и мягких повязок;
следить за состоянием кровообращения в поврежденной конечности (при тугой повязке у больного появляется боль в конечности, увеличивается отек, цианоз и онемение пальцев; в этих случаях повязку необходимо переменить);
– следить за положением конечности на лечебной шине при проведении скелетного вытяжения;
– надо следить, чтобы конечность не упиралась в спинку кровати. а груз не опускался на пол. Медсестра должна постоянно следить за положением пациента, так как неправильное положение может привести к неправильному сращению перелома или параличу конечности. Перестилать постель и подавать судно нужно очень осторожно, чтобы не вызвать смешение отломков;
-проводить обработку кожи вокруг спиц и место введения спиц (профилактика остеомиелита). Места введения спицы обрабатываются спиртовыми антисептическими растворами, спицы протирают спиртом, вокруг спицы в местах введения кладут салфетки, смоченные спиртом.
2. Профилактика пролежней:
– своевременная смена постельного и нательного белья; устранение складок на постели;
– смена положения в постели;
– протирание кожи камфорным спиртом;
– использование противопролежневых матрасов.
3. Профилактика пневмонии:
– дыхательная гимнастика.
4. Снижение болевых ощущений:
– введение анальгетиков по назначению врача;
– холод:
– изменение положения тела.
5. Помощь в проведении гигиенических мероприятий.
6. Помощь в восстановлении двигательной функции: лечебная физкультура (ЛФК). При длительном лежании наблюдается атрофия мышц. С целью профилактики необходимо проводить лечебную физкультуру с первых дней после травмы. Активные движения поврежденной конечности предупреждают атрофию мышц, остеопороз костей, улучшают кровообращение, ускоряют процесс костеобразования;
– массаж;
– физиотерапия.
7. Психологическая работа с пациентом и его родственниками.
Осложнения переломов:
Ранние:
1. Травматический шок.
2. Острая кровопотеря.
3. Повреждение внутренних органов.
4. Жировая эмболия.
5. Инфицирование.
Поздние.
1. Посттравматический остеомиелит.
2. Образование ложного сустава.
3. Контрактура сустава.
4. Анкилоз сустава.
5. Неправильное срастание перелома.
6. Пролежни.
7. Атрофия мышц.
8. Нарушения кровообращения и иннервации.

Источник

Àáñîëþòíûå è îòíîñèòåëüíûå êëèíè÷åñêèå ñèìïòîìû ïåðåëîìîâ. Êëèíè÷åñêàÿ êàðòèíà ïåðåëîìîâ êîñòåé âåðõíèõ êîíå÷íîñòåé. Çàêðûòûå ïåðåëîìû êîñòåé íèæíèõ êîíå÷íîñòåé. Ñåñòðèíñêàÿ ïîìîùü â ãèãèåíè÷åñêèõ ìåðîïðèÿòèÿõ è â âîññòàíîâëåíèè äâèãàòåëüíîé ôóíêöèè.

Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.

Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/

Ñåñòðèíñêèéïðîöåññïðèïåðåëîìàõêîíå÷íîñòåé

Êëèíè÷åñêèåñèìïòîìûïåðåëîìîâäåëÿòñÿíààáñîëþòíûåèîòíîñèòåëüíûå.

Êàáñîëþòíûìîòíîñÿòñÿ:

– ïàòîëîãè÷åñêàÿ ïîäâèæíîñòü (ïîäâèæíîñòü âíå çîíû ñóñòàâà);

– êðåïèòàöèÿ êîñòíûõ îòëîìêîâ, îïðåäåëÿþùàÿñÿ ïðè ïàëüïàöèè;

– äåôîðìàöèÿ ïî îñè êîíå÷íîñòè;

– óñèëåíèå áîëè ïðè îñåâîé íàãðóçêå.

Êîòíîñèòåëüíûìîòíîñÿòñÿ:

– áîëü;

– ãåìàòîìà â ìåñòå ïåðåëîìà;

– îòåê ìÿãêèõ òêàíåé;

– âûíóæäåííîå ïîëîæåíèå êîíå÷íîñòè;

– íàðóøåíèå ôóíêöèè êîíå÷íîñòè (îòñóòñòâèå àêòèâíûõ äâèæåíèé, ïàññèâíûå îãðàíè÷åíû).

Ïåðåëîìû êîñòåé âåðõíèõ êîíå÷íîñòåé

Îñîáåííîñòüþ êëèíè÷åñêîé êàðòèíû ÿâëÿåòñÿ ðåçêàÿ áîëü, íàðóøåíèå ôóíêöèè êîíå÷íîñòåé, âûíóæäåííîå ïîëîæåíèå êîíå÷íîñòè. Èíîãäà áûâàåò âûðàæåííûé îòåê. Ïðè ïåðåëîìàõ â îáëàñòè ëîêòåâîãî ñóñòàâà è ïåðåëîìàõ ïëå÷åâîé êîñòè ìîæåò íàáëþäàòüñÿ ïóëüñ â îáëàñòè ëó÷åâîé è ëîêòåâîé àðòåðèè.

Ïðè ïîâðåæäåíèè ïåðèôåðè÷åñêèõ íåðâîâ îòìå÷àþòñÿ äâèãàòåëüíûå, ÷óâñòâèòåëüíûå è âåãåòàòèâíûå ðàññòðîéñòâà â îáëàñòè âåðõíåé êîíå÷íîñòè. Õàðàêòåðíûì äëÿ ïîâðåæäåíèÿ ëó÷åâîãî íåðâà ÿâëÿåòñÿ:

1) íåâîçìîæíîñòü ðàçãèáàòü êèñòü è îñíîâíûå ôàëàíãè ïàëüöåâ;

2) ñóïèíàöèÿ è îòâåäåíèå ïåðâîãî ïàëüöà;

3) íàðóøåíèå ÷óâñòâèòåëüíîñòè â îáëàñòè òûëüíîé ïîâåðõíîñòè ïåðâîãî ïàëüöà è â ïåðâîì è âòîðîì ïðîìåæóòêàõ ïÿñòíûõ êîñòåé.

Ïðè ïîâðåæäåíèè ñðåäèííîãî íåðâà äèàãíîñòèðóåòñÿ:

1) íåâîçìîæíîñòü ïðîíàöèè, ñãèáàíèÿ êèñòè;

2) íàðóøåíèå ÷óâñòâèòåëüíîñòè â îáëàñòè ëàäîííîé ïîâåðõíîñòè ïàëüöåâ è êèñòè.

Читайте также:  Ренген перелома повторный

Ïðè ïîâðåæäåíèè ëîêòåâîãî íåðâà êèñòü ïðèîáðåòàåò õàðàêòåðíîå ïîëîæåíèå:

1) ïàëüöû â îñíîâíûõ ôàëàíãàõ ðåçêî ðàçîãíóòû, íî ìîãóò áûòü è ñîãíóòû â «ïòè÷üþ êèñòü»;

2) êèñòü îòêëîíÿåòñÿ êíàðóæè;

3) íàðóøåíèå ÷óâñòâèòåëüíîñòè ïÿòîãî ïàëüöà ïîâðåæäåíèé. Òîëüêî ðåíòãåíîãðàììà äàåò â ýòèõ ñëó÷àÿõ âîçìîæíîñòü îöåíèòü õàðàêòåð ñìåùåíèÿ îòëîìêîâ.

Çàêðûòûå ïåðåëîìû êîñòåé íèæíèõ êîíå÷íîñòåé

Ïðè ïåðåëîìàõ íèæíèõ êîíå÷íîñòåé, âêëþ÷àÿ ïàòîëîãè÷åñêóþ äåôîðìàöèþ êîíå÷íîñòè, îòìå÷àþò ðåçêóþ áîëåçíåííîñòü, îòñóòñòâèå àêòèâíûõ è ïàññèâíûõ äâèæåíèé, áîëåçíåííîñòü ïðè îñåâîé íàãðóçêå. Ðàçëè÷àþòñÿ ïåðåëîìû êîíå÷íîñòåé îñëîæíåííûå è íåîñëîæíåííûå. Ê îñëîæíåííûì ïåðåëîìàì êîíå÷íîñòåé îòíîñÿòñÿ ïåðåëîìû, ïðè êîòîðûõ ïîâðåæäàþòñÿ ìÿãêèå òêàíè, ïåðåëîìû, ñîïðîâîæäàþùèåñÿ ïîâðåæäåíèÿìè êðóïíûõ ñîñóäîâ, íåðâíûõ ñòâîëîâ.

Ïðè ïåðåëîìàõ, â ïåðâóþ î÷åðåäü, ïðåäîòâðàùàåòñÿ ïîïàäàíèå èíôåêöèè â ðàíó ñ îäíîâðåìåííûì îáåçäâèæèâàíèåì ïîâðåæäåííîé êîíå÷íîñòè. Ýòî ñîçäàåò ìåíåå áîëåçíåííóþ äîñòàâêó ïîñòðàäàâøåãî â ëå÷åáíîå ó÷ðåæäåíèå, à òàêæå óìåíüøàåò âåðîÿòíîñòü ñìåùåíèÿ îòëîìêîâ.

Ïðè çàêðûòûõ ïåðåëîìàõ íåîáõîäèìî ïðîèçâåñòè èììîáèëèçàöèþ êîíå÷íîñòè ñ ïîìîùüþ øèíû; åñëè ïåðåëîì çàêðûòûé, ïîâåðõ ïîâÿçêè ìîæíî ïîëîæèòü õîëîä (ïóçûðü ñî ëüäîì) äëÿ óìåíüøåíèÿ îòåêà.

Ïðè îòêðûòûõ ïåðåëîìàõ êîæà âîêðóã ðàíû ñìàçûâàåòñÿ éîäîì èëè ñïèðòîì, íàêëàäûâàåòñÿ ñòåðèëüíàÿ ïîâÿçêà, ïîñëå ÷åãî ïðîèçâîäèòñÿ èììîáèëèçàöèÿ.

Ñáîð èíôîðìàöèè ïðè ïåðåëîìàõ

Ïðè îïðîñå ïàöèåíòà ìåäñåñòðå íåîáõîäèìî âûÿñíèòü îáñòîÿòåëüñòâà, ìåñòî, âðåìÿ âîçíèêíîâåíèÿ è õàðàêòåð òðàâìû. Îñíîâíîé æàëîáîé ÿâëÿåòñÿ áîëü ðàçëè÷íîé ñòåïåíè â ìåñòå ïåðåëîìà. Ïðè îñìîòðå ìåäñåñòðà îáðàùàåò âíèìàíèå íà äåôîðìàöèþ êîíå÷íîñòè, åå âûíóæäåííîå ïîëîæåíèå, íàëè÷èå îòåêà è ãåìàòîìû â ìåñòå ïåðåëîìà. Íàãðóçêà âäîëü îñè ïîâðåæäåííîé êîíå÷íîñòè âûçûâàåò ðåçêîå óñèëåíèå áîëè â îáëàñòè ïåðåëîìà. Êðîìå òîãî íàáëþäàåòñÿ óêîðî÷åíèå êîíå÷íîñòè (âîçìîæíî åå óäëèíåíèå). Ïðè ïàëüïàöèè îáíàðóæèâàåòñÿ íàðóøåíèå ïðàâèëüíîãî ðàñïîëîæåíèÿ êîñòíûõ âûñòóïîâ, òàê íàçûâàåìûõ àíàòîìè÷åñêèõ îðèåíòèðîâ êîñòè. Ïðè îêîëî- èëè âíóòðèñóñòàâíûõ ïåðåëîìàõ íàáëþäàåòñÿ ñãëàæèâàíèå êîíòóðîâ ñóñòàâà, óâåëè÷åíèå îáúåìà ñóñòàâà èç-çà ñêîïëåíèÿ êðîâè â åãî ïîëîñòè (ãåìàðòðîç).  ñóñòàâå àêòèâíûå äâèæåíèÿ ìîãóò îòñóòñòâîâàòü èëè æå áûòü ðåçêî îãðàíè÷åííûìè èç-çà áîëè. Ïðè ïîïûòêå ïàññèâíûõ äâèæåíèé âîçíèêàåò óñèëåíèå áîëè, òàê âîçìîæíû ïàòîëîãè÷åñêèå äâèæåíèÿ íå õàðàêòåðíûå äàííîìó ñóñòàâó. Ïðè îòêðûòûõ ïåðåëîìàõ èìååòñÿ ðàíà, èç êîòîðîé èñòåêàåò êðîâü. Ïàëüïàöèÿ âûÿâëÿåò áîëåçíåííîñòü, êðåïèòàöèþ êîñòíûõ îòëîìêîâ, ïàòîëîãè÷åñêóþ ïîäâèæíîñòü, íàðóøåíèå ôóíêöèè êîíå÷íîñòè. Ïåðåëîì ìîæåò îñëîæíÿòüñÿ òðàâìàòè÷åñêèì øîêîì, êðîâîïîòåðåé, ïîâðåæäåíèåì âíóòðåííèõ îðãàíîâ.

Ïðîáëåìû ïàöèåíòîâ:

– áîëü;

– íàðóøåíèå äâèãàòåëüíîé àêòèâíîñòè;

– íåâîçìîæíîñòü îñóùåñòâëÿòü ñàìîóõîä â ïîëíîì îáúåìå:

– ñòðàõ, òðåâîãà èç-çà òðàâìû;

– ñëàáîñòü ïðè êðîâîòå÷åíèè;

– ðèñê èíôèöèðîâàíèÿ ïðè îòêðûòîì ïåðåëîìå.

Íåîòëîæíàÿ ïîìîùü ïðè ïåðåëîìå:

1. Îñòàíîâêà êðîâîòå÷åíèÿ (åñëè ýòî îòêðûòûé ïåðåëîì).

2. Îáåçáîëèâàíèå (ââåäåíèå àíàëüãåòèêîâ, íîâîêàèíîâûå áëîêàäû).

3. Õîëîä íà ìåñòî ïåðåëîìà.

4. Îáðàáîòêà êðàåâ ðàíû, íàëîæåíèå àñåïòè÷åñêîé ïîâÿçêè.

5. Òðàíñïîðòíàÿ èììîáèëèçàöèÿ (íàëîæåíèå øèí).

6. Ãîñïèòàëèçàöèÿ â òðàâìàòîëîãè÷åñêîå îòäåëåíèå â ïîëîæåíèè ëåæà íà íîñèëêàõ.

 ñòàöèîíàðå äëÿ óòî÷íåíèÿ äèàãíîçà ïðîâîäèòñÿ ðåíòãåíîëîãè÷åñêîå îáñëåäîâàíèå ïîâðåæäåííîé êîíå÷íîñòè.

Ëå÷åíèå:

Âåäóùåé çàäà÷åé ëå÷åíèÿ ïåðåëîìà êîñòåé ÿâëÿåòñÿ ñðàùåíèå îòëîìêîâ è âîññòàíîâëåíèå íàðóøåííîé ôóíêöèè. Äëÿ îñóùåñòâëåíèÿ äàííîé çàäà÷è íóæíî ñîïîñòàâèòü îòëîìêè (ðåïîçèöèÿ), îáåñïå÷èòü õîðîøóþ ôèêñàöèþ, íî ïðè ýòîì äâèæåíèÿ â ñîñåäíèõ ñóñòàâàõ è ôóíêöèÿ ìûøö íå äîëæíû ïîñòðàäàòü.

Ïðè âûïîëíåíèè ðåïîçèöèè (âïðàâëåíèè) îòëîìêîâ íåîáõîäèìî äîáèòüñÿ ïîëíîãî îáåçáîëèâàíèÿ (ïðîâåñòè ìåñòíóþ àíåñòåçèþ èëè íàðêîç), òàê êàê áîëü, âîçíèêàþùàÿ ïðè ñìåùåíèè âûçîâåò ðåôëåêòîðíîå ñîêðàùåíèå ìûøö, ÷òî óäåðæèò îòëîìêè â ñìåøåííîì ñîñòîÿíèè è áóäåò ïðåïÿòñòâîâàòü èõ âïðàâëåíèþ. Ñóùåñòâóþò äâà ñïîñîáà ðåïîçèöèè çàêðûòûé ñïîñîá (çàêðûòàÿ ðåïîçèöèÿ) è îïåðàòèâíûé (îòêðûòàÿ ðåïîçèöèÿ). Ïðè âûïîëíåíèè çàêðûòîé ðåïîçèöèè èñïîëüçóþò ðàçëè÷íûå ðó÷íûå ìàíèïóëÿöèè (ðó÷íàÿ ðåïîçèöèÿ), à òàêæå ñïåöèàëüíûå àïïàðàòû (àïïàðàòíàÿ ðåïîçèöèÿ), ïðîèçâîäÿùèå ðàñòÿãèâàíèå ïî äëèíå èëè îêàçûâàþùèå íåïîñðåäñòâåííîå äàâëåíèå íà îòëîìêè. Ïðè îòêðûòîé ðåïîçèöèè âïðàâëåíèå îñóùåñòâëÿþò ñïåöèàëüíûìè èíñòðóìåíòàìè ÷åðåç îïåðàöèîííûé ðàçðåç â îáëàñòè ïåðåëîìà. Äëÿ ôèêñàöèè îòëîìêîâ êîñòè èñïîëüçóþò ãèïñîâûå ïîâÿçêè, ñêåëåòíîå âûòÿæåíèå èëè îñòåîñèíòåç.

Ñåñòðèíñêèå âìåøàòåëüñòâà ïðè ïåðåëîìàõ:

1.Íàáëþäåíèåçàñîñòîÿíèåìïàöèåíòà:

– ïîäãîòîâêà ê äèàãíîñòè÷åñêèì è ëå÷åáíûì ïðîöåäóðàì;

– êîíòðîëü çà ïóëüñîì, ÀÄ, òåìïåðàòóðîé òåëà; êîíòðîëü ñîñòîÿíèÿ ãèïñîâûõ è ìÿãêèõ ïîâÿçîê;

– ñëåäèòü çà ñîñòîÿíèåì êðîâîîáðàùåíèÿ â ïîâðåæäåííîé êîíå÷íîñòè (ïðè òóãîé ïîâÿçêå ó áîëüíîãî ïîÿâëÿåòñÿ áîëü â êîíå÷íîñòè, óâåëè÷èâàåòñÿ îòåê, öèàíîç è îíåìåíèå ïàëüöåâ; â ýòèõ ñëó÷àÿõ ïîâÿçêó íåîáõîäèìî ïåðåìåíèòü);

– ñëåäèòü çà ïîëîæåíèåì êîíå÷íîñòè íà ëå÷åáíîé øèíå ïðè ïðîâåäåíèè ñêåëåòíîãî âûòÿæåíèÿ;

– íàäî ñëåäèòü, ÷òîáû êîíå÷íîñòü íå óïèðàëàñü â ñïèíêó êðîâàòè. à ãðóç íå îïóñêàëñÿ íà ïîë. Ìåäñåñòðà äîëæíà ïîñòîÿííî ñëåäèòü çà ïîëîæåíèåì ïàöèåíòà, òàê êàê íåïðàâèëüíîå ïîëîæåíèå ìîæåò ïðèâåñòè ê íåïðàâèëüíîìó ñðàùåíèþ ïåðåëîìà èëè ïàðàëè÷ó êîíå÷íîñòè. Ïåðåñòèëàòü ïîñòåëü è ïîäàâàòü ñóäíî íóæíî î÷åíü îñòîðîæíî, ÷òîáû íå âûçâàòü ñìåøåíèå îòëîìêîâ;

– ïðîâîäèòü îáðàáîòêó êîæè âîêðóã ñïèö è ìåñòî ââåäåíèÿ ñïèö (ïðîôèëàêòèêà îñòåîìèåëèòà). Ìåñòà ââåäåíèÿ ñïèöû îáðàáàòûâàþòñÿ ñïèðòîâûìè àíòèñåïòè÷åñêèìè ðàñòâîðàìè, ñïèöû ïðîòèðàþò ñïèðòîì, âîêðóã ñïèöû â ìåñòàõ ââåäåíèÿ êëàäóò ñàëôåòêè, ñìî÷åííûå ñïèðòîì.

2. Ïðîôèëàêòèêà ïðîëåæíåé:

– ñâîåâðåìåííàÿ ñìåíà ïîñòåëüíîãî è íàòåëüíîãî áåëüÿ; óñòðàíåíèå ñêëàäîê íà ïîñòåëè;

– ñìåíà ïîëîæåíèÿ â ïîñòåëè;

– ïðîòèðàíèå êîæè êàìôîðíûì ñïèðòîì;

– èñïîëüçîâàíèå ïðîòèâîïðîëåæíåâûõ ìàòðàñîâ.

3. Ïðîôèëàêòèêàïíåâìîíèè:

– äûõàòåëüíàÿ ãèìíàñòèêà.

4.Ñíèæåíèåáîëåâûõîùóùåíèé:

– ââåäåíèå àíàëüãåòèêîâ ïî íàçíà÷åíèþ âðà÷à;

– õîëîä:

– èçìåíåíèå ïîëîæåíèÿ òåëà.

5.Ïîìîùüâïðîâåäåíèèãèãèåíè÷åñêèõìåðîïðèÿòèé.

6.Ïîìîùüââîññòàíîâëåíèèäâèãàòåëüíîéôóíêöèè:

ëå÷åáíàÿ ôèçêóëüòóðà (ËÔÊ). Ïðè äëèòåëüíîì ëåæàíèè íàáëþäàåòñÿ àòðîôèÿ ìûøö. Ñ öåëüþ ïðîôèëàêòèêè íåîáõîäèìî ïðîâîäèòü ëå÷åáíóþ ôèçêóëüòóðó ñ ïåðâûõ äíåé ïîñëå òðàâìû. Àêòèâíûå äâèæåíèÿ ïîâðåæäåííîé êîíå÷íîñòè ïðåäóïðåæäàþò àòðîôèþ ìûøö, îñòåîïîðîç êîñòåé, óëó÷øàþò êðîâîîáðàùåíèå, óñêîðÿþò ïðîöåññ êîñòåîáðàçîâàíèÿ;

– ìàññàæ;

– ôèçèîòåðàïèÿ.

7.Ïñèõîëîãè÷åñêàÿðàáîòàñïàöèåíòîìèåãîðîäñòâåííèêàìè.

ñåñòðèíñêèé ïåðåëîì êîñòü êîíå÷íîñòü

Âûâîäû è ðåêîìåíäàöèè

Âî ìíîãèõ ñëó÷àÿõ ðåçóëüòàò ëå÷åíèÿ çàâèñèò îò ñâîåâðåìåííîãî è ïðàâèëüíî îêàçàííîé ïåðâîé ïîìîùè, êîòîðóþ ÷àùå îêàçûâàåò ñðåäíèé ìåäèöèíñêèé ïåðñîíàë.

Ó÷àñòèå ìåäèöèíñêîé ñåñòðû â ëå÷åíèè ïàöèåíòà ÿâëÿåòñÿ âàæíûì, òàê êàê êîíå÷íûé ðåçóëüòàò ëå÷åíèÿ çàâèñèò îò òùàòåëüíîé ïîäãîòîâêè ïàöèåíòà ê ëå÷åáíûì ìàíèïóëÿöèÿì, ïóíêòóàëüíîãî âûïîëíåíèÿ íàçíà÷åíèé âðà÷à è ãðàìîòíîãî óõîäà çà ïàöèåíòîì â ïðîöåññå ëå÷åíèÿ, â ïåðèîä ðåàáèëèòàöèè.

Õàðàêòåð äåÿòåëüíîñòè ìåäèöèíñêîé ñåñòðû çàâèñèò îò òîãî, â êàêîì ìåäèöèíñêîì ïîäðàçäåëåíèè îíà ðàáîòàåò.

Ñîâðåìåííàÿ ìåäèöèíñêàÿ ñåñòðà ýòî íå ïðîñòî ïîìîùíèê âðà÷à. Åå ïðîôåññèîíàëèçì, îðãàíèçàöèÿ è ïðàêòè÷åñêîå îñóùåñòâëåíèå ñâîèõ îáÿçàííîñòåé ïî îáñëóæèâàíèþ ïàöèåíòîâ ñîãëàñíî òðåáîâàíèÿì ñåñòðèíñêîãî ïðîöåññà, ïðîÿâëÿåòñÿ â êâàëèôèöèðîâàííîé ïîìîùè ïàöèåíòó õèðóðãè÷åñêîãî îòäåëåíèÿ.

Óðîâåíü ðàçâèòèÿ õèðóðãèè â íàñòîÿùåå âðåìÿ òðåáóåò ïîäãîòîâêè ìåäèöèíñêîé ñåñòðû, îáëàäàþùèé ïðîôåññèîíàëüíûìè ñåñòðèíñêèìè çíàíèÿìè î ðåàêöèè îðãàíèçìà íà òðàâìó, â òîì ÷èñëå îïåðàöèîííóþ, î æèçíåííî-âàæíûõ ïîòðåáíîñòÿõ ïàöèåíòà è ñïîñîáàõ èõ óäîâëåòâîðåíèÿ, î âîçíèêàþùèõ ïðè ýòîì ïðîáëåìàõ, ïðîôèëàêòèêå èíôåêöèé, â ïîëíîé ìåðå âëàäåþùåé íàâûêàìè ïî óõîäó çà ïàöèåíòîì, îáùåíèåì ñ íèì è åãî ðîäñòâåííèêàìè.

Ñïèñîê èñïîëüçóåìûõ èñòî÷íèêîâ

Читайте также:  Как ходить после перелома плюсны

1. Ðîìàíþê Â.Ï. Èñòîðèÿ ñåñòðèíñêîãî äåëà â Ðîññèè. ÑÏá., 1998.

2. Çäðàâîîõðàíåíèå â Ðîññèè: â÷åðà ñåãîäíÿ, ÷åðåç äåñÿòü ëåò // Ñåñòðèíñêîå äåëî. 2005. ¹3.

3. Ìóõèíà Ñ.À., Òàðàíîâñêàÿ È.È. Òåîðåòè÷åñêèå îñíîâû ñåñòðèíñêîãî äåëà: Ó÷åáíîå ïîñîáèå.  2 ÷àñòÿõ. ×. I. Ì.: 1996.

4. Ñòàíäàðòû ïðàêòè÷åñêîé äåÿòåëüíîñòè ìåäñåñòðû Ðîññèè òîì I – II.

5. Äâîéíèêîîâà Ñ.È., Êàðàñåâà Ë.À. «Îðãàíèçàöèÿ ñåñòðèíñêîãî ïðîöåññà» Ìåä. Ïîìîùü. 1996. ¹3.

Ðàçìåùåíî íà Allbest.ru

Источник

На I этапе медсестра выясняет, в каком объеме пациент может обеспе­чить себе самоуход, каковы его неудовлетворенные потребно­сти в уходе, насколько он и его родственники готовы сотруд­ничать.

Важным моментом на I этапе является заполнение докумен­тации, позволяющее в дальнейшем проводить сравнительную оценку проделанной работы.

II этап — диагностирование, или определение проблем пациента.

При работе с пациентами, имеющими те или иные повреждения, могут быть поставлены следующие сестринские диагнозы:

1. боли различной локализации связанные с травмой, ожо­гом, отморожением;

2. нарушение дыхания, связанное со спазмом дыхательной мускулатуры;

3. нарушения дыхания, связанные с болью;

4. отсутствие аппетита в результате интоксикации;

5. нарушение мочеиспускания, связанное с нарушением фун­кции почек;

6. нарушение опорожнения кишечника, связанное с невозмож­ностью самостоятельно посещать туалет;

7. риск развития инфекционных осложнений из-за большой площади повреждения кожных покровов и мягких тканей;

8. повышение температуры из-за развития воспалительных процессов;

9. слабость, сонливость из-за кровопотери;

10. нарушение сна из-за боли;

11. страх, тревога, беспокойство, связанные с возможным не­благоприятным исходом травмы;

12. пониженное питание при ожоговом истощении;

13. снижение физической активности из-за боли;

14. ограничение самоухода из-за снижения двигательной ак­тивности;

15. риск падения из-за слабости;

16. риск появления пролежней из-за длительного пребывания в вынужденном положении;

17. риск вторичных кровотечений, связанный с электротравмой;

18. гиперемия, зуд и болезненность кожи в месте введения спиц, связанное с развитием воспалительного процесса;

19. нежелание общаться, связанное с изменением эмоциональ­ного состояния.

Разумеется, это далеко не полный перечень возможных сест­ринских диагнозов.

Медицинская сестра выявляет существующие и потенциаль­ные проблемы пациента, определяет в каждом конкретном слу­чае способности пациента к самоуходу. Она представляет паци­енту полную информацию о его проблемах для совместного об­суждения первоочередности проблем при составлении плана ухода.

Сестринские диагнозы при повреждениях шеи, гортани могут быть следующими:

1. не понимает необходимости постельного режима;

2. отказывается от еды в связи с болью за грудиной при глотании;

3. риск падения при несоблюдении постельного режима;

4. снижение физической активности из-за головной боли;

5. страх смерти от удушья;

6. нарушение сна из-за состояния тревоги за исход опера­ции;

7. ограничение способности самоухода из-за дрожания ко­нечностей;

8. невозможность самоухода за полостью рта из-за лечебных шин на верхней и нижней челюсти;

9. риск травмы в связи с бредом;

10. риск обезвоживания в связи с лихорадкой;

11. бессонница или сонливость, связанные с травмой головно­го мозга;

12. риск кровотечения, связанный с ожогом пищевода;

13. невозможность общаться, связанная с наложением трахеостомы;

14. удушье, вызванное закупоркой внутренней канюли трахеостомической трубки густым отделяемым;

15. недостаточное питание, не соответствующее потребностям организма, связанное с невозможностью принимать пищу естественным путем.

Это далеко не полный перечень проблем пациента, которые может выявить медицинская сестра.

При повреждениях и заболеваниях позвоночника и таза мож­но поставить следующие сестринские диагнозы:

1. невозможность самостоятельно сменить белье из-за болей;

2. риск падения, связанный с травмой;

3. страх, тревога, неуверенность из-за состояния неподвиж­ности;

4. невозможность осуществления самоухода из-за неподвиж­ности;

5. нарушение двигательной активности в послеоперационный период;

6. риск развития пролежней из-за строго постельного ре­жима;

7. депрессия, обусловленная потерей независимости при осу­ществлении повседневного ухода и пр.

При заболеваниях прямой кишки сестринские диагнозы могут быть следующими:

1. недостаточное питание из-за отсутствия аппетита;

2. нарушение опорожнения кишечника из-за страха боли, или нарушения диеты, или наличия образования в ки­шечнике и пр.;

3. нарушение двигательной активности из-за боли;

4. стеснение в общении из-за наличия колостомы;

5. невозможность осуществить самостоятельно личную ги­гиену в области ануса из-за операции;

6. нарушение двигательной активности в послеоперацион­ный период и др.

Сестринские диагнозы призаболевания органов брюшной полости.

До операции возможны следую­щие сестринские диагнозы:

1. отрыжка, изжога, рвота, тошнота, боли в животе, из-за патологического процесса в брюшной полости;

2. нарушение опорожнения кишечника;

3. усиленное газообразование в кишечнике;

4. повышение температуры тела из-за развития воспалитель­ного процесса;

5. страх, тревога, неуверенность, связанные с госпитализа­цией;

6. нарушение двигательной активности, связанное с травмой или болями;

7. нарушение сна из-за боли и др.

После операции типичными проблемами становятся:

1. тошнота, рвота,

2. боли в области операции, связанные с опе­рацией на органах пищеварения;

3. риск падения, связанный со слабостью после операции;

4. риск кровотечения из-за расхождения швов в послеопера­ционной ране;

5. невозможность осуществлять самоуход из-за слабости и пр.

III этап

Третий этап сестринского процесса — планирование сест­ринских вмешательств

В первую очередь должны решаться приоритетные проблемы пациента. Очередность решения проблем определяется самим пациентом.

Медицинская сестра должна ознакомить пациента со своим планом и, учитывая его мнение, определить краткосрочные и долгосрочные цели.

Цели сестринского ухода (образец) и сестринский уход могут быть следующими:

1. У пациента пройдет удушье в течение 3-х минут – краткосрочная цель

(провес­ти мероприятия по очищению дыхательных путей: отсо­сать с помощью электроотсоса слизь через стому).

2. Пациент научится принимать пищу при повреждении челюстно-лицевой области через два дня (научить пациента принимать пищу через зонд, введенный за коренные зубы).

3. Пациент с трахеостомой научится общаться с окружаю­щими в течение дня (объяснить пациенту, что он может говорить, прикрывая наружный конец канюли пальцем, обернутым стерильной салфеткой).

4. Пациент не будет испытывать дискомфорт в связи с необ­ходимостью осуществления физиологических отправлений в положении лежа через два дня (обеспечить пациента индивидуальным судном и мочеприемником, обеспечить пациенту безопасность и уединение во время акта дефека­ции или мочеиспускания).

5. Пациент с повреждением челюстно-лицевой области смо­жет самостоятельно обрабатывать полость ртачерез два дня (обучить пациента промывать полость рта слабым раство­ром антисептика с помощью резиновой груши).

6. Пациенту будет обеспечена безопасность в палате в тече­ние трех недель – долгосрочная цель (установить на кровати пациента, находя­щегося в бессознательном состоянии, защитную сетку для предупреждения вероятного падения).

При повреждениях и заболеваниях позвоночника и таза мож­но выделить следующие наиболее важные сестринские вмеша­тельства:

1. подготовка постели для пациента;

2. сохранение нужного положения в постели;

3. наблюдение за состоянием пациента;

4. оказание помощи пациенту во время приема пищи и фи­зиологических отправлений;

Читайте также:  Срок заживления перелома костей черепа

5. обучить пациента самостоятельно проводить лечебную гим­настику;

6. помочь выработать адекватное отношение пациента к про­блемам, которые невозможно решить;

7. обеспечить безопасность в повседневной жизни пациента с переломами позвоночника и таза,

8. снять боль пациенту;

9. организовать досуг пациента и пр.

ОБРАЗЕЦ

ФИО ___________________________________

Дата 1.03.13г.

Сестринский диагноз Цели: краткосрочные, долгосрочные План сестринских вмешательств: независимые, зависимые, взаимозависимые Реализация сестринских вмешательств:
независимые, зависимые, взаимозависимые
Оценка
 
дискомфорт
в связи с необ­ходимостью осуществления физиологическ-их отправлений в положении лежа
1.краткосрочная: пациент не будет испытывать дискомфорт
в связи с необ­ходимостью осуществления физиологических отправлений в положении лежа через два дня.
2. долгосрочная
у пациента не будет ишурии и запора в течение всего периода пребывания в стационаре
независимые:
1. обеспечить пациента индивидуальным судном и мочеприемником.
2. обеспечить пациенту безопасность и уединение во время акта дефека­ции или мочеиспускания.
3. обучить пациента и его родственников пра­вильной технике подмывания.
зависимые:
по назначению врача:
1. при задержке мочи выполнить катетеризацию.
2. при отсутствии дефекации кишечника 3 дня, поставить пациенту очистительную клизму.
взаимозависимые:
1. совместно с медсестрой-диетологом провести беседу с пациентом и его родственниками о диетическом питании для профилактики запора.
2. совместно с медсестрой ЛФК провести беседу с пациентом о лечебной физкультуре: активных и пассивных движения в постели
независимые:
1. обеспечила пациента индивидуальным судном и мочеприемником,
2. обеспечила пациенту безопасность и уединение во время акта дефека­ции или мочеиспускания, оградила ширмой
3. обучила пациента и его родственников пра­вильной технике подмывания
взаимозависимые:
1. совместно с медсестрой-диетологом провела беседу с пациентом и его родственниками о диете для профилактики запора
2. совместно с медсестрой ЛФК провела беседу с пациентом о лечебной физкультуре: активных и пассивных движения в постели
 
3.03.13г.
Медсестра:
цель достигнута-
пациент не испытывает дискомфорт
в связи с необ­ходимостью осуществления физиологических отправлений в положении лежа,
ишурии и запора нет
Пациент:
не испытывает дискомфорт
в связи с необ­ходимостью осуществления физиологических отправлений в положении лежа,
ишурии и запора нет

ОБРАЗЕЦ

СЕСТРИНСКИЕ ДИАГНОЗЫ

1. Несвоевременное выполнение назначений врача

2. Страх перед болезненными перевязками

3. Риск возникновения осложнений ран

4. Риск ухудшения состояния больного

5. Риск возникновения пролежней

6. Риск снижения аппетита

7. Отсутствие самоухода

8. Лихорадка

9. Боль

10. Ограничение двигательной активности

ОБРАЗЕЦ

ПЛАНИРОВА
НИЕ СЕСТРИНС-КИХ ВМЕША-ТЕЛЬСТВ
ПЛАН СЕСТРИНСКИХ ВМЕШАТЕЛЬСТВ
Выполнение назначений врача
 
1. Контроль за своевременным приемом лекарственных препаратов
2. Подготовка пациента к диагностическим и лечебным процедурам;
3. Диагностирование осложнений, возни­кающих при введении лекарственных средств и своевременное информирование врача;
4. Докладывать врачу об изменениях со­стояния пациента;
5. Обеспечивать консультации специали­стов.
Подготовка пациента с термическими пораже­ниями к перевязкам Общие или местные ванны с антисептиками для уменьшения травматизации тканей и болевых ощущений при смене повязки
 
Проведение перевязок ран
 
1. Строгое соблюдение асептики и антисепти­ка,
2. обезболивание манипуляции,
3. проведе­ние туалета раны,
4. проведение перевязок с использованием инструментов
Наблюдение за состоя­нием пациента
 
1. Систематический контроль за цифрами АД, ЧДД, температуры тела;
2. учет диуреза,
3. кон­троль за опорожнением кишечника;
4. контроль за состоянием гипсовых и мягких повязок;
5. контроль за состоянием кровооб­ращения в поврежденной конечности;
6. контроль за положением конечности на лечебной шине при проведении скелетного вытяжения;
7. контроль за состоянием кожи вокруг спиц
Профилактика про­лежней
 
1. Своевременная смена постельного и натель­ного белья,
2. устранение складок на простыне, крошек на ней;
3. регулярный осмотр уязвимых участков кожи, массаж, растирание
4. обработка уязвимых участков кожи камфорным спиртом;
5. регулярная смена положения пациента в постели (каждые 2 ч.)
Организация диетиче­ского питания 1. Обеспечить регулярное питание пациента с соответствующей кратностью приема (3 раза в день, 5-6 раз в день);
2. для стимуляции ап­петита создать благоприятную обстановку во время еды: придать пациенту удобное поло­жение в постели;
3. помочь вымыть руки,
4. при­крыть грудь салфеткой;
5. оказывать помощь пациенту во время еды и питья;
6. обработать полость рта после приема пищи;
7. очистить постель открошек после приема пищи
Помощь пациенту в проведении гигиени­ческих мероприятий 1. Провести беседу с пациентом и родственни­ками о значении соблюдения личной гигиены для профилактики осложнений и ускорения выздоровления.
2. Обеспечить возможность ежедневного умы­вания,
3. Обработка глаз, носовых ходов, на­ружных слуховых проходов, чистки зубов и обработки полости рта, мытья рук и ног.
4. Обеспечить пациента индивидуальным суд­ном и мочеприемником.
5. Обеспечить пациенту безопасность и уеди­нение во время акта дефекации или мочеис­пускания;
6. проводить туалет промежности.
7. Обучить пациента и его родственников пра­вильной технике подмывания;
при необходи­мости поставить пациенту очистительную или сифонную клизму, газоотводную трубку
Помощь пациенту при повышении темпера­туры 1. В период лихорадки, при ознобе согреть па­циента (дополнительное одеяло, горячее питье).
2. После озноба – укрыть легкой про­стыней или раскрыть,
3. прикладывание пузыря со льдом, холодного компресса,
4. обильное питье;
5. обработка полости рта, губ пациента, кожных складок;
6. смена нательного и постельного белья после пропотевания
Снижение болевых ощущений
 
1. Для этого необходимо вначале выяснить локализацию боли, возможную причину появ­ления и условия исчезновения боли, время появления, ее продолжительность, интенсив­ность (предпочтительнее оценка боли паци­ентом в баллах по специальной шкале, кроме того, наблюдая пациента, отметить симпто­мы, характеризующие интенсивность боли (окраска кожных покровов, величина зрачков, потоотделение, мимика, повышение АД, уча­щение дыхания и т.д.).
2. Для снижения боли медицинская сестра, кроме использования лекарственной терапии по назначению врача, должна обучить пациента различным методи­кам расслабления; изменить положение тела пациента, переключить его внимание, ис­пользовать легкий массаж (растирание или поглаживание), применить тепло или холод
Помощь пациенту в восстановлении дви­гательной функции 1. Побуждать пациента при разрешении ходить вставать с кровати и ходить каждый час с помощью медицинской сестры;
2. выполнять пассивные упражнения;
3. заниматься лечебной физкультурой.
4. При невозможности ходить — активные и пассивные движения в постели

IV этап. Реализация плана сестринских вмешательств

Сестринские вмешательства подразделяют на зависимые от врача, независимые которые осуществляет сестра по собствен­ной инициативе и взаимозависимые. Здесь приведены лишь некоторые примеры планов сестринских вмешательств и мер для их реализации.

Читайте также:

Рекомендуемые страницы:

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных

Источник